Штрафные баллы на экзамене в ГАИ (город) в 2024 году — как это работает?

Цель введения бальной системы наказаний в России

Как утверждают депутаты, их цель — остановить тех, кто систематически и регулярно серьезно нарушает правила. Например, некоторые водители имеют 20 и 30 штрафов за нарушение ПДД, а по-прежнему ездят за рулем.

Бальная система призвана таких злостных нарушителей наказать и лишить прав.

Внимание! Речь идет лишь о серьезных преступлениях, как например, проезд на красный свет или езда в нетрезвом виде.

Также необходимо помнить, что принимать решение о лишении прав при накоплении определенной суммы баллов будет суд на основании протоколов сотрудников ГИБДД.

Это правда?

Нет. Это не совсем правда. На 10 Марта 2021 года никаких новых законов в отношении балльной системы штрафов в России не принято и даже не внесено на обсуждение правительства.

Почему не совсем правда? Потому что изменение касается вовсе не России – изменение вносится в законодательство соседнего с нами государства – Республики Беларусь. А вот о Российской Федерации официальной информации о системе баллов за штрафы Вы не найдёте нигде.

Как это работает?

Согласно законопроекту один балл — это сто рублей штрафа. Т.е. нарушил правила, получил 500 рублей штрафных, заработал и 5 баллов. Они имеют накопительный эффект.

А нарушения ПДД могут комбинироваться, т.е. проехал на красный, не уступил пешеходу — все это будет в итоге суммироваться.

Накопил 200 баллов — год лишения прав. Кроме того, предполагается, что при повторном нарушении какого-либо правила, наказание будет ужесточаться (более детально о том, в течении какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД, можно узнать тут).

Например, за первичный проезд на красный свет — наказание 5000 рублей, а за вторичный — уже 10000 рублей. Естественно, что и баллов также будет больше.

Предполагается, что учитываться будут только те нарушения, которые замечены лично сотрудником ГИБДД. Те, что сняты на камеру не будут отмечаться. Подробнее про то, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры, можно узнать тут, а более детально о том, где и как можно посмотреть фото нарушения, можно прочитать в этом материале.

Кроме того, будет увеличена минимальная сумма штрафа — со 100 до 500 рублей. Планируется и существенная прибавка к штрафу за езду в пьяном виде — до 30000 рублей и автоматическим лишением прав на 1.5 года.

Когда будут «сгорать» накопленные баллы — пока неизвестно.

За что будут начислять?

Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:

  1. Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
  2. Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
  3. Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
  4. Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
  5. Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
  6. Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
  7. Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
  8. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
  9. Разворот в неположенных местах.
  10. Езда по встречной полосе.
  11. Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
  12. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор — лишение прав на 1.5 года.

Штрафовать не будут:

  • За остановку или стоянку в неположенных местах.
  • За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
  • За неиспользование сигнала поворотника.
  • Другие «мелкие» нарушения.

Преимущества и недостатки

Говоря о преимуществах стоит заметить, что бальная система может помочь в борьбе с систематическими нарушителями. Три штрафа — и прав нет.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным, ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на нарушение ПДД?

Сроки реализации

«Дырочную» систему наказания помнят многие, кто водил транспорт в Советском Союзе, когда в талоне прокалывали за нарушения дырочки. За три прокола лишали прав. Затем в 90-х годах появилась бальная система, но вскоре в 1997 году была отменена.

В 2012-2013 годах также говорили о повторном введении бальной системы. Но так ни к чему и не пришли.

И наконец 2016-2017 года. Законопроект уже разработан, тщательно обдуман и принят. Но когда вступит в действие неизвестно. Говорили о 1 январе 2017 года, но этот срок минул, а бальная система так и не появилась на свет. Остается только ждать.

Читателям могут стать полезными и другие статьи про нарушение ПДД:

  • Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
  • Мобильное приложение для фиксации жалоб.
  • Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет?
  • Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД?

Когда вступит в силу в России?

Тем не менее, и в нашей стране балльная система наказаний уже имела свои инициативы. Ещё в далёком 2012 году депутаты предложили ввести такую концепцию в Административный кодекс. Предложением тогда всё и закончилось.

В 2017 году система накопления нарушений снова была предложена к вступлению в законную силу. Но снова не дошла до чтения Госдумой и проект постановления так и остался проектом.

Такое изменение, вполне вероятно, ещё не раз будет поднято на обсуждение, однако, когда это произойдёт, неизвестно. В случае появления новостей об этом, мы обновим данную статью.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • В России запретят шипованные шины по новому закону – это правда или нет?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?

Следует лишь отметить, что даже если уже завтра проект закона будет внесён на рассмотрение властей, то это не значит, что в силу он вступит скоро. Закон должен будет пройти ещё несколько стадий, на каждой из которых его могут «завернуть»:

  1. балльная система штрафов будет официально вынесена на обсуждение Госдумы, и на официальном сайте появится карточка проекта,
  2. далее закон должен пройти первое, второе и третье чтение, на каждом из которых депутаты будут голосовать за или против,
  3. после третьего чтения – только если голоса «за» наберут преимущественное число – новый закон о накопительных баллах за штрафы ГИБДД должен быть опубликован в официальных источниках и далее через 10 или более дней он уже вступит в силу.

Как видим, произойдёт это совсем не скоро, если и произойдёт.

Как будет работать балльная система штрафов?

Пожалуй, самое невероятное в слухах о новом законе о системе начисляемых баллов за нарушения ПДД – это автоматическое лишение прав. Чтобы оно и правда стало автоматическим, придётся изменить целый ряд норм. Поэтому нет, лишать прав будут только после выявления наличия накопленных в критической сумме баллов на дороге, и не сразу.

Как это может происходить:

  • водитель в течение года должен быть оштрафован достаточно немало раз, чтобы набрать определённое число баллов,
  • на первоначальном обсуждении проекта балльной системы штрафов в 2012 году предлагалось обозначить критическое число как 200 баллов за 1 год,
  • за разные нарушения ПДД будет начисляться разное количество баллов: например, за невключённый поворотник, разумеется, меньше, нежели за управление в состоянии опьянения,
  • согласно другому предложению, автолюбителям предлагалось начислять по 1 баллу за каждые 100 рублей штрафа; таким образом, если водитель набирает за год штрафов на 20 000 рублей (200 баллов), то его лишают прав,
  • автоматически водителя, конечно же, никто и ничто прав не лишит – во-первых, для этого придётся существенно изменить КоАП, во-вторых, техническую базу для выявления и автоматического возбуждения дела по лишению прав,
  • водителя с достаточным числом баллов для лишения на дороге остановит инспектор, проверит по базе его баллы и далее он сможет только возбудить дело по новой статье и передать дело в суд, потому что только судьи рассматривают дела о лишении.

Тем не менее, по последнему пункту возможна и незаконная практика, аналогичная сегодняшней с арестом за неоплаченные штрафы. Инспектор останавливает водителя на дороге и сразу везёт его в суд либо в отделение ждать суда. Это незаконное задержание, так как оснований для него нет. Однако, такая практика, к сожалению, повсеместна.

Сразу «неуд»

Практический экзамен на вождение в городе оценивается инспекторами ГИБДД по другой методике, нежели в общеобразовательных учреждениях. Они начисляют штрафные баллы. Достаточно набрать 5 штук, чтобы получить неудовлетворительную оценку и отправиться на переэкзаменовку.

Все ошибки разделены на три группы. В первой представлены незначительные нарушения, за которые выставляется один балл. Другие ошибки оцениваются более строго: в три балла. Но есть и такие ошибки, после которых инспектор сразу отстраняет молодых учеников от вождения. Сейчас этот список изменен.

Сейчас, в соответствии с приложением 8 Приказа 995 МВД России от 20.10.2015, список грубых ошибок выглядит следующим образом:

  • не выполнил требование экзаменатора;
  • не пропустил пешехода;
  • помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
  • выехал на встречную полосу;
  • проехал на красный;
  • нарушил требования знаков и разметки;
  • заехал за стоп-линию;
  • неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
  • неправильно выполнил обгон;
  • неправильно проехал ж/д переезд;
  • превысил скорость;
  • не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
  • экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП;
  • обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом либо сопровождаемого им ТС.

Ошибки на 3 балла

  • не пристегнулся (с 1 апреля 2021 года будет оцениваться на 5 баллов);
  • не проследил за тем, чтобы пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
  • забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места);
  • пользовался телефоном во время движения (с 1 апреля 2021 года будет оцениваться на 5 баллов);
  • нарушил требования разметки;
  • не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки;
  • выехал на перекресток, на котором пробка;
  • не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно;
  • нарушил правила остановки, стоянки.

Ошибки на 1 балл

  • забыл включить ближний свет фар;
  • не смотрел в зеркала;
  • несвоевременно включил или выключил поворотник;
  • заглох или водил неуверенно;
  • ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
  • не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
  • ехал слишком медленно (если на то не было причин), чем мешал другим ТС;
  • резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
  • нарушал другие пункты ПДД;
  • неправильно оценивал дорожную обстановку.

Штрафные баллы 2021 года на экзамене «город»

Допущенная ошибка

Пункт ПДД

Мелкие нарушения (1 балл)

Несвоевременная подача сигнала поворота

8.2

Нарушение правила расположения ТС на проезжей части.

9.3, 9.4, 9.7, 9.10

Выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий.

10.1

Движение без необходимости на слишком малой скорости с созданием помех другим ТС.

10.5

Резкое торможение при отсутствии необходимости предотвращения ДТП.

10.5

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

19.1-19.5, 19.8, 19.10

Допущение иных нарушений ПДД.

Неправильная оценка дорожной обстановки.
Не использование зеркал заднего вида.
Неуверенное пользование органами управления ТС, не обеспечение плавности движения.
В процессе экзамена заглох двигатель.

Средняя ошибка (3 балла)

Нарушение правил остановки, стоянки.

12.1-12.5, 12.7, 12.8

Неподача сигнала световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.

8.1

Невыполнение требований дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12).

Приложения № 1 и №2 к ПДД

Неиспользование в установленных случаях аварийной сигнализации или знака аварийной остановки.

7.1, 7.2

Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, создание помехи движению ТС в поперечном направлении

31.2

Не пристегнут ремень безопасности.

2.1.2

Нарушение правил перевозки пассажиров.

22.7

Использование телефона во время движения.

2.7

В установленных случаях не снизил скорость и не остановился.

14.2, 14.7

Грубые ошибки (5 баллов)

Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество.

3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество.

8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6

Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления.

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12

Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10

Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения №1 и №2 ПДД

Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13, Приложение №2 к ПДД

Нарушение правил выполнения обгона.

11.1-11.4

Нарушение правил выполнения поворота.

8.5-8.7

Нарушение правил выполнения разворота.

8.5, 8.8, 8.11

Нарушение правил движения задним ходом.

8.12

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда.

15.1-15.4, 12.4

Превышение установленной скорости движения.

10.1-10.4

Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения.

10.1

Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов.

11.5, 14.2

Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

3.2

Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.
Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.

Таблица ошибок на экзамене «автодром» в 2021 году

Ошибки, которые нельзя допускать, иначе экзамен не сдан:

Не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд с момента получения сигнала о начале его выполнения.
Выезд по проекции габарита ТС за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами, или наезд колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
Пересечение линии «СТОП» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед «СТОП» линией предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
Непересечение контрольной линии внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
Отклонение от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
Остановка до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
Движение задним ходом в случае, когда это не предусмотрено условиями выполнения упражнения.
Превышение общего времени выполнения испытательных упражнений.
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» превышение времени выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».
При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допущение отката ТС на подъеме более чем на 0,3м.
При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» либо проезд перекрестка (выезд на перекресток), либо пересечение «СТОП»-линии по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.
Покинул экзамен (отказ от выполнения испытательного упражнения).

Ошибки, которые можно допустить только 1 раз:

При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» не подал сигнала поворота.

Ошибки, которые можно допустить 2 раза за экзамен:

Сбил 3 и более раз разметочное оборудование.
Допустил остановку двигателя.
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» касание ногой (одной или двумя) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

Порядок проведения

Двигатель транспортного средства прогревается и выключается, а сама машина устанавливается в начале маршрута. Обязательно осуществляется проверка подключения ручного тормоза, а положение рычага МКПП делается нейтральным.

Когда движение начинается, экзаменатор имеет право давать команды экзаменующемуся, осуществлять контроль за всеми особенностями вождения авто, а также записывать допущенные ошибки и фиксировать нарушения.

Все команды, исходящие от экзаменатора, должны подаваться не только своевременно, но и четко.

Для осуществления маневра место выбирается отдельно самим экзаменующимся. Запрещается провоцировать экзаменующегося к осуществлению неправильных действий. Все команды должны быть нейтральными и правильными. Также запрещается курить в салоне, слушать музыку или пользоваться мобильным телефоном.

Возвращение начисления баллов: история

Руководство ГИБДД предлагает вспомнить практику СССР, когда за любое пренебрежение правилами прокалывался «талон нарушений» (этот документ прилагался к правам) и после третьего прокола злостный нарушитель лишался водительского удостоверения на 12 месяцев. То есть возобновить «балльную» систему.

Есть такая группа водителей как потенциальные нарушители, которые могут совершить дорожное происшествие. Поэтому требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения.

Собственно, за словами «дополнительная мера административного принуждения» и скрывается вышеупомянутая «балльная» система, которая существовала не только во времена СССР, но и гораздо позже.

В начале 1990 годов на смену советским «трем дыркам» пришли «пятнадцать баллов» — в зависимости от тяжести нарушения во временном разрешении (его водитель всегда имел при себе) отмечались баллы, назначенные ГАИ.

Если накопятся пятнадцать отметок за 12 месяцев, то на 1 год водитель временно лишался прав.

Причем аналогичный принцип сегодня применяется за рубежом: «израсходовал» отпущенные законом количество баллов — лишаешься водительского удостоверения. Помимо этого в зависимости от количества накопленных «бонусов» вырастает стоимость страховки.

Надо заметить, что придуманную европейцами идею связать количество нарушений и стоимость полиса ОСАГО руководство российской ГИБДД вынашивает давно (сейчас цена страховки вырастает только после аварии), но пока конкретных действий не предпринимает.

Таким образом, наряду со штрафами автомобилистам будут начисляться баллы за нарушение ПДД.

Новые штрафы за нарушение ПДД в законопроекте

  1. За каждые 100 рублей штрафа законопроект рекомендует начислять один балл.
  2. При наборе автомобилистом 200 баллов за год он вполне сможет лишиться прав на срок один год. Злостные нарушители за повторные нарушения, которые были совершены в течение года после уплаты штрафа, будут платить штраф еще раз. При этом размер штрафа будет составлять, ни много ни мало, 5 тысяч рублей.
  3. Альтернативный вариант – лишение прав.
  4. Будет введен новый состав правонарушений.
  5. Автомобилисты, которые превысили скорость на своем авто более чем на 80 км/ч, должны будут заплатить немалый штраф в размере 5 тысяч или лишиться прав.
  6. Предполагается, что в 10 раз вырастет размер штрафа за разговор по мобильным устройствам, в частности, разговор по телефону за рулем, и таким образом составит 3 тысячи рублей.
  7. В 2-6 раз возрастет размер штрафа за езду без прав. Теперь автомобилисту придется выложить за это от 5 до 15 тысяч рублей.
  8. Минимальный размер штрафа должен увеличиться до 500 рублей.

Ранее размер минимального штрафа составлял не так много, а именно 100 рублей. Минимальный штраф надо будет уплатить, например, за такие правонарушения как перестроение без сигнала поворота, движение задним ходом в тоннеле.

Кроме того, возрастут штрафы для других участников дорожного движения, которые не хотят соблюдать ПДД. Теперь минимальный штраф для них будет составлять 500 рублей.

Ранее сумма штрафа составляла 200 рублей.

Так же возрастет штраф за управление таким транспортом как велосипед или мопед в пьяном виде. Теперь любителям такой езды придется заплатить 800 рублей вместо 200.

Видео: Баллы за нарушение ПДД

Заключение

В странах Запада бальную систему применяют уже давно и очень успешно. Но как известно, что для Европы хорошо, то для России плохо. Приживется ли вновь старый порядок, покажет лишь время.

Источники
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/ballnaya-sistema-shtrafov.html
  • https://AutoTonkosti.ru/q/sistema-ballov-za-shtrafy-i-lishenie-prav-v-rossii-budet-li-izmenenie
  • https://aif.ru/auto/gibdd/oshibka_na_5_ballov_kakie_narusheniya_privedut_k_provalu_ekzamena_v_gibdd
  • https://www.avtogai.ru/shtrafnye-bally-na-ekzamene.html
  • https://zakonznaem.ru/auto/ekzamen-v-gibdd-i-nabor-ballov.html
  • https://vsedogovori.ru/narusheniya-pdd-nachislenie-ballov.html
  • https://pdd-helper.ru/nachislenie-shtrafnyh-ballov-pri-sdache-ekzamena-na-prava/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах