Код вычета 503: что он обозначает в декларации НДФЛ?

Особенности налоговых вычетов

Налоговый вычет – это денежная сумма, которая позволяет снизить размер доходов, которые в свою очередь облагаются налогами. В определенных случаях под налоговым вычетом подразумевают частичный возврат средств, которые ранее были уплачены в виде налогов на доходы физического лица. Например, приобретение квартиры, расходы на лечение или же обучение. С потраченных вами сумм на вышеперечисленные действия, налог в принципе, изыматься не должен. Поэтому, производится оформление всех необходимых документов, и производится возврат ранее изъятых средств из вашей заработной платы.
Нужно также помнить, что возврату подлежит не вся сумма понесенных расходов, а лишь сумма налога, которая была исчислена и удержана с данных средств.
Виды вычетов:

  1. Стандартные вычеты;
  2. Социальные вычеты;
  3. Имущественные вычеты;
  4. Профессиональные вычеты.

Как правильно определить сумму вычета? Все достаточно просто. Например, вы получаете заработную плату в размере 50 000 рублей. Естественно, ваша заработная плата облагается налогом в размере 13%. В течение месяца на обучение вы потратили 10 000 рублей. Соответственно, возврат средств предполагает собой сумму налогов с суммы в 10 000 рублей. Это получается 1300 рублей.

Код вычета 503 в справке 2 НДФЛ

Код 503 определяет сумму вычетов, которая относится к суммам выплаченным работодателям своим сотрудникам исключительно в качестве определенной помощи в случае выхода на пенсию или де увольнения. Также такая помощь может быть назначена по инвалидности. Сразу же нужно отметить, что если сумма помощи не превышает 4000 рублей, то на не может быть обложена налогами. Так определяет налоговый кодекс п. 28 ст. 217 НК РФ. Если же сумма превышает лимит в 4000 рублей, то после вычета, оставшаяся сумма облагается налогом на общих основаниях.

Налоговое законодательство необлагаемый лимит напрямую увязывает с причиной выплат. Не подлежат налогообложению:

  • в полном размере — выплаты по случаю смерти сотрудника, бывшего сотрудника или членов семьи, помощь пострадавшим от терактов, выплаты в связи со стихийными бедствиями;
  • в размер 50 тысяч рублей — выплаты на рождение или усыновление ребенка (в течение одного года);
  • до 4 тысяч рублей — суммы матпомощи по иным причинам.

По 503 коду учитывается материальная помощь по прочим основаниям. То есть максимальный размер вычета может составлять 4 тысячи.

Вычет связан с выплачиваемым доходом. В справке 2-НДФЛ сумма вычета указывается в третьем разделе рядом с полной суммой материальной помощи. Код сопоставляемого дохода 2760.
В справке 2 НДФЛ обязательно указывается код доходов по полученной материальной помощи, а также код вычета. Таким образом, если помощь составила, к примеру 6000 рублей, то из этой суммы вычитывается 4000 рублей, которые не облагаются налогом по закону, а из 2000 рублей исчисляется сумма налога в размере 13%.

Где учитывается в 3-НДФЛ?

В годовой налоговой декларации материальную помощь по иным основаниям и вычет, с ней связанный, нужно отразить в листе Г, пункт 2, строки 030, 040.

При заполнении отчета программой «Декларация», предоставляемой ФНС, вычет заполняется в разделе «Доходы, полученные в РФ». Окно вычета становится активным при выборе кода дохода 2760. Программа сама установит размер вычета при внесении суммы дохода.

Пример использования

Код дохода 503 имеет место в справке по подоходному налогу, если сама величина поддержки больше размера вычета.

Например, за год фирма несколько раз помогла сотруднику с трудным материальным положением: сначала заплатила ему 4 000, затем еще 4 000 и в конце года – 5 000. Итого работодатель помог ему на сумму 13 000 руб.

В справке по году НДФЛ с этих платежей составит: (13 000 – 4 000) × 13% = 1 170 руб.

Кодом дохода будет 2760 – 13 000. Кодом вычета – 503, в размере 4 000.

Обратите внимание! Если лицо работает на ИП, то действуют общие правила. ИП являются такими же работодателями и налоговыми агентами, как и организации: обязаны считать налог с зарплат и других доходов персоналу, сдавать отчетность.

Причем неважно, на каком режиме функционирует ИП: УСН, «вмененка» или общая система. Даже если сам предприниматель не платит подоходный налог, он обязан платить его вместо сотрудников согласно ст.226 НК РФ.

Код вычета 503 в справке 2-НФЛ – что это и как правильно высчитывается налог

Если размер финансовой помощи при уходе на пенсию не выходит за отметку в 4 000 рублей, то его не обязательно указывать в справке. Однако, если сумма превышает установленный порог, тогда в обязательном порядке необходимо произвести налоговые удержания из размера материальной помощи.

В дальнейшем из общего количества материальной помощи будет вычтены денежные средства в размере 4 000 рублей, а с остатка суммы будут произведены отчисления в 13% для налогового фонда.

Пример: Инженер-технолог Иванов С.А достиг пенсионного возраста и решил уволиться с предприятия. Работодатель выделяет ему материальную помощь в размере 15 000 рублей в связи с выходом на пенсию. Процесс налогообложения будет выглядеть следующим образом:

  • 15 000 – 4 000 = 11 000 р. – сумма подверженная налогообложению;
  • 11 000 х 0.13 = 1 430 р. – размер выплат для налогового фонда.

Что означают коды вычета 126-133?

Данное значение встречается, главным образом, в справках по форме 2-НДФЛ. Раньше вместо этого и других чисел использовались значения 114, 115, 116 и так до 125-ти. Однако, они были отменены вышеуказанным Приказом ФНС.

Получить налоговый вычет по этому основанию могут исключительно те лица, у которых на попечении находится ребенок. Причем законом разделяются биологические родители и опекуны:

  • Значения 126, 127, 128 и 129 созданы для родителей в их стандартном понимании и усыновителей;
  • Коды с 130 по 133 включительно разработаны для опекунов, попечителей и приемных родителей.
Справка: юридически усыновители и опекуны/приемные родители — хоть и близкие, но все-таки разные правовые формы опекунства. Усыновители принимают родительские права на всю жизнь, т.е. ребенок буквально становится членом семьи. Приемные родители или опекуны — это те лица, которые заключили контракт с органами опеки, родительскими правами они обладают лишь до момента совершеннолетия ребенка.

Вычет производится только с заработной платы физического лица, и только по достижению 280 тысяч рублей дохода в год. Сумма вычета колеблется между 1 400 и 12 000 рублей в зависимости от количества детей, их статуса (инвалид или здоровый), правовой формы опекунства и т.д.

На вопрос, куда поставить код, можно ответить так: в строке со значением 2000, т.к. вычет производится с зарплаты. Получать выплаты можно ежегодно вплоть до совершеннолетия ребенка.

Прочие коды вычета в 2-НДФЛ

Существуют и прочие коды, перечисленные в перечне, прикрепленному к настоящему Приказу ФНС. Чтобы их было удобнее рассматривать, приведем значения в таблице, но сначала подробнее разберем наиболее часто встречаемые коды.

327 код вычета в 2-НДФЛ возможен только при перечислении страховых взносов либо взносов в Пенсионный Фонд России — как за себя, так и за родственников. Также вычет возможен при добровольных перечислениях в частные пенсионные фонды. Максимальная не облагаемая налогом сумма — 120 тысяч рублей.

Код вычета 508 в справке 2-НДФЛ по смыслу очень похож на код 503, но имеется ключевое отличие в причине выплаты материальной помощи: здесь доход не облагается налогом только на сумму, выплаченную сотруднику в связи с рождением ребенка. Сумма льготы — не больше 50-ти тысяч рублей на каждого ребенка.

Часто встречается и цифра 529. На самом деле этот код уже очень давно исключили из базы — он был заменен кодом 311.

Код В связи с чем и кому дается Сумма
104 Социально незащищенные граждане: инвалиды, ветераны ВОВ, Герои СССР и т.д. 500 рублей
105 Лица, ставшие инвалидами из-за аварий в ССРР (Чернобыль, ПО «Маяк» и т. д.), а также военные, ставшие инвалидами в результате боевых действий 3000 рублей
311 В связи с расходами на строительство или покупку жилья 2 млн рублей
321 Расходы на обучение детей в очной форме 50 000 рублей
403 Т.н. «профессиональный вычет», связанный с выполнением косвенных условий договора гражданско-правового характера: например, траты на покупку материалов для строительства, транспортные траты и проч. На сумму, которую выплатил заказчик в качестве компенсации за косвенные расходы

Краткое резюме статьи

Код вычета 503 в справке 2 НДФЛ нужен для уменьшения материальной помощи, оказываемой в общих случаях, на необлагаемый минимум 4 000 руб., установленный п.28 ст.217 НК РФ. Если по итогам уменьшения налог по выплате равен нулю, то ни доход, ни вычет с кодами не включаются в справку о доходах.

Теперь вам должно быть ясно, что означает 104 код вычета в справке 2-НДФЛ, что значит код 503 и прочие обозначения — это знаковые выражения, которые отображаются в налоговой документации как объяснение причины налогового вычета и основания для него.

Так, например, код 503 используется при выплате материальной помощи бывшим и нынешним сотрудникам предприятия, код 311 называется «имущественным вычетом», благодаря которому с покупки жилья можно получить от ФНС сумму до 260 тысяч рублей — и т.д., кодов достаточно много. Указываются они в столбце «Код вычета», а рядом, в столбце «сумма вычета», должна быть прописана сумма, не облагаемая налогом по данному коду.

Источники
  • https://VKaznu.ru/stati/kod-doxoda-503-v-spravke-2-ndfl-951/
  • http://nebogach.ru/tax/kod-vycheta-503-pri-zapolnenii-deklaracii-3-ndfl/
  • https://Nalogovyj-Vychet.ru/kod-vycheta-503/
  • http://znatokdeneg.ru/dengi-i-gosudarstvo/nalogi/chto-znachit-kod-503-v-spravke-2-ndfl.html
  • https://vKreditBe.ru/vidy-i-znachenie-kodov-vycheta-v-spravke-2-ndfl/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах