Гарантия на ремонт автомобиля в автосервисе по закону в РФ

Содержание
  1. Что такое гарантия
  2. Срок гарантийного ремонта автомобиля по закону
  3. Гарантийный период
  4. Что такое гарантийное обязательство?
  5. Кто устанавливает сроки – производитель или продавец?
  6. С какого момента начинается отсчёт срока?
  7. Временные стандарты на новые авто и авто с историей
  8. Где должны быть указаны условия?
  9. Как быть, если неисправность обнаружилась после истечения предоставленного периода?
  10. Как согласовывается срок гарантийного ремонта
  11. Срок не указан или указан срок, не превышающий 45 дней.
  12. В заказ-наряде сразу указан срок ремонта 45 дней.
  13. В заказ-наряде указан срок больше 45 дней.
  14. Срок гарантийного ремонта указан в договоре купли-продажи.
  15. Есть нюансы
  16. Требования производителя
  17. Гарантия, предоставляемая автосервисом на ремонт автотранспортного средства
  18. Документы, выдаваемые после проведения ремонта машины
  19. Права и обязанности автосервиса при проведении ремонтных работ в отношении автомобиля
  20. Права владельца авто при ремонте транспорта в автосервисе
  21. В каких случаях машина слетает с гарантии?
  22. «Левые» детали
  23. Перепробег перед ТО
  24. Неправильная эксплуатация
  25. «Прикуривание» и чип-тюнинг
  26. Главные ошибки покупателей
  27. Продление гарантийного срока в случае ремонта
  28. Причины отказа
  29. Продавец отказался бесплатно чинить авто, что делать

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока.

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Срок гарантийного ремонта автомобиля по закону

Для начала разберемся в понятиях, чтобы не путать гарантийный срок и срок гарантийного ремонта.

 Гарантийный срок
– это период времени, в течение которого, в случае обнаружения потребителем недостатков товара, продавец обязан удовлетворить его требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей

Указанная выше статья включает в себя ряд требований, в том числе «безвозмездное устранение недостатков товара».

 Гарантийный ремонт автомобиля
– это удовлетворение требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков автомобиля в течение гарантийного срока.
 Срок гарантийного ремонта автомобиля
– это соответствующий Закону о защите прав потребителей промежуток времени между предъявлением требования об устранении недостатков автомобиля по гарантии и возвратом автомобиля после ремонта.

Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает следующие сроки ремонта по гарантии:

  • Незамедлительно.
    Если при передаче машины нигде в документах не указана продолжительность ремонта, то по закону он должен быть произведен незамедлительно, то есть в минимальный необходимый срок.
  • Срок, согласованный дилером и автовладельцем в письменном виде
    Если у дилера нет возможности устранить недостатки незамедлительно, он может согласовать с вами необходимое ему время, например, в заказ-наряде. Обратите внимание, что оно не может превышать 45 календарных дней.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.



Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.
Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.
Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).



Что такое гарантийное обязательство?

Автомобиль – это такой же товар, как и любой другой, а значит, при его покупке и определении гарантийных сроков необходимо руководствоваться законом Российской Федерации «2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

Гарантия на автомашину – это обязательства производителя транспортного средства перед конечным потребителем в устранении недостатков, возникших не по вине покупателя. Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными:

  • По конкретному отрезку времени (2 или 3 года).
  • По пробегу.
  • Комплексный подход.

Продавец автомобиля тоже может предоставлять гарантийное обслуживание. Сроки дилера не могут вступать в противоречие со сроками самого завода или установленными в рамках закона. Иногда для завлечения клиентов автодилер может устанавливать привлекательные сроки, намного превышающие сроки автозавода.

На основании п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, владелец автомобиля имеет право вернуть купленный товар в течение пятнадцати дней, если за это время обнаружит в нем недостатки, не оговоренные перед покупкой.

Кто устанавливает сроки – производитель или продавец?

Гарантию на автомобиль устанавливает завод-изготовитель конкретной марки. Кроме того, гарантийный срок регулируется ст.477 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ней описано, что в случае отсутствия гарантии завода-изготовителя или продавца, она составляет два года.

Дилер может по своему усмотрению увеличивать сроки гарантийного обслуживания на отдельные детали и механизмы.

С какого момента начинается отсчёт срока?

Исчисление гарантийного срока на приобретенный автомобиль на основании ст.471 и ст.457 Гражданского кодекса Российской Федерации, если другие условия не прописаны в договоре купли-продажи:

  • С момента передачи автомобиля покупателю (самый распространенный случай).
  • С даты изготовления автомобиля, если неизвестен день покупки.
  • С даты доставки авто, при покупке по каталогу.
  • При невозможности точно вычислить дату доставки — со дня подписания договора купли-продажи.
  • При несовпадении дней доставки и продажи – с даты доставки авто.

Временные стандарты на новые авто и авто с историей

Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными. Изготовитель может увеличивать собственную гарантию, если уверен в качестве. Наиболее распространенные гарантийные стандарты:

  • По конкретному отрезку времени (2 или 3 года) – евростандарт.
  • По пробегу – азиатский вариант.
  • Три года для российских изделий при отсутствии превышения пробега в пятьдесят тысяч километров.
  1. Еврогарантия предусматривает обслуживание автомобиля без оплаты на срок до двух лет. Пробег не имеет никакого значения. Данное ограничение вытекает из европейского законодательства, по которому установлена минимальная гарантия в два года.
  2. Азиатский вариант адаптирован под значение пробега автомобиля. Частый вариант — обслуживание без оплаты при пробеге до ста тысяч километров, при гарантийном сроке в три года.
  3. Это гарантии производителя. Дилер может предоставлять более длительное, постгарантийное обслуживание. Но для его получения владельцу необходимо выполнять ряд определенных требований, которые многие считают неоправданными.

В отношении узлов и механизмов автомобиля часто действуют иные сроки обслуживания.

На многие детали действует максимальный срок в один год и лимит по пробегу до пятидесяти тысяч километров.

К ним относятся:

  • Диски и барабаны тормозной системы.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Амортизаторы.
  • Сальники, прокладки, уплотнители.
  • Втулки стабилизаторов задней и передней подвесок.
  • Сцепление.

В отношении автомашин с пробегом ситуации могут разниться:

  1. Если покупатель приобретает подержанный автомобиль, гарантийные обязательства на который еще не истекли, то все просто – в случае поломки он обращается по гарантийному сроку в салон и получает обслуживание.
  2. При решении приобрести автомобиль с пробегом у дилера, покупатель должен понимать некоторые гарантийные моменты. При истечении официального срока гарантии от завода максимум, что он может получить – это гарантийное обслуживание от дилера, если он решит его предоставить по договору купли-продажи. Если же такой пункт не будет прописан, то обслуживание и ремонт владелец будет производить за собственный счет.

Где должны быть указаны условия?

Все гарантийные условия описываются в договоре купли-продажи автомобиля. Детали и узлы, которые имеют короткий срок эксплуатации, исключают из гарантийных обязательств:

  • различные жидкости;
  • колодки;
  • фильтры;
  • ремни;
  • лакокрасочное покрытие.

Как быть, если неисправность обнаружилась после истечения предоставленного периода?

Если после окончания гарантийного срока автовладелец обнаружил существенный недостаток, то у него есть право на предъявление претензии изготовителю либо продавцу до истечения срока службы автомобиля.

Претензия предъявляется на основании п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей и содержит требование о безвозмездном устранении недостатка. Единственное условие – покупатель должен доказать, что недостаток возник до момента передачи ему автомобиля.

Претензия должна быть удовлетворена в течение 20 дней с момента ее официальной передачи продавцу. Если выявленный недостаток не может быть устранен, то согласно п.3 ст.18 закона о защите прав потребителей, владелец авто может возвратить товар с возвратом ранее уплаченной за него суммы.

Как согласовывается срок гарантийного ремонта

Рассмотрим несколько вариантов как вам могут предложить согласовать продолжительность ремонта.

Срок не указан или указан срок, не превышающий 45 дней.

Такие случаи редки, но встречаются.

Как мы говорили выше, если продолжительность ремонта не указана вовсе, то вам обязаны всё сделать незамедлительно. Если продолжительность указана, то должны ремонтировать не дольше.

Что делать: можно ничего не делать.

В заказ-наряде сразу указан срок ремонта 45 дней.

Очень часто дилер (автосервис), пользуясь незнанием потребителя, мелким шрифтом в заказ-наряде указывает 45 дней.

При этом на словах может быть озвучена меньшая продолжительность ремонта, а 45 дней – это просто максимум. Таким образом, дилер страхует себя от ответственности.

Что делать: изучить все документы, которые вам дают подписывать. Если вы в них видите 45 дней, можете смело их зачеркивать и писать, что ремонт осуществляется в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей – незамедлительно.

Возможна такая ситуация, когда работники дилерской станции не дадут вносить изменения в заказ-наряд.

Что делать: написать в свободной форме заявление об устранении недостатков и вручить дилеру под роспись, а дубликат отправить почтой: ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

В заявлении укажите, что недостатки автомобиля должны быть устранены незамедлительно. Лучше при этом указать конкретное количество дней. По нашей практике, для ремонта любой сложности необходимо не более 5.

В заказ-наряде указан срок больше 45 дней.

Распространенным нарушением прав потребителей является установление срока гарантийного ремонта, превышающего 45 дней. Этого бояться не следует, так как такое соглашение не имеет никакой юридической силы.

Также может быть указано «45 рабочих дней». Это также является нарушением и не имеет силы, так как законом установлен срок в календарных днях.

Что делать: если вы вовремя заметили незаконные условия, то воспользуйтесь советами, приведенными выше. Если документы уже подписаны, то нужно руководствоваться общим правилом – срок ремонта не может превышать 45 дней.

Срок гарантийного ремонта указан в договоре купли-продажи.

Продавец зачастую устанавливает срок гарантийного ремонта в 45 дней прямо в договоре купли-продажи.

Это условие может иметь юридическую силу, но только если автомобиль проходит ремонт по гарантии у продавца.

По мнению юристов общества защиты прав потребителей, установление продавцом срока гарантийного ремонта в договоре купли-продажи является незаконным. По смыслу закона время на устранение недостатков автомобиля согласовывается потребителем и дилером в отношении каждого конкретного недостатка и только после его обнаружения, а не в момент заключения договора купли-продажи.

Есть нюансы

Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов. Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии. То есть тогда, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой именно на словосочетание «сквозная коррозия».

Здесь, кстати, значительное преимущество появляется у владельцев автомобилей европейских марок, конструкторы которых намного ответственнее относятся к антикоррозийной обработке кузова. Как следствие, гарантийный срок на кузов у европейских моделей в среднем составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили кузовная гарантия обычно не превышает 6-7 лет.

Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя. Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских. Так что об этом тоже нужно помнить.

Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений. И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка, как и влияние сильных отрицательных или положительных температур, также может быть признано внешним воздействием.

Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем. Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим ядохимикатами наши дороги в зимний период. Хотя качество применяемой краски также будет характеризовать производителя.

ВАЖНО! Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю. Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи.
Если по каким-то причинам покупатель подписал документы, например, 30 декабря 2013 года, а забрал автомобиль из салона только 9 января 2014 года, то гарантия будет действовать с 30 декабря. И если через три года у автомобиля, не дай бог, «стуканет» мотор 1 января, то ремонтировать его придётся за свой счет.

Требования производителя

Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля.

Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.

Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера. Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет. Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать. А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса.

ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки. А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными.
Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала. Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части. В ином случае станция просто бы разорилась. Как говорится, ничего личного – просто бизнес.

Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера. Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку.

Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии. Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя. Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя.

Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства. Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений. Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.

К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции. Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda.

Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом». Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях. Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки. Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте.

Гарантия, предоставляемая автосервисом на ремонт автотранспортного средства

Владельцу автомобиля лучше всего поддерживать отношения с продавцом. Потому что в соответствии с нормами Закона обязательство о гарантийном ремонте берет на себя именно продавец.

Сервисный центр не может взять на себя гарантийные обязательства, именно поэтому и спрос с них невелик. Согласно Закону «О защите прав потребителей» производители отвечают за то, чтобы их продукция бесперебойно работала в течение гарантийного периода.

Договор, который заключается между покупателем и продавцом, должен содержать условия, соответствующие законодательным нормам. При этом не должно быть ухудшение условий для покупателя. Продавец может их только улучшить.

Если вас заинтересовали условия, на основании которых существует возможность гарантийного ремонта,ознакомьтесь с содержимым сервисной книжки. Этот документ составляется производителем и находится со всей технической и прочей документацией на автомобиль. Стоит отметить, что сроки и условия гарантийного ремонта у разных производителей разные.

Одним из самых важных этапов в эксплуатации автомобиля являются первые 15 дней после передачи товара покупателю.

Именно в этот период вы имеете право не только требовать бесплатно устранить проявившиеся неисправности. Вы можете смело требовать заменить автомобиль или вернуть затраченные на покупку средства.

Правда стоит сказать, что поломка не должна быть ничтожной. Если у вас просто перегорела лампочка, вам никто менять машину не будет.

Все неисправности, которые обнаружатся после данного срока, не могут быть поводом для безоговорочного возврата денег или замены машины. Тут уже начинают действовать другие правила.

Машина отремонтирована не вовремя, то есть исполнитель не успел это сделать в течение 45 дней – требуйте выплаты неустойки, которая равна 1 % от стоимости автомобиля, за каждый лишний день.

Дело в том, что дилеры хорошо знают законы, поэтому часто манипулируют клиентами, которые мало осведомлены в тонкостях ремонта по гарантии.

Их хитрость иногда доходит до того, что вместо записи о приеме машины на гарантийный ремонт, делается отметка о принятии авто на диагностику.

Довольно часто задержку ремонта связывают с отсутствием в центре необходимых запчастей. Следует отметить, что крупные сервисные центры обычно всегда имеют основные запчасти, которые подвержены быстрому износу и часто ломаются.

Конечно такими запчастями, как двигатели или коробки передач, склады сервисов не забиты, так как эти детали выходят из строя редко.

В случае отсутствия запчастей дилер заказывает их у производителя. Далее все идет по налаженной схеме. Детали заказываются и пересылаются заказчику. Особых проблем не должно возникать. Часто задержки с ремонтом связывают с большой загруженностью сервисных центров.

Передавая автомобиль на гарантийный ремонт, убедитесь, что в документах записана именно та цель, с которой вы обратились в сервисный центр.

Если вы решили написать претензию, не забудьте что нужно составлять два экземпляра. Один из них остается вам, а второй вы предаете исполнителю. Кстати, на вашем экземпляре должна стоять отметка о принятии претензии.

В том случае, если вам не подписали претензию, никто не гарантирует, что машина будет продолжительное время находиться, как бы, на диагностике, но никто ремонтировать ее не будет.

Вам не подписали претензию – забирайте машину. Воспользовались эвакуатором, чтобы доставить машину – требуйте компенсации расходов (обязательно возьмите чек о предоставлении услуг эвакуатора).

Иногда важно отправлять претензию продавцу по почте заказным письмом с уведомлением. Впоследствии, если вдруг возникнет такая необходимость, эта бумага может стать доказательством в суде.

Документы, выдаваемые после проведения ремонта машины

После ремонта при передаче машины вам должны выдать следующие документы – наряд на выполнение работ (накладная, составленная в программе 1 С) и кассовый чек.

Если машина находится на гарантийном сроке, в сервисной книжке должна быть сделана запись о произведенных ремонтных работах.

Как заполняется наряд на выполнение работ?

В этот документ вносятся сведения о выполненных работах, затраченном времени, стоимости одного часа и стоимость работы в целом. Кроме этого, в наряд записываются использованные расходные материалы, ГСМ, запчасти.

Выдача машины из ремонта должна сопровождаться передачей владельцу письменного отчета о выполненных работах.

Как именно будет оформлен данный отчет, не имеет значения, главное, чтобы он содержал следующие сведения:

  • дату обращения покупателя с требованием осуществления гарантийного ремонта;
  • когда машина была передана на ремонт;
  • какие работы проводились и когда;
  • запчасти и детали, использованные при ремонте;
  • дату передачи машины владельцу.

Права и обязанности автосервиса при проведении ремонтных работ в отношении автомобиля

Какие права имеет клиент при обращении в сервисный центр:

  • В сервисном центре вам не должны оказывать дополнительные услуги, о которых вы не договаривались, тем более, вы не обязаны их оплачивать;
  • СТО не имеет права заставлять вас приобретать детали, аргументируя это тем, что в противном случае они не смогут выполнить заказ;
  • Когда вы самостоятельно приобрели какие-то запчасти, но они не подходят или имеют плохое качество, персонал сервисного центра обязан вас известить об этом факте. Если вы попросили не выполнять замены до тех пор пока вы не найдете другого выхода, работы, соответственно будут приостановлены. Если исполнитель не предупредил владельца о данной ситуации, он не может использовать данный факт в своих целях. Предположим, что вы сами приобрели деталь для машины, но она оказалась некачественной. Никто вас об этом не проинформировал. Результатом недоговоренности стала новая поломка автомобиля. Понятно, что вы будете недовольны качеством ремонта и предъявите исполнителю претензии. Но СТО не сможет оправдать свои действия тем, что именно вы предоставили им некачественную деталь. Продолжая рассматривать предыдущий пример, стоит отметить, что если вы не прислушались к замечаниям мастеров по поводу плохого качества запчастей, о влиянии их установки на работу машины в целом, СТО может требовать расторжения договора на выполнение ремонтных работ;
  • Если в автосервисе были обнаружены дополнительные неисправности, которые могут стать угрозой вашей безопасности на дорогах, вас должны известить о данном факте. Вы получили информацию, но отказываетесь от дополнительных ремонтных работ, СТО обязана вписать во все возможные документы, относящиеся к ремонту данной машины, сведения об обнаруженных поломках. Записи должны быть подписаны исполнителем и вами.
  • Вполне законным является требование о составлении сметы. Ее необходимо изучить, подтвердить подписью и приложить к договору. Кстати если нет указаний на то, что смета приблизительная, она автоматически становится твердой. Твердая смета подразумевает ее неизменность, то есть, вы не можете ее уменьшить, а СТО – повысить. Хотя в некоторых ситуациях повлиять на размер сметы возможно, речь идет об увеличении стоимости запчастей, работы и других нюансах, которые было невозможно предусмотреть. В том случае, когда вы не соглашаетесь изменить твердую смету, СТО может расторгнуть ваш с ним договор через суд. Если исполнитель видит необходимость в увеличении сметы, он обязан вас предупредить. В случае вашего отказа сервис вправе расторгнуть договор. При этом его требование об оплате выполненных работ соответствует нормам закона. Когда вам не сказали, что смета будет превышена, они не могут требовать большей оплаты, чем указано в документе<strong>;
  • Сроки выполнения ремонтных работ не должны нарушаться;
  • Когда на машину были установлены новые детали, вам должны выдать справку-счет;
  • Ремонтники обязаны представить вам подробный отчет об использованных запчастях, материалах, прочее. Неиспользованные материалы возвращают клиенту или на них снижается цена;
  • Неисправные детали, которые были заменены на СТО, возвращаются клиенту;
  • В том случае, если вы недовольны качество выполненных работ, вы может требовать проведения специальной проверки. В данном случае оплачивает экспертизу автосервис. Если экспертиза докажет, что все выполненные работы имеют высокое качество, а исполнитель выполнил условия договора, расходы будут возложены на вас. Но если на проверке настаивали обе стороны, то они должны разделить расходы поровну;
  • Представляя для ремонта свои запчасти и материалы, СТО несет ответственность за их качество.

Права владельца авто при ремонте транспорта в автосервисе

Итак, вы, как потребитель, имеете право на оказание вам услуг по ремонту автомобиля, а также требовать выполнения установленных сроков. Но кроме этого, вы можете воспользоваться еще и другими правами потребителя.

Вы можете:

  • Контролировать ход ремонтных работ (нельзя вмешиваться в сам процесс);
  • Расторгнуть договор с СТО. Но при этом вы обязаны оплатить все выполненные работы. Если кроме согласованных работ, без вашего ведома, производились еще и дополнительные работы, то вы не обязаны их оплачивать;
  • Передача автомобиля состоится только после полной оплаты выполненных работ, за исключением тех, о которых вы не договаривались;
  • Получая машину из ремонта, проведите ее полный осмотр. Проверьте, не появились ли какие-то дефекты. Самое главное – оцените работу деталей, которые были отремонтированы или заменены;
  • В случае обнаружения недостатков, подмен запчастей, недочета некоторых комплектующих – сообщите об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть отражены в соответствующей документации. Не спешите указывать на отсутствие претензий. Если вы уже сделали такую запись, то доказать наличие недостатков вы уже не сможете;
  • Если у вас есть хоть какие-то претензии по ремонту, обязательно указывайте на них (письменно);
  • Иногда недостатки скрыты от потребителя и смогут проявить себя со временем. Так вот, если времени после возврата машины из ремонта прошло немного, пишите претензию на имя исполнителя;
  • Если машина утратила работоспособность (полностью или частично), и в этом вина СТО, требуйте предоставления вам другого автомобиля. Выполнить ваши требования должны в течение трех дней. Если сделать это не получится, то вам обязаны возместить стоимость машины или утраченных запчастей в двукратном размере. Кроме этого сервис должен возместить все ваши расходы;
  • Когда вы недовольны результатом ремонта, инициируйте проведение независимой экспертизы. Расходы будут на вас;
  • В случае просрочки установленных в договоре сроков – требуйте выплаты неустойки за каждый просроченный день.

В каких случаях машина слетает с гарантии?

Полный список причин отказа в предоставлении бесплатных услуг на ремонт в гарантийный период указан в сервисной книжке. Она выпускается заводом-изготовителем и прилагается к прочим документам на автомобиль в момент покупки.

Основные причины отказа в ремонте:

  • Не пройденное в положенные сроки плановое техническое обслуживание в автосервисе производителя.
  • Сложность предполагаемого ремонта превышает гарантируемую.
  • Нарушение собственником авто инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку какого-либо из узлов или механизмов.
  • Установка собственником узлов или механизмов конструкционно не предусмотренных заводом-изготовителем.
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, форс-мажорных обстоятельств или как результат преступления.
  • Выход из строя механизмов и узлов в результате эксплуатации автомобиля в непредназначенных для нее экстремальных условиях. Например, езда по заболоченной или песчаной местности.
  • Поломки, как результат участия машины в гонках.

Гарантия автопроизводителя длится, пока не истек гарантийный период, указанный в сервисной книжке. Но если независимая экспертиза признает причиной выхода из строя детали или механизма некачественную установку или неверный подбор дополнительного оборудования, ремонт автомобиля не будет считаться гарантийным.

«Левые» детали

По правилам производителей покупателям новых машин необходимо выполнять работы по плановому обслуживанию только у официальных дилеров и в аккредитованных мастерских. Запрещается ремонтировать машину самостоятельно, даже в экстренных случаях. К примеру, когда машина заглохла за городом, водитель не имеет права вскрывать ее технические узлы и устранять возможные проблемы, даже если он обладает достаточной квалификацией. Единственным вариантом действий при поломке является вызов эвакуатора и транспортировка машины в мастерскую.

Также запрещается покупать запчасти у сторонних поставщиков, не имеющих допуска от производителя. Если выяснится, что установленная деталь оказала негативное влияние на технические узлы, то дилеры вправе лишить владельца гарантийного обслуживания. Причем такой деталью может быть неправильный топливный фильтр или свечи зажигания.

Перепробег перед ТО

Важным требования производителей является плановое прохождение технического обслуживания. Периодичность посещений сервисов чаще всего устанавливается с интервалом в 15 тысяч километров или в один год. Если их не соблюдать, то дилеры вправе отказать в гарантийном ремонте.

Допустимое превышение установленного пробега у одних дилеров приближается к 1000 километрам, у других — не более 100 км. Поэтому если срок ТО подходит, а вам необходимо поехать к родственникам в другой город за тысячу километров от дома, то по возвращении обратно велик риск лишиться гарантии или выслушивать наставления мастеров сервиса. Они делают пометки в сервисной книжке о перепробеге, и при возникновении гарантийного случая с двигателем велика вероятность выдвижения обвинений в адрес водителя в несоблюдении правил эксплуатации. Поэтому лучше отказаться от поездки и выполнить необходимые работы. На это уходит от силы три-четыре часа времени.

Неправильная эксплуатация

Важным фактором, влияющим на сохранность гарантийного обслуживания, является правильная эксплуатация транспортного средства.

К примеру, если выяснится, что водитель неправильно парковал машину, оставлял ее в режиме D, в то время как правила требуют переводить селектор в положении P или N, то при поломке автоматической коробки ремонтировать ее придется за свой счет.

Изменить привычки. Что категорически нельзя делать на машинах с автоматом? Подробнее

Самое опасное — прогревать автоматическую коробку в режиме D при затянутом ручном тормозе. Машина старается тронуться, но задние колеса ее тормозят. Из-за чего идет большая нагрузка на гидромуфту и элементы конструкции трансмиссии.

Кроме того, нельзя игнорировать сигналы на приборной панели. Если водитель не отправляется в сервис при горящих желтых или красных лампочках и продолжает ездить, то после диагностики мастера могут предъявить претензии.

«Прикуривание» и чип-тюнинг

Еще гарантийное обслуживание прекращается при установке нештатной музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков. Правда, ограничения касаются только электрики.

А вот при установке нештатных колес неутвержденного производителем диаметра, да еще и с нестандартными низкопрофильными шинами, гарантия перестает распространяться на трансмиссию.

Производители запрещают чип-тюнинг мотора и любое перепрограммирование электронных блоков автомобиля.

Гарантии лишают и за чужеродный аккумулятор. Очень не любят автомобили и неудачное «прикуривание», которое порой вызывает массу ошибок в электронике.

Естественно, под запрет попадает любое изменение конструкции машины, в том числе установка фар, светодиодных ходовых огней (ДХО), иных технических агрегатов, в том числе замена коробки передач, стартера, генератора, которые не соответствуют требованиям и рекомендациям завода.

В общем, в течение срока гарантийного обслуживания лучше не испытывать судьбу. Дилеры при каждой поломке очень тщательно анализируют ее причины.

Главные ошибки покупателей

В первую очередь гражданам, покупающим автомобиль, рекомендуется тщательно перечитывать договор. В нем в обязательном порядке указаны все нюансы, связанные с техобслуживанием по гарантии на ремонт автомобиля.

Это касается как сроков, так и заменяемых деталей, а также причин образования поломок. Ошибка большинства потребителей – игнорирование состава договора, в котором указывается, на что распространяется гарантия на автомобиле.

Это в особенности важно, учитывая разные гарантийные сроки, определяемые для отдельных элементов авто. Следует также обращать внимание на характер поломки. В качестве примера можно привести ремонт кузова. Многие договоры предусматривают бесплатное техобслуживание только в случае сквозной коррозии, на что покупатели часто не обращают внимание.

Еще одна типичная ошибка – обращения за техническим обслуживанием либо установлением дополнительных, не оригинальных частей в сервисный центр, который не входит в число разрешенных дилером или производителем. В таком случае официальный сервис после обнаружения стороннего вмешательства может отказать гражданину в предоставлении бесплатного обслуживания.

Также важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ТС и использовать его исключительно по назначению. В противном случае производитель может снять с себя обязательство по бесплатному восстановлению техники, что приведет к серьезным проблемам.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  • автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
  • проводят осмотр, диагностику;
  • определяют, гарантийный ли случай;
  • мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.

Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.

Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время.

Причины отказа

Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.

Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:

  1. Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
  2. «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
  3. Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
  4. Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
  5. Произошло ДТП.
  6. Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
  7. Участие в неофициальных гонках.

Продавец отказался бесплатно чинить авто, что делать

  1. Прежде всего, выяснить точную причину отказа. После диагностики клиенту выдается составленное мастером заключение, где будет конкретно описана природа неисправности.
  2. Затем изучить внимательней сервисную книгу. Относится ли данная поломка к описанным гарантийным случаям.
  3. Если «да», но дилер почему-то отказывается выполнять собственные обязательства, то клиенту поможет юридический консультант. Он подскажет, куда обратиться.
  4. Роспотребнадзор. Любой автодилер – продавец, а его клиенты – потребители. Если продавец отказывается выполнять прописанный законом гарантийный ремонт, клиент вправе написать жалобу. Причем вручение экземпляра претензии дилеру станет хорошим предупреждением, что обиженный клиент готов идти дальше.
  5. Если диагностика, наоборот, выявила негарантийную поломку, но владелец не согласен, он вправе пройти отдельно независимую экспертизу. С результатом вновь посетить дилера и, если тот еще отказывает, писать заявление, указав получателем Роспотребнадзор. Образец стандартного заявления можно увидеть на его официальном сайте.
  6. Судебный процесс. Порой конфликт сторон способен уладить только суд. Клиент вправе подать иск и предоставить судье все собранные им документы.

Важно: если машина приобреталась изначально в кредит, то пока клиент не выплатит всю остаточную сумму, владельцем считается банк. И аварийный случай (обнаружен брак, произошла поломка, падение авто – ДТП), прежде всего, нужно обсуждать с менеджером этого банка.

Страхование и гарантийный ремонт. Как известно, любой автовладелец обязан иметь страховку. Причем неважно, какого года выпуска будет его автомобиль (новый или б/у). Как же связан гарантийный ремонт и страхование?

Когда прохождение предварительной диагностики выявило, что ремонт клиент будет оплачивать сам, он может связаться со своей страховой компанией. Тогда страховая обсудит с дилером условия и стоимость восстановительных работ.

Источники
  • https://www.kolesa.ru/article/garantiya-na-avtomobil-vsyo-chto-nuzhno-znat-2014-01-10
  • https://potreballiance.ru/sroki-garantijnogo-rjemonta-avtomobilja
  • https://pravovoy-standart.ru/zzp/torgovlya-i-tovary/garantiya/na-avtomobil-osnovnye-nyuansy.html
  • http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/garantiya-na-remont-avtomobilya-v-avtoservise.html
  • https://aif.ru/auto/support/nemnogo_podpravil_i_vot_za_chto_mogut_snyat_avtomobil_s_garantii
  • https://prava.expert/zpp/garantii/na-avtomobil.html
  • https://PravKlient.ru/tovary-uslugi/garantii/na-avtomobil.html

Tikhanova-k@mail.ru
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
Adblock
detector