- Разрешение на привлечение иностранных работников
- Приглашение на въезд иностранных работников в РФ
- Разрешение на работу
- Уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве и увольнении иностранных граждан в 2021 году
- Порядок представления уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами
- НДФЛ
- Новые правила для безвизовых граждан
- Резидент — нерезидент
- Тонкости перерасчета
- Особый статус
- Льгота для союзников
- Штрафы за нарушение правил оформления иностранцев
- Итог проверок ФМС – административное правонарушение
Разрешение на привлечение иностранных работников
Чтобы иметь возможность нанимать иностранцев, работодатель обязан получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Разрешение не требуется при трудоустройстве иностранных работников, которые:
- прибыли в РФ в порядке, не требующем получения визы;
- являются высококвалифицированными специалистами или членами семьи высококвалифицированного специалиста;
- являются гражданами стран – участников ЕАЭС;
- обучаются в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации.
Для получения разрешения работодатель должен направить в УВМ МВД России (территориальное управление по вопросам миграции) заявление по форме, утв. приказом МВД России от 19.06.2017 № 392.
1. Чтобы иметь возможность нанимать «визовых» иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
2. Для трудоустройства «визовых» иностранцев нужно получить в УВМ МВД приглашение на въезд иностранных работников в РФ для осуществления трудовой деятельности. Это приглашение необходимо иностранцам, чтобы они смогли получить однократную визу на въезд и выезд из России.
3. Работодатели обязаны сообщать в МВД России о заключении и прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства. То же самое касается и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
4. Чтобы поставить иностранного работника на миграционный учет, работодатель (если он является принимающей стороной, а иностранец фактически проживает по адресу юрлица или в помещениях, им арендованных) должен уведомить МВД о его прибытии в Россию.
5. Ответственность за снятие иностранных работников с миграционного учета несут работодатели. Чтобы снять иностранца с учета, необходимо заявить в УВМ МВД о его убытии из места пребывания.
6. За незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан установлена административная ответственность.
Порядок подачи заявления и выдачи разрешения установлен приказом МВД России от 01.11.2017 № 827.
Должностное лицо, принявшее заявление к рассмотрению, вносит сведения о приеме документов в информационную систему МВД России. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению.
Само решение о выдаче работодателю разрешения на привлечение иностранных работников принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления документов. Разрешение на привлечение иностранных работников выдается сроком на один год.
За выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников уплачивается государственная пошлина в размере 10 000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 23 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).
Приглашение на въезд иностранных работников в РФ
В целях трудоустройства «визовых» иностранцев работодателю необходимо получить в УВМ МВД приглашение на въезд иностранных работников в РФ для осуществления трудовой деятельности. Данное приглашение необходимо иностранцам, чтобы они смогли получить однократную визу на въезд и выезд из России.
Порядок выдачи приглашений и форма ходатайства о выдаче таких приглашений утв. приказом МВД России от 21.09.2017 № 735. К ходатайству необходимо приложить комплект следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны;
- копию документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина;
- гарантийное письмо.
Срок предоставления приглашений составляет не более 20 рабочих дней с даты регистрации ходатайства с приложением всех необходимых документов. Если приглашение выдается высококвалифицированному специалисту, срок его оформления не должен превышать 14 рабочих дней.
Госпошлина за выдачу приглашения уплачивается в размере 800 рублей за каждого приглашенного (пп. 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). Если ходатайство подается через портал госуслуг, пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7 от установленной – в размере 560 рублей за каждого приглашенного.
Разрешение на работу
Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения работодатель может направить в УВМ МВД документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Для этого необходимо будет написать заявление и приложить к нему следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- документы, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний;
- сертификат об отсутствии у иностранца заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
- личную цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 х 40 мм.
За выдачу разрешения на работу иностранным гражданам уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей в отношении каждого работника (пп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).
Разрешение на работу для каждого иностранного работника выдается работодателю одновременно с приглашением в РФ в целях осуществления трудовой деятельности. Полученные приглашения направляются иностранным работникам для получения ими виз.
Уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве и увольнении иностранных граждан в 2021 году
Уведомление ГУВМ МВД (ранее федеральной миграционной службы) России происходит в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом №115.
Согласно закону подача уведомления в МВД (ФМС) осуществляется как со стороны работодателя, так и со стороны иностранного гражданина.
Со стороны работодателя – юридическое или физическое лицо, которое привлекает к работе иностранных граждан, обязано уведомить ГУВМ МВД (ФМС):
- о заключении трудового договора (гражданско-правового) при найме иностранного гражданина
- о расторжении трудового договора (гражданско-правового) при увольнении иностранного гражданина с работы.
При этом уведомление УФМС о расторжении трудового договора может быть отправлено работодателем в следующих случаях:
- Если не устраивает квалификация иностранного работника /он сбежал / пропал, тогда в МВД (ФМС) отправляется уведомление о досрочном расторжении трудового договора с иностранным работником.
- Если закончился срок действия трудового договора или у иностранца закончился срок действия разрешительных документов.
- Если иностранный работник увольняется по собственному желанию.
В любом из этих случаев работодатель обязан уведомить МВД (ФМС) о расторжении трудового договора.
Уведомление в МВД (ФМС) о принятии на работу и об увольнении необходимо подавать по каждому иностранному сотруднику отдельно.
Со стороны иностранного гражданина – иностранец в обязательном порядке должен уведомить ФМС о своем трудоустройстве к физическому или юридическому лицу в течение 2 месяцев со дня получения патента на работу, отправив копию договора.
Внимание! Работодатель обязан уведомить МВД (ФМС) о принятии на работу или увольнении всех иностранных граждан, в том числе:
- Безвизовых иностранцев с патентом на работу
- Безвизовых иностранцев с патентом на работу из ЕАЭС
- Визовых иностранцев с разрешением на работу
- Иностранцев с разрешением на временное проживание в РФ
- Иностранцев с видом на жительство в РФ
- Беженцев
Порядок представления уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами
- Работодатель или заказчик работ (услуг), который привлекает к к труду мигрантов, обязан уведомить МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора.
- Бланк уведомления нужно заполнять на русском языке. Если бланк заполнен не на компьютере, а от руки, почерк должен быть разборчив. Не допускаются зачеркивания, сокращения и исправления.
- В уведомлении необходимо указать данные о каждом иностранном работнике, с которым был заключен или расторгнут договор.
- В уведомлении необходимо заполнить все соответствующие поля.
- Если при заполнении не хватает места в соответствующем поле, необходимо заполнить дополнительный лист к уведомлению, указав порядковый номер и наименование поля, в которое вносится недостающая информация.
- Уведомление и дополнительные листы прошиваются и пронумеровываются. На обороте последнего листа делается заверительная запись.
- Уведомление может быть подано в подразделение по вопросам миграции МВД, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (при наличии квалифицированной электронной подписи).
- При приеме уведомления на бумажном носителе, должностное лицо осуществляет проверку правильности заполнения бланка уведомления и удостоверяющих личность документов лица, представившего уведомление, а также его полномочия. В случае принятия уведомления, должностное лицо вносит соответствующую запись в журнал учета уведомлений о заключении и расторжении договоров с иностранными гражданами и выдает справку о приеме уведомления.
- Если уведомление поступило в электронной форме, должностное лицо отправляет обратно сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления. Уведомление, полученное в электронном виде, распечатывается и заверяется подписью должностного лица, на нем делается запись «Поступило в электронной форме», после чего вносятся соответствующие данные в информационную систему МВД РФ в течение трех рабочих дней с даты поступления уведомления.
НДФЛ
Доходы иностранных граждан, работающих на территории РФ, облагаются НДФЛ. Порядок налогообложения доходов таких работников зависит от многих факторов. Например, являются ли иностранные граждане резидентами РФ, есть ли у них статус беженцев, прибыли ли они в Россию в безвизовом режиме, являются ли они гражданами стран Евразийского союза.
Новые правила для безвизовых граждан
Если иностранный гражданин прибывает в Россию в безвизовом режиме (например, с территории Украины), то с этого года для получения возможности трудоустройства на территории нашей страны ему необходимо получить патент (п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ). Обратите внимание: гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении не нужно получать патент для работы в России (п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
За период действия патента безвизовые иностранцы уплачивают фиксированные авансовые платежи по НДФЛ. Сумма платежа установлена в размере 1200 руб. в месяц. Она индексируется на коэффициент-дефлятор, а также на региональный коэффициент, устанавливаемый на соответствующий календарной год субъектами РФ. Напомним, что коэффициент-дефлятор на 2015 г. равен 1,307 (приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685). Такие правила установлены в ст. 227.1 НК РФ.
В случае заключения с иностранным гражданином трудового договора организация признается налоговым агентом по НДФЛ. То есть компания в любом случае должна исчислить, удержать из доходов работника сумму НДФЛ. В отношении безвизовых иностранных работников ст. 226 НК РФ устанавливает особые правила. Так, согласно п. 2 ст. 226 НК РФ в таком случае сумма налога уменьшается на сумму фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, которую иностранец перечислил самостоятельно в бюджет. Для этого у работодателя должно быть соответствующее заявление от работника и документы, подтверждающие уплату фиксированных авансовых платежей.
Кроме того, налоговому агенту необходимо получить из налоговой инспекции уведомление о подтверждении права на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ. Сделать это можно, подав в инспекцию заявление на получение уведомления. Обратите внимание: письмом ФНС России от 19.02.2015 № БС-4-11/2622 налоговые органы направили для использования в работе рекомендованные формы заявления и уведомления.
Резидент — нерезидент
Основная ставка НДФЛ для налоговых резидентов в силу ст. 224 НК РФ равна 13%, а для нерезидентов — 30%. Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в России в совокупности не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом требований о непрерывности течения указанного срока в Налоговом кодексе нет.
Подсчет указанных 183 дней производится налоговыми агентами — организациями, которые заключили договоры с иностранными работниками, на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, определяемую в соответствии с положениями ст. 223 НК РФ.
В письме от 22.10.2014 № ОА-3-17/3584 специалисты ФНС России отметили, что для исчисления сумм НДФЛ при каждой выплате доходов иностранному работнику налоговый агент должен принимать во внимание количество дней пребывания иностранца в РФ на дату фактического получения дохода за 12-месячный период, предшествующий этой дате. Датой фактического получения дохода в виде зарплаты признается последний день календарного месяца, за который она выплачивается (п. 2 ст. 223 НК РФ).
Таким образом, при определении размера налоговой ставки в отношении заработной платы, например, за май 2015 г., принимается совокупное количество дней пребывания физического лица в РФ за период с 1 июня 2014 г. по 31 мая 2015 г.
Тонкости перерасчета
Налоговый агент рассчитывает сумму НДФЛ ежемесячно нарастающим итогом с начала года применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Такой порядок установлен п. 3 ст. 226 НК РФ. А как применять эту норму Кодекса, когда в течение налогового периода (календарного года) статус работника меняется с нерезидента на резидента?
Ответ на этот вопрос содержится в письме Минфина России от 01.09.2011 № 03-04-06/6-195. Финансисты указали следующее. Если в течение налогового периода работник приобрел статус налогового резидента и этот его статус больше не может измениться (то есть физическое лицо находится в РФ более 183 дней в текущем налоговом периоде), все суммы вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, подлежат налогообложению по ставке 13%. Следовательно, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российской Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные по ставке 30%, подлежат зачету при определении налоговой базы нарастающим итогом.
Как видите, из разъяснений Минфина России следует, что перерасчет ранее удержанного НДФЛ в связи с изменением налогового статуса работника производится на дату, после которой налоговый статус работника за текущий налоговый период уже не изменится.
Пример 1
Иностранный работник прибыл в Россию 1 октября 2014 г. и продолжал работать до конца 2015 г.
183 дня пребывания в России, необходимые для установления налогового резидентства, истекли для него 1 апреля 2015 г. То есть с апреля 2015 г. его доходы облагаются по ставке 13%. Однако, исходя из позиции Минфина России, на эту дату перерасчет делать еще рано. Ведь налоговый агент пока не знает, сколько дней иностранный работник будет находиться на территории РФ в 2015 г.
Перерасчет можно будет произвести только в июле 2015 г., так как 2 июля 2015 г. истекут 183 дня нахождения работника в России в 2015 г. С этого момента налоговый агент должен пересчитать иностранцу НДФЛ по ставке 13% с начала 2015 г.
Обратите внимание: в п. 1.1 ст. 231 НК РФ сказано, что возврат суммы НДФЛ налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента РФ производится налоговиками при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, в порядке, установленном в ст. 78 НК РФ. Но это не означает, что работодатель должен отправить иностранного работника в налоговую инспекцию за возвратом налога. В письме от 15.11.2012 № 03-04-05/6-1301 специалисты Минфина России сообщили, что в этом случае налоговые агенты — работодатели должны руководствоваться все-таки п. 3 ст. 226 НК РФ.
Таким образом, иностранный работник обратится в налоговую инспекцию только в том случае, если по итогам года сумма налога, удержанная по ставке 30%, окажется больше суммы налога, исчисленной по ставке 13%.
Особый статус
В письме ФНС России от 06.03.2015 № БС-4-11/3628 налоговики рассказали о некоторых тонкостях налогообложения доходов беженцев. Понятие «беженец» содержится в подп. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.02.93 № 4528-1 «О беженцах» (далее — Закон № 4528-1). Беженцем на территории РФ признается лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Если российские власти признают человека беженцем, ему выдается соответствующее удостоверение. Этот статус теряется, когда беженец получает разрешение на проживание в России или гражданство РФ, либо уезжает из России (ст. 9 Закона № 4528-1).
Федеральный закон от 04.10.2014 № 285-ФЗ внес изменения в п. 3 ст. 224 НК РФ. Согласно им ставка НДФЛ от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории РФ в соответствии с законом о беженцах, устанавливается в размере 13% вне зависимости от наличия налогового резидентства РФ.
Обратите внимание: такой порядок налогообложения относится к доходам только от трудовой деятельности. Если беженец получает еще какие-то доходы и при этом не является налоговым резидентом России, ему придется платить НДФЛ по ставке 30%.
Беженец, получивший вид на жительство в РФ, с одной стороны, получает право на проживание и работу в России, но, с другой стороны, если он не имеет необходимых для налогового статуса резидента 183 дней, то с момента получения вида на жительство тут же лишается права на ставку НДФЛ в размере 13%. Работодатель при получении работником статуса беженца удерживает НДФЛ по ставке 13%, а после того, как работник получит вид на жительство, — по ставке 30%. Такой вывод следует из письма ФНС России от 06.03.2015 № БС-4-11/3628.
Пример 2
Украинский гражданин получил статус беженца 13 января 2015 г. На следующий день он устроился на работу. 13 мая 2015 г. беженец получил вид на жительство в РФ.
За январь — апрель 2015 г. работник получил доход от своей трудовой деятельности в размере 123 300 руб., с которых был удержан НДФЛ по ставке 13%. Сумма налога составила 16 029 руб.
Так как беженец в 2015 г. до момента получения вида на жительство пробыл в России только 120 дней, то он не является налоговым резидентом РФ. Следовательно, после получения вида на жительства он потерял статус беженца и право на ставку 13%. Поэтому налоговый агент должен дополнительно удержать с него НДФЛ в размере 20 961 руб. [123 300 руб. х (30% — 13%)].
Обратите внимание: если бывший беженец продолжит жить и работать в России в 2015 г., то уже в этом году он приобретет статус налогового резидента РФ, и работодателю как налоговому агенту придется опять пересчитать НДФЛ с доходов работника по ставке 13%.
Льгота для союзников
С 1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее — Договор). Его подписали четыре страны — Россия, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Армения. Статья 73 Договора предусматривает особый порядок обложения доходов, полученных гражданами указанных стран от работы по найму. В частности, доходы граждан Белоруссии, Казахстана и Армении от трудовой деятельности на территории РФ облагаются по ставкам, предусмотренным для налоговых резидентов РФ, то есть по ставке 13%, с первого дня их работы в России.
Правомерность использования данной ставки подтвердили специалисты Минфина России и ФНС России (письмо Минфина России от 27.01.2015 № 03-04-07/2703, доведенное до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 03.02.2015 № БС-4-11/1561).
Штрафы за нарушение правил оформления иностранцев
Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан установлена в соответствии со ст. 18.15 КоАП РФ. Данная норма предусматривает наказания за следующие нарушения:
- трудоустройство иностранцев, не имеющих разрешения на работу/патента;
- трудоустройство иностранцев без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
- неуведомление о заключении или прекращении договора о выполнении работ.
За все указанные виды нарушений устанавливаются штрафы:
- от 2 000 до 5 000 рублей – для граждан;
- от 25 000 (от 35 000 – за неуведомление о заключении договора) до 50 000 рублей – для должностных лиц;
- от 250 000 (от 400 000 – за неуведомление о заключении договора) до 800 000 рублей – для организаций.
При этом для организаций в качестве наказания вместо штрафа могут назначить административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Если перечисленные выше нарушения были совершены на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской или Ленинградской области, штрафы составят (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ):
- от 5 000 до 7 000 рублей – для граждан;
- от 35 000 до 70 000 рублей – для должностных лиц;
- от 400 000 до 1 млн рублей – для организаций.
Перечисленные штрафы назначаются в отношении каждого иностранного работника, привлеченного к работе с нарушением правил, в отдельности.
Следует помнить, что работодатели отвечают не только за привлечение иностранцев к трудовой деятельности, но и за соблюдение ими режима пребывания в РФ, а также за снятие их с миграционного учета.
Штрафы за нарушение правил пребывания иностранных граждан в РФ установлены в соответствии со ст. 18.9 КоАП РФ.
Так, непринятие организацией мер по обеспечению своевременного выезда иностранца из РФ повлечет наложение на нее штрафа в размере от 400 000 до 500 000 рублей. Такой же штраф назначат за необеспечение соблюдения иностранным гражданином режима пребывания в РФ.
Итог проверок ФМС – административное правонарушение
Итог проверок ФМС – административное правонарушение
Приводим диаграмму, которая показывает количество случаев привлечения к административной ответственности по результатам проверок ФМС России по состоянию на 16.05.2016 г.
Следует отметить, что всего было проведено 238 811 проверок, по результатам которых вынесены решения о привлечении к ответственности за 527 449 административных правонарушений.
Размер административной ответственности за наиболее часто встречающиеся нарушения, приведен в таблице ниже. Причем работодателю (заказчику) следует помнить о том, что ответственность возникает за каждого иностранца и по каждому основанию отдельно.
Административная ответственность за нарушение законодательства при привлечении к труду иностранцев
Норма КоАП РФ |
Правонарушение |
Ответственность |
|||
---|---|---|---|---|---|
должностных лиц |
ИП |
организаций |
|||
ч. 3 ст. 5.27 | Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора |
10 000 – 20 000 руб. |
5000 – 10000 руб. | 50 000 – 100 000 руб. | |
ч. 1 ст. 5.27 | Иные нарушения законодательства и нормативных актов о труде | Предупреждение или 1 000 – 5000 руб. | Предупреждение или 30 000 – 50 000 руб. | ||
ч. 3 ст. 5.27.1 |
Допуск к труду работника, не прошедшего: · обучение требованиям охраны труда и проверку знаний по ним; · обязательный предварительный либо периодический медосмотр; · обязательный медосмотр в начале рабочего дня (смены); · обязательное психиатрическое освидетельствование |
15 000 – 25 000 руб. |
110 000 – 130 000 руб. | ||
Допуск к труду работника при наличии у него медицинских противопоказаний | |||||
ч. 4 ст. 5.27.1 | Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты |
20 000 – 30 000 руб. |
130 000 – 150 000 руб. |
||
ч.4 ст. 18.15 | Привлечение к трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, не в том субъекте РФ, где выдано разрешение или патент, либо разрешено временное проживание. За не уведомление или несвоевременное уведомление ФМС о заключении/расторжении договора, а также привлечение иностранцев без получения разрешения на привлечение иностранцев в городе Санкт-Петербург или ЛО |
35 000 — 70 000 руб. |
400 000 – 1 000 000 руб. либо приостановка деятельности до 90 суток | ||
ч.5 ст. 18.15 | Не уведомление о выплате заработной платы ВКС |
35 000 — 70 000 руб. |
400 000 – 1 000 000 руб. | ||
ч.3 ст. 18.16 | Нарушение правил привлечения иностранных граждан на торговых объектах в Спб и ЛО |
45 000 – 70 000 руб. |
350 000 – 800 000 руб. | 450 000 – 1 000 000 руб. либо приостановка деятельности до 90 суток | |
ч.1 ст. 18.17 | Не соблюдение требований по ограничению кол-ва иностранных работников в определенных отраслях |
45 000 – 50 000 руб. |
800 000 – 1 000 000 руб. либо приостановка деятельности до 90 суток | ||
- https://buh.ru/articles/documents/89114/
- https://migrantmedia.ru/rabotodatelu/uvedomlenie-fms-o-prieme-na-rabotu-i-uvolnenii-inostrannyx-grazhdan/
- https://konsalt-pro.ru/objazatelno-li-v-trudovom-dogovore-ukazyvat-inn-i-snils-rabotnika-67670/
- https://www.eg-online.ru/article/280031/
- https://www.klerk.ru/law/articles/449379/