История успеха Пауло Коэльо [биография, цитаты, высказывания]

Кто же такой этот Пауло Коэльо?

Пауло Коэльо – успешный писатель, автор мировых бестселлеров, которого миллионы читателей называют настоящим «алхимиком слова».

Общий тираж его романов, изданных на всех языках, превысил 100 миллионов экземпляров! Его книги переведены почти на 70 языков и опубликованы в 150 странах.

Самый известный роман Коэльо – «Алхимик» – уже приобрел статус современной классики. Эта притча нашего времени разошлась по свету 60 млн. копиями!

На этом рекорды «Алхимика» не заканчиваются – как самое переводимое (67 языков) произведение при жизни автора и самая продаваемая книга в истории Бразилии, он был внесен в книгу рекордов Гиннеса.

И хоть имя Пауло Коэльо не значится в списке Forbes среди самых обеспеченных писателей (там можно встретить другие имена, такие, как Стивен Кинг и Даниэла Стил), зато его цитируют президенты!

Барак Обама в ходе визита в Рио-де-Жанейро в речи об укреплении двусторонних дружеских отношений, процитировал роман Коэльо «Валькирии»: «Силой нашей любви и нашей воли мы можем изменить нашу судьбу и судьбы многих других людей».

Пауло Коэльо удостоен множества влиятельных международных наград, является членом Бразильской литературной академии (ABL).

Успех бразильского писателя претендует на звание феномена массовой культуры. Его романы читают представители разных слоев населения, обоих полов, и в возрасте от мала до велика. По словам Коэльо, то, что его истории объединяют людей, доставляет ему большую радость.

Обратите внимание на то, что в рубрике Истории успешных людей в основном встречаются бизнесмены, которых можно увидеть на первых строчках журнала Forbes.

Коэльо, как вы успели заметить, не бизнесмен, не миллиардер. Тем не менее, его пример, его история заслуживает пристального изучения. Когда мы говорим об успехе, то зачастую успешные люди у нас ассоциируются с олигархами и миллиардерами.

Успех в жизни многих людей ассоциируется с большими деньгами. ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО. Не обязательно быть богатейшим человеком на планете, чтобы быть успешным. Хотя Коэльо нельзя считать бедным человеком, он вполне обеспечен. Его успех лично для меня ассоциируется с призванием.

Он нашел себя в этой жизни, хотя ему было нелегко и вы узнаете подробнее об этом ниже. Ему пришлось пройти через серьезные испытания. И популярным автором он стал можно сказать в почтенном возрасте. Я его уважаю именно за это.

Сколько раз ему приходилось проверять свою веру на прочность? Но он точно знал, чего хочет и шел к своей мечте до последнего.

Его успех основан на желании помочь людям стать лучше. Ведь многие богатые люди шли к своим целям напролом по головам других людей. Не каждый думал о том, чтобы строить свой успех за счет успеха других людей. А Коэльо шел именно этой дорогой…

Биография Пауло Коэльо

Пауло Коэльо (Paulo Coelho) – бразильский писатель, лауреат многих международных литературных наград, включая французский орден Почетного легиона, премию Crystal Award швейцарского Всемирного экономического форума (ВЭФ) и «Гринцане-Кавур» Италии. Писатель Пауло Коэльо Наиболее известный его роман «Алхимик» переведен на 80 иностранных языков и внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое переводимое в мире произведение здравствующего автора. Издав на разных языках около 300 миллионов копий тридцати своих книг, романист также стал лидером по объему продаж произведений, написанных на португальском за всю историю развития этого языка. Российский читатель узнал писателя после издания «Алхимика» Пьесы Коэльо, в которых содержится мудрость и глубина, ирония и доброта, – в репертуаре лучших театров мира, а романы – экранизированы.
Число опубликованных книжных изданий автора на русском языке в прошлом году достигло 15 миллионов экземпляров.

Из Википедии — свободной энциклопедии

Па́уло Коэ́льо [6] (порт. Paulo Coelho [ˈpawlu koˈeʎu] ; род. 24 августа 1947, Рио-де-Жанейро) — бразильский прозаик и поэт. Опубликовал в общей сложности более 20 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. Общий тираж его книг на всех языках превышает 300 миллионов [7] .

Талант или нет?

Конечно, Коэльо – культурный феномен. Он исполнил свою детскую мечту – быть писателем. Коэльо наряду со Стивеном Кингом является тем писателем, кого читали все (из тех, кто вообще читает книги, ведь есть такие люди, которые после школы не открыли ни одной). Его фразы из книг разобрали на цитаты.

Коэльо нашел свой путь и следует ему

Критики обвиняют произведения Коэльо в излишней простоте, а его популярность объясняют модой на писателя. Как бы то ни было, людям нравятся простые понятные творения, а критики есть у всех. Сам Коэльо свой успех объясняет следующим образом:

” Мои герои – это странники, ищущие приключений духа. Вероятно, миллионы людей узнают в них себя. Мои мысли просты и ясны: мы должны прислушиваться к ребенку, который все еще живет внутри нас.”

Пауло любят во всем мире, у него множество наград и премий, он ездит по странам, в том числе был в России. В 2006 году проехал по Транссибу, плавал в озере Байкал, встречался с Владимиром Путиным.

Детство и молодость Пауло Коэльо

Будущий автор бестселлеров появился на свет 24 августа 1947 года в Рио-де-Жанейро в обеспеченной семье инженера. Учился он в школе католического ордена иезуитов, где основным принципом педагогики считалось развитие индивидуальных способностей детей, воспитание честолюбия и духа соперничества. Пауло Каэльо в детстве Там у подростка впервые проявились художественные устремления, желание писать книги, интроверсия и неприятие традиционного жизненного пути, которые негативно восприняли его родные, поместив его в психиатрическую больницу. Его лечили от шизофрении три года, в течение которых он трижды сбегал, и его возвращали в медицинское учреждение. Семья Пауло Коэльо Позже, по настоянию родителей, он поступил в юридическую школу, оставив мечту стать писателем. Однако спустя год, в 1960-х, Пауло бросил учебу, присоединился к хиппи и отправился путешествовать по странам Латинской Америки, Северной Африки и Европы, употреблял наркотики.
Коэльо вернулся в свою страну через несколько лет, начал сочинять тексты песен, сотрудничая с известными исполнителями, включая рок-звезд Эллис Режину, Риту Ли, Рауля Сеихаса. Вместе они написали порядка ста музыкальных композиций, в том числе, остросоциальных. Кроме этого, Пауло увлекся оккультизмом, мистикой, идеями британского черного мага и сатаниста Алистера Кроули. Он также состоял в бразильской ячейке анархистов, работал в театральной труппе в качестве актера и режиссера, сотрудничал с издательствами как журналист. Молодой Пауло Коэльо В 1974 году правящие в стране военные власти обвинили поэта в антиправительственной деятельности и посадили в тюрьму. Спасло писателя обстоятельство его пребывания в психлечебнице – его признали невменяемым, неосудным и отпустили.

Начало карьеры Пауло Коэльо

В 1982 году произошло событие, ставшее поворотным пунктом в жизни Коэльо. В кафе Амстердама он познакомился с представителем католического монашеского ордена RAM, исследующего слово Божье, его таинства, претворяющего Евангелие в повседневную жизнь, изменяя ее. Он стал духовным наставником Пауло. Пауло Коэльо – хиппи Под его влиянием в 1986-м поэт совершил паломничество – преодолел путь, длиной в 500 миль или примерно в 800 километров, в город Испании Сантьяго-де-Компостела к усыпальнице святого великомученика римской католической церкви Иакова и испытал прозрение.
После этого он решил покинуть прибыльную карьеру поэта-песенника, следовать своей мечте – заняться написанием книг, каждая из которых позже получит признание читательской аудитории.
Вдохновленный поездкой по святым местам, Коэльо описал Путь Сантьяго (третий после Рима и Иерусалима центр христианства) и удивительные события, происходящие на нем с обычными людьми в романе «Дневник Мага» или «Паломничество». Первая публикация в 1987-м году книги не имела такого успеха как «Алхимик», но вызвала многократное увеличение числа пилигримов на этом Пути. Паломничество изменило Пауло Коэльо В 1988 году писатель издал свое самое успешное, феноменальное по поиску смысла и глубине произведение – «Алхимик». Первоначально было продано всего 900 экземпляров книги. Повторная публикация романа в 1994-м году в США сделала его первым мировым бестселлером бразильского прозаика и стала началом его всемирного признания.
Следующее хорошо принятое произведение Коэльо – «Брида». Затем, как правило, Пауло писал один роман каждые 2 года. Среди его работ – «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала», «Пятая гора», «Вероника решает умереть», «Одиннадцать минут», «Победитель остается один». В общей сложности, было продано около 175 миллионов книг романиста в более чем 170 странах. Три из них – «Паломничество», «Валькирии» и «Алеф» – автобиографичны. Истина от Пауло Коэльо Почти все книги одного из самых значимых авторов на планете становились важным событием и вызывали эмоциональные обсуждения в литературном сообществе. Однако следует сказать, что некоторые критики низко оценивают либо вовсе не приемлют творчество Коэльо. Среди них – российская телеведущая Авдотья Смирнова, писатель Баян Ширянов, Дмитрий Быков. Власти Ирана в 2011-м запретили издавать и продавать в стране произведения бразильского романиста.

Критика

Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами.

Российский писатель Баян Ширянов (Кирилл Воробьёв) высказал мысль, что популярность книг вроде «Алхимика» можно объяснить исключительно конъюнктурой. По мнению Ширянова, «Алхимик» — «это растянутая на двести страниц маленькая ветхозаветная притча, в оригинале состоящая из двух абзацев» [13] .

Стилизации в духе Коэльо присутствуют в книгах Анхеля де Куатьэ [14] .

Писатель Дмитрий Львович Быков весьма низко оценил литературные достоинства произведений Коэльо в стихотворении «Коэльо едет». В этом произведении Коэльо как бы говорит от собственного имени: [15]

«Но я посредственность такая, что это знаю даже сам! Ужели обкурилась дури на это время вся страна? Ведь всей моей литературе в базарный день пятак цена! Слова пустые, разум птичий, идеи девственно просты…»

Известная российская телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова сказала о нём следующее [16] :

«Раздражение, которое Коэльо вызывает у любого мало-мальски литературно искушённого читателя, объясняется прежде всего его необычайной серьёзностью, гусиной какой-то важностью — скука смертная, на весь роман ни одной шутки, ни одной улыбки, ни одной остроты. Я имею в виду не хиханьки-хаханьки, остроты в литературе бывают какие угодно — фонетические, философские, выворачивающие идиомы; но вот так, без единой даже тени жонглирования, без малейшего артистизма, без намёка на игру ума, так настоящая литература не случается. Между тем именно эта серьёзность и делает Коэльо таким популярным писателем.»

В январе 2011 года правительство Ирана запретило печатать и продавать любые книги Пауло Коэльо. Никаких объяснений по этому поводу власти Ирана не дали [17] .

Личная жизнь Пауло Коэльо

Писатель всегда пользовался популярностью у женщин, начиная с молодого возраста. Первой его женой была Вера Рихтерон, югославка из Белграда. Она была старше его на 11 лет. Но брак был не долговечен, как и многие отношения автора в тот период.
В 25 лет он познакомился с девушкой по имени Адалжиза Элиана Риос де Магальяэс (сокращенно Жиза). Она закончила архитектурный факультет. Вскоре они стали жить вместе и потом поженились. Эти отношения пришлись на пору хиппи и легальное употребление легких наркотиков. Но и они скоро себя исчерпали.
Вскоре он взял в жены 19-летную Сесиль МакДауэлл, которая была дочкой владельца туберкулезной клиники. Но и этот брак рухнул через три года. Пауло Коэльо с женой Кристиной Сейчас Коэльо женат в четвертый раз. В начале 80-х годов он познакомился с художницей Кристиной Ойтисика. Именно она смогла заставить писателя поверить в себя и организовала для него путешествие, во время которого он и познакомился с Жаном. Сейчас Пауло вместе с супругой живет между Европой и Бразилией.
Любимым произведением искусства писатель назвал картину Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» (отметив, что «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, на его взгляд, явно переоценили), лучшей книгой считает «Тропик Рака» Генри Миллера.

История Успеха, Биография Пауло Коэльо

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в 1947 году в семье инженера Педру Коэльо (мать Пауло звали Лижия). С детства он мечтал стать писателем, впервые это желание проявилось у него в иезуитской школе Святого Игнатия Лойолы куда Пауло был отправлен в семилетнем возрасте. Стремление стать писателем не нашло понимания у его семьи (в 60-е годы в Бразилии искусство было запрещено военной диктатурой, в то время словечко «художник» было синонимом слов «гомосексуалист», «коммунист», «наркоман» и «бездельник»), поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет в университет Рио-де-Жанейро. Однако вскоре бросает учебу и начинает заниматься журналистикой.

Разногласия между Пауло и его родителями после ухода из университета шли по нарастающей. Непреклонность близких и вовремя подвернувшийся под руку «Тропик Рака» Миллера пробудили в Пауло дух противоречия, и он принялся нарушать принятые в семье правила поведения. Последней каплей переполнившей чашу терпения матери и отца стал тот факт, что Пауло стал на пляжных вечеринках декламировать собственные стихи. То ли беспокоясь о будущем сына и пытаясь оградить его от преследований властей, то ли сочтя его бунтарство за душевную болезнь, родители отправляют семнадцатилетнего Пауло в психиатрическую больницу, где он дважды проходит курс шоковой терапии.

Вскоре после выхода из клиники Пауло коротко сошелся с актерами из одной театральной труппы. В глазах обывателей того времени театр был рассадником безнравственности и распущенности. Испуганные родители нарушили обещание больше его не трогать и в третий раз отправили сына в лечебницу. Выйдя из нее, Пауло замкнулся в себе и сосредоточился на своих переживаниях. В отчаянии родители обратились к другому врачу, и тот объяснил им, что Пауло не сумасшедший и что его не следует держать в психиатрической больнице. Ему просто нужно научиться жить в этом мире.

Через тридцать лет после этих событий Пауло Коэльо написал книгу «Вероника решает умереть». Как пишет сам Пауло, «Вероника решает умереть» была опубликована в Бразилии в 1998 году. К сентябрю я получил по электронной почте более 1200 писем с описанием похожих случаев и переживаний. В октябре некоторые из тем, затронутых в книге, — депрессия, паника, самоубийство — обсуждались на конференции, получившей общенациональный отклик. 22 января следующего года сенатор Эдуардо Суплиси зачитал отрывки из моей книги на пленарном заседании, что помогло бразильскому конгрессу наконец принять закон, обсуждавшийся уже на протяжении десяти лет, — «Закон о запрещении насильственной госпитализации».

Пережив этот нелегкий период, Пауло вновь занялся учёбой. Казалось, он наконец-то смирился с образом жизни, который выбрали для него родители. Однако проучился он недолго и вскоре вернулся в театр. Это было в шестидесятые годы, когда по всему миру прокатилось движение хиппи. Новые веяния не обошли стороной и Бразилию.

В конце 1960-х Пауло стал полноценным членом бразильского андерграунда, носил прическу хиппи, увлекался наркотиками и намеренно никогда не носил с собой удостоверение личности, а также запоем читал труды известного мистика Алистера Кроули. В те годы он основывает подпольный журнал «2001», в котором обсуждаются проблемы духовности, Апокалипсис, впрочем, выпустить ему удалось только два номера.

Бунтарство и борьба за свободу

Вначале 70-х во время путешествий он посетил такие страны как Мексика, Перу, Боливия, Чили, побывал в Европе и Северной Африке. Странствия продлились пару лет, после чего Коэльо вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи.
Какое-то время Пауло Коэльо писал тексты анархического характера для рок-певца Рауля Сейшаса. В результате Сейсаш стал суперзвездой (второй их альбом пользовался огромным успехом, он разошелся тиражом более 500 000 экземпляров — впервые в жизни Пауло заработал приличные деньги), а самой известной их с Коэльо песней до сих пор является «Sociedade Alternativa». В то время у подростков по всей Бразилии на слуху был ее припев: «Делай что хочешь — вот и весь закон. Да здравствует альтернативное сообщество: Число 666 — это и есть Алистер Кроули». За все время совместной работы, до 1976 года, они с Раулем Сейшасом сочинили более шестидесяти песен, буквально преобразивших бразильскую рок-музыку.

«Было бы здорово, если бы каждый человек в молодости смог проявить свое бунтарство. Ведь, не зная обратной стороны монеты, вы всего лишь невинный агнец. Конечно, такой опыт может быть опасен, но зато можно узнать предел своих возможностей».

В 1973 году Пауло и Рауль вступили в «Альтернативное общество» — организацию, члены которой отрицали ценности капитализма, декларировали право индивида на свободное самовыражение, а заодно практиковали чёрную магию. Позже Пауло описал этот период в книге «Валькирии». В этот же период друзья начали выпускать серию комиксов «Кринг-ха», в которых проводилась идея свободы.
Вскоре их совместная деятельность привлекла внимание властей. В 1974 году бразильская военная диктатура сочла Коэльо подрывным элементом и заключила его под стражу. Рауля арестовали тоже, однако его вскоре освободили, а Пауло оставался в тюрьме дольше, поскольку его сочли «мозгом преступной группы», истинным автором этих «подрывных» картинок и текстов. Подозревая в причастности к партизанскому движению, его пытали в течение недели, подводя электричество к гениталиям.

Через два дня после освобождения его схватили на улице и снова бросили в пыточную камеру, где он провел несколько суток. Выйти из тюрьмы Коэльо неожиданно помогло прошлое: он заявил о своём сумасшествии и рассказал, что его трижды отправляли в психиатрическую больницу. На глазах у палачей он начал сам наносить себе физические повреждения, после чего пытки прекратили, его признали невменяемым и отпустили.

 «Меня отправили в тюрьму не потому, что я сознательно шел против системы, а просто потому, что я писал песни, которые некоторые считали революционными. Я тогда и не подозревал об этой опасности, и когда меня бросили в тюрьму, а потом когда меня похитила и пытала военизированная группировка, я чувствовал только страх. Когда меня выпустили из тюрьмы, мне пришлось себя создавать заново, потому что этот опыт совершенно опустошил меня. Эта жестокость и этот ужас ничего мне не дали. Сейчас я делаю все, что в моих силах, для осуждения пыток и борюсь с этим злом как посланник мира ООН».
После пережитого Пауло на время оставил бурную пропагандистскую деятельность. В двадцать шесть лет он решил, что довольно с него экспериментов, — пора стать «нормальным». Он устроился на работу в фирму звукозаписи «Полиграм», где и встретил свою будущую жену Сиссу (более точную и подробную биографию Пауло Коэльоможете прочесть здесь — http://lib.rus.ec/b/375308/read — «Маг. Биография Паоло Коэльо» — автор Фернандо Морайс, перевод Александра Богдановского. В этой книге подробно рассказывается о личной жизни писателя, о его увлечении магией, о пристрастии к наркотикам…).

В 1977 году супруги переехали в Лондон. Пауло купил пишущую машинку и начал писать, без особого, впрочем, успеха. Проходил месяц за месяцем, а он не сочинил ни строчки книги, о которой так долго и страстно мечтал. Приходилось признать поражение, что он и сделал, записав в дневнике слова, не предназначавшиеся для посторонних глаз:

 «Череда отказов. Что бы я ни посылал на конкурсы — все отвергалось. Только что получил очередной отказ. Все женщины, которых я стремился покорить, отвергали меня. Когда я говорю «все» — это не для усиления образа. Я хочу сказать, что не было ни единого исключения.

С самого раннего детства я мечтал стать писателем, жить и творить за границей и получить мировую известность. И Лондон, конечно, был шагом на пути к этой мечте. Однако результаты оказались не те и не такие, каких я ждал. Мое первое и самое сильное разочарование — это я сам. Шесть месяцев обстановка вокруг меня способствует невиданному вдохновению, а я не могу взять себя в руки и написать хотя бы строчку».

Через год он вернулся в Бразилию, где стал администратором в другой звукозаписывающей компании, «CBS Records». Там он начал писать сюжеты к биографическим фильмам и мыльным операм. Пауло знал, как добиться успеха, шаг за шагом он поднимался по карьерной лестнице, пока в один из прекрасных дней не был уволен без всяких объяснений. Примерно в то же время Пауло развелся с женой, он встретил старую подругу Кристину Оитисию, на которой позже женился и с которой живет до сих пор. Медовый месяц супруги провели в Европе.

Возвращение к католицизму

Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер — эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау, во время посещения музея концлагеря и позже в Амстердаме у Пауло состоялась мистическая встреча с неким «J», человеком, которого писатель называет Учителем. Он приводит Коэльо в католический орден RAM (Regnus Agnus Mundi), созданный в 1492 г. Здесь Пауло учиться распознавать язык знаков и предзнаменований, встречающихся на пути человека (по сути, эта организация является католической сектой — можно считать ее разновидностью «Опус Деи» для хиппи).

«Каждый живущий должен знать два языка – язык общества и язык знаков (предзнаменований). Один нужен для общения с себе подобными, другой — чтобы понимать послания свыше».

Согласно ритуалу пути, орден направляет его в паломническое турне в Сантьяго де Компостелла. Преодолев восемьдесят километров по легендарной тропе паломников, Коэльо описал это турне в своей первой книге «Паломничество» (др. название «Дневник мага»), изданной в 1987 году. Книга повествует о том, что чудеса случаются и в жизни самых обычных людей. Она вышла в небольшом бразильском издательстве и распродавалась неплохо, хотя серьезного внимания критиков не привлекла.

Всякий раз, выпустив новую книгу, Пауло Коэльо какое-то время живет в тревоге и страхе, словно новичок. Так было всегда. Написав первую книгу, вместе с женой Кристиной Ойтисика он сам раздавал рекламные листовки у входа в театры и кинозалы в Рио-де-Жанейро, а потом обходил книжные магазины южной части города, чтобы узнать, сколько экземпляров продано. Прошло двадцать лет, изменились методы и техника продаж, но писатель остается тем же: по мобильному телефону или через интернет с ноутбука — в какой бы точке планеты ни находился — он контролирует распространение новой книги, реакцию средств массовой информации, место в списках бестселлеров от Огненной Земли до Гренландии, от Аляски до Австралии.

В 1988 году Пауло написал следующую, совершенно иную книгу под названием «Алхимик». Это в высшей степени символическое повествование, метафора жизненного пути. К тому времени вот уже одиннадцать лет Пауло изучал алхимию, и опыт этот нашел отражение в книге. Из первого тиража, однако, было распродано всего 900 экземпляров, и издательство решило эту книгу не переиздавать.

«Алхимик» Пауло Коэльо

В июне 1988 года, когда «Алхимик» готовился к выходу, «Дневник мага» преодолел рубеж 40 тысяч экземпляров и девятнадцать недель подряд держался в списке национальных бестселлеров. Пренебрежительное равнодушие, с которым к нему относились гранды бразильской прессы, исчезло, что придавало особый, неповторимый вкус победе, одержанной и самой книгой и той партизанской войной, что вели Пауло, Кристина продвигая «Мага». В отношении «Алхимика» применили ту же тактику, что оказалась столь плодотворной с «Магом»: супруги раздавали рекламные листовки у дверей кино, театров, баров, посещали книжные магазины и оставляли продавцам экземпляры с автографом.

Из мира звукозаписи Пауло позаимствовал и привнес в мир литературы предосудительную практику так называемой «джинсы», то есть заранее проплаченных репортажей или сюжетов, лестно отзывающихся о том или ином диске (здесь — книге). Можно отыскать следы «джинсы» в сохранившихся в архиве писателя материалах, выходивших в эфир на «Пово AM-FM», высокорейтинговой радиостанции города Форталезы (штат Сеара). Присылавшиеся ему сводки доказывают, что всю вторую половину июля «Алхимик» был объектом «комментариев свидетелей» (кодированное иносказание, обозначавшее безудержно льстивые похвалы), трижды в день звучавших в эфире в программах Карлоса Аугусто, Ренана Франсы и Роналдо Сезара, в ту пору наиболее популярных ведущих.

Пауло Коэльо и его жена Кристина ясно понимали, что на войне все средства хороши. От посылки экземпляров с дарственными надписями «тузам и шишкам» бразильских СМИ — до чтения бесконечных лекций. Подобно миссионеру он в любое время дня и ночи был готов говорить на любую из восьми отработанных тем, которые сам предлагал: «Священные пути древности», «Пробуждение магов», «Обряды и ритуалы R.A.M.», «Философия и практика оккультных обрядов», «Эзотерическая традиция и практики R.A.M.», «Магия и могущество» и т. д. По окончании лекции слушатели имели возможность получить экземпляры «Алхимика» и «Мага» с автографом. Заполнять зал труда не составляло. Судя по ежедневнику Пауло, он выступал не только в таких респектабельных аудиториях, как Национальный театр (Бразилиа) и на факультетах университета Кандидо Мендеса (Рио-де-Жанейро), но и в маленьких отелях-фазендах в провинциальных городках штата Гойас и даже в частных домах. Плоды этой кампании, однако, проявлялись не сразу, и цифры продаж росли медленно. Через шесть недель после выхода было реализовано всего несколько тысяч экземпляров — это настоящее чудо для такой страны, как Бразилия, и в то же время ничтожно мало по сравнению с тем, как расходился «Дневник мага», а главное — с надеждами, которые возлагал на свою вторую книгу автор.

«Продажи до сих пор не достигли и 10 % запланированного объема. Я считаю, что успех зависит от чуда. Целый день сижу у телефона, а он молчит. О Господи! Почему не позвонит какой-нибудь журналист и не скажет, что ему понравилась моя книга? Моя работа для меня важнее, чем мои мании, слова и чувства. Ради нее я унижаюсь, прошу, надеюсь и отчаиваюсь» — писал в своем дневнике Коэльо.

Но Пауло не отказался от своей мечты. Он обратился в более крупное издательство «Рокко», которое заинтересовалось его трудом. Первое издание, выпущенное «Рокко», в считанные дни испарилось с прилавков книжных магазинов, автор же — невиданное дотоле дело — попал сразу в два списка бестселлеров: с «Дневником мага» — в «нон-фикшн», с «Алхимиком» — в разряд «художественная литература». С той поры объем продаж будет только возрастать.
Неудивительно, что те, кто возделывал скудную ниву бразильского книжного бизнеса, заинтересовались автором, который всего двумя названиями сумел достичь полумиллионной отметки проданных экземпляров. Под олимпийски бесстрастным присмотром СМИ люди сметали книги с прилавков, тысячами собирались по всей стране слушать автора — и вовсе не затем, чтобы перед ними переливали из пустого в порожнее. Создавалось впечатление, что читатели хотели приобщиться к духовным поискам, о которых автор рассказал в своих книгах. Лекции — или «встречи с читателями», — устраиваемые Коэльо, пользовались огромным успехом, народ на них в буквальном смысле ломился, и нередки бывали эпизоды, подобные тому, что произошел в столичном университете Мартинса Пены, когда устроители вечера вынуждены были вывести наружу динамики для тех, кому не хватило места в аудитории, рассчитанной на две тысячи человек. Интервью, которое Пауло дал журналистке Маре Режеа с канала «Радио насьонал де Бразилиа», пришлось повторить трижды по просьбе тех, кто желал в течение полутора часов слушать про алхимию и мистицизм. И так было по всей стране. В городе Бело-Оризонте трехсотпятидесятиместный зал в «Банко де Дезенволвименто де Минас-Жерайс» не смог вместить тысячную аудиторию, так что молодой Афонсо Боржес, организатор лекции, должен был поставить в разных концах здания теле мониторы, чтобы никто не лишился возможности послушать слова мага.

Пресса же, очнувшись от спячки, впала в растерянность, ибо не знала, как объяснить такой лавинообразный успех. Не решаясь судить о собственно литературных достоинствах обеих книг, журналисты предпочли расценить его как преходящий маркетологический феномен. По почти единодушному мнению, писатель Пауло Коэльо просто вошел в моду, «попал в струю», подобно тому, как в свое время это случилось с твистом или с автором рок-текстов Пауло Коэльо и его Альтернативным обществом. Два года назад в газете «Глобо» его назвали «Кастанедой с Копакабаны», после чего СМИ практически позабыли о его существовании. Лишь когда его книги вышли на первые места в списках бестселлеров, а газета «Эстадо де Сан-Пауло» обнаружила, что «Дневник мага» и «Алхимик» разошлись более чем полумиллионным тиражом, критики осознали: два года не просто стабильного, но и нарастающего успеха — слишком много для модного поветрия.

«Алхимик» до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и даже упомянут в Книге рекордов Гиннеса. В 2002 году португальский «Журнал де Летрас», авторитетное издание в области местной литературы и литературного рынка, объявил о том, что количество проданных экземпляров «Алхимика» превышает количество проданных экземпляров любой другой книги, написанной на португальском за всю историю развития этого языка.
В сентябре 1993 года «Алхимик» возглавил список бестселлеров Австралии. «Сидней Морнинг Геральд» заявил: «Это книга года. Очаровательный пример безграничного изящества и философской глубины». В апреле 1994 года «Алхимик» вышел во Франции («Анн Карьер Эдисьон»). В прессе он получил великолепные отзывы, а читающая публика приняла книгу с восторгом. Так «Алхимик» начал восхождение по списку бестселлеров. За два дня до Рождества Анн Карьер писала Монике: «Посылаю вам в подарок список бестселлеров из Франции. Мы на первом месте!» В каждом французском списке эта книга находилась на первом месте, где и продержалась пять лет. С тех пор каждый из шести романов Коэльо, переведённых на французский язык, успел возглавить списки бестселлеров, удерживая позиции на протяжении нескольких месяцев. Однажды три романа одновременно возглавляли лучшую десятку.

После такого феноменального успеха во Франции книги Пауло Коэльо перестали быть чисто литературным явлением и, заручившись поддержкой Европы, начали свое триумфальное шествие по всему миру.

Если для человечества авторитет Пауло Коэльо, был уже непререкаем, то отношение к нему бразильской критики доказывало справедливость язвительного афоризма, пущенного композитором Томом Жобимом: «У нас в Бразилии чужой успех воспринимается как личное оскорбление — что-то вроде пощечины». Критики продолжали изощряться в колкостях. Успех французского «Алхимика» только подхлестнул их пыл. «Прежде мои недоброжелатели могли сделать клеветнический вывод о том, будто все бразильцы — ослы, раз они меня читают, — заявил Коэльо журналисту Наполеону Сабадо из «Эстадо де Сан-Пауло». — Ныне, когда мои книги с успехом продаются за границей, трудно перенести это огульное высказывание и на всех остальных». Оказалось, что вовсе не трудно. Для критика Силвиано Сантьяго, доктора литературоведения из Сорбонны, то обстоятельство, что книги Коэльо стали бестселлерами в такой стране, как Франция, ровным счетом ничего не значило. «Пора прояснить природу успеха, которого он добился во Франции, — сказал он в журнале «Вежа». — Широкая читающая публика в этой стране в массе своей столь же незатейлива и примитивна, как и во всякой другой». Некоторые критики даже не дали себе труда открыть книги Пауло, прежде чем осудить их. «Не читал, но мне не понравилось», — вынес свой вердикт Дави Арригуччи-младший, влиятельный критик и преподаватель литературы из университета Сан-Пауло. Тем временем зубодробительные отзывы не оказывали ни малейшего воздействия на бразильских читателей и еще менее — на иностранных. Скорее наоборот. Если судить по цифрам, армия поклонников Коэльо росла в той же пропорции, что и ярость критиков.

До публикации в США «Алхимик» выходил в небольших испанских и португальских издательствах. В Испании книга не входила в список бестселлеров до 1995 г. Семь лет спустя Издательская гильдия Испании написала, что «Алхимик» стала лучшей продаваемой книгой 2001 года в Испании. В 2002 году испанское издательство подготовило беспрецедентный выпуск собрания сочинений Пауло Коэльо. В Португалии, где разошлось более миллиона экземпляров его книг, Коэльо также считается самым продаваемым автором.

В 1995 году «Алхимик» был опубликован в Италии («Бомпьяни») и тут же занял первую позицию в списке бестселлеров. В следующем году Пауло Коэльо был удостоен двух престижных итальянских премий — «Супер Гринцане Кавур» и «Флаиано Интернешнл».

В 1996 году «Эдиториал Обжетива» получила права на книгу «Пятая гора», заплатив аванс в миллион долларов — самый крупный из всех, что когда-либо получали бразильские авторы. В том же году Пауло был удостоен звания «Chevalier des Artes et des Lettres», а Филипп Дуст-Блази, министр культуры Франции, заявил: «Вы стали алхимиком для миллионов читателей. Ваши книги творят благо: они побуждают нас мечтать и ведут на поиски духовной истины». В том же 1996 году Коэльо был назначен особым советником программы ЮНЕСКО «Духовные точки соприкосновения и межкультурные диалоги».

В том же году «Алхимик» был опубликован и в Германии («Диогенес»). В 2002 году издание в твёрдой обложке побило все рекорды, продержавшись более шести лет в списке бестселлеров журнала «Дер Шпигель».

В 1997 году на Франкфуртской книжной ярмарке его издатели вместе с представителями «Диогенес» и «Сан-Хорди» устроили вечеринку в честь Пауло и в честь предстоявшей тогда же международной публикации «Пятой горы». Это произошло в марте 1998 года, и главные торжества проходили в Париже. Пауло привел в восхищение его успех в Книжном салоне («Салон дю Ливр»), где он подписывал свои книги на протяжении семи с лишним часов. Его французский издатель, Анн Карьер, организовала в его честь ужин в музее Лувр. Этот ужин посетили несколько сотен знаменитостей и журналистов.
В 1997 году Коэльо опубликовал свою очередную книгу — «Учебник воина света», собрание философских мыслей, помогающих нам открыть воина света в самих себе. Миллионы читателей оценили эту книгу по достоинству. Это была первая книга Коэльо, вышедшая сначала за границей, а потом уже в Бразилии. Она родилась благодаря итальянской издательнице Элизабете Сгарби из Бомпиани. Воодушевленная успехом, который Пауло снискал у нее на родине, издательница связалась с Моникой, чтобы узнать, нет ли у Пауло чего-нибудь неопубликованного для составленной ею серии «Ассаджи» («Пробы»), Коэльо же уже давно вынашивал идею объединить в одной книге размышления и заметки, которые делал на протяжении многих лет, — так что предложение поступило очень своевременно.

В книге «Вероника решает умереть», опубликованной в 1998 году, Коэльо возвращается к повествовательной манере. Этот роман получил прекрасные отзывы. Автор, всегда добивающийся, чтобы его книги были как можно более доступны для читателей, решил на этот раз изменить тактику выпуска новинки. Издательство «Обжетива» по настоянию Коэльо вдвое сократило расходы на рекламу «Пятой горы», и эта мера позволила урезать цену на экземпляр в твердой обложке на 25 %. Следующим шагом к популяризации его произведений стал контракт с сетью супермаркетов «Каррефур», включившей «Веронику…» в пакет своих предложений к празднику «Дня нации».

В январе 2000 года Умберто Эко в интервью для «Фокуса» сказал: «Мне нравится последний роман Коэльо. Он и в самом деле производит на меня глубокое впечатление». Шинед О’Коннор в интервью «Айриш Сандей Индепендент» заметила: «Самая невероятная книга, какую я когда-либо читала, — это «Вероника решает умереть».

Осенью 1998 года Пауло совершил турне по Азии и странам Восточной Европы, начав его в Стамбуле, проехав на Восточном экспрессе через Болгарию и завершив свой путь в Риге. Журнал «Лире» (март 1999 г.) объявил его вторым из самых продаваемых авторов 1998 года во всём мире.

В 1999 году Коэльо был удостоен престижной награды «Кристал эуорд». Как было сказано на Международном экономическом форуме, «Пауло объединил такие разные культуры силой слова, чем и заслужил эту награду». С 1998 года и по сей день Пауло остается почетным членом Международного экономического форума. В 1999 году Французское правительство удостоило его звания кавалера Национального ордена Почётного легиона. В 2000 году его избрали в члены правления Швабского фонда социального предпринимательства.

В том же году Пауло принял участие в книжной ярмарке в Буэнос-Айресе, где демонстрировал книгу «Вероника решает умереть». Посетители отреагировали на неожиданное присутствие Пауло в высшей степени эмоционально. Все средства массовой информации согласились, что никто из других авторов не может собрать столь многочисленную публику. «Коллеги, работающие на книжной ярмарке на протяжении последних 25 лет, утверждают, что не видели ничего подобного, даже когда был жив Борхес. Это исключительный случай. Не думаю, что когда-либо увижу, как другой писатель вызовет подобную реакцию. Невозможно описать в словах то восхищение, какое Пауло пробуждает в людях», — говорила Лидия Мария из V & R. Однажды очередь из желающих получить автограф выстроилась за четыре часа до назначенного времени, и распорядители ярмарки согласились продлить рабочий день, чтобы никто не ушёл разочарованным.

На вопрос о популярности и о том является ли она неотъемлемая спутницей гения, Пауло отвечает: «В современном мире легко дать определение понятию «популярность», однако гораздо сложнее определить, кто такой «гений». Для меня гений — это человек, взявший себе в союзники чуткое сердце и здравый смысл. Я бы привел в качестве примера гениальность Манделы и Ганди. Их знает весь мир, но я не уверен, что лавры всегда достаются тому, кто этого больше всего заслуживает. К счастью, мы узнаем имена многих великих людей. Однако многие другие делают свою работу в тени и именно они, как мне кажется, являются настоящими воинами света.»


В марте 2000 года, сдав в издательство «Обжетива» роман «Дьявол и сеньорита Прим», Коэльо улетел в Париж, где набирала обороты рекламная кампания, приуроченная к выходу «Вероники…» в переводе на французский. Однажды в понедельник, в пепельно-серое промозглое утро, его внимание, как и внимание миллионов парижан и приезжих на улицах французской столицы, привлекли автобусы маршрута 87, на бортах которых Пауло на голубоватом фоне увидел собственное лицо крупным планом и сообщение о том, что «Вероника…» поступила во все книжные магазины города. Автобусы, украшенные такой рекламой, выехали с востока, с Пор-де-Рёйи, пересекли весь город, проделав около тридцати километров по самым оживленным местам Парижа — Лионский вокзал, площадь Бастилии, Сен-Жермен-де-Пре, — и завершили путь в финальной точке, на Марсовом Поле. Подобная рекламная акция прошла в тот день и в четырнадцати других французских городах. Тем не менее ожидаемых результатов PR-усилия на этот раз не принесли. Французам, вероятно, не понравилось, что книгу рекламируют как новый сорт мыла или зубную пасту, и продажи «Вероники…» оказались ниже ожидаемых, не достигнут уровня предыдущих книг, несмотря на то, что средства были вложены более значительные. Пресса, впрочем, приняла новинку тепло, а консервативная и основательная «Фигаро», пользующаяся репутацией влиятельнейшей газеты в стране, в своих оценках ничем не отличалась от бойкого «Экспресс». Одновременно — но тоже без прежнего ажиотажа — роман начал поступать в книжные магазины Тайваня, Японии, Китая, Индонезии, Таиланда и Соединенных Штатов.

В мае 2000 г. Пауло приехал Иран и стал первым с 1979 года немусульманским писателем, посетившим страну в рамках официального визита. Его пригласил Международный центр диалога между цивилизациями. Подсчитано, что до этого визита уже были распроданы миллионы пиратских копий его книг (Иран никогда не подписывал международных соглашений по авторским правам). Пауло Коэльо стал также и первым немусульманским писателем, получившим гонорар за издания своих книг в этой стране. До этого он и надеяться не мог на столь теплый прием и широкое признание в стране, так непохожей на страны Запада. Послушать его и подписать книги пришли тысячи иранских читателей. Но уже в 2011 году в Иране без объяснения причин запретили публиковать любые книги популярного бразильского писателя.

По данным писателя, за 12 лет, которые его книги публикуются в Иране, было продано 6 миллионов копий. Он подчеркнул, что его книги выходили при разных правительствах в стране, и что нынешний запрет можно объяснить лишь недоразумением. В то же время Коэльо обратился за поддержкой к правительству Бразилии. С осуждением произошедшего тогда выступило министерство культуры страны.
В сентябре 2000 года книга «Дьявол и синьорита Прим» была опубликована одновременно в Италии («Бомпьяни»), Португалии («Пергаминьо») и Бразилии («Обжектива»). В дни выхода первого тиража Пауло в своём доме в Рио-де-Жанейро давал десятки интервью международным средствам массовой информации. В 2001 году книга продолжала публиковаться по всему миру и вошла в списки бестселлеров на тридцати языках, на которые была переведена к тому времени.

В это же время впервые было публично объявлено о существовании института Пауло Коэльо, который он вместе со своей женой, Кристиной Оитисией, основал еще в 1996 году. Коэльо говорит, что ему хватит денег на три инкарнации. Он зарабатывает столько, что решил каждый год жертвовать по четыреста тысяч долларов из своих авторских гонораров в фонд института, который помогает беспризорным детям в самых жалких трущобах Рио, самым беззащитным старикам. Он спонсирует переводы бразильских классиков на другие языки, исследования по палеонтологии столь любимой им Бразилии, которую Коэльо считает самой удивительной страной в мире. Ибо в ней — как он говорит — нет разделения на мирское и священное и никто не стесняется верить в духовное начало.

В 2001 году Пауло был удостоен БАМБИ, самой старой и наиболее почётной награды Германии. Согласно мнению жюри, убеждение автора в том, что каждому человеку предназначено стать «воином света» в этом темном мире, содержит глубокий гуманистический смысл, который приобрел особо трагическое звучание в связи с событиями того года.

В том же 2001 году Пауло впервые посетил Колумбию и принял участие в книжной ярмарке Боготы. Тысячи поклонников, ожидавшие прибытия своего кумира, приветствовали его так бурно, словно перед ними предстала какая-нибудь звезда поп-музыки. Пауло призывал к спокойствию и терпению, обещая подписать все книги. Всего за пять часов было подписано и продано 4000 экземпляров.

«Глобализация» литературного успеха способствовала проникновению Коэльо в самый высший круг международной элиты. Начиная с 1998 года он неизменно участвовал во Всемирном экономическом форуме, впервые организованном в 1971 году в швейцарском городе Давосе, куда ежегодно съезжались мировые знаменитости из мира политики (с 2000 года Пауло по приглашению учредителя стал членом фонда Шваба). Главный гость Давосского форума-2000, американский президент Билл Клинтон, за несколько месяцев до этого на лужайке Белого дома, где приземлился его вертолет, сфотографировался с томиком «Алхимика» в руках. Узнав, что и бразилец тоже в Давосе, Клинтон сделал первый шаг к знакомству: «Эту книгу дала мне моя дочь Челси, — сказал президент, — она просто заставила меня прочесть „Алхимика“. И мне так понравилось, что я дал ее Хиллари». Встреча завершилась приглашением «с открытой датой». Спустя семь лет, в 2007 году, по просьбе предвыборного штаба Хиллари Клинтон Пауло напишет обращение в поддержку ее кандидатуры на пост президента США. Давос и до, и после этого давал ему возможность лично познакомиться с самыми именитыми своими читателями — бывшим премьер-министром Израиля, лауреатом Нобелевской премии мира Шимоном Пересом, голливудской кинозвездой Шарон Стоун, итальянским писателем Умберто Эко, предпринимателями Биллом Гейтсом и Ричардом Брэнсоном, палестинским лидером Ясиром Арафатом и германским канцлером Герхардом Шредером (Коэльо знаком и с нынешним канцлером Ангелой Меркель).

В сентябре Коэльо посетил книжный магазин «Бордерс» в Лондоне, где также подписывал свои книги. По словам распорядителя, Финна Лоуренса, церемония подписания «Дьявола и синьориты Прим» («ХарперКоллинз») «несомненно стала крупнейшим событием года». Ее посетили жители всех пяти континентов — гости из Японии, Пакистана, Анголы, Америки и всех европейских стран. В ноябре Коэльо отправился в Мексику, где его часами ожидали тысячи читателей на книжной ярмарке в Гвадалахаре.

В начале 2002 года Пауло впервые приехал в Китай, где посетил Шанхай, Пекин и Нанкин, приняв участие в различных мероприятиях, в том числе раздаче подписей и встречах с читателями.

25 июля 2002 года Пауло Коэльо стал членом Бразильской литературной академии (ABL). По общему согласию ему предоставили кресло номер 21. Цель этой академии, штаб-квартира которой находится в Рио-де-Жанейро, — сохранение бразильской культуры и языка. Сразу же после избрания Пауло получил более трёх тысяч посланий от читателей и стал главным объектом новостей по всей стране. Когда писатель выходил в тот день на улицу, поклонники, собравшиеся у дверей его дома, встретили его аплодисментами.
Несмотря на горячее признание со стороны миллионов, Коэльо порой подвергался нападкам со стороны некоторых литературных критиков, потому избрание в члены Академии и стало таким важным общественным событием.

В октябре 2002 года Пауло получил награду Planetary Arts (Планетарных искусств) Будапештского клуба во Франкфурте, где в его честь бывший президент США Билл Клинтон произнёс хвалебную речь.

Пауло всегда рассчитывал на чистосердечную поддержку со стороны своих издателей. Тем не менее, его успех не ограничен литературной сферой, но затрагивает также другие культурные и социальные области.

Драматический и поэтический потенциал его творчества оценили многие театральные коллективы. «Алхимик», например, был поставлен на сценах всех пяти континентов в различных театральных формах — в музыкальных и танцевальных театрах, в театре марионеток, в виде оперы и художественного чтения со сцены. В конечном итоге книга дошла и до Бродвея, где из неё сделали мюзикл. Другие книги Коэльо, такие как «Вероника решает умереть», «У реки Пьедра я сидела и плакала», «Дьявол и синьорита Прим», также привлекли внимание драматургов.

Ложка дегтя в бочке меда

Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами.

Известная российская телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова сказала о нём следующее: «Раздражение, которое Коэльо вызывает у любого мало-мальски литературно искушенного читателя, объясняется прежде всего его необычайной серьезностью, гусиной какой-то важностью — скука смертная, на весь роман ни одной шутки, ни одной улыбки, ни одной остроты. Я имею в виду не хиханьки-хаханьки, остроты в литературе бывают какие угодно — фонетические, философские, выворачивающие идиомы; но вот так, без единой даже тени жонглирования, без малейшего артистизма, без намёка на игру ума, так настоящая литература не случается. Между тем именно эта серьёзность и делает Коэльо таким популярным писателем».

На все упреки критиков Коэльо отвечает так: «Мне не сложно излагать свои чувства в письменном виде. Я пытаюсь писать кратко и не отступать от сути. Именно так, как любят читатели и ненавидят критики. Они хотят более сложные книги».

И вообще Коэльо не считает, что открывает что-то новое в своих произведениях: «В жизни есть только четыре сюжета: история любви между мужчиной и женщиной, между тремя людьми, борьба за власть и путешествия. Все мои книги основаны на этих сюжетах. В каком-то смысле, все писатели рассказывают истории, которые когда-то уже были рассказаны».

Пауло Коэльо в России
В сентябре 2002 году Пауло произвел настоящую сенсацию, отправившись в Россию с пятью своими книгами, которые одновременно попали в список местных бестселлеров: «Дьявол и синьорита Прим» (номер первый), за которым следовали «Алхимик», «Книга Воина Света», «Вероника решает умереть» и «Пятая гора» (издательство «София»). Всего лишь за две недели в России было продано свыше 250 000 экземпляров его книг, а за год — в общей сложности более миллиона. По словам коммерческого директора сети MДK, церемония подписания книг здесь приобрела самый широкий масштаб: «Мы никогда не видели, чтобы столько читателей приходили для того, чтобы их любимый автор оставил на книгах свою подпись. Мы провели множество мероприятий в нашем книжном магазине. Прежде нас посещали такие влиятельные гости, как экс-президенты Ельцин и Горбачёв и даже ныне действующий президент Путин, но столько посетителей у нас не собиралось никогда. Это было поистине невероятное событие. Пришлось даже отказывать сотням читателей, пытавшихся присоединиться к огромной толпе».

«Путешествие по Транссибирской магистрали стало одним из поворотных пунктов в моей жизни. Я счастлив, что мне довелось побывать в Сибири и познакомиться с читателями, с которыми иначе я никогда бы не встретился. Я рад, что снял фильм об этих событиях — его можно посмотреть на портале Youtube».

Помимо книг
Но этим феномен Пауло Коэльо не ограничивается. Наряду с книгами выпущен ряд продуктов, имеющих непосредственное отношение к автору и его творчеству, — таких, как ежедневники, календари, записные книжки, художественные альбомы и даже компьютерные игры «Пилигрим», «Легенда» и «Тайна Аламута» («Арксел-Гильд»), разработанные в сотрудничестве с писателем.

Пауло постоянно поддерживает связь со средствами массовой информации посредством многочисленных интервью, а также статей в газетах и журналах. За несколько лет он написал множество статей и очерков для всех наиболее влиятельных изданий.

В марте 1998 года Коэльо стал вести ежедневную колонку в бразильской газете «О Глобо». Она пользовалась таким успехом среди читателей, что «Сант-Хорди» предложило ему вести колонки и в других международных изданиях. Четыре года спустя они до сих пор публикуются в таких газетах, как мексиканская «Реформа».

Колонки Коэльо регулярно выходили в «Коррьере делла Сера» (Италия), «Эль Семаналь» (Испания), «Та Неа» (Греция), «ТВ-Хёрен + Зеен» и «Велт ам Зоннтаг» (Германия), «Анна» (Эстония), «Зверцадло» (Польша), «Эль Универсо» (Эквадор), «Эль Насьональ» (Венесуэла), «Эль Эспектадор» (Колумбия), «Чайна Таймс Дейли» (Тайвань) и многих других периодических изданиях.

Коэльо слегка похож на престарелого рок-певца. Он носит черные футболки и джинсы. «Меньше шансов, что они испортятся в отельных прачечных», — отвечает писатель на вопросы журналистов об одежде.

На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, компьютеры, играть в футбол, прогулки, часто общается со своими фанатами, занимается музыкой и Kyudo (своего рода медитативная стрельба из лука). Каждое утро он просыпается рано и после двухчасовой прогулки выпускает 24 стрелы, используя один из своих трех луков.

Секреты успеха Пауло Коэльо

Формулу успеха и удачи Пауло Коэльо можно вывести, если внимательно прочесть все его высказывания, которые писатель когда-либо произносил, отвечая на вопросы журналистов, публиковал в своих блогах и газетных колонках, а также в авторских статьях, напечатанных во многих популярных изданиях.

«Каждый человек должен хранить внутри себя священный огонь безумия, а вести себя должен как нормальный человек».

«Если мы будем внимательны к знакам, которые посылает нам судьба, и будем следовать им, то чего бы мы ни пожелали — любви, денег, вдохновения, успеха, обязательно сможем достигнуть».

Эти простые правила позволили Коэльо заполучить огромную армию поклонников. И курьеры, и принцессы знают его в лицо. Даже во время скандала с Моникой Левински Билла Клинтона сфотографировали с «Алхимиком» в руках. А вот как об этой книге отозвалась Мадонна: «Прекрасная работа о магии, мечтах и сокровищах прямо за порогом». Любая суперзвезда имеет подборку книг Коэльо в своей библиотеке. Джулия Робертс высказала свое мнение в документальном фильме о писателе: «Это как настоящая магия, Пауло пишет просто восхитительно».
Большинство читателей приписывают успех Коэльо возвышенной всепрощающей пантеистической духовности в его книгах. Наугад откройте любую книгу и обязательно наткнетесь на тезисы вроде «все взаимосвязано» или «быть счастливым не грешно». По мнению писателя, каждый день, будь то изменения погоды, случайные совпадения или просто обыденные события, мы сталкиваемся с чудесным. Его сюжеты всеобъемлюще символичны, и, может быть, именно поэтому многие читатели видят в книгах собственное отражение. На самом деле истории некоторых персонажей взяты из реальной жизни: например, в книге «Заир» повествование идет о человеке, от которого ушла жена, после чего он ради самопознания отправляется в путешествие. Прототипом женского персонажа послужила военный корреспондент Кристина Ламб, которая по возвращении из Ирака в 2003 году брала у Коэльо интервью. Возможно, благодаря именно таким знакомствам писатель ежедневно повторяет свою молитву о том, чтобы в последующие 24 часа встретить как можно больше интересных людей.

«Я понятия не имею, почему так популярен. А если узнаю, то потеряю свою магию. Начну писать по формуле. Я лишь знаю, что мои книги греют сердце».

Коэльо обладает гибкостью ума и смотрит на возможные будущие неурядицы со своей традиционной, почти сверхъестественной невозмутимостью — «Проблема большинства людей в том, что они считают все дни однообразными, или их сдерживает страх, боязнь смерти. Мне смерть не страшна. Я видел собственные похороны, я видел, как душа отделилась от тела и взмыла вверх. И я знаю, что мы продолжим существовать. Жизнь после смерти возможна. Я уверен в этом».

Близость с читателями и открытость людям

Коэльо, похоже, совсем не испорчен обретенным богатством. И хотя книги принесли ему немалое состояние — апартаменты в шестом районе Парижа с импровизированным тиром для стрельбы из лука, переделанная в жилой дом мельница во французских Пиренеях и домик на пляже Копакабаны, — Пауло остался простодушно открытым, доступным и гордится близостью с читателями.

«Я интернет-наркоман. Каждый день на мою электронную почту приходит по 1 тысяче писем, я специально нанял четырех человек, чтобы отвечать на них. Плюс есть еще мои форумы, блог. Обожаю всем этим заниматься. Я не хожу на тусовки, коктейльные вечеринки или званые ужины. Ненавижу казаться умником. Люди знают, что всегда могут со мной связаться».

Как он реагирует на людей, которые убеждены, что он может вылечить мир или по крайней мере их собственный мир? Как насчет женщины, которая пришла к нему домой и заявила, что космический спутник приказал ей покончить с жизнью прямо перед писателем?

«Конечно, неожиданные визиты случаются. Я бы сказал, что один из каждой сотни читателей реагирует так экстремально. Той женщине я порекомендовал пойти в Сантьяго (сюжет «Дневника мага»), и однажды она позвонила мне и сказала, что передумала себя убивать».

Пауло Коэльо открыт для общения, он рад каждому человеку, с которым имеет возможность поговорить: «Путь всегда преображает человека. А встречи, которые происходят в дороге (Пауло Коэльо обожает путешествовать  — «Советы путешественникам от Пауло Коэльо»), не случайны. И понимание смысла этих, казалось бы, ничего не значащих встреч наступит позже, как и понимание сущности нашего пути. Мы все поймем потом, а пока надо идти вперед».

Деятельность Пауло Коэльо

Писатель – убежденный защитник прав человека. В 1996-м году он основал Институт своего имени, который оказывает поддержку бразильцам при нарушении их законных интересов.
Романист, в свое время признанный Международной правозащитной организацией Amnesty International узником совести, с 2013 года является членом ее Руководящего совета, а также Фонда Шваба по содействию социальному предпринимательству. Интервью с Пауло Коэльо (с русскими субтитрами) В свои 54 года Коэльо был избран членом Бразильской литературной академии ABL (Academia Brasileira de Letras), а в 2007-м – Послом мира ООН.

Пауло Коэльо сегодня

По сообщению информагентств, в 2016 году планируются киносъемки по роману «Алхимик». Режиссером картины выступит Лоуренс Фишборн, главную роль пастуха Сантьяго исполнит Идрис Эльба. Пауло Коэльо всегда хотел писать книги и быть писателем Произведения Коэльо читают практически во всех странах мира. Многие знаменитости называют «Алхимик» любимым романом. Среди поклонников его творчества – Билл Клинтон, Уилл Смит, Фаррелл Уильямс, Мадонна и многие другие. Пауло Коэльо «11 минут» (отрывок) Писателя и мыслителя, иногда называют «человеком эпохи Возрождения», давшей миру раскрепощенного, интеллигентного, бросающего вызов устоявшимся традициям и порядкам индивидуума. По собственному мнению прозаика, его заслуга состоит в том, что на страницах его рассказов-притч сложное кажется простым.

Экранизации

  1. Вероника решила умереть — яп. Veronika wa shinu koto ni shita, реж.: Кей Хория; 2005
  2. Вероника решает умереть — англ. Veronika Decides to Die; реж: Эмили Янг; 2009; IMDb: 1068678

В 2014 году на экраны вышел фильм «Пилигрим: Пауло Коэльо», который рассказывает нам о жизненном и творческом пути писателя [18] . В российском прокате он появился в марте 2015 года.

Цитаты Пауло Коэльо

Чтобы лучше понимать цитаты писателя, нужно знать его биографию. Только, когда ты пережил, прочувствовал и испытал на себе, ты можешь об этом сказать так, чтобы тебя услышали. За каждой цитатой стоит его непростая жизнь.

«Я не ревную! Если человек твой — то он твой. А если его тянет еще куда-то, то ничто его не удержит, да и тем более он не стоит ни моих нервов, ни внимания».

«Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили. Просто ты стал как все».

«Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома».

«Жизнь — это всегда ожидание того часа, когда дальнейшее зависит лишь от твоих решительных действий».

«Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем».

«Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека. Ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны».

«Если я буду совершать поступки, которых ждут от меня люди, я попаду к ним в рабство».

«Я люблю тебя. Больше чем вчера, но меньше чем завтра». (из произведения «Заир»).

«Если я часть твоей судьбы, то когда-нибудь ты вернешься ко мне».

«Жизнь коротка. Нет времени оставлять важные слова несказанными».

«Не стоит покидать эту жизнь, не узнав на что ты способен».

Пауло Коэльо – последние новости и статьи 2021

Google подсчитал все книги в миреИнтересные факты о книгах удивят вас.315700ДалееБиографии5.2Нелли Фуртадо4.9Джорджио Армани5.7Мерил Стрип4.7Виктор Файзулин4.8Анатолий Кузичев5.2Тимур Батрутдинов

Свою детскую мечту Коэльо осуществил почти 30 лет спустя, в 38 лет, и на то были свои причины.

Родители всячески отговаривали сына от идеи стать писателем. Для спокойной жизни в Бразилии в условиях военной диктатуры 60-ых гг. больше подходила «настоящая» профессия – юриста или инженера. Уступая давлению со стороны родителей, Пауло поступает в университет Рио-де-Жанейро, на юридический факультет; однако вскоре бросает учебу.

Родители не представляют, что делать с малоуправляемым и асоциальным сыном, нарушающим принятые нормы поведения. Мать и отец Коэльо принимают решение поместить сына в психиатрическую больницу.

Так в 17 лет Пауло Коэльо испытал на себе электрошок. Он убегает из клиники, но его водворяют туда обратно. Он делает еще одну попытку побега, некоторое время скитается, примыкает к движению любительского театра, но возвращается домой из-за безденежья. Вскоре Пауло вновь становится пациентом «психушки». Всего Коэльо прошел три курса лечения.

Испытания, которые он перенес за эти годы, помогли Коэльо умело описать чувства главной героини романа «Вероника решает умереть» (1998). Через год после публикации романа в Бразилии, на пленарном заседании были зачитаны отрывки из «Вероники…».

Этот роман послужил катализатором в деле принятия бразильским конгрессом закона «О запрещении насильственной госпитализации», который до этого обсуждался в стране несколько лет.

В 2009 году в прокат выходит экранизация романа; режиссером ленты стала Эмили Янг, а роль главной героини сыграла Сара Мишель Геллар.

В своих интервью Коэльо признается, что не держит зла на родителей, ведь обвинения и обиды ни к чему не приводят. Он сумел примириться со своим прошлым, и считает его частью жизненного путешествия.

После третьего курса лечения, родители Коэльо смиряются с тем, что «обычной» работой Коэльо заниматься не будет.

Пауло присоединяется к движению хиппи, увлекается произведениями английского оккультиста Алистера Кроули, принимает наркотики. В те годы он нелегально выпускает журнал «2001» (вышло всего два номера), в котором затрагивались вопросы духовности.

Коэльо много путешествует, он побывал в Мексике, Боливии, Перу, Северной Африке. Он вспоминает, что всего со 100 долларами в кармане проехал всю Европу. Да, это было настоящее время хиппи.

В 1972 году он возвращается на родину и начинает писать песни для бразильских исполнителей, в том числе и для популярного рок-певца Рауля Сейхаса. В результате их последующего (с 1973 по 1982) плодотворного сотрудничества, Сейхас становиться настоящей звездой!

В 1973 году Пауло и Рауль становятся членами организации «Альтернативное общество». Бразильские военные посчитали этот проект вредительской деятельностью (в организации практиковалась чёрная магия, пропагандировалось право человека на самовыражение и отрицались ценности капитализма), и в 1974 году заключили предполагаемых членов группы, включая Коэльо, его жену и Сейхаса, под стражу.

В тюрьме Коэльо не раз пытали, и он признается, что вел себя недостойно. Пауло так боялся подвергнуться очередным пыткам, что даже не отвечал жене, когда, проходя мимо ее камеры, слышал ее просьбу сказать хоть слово. Это привело к разрыву их отношений, она даже запретила Коэльо называть ее по имени.

«Самое плохое то, что, когда ты зол, ты начинаешь реагировать, когда тебе страшно, ты не реагируешь, ты просто принимаешь. Мне понадобилось много лет, чтобы преодолеть этот страх», – вспоминает писатель.

Чтобы спасти свою жизнь и выйти из тюрьмы, Коэльо заявляет о своём сумасшествии, начинает неадекватно себя вести. Его признают невменяемым и отпускают.

Пауло Коэльо потребовался ни один год, чтобы воспоминания о том ужасе отпустили его. Хотя физически он был свободен, какое-то время еще продолжал жить страхами, которые создает жизнь за решеткой.

Сейчас, в качестве посланника мира ООН, писатель делает все, что в его силах, для запрета пыток.

Секрет успеха Коэльо объясняется тем, что он не побоялся, уже будучи взрослым, воплотить свою детскую мечту – стать писателем.

Вдумайтесь в эти слова! Не побоялся воплотить свою детскую мечту!

  • Во-первых, сколько из нас не то что бояться воплощать мечты. Сколько из нас их просто не имеет?
  • Во-вторых, сколько из нас пытается воплотить “не свои мечты”? Помните как родители Коэльо пытались сделать из Пауло инженера? Ради этого они не побоялись упечь его в психушку! Черт побери, сколько родителей пытается сделать это со своими детьми? Пусть не каждый пытается сдать свое чадо в психушку, но ведь находят другие методы, чтобы “сломать” ребенка, прогнуть его под свою волю, под свое видение будущего…
  • В-третьих, сколько из нас даже имея мечты НЕ имеет должной воли для ее воплощения? Как быстро мы отказываемся от своих целей, стоит нам столкнуться с первыми испытаниями?

Этим объясняется магнетизм Коэльо. Даже сейчас, когда я пишу эти строки по моей коже бегут мурашки, а внутри не спокойно…

Тоже самое происходит, когда я читаю его книги. Они затрагивают крайне важные вещи и не могут оставить человека равнодушным.

Писатель признается, что никогда не дает подробных портретов героев и описаний деталей, из-за чего читатель способен гораздо больше себе представить сам. По этой причине своих читателей Коэльо называет соавторами.

В то же время СМИ решили обозначить происходящее как «моду на Коэльо», которая скоро пройдет. Критики обвиняли писателя в конъюнктурности и простоте.

Коэльо удачно отшутился по этому поводу в романе «Подобно реке», где сформулировал долг «настоящего» писателя («оставаться непонятым современниками») и его отличительные черты («словарный запас простого смертного насчитывает 3 тысячи слов; настоящий писатель никогда их не употребляет: в словаре имеется еще 189 тысяч слов, предназначенных для таких особенных людей, как он»).

Нелестные отзывы, впрочем, не оказали воздействия ни на бразильских читателей, ни на иностранных, среди которых немало известных людей.

«Прекрасная работа о магии, мечтах и сокровищах прямо за порогом», – так отзывается об «Алхимике» Мадонна.

Успех «Алхимика» не ограничивается литературной сферой, он был поставлен на сценах всех материков. В 2011 году за экранизацию этого произведения взялся большой поклонник Коэльо – актер Лоуренс Фишборн (Морфеус из фильма «Матрица»).

Я с нетерпением хочу увидеть данный фильм, ведь “Алхимик” стал одной из отправных точек в моем стремлении найти себя и жить той жизнью, которую требует мое нутро.

В 1988 году, после выхода «Алхимика», духовный учитель Пауло Коэльо «Джей» отправляет его с супругой на 40 дней в паломничество в пустыню Мохаве, США.

Следующими его книгами становятся «Брида» (1990), «Мактуб» (1994), «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» (1994), «Пятая гора» (1996), «Книга Воина света» (1997).

В 1996 году Коэльо назначают особым советником программы ЮНЕСКО «Духовные точки соприкосновения и межкультурные диалоги».

В этом же году писатель с супругой основывают Институт Пауло Коэльо, который помогает пожилым людям и обездоленным детям Бразилии. Он содержится исключительно за счет литературных гонораров писателя.

Осенью 1998 года Пауло совершает турне по Азии и странам Восточной Европы. В этом же году он становится вторым самым продаваемым автором в мире, по версии журнала «Лире».

В 1999 году Французское правительство присваивает ему звание кавалера Национального ордена Почётного легиона.

В мае 2000 году Пауло посещает Иран и становится первым с 1979 года немусульманским писателем, приехавшим в страну в рамках официального визита. Однако в 2011 году, без объяснения причин, в Иране запрещают книги бразильского писателя.

В 2000 году в свет выходит роман «Дьявол и сеньорита Прим», последующими книгами становятся «Одиннадцать минут» (2003), «Заир» (2005), «Ведьма с Портобелло» (2006), «Алеф» (2010).

В 2008 году публикуется роман «Победитель остаётся один» – произведение в необычном для автора жанре детективного триллера с элементами гламура. Главный герой романа – русский бизнесмен, а главная мысль книги – о том, как манипулируют нашими мечтами и как мы сами усложняем свои жизни.

Возможно, национальность героя подсказало писателю его «паломничество по России» 2006 года, где в рамках официального визита он посетил Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Байкал, Владивосток и др. города.

Путешествуя на поезде по Транссибирской магистрали, писатель осуществил свою давнюю мечту – более 20 лет назад, еще в 1982 году, он задумал посетить Сибирь, заказал даже билеты, но обстоятельства не сложились.

Коэльо признался, что русские просторы «помогают душе открыться». А будучи на озере Байкал, писатель даже искупался в ледяной воде – температура воды достигла отметки всего плюс 4 градуса!

Сейчас Коэльо по-прежнему любит путешествовать, даже домов у писателя несколько: часть времени в году супруги Коэльо проводят во Франции, часть – в Рио-де-Жанейро. Бразилию писатель считает самой удивительной страной, где деление на мирское и священное отсутствует, где люди не стесняются верить в духовное начало.

Сейчас Коэльо удается за год сочетать три состояния – «много людей» (встречи с читателями, журналистами, издательствами), «отдельные встречи» (встречи в Бразилии со старыми друзьями) и «почти никого» (размеренная жизнь в маленьком селении в Пиренеях, где он переоборудовал для жилья старую мельницу). Это разнообразие доставляет Коэльо большое удовольствие.

«Я знаю, что знаменит. Может, в настоящее время я самый читаемый писатель в мире, но самую знаменитую книгу современности написал не я. Это книга о Гарри Поттере», — шутит писатель.

По его словам, заработанных денег ему хватит на три инкарнации, поэтому, кроме пожертвований в Институт, Коэльо выделяет средства на исследования по палеонтологии в Бразилии, спонсирует переводы бразильских классиков на другие языки.

В свободное время Коэльо любит читать, заниматься медитативной стрельбой из лука (кьюдо) и проводить время в Интернете.

Коэльо зарегистрирован в twitter и facebook, с удовольствием общается с читателями на сайте www.paulocoelhoblog.com.

Пауло Коэльо не возражает против бесплатного скачивания его книг; еще в 1999 году, когда в интернете появился русский перевод «Алхимика», он заявил, что одобряет распространение своих произведений в сети.

Коэльо убежден, что жадность — путь в никуда, ведь хорошая идея не нуждается в защите: «Пожалуйста, скачивайте мои книги бесплатно, а если они пришлись вам по душе — покупайте бумажную версию». Ведь, по словам бразильца, все писатели хотят только, чтобы их читали, неважно где: в газете, блоге, брошюре или на стене.

Своих читателей Коэльо хочет побудить к размышлениям о важных вопросах бытия, часто в его произведениях затрагивается вопрос смерти.

Источники

  • https://myrouble.ru/paulo-koelo-bio-citaty-istoriya-uspexa/
  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-paulo-koelo.html
  • https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D0%BE,_%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%BE
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5d66c42143863f00ad1bbbbf/jizn-i-tvorchestvo-73letnego-geniia-pera-paulo-koelo-5f42a12f7067e06d28f9f7dc
  • https://constructorus.ru/istorii-uspexa/paulo-koelo.html
  • https://fantlab.ru/autor659
  • https://damy-gospoda.ru/paulo-koelo-biografiya-i-citaty/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector