фз-44Образец заполнения заявки на участие в конкурсе 2024 года по ст.51 ФЗ-44

Заявка на конкурс по 44 ФЗ образец: документы, особенности, сроки

Открытый конкурс — самый распространенный способ конкурентных закупок, в нем может участвовать любой поставщик. Поскольку все требования к предмету закупки и поставщикам описываются в конкурсной документации, участникам приходится особенно внимательно подходить к оформлению заявок, чтобы они соответствовали пожеланиям заказчиков. ( 44 ФЗ образец ).

Перед подачей заявки участники конкурса, как правило, тщательно изучают содержание конкурсной документации. В описании объекта закупки обязательно будут изложены требованиях к товару, результату работы, услуги, а также даны количественные и качественные характеристики. Указанная начальная (максимальная) цена контракта позволяет оценить возможности для участия в конкретном конкурсе. Выгодность предложения оценивается и по ряду других критериев, которые раскрываются в информации о порядке проведении конкурса: порядок подачи заявок, необходимый перечень документов от участника, дата и время окончания срока подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов и др. Если поставщик считает предложение интересным и адекватно оценивает свои возможности, он может подать заявку на конкурс. Ниже Вам представлен образец требований к конкурсной заявке ( 44 ФЗ образец )

Подготовка извещения и закупочной документации

В ст. 54.1 – 54.7 44-ФЗ дается определение открытого конкурса в электронной форме (сокращенно — ОКЭФ) и инструкция по его проведению. Информацию о проводимом мероприятии получает неограниченный круг лиц, а требования для всех участников являются едиными.

ОКЭФ отличается от электронного аукциона:

  1. Критериями оценки. При проведении аукционов единственным критерием является цена. А в конкурсных процедурах большее значение уделяется нестоимостным показателям (наличие богатого опыта по аналогичным работам, квалификация сотрудников, наличие необходимой техники и оборудования).
  2. Наличием переторжки. Оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок и необходимую документацию после окончания срока подачи окончательных ценовых предложений, после составления протокола (ч.7 ст.54.6, ч.1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Здесь следует сделать отступление и рассказать о переторжке простыми словами для тех, кто не понимает, о чем идет речь:

Переторжка – это возможность для участника уменьшить свое ценовое предложение. Как только открытый конкурс стал проводиться в электронном виде, переторжка стала обязательным его этапом. С ее появлением у заказчиков появилась возможность закупать товары, работы или услуги по самой выгодной стоимости.

К проведению переторжки заказчик не имеет никакого отношения. О дате ее проведения поставщики узнают от оператора ЭТП. Процедура проводится на следующий рабочий день после истечения времени оценки первых частей заявок.

Пять фактов, которые нужно знать о переторжке:

  1. Проводится в течение 3-х часов;
  2. Время назначается по часовому поясу заказчика;
  3. Один участник может снизить цену только 1 раз;
  4. Не обязательно улучшать свое предложение о цене;
  5. Если кандидат не улучшил свою цену, то в зачет принимается цена из предыдущего предложения.

По окончанию переторжки оператор в течение 1 часа формирует протокол и отсылает заказчику вторые части заявок.

Вернемся к нашей статье… Итак, критерии оценки, наличие этапа переторжки и остальную важную информацию (согласно ст.54.3 44-ФЗ) готовит и утверждает ответственное лицо заказчика в документации по ОКЭФ.

Если в компании заказчика нет собственного отдела по закупкам, то для подготовки конкурсной документации может быть привлечена специализированная организация (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Сторонние специалисты готовят все материалы для проведения закупки, но сами участвовать в ней не имеют право (ч.1 и 5 ст.40 44-ФЗ).

Итак, мы сказали, что для проведения конкурса готовится закупочная документация. Но наряду с ней заказчик разрабатывает еще два документа: извещение о проведении ОКЭФ и проект контракта (ч.1 и 2 ст.54.1, ч.3 ст.54.3 44-ФЗ). Без этих 3-х составляющих проведение конкурса невозможно. Заказчик публикует все эти документы в ЕИС за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Извещение составляется в соответствии с нормами ст.54.2 44-ФЗ и на усмотрение заказчика размещается на любых информационных ресурсах, где с ним может ознакомиться любой желающий.

Заказчик может внести изменения в извещение за 5 дней до истечения времени подачи заявок. Нельзя менять объект открытого конкурса в ЭФ и повышать сумму обеспечения заявок.

Отличие открытого конкурса в электронной форме от остальных процедур

Если взять электронный аукцион или запрос котировок, то здесь главным критерием будет цена. Выигрывает участник, предложивший наименьшую цену. А при проведении конкурса или запроса предложений цена будет играть второстепенную роль.

Например, заказчику нужно провести важную дорогостоящую закупку. Чтобы реализовать ее по максимуму, он решает организовать открытый конкурс в электронной форме. В закупочной документации он прописывает необходимые критерии, которым должны соответствовать участники. При этом на критерий квалификации претендента он отводит 70%, а цене – всего лишь 30%. Процентную величину заказчик устанавливает в соответствии с ПП РФ №1085 от 28.11.2013 г. Более значимому для заказчика критерию присваивается большая величина.

Критериев может быть и три, и четыре, и пять. Все зависит от сложности процедуры и желания заказчика. Но чем больше критериев, тем легче потом запутаться в подсчетах.

Заявка получает определенное количество баллов по итогу рассмотрения и оценки заявок. То есть победителем может стать не тот участник, который предложил наименьшую цену, а тот, кто набрал больше баллов.

Определение потенциальных исполнителей

Информация об электронной площадке, на которой планируется проведение конкурсной процедуры, указывается в извещении (п.1 ч.3 ст.54.2 44-ФЗ). Заказчик выбирает одну ЭТП из восьми:

  1. ЕЭТП
  2. «РТС-тендер»
  3. «Сбербанк-АСТ» (с недавнего времени «Сбер А»)
  4. «Электронные торговые системы»
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ»
  6. «Российский аукционный дом»
  7. «ТЭК-Торг»
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»)

Претенденты на получение контракта одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в конкурсе и ценовое предложение (ч.2 и 3 ст.54.4 44-ФЗ). Участникам дается 15 рабочих дней на подачу заявки после того как было опубликовано извещение (со дня размещения).

По истечении времени подачи заявок заказчик получает первые их части от оператора ЭТП. Далее материалы рассматриваются членами закупочной комиссии, которая специально была для этого создана. Итоги данного этапа вносятся в соответствующий протокол, который передается оператору электронной площадки. Срок отправки протокола оператору – в тот же день, когда были рассмотрены и оценены первые части заявок (ч.6 и 7 ст.54.5 44-ФЗ).

Затем специалисты заказчика начинают работать со вторыми частями заявок. Итоги рассмотрения и анализа протоколируются, а сам протокол направляется оператору ЭТП в тот же день, когда производилась оценка вторых частей заявок (ч.7 и 8 ст.54.7 44-ФЗ).

Протокол публикуется в ЕИС, а утвержденные результаты с окончательными ценами претендентов оператор направляет заказчику.

Члены комиссии по закупке повторно изучают предложения и протоколы, после чего формируют состав участников, допущенных до торгов, присваивая им порядковые номера. Результаты работы вносятся в итоговый протокол (ч.10 и 11 ст.54.7 44-ФЗ).

Составление протоколов происходит на основе принятого решения о допуске или обоснованного отклонения и о начислении баллов согласно прописанным в документации критериям. Протоколирующие документы подписываются каждым членом закупочной комиссии.

Важный момент! Комиссия имеет право отстранить участника на любом этапе проведения мероприятия за предоставление им ложной информации (ч.5 ст.54.7 44-ФЗ). Если специалисты заказчика нашли расхождение сведений, то в обосновании указывается, что именно в заявке участника не соответствует действительности и сверяют полученную информацию с положениями документации (п.3 ч.6 ст.54.5, п.3 ч.7, п.2 и 4 ч.12 ст.54.7 44-ФЗ).

Если по конкурсной документации что-то непонятно, то участники вправе направить запрос на разъяснение положений. Он подается на ЭТП, после чего оператор пересылает его заказчику. Подавать такой запрос можно при условии, что до конца срока подачи заявок остается не менее 5 дней.

У участника есть право на 3 запроса, поэтому рекомендуем сразу подумать над всеми непонятными моментами и сформулировать их максимально в одном обращении.

Заказчик обязан отреагировать на поступивший запрос в течение 2-х рабочих дней. Вносить корректировки в документацию о мероприятии заказчик может не позднее 5 дней до истечения времени подачи заявок. При этом время приема заявок должно быть продлено таким образом, чтобы еще оставалось минимум 10 рабочих дней.

Рассмотрение первых частей заявок

В соответствии с ч.1 ст. 54.5 44-ФЗ члены конкурсной комиссии должны изучить и оценить первые части заявок в течение 5 рабочих дней после того как срок подачи заявок закончился. А если НМЦ контракта не превышает 1 млн. руб. – то в течение 1 рабочего дня.

Как только все первые части заявок будут проработаны комиссией по закупке, готовится протокол, в котором указываются сведения в соответствии с ч.6 ст.54.5 44-ФЗ:

  • идентификационные номера, закрепленные за каждой заявкой;
  • дата, место и время их рассмотрения;
  • порядок оценки допущенных заявок, если в документации указан показатель «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допущен или нет претендент на исполнение контракта.

Участнику может быть отказано в дальнейшем прохождении согласно ч.3 и 4 ст.54.5 44-ФЗ. Причиной отказа может быть:

  1. Непредоставление необходимой информации или предоставление ложной информации, которая требуется для участия в ОКЭФ согласно п.2 ч.4 ст.54.5.
  2. Несоответствие участника условиям и требованиям к первым частям заявок, которые указал заказчик (пп. «б» п.3 ч.4 ст.54.5 44-ФЗ).
  3. Указание конкретных сведений о претенденте, направившем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Рассмотрение вторых частей заявок

Чтобы правильно подготовить вторую часть заявки, участник должен собрать необходимый список документов, который указан в ч.6 ст.54.4 44-ФЗ. То есть в состав второй части заявки должны входить:

  • наименование участника, адрес, телефон, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа;
  • документальное подтверждение соответствия продукции нормам законодательства РФ (копии);
  • декларация о соответствии единым требованиям в соответствии со ст.31 44-ФЗ;
  • документальное подтверждение на право получения преимуществ (например, для представителей малого бизнеса);
  • документальное подтверждение соответствия продукции положениям ст.14 44-ФЗ о национальном режиме (если данное требование указано в конкурсной документации);
  • документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

После оценки первых частей заявок конкурсная комиссия переходит к рассмотрению вторых частей. Срок оценки вторых частей заявок регламентирован – 1 рабочий день при НМЦ контракта до 1 млн. руб. и 3 рабочих дня при НМЦК более 1 млн. руб. (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Результат рассмотрения и оценки специалисты заказчика вносят в протокол (ч.7 ст.54.7 44-ФЗ):

  • сведения о каждом претенденте на контракт;
  • информация о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поступивших в рамках электронной процедуры по 44-ФЗ;
  • какими критериями руководствовалась комиссия при анализе предложений потенциальных исполнителей;
  • соответствует/не соответствует кандидат установленным в конкурсной документации требованиям (ч.3 ст. 54.7 44-ФЗ).

Предложение участника отклоняется комиссией за нарушение положений закона о контрактной системе. Участника дисквалифицируют за:

  • не предоставление или предоставление ложной информации и документов (п.1 – 3, 7 ч.6 ст.54.4 44-ФЗ);
  • несоответствие установленным в конкурсной документации требованиям (ч.1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставление заказчику документов согласно п.5 ч.6 ст.54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст.14 44-ФЗ о национальном режиме.

Форма и порядок подачи

Требования к форме:

  • подача только на бумажном носителе в запечатанном конверте (электронная форма подачи на данный момент не реализована в сфере контрактной системы) с указанием следующей маркировки
  • прошивка и нумерация всех листов. Отсутствие прошивки ведет к отклонению участника, в отличие от отсутствия нумерации страниц, которое не является основанием для отказа в допуске;
  • скрепление печатью (при ее наличии) и подписание руководителем или доверенным лицом всех листов тома (либо единичная подпись на прошивке);
  • четкая печать текстов. Подчистки и исправления недопустимы;
  • иные требования заказчик указывает в инструкции конкурсной документации.

Поставщик подает заявку по месту и до истечения срока, указанных в документации, лично, посредством почты, курьерской доставкой или иным возможным способом по желанию участника (конверт, поступивший после истечения срока подачи, не вскрывается). Не допускается подача более одной заявки в отношении одного лота (в таком случае поданные заявки не рассматриваются и подлежат возврату).

Заказчик регистрирует каждый поступивший конверт в журнале приема, присваивает порядковый номер и обеспечивает его сохранность, защищенность и неприкосновенность, не допуская повреждение конвертов до даты вскрытия.

Какие документы входят в заявку на конкурс

Заявка на конкурс требует самое большое количество документов. Этот комплект включает:

  • сведения об участнике; Как правило, заказчик предоставляет рекомендуемую форму для заполнения, и лучше пользоваться ею.
  • выписка из реестра не старше 6 месяцев до публикации извещения (юрлица и ИП);
  • копии документов, удостоверяющих личность (физлица);
  • полномочия лица на осуществление действий от имени участника (копия решения о назначении, об избрании либо копия приказа о назначении физлица на должность;
  • доверенность на осуществление действий от имени участника);
  • документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям закона (п. 1 ч. 1 ст. 31). Так, например, если деятельность лицензирована, то нужно будет представить копию лицензии, независимо от того, написал об этом заказчик в документации или нет.;
  • документы, подтверждающие квалификацию участника (если установлено требование — ч. 2 ст. 31 44-ФЗ);
  • декларация о соответствии участника требованиям закона (п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ);
  • копии учредительных документов участника (ЮЛ);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника на получение преференций

документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им ТРУ условиям, запретам и ограничениям национального режима;

  • декларация о принадлежности участника СМП или СОНКО (если необходимо)

предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;

  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства (если установлено требование);
  • документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (как антидемпинговая мера);

Согласно п. 1 ст. 37 44-ФЗ, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 5 млн руб. и участник закупки предлагает цену на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, то он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие (либо банковская гарантия, либо платежное поручение).

Особенности заявок на конкурс

Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки нужно прошить и пронумеровать. Заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью при ее наличии (для юрлица) и подписаны участником конкурса или уполномоченным лицом. Есть возможность изменения и отзыва заявки по желанию участника до окончания срока подачи заявок.

Содержание заявки

Заявка участника включает информацию о нем с приложением пакета необходимых документов.

  1. Основные сведения. Для организаций: название, контактные данные, адрес, ИНН учредителей, руководства. Для физических лиц: ФИО, данные паспорта, ИНН, адрес.
  2. Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или заверенная у нотариуса), полученной не ранее 6 месяцев с момента даты опубликования конкурса в ЕИС. Не все заказчики принимают электронную выписку с ЭЦП инспектора. Оптимальным выбором является бумажный вариант.
  3. Иностранные лица предоставляют:
    • копии удостоверяющих личность документов;
    • нотариально заверенный перевод документов о государственной регистрации юридического лица или ИП по правилам законодательства иностранного государства.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя организации:
    • копия решения, в котором говорится о назначении или избрании руководителя;
    • копия приказа о назначении;
    • представителем организации может быть не только руководитель, но и иное лицо. К такой заявке нужно приложить доверенность. При подписании доверенности уполномоченным лицом, а не руководителем, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия.
  5. Учредительные документы (копии) организации.
  6. Решение об одобрении крупной сделки (оригинал, копия) в случаях:
    • если обеспечение заявки или контракта для участника является крупной сделкой;
    • если сумма контракта является крупной сделкой (когда необходимость иметь решение предусмотрена учредительными документами организации или законодательством).
  7. Оригиналы (или копии, заверенные нотариально) документов, свидетельствующих о подтверждении преимуществ для уголовно-исправительных предприятий и организаций инвалидов.
  8. Если для объекта закупки установлен национальный режим — документы о соответствии участника и объекта закупки установленным условиям, запретам и ограничениям.
  9. Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО при закупке, объявленной для данной категории участников.

Кроме перечисленных документов, в состав заявки включают:

  1. Предложение участника относительно предмета закупки, цена за его единицу, указание страны происхождения товара.
  2. При конкретных требованиях к объекту закупки — документы подтверждающие его соответствие этим требованиям.При этом заказчик не имеет права истребовать документацию, передаваемую на основе законодательства поставщиком вместе с товаром.
  3. При цене, сниженной в предложении участника более, чем на 25% от НМЦ (при стоимости закупки <15 млн. рублей) прилагаются документы, подтверждающие добросовестность участника. Если таких документов нет в составе заявки, победитель должен будет предоставить обеспечение контракта, увеличенное в 1,5 раза.
  4. Документ об обеспечении заявки — подтверждение банковского платежа о денежном переводе на расчетный счет заказчика или гарантия банка.
  5. При указании критерия оценки «квалификации участника» к заявке следует приложить подтверждающие документы. Однако при их отсутствии отклонение заявки невозможно — участнику просто присуждается «0» по данному критерию.
  6. В качестве приложения к заявке можно использовать эскизы, рисунки, чертежи, фотографии или пробные образцы товара.

Истребование иной информации и документов, помимо перечисленных, заказчиком от участников запрещено!

Допускается подача участником только одной заявки на закупку или отдельный лот. Подача заявки на совместное произведение искусства возможна от нескольких человек, которые будут выступать в роли единого участника закупки.

При проведении закупки на выполнение свыше двух поисковых научных исследований участнику предоставляется право на подачу заявки лишь в отношении одной работы.

Заявитель ответственен за достоверность информации и документов, содержащихся в заявке.

Правила оформления

Требований к оформлению немного:

  1. Каждый из листов заявки должен быть прошит и пронумерован. Непрошитая заявка будет отклонена, а вот непронумерованных листов это не касается.
  2. В качестве первого листа прикрепляется опись документов в составе заявки. Без описи заявка будет отклонена.
  3. Заявка скрепляется подписью руководителя и печатью (если она есть).

Иных требований заказчик к оформлению заявки устанавливать не должен!

Прием заявок

Заказчик регистрирует заявки, которые поступили в срок. Правила приема заявок таковы:

  1. Заявки не могут быть отклонены, если на конверте не содержится информация о подавшем ее лице. Этого также нельзя требовать в документации.
  2. Заявки принимаются вплоть до наступления сроков вскрытия конвертов (или заявок в электронном формате).
  3. Конфиденциальность обеспечивается заказчиком в обязательном порядке. Конверты до момента вскрытия не повреждаются и не открываются.
  4. При достижении крайнего срока подачи заявок их прием прекращается. Заявки более не подлежат регистрации заказчиком и отправляются обратно (при наличии адреса на конверте).

Если ни одной заявки на открытый конкурс так и не поступило, он будет считаться несостоявшимся. При наличии нескольких лотов в закупке несостоявшимся считается тот, на который не подано ни единой заявки.

Как вскрываются конверты

Комиссия одновременно вскрывает поступившие заявки в бумажном или электронном виде в то время и в том месте, которые указаны в информации о закупке. Каждый из участников, подавших заявку, может присутствовать при этом процессе. Заказчик, со своей стороны, обеспечивает ведение аудиозаписи процедуры.

Подать заявку допустимо непосредственно на вскрытии конвертов — об этом заказчик должен объявить заранее.

Заказчиком объявляются вслух и вносятся в протокол следующие сведения:

  • в отношении вскрытия конвертов: дата, место, время;
  • информация о компании или физическом лице, подавшем заявку;
  • сведения о наличии в составе заявки документов и информации об участнике;
  • условия исполнения контракта для оценки заявки.

При отсутствии заявок или подаче всего одной заявки признается, что открытый конкурс не состоялся. Это фиксируется в протоколе вскрытия конвертов всеми членами комиссии по окончании процедуры. До конца следующего рабочего дня протокол публикуется в ЕИС.

При подаче двух заявок от одного участника заказчик не производит рассмотрения ни одной из них.

Как производится оценка заявок

На оценку заказчику отводится до 20 дней с момента вскрытия конвертов. Продление на срок до 10 рабочих дней допускается при закупках в научной и культурной областях, в сфере искусства. При продлении срока информация об этом размещается в ЕИС.

Если оформление и содержание заявки, а также сам участник, отвечают требованиям 44-ФЗ и заказчика (согласно документации к конкурсу), то заявку признают соответствующей.

Отклонение заявки возможно в следующих случаях:

  • несоответствие участника или заявки указанным требованиям;
  • предоставление участником недостоверных сведений.

Оценка заявок производится комиссией согласно критериям, указанным в конкурсной документации. При соответствии требованиям лишь одной заявки или при отсутствии таковых конкурс признается несостоявшимся.

Подведение итогов

После размещения итогового протокола в ЕИС открытый конкурс в электронной форме считается завершенным. Сотрудники организации заказчика составляют протокол на следующий день после того как оператор электронной площадки направил окончательные предложения о цене всех кандидатов.

В протоколе подведения итогов указывается информация обо всех лицах, участвующих в процедуре, об их допуске или отстранении, о соответствии заявок установленным критериям, о порядке анализа и оценки предложений участников и о присвоении номеров по убыванию (1-й номер присваивается наиболее привлекательной для заказчика заявке).

Заявкам, которые были проверены на соответствие требованиям и были допущены к торгам, присваиваются идентификационные номера.

За самым выгодным предложением закрепляется № 1. Однако если два и более участника подали одинаковые ценовые предложения, то № 1 присваивается тому, кто прислал предложение первым.

В ОКЭФ побеждает тот кандидат, который раньше остальных прислал заказчику самое выгодное предложение, и оно соответствует всем требованиям и условиям конкурсной документации (ч.14 ст.54.7 44-ФЗ).

Сроки и требования

От момента размещения извещения о закупке до срока окончания подачи заявок установлен период — не менее 20 дней. Что может произойти за это время?

— Участник может подать запрос на разъяснение документации, если у него есть вопросы, но не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок. У заказчика есть не более двух дней на то, чтобы опубликовать ответ. По результатам этого ответа, возможно, придется вносить изменения в заявку.

— Заказчик может внести изменения в документацию, но не позднее чем за 5 дней срока окончания подачи заявок. Соответственно, участник может отозвать заявку или внести изменения и подать ее заново. При этом, если заказчик вносит изменения, то всех, кому была предоставлена документация, он должен оповестить в течение двух рабочих дней.

Если заказчик вносит изменения и при этом остается меньше 10 дней до окончания подачи заявок, он должен перенести срок. Если остается меньше 5 дней до окончания подачи заявок, то вносить изменения нельзя в принципе.

— В случае форс-мажора заказчик может отменить закупку, но не позднее чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок.

На этапе подачи заявок важно отслеживать, что происходит с закупкой, вносятся ли изменения.

Пример оценки заявок.

Оценка заявок осуществляется в соответствии с Правилами, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

Стоимостные критерии оценки:

  1. I. Цена контракта

Значимость критерия: 60 %.

Коэффициент значимости критерия: — 0,6.

Содержание: стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и процента снижения. В случае если в заявке участника закупки указана цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 4 и пунктами 8, 9, подпункта а) пункта 16 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта», определяется по формуле:

а) в случае если Цmin >0,

,

где:

— предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

— минимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

б) в случае если Цmin <0,

где Цmax — максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена контракта» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Нестоимостные критерии оценки 44 ФЗ образец:

  1. II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия: 40 %.

Коэффициент значимости критерия: — 0,4.

Содержание: в соответствии с показателями.

  1. Показатель: опыт участника по успешному выполнению работ государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров.

Коэффициент значимости показателя: 0,2

Максимальное количество баллов по показателю: 20.

Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов по вине участника закупки по работам сопоставимого характера и объема. Оценке подлежат исполненные контракты (договора) со сроками заключения начиная с 2015 г. до дня подачи заявки на участие в конкурсе. Информация подтверждается копиями исполненных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) без штрафных санкций и копиями актов сдачи-приемки выполненных работ, заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ и №223-ФЗ, с указанием реестровых номеров контрактов, содержащимися в реестре контрактов ЕИС.

Дополнительно к подтверждающим документам сведения могут быть представлены в виде таблицы.

Подтверждающие опыт выполнения работ документы должны однозначно отражать стоимость (сумму) выполненных работ и период их выполнения.

Под работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по паспортизации объектов дорожного хозяйства, работы по проектированию в сфере транспортной инфраструктуры стоимость которых по одному контракту (договору) равна либо превышает начальную (максимальную) цену контракта, разыгрываемого в рамках настоящей закупки.

Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки учитываться при оценке заявок не будут.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не имеющему опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема по государственным и (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте выполнения работ, подтвержденном приложенными документами (копиями контрактов (договоров) и актами сдачи-приемки выполненных работ).

Максимальным признается предложение участника закупки, в заявке которого представлены сведения об успешно (без нарушений условий контрактов по вине участника) выполненных работах сопоставимого характера с наибольшей суммарной стоимостью, подтвержденные приложенными документами (копиями контрактов (договоров) и актами сдачи-приемки выполненных работ), подтверждающими выполнение работ сопоставимого характера и объема по государственным и (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам за требуемый период.

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

где:

КЗ — коэффициент значимости показателя.

— предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

— максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

  1. Показатель: деловая репутация участника закупки

Коэффициент значимости показателя: 0,4

Максимальное количество баллов по показателю: 40

Содержание: сведения о деловой репутации участника закупки.

Подтверждается копиями положительных отзывов заказчиков (далее — Документами) за выполненные работы по контрактам и/или договорам.

К оценке не принимаются Документы (копии документов), не имеющие четких реквизитов (дата, номер, подпись), не привязанные к конкретному контракту и/или договору, а также полученные участником закупки от физических лиц.

Несколько положительных отзывов заказчиков по одному контракту и/или договору, к оценке принимаются как один. Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, в составе заявки которого отсутствуют положительные отзывы заказчиков за выполненные работы по контрактам и/или договорам либо представлены Документы, не имеющие четких реквизитов (дата, номер, подпись), либо документы представлены от физических лиц.

Максимальным предложением из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки признается предложение участника, в заявке которого представлено наибольшее количество положительных отзывов заказчиков за выполненные работы по контрактам и/или договорам.

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

где:

КЗ — коэффициент значимости показателя.

— предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

— максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

3.Показатель: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Коэффициент значимости показателя: 0,40

Максимальное количество баллов по показателю: 40

Содержание: сведения о количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели участника закупки, привлекаемых для выполнения работ. Подтверждается копией диплома, копией трудового договора и выпиской из штатного расписания.

Порядок оценки заявок по критериям:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, в составе заявки которого отсутствуют сведения о количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели, либо сведения о количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели участника закупки, привлекаемых для выполнения работ, не подтверждены документально.

Максимальным предложением из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки признается предложение участника, в заявке которого представлены сведения о наибольшем количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели, привлекаемых для выполнения работ. Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Дimax),

где:

НЦБi— количество баллов;

КЗ — коэффициент значимости показателя;

Дi — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Дmax — максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равен сумме оценок в баллах, полученных участником закупки по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Источники
  • https://44fzrf.ru/zayavka-na-konkurs-po-44-fz/
  • https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/otkrytyj-konkurs-v-elektronnoj-forme-po-44-fz.html
  • https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/obrazec-zayavki-na-uchastie-v-konkurse/
  • https://zakupki-kontur.ru/news/provedenie-otkrytogo-konkursa-osnovnye-polozheniya-44-fz/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах