Захар Прилепин – биография, фото, взгляды, личная жизнь, жена и дети, партия 2024

Биография (вики)

Заха́р Приле́пин (настоящее имя — Евге́ний Никола́евич Приле́пин; род. 7 июля 1975, село Ильинка, Скопинский район, Рязанская область, РСФСР, СССР) — русский писатель, филолог, публицист. Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта.. Председатель партии «За правду» с 2021 года.

Известен также своей общественно-политической, гуманитарной и военной деятельностью в России и странах «ближнего зарубежья». В ряде разножанровых творческих проектов выступал в качестве продюсера, главного редактора, телеведущего, рок-музыканта, рэп-исполнителя и актёра. С октября 2016 года — член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации. С декабря 2021 года — заместитель художественного руководителя по литературной части МХАТа им. М. Горького.

Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры и ряда других премий.

Происходит из древнего рода Прилепиных — служилых людей. Согласно историческим архивным документам РГАДА, его родоначальник, сын боярский Иван Федотов сын Прилепин, упоминается в «Крестоприводной книге города Доброва» (1681), потомки которого в начале XVIII века были переведены в сословие однодворцев — военизированных землевладельцев, являвшихся особой категорией крестьян-поселенцев, живших на окраинных землях и одновременно нёсших охрану пограничья Московского, а затем Российского государства.

Захар Прилепин, место и дата рождения

ВозрастДата рожденияЗнак зодиакаМесто рожденияВид деятельности
45 лет
7 июля 19751975-07-07
Рак
Россия
Писатель
 

Ранние годы Захара Прилепина

Евгений Прилепин появился на свет в деревне Ильинка Рязанской области. Его семья жила небогато: отец был школьным учителем, а мама – медсестрой.

Родной город мужчины это д. Ильинка, Рязанская обл.

Именно поэтому Жене пришлось рано начать трудовую жизнь. С 9 лет он был надежным подспорьем родителей, а в 16 начал зарабатывать сам. Первым местом работы будущего писателя стал хлебобулочный магазин, где он подрабатывал грузчиком.

Вес в 88 кг лишь подчеркивает его очарование

Несмотря на большую загруженность, Прилепин неплохо учился. После окончания общеобразовательной школы Дзержинска (где его семья получила квартиру несколькими годами ранее), он покинул родной дом и переехал жить в Нижний Новгород. Там он в скором времени поступил в местную школу милиции, а окончив ее, начал работать в ОМОНе. Параллельно с работой в особом отряде милиции Евгений посещал вечерние занятия филологического факультета Нижегородского государственного университета.

Однако учеба продлилась недолго. В 1996 году Прилепин отправился воевать в Чечню в ранге командира особого отделения. Впоследствии именно военные действия на Кавказе стали лейтмотивом романа «Патологии».

По гороскопу Евгений Прилепин Рак

Но останавливаться на этом эпизоде жизни известного писателя мы не будем – впечатления о нем можно почерпнуть из его произведений. Отметим, что три года спустя Прилепин вновь отправился на Кавказ, где участвовал в боевых действиях на территории Дагестана.

По возвращении домой Евгений пополнил ряды Национал-большевистской партии (НБП) под руководством Эдуарда Лимонова (в будущем преобразована в партию «Другая Россия»). Таким образом он побывал на обеих сторонах баррикад: в молодости в составе отряда ОМОНа разгонял демонстрации, а впоследствии сам участвовал в них. Подробнее об этом периоде жизни Прилепин рассказал в романе «Санькя».

Evgenii Prilepin родился в 1975 г.

Активная и весьма неоднозначная политическая позиция не помешала Прилепину успешно окончить обучение в Нижегородском государственном университете. После получения диплома он устроился журналистом в нижегородское издание «Дело».

ОБРАЗОВАНИЕ

ННГУ им. Н.И. Лобачевского, филологический факультет.
Школа публичной политики.

Захар Прилепин писательство

Сейчас каждая книга Захара Прилепина вызывает жаркие споры фанатов и недоброжелателей. Однако еще в 2004-г. он был никому неизвестным автором с периферии, каких тысячи в нашей стране.

Противоречивая фигура нижегородского писателя Захара Прилепина всегда вызывает неподдельный интерес публики. С одной стороны общественные организации инициируют проверку его книг на наличие в них экстремистской пропаганды, с другой?— просят написать текст для тотального диктанта.Или: казалось бы, он совершенно далек от бизнеса, но в то же время продает право на публикацию книги за 1 млн руб.

Сейчас каждая книга Захара Прилепина становится бестселлером и порождает жаркие споры фанатов и недоброжелателей. Однако еще в 2004?г. он был никому неизвестным автором с периферии, каких тысячи в нашей стране. Хотя уже в то время писатель был настроен продать свою книгу не дешевле $1 тыс.

— В пересказах я упрощаю историю про то, как издал первую книгу, на самом деле все было куда сложнее. Я отправил рукопись романа «Патологии» писателю Дмитрию Быкову, с которым мы были случайно знакомы. Он прочитал ее, заинтересовался и сказал, что попробует отнести в журнал «Новый мир». Там ее не приняли. В других издательствах тоже отказали.

Осенью я сам отправил рукопись в ОГИ, они согласились издать роман при условии, что дадут за него 15 тыс. руб. И, не смотря на то что моя зарплата составляла тогда 12 тыс. рублей, я отказался, потому что у меня была четкая установка продать текст не менее чем за $1 тыс. Это для меня были безумные деньги тогда! Через какое?то время издательство «Андреевский флаг» купило ее за $1,5 тыс.

Эта история случилась в 2004?г. Все это время писательством я не занимался, потому что у меня была внутренняя установка: пока не выйдет первая книга, вторую писать не буду. Через год роман «Патологии» увидел свет.

Потом я поставил перед собой стратегическую цель: чтобы мои книги читались и продавались, меня должны знать в России. Никакой стратегии самопродвижения не было, осмысленно я этим не занимался. Просто, когда вышел роман, меня пригласили в телепрограмму «Апокриф», где мне дали сказать три?четыре слова. Через три недели на другой передаче пригласили сказать уже два предложения. Тогда я был совершенно нищим, но ради минутных высказываний за свои деньги ездил в Москву. Через 1,5—2 года я был уже практически во всех телевизионных передачах. Безусловно, чем больше тебя видят на экране, тем больше людей купят книжки. Связь прямая. Если б мне не нужны были читатели, я б никогда в жизни не «пошел в телевизор».

Думаю, что сейчас в нашей стране 1 млн человек знают, кто я такой, и 100 тыс. читали хотя бы одну мою книгу, 50 тыс.?— покупают каждую.

По большому счету, для того чтобы стать издаваемым популярным писателем, ничего больше не потребовалось. Все это протежирование, в которое так верят начинающие авторы, на самом деле не работает. Люди, которые сидят в издательствах и журналах, сами все прекрасно понимают, и им не надо никаких советчиков. Конечно, своими словами я могу обидеть целую когорту литераторов, но не думаю, что в России есть непреодолимые проблемы с публикацией книги. Если она реально имеет какой?то потенциальный читательский интерес, то ее выпустят. Просто неудавшиеся писатели уютно чувствуют себя в рамках мифа про то, что у других все куплено, про­пиарено, а они со своими «нетленками» прозябают в безвестности. В Нижнем Новгороде есть авторы, книги которых выходят в московских издательствах, — Аня Андронова, Лена Крюкова, Олег Рябов.

На литературе состояния не сделаешь

По словам Захара Прилепина, занимаясь только литературой, много не заработаешь, если только не писать на заказ или детективы и романы для массового потребления. Всего же в России не больше 20 человек зарабатывают на серьезной литературе. Среди них Дмитрий Быков, Людмила Улицкая, и конечно, он.

— Я оплачиваемый писатель, с ростом моей известности увеличиваются и гонорары. 1 млн руб. я могу получить в качестве аванса за публикацию новой книги. Потом продаются права на издание произведения за границей, на экранизацию, радиопостановки, выход цифровых и аудиокниг. Идет постоянный оборот. Чем больше экземпляров продается, тем больше мне «каплет». У меня четверо детей, они все время — не поверите! — хотят есть. А потом еще одеваться, учиться и развлекаться…

Но преувеличивать писательские доходы не стоит. В нашей стране любой бизнесмен средней руки богаче самого известного писателя. Или начальник провинциального ГАИ, или чиновник, который проводит строительные тендеры. Судя по их загородным домам и квартирам, они в 500 раз богаче меня, Эдуарда Лимонова, Дмитрия Быкова и Александра Проханова, вместе взятых. Не знаю, насколько это справедливо, но исправить ситуацию с оплатой писательского труда в условиях нашей, прямо скажем, капиталистической действительности нельзя. Потому что все с этим смирились и решили, что у автора должна быть и другая профессия. Например, профессорская деятельность в университете.

Эта практика популярна на Западе, где на образование выделяют хорошие бюджеты. Там в свое время за хорошие деньги читали лекции и Владимир Набоков, и Василий Аксенов, и Иосиф Бродский. В России же все университеты, за исключением московских, нищие, и не могут позволить себе пригласить хорошего автора. А получать в нижегородских вузах зарплату шести профессоров мне не позволит совесть.

О том, чтобы заняться другим бизнесом, я никогда не думал. Но если бы у меня были в обороте лишние средства, я бы вложил их в строительство заправок, автомоек или ремонтных мастерских. Мне кажется, эти услуги пользуются постоянным спросом. Может быть, открыл бы кафе «У Захара», где выпивал бы по рюмочке с гостями…

Мне нечего сказать читателю

В ноябре прошлого года одна общественная организация пожелала проверить роман Захара Прилепина «Санькя» и книгу «Черная обезьяна» на экстремизм. До этого на наличие призывов к беспорядкам и хаосу шерстили произведения Бориса Акунина. Сам виновник, в очередной раз вызвавший такой общественный резонанс, вспоминает об этом с иронией.

— Ну и что? В России все известные писатели экстремисты. Вы думаете, мои книги более кровавые, чем «Тарас Бульба» или «Тихий Дон», где на каждой странице описываются изнасилования, убийства и межнациональные конфликты? По всем противоэкстремистским статьям законодательства Гоголя и Шолохова можно посадить совокупно лет на 400.

Основная тема, характерная для моего творчества,?— это человек на грани. Я описываю мужчину, который должен пройти какую?то кризисную ситуацию, не запятнав своего имени, будь то война, тюрьма или революция. В этом отношении я считаю себя продолжателем постреволюционных писателей 20?х?гг.: Артема Веселого, Исаака Бабеля, Леонида Леонова. Еще мне интересна тема отношений между родителями и детьми. Я постоянно к ней возвращаюсь, она есть и в первом, и во втором романах, и вся книжка «Восьмерка» об этом. Она написана о том, что происходит, если ребенок недополучил любви или получил ее в избытке, был обделен общением с родителями или оно сложилось неправильно.

Когда мои тексты начали печатать, я стал задумываться, почему определенному кругу людей они интересны. И для себя сформулировал простой ответ: мне наряду с другими литераторами удалось вернуть в обиход какого?то количества людей базовые понятия, такие как Родина, честь, любовь, семья, нежность. Все то, что долгое время?— последние лет 20?— было подвергнуто осмеянию. Теперь все возвращается на круги своя. Я понял, что те вещи, которые для меня были априори, оказались созвучны некоторому кругу людей. Они захотели, чтобы с ними кто?нибудь поговорил про нормальное, так вот я — писатель про «нормальное».

Я никогда не мыслил категориями, есть ли мне что сказать читателю или нет. Дело в том, что в художественном тексте задача донесения каких?то важных вещей не является превалирующей. Куда важней создать атмосферу, дать человеку очень важное ощущение того, что есть в мире хаос, а есть космос. Но это достигается не какими?то прямыми словесными посылами, а языковым волшебством. Литература?— это своеобразное шаманство.

Я воспринимаю прозу как близкую к поэзии, к музыке, к художественному искусству вещь. По большому счету, я ничего не хочу сказать читателю, я сам с собой разбираюсь, и это основное мое занятие. Читатель зачастую сам не знает, чего хочет услышать. Поэтому, когда мне было 28 лет, я просто задумал написать роман, потому что все филологи этого хотят. Другой вопрос, что не у всех это получается: я знаю очень много людей, которые все понимают про литературу, а сами создать текст не могут.

Например, мой товарищ Алик Кох, знаток литературы и эстет, утверждает, что мечтал стать писателем, как Лев Толстой, но как только садится за книгу, у него ничего не выходит. Ему вторит Петр Авен, которого не интересуют его миллиарды — дай только разобраться в том, как рождается, пафосно говоря, художественное произведение.

Механику создания текста понять очень сложно. На мой взгляд, отношение к литературе как к тяжелому труду вредоносно и дурно. В сравнении писательства с работой за станком я нахожу нездоровое кокетство. Работать за станком труднее, чем писать книжку. У меня есть один знакомый, который, когда пишет, выгоняет всю семью на три дня на мороз, а когда ее заканчивает, еще неделю пьет. Ужас. Пусть лучше бросит писать.

Ну и, надо сказать, что настоящего писателя не выйдет из человека, который не знает поэзию. Я однажды спросил у Дмит­рия Быкова: «Дим, а правда, что ты знаешь 3 тыс. стихов наизусть?», — «Да нет, тысяч пять-семь, — сказал он». Поэзия упорядочивает сознание.

Без политических амбиций

У Захара Прилепина достаточно активная политическая позиция, точнее оппозиция. Однако управлять страной он не желает, предоставляя такую возможность другим людям.

— В политике нужна демонстрация тех черт, которые не являются в моем характере превалирующими: цепкость характера, дипломатичность, умение принимать иерархию. А я достаточно вольный человек, мне не любопытно управлять людьми и доминировать над ними.

Однако понимаю, что менять страну надо именно через политику. У меня есть много товарищей, которые менее известны, чем я, но которые обладают колоссальным потенциалом в сфере политуправления. И когда мне вместе с ними удастся взломать эту систему и видоизменить ее, тогда я скажу: «Я поехал в деревню писать книги, а вы управляйте страной». Я считаю Алексея Навального отличным управленцем, есть еще много молодых людей от 30 до 35 лет, которые жаждут работы. За последние 20 лет их никто не купил и не продал, их только били, гоняли и сажали в каталажки. Если бы они захотели продаться?— давно бы это сделали, как другие, которые начинали вместе нами в запрещенной национал-большевистской партии и в других «левых» и «правых» организациях и впоследствии быстренько встроились в систему.

Я не априори против власти — она бывает нормальной. Совсем недавно я был в Норвегии. Это страна, которая 15 лет назад начала богатеть на нефти, но у них все в принципе так устроено, что все деньги с добычи идут в казну, а не оседают в карманах чиновников или бизнесменов. Также действует прогрессивный налог, который может повышаться до 38%, а не находится на одном и том же уровне, как у нас. В Норвегии все нефтяные короли едва ли намного обеспеченнее меня. Там вся система построена так, что коррупция невозможна, настолько в государстве все операции прозрачны. Недавно один человек у них решил вывезти капитал за границу, купил ферму со страусами в Африке — так скандал получился на всю страну. Его чуть не распяли живьем. В России же можно купить целый континент, и никто на это не обратит внимания.

Однако с норвежцами получился другой скверный момент: от хорошей жизни они быстро «окислились», потому что сразу расхотели работать. У них есть возможность развивать свой автопром, нанотехнологии, культуру, выстроить новую скандинавскую силовую линию. Но ничего не происходит. Такое инертное поведение чревато тем, что, когда нефть кончится, они опять окажутся на задворках Европы, как это было после их героического викинговского прошлого.

Если есть такой кэш от природы, надо его использовать. Тоже с Россией: на мировом рынке бешеные цены на нефть, мы могли бы сделать черт те что, но вместо этого мы только тратим деньги на наш неутолимый гедонизм.

Европа в коррупционном смысле дает фору нашей стране на 200 очков. Когда Дмитрий Медведев декларирует свои доходы и оказывается, что он заработал 3 млн руб. за прошлый год — ну что это такое? Может быть, мне дать ему взаймы? Следом и все чиновники тоже декларируют такие же мизерные суммы.

Если бы меня избрали мэром Нижнего Новгорода, может быть, даже в ущерб благосостоянию граждан, я сделал бы все, чтобы окончательно не добить и не изуродовать архитектурный облик Нижнего Новгорода. Например, в Лондоне хоть сейчас можно «Шерлока Холмса» снимать в любом углу, а в Париже?— разгони машины?— и тут же снимай «Три мушкетера». А вот чтобы снять «Детство» Максима Горького, не знаю, в какой дворик придется забраться. Уверен, что сохранение исторического облика принесет нам больше денег, чем эти убогие здания, которые никому не интересны, кроме девелоперов, которые на них «срубят бабла».

Однако заниматься реставрацией можно будет только при условии, если мы что?нибудь сделаем с туризмом, а Россия для него просто Мекка. Ездить по нашему Золотому кольцу, Алтаю и Сибири просто песня, если довести их до ума. Тоже и с Нижним Новгородом. Но почему?то у нас делается все для того, чтобы превратить город в обычный, каких тысячи.

Вторым пунктом стали бы дороги. Недавно я проехал 500 км туда и обратно до Рязанской области и всю дорогу думал, что бы я делал с губернаторами, чтобы их наказать за такие ужасные козьи тропы. Я мысленно привязывал их к машинам и возил их по этим ухабам. Брал у них самую дорогую машину и носился по этим ухабам со страшной скоростью, чтобы у них на глазах отделялись детали их колес.

Еще я предлагаю расселить администрацию города по деревням: тогда там сразу начнут строить дороги, будет развиваться бизнес. Вообще надо, чтобы правительство России и регионов было передвижным.

Вся эта теория малых дел, мол, займитесь своим двориком, сами не нарушайте правила на дорогах,?— совершенно бессмысленна. Пока мы пилим дрова у себя дома, они пилят бюджет. Поэтому мы начнем с больших дел, а бордюрчики покрасим, когда наведем порядок в стране. И первым шагом станет возвращение всенародных честных выборов.

Требовать деньги за труд — нормально

Книги Захара Прилепина продаются огромными тиражами, по ним ставят фильмы и спектакли. Все говорит о том, что он интересен большому кругу читателей. Но в то же время причислять его произведения к массовой литературе нельзя — об этом свидетельствуют премии «Русский букер» и «Нацбестселлер». Тоже касается и его отношения к коммерции.

— Естественно, деньги не самая важная вещь, которая мною руководит. Но я все время говорю о них осмысленно, тем самым сбивая пафос со своей персоны. Просто каждый раз, когда я приезжаю в новый город, меня спрашивают, как жить, во что верить. Такое ощущение, что я только что вышел из монастыря, в котором отмолил свои грехи, и вот сейчас готов это сделать за других.

Любой человек, который нацелен на духовное, вынужден себя гармонизировать, чтобы с ума не сойти. Лев Толстой продавал роман «Анна Каренина» сразу двум издателям и выбирал из них того, кто больше заплатит, при этом имея свое поместье с крестьянами. Он получил гонорар и купил жене огромный перстень, а не буквари детям. Сергей Есенин гордился тем, что рубль за слово платят ему, Маяковскому и Ахматовой. Это нормально — требовать деньги за свой труд. Гордиться тем, что я хожу в рваных ботинках, зато я великий русский писатель,?— тоже позиция, но мне неблизкая.

А вообще хочу сказать, что пока есть Россия, с нашей литературой ничего не случится. У нас есть писатели, которые запросто могли бы получить Нобелевскую премию: Александр Терехов, Алексей Иванов или, из старшего поколения, Битов, Распутин, Лимонов. Просто Нобелевка?— тоже политическая премия, ее вручают «развивающимся демократиям», каким?нибудь прогрессивным арабским писателям. Россия была интересна в советское время. А сейчас мы страна третьего мира, интерес к России на Западе близок к нулю, нас воспринимают, как Эфиопию или Никарагуа.

Сейчас многие представители культурной и бизнес?элиты норовят наблюдать за проблемами России из своих зарубежных резиденций. Однако Захар Прилепин эту тенденцию не поддерживает.

— Если мои предки жили здесь на протяжении 1000 лет, находили силы работать на Россию, воевать за нее, рожать в ней детей, что такое должно случиться со мной, что я или мои дети должны отсюда уехать? Поэтому своим детям я желаю будущего только в нашей стране.

Захар Прилепин. Циклы произведений

  Захарка  7.21 (29)-

  • Белый квадрат (2005)  

7.33 (59)-1 отз.

  • Грех (2007)  

7.62 (83)-3 отз.

  • Колёса (2006)  

6.76 (49)-1 отз.

  • Какой случится день недели (2004)  

7.44 (52)-1 отз.

  • Шесть сигарет и так далее (2007)  

7.81 (53)-2 отз.

  • Карлсон (2007)  

6.59 (52)-2 отз.

  • Ничего не будет (2005)  

6.93 (51)-

  • Сержант (2007)  

7.52 (50)-

  • + Иными словами (2007)  

5.72 (36)-

Захар Прилепин. Романы

  2004 Патологии  7.70 (117)-1 отз.  2006 Санькя  7.47 (177)-8 отз.  2011 Чёрная обезьяна  6.37 (136)-14 отз.  2014 Обитель  8.32 (191)-16 отз.  2021 Некоторые не попадут в ад  6.40 (30)-5 отз.

Захар Прилепин. Повести

  2004 Какой случится день недели [Маленькая повесть]  7.44 (52)-1 отз.  2012 Восьмёрка  7.66 (65)-3 отз.  2012 Допрос  7.84 (50)-3 отз.

Захар Прилепин. Рассказы

  2005 Белый квадрат  7.33 (59)-1 отз.  2005 Ничего не будет  6.93 (51)-  2006 Колёса  6.76 (49)-1 отз.  2007 Бабушка, осы, арбуз  7.01 (71)-1 отз.  2007 Грех  7.62 (83)-3 отз.  2007 Жилка  6.88 (68)-  2007 Карлсон  6.59 (52)-2 отз.  2007 Пацанский рассказ  6.90 (75)-2 отз.  2007 Сержант  7.52 (50)-  2007 Славчук  6.98 (71)-1 отз.  2007 Шесть сигарет и так далее  7.81 (53)-2 отз.  2008 Блядский рассказ  6.61 (77)-3 отз.  2008 Ботинки, полные горячей водкой  6.47 (87)-  2008 Герой рок-н-ролла  6.84 (70)-2 отз.  2008 Дочка  6.30 (55)-1 отз.  2008 Смертная деревня  7.22 (66)-2 отз.  2008 Собачатина  7.26 (72)-2 отз.  2008 Убийца и его маленький друг  7.32 (67)-1 отз.  2010 Верочка  7.18 (36)-1 отз.  2010 Лес  7.51 (60)-3 отз.  2010 Чёрт и другие  7.11 (19)-2 отз.  2011 Вонт Вайн  5.98 (37)-2 отз.  2011 Оглобля  7.16 (42)-2 отз.  2012 Витёк  6.74 (47)-1 отз.  2012 Любовь  6.88 (39)-3 отз.  2012 Попутчики  6.65 (31)-1 отз.  2012 Тень облака на другом берегу  7.13 (39)-2 отз.  2014 Зима  6.78 (35)-2 отз.  2014 Февраль  6.00 (4)-  2015 Спички и табак, и всё такое  6.82 (28)-1 отз.  2016 Ближний, дальний, ближний  7.73 (30)-2 отз.  2016 Первое кладбище  8.01 (32)-1 отз.  2016 Петров  7.87 (30)-1 отз.  2016 Рыбаки и космонавты  7.14 (28)-1 отз.  2016 Семь жизней  7.38 (32)-1 отз.  2016 Шер Аминь  7.03 (37)-2 отз.  2016 Эмигрант  7.22 (33)-1 отз.

Захар Прилепин. Документальные произведения

  2010 Леонид Леонов: Игра его была огромна  [= Подельник эпохи. Леонид Леонов, Леонид Леонов: подельник эпохи]  7.94 (16)-3 отз.  2015 Не чужая смута. Один день — один год  6.39 (31)-2 отз.  2015 Непохожие поэты. Трагедии и судьбы большевистской эпохи: Анатолий Мариенгоф, Борис Корнилов, Владимир Луговской  7.75 (8)-  2016 Всё, что должно разрешиться… Хроника идущей Войны  4.55 (40)-1 отз.  2017 Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы  5.61 (18)-2 отз.  2017 Непохожие поэты. Мариенгоф, Корнилов, Луговской  8.00 (1)-  2017 Письма с Донбасса. Все, что должно разрешиться… Хроника идущей войны  4.63 (38)-3 отз.  2021 Жизнь и строфы Анатолия Мариенгофа  7.50 (2)-  2021 Есенин  [= Есенин. Обещая встречу впереди]  7.60 (5)-1 отз.

Захар Прилепин. Поэзия

  2004 И слышать шаг невидимых фаланг  5.00 (5)-  2005 Портрет Сталина  5.20 (10)-  2007 …уж лучше…  [= …уж лучше ржавою слюной дырявить наст…]  7.00 (4)-  2007 Иными словами [Стихи Захарки]  5.72 (36)-  2007 Коктейль  7.00 (3)-  2007 На войнах мировых  6.00 (4)-  2007 Песенка солдата  7.00 (3)-  2007 Я жил уже не раз…  5.71 (7)-

Писатель Захар Прилепин получил 100 000 долларов за «Грех»

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Писатель Захар Прилепин получил независимую литературную премию «Супер Нацбест». Церемония награждения состоялась в Москве 29 мая.

Роман Захара Прилепина «Грех» стал лучшей книгой десятилетия по мнению жюри премии «Супер нацбест». Церемония награждения была приурочена к 10-летию конкурса «Национальный бестселлер» и состоялась в Москве 29 мая. За победу боролись лауреаты премии за десять лет ее существования, в числе которых – Виктор Пелевин, Александр Проханов и Михаил Шишкин. За Захара Прилепина свои голоса отдали трое из десяти членов жюри – Ирина Хакамада, Леонид Юзефович и Эдуард Лимонов.

«Обычно премия – это какой-то междусобойный коллектив, а здесь неограниченный круг людей – среди лауреатов разных лет и Проханов, и Прилепин. Учредители  премии понимают, что у нас общество большое и разнообразное. И благодаря такому «некапризному» выбору премия очень мощно смотрится», — поделился своим мнением с РИА Новости писатель Эдуард Лимонов.

Главный приз победителю «Супер нацбеста» – 100 000 долларов — достался Захару Прилепину. Он признается, что не ожидал выиграть в конкурсе, но знает, как распорядиться этими деньгами.

«У меня трое детей, ждем четвертого — он родится в июле. Поэтому я считаю, эти деньги пойдут целенаправленно в поддержку материнства и отцовства», —  рассказал нижегородский писатель.

Почетным председателем жюри юбилейной премии «Супер нацбест» стал помощник президента РФ Аркадий Дворкович. В его обязанности входило принять окончательное решение в случае равного распределения голосов.

«Выбор, сделанный сразу тремя членами жюри за Прилепина, лишил меня возможности повлиять на итоги голосования. Но я даже рад этому, поскольку мне понравились все книги кандидатов, претендовавших  на получение «Супер нацбеста». И я считаю, что эти 10 произведений необходимо было бы включить в обязательную программу изучения в школе», — сказал Дворкович.

Организаторы премии утверждали, что на юбилейной церемонии обязательно будет присутствовать один из претендентов на победу Виктор Пелевин, редко появляющийся на публике. Писатель не стал нарушать сложившейся традиции и в этот раз — никто из гостей и участников церемонии «Супер нацбест» Пелевина не увидел.

Вся фильмография

Сценарист

  • 2017 Гайлер
  • 2013 Восьмерка

Актер

  • 2021 Ева
  • 2017 Гайлер
  • 2013 Восьмерка
  • 2011 Захар

Жизнь вне литературы

В 2007 Прилепин стал соучредителем оппозиционного национал-демократического объединения «Народ». В этом же году он выступил в качестве одного из организаторов нижегородского «Марша несогласных».

В 2010 году Прилепин принимал активное участие в деятельности кампании «Путин должен уйти». Однако после аннексии Крыма он поменял мнение, заявив, что объявляет правительству перемирие.

Евгений Прилепин в 2021 г праздновал свой 43 день рождения

Помимо политической деятельности Прилепин известен своими работами в области музыки и кинематографии. Захар активно сотрудничал с музыкальными группами «25/17» и «Элефанк» (создана им же самим).

В качестве актера принял участие в съемках картин «Инспектор Купер», «Восьмерка», «Гайлер». В последним двум он также написал сценарий. В 2011 году режиссер Алексей Учитель снял документальный фильм, полностью посвященный Захару Прилепину.

В 2021 году мужчине исполнилось 43 лет

В 2012 году книги Захара Прилепина легли в основу двух театральных постановок – «Допрос» Владимира Деля и «Отморозки» Кирилла Серебренникова. «Отморозки» стали обладателем главной российской театральной премии «Золотая Маска».

Параметры фигуры (тела)

Рост и вес 2021


Какой рост и сколько весит Захар Прилепин?

Рост Вес  
Войти и Редактировать

Размеры одежды и обуви

Обхват груди Талия Бедра Размер одежды Размер (ноги) обуви  
Войти и Редактировать

Грудь –Талия –Бедра –

Внешность

Цвет волос Цвет глаз Национальность Раса / народность
Нет волос
Карие
Русский
Европейская

УВЛЕЧЕНИЯ

Ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным. Эрих Мария Ремарк

СЕМЬЯ

Еще на филфаке Нижегородского государственного университета Прилепин познакомился со своей будущей супругой – Марией. На третьем курсе они сыграли свадьбу, а на пятом у молодой пары уже появился первый ребенок. Сегодня в семье Прилепиных четверо детей (Глеб, Кира, Игнат и Лилия). Спустя много лет совместной жизни, супруги все также близки. Как говорит сам писатель, вдалеке от Маши он постоянно по ней скучает, а также называет гарантией крепкого брака «максимально высокую планку личных отношений и абсолютное доверие». Захар Прилепин состоит в родственной связи с нынешним заместителем председателя правительства РФ Владиславом Сурковым.

Жена, дети

Он не только модный писатель, но и примерный семьянин — однолюб с четырьмя детьми. Но были в жизни Захара и брошенный ВУЗ, и работа грузчиком, и Чечня…

Марина Бойкова26 сентября 2014 21:23277180
Захар Прилепин с женой и детьми. Фото: личный архив Захара Прилепина.

Первый же роман Прилепина «Патологии» принес ему известность и несколько литературных премий. Было это ровно десять лет назад. Сейчас на прилавках его одиннадцатая по счету книга — «Обитель». И трудно представить, что было время, когда никто и имени такого не слышал — Захар Прилепин! Впрочем, при рождении его назвали Евгением. Захар — творческий псевдоним. Кстати, деревенская родня ну никак не могла предвидеть, что из мальчика получится писатель с мировым именем. По признанию самого Прилепина, от него вообще большого толка не ждали. Странный был, стихи все читал, и даже вслух… Отец работал сельским учителем, мама — медсестрой. В деревне Ильинка, что в Рязанской губернии, будущий «властитель дум» жил с родителями и сестрой до девяти лет. Потом семья перебралась в «столицу химии и прочей там заразы» (местный фольклор) — в город Дзержинск Нижегородской губернии. Колоритная «столица», взятая в кольцо химзаводами, окутанная в советские годы газовым смогом… Захар говорит, что почувствовал себя взрослым, когда — еще подростком — потерял отца. По-другому взглянул на мир. Без иллюзий. Однако со своим будущим поступил как истинный поэт: пустил его на самотек, доверяясь импульсам и чувствам. Так, ушел с филфака университета. Так, записался в ОМОН, дослужился до командира, поехал воевать в Чечню. Вернувшись с войны и к гражданской жизни, восстановился в университете. На одном из экзаменов встретил будущую жену Машу, в которую влюблен до сих пор… Кстати, прилепинское однолюбие и многочадие поражают не меньше, чем Чечня и ОМОН. Четверо детей! Два сына и две дочки. Дом, полный зверья (кошки и пес), открытый для друзей, «обуюченный» талантливой хозяйкой, — чистое счастье! Неожиданное, даже неприличное для писателя. Ведь писателю полагается страдать в личной жизни: влюбляться, разочаровываться, все рушить, снова влюбляться — и черпать в этом вдохновение. У Захара иначе…

Вы верите писателям, которые всерьез говорят, что это не они сами пишут, а им якобы диктуют свыше?
Захар Прилепин:
«Я таких ненавижу и всегда хочу избить табуреткой по голове. Потому что чаще всего подобное всерьез произносят люди, которые пишут удивительную херню. И выходит — либо это бог дурак, либо… В общем, тут явно какой-то непорядок. Я никаких голосов не слышу, никто мне ничего не диктует. Я пишу только сам и не кровью сердца, просто на ноутбуке набираю слова, они собираются в предложения. Не кровоточа…»

Значит, вы могли бы вообще не писать?
Захар:
«Наверное, мог бы. Я же не писал до тридцати лет. И жил прекрасно. В принципе, я бы предпочел сидеть на берегу с друзьями, пить пиво и чтобы дети вокруг бегали голопузые, собака большая Шмель… Все это гораздо приятнее, чем писательство. Но я сам себя ловлю иногда за хвост, потому что есть какие-то важные вещи, которые дает этот вид деятельности. Ощущение нужности немалому количеству людей, полезности… Я безумное уже количество писем получил — и из России, и из других стран. Конечно, дико приятно знать, что кому-то в жизни ты очень важен. Значит, все не случайно».

С детства маленького Захара приучали к труду. Первым местом его работы стал хлебобулочный магазин, где он подрабатывал грузчиком. Фото: личный архив Захара Прилепина.
С детства маленького Захара приучали к труду. Первым местом его работы стал хлебобулочный магазин, где он подрабатывал грузчиком. Фото: личный архив Захара Прилепина.

Для многих вы не только прекрасный писатель, но и пример семьянина. Кстати, однажды на встрече с читателями вы сказали, что хотели бы, чтобы опыт вашей семьи транслировался на всю Россию…
Захар:
«Ну, это было сказано с долей юмора, аудитория была приятная, доброжелательная, вот я и позволил себе… После каждой такой фразы должен был бы стоять смайлик. (Смеется.) Зачем с меня брать пример? Ну, сделали мы с женой определенное количество детей, а в остальном — та же самая история». (Смеется.)

Однако не та же самая.
Захар:
«Понимаете, семья — это тоже моя работа. Есть работа, связанная с книжками, но она как бы не основная. Вот как-то у моего друга Саши Велединского (а он режиссер, сценарист, фильмы снимает) журналисты спросили: вы кем себя ощущаете? Имея в виду, наверное, профессию. Он: отцом. И я вдруг понял, что если меня тоже спросят, кем я себя ощущаю — писателем, публицистом, журналистом — я отвечу так же: отцом. Потому что любое из своих занятий я могу остановить на какое-то долгое время, может быть, на годы. Вот когда-то я писал стихи, потом перестал, и меня этот вопрос сегодня совсем не интересует. Может так случиться и с прозой. С журналистской деятельностью — тем более, она мне давно надоела. А вот то, что касается моей семьи, моих детей… Это будет всегда. Потому что это главное ощущение моей жизни. Помните, как у Есенина сказано: „Как страшно, что душа проходит, как молодость и как любовь“. Душа проходит, как и все. И самое верное средство сохранить свое человеческое существо, свою человеческую состоятельность, — это семья и все, что с ней связано».

Вряд ли вы обо всем этом думали, когда женились. Вы были молоды и просто полюбили правильного человека. Так?
Захар:
«Да, просто совпало. Видимо, интуиция хорошо работала и у моей жены, и у меня. Мы иногда посмеиваемся по этому поводу. Отчасти иронично, отчасти нет. Я помню, что, когда мы познакомились, я работал в ОМОНе. Рядовой омоновец, потом командир отделения. В любом случае, какого-то рывка в иные сферы не предполагалось».

Будущий писатель с родителями. Отец, Николай Семенович, преподавал историю в школе. Мама, Татьяна Николаевна, была медсестрой. Фото: личный архив Захара Прилепина.
Будущий писатель с родителями. Отец, Николай Семенович, преподавал историю в школе. Мама, Татьяна Николаевна, была медсестрой. Фото: личный архив Захара Прилепина.

Бесперспективный был жених?
Захар:
«Да. Маша занималась каким-то бизнесом, была одной из первых бизнес-леди в Нижнем Новгороде. Не что-то грандиозное делала — просто быстро думала, быстро соображала, что-то покупала, что-то перепродавала, какие-то офисы снимала, потом их сдавала. Во всяком случае, у нее все это в девяностые годы уже работало. И вдруг она налаженное дело бросает и связывает свою жизнь с омоновцем. К удивлению всех подруг. Мама у Маши (уже покойная, к сожалению) была замечательным человеком, но и ее тоже озадачило, что дочь больше не приносит денег в семью». (Смеется.)

Однако выбор был правильный. Вы ведь идеальный муж, все успеваете и книги писать, и детей воспитывать. С девочками, наверное, сложнее приходится?
Захар:
«С девочками гораздо проще. То есть мне и с сыновьями просто. Мы прекрасно все ладим. Летом я жил с четырьмя детьми в деревне. Собственно, каждое лето это делаю, пока жена немного отдыхает. И без проблем. Если бы у меня не было так много поездок, я бы вообще жил круглый год с детьми в деревне. Понятно, что им учиться надо, а так я с бытом справляюсь легко. Но девочки больше развернуты к отцу, безусловно. А мальчики больше к матери. Я это с какого-то момента отчетливо почувствовал. Если мы садимся за стол с гостями и мест мало, сын младший всегда к маме на колени — оп! А дочка — ко мне. Ну, младшая, ей три исполнилось, еще может и туда, и сюда. А вот те, что постарше, ищут, видимо, какие-то образцы мужского или женского поведения. Чтобы лучше понять… А старший уже совсем отдельный человек. Ему шестнадцать».

Отец вы опытный. А молодым писателем вас еще называют? Вы ведь в литературе десять лет.
Захар:
«Я-то все думал, что я молодой прозаик. Но оказалось — уже и нет. Россия вообще вернулась на прежние градации возраста. А то ведь у нас в девяностые годы, в силу того, что был вал возвращенной прозы, в молодых ходили Пелевин, Сорокин, Татьяна Толстая, Юрий Поляков… А им было уже лет по сорок-сорок пять. А реально молодых писателей тогда практически не появлялось. Время как-то не благоприятствовало. Помните, Есенин в 1923 году написал: „Я ощущаю себя хозяином русской поэзии“? Ему было двадцать восемь. Сейчас какой молодой поэт такое скажет? Пушкина в тридцать три или в тридцать четыре года уже включили в учебники литературы! И сегодня происходят вещи подобного толка. Мои произведения тоже проходят в школе. Вот решил похвастаться».

«Сидеть на берегу с друзьями, пить пиво и чтобы дети вокруг бегали голопузые, собака большая Шмель, – все это гораздо приятнее, чем писательство». Фото: личный архив Захара Прилепина.
«Сидеть на берегу с друзьями, пить пиво и чтобы дети вокруг бегали голопузые, собака большая Шмель, – все это гораздо приятнее, чем писательство». Фото: личный архив Захара Прилепина.

А кто, с вашей точки зрения, сегодня молодой перспективный прозаик?
Захар:
«Скажем, Сергей Самсонов. Он из Питера. Написал уже несколько романов. Книжка под названием „Аномалия Камлаева“ получилась очень хорошо. И он реально молод — лет тридцать. Я составил антологию современной мужской прозы нулевых годов. Она называется: „Десятка“. И там все плюс-минус — от двадцати восьми до сорока двух. Все прозаики. Десять человек. А потом я издал другую антологию, женской прозы, под названием „Четырнадцать“. Оказалось, что среди женщин больше хороших прозаиков. Кто? Алиса Ганиева, Полина Клюкина… У нас есть где разгуляться читательскому глазу. И поэтов молодых много хороших. Но я немножко о другом скажу. В целом восприятие мира молодыми литераторами оно даже не скептическое, а апокалипсическое, оно очень тяжелое. А литература всегда была таким градусником, замеряющим „температуру тела“. И вот, если судить по литературе, то у нас точно не все в порядке».

Книга «Книгочет», которую вы назвали пособием по новейшей литературе с лирическими и саркастическими отступлениями, будет иметь продолжение?
Захар:
«Будет, безусловно. Потому что я на самом деле читаю большое количество книг. Чаще всего в самолетах. Вот когда говорят, мол, нет времени на чтение, это неправда. Время есть всегда. Хотя бы когда мы ездим в общественном транспорте. Конечно, гораздо нужнее и важнее для человека прочитать книгу, чем провести сорок часов в Интернете. Я в соцсети тоже иногда захожу и зависаю надолго. Знаете, это нам только кажется, что мы живем в век информации и что-то такое важное понимаем из бесконечной ленты новостей. Все не так. Например, можно прочитать все газеты за тот год, когда писалась „Анна Каренина“, а можно прочитать „Анну Каренину“, и это даст человеку гораздо больше, чем все газеты. Так и сейчас. Я вот каких-то друзей увидел, услышал в соцсети, и мне хорошо. Но когда сижу там четыре часа, то потом вылезаю, будто бомж из мусорного бака. Что я там делал? Непонятно. А вот потратил такое же время на чтение романа „Немцы“ Александра Терехова и сразу многое узнал про жизнь, про любовь, про женщину, про Лужкова». (Смеется.)

Что в планах кроме «Книгочета»?
Захар
: «После „Обители“ будут два сборника эссе. А потом, наверное, сяду делать книгу о музыке».

Помимо литературы у Захара есть и другая страсть: своя музыкальная группа «Элефанк». Фото: личный архив Захара Прилепина.
Помимо литературы у Захара есть и другая страсть: своя музыкальная группа «Элефанк». Фото: личный архив Захара Прилепина.

Кстати, где можно послушать вашу музыкальную группу «Элефанк»?
Захар:
«Группа „Элефанк“ даже не нижегородская — всероссийская. Музыканты, с которыми я делаю этот проект, очень серьезного уровня. Отчасти это дань юности. Тогда музыка значила очень много — для меня и для людей моего поколения. „Элефанк“ доступен на моем сайте. Послушайте. Я буду счастлив, если вам понравится. В первую очередь за своих товарищей. Потому что у меня-то в жизни все удалось и даже больше, чем я ожидал, даже больше, чем моя мама от меня ожидала. А мои музыканты, которые так хорошо играют, у них… как говорится, карма. Карма, разрушенная всякими бракоразводными процессами, брошенными детьми, пьянством, наркоманией, всем остальным. И я надеюсь своей светлой кармой вытащить их всех… Это мой личный эксперимент. Может, и не получится».

А кино вы смотрите?
Захар:
«Сердце ангела» Алана Паркера я смотрел раз сорок. Он потряс меня еще в юности. Не скажу, что я великий специалист в этой области, но фильмов хороших видел много. За несколько дней до смерти Германа я написал в статье, что все его картины смотрел раза по три или четыре, кроме «Хрусталева». Фильмы Германа меня зачаровывают, они живут во мне как часть меня. Какие-то герои оттуда для меня более реальны, чем живые люди. Я долго очень плохо относился к современному русскому кино, пока не стал дружить с Дуней Смирновой. А она, со своей стороны, говорила, что у нас очень плохая современная русская литература. Я: «Дуня, сейчас я напишу тебе список из десяти книг, ты их прочитаешь и скажешь, что неправа». И написал список. Она прочитала. После чего я услышал: «Захар, я была дура, я занималась не тем, чем надо. Я снова начинаю читать книжки». Понимаете, нужно просто иметь хорошего проводника. Дуня мне тоже предложила на выбор десять фильмов. И я посмотрел «Свободное плавание» Бори Хлебникова, посмотрел Попогребского, Вырыпаева (мне больше понравилась «Эйфория», чем «Кислород»), «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Измену» Кирилла Сереберенникова… Я понял, что у нас каждый год выходит по несколько отличных картин. Безусловно, есть и огромное количество всякой киношной дряни, которую снимают какие-то непрофессионалы и глупцы. Но есть ребята, которые работают удивительно».

Чтобы сесть за письменный стол, важно дождаться вдохновения?
Захар:
«Я не знаю этого чувства. Без всякого кокетства. Оно мне незнакомо. Иногда я думаю, что не совсем настоящий писатель, потому что никогда не испытывал восторга сладострастного от того, что творю. Никогда. И не то, чтобы я с мукой начинаю этим заниматься, но всегда с некоторой, знаете… Слава богу, в деревне, в которой я живу, у меня нет Интернета, мобильной связи и телевидения, поэтому мне нечем себя занять. Все же знают: когда нечего делать, надо на минуточку забежать на свою страничку в соцсети и там можно часа на четыре залипнуть. Поэтому что мне делать в деревне? Пошел погулял с собакой, накормил, посмотрел на реку и сел писать. Иногда уже в процессе возникает чувство, что работа как-то тащит за собой. Ну, это известная тема: роман сначала тащишь в гору до середины, а потом он уже сам катится. Надо только за ним поспевать».

В качестве командира ОМОНа Прилепин был направлен в Чечню. Военные действия на Кавказе стали одной из важных тем в его романах. Фото: личный архив Захара Прилепина.
В качестве командира ОМОНа Прилепин был направлен в Чечню. Военные действия на Кавказе стали одной из важных тем в его романах. Фото: личный архив Захара Прилепина.
А герои свою линию гнут?
Захар:
«Знаете, я долго воспринимал как некое кокетство слова Льва Николаевича Толстого, мол, вот ведь что учудила Наташа Ростова — вышла замуж за Пьера Безухова. Но это действительно так: иногда герои сами меняют сюжет. Если говорить упрощенно, есть два типа литераторов: „достоевский“ и „толстовский“. Достоевский — писатель идей. У него есть идеи, и они влекут его роман и себе все подчиняют. У Толстого тоже было много разных идей, но он писатель, грубо говоря, жизни. Все, что происходит в его романах, соответствует реальному жизненному развитию личности. Я, конечно, писатель „толстовского“ типа. Реальная модель человеческого поведения, движения его духа мне важней, чем все мои завиральные идеи. Вы заметили, скажем, что дневники и публицистические работы Достоевского и его романы не вступают ни в какое противоречие, во многом способны перемещаться одно в другое. А разница между философским воззрением Толстого и многими его текстами зачастую просто огромна. Именно в силу того, что Достоевский подчиняет повествование своей идеологии, а Толстой не может противиться жизни. Скажем, я хотел, чтобы роман „Санькя“ выглядел как манифест национал-большевизма. Я сам революционер и желаю немедленного рукотворного бунта. Но когда я писал этот текст, там все вступило в противоречие с этой моей установкой, и роман получился такой, что, скажем, Лия Ахеджакова нашла в нем, как она сказала, „много близкого себе“. И Сергей Юрский то же говорил. Люди, которые до прочтения романа все это ненавидели. Так или иначе, наша либеральная и всякая иная интеллигенция, к моему счастью, обнаружила в романе какие-то вещи, которые им понятны и органичны. Упаси бог вас подумать, что я сравниваю, но так воспринимался в свое время „Тихий Дон“: и „белые“ и „красные“ считали его своим романом».

В чем ваша главная печаль сегодня?
Захар:
«Времени не хватает на семью и детей. А надо, чтобы хватало. Потому что дети очень быстро растут. Это твое детство огромное — ни конца, ни края, а тут… Помню, уезжал я в очередной раз, моя младшая дочка Лиля еще только лопотала, а вернулся — она уже очень четко говорит „не буду“ по любому поводу. А я не слышал, когда это произошло в первый раз, и мне обидно. И всегда в какой-нибудь долгой поездке я мечтаю, что вот скоро вернусь, залягу дома и буду целыми днями писать и на них смотреть…»

Откуда черпаете энергию?
Захар:
«Думаю, все дело в том, что у меня нет никаких уж очень серьезных претензий к жизни. А из-за них у человека, как правило, отбирается энергия. Я же всем всегда доволен. Такой с детства. А логика высших сил, которые нас всем этим одаривают, наверное, следующая: раз ты счастлив, то — на, вот тебе еще сил немножко. Это я пытаюсь и своей жене внушить: будь всем довольна, и все будет хорошо. И у нас все, слава богу, все в порядке. Хотя, я понимаю, сил на четырех детей у нас никак не должно было хватить. И денег этих я не должен был бы заработать. Когда мы их рожали, мы были совершенно сумасшедшие люди — полунищие. Но каждый раз, когда эти нелогичные иррациональные поступки мы совершали, появлялся новый ребенок, пространство жизни как-то раскрывалось все больше. Есть такое высказывание: каждый ребенок рождается со своим хлебом. А мало того, что ребенок со своим хлебом, так еще и родителям перепадает — и хлебушка, и других благ. И жизнь все лучше и веселее. Вот сейчас кончилась последняя премия, и я думаю: может, еще одного родить?»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен семья , интервью , захар прилепин20874 Новости

Видео

  • Путин поддержал патриотические устремления россиян
  • Бречалов – самый перспективный политик России
  • Отзывы: Людмила Улицкая, писатель: «Не так давно, несколько лет уже вышел очень интересный роман писателя Захара Прилепина, роман назывался «Санькя». Там в середине романа, я не знаю, это сознательно или это бессознательно, но там есть один эпизод. Умер отец у главного героя. Отец — алкаш, вся семья уже от алкоголизма вымерла, все мужики. И 23-летний парень везёт своего мёртвого отца, он так решил, что надо похоронить в деревне, на родине. Он точно знает, что последние 17 км дороги нет. Притом зима, притом не доедешь. Лютый холод. Он садится в автобус с гробом, мамой и сослуживцем и едет на кладбище. Не доехав 17 км, шофёр разворачивается, вынимает гроб и дальше они тянут на верёвке гроб. Ясно, что не дотащат, начинают замерзать. Тут проснулся алкаш в соседней деревне, последний мужик в деревне, накинул шубёнку, запряг лошадку и вызволил их. Вы знаете, мне кажется, что это абсолютно идеальный ответ на вопрос о тайне славянской души. Я не знаю, он это делал сознательно или нет? Это очень мощное целеполагание с полным отсутствием здравого смысла. Теперь меня, конечно, убьют. Я, наверное, не должна была этого говорить. Но этот эпизод очень точно какие-то происходящие ситуации формализует. Хорошая метафора происходящего. » Владимир Бондаренко, критик: « Чеченская война родила своего прозаика спустя пять лет после его возвращения из солдатских окопов. Страшный роман «Патологии» Захара Прилепина. Я бы его, не задумываясь, поставил в один ряд с ранней фронтовой прозой Юрия Бондарева и Василя Быкова, Константина Воробьёва и Виктора Астафьева. С этим романом Захар Прилепин сразу вошёл в лидеры своего поколения. На голову опередив всех своих сотоварищей, уже годами публикующихся в толстых журналах. Роман Прилепина «Санькя» может стать для поколения своеобразным манифестом социального поведения, новым вариантом «Как закалялась сталь» в новых условиях, с новыми общественными проблемами, но с проповедью всё того же отчаянно русского героического максимализма. Сумеют ли заметить наши коррумпированные власти этот поворот в умонастроениях общества, изменят ли свою линию поведения или заведут общество в тупик, безнадёжный и кровавый, устроив всероссийскую Чечню, — покажет ближайшее будущее. Для меня Захар Прилепин чем-то напоминает нового русского Максима Горького, даром, что земляки. Прилепин, пожалуй, лучший молодой писатель в современной России.» Марк Захаров, режиссёр: « Друзьям я советую читать Захара Прилепина — роман «Чёрная обезьяна» и некоторые другие его вещи. Я считаю, что он выдающийся прозаик, вносящий свою, ни на что не похожую лепту в современную литературу». Гюнтер Грасс, писатель, лауреат Нобелевской премии (Германия): «Рассказ «Жилка» Захара Прилепина — это очень поэтичный текст, и эта поэтика — она не навязана, но органична. Герой рассказа изолирован от мира («чужой как метеорит»), и эта дистанция с миром — самое сильное, что есть в рассказе… Поездка в троллейбусе, солнечный свет — все детали схвачены очень тонко». Эммануэль Каррер, писатель (Франция): « Мне очень нравится Прилепин. Он — отличный писатель. Прилепин близок к Лимонову, но с литературной точки зрения, они очень разные, Прилепин гораздо человечнее, трогательнее. Меня он, кстати, гораздо больше трогает чем Лимонов. Несмотря на то, что внешне он брутальный тип с бритым черепом, в его книгах столько нежности, доброты и тепла». Последняя цитата: Цитатами следует пользоваться только тогда, когда действительно не обойтись без чужого авторитета.

    Досье

    Махонин Дмитрий Николаевич Ошарин Леонид Вячеславович Солодов Владимир Викторович Бездудный Юрий Васильевич

    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА

    Ryhmän viestit Haku Peruuta

    Tiedot

    Цель создания фонда – осуществление благотворительной деятельности на территории ДНР и ЛНР, направленной на оказание помощи населению, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации.
    Задачи фонда – организация сбора финансовых пожертвований для оказания действенной материальной помощи нуждающимся.
    Учредителем и Президентом фонда является Захар Прилепин – русский писатель, публицист, помощник главы ДНР и майор армии ДНР.

    Захар Прилепин — цитаты автора

    Заха́р Приле́пин — российский писатель, филолог, журналист, политик, бизнесмен, актёр, музыкант. Член Национал-большевистской партии с 1996 года.

    Род деятельности:  актер, журналист, музыкант, … писатель, филологДата рождения:  07.07.1975 (45) Книги:  Ботинки, полные горячей водкой Восьмёрка Грех … Обитель Патологии Санькя Чёрная обезьяна По дате По рейтингу По датеПо рейтингу

    Если бы я знала, что у меня будешь ты, я бы ни разу никогда ни к кому не прикоснулась.

    Мужчина выдумывает свою женщину сам. Ценность её в том, насколько точно женщина угадывает то, что про неё выдумали, и соответствует этому. Потом ей весь этот театр, естественно, надоедает, и в какой-то момент она сообщает, что имеет право побыть самой сбой.

    Ад — это когда уже нельзя терпеть, а умереть — ещё не дают.

    меня, а добро, что я сделал — оно легче пуха, его унесет любым ветерком

    — Когда больно — плачь. И никогда не плачь, когда обидно. Это разные вещи.

    Странно, людям часто не о чем разговаривать: встретившись, они молчат и при этом думают всё время, неустанно болтается в их головах какая-то бурда, безвкусный гоголь-моголь из сомнений, или обид, или воспоминаний…

    Патологии жизненные цитаты человек, люди встреча 8 08Добавила Sylvia 06.01.13

    Когда у каждого в сердце своя беда, соприкасаться этим сердцам, может быть, и незачем. Разве надо идти за грань того, что и так едва выносимо?

    Санькя сердце беда боль 7 07Добавила Ne o_O n 03.04.14

    — Как книга? – спрашивал я Дашу.
    — Мысли короче, чем предложения. Мысли одеты не по росту, рукава причастных оборотов висят, как у Пьеро.

    Патологии ироничные цитаты мысли книги, литература 6 06Добавила Sylvia 06.01.13

    Самые важные вещи понимаются на пороге сна – так иногда казалось Артёму. Одна закавыка: потом с утра не помнишь, что понял. Что-то наверняка понял, а что – забыл. Но, может, и не надо помнить?

    Обитель сновидения, сон 6 06Добавил T-34 17.05.16

    Мне с детства был невыносим звук собственного сердца. Если ночью, во сне я, ворочаясь, ложился так, что начинал слышать пульсацию, сердцебиение, — скажем, укладывал голову на плечо, — то пробуждение наступало мгновенно. Стук сердца мне всегда казался отвратительным, предательским, убегающим. С какой стати этот нелепый красный кусок мяса тащит меня за собой, в полную пустоту и темень? Я укладывал голову на подушку и успокаивался — тишина… никакого сердца нет… всё в порядке…

    Патологии сердце цитаты о себе 7 18Добавила Merfi 01.01.12

    Нет большей пустоты, чем в ожидание.

    Грех цитаты со смыслом пустота боль ожидание 8 210Добавила Evelyn Landau 08.01.12

    Бабушка тихо говорила:
    — Сяду у окна и сижу, сижу. Думаю, кто бы мне сказал: иди тысячу ден, босиком, в любую зиму, чтобы сыночков увидеть своих, и я бы пошла. Ништо не говорить, не трогать, просто увидеть, как дышат.
    Бабушка говорила спокойно, и за словами её стоял чёрный ужас, то самое, почти немыслимое одиночество, о котором совсем недавно думал Саша – одиночество, открывшееся иной своей стороной – огромное, но лишённое эха, – оно не отзывалось никак, ни на какие голоса.

    Сердце отсутствовало. Счастье – невесомо, и носители его – невесомы. А сердце – тяжёлое. У меня не было сердца. И у неё не было сердца, мы оба были бессердечны…

    Грех грустные цитаты счастье сердце

    — Мне иногда кажется, что жизнь — это качели, — сказала она мне утром.
    — Потому что то взлёт, то…
    — Не знаю… — задумчиво сказала Даша и засмеялась. — Может, потому, что тошнит и захватывает дух одновременно?

    Запасы бесстыдства в любом человеке огромны, сколько ни копай — до дна так и не доберешься.

    Чёрная обезьяна жизненные цитаты человек, люди стыд

    Идеальный способ выяснить степень пошлости твоей женщины — увидеть её в крайнем раздражении. И ещё — послушать, как она говорит о плотских утехах.

    Чёрная обезьяна женщины пошлость

    Источники

    • https://bodysize.org/ru/zakhar-prilepin/
    • https://07a.ru/muzhchiny/evgeniy-prilepin-zahar-prilepin.html
    • https://zampolit.com/dossier/prilepin-zakhar/
    • https://zaharprilepin.ru/ru/pressa/intervyu/delovoj-kvartal.html
    • https://fantlab.ru/autor11508
    • https://ria.ru/20110530/381696617.html
    • https://www.ivi.ru/person/zahar-prilepin
    • https://www.womanhit.ru/stars/interview/658979-zahar-prilepin-semya-etotozhe-moya-rabota.html
    • https://vk.com/public168597996
    • https://citaty.info/book/zahar-prilepin

    tett
    Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах