ФНС – что это, расшифровка

ФНС

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

История федеральной службы налоговой

Федеральной службой налоговой полиции России (сокращённо ФСНП России) является правоохранительный орган, который подчиняется непосредственно президенту, и который существовал с 1992 года по 2003 включительно.

Согласно Указу Президента России от 18 марта 1992 года № 262 в стране создали Главное управление по вопросам налоговых расследований, которое находилось при Государственной налоговой службе со штатом, численность которого составляла 12 000 человек. Во главе правления стал бывший генерал КГБ Советского Союза В. Б. Ямпольский.

20 мая в 1993 году был принят Закон под названием «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым в качестве правопреемника ГУНР был учреждён специальный Департамент налоговой службы страны (согласно содержанию правовых обязанностей Госкомитета России). В тот же самый день Верховным Советом Российской Федерации было утверждено Положение о прохождении специализированной службы в органах, принадлежащих налоговой полиции. Совета Министров Российской Федерации издал Постановление от 11 октября 1993 года, которое утверждало Положение по Департаменту налоговой в России и подтверждало перечень тех должностей, по которым должны присваивать специальные звания для сотрудников налоговой. Также была установлена штатная численность сотрудников федерального органа налоговой полиции: по состоянию на 1 января 1994 года их было 21500; ровно через год — 43800 (в итоге размер штатной численности доходил до 53000 без учитывания обслуживающего персонала). Директором Департамента назначили С. Н. Алмазова.

Федеральный закон № 200-ФЗ изданный 17 декабря 1995 года внес поправки в закон «О федеральных органах налоговой полиции». В согласии с новыми правками Департамент налоговой полиции переименовали в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России). Что до указаний по штату, директор ФСНП России достигал установленного предельного специального звания генерал-полковник налоговой полиции, заместители директора и начальники ключевых управлений (в том числе оперативного, следственного, налоговой проверки, собственной безопасности, физической защиты, кадров, организационно-инспекторского, оперативно-технического и поискового) могли достичь звания генерал-лейтенанта налоговой полиции.

Основная задача наиболее молодого на тот момент правоохранительного органа, который уже был наделён правом на ведение оперативно-розыскных, экспертных и следственных действий, являлась в том, чтобы бороться с разными видами налоговых преступлений и правонарушений, а также вести борьбу с коррупцией в среди представителей налоговых органов.

Указ выполняющего обязанности Президента Российской Федерации Владимира Путина, изданного 16 марта в 2000 году как знак признания заметного значения федеральных органов налоговой в обеспечении должного уровня экономической безопасности установил профессиональный праздник, который стал известен как День налоговой полиции. ФСНП России был правоохранительным органом, который был способен на полное возмещение расходов на своё содержание. В течении 2001 года представителями федеральных органов налоговой полиции было возбуждено больше 36000 уголовных дел, сумма ущерба, который был возмещен по каждому из оконченных уголовных дел составила около 27 000 000 000 рублей, а всего в результате оперативно-служебных действий ФСНП России в бюджет вернули более 100 000 000 000 рублей. Было выявлено больше 150 000 разного рода административных правонарушений, наложено штрафов на общую сумму в несколько сотен миллионов рублей.

Каждый из сотрудников налоговой полиции принимает присягу.

В ФСНП России также успели создать Академию налоговой полиции и целый список прочих образовательных учреждений.

С 1 июля 2003 года возымел действие указ Президента России В. В. Путина № 306 от 11 марта 2003 года ФСНП России упразднили без объяснения каких-либо причин. Большая часть функций ФСНП России и целый штат сотрудников, состоящий из 16 000 передали Министерству внутренних дел. Материальную базу и 40 000 сотрудников передали вновь созданному Госнаркоконтролю.

Структура налоговой инспекции

На основании в систему налоговых органов входят Федеральная налоговая служба (ФНС) и территориальные органы. Иерархия налоговой инспекции состоит из нескольких уровней: федеральный, муниципальный и местный.

В структуру ФНС входят:

  • руководство ФНС;
  • структурные подразделения;
  • межрегиональные инспекции;
  • управление ФНС по регионам.

На межрегиональном уровне в систему контроля входят межрегиональные инспекции по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Типовая инспекция налоговой службы подотчетна ФНС. Инспекции бывают межрайонного и районного уровней. После реформирования системы организации налоговых служб многие районные инспекции упразднили и преобразовали в межрайонные инспекции (они распространяют свое действие на несколько районов в городе).

Функции налоговых органов

Основные функции налоговых органов, их основа, виды, понятие и классификация приведены в действующем НК РФ. Основа и цели данных функций направлены, прежде всего, на контроль над постоянным соблюдением налогового законодательства, обжалование неправомерных решений, постоянная статистика и т.д.

Функции налоговых органов включают в себя:

  • проведение необходимых действий по постоянному учету всех налогоплательщиков конкретного муниципального, либо иного образования, их классификация, процедуры администрирования и характеристика;
  • контроль над верностью предоставленных налогоплательщиками документов, необходимых для аннулирования правонарушения, исполнения определенного требования налоговой службы, либо иного подразделения и т.д. Сюда также можно отнести проверку справок НДФЛ или доверенность, местные фискальные платежи и т.д. Доверенность и справки НДФЛ должны четко соответствовать установленным формам. Если справка НДФЛ или доверенность содержат ошибки, у налогового представителя будет законное право на отказ в принятии данных документов. Все эти правонарушения должны быть устранены в положенный срок;
  • удовлетворение требования заинтересованного лица о возврате излишне уплаченных средств, проверка отсутствия правонарушения, изучение деятельности, администрирования, устранение нарушения, обжалование и т.д.;
  • проведения разъяснительной работы, основой которой являются цели, требования, виды, принципы, меры и эффективность действующего налогового законодательства РФ;
  • выявление налогового правонарушения, его классификация, дальнейшие меры и ответственность за устранение данного нарушения;
  • исполнение распоряжения, требования какой-либо вышестоящей федеральной налоговой службы, либо иного подразделения, постоянное взаимодействие и обмен информацией;
  • обжалование решений муниципального образования, либо иной службы или подразделения, представление необходимой информации, заявление или исполнение определенного требования, устранение нарушения, проведение администрирования и т.д.

Задачи налоговых органов

Высокое значение налоговых органов, ответственность и важная роль их деятельности в правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества регулярно возникающих различных задач. Эти задачи и полномочия налоговых органов выражаются в следующем:

  • осуществление необходимых действий по регистрации новых налогоплательщиков, реализация их дальнейшего учета и администрирования, статистика, контроль отсутствия нарушения, устранение нарушения, если оно уже имеется и т.д.;
  • обеспечительные меры и исполнение требуемых действий по проверке соблюдения налогоплательщиками действующих норм законодательства РФ;
  • регулярное составление отчетов для вышестоящих инстанций, взаимодействие;
  • контроль, статистика и отмена осуществляемых налоговых платежей, их постоянный учет, классификация, характеристика, проверка документов, например, доверенность, справка НДФЛ, выявление и обжалование нарушения, проведение администрирования. Справка НДФЛ является одним из самых распространенных налоговых документов, как и доверенность. Доверенность часто требуется при заключении определенных сделок, в то время как справка НДФЛ – для оформления определенных документов. Доверенность, как и справка НДФЛ, обязательно должна соответствовать установленной форме. Доверенность также может потребоваться и в суд;
  • взаимодействие и проведение необходимых действий по информированию определенных государственных органов РФ и других ФНС о поступлении тех или иных платежей;
  • обеспечительные действия по исполнению требований законодательства РФ об информировании налогоплательщиков, в случае каких-либо изменений, постоянное взаимодействие.

Понятие и структура налоговых органов, а также их основные цели и направления деятельности, установлены действующим законодательством РФ. Эффективность налоговой службы будет зависеть, прежде всего, от соблюдения данных норм в обязательном порядке. Бездействие налогового органа и не соблюдение законодательства влечет за собой наложение определенных санкций, в зависимости от конкретного вида нарушения.

Образовательные учреждения ФСНП России

Образование представители этого органа власти можно было получить в:

  • Институте налоговой полиции при Финансовой академии от Правительства России (используя права факультета Академии), который создали в феврале 1994 г.
  • Центре по подготовке сотрудников налоговой, который располагался в г. Санкт-Петербурге, образованный в феврале 1994 г., который преобразовали в филиал Академии налоговой полиции в этом городе в июле 2000 г., с мая 2002 г. он стал Северо-Западным институтом повышения квалификации штатных сотрудников налоговой.
  • Центре подготовки штатных сотрудников налоговой города Хабаровска, образованного в апреле 1995 г., который был преобразован и переименован в Дальневосточный институт по повышению квалификации штатных сотрудников налоговой.
  • Институте по повышению квалификации каждого из руководящих работников и каждого специалиста из федеральных органов налоговой, который был создан в феврале 1995 г. на базе Института повышения квалификации работников, занимающих руководящие должности и специалистов по службам быта (в 1996 г. в качестве филиала был включен в состав Академии налоговой).
  • Академии налоговой ФСНП Российской Федерации. Была создана в июле 1996 г.

Печатные издания

ФСНП России издавал единственное печатное издание, которым была газета под названием «Налоговая полиция».

Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить

Для выполнения своих функций представители налоговой инспекции имеют следующие права:

  • контроль за налогоплательщиками;
  • проведение камеральных и выездных налоговых проверок по утвержденному графику;
  • расчет налога, который подлежит удержанию, а также предъявление налоговых требований.

Проверка юридических лиц

Первое направление для контроля – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в России. В ходе проверок компаний инспекторы вправе:

  • вскрывать, опечатывать, обследовать торговые и производственные помещения;
  • контролировать соблюдение порядка использования ККТ;
  • изымать бухгалтерские документы, если есть риски их уничтожения;
  • получать доступ к бухгалтерским программам налогоплательщиков;
  • изымать у налогоплательщиков бумаги, свидетельствующие о нарушениях;
  • проводить встречные проверки у контрагентов юрлица;
  • приостанавливать действие выданной лицензии.

Налоговики могут привлекать экспертов и переводчиков для повышения эффективности налогового контроля, а также свидетелей.

Проверка физических лиц

Многие ошибочно полагают, что проверки со стороны налоговой службы могут затронуть только юридические лица. На самом деле это не так: налоговики контролируют работу граждан в том числе.

Наиболее пристально инспекторы отслеживают факты мошенничества при получении налоговых вычетов (например, предоставление подложных справок 2-НДФЛ или фиктивных договоров купли-продажи), а также факты незаконного предпринимательства (например, организация торговли или сдачи квартиры в аренду без уплаты налогов).

При проверках физических лиц инспекторы вправе:

  • проверять представленные декларации по форме 3-НДФЛ</span>;
  • уточнять корректность уплаты и внесения налоговых платежей;
  • проверять сомнительные поступления на счет (обычно речь идет о крупных неустановленных платежах);
  • запрашивать необходимые разъяснения и документы;
  • изымать свидетельства сокрытия доходов</span>;
  • вызывать граждан в инспекцию для дачи пояснений;
  • осуществлять проверку сведений на факт достоверности и соответствия данных;
  • начислять штрафы и пени;
  • требовать предоставить подтверждающие документы.

В основном речь идет о камеральных проверках, выездные проверки в отношении рядовых граждан проводятся редко. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы принимают меры для их устранения:

  • выдвигают требования об уплате налогов;
  • взыскивают недоплату и пени, а также штрафы;
  • выносят решения о привлечении к ответственности при выявлении нарушений;
  • предъявляют иски, связанные с налогообложением, в соответствующие суды;
  • накладывают арест на имущество неплательщиков;
  • приостанавливают операции по банковским счетам налогоплательщиков или накладывают арест на них;
  • реализуют принудительное исполнение обязательств.

Ответственность за превышение полномочий

Несмотря на то что сотрудники ФНС наделены широкими правами, они не должны переступать черту закона. При исполнении своих полномочий налоговые инспекторы не вправе превышать свои полномочия и нарушать принцип свободы предпринимательской активности. В частности, нарушать процедуру сбора доказательной базы, использовать полномочия в целях, противоречащих закону.

За превышение полномочий инспектора могут привлечь к уголовной ответственности по , а также , если в действиях должностного лица обнаружен корыстный интерес.

Налоговая система в России

Налоговая система — это все налоги, сборы, пошлины и другие платежи, которые взимают в установленном законом порядке с плательщиков, которыми являются юридические и физические лица на территории страны.

Во 2-й главе «Налоговый кодекс Российской Федерации» (дальше по тексту — НК РФ) описывает всю систему налогов и сборов в России.

1990-е годы

На протяжении1992—1993 лет преобладающая часть российских предпринимательств не стремилась к тому, чтобы отклоняться от оплаты налогов. Часто у руководителей предприятий не было необходимости предпринимать даже полностью законные меры чтобы снизить объём выплачиваемых налогов. С начала второй половины 1993 года, предприятия потеряли надежду на понижение налогового бремени, и тогда начали искать способы уклонения от налогов.

1 января 1994 года поднялись налоговые ставки. Этот аргумент стал одним из последних для тех предприятий, которые увидели пользу в массовом отказе от налоговой законопослушности. Первее других от выплаты налогов начали уходить небольшие частные предприятия. Для неоплаты налогов они пользовались самыми различными методами:

  • Несколько компаний в определенном регионе регистрировала одну финансовую компанию, в список уставного капитала которой вносили всю готовую продукцию каждой из этих предприятий. Это значило, что компания, которая производила свою продукцию, не имела реализации и формально являлась убыточной, соответственно не платила налог на прибыль и НДС.
  • Для уменьшения размеров выплат по налогам на прибыль, предприятие старалось увеличить отчётные доли издержек. Довольно простым способом их увеличения было увеличение зарплатного фонда, для чего большинство фирм начали выписывать заработную плату на огромное количество «мёртвых душ» (лиц, которые числились в списках сотрудников, но которых реально не существовало).
  • Для уменьшения налогообложения фонда платы за труд, предприятие могло выплатить часть денег для своих работников в качестве возврата медицинской страховки через запросы в страховые компании, материальной помощи и т. п.
  • Для ухода от оплаты налогов на прибыль предприятия регистрировались как малые предприятия, которые согласно законодательству того времени не были обязаны платить этот налог на протяжении первых двух лет работы с момента регистрации, помимо чего также имели другие виды налоговых льгот.По истечении двух лет предприятие самоликвидировалось и проходило регистрацию снова, но уже под новым именем, чтобы получить право на очередной двухгодовой срок на налоговые льготы.
  • Большинство фирм также пользовалось услугами разных общественных организаций, которые имели законодательные привилегии: «церковные организации», «чернобыльцы», «спортсмены», «афганцы», «инвалиды», «слепые», «глухие» и т. п. Для уменьшения своих издержек, фирма проводила свои операции (в том числе внешнеторговые) не от своего имени, а через помощь таких организаций.
  • Широкое распространение получил процесс минимизации отчисления налогов за счёт понижения предприятиями реальных финансовых оборотов с помощью разных методов. Одним из них было заключение бартерных сделок, при которых продукцию обменивали по крайне заниженной цене. Другим методом были взаимозачёты, которые пользовались тогда огромным распространением.
  • Многие предприятия понижали свой реальный размер дохода от заключения внешнеторговых сделок. Например, во время экспорта в налоговом отчёте указывали сильно заниженную по сравнению с фактической цену товара, а неучтённая прибыль могла осесть на счёте компании в одном из иностранных банков. Другим способом понижения объема налогов при заключении внешнеторговых операций был процесс регистрации за границей полностью подконтрольной фирмы, для которой предприятие из России могло поставлять свою продукцию по пониженной цене, а та в свою очередь могла перепродать продукцию для реального иностранного покупателя по обычным рыночным ценам. Такие виды внешнеторговых сделок помимо прочего приводили к значительной утечке денежного капитала из России.
  • Фактически с 1993 года большинство фирм стало уходить от оплаты налогов через широкое использование наличных денег для расчитывания со своими партнёрами, наличных валютных денег (по большей части доллара США и немецких марок), по причине галопирующей инфляции. Ощутимая часть этого денежного оборота тщательно скрывалась от представителей правоохранительных органов, поэтому в обиходе наличные средства, которые применяли для таких операций, стали называть «чёрным налом». На заключении наличных операций был построен фактически весь «челночный» бизнес.

Виды последствий массовых уклонений от оплаты налогов в течении 1990-х лет были неоднообразными. С одной стороны, по ходу ухода от налогов, предприятия могли сохранять дополнительный объем финансовых ресурсов, которые были необходимы для поддержания темпов производства, а значит эти процессы противодействовали спаду темпов производства. Помимо этого, уменьшались налоговые составляющие в стоимости продукции и предприятия могли продавать её по более дешевой цене. Следовательно, это могло уменьшать темп инфляционной динамики в теле экономики и облегчать проблемы сбыта у компаний. С другой стороны, бардак в процессе налогообложения довольно серьезно подрывал стабильность в финансово-бюджетной экономической сфере России, сокращал возможность для государственного инвестирования и финансирования по бюджетной сфере, понижал уровень эффективности проведения макроэкономических мероприятий.

В ходе 1990-х лет государство использовало исключительно один путь решения проблемы по налогообложению — ужесточение законов по налогообложению и усиление давления представителей налоговых органов на предприятия. Несмотря на все это, каждый раз компании находят новые способы противодействовать этому направлению в политике и продолжали уклоняться от уплаты налогов. Это свидетельствует о том, что планка налогообложения в течении 1990- лет была завышенной и неприемлемой для компаний.

2000-е годы

В течении 2000-х лет был внесен целый ряд разных поправок в систему налогового законодательства: был установлен конкретный предел подоходного налога, который взимался с физических лиц в размере 13 %, понизили ставку налога на прибыль до 20 %, ввели регрессивную шкалу по единому социальному налогу, отменили оборотные налоги и налоги с продаж, при этом общее количество налоговых взносов сократился минимум в 3 раза (с 54 до 15). 2006 год отметился тем, что заместитель министра финансов России Сергей Шаталов опубликовал заявление, что в течении периода налоговых реформ налоговая нагрузка понизилась в размерах с 34-35 % до 27,5 %, и кроме того произошло перераспределение налоговых видов нагрузки в нефтяном секторе. Налоговые реформы также способствовали увеличению собираемости взимаемых платежей и стимулировали экономический рост.

Что такое ИФНС?

ИФНС – это Инспекция федеральной налоговой службы. Она является органом исполнительной власти и отчитывается перед Федеральной налоговой службой.

В структуру организации входят межрегиональные инспекции, поделенные по округам, отделения, занимающиеся централизованной обработкой информации, территориальные инспекции и службы по крупным налогоплательщикам, осуществляющие контроль над отдельными предприятиями – газодобывающими, нефтедобывающими, энергетическими, плательщиками акцизных сборов и т. д.

Задачи налоговой инспекции

Главной задачей налоговой инспекции является осуществление полноценного контроля за соблюдением всеми субъектами правильности расчета налогов, своевременности и полноты внесения платежей в установленном налоговым законодательством объеме.

Также к основным задачам налоговой инспекции относятся:

  • разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;
  • валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.

Цели налоговой инспекции

К целям налоговой инспекции относятся:

  • осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;
  • учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;
  • контроль денежных поступлений;
  • анализ предоставляемой налоговой отчетности;
  • регистрация налоговых резидентов.

Особенности функционирования ИФНС

Как правило, под ИФНС подразумевают территориальные инспекции, осуществляющие свою деятельность на уровне администрирования субъектов. Подобные инстанции представлены во всех городах.

Таблица 1. Задачи и цели ИФНС

Глобальные задачи ведомствЦели ИФНС
  • контроль выполнения правил, прописанных НК РФ;
  • обеспечение своевременного поступления налогов и прочих платежей в государственную казну;
  • составление отчетности вышестоящим органам.
  • регистрация налоговых резидентов;
  • анализ предоставляемой отчетности;
  • контроль денежных поступлений;
  • осуществление проверок;
  • учет своевременной оплаты начисленной пени и административных штрафов.

Кроме обширного перечня обязанностей в зоне ответственности инспекций находится, например, проверка соблюдения соответствующих предписаний к использованию контрольно-кассового аппарата, контроль за производством спиртных напитков и табачных изделий, и даже проведение лотерей. В 2107 г. деятельность ИФНС помимо выполнения основных обязанностей сфокусирована на проверке личных карточек российских фирм на предмет ошибок и нарушений отчислений по страховым взносам.

Как правило, граждане РФ обращаются в ИФНС при регистрации своей фирмы или ИП

Оформление организационно-правовой формы деятельности в рейтинге причин посещаемости инспекции будет занимать одну из лидирующих позиций, однако ИФНС становится востребованной инстанцией во время подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, в которой помимо суммы подоходного налога предоставляется возможность подать заявку на налоговый вычет.

Основные задачи ИФНС

Это ведомство является мультифункциональным органом, решающим множество вопросов из сферы налогообложения. Помимо этого большую роль в эффективности службы играет планирование. В обозримом будущем ИФНС предстоит решить ряд важных проблем:

  • уклонение от оплаты налогов;
  • разработка механизма урегулирования споров без судебного разбирательства;
  • оптимизация подачи налоговой отчетности;
  • улучшение уровня предоставляемых сервисов;
  • усовершенствование онлайн портала по составлению и отправке отчетности, и любого электронного взаимодействия в целом.

К тому же, налоговая служба стремится к большей информационной открытости и доступной подаче информации.

Права налоговой инспекции и ее работников

Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:

  • осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;
  • организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;
  • вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;
  • получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;
  • проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;
  • осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;
  • получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;
  • изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;
  • использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;
  • установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;
  • выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;
  • предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;
  • наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;
  • реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;
  • взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;
  • выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.
  • привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.
  • привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.
  • подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;
  • приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.

Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.

Межрегиональные и межрайонные инспекции

Одним из результатов структурных реформ стало появление межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от своих «коллег», которые преимущественно выполняют контролирующую функцию на основе территориальной привязки гражданина, межрегиональные ведомства основываются на его категории.

Межрайонные инспекции, как правило, контролируют:

  • административные районы;
  • крупнейших налогоплательщиков.

Под крупнейшими налогоплательщиками подразумевают организации, чьи активы составляют более 20 000 000 000 рублей или суммарный размер налоговых начислений превышает 1 000 000 000 рублей, причем для фирм, предоставляющих услуги связи эта планка уменьшена до 300 000 000 рублей, а для транспортных компаний — до 50 000 000 рублей.

Права и обязанности ИФНС

Согласно НК РФ сотрудники территориальных инспекций наделены следующими правами:

  1. Запрашивать заполненные документы в соответствии с утвержденными формами, на основании которых удерживается налог, а также бумаги, подтверждающие корректность начисления указанных в декларациях сумм.
  2. Осуществлять проверки согласно прописанному НК РФ графику.
  3. Останавливать денежные операции по счетам и налагать арест на имущество.
  4. Изымать документы во время проведения проверок в случае выявления правонарушений.
  5. Инспектировать и проводить инвентаризацию помещений, принадлежащих налогоплательщику в рамках плановых проверок.
  6. Высчитывать размер налога, подлежащего удержанию.
  7. Взыскивать недоплаты и пеню по налогам и государственным сборам. Под эту категорию не попадают штрафные санкции, поскольку этим вопросом занимаются судебные органы.
  8. Требовать от финансовых учреждений документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.
  9. При необходимости задействовать для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.
  10. Привлекать в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.
  11. Подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий и иски по вопросам налогообложения.

В обязанности сотрудников ИФНС помимо контролирующих функций входит и ассистирующая деятельность

Например, работники инспекций должны оказывать содействие налогоплательщикам и помогать в освоении премудростей налогового законодательства в части заполнения деклараций, предоставлять информацию относительно размеров налогов и сборов и порядке их начисления.

Также инспектора должны своевременно производить налогоплательщикам возврат излишне оплаченных средств в рамках удержания налогов или государственных сборов, причем решение о подобной мере должно приниматься не дольше 30 дней.

Ответственной обязанностью является хранение налоговой тайны. Эта функция возлагается на сотрудника с того момента, как субъект стал в инспекции на учет. Под эту категорию попадает как информация о местонахождении сотрудника, так и о его финансовых данных.

Источники
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1159844
  • https://biznes-prost.ru/federalnaya-nalogovaya-sluzhba.html
  • https://zakonguru.com/nalogi-2/nalogovaya-inspektsiya.html
  • https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/nalogovye-organy-v-rossijskoj-federacii.html
  • https://www.mnogo-otvetov.ru/pravo/chto-takoe-ifns-chem-zanimaetsya-eta-sluzhba/
  • https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalogovaya_inspektsiya.html
  • https://nalog-expert.com/oplata-nalogov/ifns-chto-eto-takoe.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector