Банкротство муниципального унитарного предприятия и его особенности

Содержание
  1. Что это
  2. Отличия несостоятельности МУП от остальных организаций
  3. Зависит ли от вида организации
  4. Процедура признания несостоятельным муниципального предприятия
  5. Критерии признания
  6. Критерии, по которым организацию ликвидируют, как неспособную погасить долги
  7. Кто выступает инициатором процедуры банкротства муниципального предприятия
  8. Какие бывают нюансы у банкротства МУП
  9. Банкротство муниципального предприятия
  10. Банкротство государственного унитарного предприятия
  11. Банкротство муниципального унитарного предприятия
  12. Порядок процедуры
  13. Этапы
  14. Виды схем
  15. Условия ликвидации
  16. Ответственность
  17. Основания для принудительной ликвидации
  18. Ключевое отличие от обычной организации
  19. Детали банкротства МУП на практике
  20. Ситуация с имуществом
  21. Действия руководителя
  22. Положения законодательства
  23. Условия ликвидации
  24. Последствия и ответственность

Что это

  1. Унитарные предприятия, государственные и муниципальные, относятся, согласно Гражданскому кодексу, к тому типу юридических лиц, учредители которых не являются их участниками (ст. 65.1 ГК).

    Это отличает их от корпоративных организаций. Помимо ГУП и МУП к унитарным организациям относятся также учреждения, фонды и АНО.

  2. Второй особенностью МУП является право на имущество. В отличие от других юрлиц, МУП не является собственником (ст. 113 ГК). Он получает имущество на праве хозяйственного ведения. Собственником же будет являться муниципалитет, то есть публично-правовое образование.

Орган управления в МУП единоличный — это его руководитель. Он назначается собственником, а точнее уполномоченным им органом. Руководитель подотчетен учредителю.

Но все решения, касающиеся распоряжения имуществом, исключая недвижимость, он принимает самостоятельно.

В то же время, МУП по своим обязательствам отвечает всем принадлежащим ему имуществом. А собственник (муниципалитет) несет субсидиарную с МУП ответственность только в том случае, когда собственного имущества предприятия окажется недостаточно. Это определяет особенности применения процедур банкротства к таким юридическим лицам.

Отличия несостоятельности МУП от остальных организаций

Банкротство МУП осуществляется по общим для всех юридических лиц правилам с некоторыми особенностями. Они обусловлены особым статусом этих предприятий, их руководителя и переданного им имущества.

Дело о несостоятельности юр. лица может инициироваться самой организацией, ее должниками, а также уполномоченными органами (например, налоговой).

При первом варианте такое решение принимается ее руководителем. В случае с унитарными предприятиями это делается обычно их собственниками.

Собственник чаще всего решает ликвидировать предприятие, а в процессе уже обнаруживается его несостоятельность.

После этого руководителю МУП (ликвидирующей его комиссии) поручается подготовить и подать заявление о банкротстве.

Зависит ли от вида организации

Банкротом может признано практически любое юридическое лицо. Исключением являются учреждения, казенные предприятия, политически партии и религиозные организации (ст. 65 ГК). Их ликвидация производится в ином порядке.

Несостоятельность должна быть признана решением арбитражного суда. Для этого придется обратиться к нему с заявлением.

Сделать это могут несколько категорий лиц (ст.7 Закона):

  • сам должник;
  • его кредиторы;
  • работники должника;
  • государственные органы.

После вынесения решения о банкротстве, к должнику применяются различные предусмотренные законом процедуры.

Их цель — как можно более полно удовлетворить требования всех кредиторов. Завершается банкротство ликвидацией юридического лица.

Закон устанавливает особые правила проведения банкротства для некоторых категорий должников-юрлиц.

К таким исключениям из общего правила, согласно ст. 168 Закона относятся:

  • градообразующие предприятия;
  • сельхозпроизводители;
  • финансовые организации;
  • стратегические предприятия;
  • субъекты естественных монополий;
  • застройщики.

А вот ГУП и МУП в эти исключения из общего правила не вошли. Но, тем не менее, особенности банкротства этих предприятий существуют. Они связаны с правами собственника этих юридических лиц.

Процедура признания несостоятельным муниципального предприятия

К основным стадиям банкротства, согласно закону, относятся:

  • наблюдение;
  • санация;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • заключение мирового соглашения.

Как уже упоминалось, банкротства МУП происходит по общим правилам. Основанием для признания предприятия несостоятельным является заявление, поданное в арбитражный суд.

Но до этого возможно проведение таких процедур как наблюдение и санация (финансовое оздоровление).

Они предшествуют принятию решения о банкротстве и направлены на улучшение финансового положения МУП и восстановления его платежеспособности.

Если эти меры не помогли, то вводится внешнее управление.

Оно также направлено на восстановление платежеспособности должника. Для этого руководитель МУП отстраняется, а вместо него все решения принимает внешний управляющий (ст. 94 Закона).

Он назначается арбитражным судом из числа профессиональных специалистов — арбитражных управляющих (ст. 20-26 Закона).

В зависимости от того, насколько успешной была деятельность внешнего управляющего, суд выносит решение о:

  • прекращении производства по делу о банкротстве;
  • заключении мирового соглашения;
  • введении следующей процедуры — конкурсного производства.

С момента введения конкурсного производства уже не идет речь о сохранении предприятия.

Ее цель — максимально полное удовлетворение требований кредиторов.

С этой целью выявляется и оценивается все оставшееся у МУП имущество, которое затем будет реализовано, а средства пойдут на погашение долгов.

Критерии признания

МУП, также как и любое юридическое лицо, для того, чтобы быть признанным несостоятельным должно отвечать следующим признакам (ст. 3 Закона):

  • не имеет возможности исполнять требования кредиторов, выплачивать зарплаты и пособия, а также вносить обязательные платежи в бюджет в течение трех месяцев;
  • размер задолженности составляет не менее 300 тысяч рублей.

Такие МУП, как управляющие компании в сфере ЖКХ, могут иметь и еще один признак наступления несостоятельности.

Помимо задолженности перед поставщиками воды, газа, электроэнергии и государством, он теряют способность исполнять свои обязательства перед потребителями-гражданами.

То есть предоставлять им коммунальные услуги надлежащего качества.

Критерии, по которым организацию ликвидируют, как неспособную погасить долги

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются. Таких критериев два:

  • организация в течение трех месяцев не выплачивает заработную плату и выплаты социального характера, имеет налоговую задолженность и не имеет денег для таких выплат;
  • сумма задолженности не менее трехсот тысяч рублей.

Для организаций — коммунальщиков есть еще один дополнительный критерий: неисполнение обещаний перед поставщиками и, следовательно, перед гражданами – конечными получателями услуг.

Кто выступает инициатором процедуры банкротства муниципального предприятия

Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

  • Сама организация – должник. Если руководство осознает, что сумма долга перед кредиторами превышает обозначенную в законе сумму, и вариантов для положительного разрешения ситуации нет, то руководитель предприятия, заручившись согласием муниципалитета, подает заявление о признании банкротом.
  • Организации – кредиторы. Поставщики природных ресурсов, финансовые организации, поставщики товарно–материальных ценностей, осуществлявшие поставки в кредит. Эта группа подает заявление, после продолжительной, не погашаемой задолженности для взыскания средств за счет муниципального имущества или иным законным способом. Поставщики идут на такие шаги, когда риск получить не всю сумму долга ниже риска полного непогашения, если организация продолжает существовать.

Обращение в арбитражный суд дает возможность кредиторам вернуть сумму долга
  • Работники МУПа, не получающие оплату за труд или различные пособия установленное законом время. Смысл их действий по признанию организации банкротом – получение своей законной компенсации за труд.
  • Государственные органы. Деятельность организации может быть признана нерациональной. Ее функции передаются другой конторе, с более эффективным управлением.

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Для чего нужен залог при банкротстве и каким законом регулируется его удержание — читайте дальше.

В отличие от других объектов банкротства, процесс нередко инициирует муниципалитет (государственное городское образование местного самоуправления). Ликвидация осуществляется по их решению как собственников имущества (активов) и по судебному решению на основании и в порядке, установленном законом.

Банкротство муниципального предприятия

Процесс процедуры банкротства унитарного предприятия начинается с подачи конкурсными кредиторами, самим УП, местными органами гос власти, конкурсными кредиторами, работниками предприятия судебного иска.

Данная процедура применяется по отношению к должнику с даты принятия арбитражным трибуналом заявления о банкротстве предприятия . Этот шаг проводится для того, что бы обеспечить сохранность имущества (активов) предприятия . И проанализировать его финансовое состояние. На этом же шаге составляется реестр требований кредиторов и проводится 1-ое собрание.

Банкротство государственного унитарного предприятия

Определением Арбитражного суда заявление ФНС РФбыло удовлетворено, в отношении должника МУП Д.

Как указывает практика, механизм банкротства в отношении ГУПов употребляется в главном для того, чтоб очистить предприятие от кредиторской задолженности либо переоформить права принадлежности на активы. Заказчиком в первом случае является само правительство, во 2-м – будущий покупатель, другими словами будущий владелец предприятия .

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Определением Арбитражного суда заявление ФНС РФ было удовлетворено, в отношении должника МУП Д.

Одна из самых сложных и болезненных заморочек — правовой статус унитарных компаний.

Порядок процедуры

Процедура банкротства инициируется путем подачи иска в суд конкурсными кредиторами, работниками, самим должником, уполномоченными или государственными органами, к которым принадлежат также местное самоуправление. Именно они зачастую и выступают инициаторами в данном случае.

Выявление признаков банкротства МУП осуществляется, как правило, инициаторами процедуры.

Руководитель МУП и собственник его имущества обязаны, выявив потенциальные проблемы, сами подать иск о банкротстве в таких случаях:

  • выполнения кредиторских требований приведет к невозможности оплаты обязательных или иных платежей;
  • управляющим, уполномоченным органом, в том числе и собственником, решено обратиться с иском о банкротстве;
  • процедура выплаты долгов путем реализации имущества усложнит или заблокирует деятельность потенциального банкрота;
  • обнаружены признаки неплатежеспособности, нехватки имущества для покрытия долгов или нормальной работы.

Этапы

Особенности этапов МУП связаны с правовым статусом имущества и правами его собственника:

Этапы Цель Полномочия арб. упр. Результат
Наблюдение
  • анализ состояния предприятия и принятия решения о дальнейших действиях;
  • обеспечение сохранности имущества.
Временный управляющий имеет только наблюдательные функции. Решение оздоровить или сразу переходить к стадии конкурсного производства.
Оздоровление (санация) Восстановление платежеспособности Административный управляющий имеет некоторые полномочия по управлению, но руководство предприятия не отстраняется. Реабилитация или переход к следующей стадии
Внешнее управление Восстановление платежеспособности и сохранение деятельности Внешнему управляющему переходят все полномочия по управлению. Руководство полностью отстраняется, прекращаются полномочия органов управления и собственника имущества унитарного предприятия. Но управляющий пока не имеет право продавать имущество для погашения долгов. Реабилитация предприятия или переход к следующей стадии.
Конкурсное производство Если эта процедура вводится, значит, должник – банкрот и судом уже принято решение об этом. Хотя и не исключается его реабилитация. Цель процедуры удовлетворение требований кредиторов за счет продажи имущества и активов должника. Конкурсный управляющий имеет все полномочия по управлению и распоряжению имуществом Продажа имущества и за счет вырученных средств выплата долгов. Ликвидация предприятия.
Мировое соглашение Направлено на достижение согласия между кредиторами и должником для сохранения работоспособности организации. Заключить соглашение можно на любой стадии. Составляется план погашения долгов. Предприятие не ликвидируется, его работа восстанавливается.
Этапы Особенности Условия
Наблюдение
  • Только наблюдательные и аналитические действия, анализ документов.
  • Предприятие работает, как и прежде, но запрещаются такие действия: ликвидация, реорганизация, создание филиалов, представительств, выпуск ценных бумаг, выплата дивидендов, сделки с имуществом стоимостью более 5% активов.
  • Займы, кредиты, поручительства, гарантии – только с согласия временного управляющего.
  • По ходатайству кредиторов приостанавливаются взыскания, исполнения исполнительных документов, исключая взыскания заработной платы, авторских вознаграждений, алиментов, ущерба жизни и здоровью, морального ущерба, истребование имущества из чужого владения. Снимаются аресты, запрещается выделения паев.
  • Срок вместе с рассмотрением судом дела о банкротстве – не более 7 мес. с момента принятия заявления о банкротстве.
  • Предъявляются кредиторские требования.
  • Составляется реестр требований. Проводится первое собрание кредиторов.
Оздоровление (санация)
  • Ограничения те же плюс приостанавливается начисление неустоек. Поиск путей оздоровления.
  • О мерах предотвращения банкротства – о финансовых вливаниях, кредитовании –управляющий сообщает кредиторов письменно.
  • срок – до 2 лет</strong>;
  • составляется график выплат, план оздоровления;
  • должник начинает расплачиваться с долгами;
  • выявление дебетной задолженности и нецелевого оборудования, которое можно продать.
Внешнее управление
  • 12 мес. с возможностью продлить на 6 мес.
  • Составляется план внешнего управления.
  • Внешнему управляющему передаются все печати, документы, бухгалтерская отчётность.
  • Ограничения на выплаты те же. Допускаются сделки по займам, гарантиям, поручительствам, уступками прав требования, манипуляции с акциями, долями.
  • Продавать имущество можно только с согласия кредиторов.
  • Возможные организационные действия: сокращения персонала, реорганизация в иные формы юридического лица (слияние, присоединение) с целью усовершенствовать и оптимизировать работу. В компетенции органов управления только увеличение уставного капитала, порядок собрания акционеров и представительство в собрании кредиторов.
  • Допускается перепрофилирование, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторских долгов, продажа части имущества.
  • Собственник имущества МУП вправе в любое время удовлетворить полностью все требования или предоставить должнику средства по договору беспроцентного займа, достаточных для этого.
  • Крупные сделки могут согласовываться с собранием кредиторов.
Конкурсное производство
  • Срок исполнения всех обязательств, возникших до этой процедуры, считается наступившим.
  • Не начисляются неустойки, прекращается исполнение исполнительных документов, они предаются управляющему. Информация о предприятии перестает быть конфиденциальной. Снимаются аресты и ограничения на имущество.
  • Срок 1 год с продлением на 6 мес.
  • Формируется конкурсная масса.
  • Индивидуальные кредиторские требования приостанавливаются.
  • Продажа имущества на торгах. Распределение средств между кредиторами в порядке очередности.
Мировое соглашение Принимается собранием кредиторов, если проголосовал все кредиторы, требования которых обеспечены залогом имуществом должника.
  • В мировом соглашении предусматривается план погашения задолженности.
  • Оно согласовывается с кредиторами и управляющим предприятием и утверждается арбитражным судом.

Каждая стадия вводится арбитражным судом на основе ходатайства и отчетов арбитражного управляющего. Если судом принято сразу решение о ликвидации, указанные этапы не применяются — вводится сразу конкурсная стадия.

Виды схем

Есть несколько разновидностей схем банкротства. Плановым или добровольным банкротством процедура именуется, когда решение о нем принимает сам должник при возникновении обстоятельств несостоятельности предприятия.

В случае с МУП решение фактически принимает местная администрация, хотя иск подается от имени должника. После принятия местной администрацией решения о банкротстве, руководитель МУП обязан подать заявление в суд в месячный срок с момента такого решения.

Если есть добровольное решение руководителя и собственника, МУП ликвидируется также и в досудебном порядке. Тогда формируется комиссия для ликвидации, проводится съезд кредиторов. Но если хотя бы одни из кредиторов имеет возражение, подается иск о банкротстве в суд.

Самостоятельное банкротство физических лиц допускается, но все равно придется подавать заявление в суд и оплачивать услуги внешнего управляющего.

Принудительная ликвидация предприятия возникает, когда заявление подается сразу в суд кредиторами, его работниками или потребителями коммунальных услуг в случае несостоятельности управляющей компании.

Относительно очередности этапов процедуры есть три схемы. Первая стадия – наблюдение – всегда обязательная, остальные могут не вводиться, это зависит от состояния предприятия.

После наблюдения есть три пути развития процедуры:

  • Если принято решение об оздоровлении, вводится соответствующая стадия.
  • Если на стадии наблюдения решено, что предпринятые меры по реабилитации будут безрезультатными, минуя все остальные стадии, вводится конкурсный этап. Это значит, что предприятие уже банкрот и готовится к ликвидации.
  • Третья – мировое соглашение на любом этапе процедуры.

Условия ликвидации

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше.

Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета.

Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

Ответственность

Особенности ответственности муниципального предприятия напрямую связаны с правовым статусом его имущества, которое принадлежит муниципалитету. МУП распоряжается им в порядке хозяйственного ведения, но это не значит, что такое имущество не подлежит включению в конкурсную массу.

Ответственность за нарушение процедуры банкротства наступает согласно УК и КоАП. Участники процедуры отвечают за сокрытие имущества, информации о нем, подделке бухгалтерских или учетных документов, за фиктивное банкротство, создание помех арбитражному управляющему.

Собственником имущества МУП является государственное муниципальное образование (органы местного самоуправления), которые по отношению к нему действуют в рамках своей компетенции, установленной законодательными актами об их статусе.

МУП отвечает всем своим имуществом. Такое предприятие не несет ответственности за действия органов самоуправления и иных муниципальных образований, исключая случаи, когда несостоятельность МУП вызывается собственником имущества. Тогда на собственника возлагается субсидиарная ответственность, то есть недостающие средства МУП компенсируется за счет его имущества.

Муниципальные предприятия зачастую выступают учредителями унитарных образований, в суде они выступают как третьи лица без самостоятельных требований, так как решение суда может влиять на обязанности публичного образования, если иск будет удовлетворен.

Муниципалитет в суде представляет его орган, но сам он как юридическое лицо не привлекается как третье лицо по делу. Его субсидиарная ответственность возникает лишь тогда, когда арбитражный суд признал МУП банкротом.

Основания для принудительной ликвидации

  1. Если заявление о признании себя банкротом подает само предприятие-должник, речь идет о плановом банкротстве. Это право предоставляется ему законом.

    При возникновении обстоятельств, указывающих на наступление несостоятельности, МУП как и любое юридическое лицо может им воспользоваться. С соблюдением надлежащего порядка принятия решения.

  2. Если же заявление о введении в отношении МУП процедуры банкротства исходит от его кредиторов, работников, или как в случае банкротства управляющей компании ЖКХ от потребителей коммунальных услуг, то это уже принудительная ликвидация. Ее порядок такой же, как и при плановом банкротстве.

Основанием для подачи заявления являются просроченные обязательства перед заинтересованными лицами, а именно:

  • кредиторами — по денежным обязательствам;
  • работниками, в том числе бывшими — по выплате заработной платы и выходным пособиям;
  • государством — по обязательным платежам (налогам и сборам).

Если сумма такой задолженности превысила указанную в законе, а срок погашения долгов истек более трех месяцев назад, то это повод требовать признания МУП несостоятельным. Та сторона, которая полает в суд заявление о банкротстве имеет право предложить в дальнейшем кандидатуру арбитражного управляющего.

Ключевое отличие от обычной организации

Главным отличием МУП является то, что его руководитель не входит в число собственников-учредителей. Следовательно, его право принимать решение о плановом банкротстве, находится под вопросом. Даже если финансовая ситуация такова, что банкротство видится неминуемым.

Для предупреждения возникновения несостоятельности руководитель МУП обязан направить сведения о том, что возникли признаки приближающегося банкротства собственнику имущества, то есть местной администрации (ст. 30 Закона). Именно она обладает правом принять решение о подаче заявления в арбитражный суд.

После того, как такое решение будет принято, руководитель предприятия-должника обязан обратиться арбитражный суд с заявлением (ст. 9 Закона). Сделать это он должен в кратчайший срок. Который, впрочем, ограничен месяцем с момента принятия решения собственником имущества.

Если руководитель не исполнит эту, предусмотренную законом, обязанность, он будет нести ответственность. Она заключается в обязанности возместить те убытки, которые возникнут в связи с этим нарушением (ч.1 ст. 10 Закона). Собственник же будет нести в таком случае субсидиарную ответственность (ч. 2 ст. 10 Закона).

Детали банкротства МУП на практике

При ликвидации МУП всегда учитывают нюансы, связанные с организационной формой деятельности, полномочиями руководителя и с имуществом должника, поскольку их правовой статус достаточно сильно отличается от обычных коммерческих организаций.

Ситуация с имуществом

МУП распоряжается двумя видами имущества: движимым и недвижимым. На начальных стадиях банкротства оно отвечает первым видом.

Кредиторские требования удовлетворяются из него до введения конкурсного этапа, но после его введения происходит прекращение всех полномочий собственника (муниципального образования).

Его право собственности по отношению к недвижимости МУП утрачивается, и она включается в конкурсную массу, из которой и удовлетворяются кредиторские требования: имущество из конкурсной массы продается на торгах, а средства распределяются меду кредиторами.

Если имущества МУП недостаточно для полной выплаты долгов, у муниципалитета возникает обязанность добавить недостающие средства, но только когда оно выступило инициатором процедуры.

Во всех иных случаях местная власть не несет ответственности по долгам МУП. Анализ судебной практики показывает, что нередки случаи, когда предвидя несостоятельность, муниципальное учреждение выводит из ведения МУП недвижимость, чтобы не включать его в состав конкурсной массы. Но такие действия успешно оспариваются кредиторами, а сделки признаются судом недействительными.

Действия руководителя

Ст. 65 ГК предусмотрено, что принимает решение о банкротстве собственник имущества, но в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что руководитель обязан обратиться в суд с заявлением о несостоятельности сам, если обнаружены его признаки.

Возникает вопрос, имеет ли право руководитель принимать решение о банкротстве, ведь фактически оно подчиняется собственнику имущества – муниципальному образованию.

На практике эта ситуация разрешается так: руководитель направляет отчет или заявление собственнику о том, что обнаружены признаки банкротства. А тот решает, начинать процедуру или нет, издавая при этом соответствующий приказ. Решение принимает собственник, а заявление в суд подается от имени руководителя МУП.

В остальном действия ЖКХ предприятия такие же, как и при банкротстве обычных коммерческих организаций.

Его руководство обязано:

  • своевременно реагировать на потенциальные проблемы предприятия, принимать меры по предотвращению банкротства;
  • не скрывать имущество и предоставить ликвидационной комиссии, арбитражному управляющему всю информацию о нем;
  • не препятствовать действиям ликвидаторам;
  • не нарушать очередность удовлетворения требований кредиторов;
  • исключить действия направленные на преднамеренное банкротство, не способствовать выведению имущества из хозяйственного ведения.

Положения законодательства

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс.

Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами.

К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Для муниципальных предприятий действуют особые условия банкротства

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года.

Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Условия ликвидации

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше. Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета. Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

Последствия и ответственность

К последствиям процедуры банкротства напрямую относится ликвидация унитарной структуры и продажа ее имущества для погашения долгов. Ответственность физических лиц при подобных мероприятиях не выходит за рамки административной и уголовной ответственности. Рабочие МУП, согласно должностным обязанностям, несут ответственность за полноту и правильность бухгалтерского учета, за полное отражение в нем всего имущества организации, а также за создание препятствий внешнему управляющему. Фиктивное преднамеренное банкротство также является наказуемым деянием.

Узнать о банкротстве предприятия можно из видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Источники
  • http://prosud24.ru/bankrotstvo-municipalnogo-predprijatija/
  • https://prava.expert/bankrotstvo/mup.html
  • https://MoyDolg.com/bankrotstvo/yurlica-1/uslovija-bankrotstva-municipalnogo-unitarnogo-predprijatija.html
  • https://bibirev.ru/bankrotstvo-gup-gosudarstvennyh-unitarnyh-predpriyatij-kakie-byvayut-nyuansy-u-bankrotstva-mup-osobe/
  • http://calculator-ipoteki.ru/bankrotstvo-mup/
  • https://rinf.ru/avtoyurist/bankrotstvo-mup-munitsipalnogo-unitarnogo-predpriyatiya.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах