Изменения штрафов ГИБДД в сентябре 2024 года – правда?

Что говорят в сети

Если верить опубликованной таблице изменений в правилах, уже этой осенью водителей будут штрафовать за все и очень строго. Особенно это касается скоростного режима:

  1. Согласно нововведениям, за отклонение от установленной скорости на 3–10 км/ч водителю придется заплатить 500 руб.
  2. Если скоростной режим будет превышен на 20 км/ч, нарушитель будет вынужден раскошелиться на 5 000 руб.
  3. Больше всего будут платить любители полихачить. Нарушения свыше 40 км/ч предполагается карать суммами от 10 000 до 15 000 рублей.
Инициатива с введением штрафа за превышение на 10 км/ч обсуждается уже давно

Водители, не пропустившие пешехода на переходе, либо забывшие пристегнуться в момент начала движения, платить будут по-прежнему одинаково, но в 5 раз больше, чем было еще в августе: 5 000 вместо 1 000 рублей.

Законопослушным водителям будет очень приятно – любителей вылететь на перекресток, не обращая внимания на красный свет, накажут на 8 000 рублей.

Такие внушительные суммы с одной стороны хороши, в плане поддержания порядка на дорогах, но с другой – пугают. Как обстоит ситуация на самом деле, узнаем у экспертов.

Какие инициативы рассматриваются

Появление неправдивой информации – это не только методы черного пиара недобросовестных сайтов. Это может быть и неверная трактовка инициатив чиновников, которая при передаче из уст в уста обрастает новыми и нередко выдуманными подробностями.

Камеры уже фиксируют отсутствие полиса, но пока без штрафов

Среди инициатив, находящихся на рассмотрении правительства, имеется несколько. Прежде чем мы перейдем к ним, отметим: любая инициатива проходит несколько чтений и до момента, когда она станет законом, может пройти несколько месяцев, а иногда и лет. Некоторые проекты оказываются зарубленными даже после нескольких чтений, уже на финальных этапах.

Собственно инициативы:

  • Лишение прав за отсутствие ОСАГО. Согласно проекту, данное наказание будет касаться только повторно нарушивших водителей . При этом у инспекторов будет альтернатива: они смогут выписать штраф в размере 5 000 рублей либо забрать удостоверение на полгода. После лишения горе-водителю, пожалевшему денег на ОСАГО придется платить, чтобы вновь сдать экзамен.
  • Фиксация отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. В отдельных областях этот инструмент находится на стадии тестирования. Никого из водителей еще не штрафуют, но при этом они получают уведомления с рекомендацией соблюдать закон.
Подробная и официальная информация изложена на этом сайте

Что же вводится в сентябре?

Фактически, ничего. Ни один правовой акт с поправками в области дорожного движения не вступает в силу ни 1, ни 20 сентября этого года.

Из недавних же, предстоящих и возможных изменений в законодательстве отметим следующие.

  1. Депутаты предложили лишать прав за отсутствие страховки ОСАГО. Проект нового закона пока только внесён в Госдуму и не обязательно будет принять в принципе. А если будет, то водителей за повторную езду без страховки ждёт новый штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
  2. Камеры автофиксации начали фиксировать то же отсутствие полиса. Только штрафы водителям пока не высылаются, а вместо «писем счастья» приходят уведомления. Это из-за того, что нововведение находится в стадии эксперимента. Как только он закончится, штрафы повалят бесчисленным множеством, но о точных датах не сообщается.
  3. Не так давно Верховный суд вынес постановление, в котором разъяснил, как наказывать водителей за грязные номера, алкогольное опьянение и другие нарушения.

Все официальные вступающие в силу изменения вы можете отслеживать в нашем удобном таймлайне.

 

Тахографы с 1 сентября 2020

С 1 сентября 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой более 12 тонн (N3) экологического класса Евро-4 и выше, обязаны установить тахографы (приказ Минтранса от 15.10.2019 № 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам‚ и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении»).

ОСАГО снова подорожает

Это уже не новость, но всё же. Даже не дожидаясь наступления календарной осени, 24 августа 2020 года вступает в силу изменения тарифов на ОСАГО.

  • Тарифные коридоры станут шире:
  1. Для общественного транспорта нижняя граница снижается на 5%
  2. Для легковушек оба лимита сдвинутся на 10%.
  3. Для таксисов — на 30% в обе стороны.

Таким образом, минимальная ставка составит 2471 рубль, а максимальная 5436.

  • Очередной раз пересматриваются коэффициенты региональный и возраст/стаж. В общем если ты новичок за рулем, да еще и из «дорогого» региона, готовь кругленькую сумму.
  • Начинают действовать индивидуальные тарифы на покупку ОСАГО. Стоимость полиса для любителей погонять и нарушить ПДД существенно вырастет. Кроме того, на окончательную цену страховки будет влиять: семейный состав (наличие детей и супруга), характеристики авто (цвет, год выпуска) и т.д.
  • Кроме того, на время эпидемии коронавируса все водители могли оформить полис ОСАГО без диагностической карты. С 1 сентября пройти техосмотр всё же придется.

Про техосмотр

Раз уж речь зашла про техосмотр, то изменения в правилах с 1 сентября 2020 затронули и эту сферу. Получить диагностическую просто так без заезда на пункт ТО будет уже проблематично. Теперь сотрудник гостехосмотра обязан сделать фото заезда и выезда из бокса с указанием координат машины. Эти данные будут отправляться на проверку, чтобы удостовериться, что ваше авто действительно прошло осмотр. Все руководители организаций, где можно получить диагностическую карту, обязаны поставить камеры видеофиксации.

Про ГАИ

А вот сотрудникам ГАИ решили разнообразить будни. И выдать дополнительное оборудование для проверки выхлопа ТС, степени освещенности дороги и замера остатка протектора шин. Правда, вряд ли их заинтересует это всё, если только им план на день поставят по правонарушением. Потому что заниженные и перетонированные тазики их явно не интересуют. Что уж говорить о проверке технического состояния авто на дорогах…

Отмена коронавирусных поблажек

На время пандемии коронавируса и месяца ограничений для водителей действовал ряд поблажек. Например:

  • поставить авто на учет можно было в срок 90 дней с момента покупки (вместо 10 суток);
  • приобрести ОСАГО без диагностической карты;
  • действие транзитный номеров увеличивалось до 6 месяцев вместо 30 дней и тд.

Вместе с новыми правилами ПДД с 1 сентября все эти послабления перестают действовать. Так что поторопитесь.

Кроме того, обязательной становится установка тахографов на грузовики массой более 12 тонн. С ноября их должны будут поставить и на автобусы от 5 тонн, а с 1 декабря все грузовики от 3,5 тонн. А с 1 ноября закончится переход на ЭПТС и все шины будут промаркированы.

Как видите, изменения ПДД с 1 сентября 2020 года не такие уж и масштабные. Но все же они затрагивают наши водительские жизни так или иначе. Поэтому нужно быть готовым к ним.

Основные изменения в кодексе

Нововведений в КоАП много, но для автомобилистов можно отметить следующее:

  • глава, регламентирующая порядок назначения штрафов, была перенесена в отдельный раздел 21 (ранее находилась в 12);
  • был повышен размер многих штрафов – за превышение скорости, отсутствие диагностической карты, отказ от медицинского освидетельствования и т.д;
  • срок, на который могут отобрать права управления ТС, был увеличен;
  • привлечь водителя к ответственности теперь можно в течение 1 года.

Из новой редакции также убрали положения о минимальном и максимальном размере штрафа. На стадии обсуждения законопроекта предлагалось повысить размеры штрафов за самые распространённые нарушения, однако это предложение было отклонено.

Размер каких штрафов был изменён?

Изменения коснулись следующих санкций:

  1. Непрохождение техосмотра (12.5 ч. 1.1). За вождение без диагностической карты предусмотрено наказание в размере 500-800 рублей, а в случае повторного нарушения – 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Санкция не распространяется на водителей специализированного транспорта.
  2. Штраф за неоплаченный проезд по платным трассам (12.21.4). Для грузовых автомобилей сумма составит 5000 рублей, для легковых – 1500 рублей. Санкция действует даже на новых трассах, где нет пункта оплаты проезда, а также если водитель обманом проехал пункт, не заплатив.
  3. Штраф за отказ от медосвидетельствования (12.26) – 40 тысяч рублей, а также лишение прав на срок от 2 до 3 лет. Если при этом в автомобиле присутствует несовершеннолетний, размер санкции будет составлять 50 000 рублей, а права отберут на 2-3 года
  4. Штраф за опасное вождение (неоднократное правонарушение) по новому закону составит 5 тысяч рублей.
  5. В случае превышения скорости на 20-40 кмч накладывается санкция в виде 3 тысяч рублей, на 40-60 кмч – 4 тысячи рублей, на 60-80 км и более 80 км– 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода. Повторное нарушение обойдётся уже в 10 тысяч рублей и лишение прав на год.
  6. За несоблюдение правил на железнодорожном переезде водителю придётся заплатить 5000 рублей или лишиться прав на срок от 3 до 6месяцев.
  7. За вождение в состоянии алкогольного опьянения водитель должен будет 40 000 рублей, а права отберут на 2-3 года.
  8. За вождение транспорта, не предназначенного для данного типа дорог (гусеничный трактор, спортивные байки), водителя ждёт санкция в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае повторного инцидента – от 20 до 30 тысяч рублей.

Если водитель систематически нарушает ПДД (3 раза и более за год), новая редакция предусматривает наказание в виде лишения прав на срок 1 года или штрафа от 10 до 30 тысяч рублей.

На сегодняшний день действует только 3 нововведения – санкции за отсутствие техосмотра и неоплаченный проезд для легковых и грузовых ТС. Остальные изменения находятся на стадии обсуждения и, возможно, станут актуальными с 1 ноября.

Статья нового КоАП Изменения
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан лишение прав на 2–3 года, либо штраф 40 000 рублей
21.19 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 5 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного ‎частью 6 настоящей статьи 1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле 2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств) водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей

Есть и приятный момент – если оплатить полную сумму штрафа не позднее 20 суток с момента его наложения, водитель получит скидку 50%.

Возможно, ужесточение требований и увеличение штрафов, повысит ответственность автомобилистов, минимизирует количество нарушений ПДД, снизит количество несчастных случаев, сохранит жизни участникам дорожного движения.

Строго по времени

Регламент устанавливает конкретное время проведения всех процедур, включая нахождение в очереди не более 15 минут. Если это время будет превышено, то отвечать придется автоинспектору, который будет за это наказан. На сдачу экзамена будет отведен час, регламентировано и время оказания всей услуги — вместе с сдачей экзаменов для получения прав на управление автомобилем потребуется не более 30 рабочих дней, на права для мотоцикла или мопеда — не более 15 дней.

В ГИБДД при этом пояснили, что временные рамки экзамена установлены на конкретную процедуру, а не на весь процесс сдачи. Все действия могут сниматься на видео, что позволит избежать возможных спорных ситуаций.

За каждую ошибку пять дополнительных вопросов

Новый административный регламент несколько изменил порядок приема теоретической части экзамена: если кандидат в водители допускает одну либо две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, ему предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы — пять за каждую ошибку. По старым методикам, нужно было ответить минимум на 18 вопросов из 20, то есть с третьей ошибкой экзамен считался проваленным. Однако теперь даже после второй ошибки у соискателей прав шанс на успех все еще будет оставаться, если он, конечно, ответит на все остальные вопросы. Важный нюанс: билеты будут выдаваться в случайном порядке, они будут собраны по нескольким тематическим блокам, поэтому и неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.

Изменились ПДД — изменились билеты

В ГИБДД сообщили, что изменились и сами экзаменационные билеты, что связано с многочисленными изменениями в правила дорожного движения, внесенными за последний год. «В этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового в этот раз нет», — отметили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции утверждают, что они будут меняться и дальше. К примеру, уже в разработке билеты по новому термину «опасное вождение».

Пять вместо трех

Изменения коснулись и площадки, на которой будущим водителям придется сдавать не три упражнения, как было ранее, а пять. В ГИБДД утверждают, что в новых заданиях на площадке ничего кардинальным образом не изменилось. «Изменилась форма «змейки», но если кандидат в водители мог ее сделать и ранее, то он сможет сделать и новую, «угловую». Изменилось упражнение «въезд в бокс» – поменялась разметка», — пояснили в ГИБДД.

Экзамен в городе будет оцениваться по пятибалльной системе. При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома. «Если автошкола имеет автодром и соответствует определенным критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов. Особенность заключается в том, что в случае нарушения подается сигнал, поэтому инспектору вообще можно не присутствовать в машине, ему вся информация об ошибках будет выводиться на компьютер», — пояснили в Госавтоинспекции.

Кроме того, практическую часть экзамена можно сдавать как на автомобилях с автоматической коробкой передач, так и с механической, что облегчит процесс для многих водителей.

Подготовились заранее

В ГИБДД подчеркнули, что при разработке нового регламента было учтено значительное количество замечаний и предложений общественности, в том числе образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей. Сам приказ министра внутренних дел РФ, утвердивший административный регламент, был опубликован 24 марта этого года, но для него был установлен отложенный срок вступления в силу — 1 сентября.

«Этот период времени был необходим для подготовки личного состава экзаменационных подразделений, надо было ознакомить с положениями регламента образовательные организации, будущих водителей, проходящих обучение, необходимо было подготовить экзаменационные классы и площадки для проведения практического экзамена в соответствии с новыми требованиями», — подчеркнули в ГИБДД.

В Госавтоинспекции уверены, что никаких сбоев при приеме экзаменов по новым правилам не будет.

Фейк об аптечке и огнетушителе

О поправках ПДД в сентябре многие СМИ и другие издания пишут, что теперь требования к огнетушителю и аптечке в автомобиле упраздняются. То есть формально они всё ещё должны быть в машинах, но после вступления в силу изменений не будет регламентироваться их состав и другие требования к ним – якобы из ПДД убирают ссылку на устаревший Госстандарт.

Начнём с того, что наличие огнетушителя и аптечки регулируют не совсем ПДД, а Приложение к ним – Перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатировать авто. Но это формальности.

Самое главное заключается в том, что определённых предписаний касательно этих двух предметов Перечень никогда и не содержал. В пункте 7.7 этого документа ссылка на ГОСТ идёт в отношении знака аварийной остановки, а не аптечки или огнетушителя. И стандарт этот регулировал только тот самый треугольник.

Почему регулировал – в прошедшем времени? Потому что он всё-таки устарел, да. И сентябрьские изменения в ПДД упраздняют эту отсылку.

Знак запрета остановки и парковка

Ещё одно нововведение – до вступления в силу поправок была существенная недоработка в Правилах в отношении дорожных знаков. Так, водители на дороге могли встретить парковочный карман с соответствующим знаком, однако, до него в начале дороги мог быть установлен 3.27 «Остановка запрещена».

И только если вы хорошо знаете ПДД, то понимаете, что первый не отменяет действие второго. То есть при наличии противоречия 2 дорожных знаков следует руководствоваться запрещающим.

Теперь же, законодатели предложили прямо разрешить остановку при наличии знака Парковка прерыванием зоны действия 3.27.

Ограничение скорости для автобусов

Также обновляется разрешённая максимальная скорость для автобусов по ПДД.

В настоящее время в текущей редакции автобусы могут ехать вне населённого пункта не более 70 км/ч, и только междугородние и маломестные могут двигаться до 90 км/час.

Если сентябрьские изменения примут, то 70 км/ч будет лимит для всех автобусов, которые соответствуют одному из 2 условий:

  • либо не оборудованы ремнями безопасности для всех пассажиров,
  • либо имеют стоячие места.

То есть городские автобусы при пролегании участка маршрута по трассе, к примеру, уже не смогут ехать 90 км/ч.

Источники

  • https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/novye-shtrafy-sentyabr-2019.html
  • https://AutoTonkosti.ru/q/novye-shtrafy-gibdd-s-1-i-20-sentyabrya-pravda-ili-utka
  • https://autospawn.ru/izmeneniya-pdd-s-sentyabrya-2020/
  • https://avtodigitals.ru/izmeneniya-pdd-s-1-sentyabrya-2020/
  • https://ros-pravo.info/novosti/kakie-izmeneniya-zhdut-voditeley-tablitsa-novyh-shtrafov-gibdd/
  • https://tass.ru/obschestvo/3579846
  • https://AutoTonkosti.ru/q/novye-popravki-v-pdd-v-sentyabre-2020-goda-kakie-izmeneniya

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах