Федеральная собственность на землю – что это, основания для возникновения и изъятия

Содержание
  1. Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся
  2. Законодательство
  3. Статья 17 ЗК РФ. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю (действующая редакция)
  4. Объекты федеральной собственности
  5. Кому на самом деле принадлежат природные ресурсы России – что говорит закон
  6. Основа богатства страны
  7. Объекты для функционирования госструктур и управления государственными задачами
  8. Оборонное производство
  9. Объекты по работе и развитию народного хозяйства
  10. Прочие объекты
  11. Виды объектов государственной собственности
  12. Общие и специфические основания возникновения федеральной собственности на землю
  13. Изъятие земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа
  14. Основания для возникновения
  15. Порядок изъятия земельного участка
  16. Земля федеральной собственности
  17. Процедура разграничения земли
  18. Принудительное изъятие земельного участка
  19. Причины для изъятия
  20. Передача земли в муниципальную собственность
  21. Национализация как способ приобретения земельных участков в федеральную собственность
  22. При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка
  23. Особенности передачи
  24. Заключение

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.
  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

Ecли yчacтoк нaxoдитcя в coбcтвeннocти мyниципaлитeтa, тo вce нeoбxoдимыe cвeдeния Baм пpeдocтaвят paбoтники aдминиcтpaции. A ecли oкaжeтcя, чтo yчacтoк являeтcя чacтнoй coбcтвeннocтью, тo зa инфopмaциeй o нeм пpидeтcя oтпpaвитьcя в Дeпapтaмeнт мyниципaльнoй coбcтвeннocти. Aдpec этoгo вeдoмcтвa Bы тaкжe мoжeтe yзнaть y coтpyдникoв aдминиcтpaции.

Чтoбы oбpaтитьcя в нaлoгoвyю зa пoлyчeниeм инфopмaции o зeмлeвлaдeнии, зaйдитe нa oфициaльный caйт ИФНC Poccии и зaпишитecь нa пpиeм к инcпeктopy. Нa cтpaницe зaпиcи Bы cмoжeтe выбpaть ближaйшee oтдeлeниe и пocмoтpeть вpeмя eгo paбoты. Oбpaтитe внимaниe, чтo пpиeм нaceлeния вeдeтcя пo нaзнaчeннoмy вo вpeмя зaпиcи вpeмeни.

В двадцатку крупнейших землевладельцев России также вошли также Андрей Гурьев, Олег Дерипаска, Вадим Мошкович, Владимир Евтушенков, братья Александр и Виктор Линники, Игорь Худокормов. Самым дорогим земельным наделом владеет семья бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева: семейная фирма «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева распоряжается 649 000 га стоимостью 68,5 млрд рублей. На втором месте агрохолдинг «Степь» Владимира Евтушенкова с 412 000 га (45,6 млрд рублей).

Издание отмечает, что предприниматели из рейтинге самых дорогих землевладений используют свои сельскохозяйственные земли по назначению. Сельское хозяйство, в развитие которого государство ежегодно вливало сотни миллиардов рублей, стало высокорентабельным бизнесом.

Однако в регулировании имущественных отношений, возникающих по поводу собственности на землю, сделок с землей, необходимо исходить из того, что земля — это недвижимость, объект гражданского права, вещь, находящаяся в обороте. Земельное законодательство не может устанавливать ограничение форм собственности на землю или же определять право субъектов РФ самостоятельно избирать те или иные формы собственности, поскольку это не допускается не только ГК, но и Конституцией *(38).

1. С учетом включения положений комментируемой статьи в гл. 1 Конституции «Основы конституционного строя» они прежде всего должны рассматриваться как основополагающие юридические принципы, пронизывающие всю совокупность правовых отношений, возникающих при использовании и охране в Российской Федерации земли и других природных ресурсов, являющихся основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти принципы обязательны как для федерального, так и для регионального законодателя; вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов (п. «е» и «к» ст. 72 Конституции).

Чтобы обойти этот закон, иностранцы находят различные обходные пути. К примеру, они могут поучаствовать в создании некой компании, в которой 60% принадлежит российской фирме, а остальные — иностранной. В таком случае, владеть российской землей не возбраняется по закону.

Согласно действующему российскому законодательству, граждане других государств не вправе владеть землей в России. С другой стороны, более половины предприятий, которые относятся к аграрной промышленности, контролируют иностранные юридические лица. Они владеют свыше 5% российских сельскохозяйственных угодий.

Законодательство

Правовое регулирование федеральных земельных владений осуществляется в рамках:

  • Земельного кодекса (ЗК РФ);
  • Закона № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Лесного кодекса;
  • Иных федеральных законов и постановлений правительства.
Согласно п. 2 ст. 16 ЗК РФ, отнесение земель к федеральной собственности осуществляется путём принятия соответствующих федеральных законов.

Статья 17 ЗК РФ. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю (действующая редакция)

1. В федеральной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами;

право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. – Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

Объекты федеральной собственности

Государство не отбирает все имущество у населения, оно владеет только тем, чем требуется эффективно управлять для развития страны, и что необходимо для защиты собственного суверенитета и обеспечения работы органов власти.

Фактически к федеральной собственности относятся:

  1. База национальных богатств страны.
  2. Имущество, необходимое для работы государственных органов и выполнения задач мирового значения.
  3. Имущество оборонного производства.
  4. Собственность, обеспечивающая жизнедеятельность и развитие народного хозяйства.
  5. Иные объекты.

К богатствам страны можно отнести важные ресурсы и природные объекты: заповедники, особо охраняемые зоны, а также историко-культурные объекты и строения.

К объектам для функционирования государственных структур и выполнения государственных задач относятся:

  • казна страны;
  • имущество ОВД и Вооруженных сил, которые финансируются из федерального бюджета;
  • НИИ, предприятия и ВУЗы;
  • ветеринарные, санитарно-эпидемиологические и иные службы;
  • исправительные учреждения;
  • лечебно-профилактические предприятия.

К объектам по развитию народного хозяйства относятся дороги, объекты энергетики, транспорт, радио и телесети, совхозы и особые хозяйства, предприятия добывающей промышленности.

Некоторые из объектов федеральной собственности могут быть переданы во владение регионам или муниципалитетам.

Кому на самом деле принадлежат природные ресурсы России – что говорит закон

А на одну лишь нефтегазовую отрасль приходится более 1/3 доходов бюджетной системы. Но какое отношение к ресурсам имеет сам народ, и кому принадлежат «национальные богатства»: всем гражданам, государству или отдельным лицам – собственникам? Ответ на этот вопрос можно найти в Конституции РФ и законе «О недрах».

Статья четко разграничат ресурсы, содержащиеся в недрах и добытые из них. Так, в части 1 указано, что все полезные ископаемые и природные ресурсы, содержащиеся в недрах, являются государственной собственностью. И государство может решать вопросы владения, пользования и распоряжения ими.

Основа богатства страны

Объекты, которые составляют основу богатства России, это:

  • Ресурсы, относящиеся к континентальному шельфу, территориальным водам и морям РФ.
  • Природные объекты, которые охраняются или используются по-особенному. К таковым относятся заповедники, нацпарки, курорты и заказники.
  • Историко-культурные и природные объекты, культурные учреждения и художественные ценности.

Объекты для функционирования госструктур и управления государственными задачами

К объектам, которые нужны для работы госорганов и управления общегосударственными задачами, относятся следующие:

  • Государственная казна страны.
  • Имущество, принадлежащее вооруженным силам, ОВД и иным учреждениям, финансирование которых осуществляется из федеральной казны.
  • Вузы, НИИ, предприятия и иные объекты РАН, министерств, государственных научных центров.
  • Предприятия и другие геологические, геодезические, гидрометеорологические и иные службы.
  • Предприятия и учреждения санэпид- и ветеринарной службы.
  • Предприятия патентной службы, метрологические и машиноиспытательные станции.
  • Госзапасы и резервы, предприятия, которые их сохраняют.
  • Исправительные учреждения, лечебно-профилактические предприятия.

Оборонное производство

К объектам оборонного производства относятся:

  • Предприятия, которые производят вооружение, взрывчатые и отравляющие вещества, материалы радиации, ракеты, аппараты для полета в космос, снаряжение для военных; предприятия, которые обслуживают, запускают и сопровождают космические аппараты, выполняют НИР и ОКР в этих областях.
  • Помещения запасных пунктов по управлению всеми государственными органами и объектами связи, а также инфраструктурой, которые предназначены для пользования в особое время.

Объекты по работе и развитию народного хозяйства

Объекты, которые обеспечивают работу и развитие народного хозяйства:

  • Предприятия, относящиеся к добывающей промышленности.
  • Топливно-энергетического комплекса.
  • Электрической энергетики.
  • Ж/д, воздушного, водного, трубопроводного транспорта, газификации.
  • Дороги общего пользования и организации, которые их обслуживают.
  • Телевизионные, радиопредприятия, связи.
  • Племенные и конные совхозы и заводы, селекционные центры, госинспекции, лаборатории по испытанию сельхозкультур, хозяйства по производству рыб, серпентарии.

Прочие объекты

К остальным объектам относятся:

  • Фармацевтические предприятия, по производству медико-биологических препаратов.
  • По производству спиртовой и водочной продукции.

Виды объектов государственной собственности

Объекты, относящиеся к государственной собственности, установлены законом. Они:

  • Составляют базу национального богатства России.
  • Необходимы для работы государственных органов и решения задач масштаба страны.
  • Относятся к оборонному производству.
  • Обеспечивают жизнедеятельность и развитие народного хозяйства.
  • Относятся к другим объектам.

Вкратце рассмотрим каждый из них по отдельности.

Общие и специфические основания возникновения федеральной собственности на землю

Правовой режим земельных участков, находящихся в федеральной собственности, регламентируется ст. 17 Земельного кодекса РФ. В частности, данная правовая норма устанавливает основания возникновения собственности на землю, находящейся в федеральном ведомстве.

Таким образом, к землям федерального значения можно отнести:

  • участки, которые признаются таковыми согласно федеральным законам;
  • участки, находящиеся в собственности у российского государства, что стало возможным после разграничения государственных земель по различным категориям;
  • участки земель, которые были приобретены РФ с учетом правила и на основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Однако существуют и определенные специфические основания (правила), которые обуславливают собой процесс возникновения федеральной собственности на землю. Подобная экспроприация происходит двумя основными методами:

  • РФ может начать процесс, который подразумевает изъятие земельных участков, находящихся в собственности у частных лиц. Подобный механизм является достаточно ярким и показательным примером того, как осуществляется перевод участка из муниципальной или частной собственности граждан в федеральную. При этом право принудительного изъятия земельного участка для обеспечения муниципальных или же государственных нужд осуществляется посредством выкупа, что предусмотрено ст. 279 ГК РФ.
  • Национализация земли представляет собой второй способ возникновения права федеральной собственности на землю. Согласно пунктам ст. 235 ГК РФ условия и порядок подобного изъятия собственности у граждан подразумевают компенсационную выплату (выкуп) стоимости участка совместно с тем, когда будет опубликовано постановление, а также возмещение любых дополнительных издержек.

При этом следует понимать, что национализация земли и выкуп участков у граждан с целью обеспечения государственных нужд, не представляют собой один и тот же процесс, несмотря на то, что любая процедура осуществляется с дальнейшим возмещением финансовых убытков.

Изъятие земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа

Процедура изъятия участков, находящихся в собственности у простых граждан, для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентируется Земельным кодексом РФ. Выкуп представляет собой один из самых востребованных правовых механизмов подобного изъятия. Однако закон гласит о том, что выкуп земель для государственных и муниципальных нужд осуществляется лишь в исключительных случаях, что позволяет защитить интересы простых граждан.

Выкуп земельных участков для государственных или же муниципальных нужд происходит в том случае, если получено распоряжение исполнительного органа.

При этом подобное решение могут принимать как исполнительные органы на федеральном уровне, так и региональном. При этом органы местного самоуправления не имеют подобного права, поэтому чтобы осуществить выкуп для муниципальных нужд, местные органы власти должны обратиться к вышестоящим инстанциям.

Юридическая практика, направленная на выкуп земельных участков для нужд государства, как правило, подразумевает одновременный перевод права собственности третьему лицу. На подготовительной стадии изъятия после возникновения государственных и муниципальных нужд участие граждан, т.е. собственников участка, является обязательным условием для проведения сделки. Если этот порядок будет нарушен, то собственник может обратиться за защитой своих прав в суд.

Далее осуществляется процедура непосредственного изъятия земли, когда лицо получает выкуп за утраченную собственность.

Основания для возникновения

Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ, возникновение федеральной собственности на земельные участки происходит в результате:

 

  • Принятия соответствующих законов;
  • Разграничения государственных земельных владений;
  • Приобретения земель правительством РФ.

В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

Разграничение подразумевает выделение земель в категорию федеральных владений из неразграниченных государственных наделов или из наделов субъектов федерации путём их передачи под федеральную юрисдикцию.

Земли могут также приобретаться в федеральную собственность:

  • У частных лиц;
  • У муниципальных образований;
  • У других государств.

Приобретённые земли из состава федеральной собственности могут находиться и вне государственной границы, например, резиденции послов РФ в зарубежных странах расположены на федеральных владениях РФ.

Порядок изъятия земельного участка

Порядок и законодательная процедура изъятия земель у граждан закреплены земельным законодательством и подразумевают соблюдение нескольких ключевых стадий (осуществляется в соответствии с статьями 279-281 ГК РФ):

  • После того как будет принято решение об изъятии земель, находящихся у граждан в собственности, для государственных или муниципальных нужд, госорганы должны направить письменное уведомление владельцу в срок не позднее 1 года до того, как пройдет выкуп.
  • Правила и порядок изъятия собственности на землю предусматривают отдельные гарантии для граждан, подразумевающие, что в указанный срок после того, как будет получено постановление, участок не может быть изъят без воли субъекта правоотношений, какими бы не были причины возникновения государственных нужд.
  • Далее происходит процедура ценовых торгов: госорганы и собственник участка устанавливают выкуп за интересуемую землю.

Если владелец земельного участка считает, что подобное право госорганов на изъятие собственности незаконное, независимо от причины его возникновения, то он может обратиться в судебную инстанцию на основании гл. 24 АПК РФ и гл. 25 ГПК РФ.

Земля федеральной собственности

Одним из основных ресурсов федерального значения является земля. Какие земли относятся к федеральной собственности? По ст. 3.1 ФЗ № 137 к федеральной собственности относятся следующие наделы:

  • земли, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, которые принадлежат РФ;
  • наделы органов власти и их представительств;
  • земли казенных и унитарных предприятий;
  • земли, которыми владеет Академия наук и сопряжённые с ней учреждения;
  • дороги, относящиеся к Росавтодорогам;
  • лесной и водный фонд;
  • заповедники;
  • земли обороны;
  • резервные земли;
  • закрытые города.

Те земли, которые находятся в ведении муниципалитетов или субъектов федерации, не являются федеральной собственностью.

Земли федеральной собственности можно узнать на сайте Росреестра по кадастровому номеру. Там указано, кто является владельцем той или иной территории.

Если земельный участок еще не имеет номера на государственной кадастровой карте, то он еще не разграничен с государственных земель.

Процедура разграничения земли

Понятие о разграничении земли возникло в 2001 году, в 2021 году оно осуществляется в соответствии с нормами Земельного Кодекса страны. Ст. 17 Земельного Кодекса определяет основания, по которым земля может быть в федеральной собственности. Земля может либо приобретаться государственными органами, либо становиться федеральной собственностью по результатам разграничения.

Порядок разграничения выглядит следующим образом:

  1. Разрабатывается проект закона о разграничении государственной земли в федеральную.
  2. Инициируется проведение кадастровых работ Постановлением.
  3. Определяются границы участка и присваивается кадастровый номер.
  4. Принимается закон, который определяет принадлежность участка к федеральной собственности.

В законе должна быть прописана категория земли вновь созданного участка, целевое назначение и нормы его эксплуатации.

Если Правительство принимает решение получить какой-то участок в свою собственность, оно поручает министерству земельных ресурсов составить схему будущего участка. Когда схема утверждена, она направляется в кадастровую службу для проведения геодезических работ на местности. Межевой план будущего участка направляется обратно в министерство, где его должны утвердить.

Принудительное изъятие земельного участка

Земельное право и законодательство предусматривают случаи, когда происходит принудительное изъятие земельного участка у граждан для муниципальных или государственных нужд. Регламентирует данный процесс ГК РФ, а именно ст. 235 ГК РФ, где дан исчерпывающий перечень возникновения оснований для подобных законных действий.

  • земельные участки, подлежащие изъятию, – это в первую очередь территории сельскохозяйственных угодий, которые использовались не по целевому назначению;
  • земельные участки, подлежащие изъятию, – это также территории, которые отчуждаются из-за нарушения собственником оснований договора, например, при невыплате кредита;
  • земельные участки, подлежащие изъятию, – это территории, которые необходимы для обеспечения нужд гражданской обороны.

При этом законодательство предусматривает основные виды принудительного изъятия земли:

  • Обязательным основанием для отчуждения земель при нарушении собственником условий договора (в первую очередь, кредитного) является решение судебного органа, которое должно вступить в силу. Если гражданин не исполняет решение суда, то возбуждается исполнительное производство. Иными словами, перевод из частной собственности происходит путем взыскания судебными приставами на основаниях исполнительного листа.
  • Реквизиция процедура принудительного изъятия земельной собственности, которая осуществляется во время чрезвычайных ситуаций. В данном случае принудительное отчуждение земли носит временный характер и направлено на защиту гражданских интересов, жизни и здоровья людей в результате стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  • Конфискация – это процесс, когда земельные участки, подлежащие изъятию, отчуждаются в пользу государства по причине административных нарушений или уголовно наказуемых деяний. Изъятие осуществляется на основе вынесенного судом решения.

Юридическая практика неоднократно фиксировала случаи, когда граждане блокировали принудительное изъятие земельных участков. Основная причина подобных прецедентов – вынесение решения об отчуждении земли муниципалитетами с нарушением правила о том, что муниципальные образования должны обращаться в подобных случаях к вышестоящим органам исполнительной власти.

Причины для изъятия

Соответствующие основания для изъятия предусмотрены в ст. 49 Земельного кодекса, где предусмотрен исчерпывающий список. В него входит:

  • Передача земли для государственных нужд, если государство способно благодаря этому решить проблемы по исполнению своих обязательств.
  • Перевод земли в государственную собственность из частной осуществляется, когда нужно разместить государственный объект и иные варианты являются неподходящими для строительства.
  • После появления обстоятельств, предусмотренных в федеральном законе, территория может выкупаться.

В то же время существуют случаи, при которых нет права в федеральную собственность переводить земли. К таковым относятся следующие:

  • Земли находятся на территории ООЗ, в соответствии со ст. 93 Земельного кодекса.
  • Земли лесного фонда, принадлежащие к первой группе, согласно ст. 101 Земельного кодекса.

Данные ограничения обеспечивают соблюдение интересов охраны заповедных, лесных и сельскохозяйственных участков.

Передача земли в муниципальную собственность

Федеральные земли также могут передаваться в собственность местным властям или муниципалитетам. Такая передача возможна в ряде случаев:

  • при наличии на участке строений муниципальной собственности;
  • в рамках реализации местных или региональных программ;
  • при реализации плана застройки или развития территории.

Для получения участка в собственность муниципальные органы передают заявление в федеральные органы и ждут их решения. Направленное в федеральные органы заявление о передачи земли в муниципальную собственность рассматривается в течение 30 дней.

Если принимается положительное решение, сначала проводятся кадастровые работы по определению границ участка. Муниципальное право собственности на землю регистрируется в органах Росимущества.

Возникнуть федеральная собственность может через национализацию или изъятие земельных участков, принадлежащих частникам.

Национализация как способ приобретения земельных участков в федеральную собственность

Национализация земли представляет собой самостоятельный механизм изъятия частных землевладений в федеральную собственность.

Национализация земли регламентирована ст. 235 ГК РФ.

Если обратиться к гражданскому праву, то понятие «национализация земли» или другого имущества является одной из самых непроработанных категорий права. В литературе приводится несколько определений данному понятию, огласим лишь одно из них.

Национализация – это государственно-властный акт, созданный на законных основаниях, направленный на принудительное прекращение права частной собственности и передачу имущества в федеральную собственность с целью обеспечения условий для функционирования того или иного государственного сектора.

Данное определение позволяет вывести следующие отличительные черты национализации:

  • государственно-волевой акт, иными словами, национализация земель возможна только уполномоченными представителями органов исполнительной власти (ст. 35 Конституции РФ).
  • законный акт: национализация земли возможна только при соблюдении законности. В ином случае любые действия будут признаны насилием и принуждением со стороны органов государственной власти, несмотря на основания возникновения нужд.
  • принудительный акт: оспорить необходимость национализации невозможно, но при этом не должны отмечаться факты уменьшения размера имущества.
  • возмездный акт: национализация земли должна происходить только на основе равноценной выплаты владельцу справедливой стоимости земельного участка. В ином случае национализация земли будет признаваться незаконным действием со стороны органов исполнительной власти.

При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка

Решение о проведении таких работ (шаг 4) принимается одновременно с решением о предоставлении участка муниципалитету (шаг 3), согласно п. 9 ст. 39.31 ЗК РФ.

Заявление должно подаваться главой муниципалитета или его заместителем, согласно п. 1 ст. 39.31 ЗК РФ.

В заявлении должны быть указаны сведения:

  • О целях передачи земель;
  • О кадастровом номере участка;
  • О муниципальном образовании.

В случае отказа главе муниципального образования должны быть предоставлены причины в письменном виде. Отказ может быть получен, согласно п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, в следующих случаях:

Если обозначенный в заявлении надел не подлежит передаче;

  • В заявлении отсутствует кадастровый номер участка вкупе с отсутствием схемы его расположения;
  • Участок уже разграничен в иной вид государственной собственности;
  • Предоставленная схема не соответствует требованиям ведомства.

Кадастровый номер отсутствует, когда участок не образован, в этом случае следует обязательно приложить схему, на основании которой будут проводиться кадастровые работы по определению границ.

Особенности передачи

Главной особенностью передачи земель в муниципальную собственность является главенство федеральных законов в определении правомочности передачи над законами муниципалитетов и субъектов федерации.

Федеральные земельные участки передаются муниципалитетам исключительно на принципах безвозмездности и с учётом целевых программ регионального и общероссийского уровня.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

 

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.
Важно помнить, что отсутствие участка на кадастровой карте местности не может быть причиной отказа в его предоставлении, согласно п. 8 ст. 39.31 ЗК РФ.

 

Согласно п. 10 ст. 39.31 ЗК РФ, решение федерального ведомства о передаче земельного надела в собственность муниципалитета является законным основанием для финансирования кадастровых работ по определению границ:

  • Из бюджета муниципалитета;
  • Из регионального бюджета.

Выбор источника финансирования определяется законодательством субъекта, если не указан напрямую в тексте решения о передаче.

Итак, федеральная собственность на землю регулируется федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

Федеральные земельные владения образовываются путём разграничения не размежёванных государственных земель, и могут в свою очередь передаваться в собственность региональных властей ил муниципалитетов. Передача земель из федеральной собственности осуществляется исключительно на уровне ведомств правительства РФ.

Заключение

Федеральная собственность, как и иные виды госсобственности, играет исключительно важную роль в обеспечении государственных интересов. Поэтому государством предусмотрены специальные инструменты для ее возникновения. Но в настоящее время широко распространена и частная собственность, что позволяет также активно развиваться этому сектору.

Источники
  • https://belgorodlaw.ru/kompensatsii/komu-prinadlezhit-zemlya-v-rossijskoj-federatsii
  • https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/federalnaya-sobstvennost.html
  • https://www.zakonrf.info/zk/17/
  • http://expert-home.net/federalnaya-sobstvennost/
  • https://BusinessMan.ru/federalnaya-sobstvennost-rf-pravo-obyektyi.html
  • https://advokat-malov.ru/zemlya-v-sobstvennosti/federalnaya-sobstvennost-na-zemlyu.html

Tikhanova-k@mail.ru
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
Adblock
detector