АЦК. «Бюджетные и Финансовые технологии» представила пять модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»

АЦК-Госзаказ: что это такое и для чего требуется?

Основные значения AZK

На следующем изображении представлены наиболее часто используемые значения AZK. Вы можете записать файл изображения в формате PNG для автономного использования или отправить его своим друзьям по электронной почте.Если вы являетесь веб-мастером некоммерческого веб-сайта, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать изображение определений AZK на вашем веб-сайте.

Что такое «АЦК-Госзаказ»

44-ФЗ предусматривает необходимость взаимодействия ЕИС с прочими информационными системами. Данный аспект рассматривается в ст. 4. Порядок использования ЕИС регулируется Приказом Казначейства ПФК от 2015 года №26н.

Российским регионам и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию баз данных, которые бы интегрировались в ЕИС. Для реализации данной задачи была введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ».

Автоматизированный центр контроля «Госзаказ», или сокращенно «АЦК-Госзаказ», был введен в 2008 году. В его основу был заложен принцип взаимодействия цепочки документов, когда нужную информацию можно переносить из одного документа в другой. Статус данной информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.

Такой автоматизированный центр контроля направлен на то, чтобы создать единое информационное пространство для всех участников госзакупок. В основе его работы лежат принципы централизации и автоматизации.

Разработчиком программы «АЦК-Госзаказ» является компания «БФТ» («Бюджетные и финансовые технологии»), которая занимается разработкой ПО для государства и частных компаний.

На сегодняшний день информационная система используется во многих российских регионах. К ней можно подключать дополнительные сервисы для ведения электронного документооборота, управления активами и финансами.

Все определения AZK

Как упомянуто выше, вы увидите все значения AZK в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

АкронимОпределение
AZKArtikel Zur Krankenpflege

Что означает AZK в тексте

В общем, AZK является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как AZK используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения AZK: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение AZK, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру AZK на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения AZK на других 42 языках.

2012

Для сверки сумм кассовых выплат из бюджета и кассовых поступлений на единый счет бюджета орган Федерального казначейства ежемесячно предоставляют финансовому органу Сводные ведомости по кассовым выплатам и по кассовым поступлениям, Ведомость по кассовым выплатам из бюджетов. Осуществление выверки данных в ручном режиме требует от сотрудников финоргана значительных трудозатрат, а ограниченность во времени повышает риск ошибок. Выходом из данной ситуации может стать внедрение решений, автоматизирующих данные процессы.

Автоматизация процесса сверки полученной информации о кассовых выплатах и поступлениях с соответствующими сведениями, имеющимися в системе кассового исполнения бюджета финансового органа, с формированием протокола сверки заметно упростит и ускорит работу сотрудников финансового органа, повысит ее эффективность.

Подобный подход реализован в подсистеме «Сопоставления кассовых операций с данными Федерального Казначейства», разработанной Компанией БФТ для системы казначейского исполнения бюджета «АЦК-Финансы».

Масштабное обновление осенью 2012 года функционала коснулось системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы».

В системе реализована новая подсистема учета наличных на банковских картах, разработанная в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. № 199. Она предусматривает проведение операций с наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт, а также организацию электронного документооборота между системой «АЦК-Финансы» и автоматизированной системой банка, обеспечивающей передачу в электронном виде платежек и выписок в разрезе банковских карт. Кроме того, в составе «АЦК-Финансы» появилась подсистема сопоставления кассовых операций с данными Федерального казначейства, которая автоматизирует сверку отчетов «Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежемесячная)», «Сводная ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячная)», предоставляемых органом Федерального казначейства, с данными бюджетного учета финансового органа (с данными, имеющимися в системе «АЦК-Финансы»). Подсистема контроля за деятельностью учреждений, также реализованная в системе исполнения бюджета направлена на расширение инструментария учредителя по контролю за финансовой деятельностью подведомственной сети учреждений в части расходования учреждением средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания.

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
Комитет финансов Ленинградской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2018.07
Министерство финансов Красноярского краяБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2018.05
Министерство финансов Ульяновской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2017.11
– Администрация Ростовской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2017.06
Министерство финансов Республики ИнгушетияБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2016.04
– Департамент финансов г. ЕкатеринбургаБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2016.02
Администрация города СургутБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2015.12
Администрация города ЕкатеринбургаБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2015.11
Правительство республики КомиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2015.09
Правительство республики Кабардино-БалкарияБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2015.09
Министерство финансов Амурской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2015.05
Администрация Сургутского районаБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2015.01
– Администрация городского округа ЯкутскаБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2014.12
Администрация города Ростов-на-ДонуБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2014.09
Правительство Белгородской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2014.09
Администрация Волгоградской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2014.05
– Администрация Всеволожского района Ленинградской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2013.11
– Комитет финансов Администрации Лодейнопольского МО Ленинградской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2013.11
Администрация города БлаговещенскаБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2013.10
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2013.09
Министерство финансов Пензенской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2013.04
Администрация города БратскБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2013.04
Правительство Тюменской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2013.03
Министерство финансов Камчатского краяБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2013.03
Департамент финансов Томской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2013.03
Министерство финансов Волгоградской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2012.11
– Департамент финансов администрации НефтеюганскаБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2012.10
Министерство финансов Челябинской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2012.09
Правительство Пензенской областиБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2012.08
– Администрация Пермского краяБюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)2011.09
Анализ
×

Люди


Рейтинг людей

Рустамов Рустам

Организации


Рейтинг организаций

Правительство Республики Коми

Руководитель:Владимир Викторович Уйба (Глава)

17

ФНС России

Руководитель:Даниил Вячеславович Егоров (Руководитель)

209

Минфин Ульяновской области

Руководитель:Наталья Геннадьевна Брюханова (Исполняющий обязанности министра)

Администрация города Екатеринбурга

Руководитель:Алексей Валерьевич Орлов (Исполняющий обязанности Главы)

39

Казначейство России

Руководитель:Роман Евгеньевич Артюхин (Руководитель)

83

Показать все

Места


Рейтинг мест

Екатеринбург

Регион Свердловская область

876

Кабардино-Балкария

Региональный центр

411

Якутск

Регион Республика Саха (Якутия)

393

Сургут

Регион Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

198

Ростов-на-Дону

Регион Ростовская область

641

 

События


Рейтинг событий

Закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Страна принятия:Россия

15

2014: Возможности «АЦК-Финансы»

Среди возможностей «АЦК-Финансы» на июнь 2014 года:

  • Контроль со стороны финансового органа субъекта РФ за всеми этапами бюджетного процесса в муниципальных образованиях в режиме On-line.
  • Получение оперативной управленческой и регламентированной отчетности об исполнении бюджетов всех уровней в режиме On-line.
  • Унификация процессов управления бюджетами всех уровней в рамках региона, единые правила и нормы в отношении организации исполнения муниципальных бюджетов.
  • Сокращение общей стоимости владения системой (используется и обслуживается один экземпляр системы, один аппаратно-программный комплекс, каждый функциональный модуль системы покупается однократно и сразу становится доступным всем участникам бюджетного процесса).

2015: Насыщение функционала

11 октября 2015 года эксперты БФТ поведали об изменениях законодательства и дополнительных возможностях «АЦК-Финансы».

В состав системы «АЦК-Финансы» введены модули, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Взаимодействие в системе

«Экономия на закупках»

Разработана подсистема «Экономия на закупках», она позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование.

«Контроль в сфере закупок»

В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и проконтролировать соответствие лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации этого процесса создана подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности подсистемы позволят финансовым органам контролировать соответствие сведений о величине финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушая требований законодательства.

«Отчеты финансовых органов»

Подсистема «Отчеты финансовых органов» – позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Обеспечивается возможность юридически значимого электронного хранения документов и, в случае необходимости, предоставления контролирующим органам – использования сформированных электронных отчетов. Разработчики считают, подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к началу перехода на юридически значимый электронный документооборот.

«Контроль деятельности учреждений»

Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет подсистема контроля деятельности учреждений. Эта подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, подсистема помогает финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.

«Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК»

Компания БФТ разработала подсистему «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход сокращает трудовые и временные затраты на подтверждение кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, предусмотренные законодательством.

2017: Информационный обмен с ГИС ЖКХ

16 октября 2017 года компания “Бюджетные и Финансовые Технологии” сообщила о расширении функционала системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Реализованы возможности по информационному обмену с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Функционал реализован с помощью использования сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Взаимодействие «АЦК-Финансы» с ГИС ЖКХ позволяет реализовать требования федерального законодательства и передать необходимые сведения о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно в ГИС ЖКХ. В результате исключаются трудовые затраты на подготовку сведений для передачи в ГИС ЖКХ.

Подсистема «АЦК-Финансы» поможет выполнить все необходимые операции в требуемый срок и исключить трудовые затраты со стороны финансовых органов на подготовку сведений для их передачи в ГИС ЖКХ.

В «АЦК-Финансы» также появились дополнительные возможности:

  • реализован функционал по учету доли софинансирования средств из федерального бюджета при исполнении бюджета в части расходования средств
  • подсистема позволяет контролировать уровень софинансирования – определяется его процент и проводятся соответствующие проверки.
  • информация по софинансированию отображается в расходной части бюджета
  • пользователям стало доступным формирование нескольких видов отчетности:
    • нормативные отчеты (Отчет об использовании межбюджетных трансфертов),
    • различные управленческие отчеты:
      • расходная часть бюджета,
      • универсальный отчет по расходам,
      • отчет об использовании субсидий (субвенций), реестр расходов.

Среди последних разработок БФТ также реализация подсистемы «Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета субъектов РФ (муниципального образования)» системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Это решение, а также ранее реализованная подсистема «Формирование и ведение региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ» доступны и для системы планирования бюджета «АЦК-Планирование».

2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС

29 января 2021 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.

 

 

Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:

  • Учёт кредиторской задолженности

Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.

  • Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы

Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.

  • Сведения о поступивших от юридических лиц платежах

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.

  • Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям

Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.

  • Перечисление средств под фактическую потребность

Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.

Для чего нужен «АЦК-госзаказ» и его возможности

Система «АЦК-Госзаказ» предназначена для того, чтобы тендерные управляющие и сотрудники контрактной службы могли готовить документацию для ЕИС. Это информационная среда для подготовки тендерной документации и контроля за финансовой стороной будущего контракта. Система является своего рода буфером между ЕИС и заказчиком.

Автоматизированный центр аккумулирует сведения обо всем процессе госзакупок начиная с планирования и формирования закупки, заканчивая ее размещением и исполнением.

В АЦК также интегрированы функции анализа заказа и контроля за его проведением. Данная система также позволяет отследить и рассчитать эффективность закупочной деятельности и при необходимости сформировать отчетную документацию.

Благодаря АЦК, система госзакупок становится более прозрачной: ее становится проще контролировать, так как вся отчетность становится доступной для контролирующих инстанций в режиме онлайн. Но принцип независимости муниципалитетов остается незыблемым, так как контрольно-проверочные мероприятия никак не влияют на ход закупок.

«АЦК-госзаказ» интегрируется с другой специализированной системой: «АЦК-финансы». Благодаря ей, обеспечивается связь со справочными массивами в финансовой сфере: с банками, бюджетными учреждениями и их счетами, кодами бюджетной классификации, сметами. АЦК содержит возможность импортирования данных для проведения резервирования лимитов обязательств бюджета.

Подобная интеграция с финансовыми модулями позволяет чиновникам запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные сметных расчетов, узнать нужные им КБК и прочее.

«АЦК-госзаказ» связан с системой «АЦК-планирование», в которых синхронизируются все документы по закупке. У заказчика есть возможность передачи в ЕИС информации о взыскании неустойки с поставщика по госконтракту, пени или штрафных санкций при неисполнении им взятых на себя обязательств.

Через «АЦК-госзаказ» можно взаимодействовать с электронными торговыми площадками, где непосредственно проводятся торги в сфере госзакупок.

Подобная централизация позволяет уменьшить затраты на организацию тендеров, что соответствует одному из ключевых принципов госзакупок – принципу экономии.

Если резюмировать возможности системы «АЦК-госзаказ» в виде списка, то он будет выглядеть так:

  1. Благодаря ей, появляется возможность автоматизации процесса государственных и муниципальных закупок с учетом конечных потребителей товаров и услуг.
  2. Процедура подготовки и проведения закупки стандартизируется.
  3. Можно контролировать соблюдение норм федерального законодательства в части проведения закупок.
  4. Заказчик может формировать и публиковать сведения о контрактах в области поставок товаров и оказания услуг в реестре госконтрактов.
  5. Госзаказчики могут вести базу ценовых предложений, которые поступили от участников.
  6. Пользователи системы могут планировать размещение заказа и обеспечивать его исполнение.
  7. Можно централизованно управлять процессами планирования и размещения заказа.
  8. Есть возможность взаимодействия с финансовыми организациями в части исполнения обязательств, а также по гражданско-правовым договорам бюджетных организаций.
  9. Заказчик может экономить бюджетные средства через укрупнение закупки по результатам консолидации заявок.

Стань другом

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) – российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса

Компания БФТ создана в 1997 году.

Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО.

Центры технической поддержки и офисы Компании БФТ работают в 21 субъекте Российской Федерации.

Продуктовая линейка Компании охватывает следующие направления:

Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и консалтинговые услуги.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 22 субъектах РФ и успешная реализация более 5000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях РФ, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

Проекты федерального уровня реализованы в Федеральном казначействе, Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве транспорта Российской Федерации, Министерстве по развитию Дальнего Востока, Федеральной службе по труду и занятости (Роструд).

Компания БФТ сотрудничает с такими общественными организациями, как:

  • Союз финансистов России (СФР)
  • Союз развития государственных финансов
  • Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам (ГОС)
  • Объединение компаний-разработчиков программного обеспечения России «РУССОФТ»
  • Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт».

Компания БФТ входит в состав:

  • Рабочих групп Минфина России по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля, по развитию проекта «Бюджет для граждан», а также по повышению доступности качества государственных (муниципальных) услуг.
  • Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  • Экспертного совета по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
  • Ассоциации Разработчиков Программных Продуктов «Отечественный софт».

Компания БФТ вошла в ТОП-15 рейтинга «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для госсектора в 2019 году», подготовленном информационно-аналитическим агентством CNews. В течение шести лет Компании БФТ получает звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».

Источники
  • https://www.abbreviationfinder.org/ru/acronyms/azk.html
  • https://zakonguru.com/goszakupki/ack.html
  • https://news.myseldon.com/ru/news/index/222843162
  • https://www.tadviser.ru/index.php?cache=no&city=%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4&ptype=geogr&title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:%D0%90%D0%A6%D0%9A-%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B
  • https://club.cnews.ru/blogs/entry/perehod_na_kaznachejskoe_obsluzhivanie_i_novyj_funktsional_laquoatskfinansyraquo_v_2021_godu

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector