Zarplatto.ru

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле — получение прав и ограничения в 2020 году

Правовое обоснование допуска к управлению ТС категории А

В пунктах 2-3 сказано, что открыть категорию А1 может гражданин, достигший 16-летнего возраста после прохождения специальной подготовки, а получить ВУ с отметкой А разрешено не раньше 18 лет. Но если юному водителю уже исполнилось 17 лет, ему позволено пройти обучение в автошколе и экзаменационную проверку, вследствие чего сразу после достижения им совершеннолетия он сможет без труда получить права с доступом к управлению мототехникой.

В чем разница между категориями «А» и «А1»

Обе названные категории водительских прав позволяют управлять мототехникой, но среди них есть довольно весомые отличия:

  1. Отметка А в правах позволяет автолюбителю управлять мотоциклом с двигателем объемом 125 см³ и более, а также другой техникой, оборудованной двумя, тремя или четырьмя колесами, с весом не больше 400 кг. Чтобы открыть эту категорию, достаточно поступить в автошколу, пройти 2-месячный курс и сдать экзамены. Через 2 недели после теста можно получить ВУ.
  2. Аббревиатура А1 в водительском удостоверении обозначает, что владелец этого документа может управлять легкой мототехникой с двигателем объемом от 50 до 125 см³ (мотороллер, скутер, мопед и др.). Если автолюбитель уже получил доступ к категории А или другим более «сложным» группам автотранспорта, то подкатегория А1 открывается «автоматом».

Со скольки лет можно управлять мотоциклом

В российском законодательстве существую определенные правила управления мотоциклетной техникой по дорогам. Подросткам, которым не терпится сесть за руль своего «железного коня» необходимо ознакомиться с ними. Иначе можно получить штраф и конфискацию транспортного средства.

По российскому законодательству подросткам можно управлять мотоциклетной техникой после достижения шестнадцати лет. Однако это относится к управлению мотоциклами, которые относятся к разряду малолитражек.

Они обладают небольшим объемом двигателя. Для управления такими транспортными средствами необходимо иметь категорию A1. Ее с недавнего времени можно открыть с 16 летнего возраста.

До 2013 года каждый шестнадцатилетний подросток имел возможность управлять мотоциклетной техникой. Теперь правила слегка изменились. В настоящее время для езды на мотоцикле – малолитражке необходимо иметь права категории A1, которые выдаются с 16 лет. Для управления мотоциклом от 50 кубометров с развитием скорости от 50 километров в час подростку должно исполниться 18 лет.

С какого возраста можно ездить в качестве пассажира

В законодательстве указано, что на мотоцикле, который способен развивать скорость 50 км/час и больше, можно перевозить пассажиров старше 12 лет. Дети младшего возраста имеют большие риски упасть с ТС и травмироваться.

Кроме этого, при езде на мототранспорте с ребенком нужно соблюдать такие правила:

  • на голове пассажира должен быть шлем безопасности;
  • водитель не имеет права развивать скорость ТС больше 40-50 км/час;
  • ребенка можно посадить сзади водителя, только если мотоцикл оборудован приспособлениями, за которые можно держаться во время движения; в ином случае перевозка ребенка на мототранспорте может повлечь штраф.

Готов ли мой мотоцикл к перевозке ребенка?

Если вы планируете часто путешествовать на мотоцикле с ребенком, да и просто взрослым пассажиром, то идеально было бы установить спинку на заднее сиденье. Ребенку будет намного удобнее, да и ваша спина не будет испытывать излишней нагрузки от навалившегося на вас тела.
С точки зрения безопасности неплохо было бы также установить жесткую ручку, чтобы ребенок держался за нее, а не за вашу талию во время поездки (особенно если у вас талия объемная). Многие мотоциклы снабжены лямкой, но специалисты по безопасности считают, что это бесполезная деталь дизайна, а во время движения лучше держаться за талию водителя. Вот уж не знала, я в детстве за нее держалась, когда ездила вторым номером. Правда, тогда скорости были небольшие.
 
В 12 лет ребенок уже должен доставать до подножки, но если он все-таки еще не достает, то нужно их приподнять. Ноги у ребенки не должны болтаться во время движения. Есть специальные приспособления для этой цели, которые крепятся на раму.
Как одеть ребенка?
В идеале ребенку необходимо все, что и водителю мотоцикла: шлем, очки (при необходимости), перчатки, куртка и штаны с защитой, мото-боты. Однако, если кошелек не позволяет, то можно ограничиться минимальным обязательным набором – это мотоциклетный шлем, мотоциклетные перчатки (не рукавицы, не перчатки без пальцев) и очки (для открытого шлема).
На ноги нужны высокие ботинки, не обязательно мотоциклетные, лучше на липучке или молнии. Если ботинки на шнурках, то шнурки нужно спрятать внуть ботинок, чтобы во время пути они не зацепились за какую-нибудь деталь мотоцикла. Обязательно длинные штаны из плотной ткани.
Так как во время пути погода может меняться, то ребенка лучше одеть в несколько слоев одежды, например рубашку с длинным рукавом, теплаую кофту, сверху яркую куртку из плотного материала.

Как обеспечить безопасность ребенка в пути?

Вы все-таки решили отправиться с ребенком в дальнее путешествие продолжительностью более 2-х часов. Перед поездкой лишний раз обсудите с ребенком основные правила безопасности, даже если вы до этого уже обсуждали их 200 раз:
  • сидеть прямо, не вертеться,
  • не вставать на подножки,
  • не выглядывать из-под рук водителя,
  • крепко держаться за водителя/ручку, не ловить ветер руками,
  • не хватать водителя за руки во время движения,
  • не ставить ногу на дорогу во время остановки (если ребенок может дотянуться ногой до дороги, конечно),
  • наклоняться в сторону наклона мотоцикла, а не в противоположную сторону,
  • не спать.
Далее я буду перечислять разные «если». Естественно я не смогу перечислить все возможные ситуации, поэтому подумайте, что еще может произойти с вами и вашим ребенком на дороге и как к этому подготовиться.
 
Итак, если ребенок едет с вами в первый раз, то покажите ему, как правильно садиться на мотоцикл и слазить с него, где мотоцикл сильно нагревается и куда не нужно совать руки и ноги.
Договоритесь, как вы будете общаться во время пути. Например, если ему нужно, чтобы вы остановились (поесть, попить, сходить в туалет), то пусть постучит вам рукой по спине, по плечу или по шлему.
Основная опасность езды на мотоцикле с ребенком – это то, что он может выпасть с заднего сиденья, даже если вы не делаете никаких резких маневров. Пристегивать ребенка к мотоциклу категорически запрещается. Если ребенку неудобно держаться за водителя, то есть специальное приспособление с ручкой, которое крепится на пояс водителя. Для детей старше 10 лет и взрослых пассажиров подойдет вот такой вариант.

Перечень требований по перевозке

В соответствии с установленными правилами ПДД, перевозить детей на двухколёсном транспорте необходимо при выполнении ряда определённых требований.

Назначенные правила имеют отличия по сравнению с перевозкой в автомобиле, так как данный вид транспорта требует соблюдения особых мер безопасности:

  • использование шлемов защитного характера всеми пассажирами двухколёсного транспорта;
  • перевозка двух пассажиров при условии наличия разрешаемой длины сидений;
  • защитные шлемы должны быть надеты непосредственно перед выездом, а не во время движения транспорта;
  • посадка пассажиров при наличии на мотоцикле специальных приспособлений и ручек;
  • возрастная категория до 12 лет не может ехать на заднем сиденье транспорта;
  • перевозка грудничков не рекомендована на мотоцикле. В исключительных ситуациях малыш должен быть на руках у второго пассажира;
  • обеспечение полной фиксации малолетнего;
  • проведение высадки во время торможения запрещено, так как данная ситуация может привести к падению или получению травмы;
  • остановка в безопасном месте и последующая высадка пассажиров на тротуар, защищённую площадку или обочину дороги;
  • соответствие назначенного стандарта глубины протектора шины не более 0,8 мм;
  • максимальное увеличение скорости до 50 км в час. Более высокие показатели являются нарушением и требуют наложения штрафа на водителя;
  • перевозка пассажиров в течение длительного времени (более 10 часов) запрещена;
  • исключение выполнения любых манёвров при передвижении.

Если во время движения транспортного средства замечены какие-либо неполадки, то необходимо остановиться, высадить всех пассажиров и отвести на безопасное расстояние от проезжей части.

Осуществление правильной перевозки на транспорте без коляски

Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.

Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.

После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.

Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.

Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах. Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств.

Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого. Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.

Наложение штрафов

При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:

  • наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
  • транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
  • передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
  • управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
  • осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.

Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.

Водительские права в 16 лет – можно ли?

Да. Вы можете получить водительское удостоверение в этом возрасте. Но только определённые категории транспорта. Разберём подробнее, со скольки лет можно заполучить права различных категорий транспортных средств. Данный вопрос почти полностью регулирует Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

Мотоцикла

Возрастные ограничения при управлении тем или иным видом транспортных средств устанавливаются статьей 26 Федерального закона о безопасности движения (ФЗ №196).

Обязательно почитайте!  Что такое земельный участок под ИЖС, минимальные размеры, правила застройки

Обычного

К управлению мотоциклами, относящимися к категории А1, допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, а к управлению мотоцикла категории А – 18 лет.

Спортивного

Езда на кроссовом мотоцикле (питбайке) так же допустима с 16 или 18 лет, в зависимости от мощности.

С коляской

Чтобы управлять мотоциклом с коляской требуется категория А. Следовательно, минимальный возраст водителя составляет 18 лет.

На мопеды

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

  • с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков – категорию M,
  • в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 – подкатегорию A1.

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.

Разрешено ли водить мопед до 50 кубов без в/у?

До 2013 года управлять мопедами или скутерами до 50 см3 можно было без водительского удостоверения. На данный момент для передвижения по дорогам общего пользования права нужны практически для любого транспорта. На частной территории или по полям можно ездить без прав на легких мотоциклах и квадроциклах. На на специальных трассах без прав можно ездить на мотокроссовых мопедах, так как они относятся не к транспортным средствам, а к спортивному снаряжению. Однако на автомобильную дорогу в таком случае выезжать запрещено.

На машину

А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.

Единственное послабление в законе 2020 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.

Скутера

Если скутер относится к категориям А1 или М, то в соответствии с ПДД возраст водителя – от 16 лет. Если используется более мощный скутер (категория А), то получить права можно только при достижении 18-ти летнего возраста.

У меня есть питбайк – а права нужны?

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.

Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.

Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А.

Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки.

Кстати учтите, к пидбайкам у сотрудников ГИБДД повышенное внимание, уж очень молодёжь любит на них лихачить и нарушать ПДД.

В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь. Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д. Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.

Электоскутер так прост – нужны ли права на его управление?

Это такая классная вещь особенно в приморских курортных городах! Для электроскутера характерна экологичность и экономичность. В 2020 году в России их становится всё больше и больше. А нужны ли водительские права, чтобы кататься на электроскутере? Разберёмся.

Внешне электроскутер похож на мопед, но может быть и с 4 колесами, как квадроцикл. Отличие у него от электросамоката в том, что в самокате вы едете стоя, а на скутере – сидя.

Объем двигателя у электроскутеров не превышает 50 кубов. Мощность у этих аппаратов от 250 до 4000 Ватт.

Итак, если у Вас самый даже обычный электроскутер в 250 Ватт объемом до 50 кубиков – водительские права Вам всё равно нужны. И это будет все та же категория М.

Более мощный электоскутер от 50 кубов тоже требует для управления наличия водительского удостоверения М-категории, со всеми сопутствующими последствиями: сдачей экзамена в ГИБДД, страховкой, штрафом за отсутствие этих прав и страховки и т.д.

Едете на электросутере без прав – Вас ждет штраф в пределах до 15 тысяч рублей. Что конечно же неприятно… Да еще и скутер заберут на шрафстоянку.

Так что, казалось бы, такая простая вещь, как электроскутер теперь является обычным передвижным средством и требует от водителя наличия водительского удостоверения простой категории-М.

А что можно?

Помимо возможности получения категории M для вождения мопедов и скутеров и подкатегории A1, дающей возможность ездить на малолитражных мотоциклах, есть ещё одна возможность – вы имеете право по достижении 16 лет записаться в автошколу и начать обучение.

Получение документов

Любую мотомодель разрешено водить при наличии водительского удостоверения. Чтобы его получить, требуется пройти обучение в автошколе. Начать учебу можно в 14 лет, но сдать на права получится только при исполнении необходимого возраста.

Процесс обучения длится не более двух месяцев, поэтому оптимальный вариант – прохождение, когда сразу можно сдать экзамен на получение прав. В школе для мотоциклистов изучают:

  • техническую часть (устройство);
  • правила, которые следует соблюдать на дороге;
  • практику управления.

Благодаря этому человек приобретает теоретические знания и одновременно учится быть водителем. Вождение производится на специально оборудованной площадке, под руководством преподавателя.

Мотоцикл – специфический класс транспорта. Здесь невозможно, чтобы инструктор сидел рядом. Элементы тщательно объясняются ученику, но выполняет он их самостоятельно. После изучения обязательной программы совершается сдача экзамена в ГИБДД. Для допуска потребуется пройти медицинскую комиссию. Экзамен включает:

  1. Сдачу теоретического теста – ответы на поставленные вопросы. На это выделяется 20 минут.
  2. Вождение. Требуется выполнить несколько упражнений: проехать по габаритному коридору, кругу, разогнаться, затормозить, сделать змейку, восьмерку.

Практическая часть отрабатывается на транспорте, предоставляемом инспекцией в мотоэкипировке. Для ознакомления дается две минуты. Настоящий шофер должен уметь водить технику любой модели. Упражнения выполняются на уличной площадке. Выезд в город не предусмотрен. Если испытание с первого раза не пройдено, человек отправляется на переэкзаменовку.

Условия получения ВУ

Чтобы стать обладателем удостоверения водителя, нужно осуществить такие действия:

  • пройти комиссию в медицинском учреждении, чтобы исключить заболевания, которые не позволяют управлять ТС;
  • поступить в школу автомобилистов, чтобы выучить ПДД и овладеть навыками вождения;
  • пройти проверку знаний с помощью тестового задания и практического экзамена. Важно знать, что сдать экзамены в ГИБДД может только ученик автомобильной школы, которая прошла аккредитацию.
Экзамен на права категории А1

Чтобы получить допуск к экзаменам, нужно подготовить ряд документов:

  • паспорт;
  • медсправку (форма 003-В/у);
  • диплом об окончании обучения вождению;
  • письменное согласие родителей или опекунов (если будущему владельцу ВУ нет 18 лет).

После успешного прохождения проверки автолюбитель получает возможность управлять ТС, к которому у него открыт доступ. Удостоверение водителя действительно 10 лет.

Права для мотоцикла с коляской

Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.

Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.

Права на мопед и скутер

Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.

Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.

Как открыть категорию А1

При получении водительского удостоверения впервые, нужно пройти специальный вид обучения в автошколе, сдать после окончания прохождения этого курса экзамен — теорию и практику.

Для этого потребуется:

  • внести плату за прохождение в автошколе обучения;
  • освоить теорию — ПДД;
  • получить и закрепить навыки по вождению и управлению ТС непосредственно в автошколе (мотоциклом, скутером) под присмотром инструктора;
  • пройти медобследование, получить соответствующее медицинское заключение;
  • сдать экзамен (теорию и практику) непосредственно в ГИБДД;
  • получить ВУ с открытой новой категорией А1.

В части теории экзамен сдается по экзаменационным билетам в компьютерном варианте. Вопросы касаются ПДД. Нужно будет за определенный промежуток времени ответить в онлайн режиме на вопросы выбранного билета.

Требования к водителю

  • Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.

Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М». Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.

Заявление

Основанием для получения ВУ с нужной категорией является поданное заявление. К нему прилагаются все вышеперечисленные документы. Бланк заявления можно взять в отделении Госавтоинспекции или скачать на его сайте.

В заявлении указываются следующие данные:

  • название отделения Госавтоинспекции;
  • данные о заявителе, желающем стать собственником водительского удостоверения (ФИО, информация о месте регистрации получателя прав, дата рождения и место, серия и номер паспорта);
  • причина подачи заявления — получение прав или нужной категории.

При получении удостоверения впервые нужно в соответствующей строчке написать — «в связи с прохождением обучения». Со смертельным исходом? Если нужно заменить водительское удостоверение, потребуется указать причину, по которой необходимо его заменить.

Далее в заявлении нужно перечислить все прилагаемые к нему документы с указанием их номеров, если таковые были им присвоены.

На видео о получении прав

После внесения всех необходимых данных в бланк нужно поставить подпись и дату заполнения заявления. Чтобы водители оформляли этот документ правильно, на стендах в отделении ГИБДД можно ознакомиться с образцами любых подаваемых в эту структуру заявлений, в том числе и на получение прав любой категории.

Получение прав: специфика

Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.

До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.

Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.

Обязательно почитайте!  Статья 212 УК РФ с Комментарием 2020: последние изменения и поправки, судебная практика

Документы будущего водителя

До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.

  • Копия паспорта.
  • Справка с заключением от медкомиссии.
  • 2 фотографии 3х4.
  • Заявление.
  • Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
  • Платежка за внесение госпошлины.
  • Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.

Порядок оформления водительского удостоверения

Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.

  • Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
  • Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
  • Первый этап экзаменов – теория;
  • Второй этап– практика на специальном полигоне;
  • Получение водительских прав.

Сдача экзаменов: поэтапно

Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.

Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.

На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.

При допущении ошибок на 2 вопроса ко времени добавляется 10 минут и 10 вопросов. При промахе на 3 вопроса – экзаменуемый отправляется на пересдачу.

Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.

Минус 1 балл за:

  • неподанный рукой предупреждающий сигнал о планируемом торможении;
  • позднее торможение перед стоп-линией;
  • не включенный ближний свет огней.

Минус 3 балла за:

  • заглохший двигатель в начале экзамена;
  • несвоевременное переключение с повышенной передачи на пониженную, и наоборот;
  • игнорирование нейтральной передачи в момент длительной остановки мотоцикла;
  • несвоевременное предупреждение о поворотах.

Минус 5 баллов за:

  • заезд и переезд стоп-линии;
  • касание земли ногой;
  • наезд на оградительный знак;
  • игнорирование левого поворотного сигнала;
  • значительный недоезд до стоп-линии.

При успешном прохождении всех испытаний ученик переходит в категорию «водитель». Теперь осталось лишь получить долгожданные права соответствующей категории.

Срок действия мотоциклетных прав тот же, что и у автомобильных – 10 лет.

Новый закон о правах с 16 лет – это правда?

Нет. На самом деле, в истории автозаконов было несколько инициатив по введению возможности молодым людям управлять транспортными средствами. Но ни одно из предложений различных ведомств так и не воплотилось в реальность.

Давайте вкратце рассмотрим соответствующую хронологию событий.

  • Ещё во времена Советского союза в ПДД, действительно, было прописано, что подросток имеет право садиться за руль, если на пассажирском сиденье его контролирует взрослый человек.
  • Во второй половине 2019 года МВД предложило восстановить в России такую традицию законодательно – ввести возможность езды на легковых машинах до достижения 18-летнего возраста при условии, если рядом сидит сопровождающий взрослый человека с в/у. Вот только речь шла не совсем о получении водительских прав с 16 лет – не с 16, а с 17 лет, и не полноценного права управления, а лишь допуска к езде. Хотя, инициатива была выдвинута самим ведомством ГИБДД, в силу она не вступила, и на 2020 год действует редакция ФЗ О БДД, подразумевающая возможность сесть за руль только по достижении 18 лет.
  • В сентябре 2020 года уже депутаты Государственной думы предложили давать с 16 лет полноценные водительские права, объясняя это тем, что подростки в наше время гораздо раньше начинают самостоятельную жизнь, и в этом возрасте уже могут быть трудоустроены. Но и этот проект пока не поддержали.

Миф о возможности управлять в сопровождении взрослого

Это фейк, который распространяется не совсем достоверными источниками. Виной тому – возможно, доверчивость юношей и девушек в разного рода интернет-новости.

Пруфы здесь найти достаточно просто – для многих будет удивительно, но вопрос возраста и возможности ездить на автомобилях в 2020 году регулируют вовсе не ПДД. Это прописано в 2 других правовых актах:

  • всё в том же Федеральном законе №196 О БДД указывается допуск к праву управления с 16, 17, 18 или 21 года для различных категорий,
  • в Постановлении Правительства №1097 О допуске к управлению прописаны также градации возраста для вождения и учебной езды.

И ни в одном из этих нормативных актов вы не найдёте о послаблении в виде езды без прав в 16 лет в сопровождении взрослого человека, имеющим водительское удостоверение.

Советы по получению прав на мотоцикл

Каждому подростку не терпится получить права на мотоцикл. Начинать подготовку можно уже с четырнадцати лет. Многие мотошколы занимаются обучением подростков навыкам вождения мототехники и преподают им теорию.

Что дает обучение в мотошколе в 14 летнем возрасте:

  • возможность после достижения 16 лет без лишних временных затрат получить водительское удостоверение категории A1,
  • большое количество знаний ПДД, которые можно использовать в последующем для сдачи итоговых экзаменационных испытаний после достижения 16 лет,
  • получение навыков управления мотоциклетной техникой.

Если подросток хочет получить водительское удостоверение на мотоцикл, но ему нет еще 16 или 18 лет, то можно оплатить его обучение в мотошколе, чтобы он хорошо подготовился к испытаниям в ГИБДД.

Для обучения лучше всего выбирать качественные учреждения, которые обладают надежной материальной базой. Во многих мотошколах имеются специализированные мотоплощадки, на которых можно оттачивать навыки вождения. Это пойдет только на пользу. Ведь на мтотрассах крытого типа в автошколах установлены определенные препятствия, прохождение которых является обязательным этапом при сдаче практической части в ГИБДД.

Внимание: Обучение в мотошколе требует определенных затрат. В среднем по стране получение прав может обойтись в двадцать пять тысяч рублей.

ПДД для мотоциклистов в 2020 году

Данная величина указывается в поле «Масса без нагрузки, kq» на обратной стороне свидетельства о регистрации.

  • Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.
  • Водительское удостоверение для мотоцикла Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

  1. А1 — только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.
  2. А — для любых мотоциклов.

Категории и подкатегории водительских прав При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

Пешеход, ведущий мотоцикл «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Наказание за нарушения езды на мототранспорте

Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).

Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):

  • административный штраф в 30 000 рублей
  • обязательные работы на 100-200 часов
  • административный арест до 15 суток

Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.

Распространенные вопросы

Есть права категории «А1», чтобы получить «А», нужно снова сдавать экзамен?

Чтобы получить в водительском удостоверении отметку А, нужно заново проходить обучение в специализированном учебном заведении и сдавать экзамены.
 

Обязательна ли медсправка для получения прав на мотоцикл?

Чтобы открыть категорию А, необходимо пройти осмотр у ряда врачей и получить медицинский документ формы 003-В/у.
 

Будет ли штраф за езду без шлема?

За езду на мотоцикле без шлема законом предусмотрен штраф: для водителя — 1000 руб, для пассажира — 500 руб.

В заключение можно добавить, что закон позволяет пройти подготовку в автошколе до того, как молодому человеку исполнится 16 или 18 лет — это значительно сэкономит время юного автомобилиста и позволит после достижения требуемого возраста сразу записаться на экзамен в Госавтоинспекцию.

Как обстоят дела в Европе

Правила некоторых стран Евросоюза запрещают любые перевозки детей на двухколёсных мотоциклах.

Например, в Великобритании в ПДД есть сведения, что катание допускается при соблюдении следующих условий:

  1. Малолетний пассажир в обязательном порядке должен быть в специальном шлеме.
  2. Ноги должны доставать до подножек.
  3. Сидеть он должен в соответствующем пассажирском седле.
  4. Перевозка в коляске допускается только с использованием детского кресла.

В качестве примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

Таблица 1. Правила перевозки детей на мотоцикле в Европе.

Страна Условия на мотоцикле Условия в коляске
Австрия Старше 12 лет, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, однако дети должны находиться в детском кресле. Высокие могут пользоваться обычными ремнями безопасности
Бельгия Старше 3 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Старше 3 лет в детском кресле и пристёгнутым ремнями
Чехия Старше 12 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Отграничения отсутствуют
Дания Возрастных ограничений нет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, при наличии ремней безопасности обязательное пристёгивание и сертифицированный мотошлем
Финляндия Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Греция Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Ирландия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема
Италия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет
Люксембург Старше 12 лет, при условии надетого шлема и ног, достающих подножек Возрастных ограничений нет, допускается перевозить не более 2 детей в сертифицированном мотошлеме
Швеция Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в сертифицированном шлеме Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в кресле. Рекомендуется использовать ремни безопасности
Турция Возрастных ограничений нет, ребёнок должен находиться в кресле, ноги доставать до подножек, а на голове сертифицированный шлем Возрастных ограничений нет, ребёнок должен быть в мотошлеме

Точно определить со скольки лет допускается перевозка детей в Евросоюзе невозможно, так как в каждой стране действуют свои правила, которые могут кардинально отличаться от требований, действующих в соседнем государстве.

Поэтому планируя мотоциклетную поездку в эти страны, рекомендуется ознакомиться непосредственно с их правилами.

Источники

  • https://lada-xray2.ru/zakon/so-skolki-let-mozno-ezdit-na-motocikle
  • http://motoking.ru/spravochnik/so_skolki_let_mozhno_ezdit_na_motocikle
  • https://minimoto.by/articles/s-rebenkom-na-motocikle
  • https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/perevozka-detej-na-mototsikle.html
  • https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-i-kak-sdat-na-prava-i-poluchit-udostoverenie-na-mashinu-i
  • https://yurzone.ru/s-kakogo-vozrasta-razresheno-ezdit-na-motocikle.html
  • https://regalos.ru/dokumenty/sdat-na-prava-motocikl.html
  • https://advokatdona.ru/staty/nuzhny-li-prava-na-skuter-pitbayk-moped-motocikl-elektroskuter.html
  • https://motopehota.ru/articles/so-skolki-let-mozhno-ezdit-na-motocikle
  • https://ShaCaring.ru/transportirovka/perevozka-detej-na-motocikle-bez-kolyaski.html
  • https://Detective-78.ru/perevozki/pravila-passazhirov-na-motocikle.html

[свернуть]

Ссылка на основную публикацию