Zarplatto.ru

Пешеходный переход в ПДД: правила проезда и пропуск пешехода в 2020 году

Где пешеход может перейти дорогу?

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Такой способ пересечения улицы используется чаще, чем другие разновидности (надземные и подземные переходы), потому что дешевле и выгоднее: не надо задействовать специальную землеройную или мостостроительную технику, разоряться на зарплаты подсобным рабочим и проектировщикам. Виадуки или тоннели строят, когда проезд согласно ПДД после установки светофоров и нанесения разметки через пешеходный переход может создать проблемы при движении по скоростным автотрассам.

Что считается пешеходным переходом

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения наземный пешеходный переход — это участок дороги, выделенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Только при наличии этих знаков и разметки пешеходы обладают преимуществом в движении.

Пешеходам следует знать не только о знаках и разметке, которые устанавливаются в местах, где разрешается переходить дорогу, но и о ширине пешеходного перехода. Немного сложнее определить этот параметр, когда вдоль дороги установлены только знаки.

Ширина определяется расстоянием между знаками, расположенными на противоположных сторонах дороги. Границу парковки и исчисление расстояния в 5 метров следует производить от знака, при его отсутствии — от разметки.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения “пропустить пешеходов” нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст “обязан снизить скорость или остановиться перед переходом” исключён.

Определение “пропустить пешеходов” заменено на “уступить дорогу”, которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Разновидности переходов

ПДД рассматривает нерегулируемый пешеходный переход, равно как и регулируемый. Переход понимается законодателем как место на дороге, оснащённое специальной разметкой. В такой местности устанавливается звуковой сигнал и знаки, чтобы пешеходы имели возможность передвигаться по трассе в безопасных условиях. Зачастую на таких участках устанавливаются светофорные аппараты. Правые нормы указывают на то, что отсутствие на дорожном полотне рассматриваемых знаков говорит о невозможности пересекать проезжую часть в этом месте.

Перекрёсток также может являться местом расположения переходов. Такой пункт содержится в законодательных положениях. Расположен он может быть и на иных участках трассы. Как и в Европе закреплено, что ширина переходов должна быть равна такой разметке, как зебра. Если же указанный тип разметки отсутствует на дорожном полотне, автомобилист понимает, что перед ним переход благодаря установленным знакам. На таких табличках изображаются чёрными красками человек, который переходит по зебре. Знак имеет форму прямоугольника, он синего цвета. В нём выделен треугольник белой цветовой гаммы.

На практике выделяют несколько разновидностей переходов. Они устанавливаются с целью пропустить пешехода с одной стороны дороги на другую.

К ним отнесены:

  • нерегулируемые такие пешеходные переходы;
  • регулируемые.

Каждая разновидность требует отдельного рассмотрения.

Регулируемые переходы

На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов. В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые

ПДД нерегулируемый пешеходный переход устанавливает новые правила. В данном случае речь пойдёт про нанесённую на дорожное полотно разметку, указывающую на наличие зоны для перехода людей. Нововведением стал пункт 14.3 ПДД, который установил правила поведения автомобилистов относительно пересечения переходов, которые регулируются. В таком случае человек, переходящий дорожное полотно, обладает преимуществом перед тем, кто двигается на авто. последний должен пропускать пешехода. Это относится и к тем ситуациям, когда у водителя загорается светофор зелёным цветом. Запрещается издавать звуковые сигналы авто, чтобы подгонять тех, кто идёт пешком. Совершение перечисленных действий карается согласно законодательным положениям штрафными санкциями.

Новая редакция рассматриваемого акта отражает изменение некоторых понятий и определений. Это касается так называемых нерегулируемых переходов. Если в старом исполнении законодатель указывал на то, что водитель в любой ситуации должен пропустить пешехода, то сейчас требования сменились на уступить дорогу. Если на первый взгляд ничего не изменилось, то с юридической точки зрения корректировки носят кардинальный характер. Понимается такая ситуация, что по старым правилам автомобилист должен был остановиться и пропустить человека, который только зашёл на переход. То есть подразумевается необходимость ждать, когда человек перечёт всю зебру.

В новой редакции отражена необходимость водителя затормозить на том участке, который непосредственно пересекается человеком. То есть, когда он переходит на другую полосу – этот автомобилист может продолжать движение. В большей степени в данном случае также защищаются правомочия пешеходов. Это связано с тем, что водитель может не затормозить, тогда человеку придётся изменить скорость передвижения или двигаться по иной траектории.

Формулировка относительно уступи дорогу понимается так:

  • водитель имеет правомочия продолжать двигаться на авто, когда пешеход находится далеко от этого участка;
  • когда человек располагается на тротуаре и не совершает движений – пропускать не требуется.

Данный подход необходим для того, чтобы простимулировать населений в быстром темпе двигаться по переходам. Устраняется проблема, связанная с образованием всевозможных пробок. Указанное правило полезно в большей степени для тех городов, которые отнесены к категории мегаполиса. В больших городах проблема заторов весьма распространена. По этой причине автомобилисту приходится тормозить прямо на переходах, чтобы пропустить людей. Однако, это прямо запрещено положениями ПДД.

Рассматриваемый закон предусматривает возможность не применения к водителю ответственности в ситуации, когда он успел затормозить и предотвратить печальные последствия. Если же авто располагается на разметке, когда на дороге заторы – к автомобилисту применяются меры наказания. Это связано с тем, что создаётся помеха для нормального передвижения людей по проезжей части. Кроме того, понижается процент видимости для других транспортных средств, в результате чего повышается вероятность аварий. В указанных ситуациях люди могут попасть в ДТП и им причиняются разного рода травмы.

Законодатель устанавливает запрет относительно разворотов на пешеходных переходах, движения назад и оставления авто на разметках. Это связывается с тем, что на практике пешеходная зона рассматривается как отдельный участок, на котором действуют отдельные положения законодательства. Помимо отражённых правил в законодательство добавлены положения относительно путей, по которым передвигаются трамваи. За счёт отражённых положений получилось убрать спорный момент, который имел место в старой редакции правил.

Раньше говорили о том, что часть дороги, которая пересекается с переходом насквозь с проезжими частями не наделял правами преимущества тех, кто передвигался пешком. В настоящее время указанный участок трамвайного пути отнесён в полной мере к переходам. Законодатель в новой редакции прямо указал на то, что часть проезжей дороги, на которой расположена специальная разметка относится к разновидности переходов. При этом, в определение добавлено упоминание про трамвайные пути. Обязательно должны быть также специальные знаки.

Это говорит о том, что автомобилисты на всех участках трассы имеют обязанностью пропускать пешеходов. Однако, в свою очередь люди, двигающиеся по переходу, должны проявлять бдительность и внимательность. Это связано с невозможность немедленного торможения некоторыми разновидностями транспорта. Рассмотреть следует и положения относительно обгона на рассматриваемой разметке. В правилах отражается, что водителю в категорической форме запрещается совершать указанный манёвр на перехода. Это правило действует и при отсутствии людей на зебре. Ранее автомобилисты могли тормозить на одной полосе, а по другим продолжалось движение, пока пешеход передвигается по переходу, то сейчас требуется в обязательном порядке снижать скорость передвижения либо полностью останавливать авто, при условии, что одна из автомашин, двигающихся по трассе, затормозила.

Необходимо напомнить и про штрафные санкции, которые действуют в случае нарушения рассматриваемых правил. Когда автомобилист не пропустил пешехода и тем самым нарушил прописанные законодателем правила – в отношении к нему применяется штраф. На сегодняшний день сумма корректировалась и составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Зависит конкретный размер от того, какой тяжести нарушение совершено. Водитель может обжаловать принятое решение, когда условия видимости были плохими. К тому же автомобилист может не заметить человека, перемещающегося по дороге. Когда обзор хороший – оплата штрафа является обязательным условием. Сотрудники ГИБДД могут зафиксировать нарушение с помощью различных специальных устройств, в том числе, регистратор на авто. В этой ситуации шансы на обжалование решений равны нулю.

Знак и разметка

Обозначения пешеходного перехода строго регламентированы. Знак 5.19.1 выглядит как синий квадрат с заключенным в нем равносторонним треугольником белого цвета. В последнем схематически изображен человек, который шагает по зебре.

Знак «Пешеходный переход» отвечает требованиям видимости. На дальнем расстоянии его легко разглядеть как водителям, так и прохожим.

Независимо от наличия светофора и знака «Пешеходный переход», на дорогу наносится разметка, называемая зеброй. Она представлена несколькими равномерно широкими полосами белого или желтого цвета. Они расположены параллельно проезжей части. Несколько лет назад в России стали наносить зебру бело-желтого цвета, то есть без пустых промежутков между полосами. Подобная разметка наиболее заметна и значительно сокращает риск возникновения ДТП.

Штрафы для водителей за пешехода

Штрафы за нарушение правил проезда пешеходных переходов повышаются постоянно. Применение увеличенных финансовых санкций к водителям позволило существенно снизить количество жертв на дорогах.

В 2020 году штраф за непропуск пешехода составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Эти суммы указаны в 12.18 КоАП РФ.

Год Размер штрафа
2014 1,5 тыс. р.
2020 1,5–2,5 тыс. р.

При наличии существенного диапазона в сумме штрафа инспектор ГИБДД может выбрать конкретный размер наказания за непропуск пешехода. Отягощающим обстоятельством являются наличие подобных нарушений в прошлом. Если водитель не раскаивается в содеянном, это обстоятельство тоже послужит причиной назначения максимального штрафа. В противном случае, когда нарушение правил не могло привести к серьезной аварии и автолюбитель признал свою вину, назначается наказание в размере 1,5 тыс. рублей.

Остановка на зебре в пробке

Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость. Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением. Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам. Такое требование обосновано следующими факторами:

  • на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
  • если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  • производить разворот;
  • парковать авто;
  • производить движение назад.

Запрещенные маневры

Для водителей пешеходный переход всегда был участком с высоким уровнем опасности. Помимо вышеперечисленного, человек, управляющий транспортным средством, не должен:

  • Останавливаться на зебре.
  • Совершать движение задним ходом.
  • Оставлять автомобиль на зебре.
  • Совершать разворот.

Не редкостью является ситуация, когда степень видимости снижена из-за находящегося впереди транспортного средства. В подобных случаях легко не заметить пешехода на зебре. ПДД регулирует этот вопрос следующим образом: если участок нерегулируемый и перед ним остановился или уменьшил скорость находящийся впереди автомобиль, остальные участники движения должны сделать то же самое. Таким образом, выезд на зебру при ограниченной видимости запрещен.

Обгон

Согласно Правилам, для водителей пешеходный переход является участком с повышенной опасностью. Совершать обгон транспортного средства на нем запрещено. Данное правило регламентируется пунктом 11.4 ПДД. В действовавшей ранее редакции было написано, что совершение маневра запрещено только при отсутствии людей, проходящих по зебре. В настоящее же время действует абсолютный запрет на обгон. Нарушать его недопустимо даже при отсутствии пешеходов вблизи зебры.

Таким образом, нововведение стало не только строгим, но и простым. Водителям важно запомнить, что обгон на пешеходном переходе запрещен. Из этого правила исключений нет.

Правила проезда зебры на перекрестках

Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД. Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.

Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением). Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются. В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.

При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора. Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность. При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.

Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет. Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре. А это уже нарушение, которое влечет за собой денежный штраф. Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка.

Если переход пересекает трамвайные пути

До недавнего времени данная ситуация была весьма спорной. В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход». Как было упомянуто выше, это понятие подразумевает участок дороги (в том числе и трамвайных путей), который оснащен знаками, разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного пересечения проезжей части прохожими. Ранее участок с рельсами, пересекающийся с зеброй, не давал преимущества пешеходам.

Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать прохожих. Однако последние должны осознавать, что данное транспортное средство имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренном случае. Согласно ПДД, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, при этом каждый из них должен удостовериться в безопасности планируемых действий.

Проезд пешеходного перехода при повороте направо

Правила пропуска пешеходов при повороте направо также должны выполняться автолюбителем. При нарушении этих норм в отношении водителя может быть возбуждено административное делопроизводство при несоблюдении приоритетов движения на пешеходном переходе. Для того чтобы не возникало сомнений в таких ситуациях, рекомендуется открыть ПДД и внимательно изучить пункт 13.1 этого документа. В нем говорится о том, что при повороте направо, когда и для водителя, и для пешеходов горит зеленый сигнал светофора, автолюбитель обязан уступить дорогу, даже при отсутствии пешеходного перехода. Кроме того, даже при отсутствии светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходу.

Нарушение правил пропуска пешеходов может повлечь за собой штрафные санкции. Кроме того, при повороте может произойти ДТП, ведь пешеход или велосипедист могут просто не заметить автомобиля, который изначально двигался с ними в одном направлении.

Наказание за нарушения

За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей. Она зависит напрямую от тяжести нарушения.

Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде.

Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

Штрафные санкции

Регламентируются пунктом 12.18 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данному документу, денежный штраф накладывается на водителей, которые не предоставили преимущественное право пересечения проезжей части по зебре пешеходам и велосипедистам. Ранее его размер составлял от 500 до 2500 рублей. В настоящее время – от 1500 до 2500 рублей.

Штраф накладывает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение. Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.

Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать. Для этого необходимо ссылаться на пункт 14.2 ПДД. В нем сказано, что при ограниченной видимости, водитель обязан уменьшать скорость движения перед зеброй, если такой же маневр совершает находящееся впереди транспортное средство. В подобной ситуации невиновность можно доказать фактом неоповещенности водителя относительно наличия людей на пешеходном переходе.

Если же видимость ничем не ограничена, но при этом управляющий автомобилем человек не уступил дорогу прохожим, находящимся на зебре, на него накладывается штраф в размере 2500 рублей.

Если водитель совершил нарушение впервые, это может расцениваться инспектором ГИБДД как смягчающее обстоятельство. В этом случае размер штрафа может составлять 1500 рублей.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Вопросы читателей

Новые поправки в Правилах дорожного движения, касающиеся пересечения пешеходных переходов и введения повышенных штрафов, вызывают у автолюбителей много вопросов.

Я остановился на пешеходном переходе из-за того, что заглох двигатель автомобиля. Инспектор ДПС выписал штраф. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. Как не платить штраф?

Ответ: Вам необходимо обжаловать штраф в течение 10 дней после выдачи копии постановления. Чтобы доказать свою невиновность, следует предоставить свидетельские показания (пассажира, СТО, где ремонтировался автомобиль и т. д.).

Я не стал притормаживать перед знаком 5.19.1 и проехал пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора (думал, что проскачу вовремя). В результате не пропустил пешехода, который двигался на приподнятом пешеходном переходе. Мне грозит штраф только за «светофор» или за «зебру» или они суммируются?

Ответ: Если светофор был установлен только перед пешеходным переходом, штраф будет выписан за отказ пропустить пешехода. Если нарушение ПДД произошло на пересечении дорог, санкции со стороны инспектора могут быть вынесены и за движение на запрещающий сигнал, и за непредоставление преимущества пешеходу.

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Источники

  • https://carnovato.ru/nereguliruemyj-peshehodnyj-perehod-pravila-proezda-pdd/
  • https://bezprav.net/pdd/peshehodnyy-perehod/
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshexodnyx-perexodov.html
  • http://pddrussia.ru/?p=504
  • https://avtoved.com/pdd/nereguliruemyy-peshehodnyy-perehod
  • https://lawcars.ru/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda/
  • https://RealConsult.ru/423032a-pdd—peshehodnyiy-perehod-znak-razmetka-pravila-proezda

[свернуть]

Обязательно почитайте!  Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2020 году
Ссылка на основную публикацию