Штраф за проезд на красный свет в 2024 году

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2021 году

Нарушение зафиксировано Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
Сотрудником ГИБДД 1 000 рублей 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Автоматической камерой 1 000 рублей 5 000 рублей

Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2021 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 марта 2021 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.

15 апреля 2021 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы «переписать» штраф на Кристину. Поэтому штраф остался «висеть» на владельце транспортного средства. В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2021 и 2021 году:

  1. Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
  2. Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.
  3. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  4. Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  5. Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.

Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Применимое законодательство

Существуют различные нормативные акты, которые конкретизируют необходимость государственной регистрации и порядок её проведения. Немаловажное значение имеет Приказ МВД РФ от 24.11.2008 № 1001. Он уточняет рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (более 50 куб. см) или максимальную мощность электродвигателя (более 4 кВт), а также максимальную скорость, которую способно развить средство передвижения (более 50 км/час). Эти же данные можно найти и в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ.

Оно имеет силу только по отношению к нормам, устанавливаемым самой ст. 12.1 КоАП РФ. Это видно в частности из постановления ВС РФ по делу № 11-АД19-17. Его суть в том, что некий гражданин пытался оспорить решение мирового суда, а затем и всех вышестоящих, назначивших ему санкции за управление мини-мотоциклом без номерных знаков и в пьяном виде. Основной в его деле была ст. 12.26 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за отказ водителя на проведение тестирования на состояние опьянения.

Гражданин управлял мини-мотоциклом (питбайком) «ОШТ В1КЕ 125СС» без государственного регистрационного знака, с признаками опьянения, в нарушение требований пункта 2.3.2 ПДД не выполнил законное требование уполномоченного лица о прохождении медицинского освидетельствования.

Дальнейшую свою защиту он пытался построить на том, что транспортное средство, которым он управлял в момент встречи с сотрудниками ГИБДД, не попадало по его мнению в разряд тех, что указаны в примечании к рассматриваемой статье. Он считал свой мотоцикл спортивным снарядом.

Однако во всех судах, а поскольку гражданин проживает в Республике Татарстан, то и в республиканском ВС, было указано, что в случае управления транспортным средством в нетрезвом виде, или обоснованных подозрений в этом, имеет значение только то, что транспортное средство относится к тем, на управление которыми требуется получение прав вождения. Данный мотоцикл подходит под характеристики таковых транспортных средств, поэтому ссылаться на примечание ст. 12.1 КоАП РФ не имеет смысла. Поэтому и ВС РФ оставил в силе решение суда начальной инстанции.

Комментарий к Статье 12.10 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является безопасность дорожного движения. Согласно п. 15.1 — 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива).

2. При квалификации правонарушения в каждом случае следует указывать, какое правило движения через железнодорожные пути было нарушено (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, остановка на железнодорожном переезде).

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцати лет.

С 1 января 2008 г. в ст. 12.10 будет введена новая часть 3 «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.10». За это правонарушение будет предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 год.

Судебная практика по статье 12.10 КоАП РФ:

  • Решение Верховного суда: Постановление N 47-АД10-1, Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Постановление заместителя председателя Оренбургского областного суда от 19 августа 2009г., вынесенное в отношении Грек А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 9-АД10-1, Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Нижнего Новгорода от 21 апреля 2009г. и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 20 ноября 2009г., вынесенные в отношении Пасина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением мирового судьи судебного участка № Автозаводского района г. Нижнего Новгорода от 21 апреля 2009г…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 13-АД09-1, Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения…

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 12.12 КОАП РФ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 20

    «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по ст. 12.12 КОАП РФ

    • Постановление Правительства РФ от 07.10.2021 N 1616

      «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»)

      Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 12.12 КОАП РФ

      • Приказ МВД России от 27.01.2014 N 49

        «О внесении изменений в приказ МВД России от 3 декабря 2007 г. N 1144»

        Санкции по ст. 12.12 КоАП РФ

        Часть 1 данной статьи относится к ситуациям, когда движение было продолжено без остановки. Если водитель не остановился, когда это требуют правила, и продолжил движение, то назначается штраф в размере 1000 руб. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 ПДД. Аналогичную роль играют и знаки, которые даёт регулировщик уличного движения, что регламентируется п. 6.10 ПДД.

        Если водитель остановился за стоп-линией, то это может создавать помехи участникам движения, особенно пешеходам, которые иногда вынуждены обходить переднюю часть автомобиля нарушителя, оказавшуюся на том участке, который предназначен для их движения в тот период, когда горит разрешающий пешеходное движение свет. Такая ситуация относится к ч. 2, что влечет за собой штраф в размере 800 руб.

        Если нарушение, предусмотренное ч. 1, совершается повторно, то размер штрафа возрастает до 5000 руб. Возможно и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторность определяется на основании ст. 4.6 КоАП РФ. Она устанавливает общее для административных правонарушений правило, согласно которому повторным считается то, которое совершено более одного раза в течение года.

        Из области применения исключаются случаи, связанные с ч. 1 ст. 12.10 КоАП. Это весь комплекс нарушений, возникающих при пересечении железнодорожных путей, в том числе и остановка на них.

        Нарушения, при которых учитывается «повторность»

        Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

        Нарушение Статья при первом нарушении Статья при повторном нарушении
        1 Управление незарегистрированным транспортным средством 12.1 ч.1 12.1 ч.11
        2 Превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9 ч.3 12.9 ч.6
        3 Превышение скорости на 60-80 км/ч 12.9 ч.4 12.9 ч.7
        4 Превышение скорости на 80 км/ч и более 12.9 ч.5 12.9 ч.7
        5 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде 12.10 ч.1 12.10 ч.3
        6 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика 12.2 ч.1 12.12 ч.3
        7 Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (кроме объезда препятствия) 12.15 ч.4 12.15 ч.5
        8 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 12.16 ч.3 12.16 ч.31
        9 Движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения 12.213 ч.1 12.213 ч.2
        10 Управление транспортным средством в состоянии опьянения 12.8, 12.26, 264 УК РФ 2641 УК РФ

        Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

        В течение какого времени нарушение считается повторным?

        Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

        Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

        Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

        Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

        • вынесением постановления о наложении административного наказания;
        • завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.

        С началом срока «повтороности» все просто. Постановление о наложении штрафа выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав — только судьей.

        С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:

        • В случае уплаты штрафа срок отсчитывается с момента уплаты.
        • В случае лишения прав срок отсчитывается в тот момент, когда водитель забирает удостоверение в ГИБДД.

        Примечание 1. Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:

        Повторное нарушение при неуплате штрафа

        Примечание 2. Если водитель после лишения не сдаст удостоверение в ГИБДД, то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.

        Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.

        Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?

        Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.

        Например, Татьянауправляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега. При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.

        В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):

        1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

        То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.

        Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега.

        Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.

        Что касается Татьяны, то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.

        Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.

        На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:

        2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановлениепо делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лицалибо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

        Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:

        1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.

        2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.

        3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).

        4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.

        Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.

        То есть, если бы Олеги Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны.

        И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.

        Примеры повторных нарушений

        Рассмотрим несколько примеров:

        30 апреля 2021 года Андрей выезжает на встречную полосу движения в первый раз. Суд состоялся 15 мая 2021 года. Наложено наказание в размере 5 000 рублей (часть 4 статьи 12.15 КоАП). Андрей оплатил штраф 30 мая 2021 года.

        Если Андрей вновь выедет на встречную полосу 1 сентября 2021 года, то штрафом он уже не отделается. Наказанием для него станет лишение прав на 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП).

        Если Андрей выедет на «встречку» 31 мая 2021 года или позже, то наказание не будет повторным, т.к. прошло больше года.

        Если Андрей заедет на встречную полосу 7 мая 2021 года, то нарушение не будет считаться повторным, т.к. суд еще не состоялся и постановление не вынесено.

        30 апреля 2021 года Бронислав превысил скорость на 41 км/ч и получил штраф в размере 1 000 рублей (часть 3 статьи 12.9 КоАП). Постановление составлено сотрудником ГИБДД на месте нарушения. Штраф оплачен в этот же день.

        Если Бронислав допустит нарушение до 30 апреля 2021 года, то оно будет повторным.

        30 апреля 2021 года Вадим попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

        5 мая 2021 года Вадим вновь оказался за рулем в состоянии опьянения, однако поскольку суд по первому делу еще не состоялся, нарушение рассматривается как первое.

        Суд по первому делу состоялся 20 мая 2021 года, наложено лишение прав на 14 месяцев. Начиная с 20 мая нарушения считаются повторными.

        Суд по второму делу состоялся 1 июня 2021 года, наложено лишение прав на 16 месяцев.

        Вадимне торопился со сдачей удостоверения в ГИБДД и отнес его только 12 июля 2021 года. Начиная с этой даты исчисляется срок лишения.

        Срок лишения закончился 12 января 2023 года, однако Вадим не смог сдать экзамен с первого раза. В итоге права он получил лишь 8 февраля 2023 года. В течение года после этой даты нарушения будут считаться повторными.

        Т.е. в данном примере нарушения являются повторными с 20 мая 2021 года по 8 февраля 2024 года.

        Источники
        • https://pddmaster.ru/shtraf/za-krasniy.html
        • https://zen.yandex.ru/media/rulaws/chem-grozit-upravlenie-avtomobilem-ne-postavlennym-na-uchet-v-svete-pravil-st-121-koap-rf-5e21c5d404af1f00b15e35af
        • http://KoAPKodeksRF.ru/rzd-2/gl-12/st-12-10-koap-rf
        • https://www.zakonrf.info/koap/12.10/
        • https://RuLaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-12/Statya-12.12/
        • https://zen.yandex.ru/media/rulaws/statia-1212-koap-rf—kakoi-punkt-pdd-narushen-s-kakogo-momenta-otschityvaetsia-povtornost-5dcea5b81ddfed2344be797a
        • https://pddmaster.ru/shtrafi/povtornoe-narushenie-pdd.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах