Сколько зарабатывает автор самого нашумевшего бестселлера, Дмитрий Глуховский

Кто такой Дмитрий Глуховской

Дмитрий Алексеевич Глуховский – журналист-международник, автор самого нашумевшего за последние годы фантастического бестселлера «Метро 2033», изданного миллионным тиражом, инициатор уникального творческого проекта «Вселенная Метро 2033» и ряда популярных книг, включая «Будущее», «Сумерки», «Ночь», «Рассказы о Родине».

Имя при рождении: Дмитрий Алексеевич Глуховский
Дата рождения: 12 июня 1979 (41 год)

Зодиак: Близнецы

Восточный гороскоп: Коза
Место рождения: Москва, СССР
Гражданство (подданство): Россия
Род деятельности: журналист, радиоведущий, писатель-прозаик, военный корреспондент, колумнист
Годы творчества: с 2005 года по данный момент
Направление: фантастика, постапокалиптика, публицистика
Жанр: роман, рассказ
Язык произведений: русский
Дебют «Метро 2033»
Премии Eurocon (2007) — Лучший дебют
Utopiales (2014) — Лучший роман в жанре фэнтези

Социальные сети: instagram, twitter.

Родной город персоны это МоскваСвоей задачей как писателя Дмитрий считает умение правильно ставить вопросы, над которыми читателю захочется подумать и прийти к самостоятельному суждению. Отечественное телевидение он называет инструментом психологичной манипуляции и массовой дезинформации, присоединение Крыма – попыткой возврата к СССР, вызов Западу и борьбу с «фашизмом» в Украине – созданием внешнего врага для отвлечения россиян от внутренних проблем.

Карьера и семья

Автора международного бестселлера «Метро 2033» Дмитрия Глуховского называют писателем нового типа и одним из родоначальников сетевой литературы. В его биографии значатся работа в «кремлевском пуле», поездки на Северный полюс, Байконур и Чернобыль. Дмитрий помогает молодым коллегам и утверждает, что его задача как писателя – только поставить вопросы, которые читатель захочет обдумать и найти ответ самостоятельно.Биография

Детство и юность

Будущий автор бестселлеров родился в Москве 12 июня 1979 года. Его родители были журналистами: отец – редактором на Гостелерадио, а мать – фоторедактором в ТАСС. С детства Дмитрий хотел пойти по стопам родителей.

Мальчик научился читать уже в 2,5 года, а считать – в 5, причем к школе он умел складывать и вычитать в уме трехзначные числа. Любящие родственники были убеждены, что из Димы вырастет гениальный ученый. В «обычной» школе он быстро начал скучать, поэтому его перевели во французскую спецшколу, тогда считавшуюся элитной.

Ранее в этом заведении учились отец и бабушка Дмитрия. Но и там нагрузка в начальных классах оказалась для мальчика недостаточной. Привыкнув, что учиться легко, Глуховский, по его словам, «окончательно распоясался» и скатился на тройки по точным наукам. Русский язык и литература по-прежнему давались ему блестяще.

Писать Дмитрий начал еще в школе: это были как фантастические рассказы для сверстников, так и журналистские очерки о родине для школьных стенгазет. После школы будущий фантаст поехал учиться за границу. В 1996 году он поступил в Иерусалимский университет, чтобы изучать общественные науки (для этого юноше пришлось предварительно выучить иврит). Завершив учебу, он 3 года отработал на канале EuroNews редактором.

В 2005 году Дмитрий возвращается на родину и устраивается на Russia Today. Глуховский работал репортером в «горячих точках», освещал деятельность президента в составе специального «кремлевского пула», побывал в Чернобыле, на Байконуре и во многих странах с командировками и даже вел репортаж с Северного полюса.

Детство

Будущий писатель-фантаст появился на свет 12 июня 1979 года в районе Строгино Москвы. Его родители были выпускниками журфака МГУ. Отец, Алексей Маратович, еврей по национальности, работал на Гостелерадио редактором, а также занимался переводами сербских поэтов на русский язык. Он происходил из медицинской династии – его дед (прадед Дмитрия), был профессором медицины, лечившим высокопоставленных чиновников, членов советского правительства, дружил с Мироном Семеновичем Вовси, личным врачом Иосифа Сталина.

Родной дед фантаста, первый муж бабушки, был геологом, доктором наук, а второй трудился в журнале «Крокодил». Именно под влиянием увлекательных рассказов этого дедушки, журналиста и путешественника, о разных странах, откуда он возвращался из многочисленных загранкомандировок, внук уже в 3 года твердо решил стать репортером и писателем.

Его мама, Лариса Вениаминовна, была русской, уроженкой городка Мантурово, что в Костромской области. Она работала фоторедактором в информационном агентстве ТАСС, затем занялась воспитанием сына.

Родные часто отсылали маленького Диму на родину мамы к ее родителям для поправки здоровья – в детском саду он часто болел. Мантуровские родственники принадлежали к сельской интеллигенции. У них был свой дом с русской печью, огород, колодец. Это был абсолютно иной мир в сравнении с атмосферой, царившей в престижной арбатской квартире с высокими потолками и антикварной мебелью из карельской березы, где проживали дедушка и бабушка по папиной линии.

В детстве с Димой много занимались, развивали его способности. В итоге читать и писать он научился с 2,5 года, а к 5 годам научился отлично считать – мог вычитать и складывать в уме трехзначные числа. Бабушки с дедушками были убеждены, что он станет великим ученым и обязательно получит Нобелевскую премию в области медицины. Эти надежды он, увы, пока не оправдал.

В нулевом классе обычной школы в Строгино, куда его отправили в 6 лет, он откровенно скучал, поэтому по совету учительницы его перевели во французскую элитную спецшколу №12 в районе Арбата.

Это учебное заведение писатель-фантаст назвал в одном из интервью «фамильным». Ранее туда ходил его отец, а еще раньше, когда оно было женской гимназией, посещала бабушка. Но в начальных классах ему все равно было настолько легко учиться, что он, по его же словам, «совершенно распоясался», не слушал учителей и болтал на уроках. В результате, пятерки он имел только по русскому языку и литературе, а вот по физике и астрономии в табеле стояли трояки.

Кроме этого, мальчик был большим выдумщиком – изобретал свои собственные игры и новые версии уже известных вариантов подобных развлечений (например, модернизированных казаков-разбойников), которые быстро распространялась по всем классам школы. Затем он увлек своих сверстников, даже двоечников, написанием фантастических рассказов. Сам он до школы и в младших классах создавал публицистические очерки о родине, о том, как в полях шумят хлеба, дымят заводы-пароходы. Повзрослев, отдал предпочтение написанию фантастики, которая, по признанию Глуховского, его буквально заворожила.

Начало творческого пути

После школы юноша захотел получить высшее образование за границей. С этой целью в 1996 году он отправился в Израиль, выучил иврит, полгода занимался на подготовительных курсах и поступил в Иерусалимский университет на факультет общественных наук, где изучал журналистику и международные отношения. По совету отца он пытался также освоить экономику, но силы отцовского убеждения хватило только на один год. Точные науки Дмитрия не вдохновляли, зато позже, кроме французского и иврита, он овладел английским, немецким и испанским языком.

Окончив в 22 года университет, в течение трех лет он трудился редактором на французском канале EuroNews. Коллектив там был международный, работа – интересной. Но однообразное бытие и труд, по словам журналиста, ему быстро приедаются. Они противоположны писательству, если оно трактуется как творчество, а не ремесленничество.

В 2005 году он вернулся в Россию, устроился на информационный телеканал Russia Today, где проработал также 3 года. За это время он побывал в опасных и интересных поездках по всему миру, был в группе журналистов, освещавших деятельность главы государства и неофициально именуемых «кремлевским пулом».

Ему довелось поработать в Германии, в Абхазии, посетить космодром «Байконур», делать репортажи под минометными обстрелами на ливано-израильской границе в период вооруженного столкновения Израиля с боевиками организации «Хезболла», произвести первый в мире прямой телерепортаж с Северного полюса. Вопреки, казалось бы, здравому смыслу он не стремился «откосить» и от заведомо небезопасной, связанной с риском для здоровья командировкой в Чернобыль, а, наоборот, хотел и съездил в зону катастрофы, полагая важным для себя, особенно как создателя серии «Метро 2033-2035», увидеть наяву, как выглядит отравленный радиацией город.

Занимаясь журналистикой, он сотрудничал с телерадиокомпанией Германии Deutsche Welle, с новостным каналом Британии Sky News. В период 2007-2009 гг. Дмитрий являлся ведущим дневных эфиров на радио «Маяк», вел на канале «Культура» дискуссионную телепрограмму «Пресс-клуб XXI», стал колумнистом журналов GQ и «Сноб».

Личная жизнь Дмитрия Глуховского

Писатель женат. Со своей избранницей Еленой он познакомился во время работы на Russia Today. Девушка была его продюсером и помогала ему отправляться в самые интересные командировки. Семейная пара воспитывает двоих детей – дочь Эмилию и сына Теодора, появившихся на свет в 2011 и 2014 году, соответственно.
Дмитрий как-то раз отметил в интервью, что смог взяться за роман «Будущее» только после рождения дочери, чтобы честно и правдиво рассказать о чувствах своих героев. Только тогда он на собственном опыте понял,, как можно между вечной юностью и своим ребенком выбирать последнее. В гостях у Дмитрия Глуховского Любимыми писателями Дмитрия являются Борис Виан, Умберто Эко, Габриель Гарсия Маркес и Франц Кафка.

Литература

«Метро 2033», роман о москвичах, спасающихся от последствий ядерной катастрофы в подземке, Дмитрий закончил уже в 22 года. Впоследствии работа была признана лучшим дебютом 2007 года по итогам конкурса Европейского общества научной фантастики. По признанию автора, замысел у него родился еще в 14 лет, а последующие годы ушли на реализацию задумки и доработку ее воплощения. Интересный факт – в издательствах работу молодого автора не приняли, и Глуховский сразу выложил весь текст в Интернет, не тратя силы на попытки добиться публикации на бумаге.

Вознесение на «Метро»

Два года назад Дмитрий Глуховский в одном из интервью утверждал, что его основная профессия — журналистика — приносит ему гораздо больший доход, чем писательская деятельность. Сейчас приоритеты изменились, и он сосредоточился на главном своем детище — романе “Метро-2033” и всем, что с ним связано. Дело в том, что, наряду с “Дозорами” Лукьяненко, творение Глуховского неожиданно громко “выстрелило” не только в среде давних любителей подобного чтива. “Метро” дошло до многих непосвященных читателей, специализирующихся на так называемой модной литературе. Это быстро сделало роман культовым, а Глуховского — членом почетного списка корифеев современного фан-фикшна.

С тех пор началось триумфальное шествие его произведений по городам и весям нашей родины, а также ближнего и даже дальнего зарубежья. Естественно, после такого “вознесения” нашлось немало желающих обвинить писателя в злостно-коммерческом выпекании заказных шедевров, которые расходятся среди любителей литературного “мыла” быстрее горячих пирожков. Едва ли не сильнее всего оппонентов автора раздражает его поразительная вездесущность: и книжку написал новаторским способом, выкладывая по главе в Интернете, и на радио работал, и авторские передачи ведет, и игру запустил, и кино снимает, и переводил новый мультфильм студии Pixar “9” для российского зрителя и т.д. При этом главное обвинение сводится к выпуску хорошо продаваемого ширпотреба. Обилие мутантов, чудовищных крыс, говорящих мертвецов, привидений и прочей осклизлой мистической братии также вменяется автору в вину. Мол, завлекает всякой нечистью, а литературная ценность при этом — отрицательная.

Можно взглянуть на персону автора и с третьей стороны. Дмитрий Глуховский — успешный писатель и журналист, который не стал придавать большого значения разглагольствованиям о том, что настоящий писатель должен быть беден и гол, но со взором горящим, и попросту переложил свои таланты на коммерческие рельсы. Теперь он чрезвычайно выгодно “продает себя”, получая с этого неплохой доход, выдавая в мир качественный коммерческий продукт, который пользуется спросом. Ну а если есть претензии в том, что касается служения общественным идеалам, то кто может обвинить Глуховского, что его общественная позиция недостаточно четко выражена в его же книгах? Однако все эти размышления были бы бесполезны, если бы писатель-фантаст Дмитрий Глуховский не согласился в личной беседе с корреспондентом “Солидарности” рассказать о принципах своего существования как творческой и общественной единицы.

Поторговались — и кризис не касается

— Здравствуйте, Дмитрий. Расскажите, каково вам, создателю хорошо продаваемого и популярного сейчас контента, живется в современной России?
— Я живу хорошо, лично меня кризис не коснулся совершенно. На этот период приходится мой расцвет и подъем. В марте вышел роман “Метро-2034”, его тираж достиг 300 000 экземпляров. Это самая популярная российская книга в этом году, а гонорары автора, конечно же, напрямую зависят от продаваемости книги, так что я пока не жалуюсь. Я хотел выпустить “Метро-2034” как собственный независимый проект, но на меня вышло издательство “АСТ”, и я решил делать книгу под их крылом.

Успех книги стал неожиданно громким. Автором сразу заинтересовались «Эксмо», «Популярная литература» и «АСТ». «Метро 2033» вошло в список не только российских, но и мировых бестселлеров, цитаты из книги разошлись по Сети, а сюжет романа стал основой трех видеоигр. Компания Metro-Goldwyn-Mayer задумала экранизацию, однако не смогла написать хороший сценарий, и по истечении срока контракта права пришлось вернуть Дмитрию обратно.

Позже Глуховский написал два продолжения – «Метро-2034» и «Метро-2035» – и объявил в интервью, что лично для себя считает цикл закрытым, но при этом не возражает, если продолжением займется кто-то другой.

К тому моменту количество подражателей и последователей Дмитрия стало настолько большим, что автор решил сам возглавить процесс в рамках специального проекта «Вселенная Метро 2033». Желающие развить постапокалиптическую тему романа выкладывают работы на специальном сайте, где читатели могут за них проголосовать. Победители публикуются в издательстве.

Последующие произведения Глуховского – рассказы и 5 романов – также получили высокую оценку поклонников. В 2007 году его библиография пополнилась книгой «Сумерки». Роман, повествующий о конце света в соответствии с предсказаниями индейцев майя, получил престижную французскую премию в области фантастической литературы Utopiales.

Три года спустя вышли «Рассказы о Родине», в 2009-м – «Конец дороги», а в 2013-м – очередная антиутопия «Будущее», где по сюжету люди получили бессмертие, но утратили нравственные ориентиры. Этот роман был бесплатно размещен во «ВКонтакте» в сопровождении специально подготовленных музыкальных треков и иллюстраций.

В 2017 году Дмитрий выпустил новый роман «Текст», который стал попыткой перейти из развлекательных авторов в ряды «больших» психологических писателей. Критики оценили его неоднозначно: кому-то понравились нешаблонные повороты сюжета, кто-то раскритиковал слабого и непредсказуемого героя, однако все сошлись на том, что от Глуховского такого никто не ожидал. Сейчас, по словам писателя, он еще не определился с дальнейшим направлением работы:

«С одной стороны, раз критики меня похвалили за реалистическую литературу, мне хотелось бы, чтобы меня и дальше хвалили, – рассуждает Дмитрий. – С другой стороны, я не хочу останавливаться на чем-то одном».

Сумерки

Каждый рождается и каждый умирает. Такова природа. Но хотелось бы вам узнать свою дату смерти? Или каким будет будущее? Что произойдет через месяц, через неделю, или даже сейчас? А знаете, что эту всю информацию нам подарили майя, которые все высчитывали по звездам? А еще в этом помогли испанские конкистадоры, которые эти записи нашли. Вот только возникает сложность перевода, за который и взялся Дмитрий Алексеевич. Ему придется столкнуться со сложностями непонимания окружающих и с проблемами собственного времени. Дальше

Рассказы о Родине

Роман охватывает нынешнее время России. Это и пенсионеры, и подростки, и рабочие, и президент, и коренные жители. Дмитрий Глуховский предоставил всю закулисную российского мира нашего века. Он расскажет, почему в нашей стране так развивается коррупция, как на самом деле проходят выборы, как так вышло, что люди делают все, что им скажут по телевизору. А самый острый вопрос — будет ли у нас здесь хорошее будущее?

Будущее

Задумывались ли вы когда-то, какой станет жизнь без смерти и старения? В таком недалеком будущем человечество придумало таблетки от старения, болезней и душевной боли. Жизнь стала такой безмятежной и легкой, что все начали жить в свое удовольствие. А свои прихоти можно удовлетворять без раздумий, ведь и от беременности уже есть таблетки. Потому молодежь перестала заводить семьи, следовать моральным принципам, а те, кто шел против системы, сталкивался с неописуемой жестокостью.

Лучшие фильмы

  • Александр Штанкевич»вывернуть на поверхность всю черноту» — эта чернота она есть в людях, под косметикой, у всех ( у кого то больше, у кого то меньше) и заглянуть в эту черноту душ людских страшно. Как и страшно вспомнить горы трупов навороченные Сталиным, Гитлером,… но это дает понять что в любой момент это может повторится. Посмотрите на современный мир то там война, то здесь… «чернота» лезет.
  • Александр Штанкевич В современном мире я не понимаю как можно быть порядочным человеком и при этом любить Россию, империю, тюрьму народов. Да, да именно тюрьму, ибо дай волю этим народам и России не станет.
  • Галина Петрова Очень интересный человек. Человек будущего. В последнее время не видно и не слышно его. Хотелось бы знать…..
  • Viktor Tschernyschov Про Глуховского мне после прочтения здесь его биографии всё стало понятно. Не русский он человек — не в этническом, а в мировоззренческом плане. Думаю, что в России он не задержится. Да это и хорошо. Критиков и очернителей у нас и без него много.
  • Анна Слепко В юности очень любила фантастику, сейчас, в преклонном возрасте, просто не понимаю ее. В чем причина:в возрасте или в изменении жанра — тоже не могу понять. То же самое относится и к фильмам: в молодости смотрела с упоением, сейчас — не хочу и смотреть. У Глуховского решила прочесть «Текст». После прочтения нескольких глав стало страшно. Но не от самого романа. Связала его с романом Иванова «Комьюнити» и задалась вопросом: Куда же все-таки могут завести нас современные технологии? Чем они, помогая человечеству, угрожают ему? В отношении писателя: насторожило то, что среди его любимых авторов нет ни одного отечественного.Нет понимания менталитета нации — отсюда и сплошная чернота в описании событий. Не говоря уж о языке! Грубость и приземленность — неужели это и есть показатель современного бытия? И почему автор видит и изображает только эту сторону? На какую публику он рассчитывает: умную, интеллектуальную или недалекую, жаждущую вывернуть на поверхность всю черноту? Я не критикую — я пытаюсь понять.
  • Татьяна Орлова Сегодня Глуховский был гостем «особого мнения» на «Эхе». Он умница.

Интересные факты

  • Дмитрий Глуховский владеет пятью иностранными языками – испанским, английским, французским, ивритом и немецким.
  • Роман «Метро 2033» переведен на 37 языков.
  • Писатель написал либретто к опере «Три астронавта» по мотивам романа Умберто Эко, которая пока так и не вышла из-за проблем с авторскими правами на изначальное произведение.
  • В 2011 году санкт-петербургская группа Helguard записала песню «Конец света» по мотивам романа «Сумерки», выдержанную в духе пауэр- и мелодичного дэт-метала.
Источники
  • https://07a.ru/muzhchiny/dmitriy-gluhovskiy.html
  • https://24smi.org/celebrity/35135-dmitrii-glukhovskii.html
  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-dmitriy-gluhovskiy.html
  • https://inforazum.ru/dmitrij-gluxovskij-knigi/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах