Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ: полный обзор процедуры в 2024 году

Содержание
  1. Открытый конкурс по 44-ФЗ, понятие
  2. Отличие открытого конкурса в электронной форме от остальных процедур
  3. Подготовка извещения и закупочной документации
  4. Конкурсная документация и запрос на разъяснение
  5. Определение потенциальных исполнителей
  6. Оценка предложений в электронном конкурсе
  7. Рассмотрение первых частей заявок
  8. Рассмотрение вторых частей заявок
  9. Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе
  10. Подведение итогов
  11. Разъяснение результатов
  12. Заключение контракта в электронном конкурсе
  13. Краткая инструкция по проведению электронного конкурса
  14. Шаг 1. Готовим извещение и документацию
  15. Шаг 2. Определяем участников
  16. Шаг 3. Рассматриваем первые части заявок
  17. Шаг 4. Рассматриваем вторые части заявок
  18. Шаг 5. Подводим итоги
  19. Шаг 6. Разъясняем результаты
  20. Инструкция для заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ
  21. Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз
  22. Сроки проведения закупочных процедур по 44-ФЗ
  23. Запрос котировок
  24. Электронный аукцион
  25. Открытый конкурс
  26. Запрос предложений
  27. Нестоимостные критерии в открытом электронном конкурсе
  28. Анализ целесообразности участия в открытом конкурсе в электронной форме
  29. Причины несостоявшегося электронного конкурса

Открытый конкурс по 44-ФЗ, понятие

Открытый конкурс по 44-ФЗ — это один из видов конкурсов, который предполагает, что извещение будет выложено в открытый доступ на сайте ЕИС и будет доступно всем желающим участвовать в данном виде закупки. Заказчик выбирает того конкурсанта, который предоставил наиболее выгодные условия в соответствие с пунктами указанными в документах к конкурсу.

Данный вид конкурса предусматривается 44-ФЗ, исключение составляются статьи 56-93 законодательной базы.
Давайте разберем эти случаи:
  1. Закупка имеет отношение к тендерам с ограниченным участием.
  2. Закупка имеет отношение конкурсу состоящему из двух этапов.
  3. Закупка имеет отношение к электронному формату аукционов.
  4. Закупка имеет отношение к котировочному запросу.
  5. Закупка имеет отношение к запросам предложений.
  6. Закупка имеет отношение к способу выбора исполнителя в закрытой форме.
  7. Закупка характеризуется как закупка у единственного поставщика.
Также хотим отметить, что с 1 июля 2018 года в Федеральном Законе № 44 произойдут изменений, которые затронут многие пункты и изменят проведение процедур, в том числе и открытого конкурса, подробнее вы можете прочесть об этом в нашей статье изменения в 44-ФЗ — редакция с 1 июля 2018 года.

Отличие открытого конкурса в электронной форме от остальных процедур

Если взять электронный аукцион или запрос котировок, то здесь главным критерием будет цена. Выигрывает участник, предложивший наименьшую цену. А при проведении конкурса или запроса предложений цена будет играть второстепенную роль.

Например, заказчику нужно провести важную дорогостоящую закупку. Чтобы реализовать ее по максимуму, он решает организовать открытый конкурс в электронной форме. В закупочной документации он прописывает необходимые критерии, которым должны соответствовать участники. При этом на критерий квалификации претендента он отводит 70%, а цене – всего лишь 30%. Процентную величину заказчик устанавливает в соответствии с ПП РФ №1085 от 28.11.2013 г. Более значимому для заказчика критерию присваивается большая величина.

Критериев может быть и три, и четыре, и пять. Все зависит от сложности процедуры и желания заказчика. Но чем больше критериев, тем легче потом запутаться в подсчетах.

Заявка получает определенное количество баллов по итогу рассмотрения и оценки заявок. То есть победителем может стать не тот участник, который предложил наименьшую цену, а тот, кто набрал больше баллов.

Подготовка извещения и закупочной документации

В ст. 54.1 – 54.7 44-ФЗ дается определение открытого конкурса в электронной форме (сокращенно — ОКЭФ) и инструкция по его проведению. Информацию о проводимом мероприятии получает неограниченный круг лиц, а требования для всех участников являются едиными.

ОКЭФ отличается от электронного аукциона:

  1. Критериями оценки. При проведении аукционов единственным критерием является цена. А в конкурсных процедурах большее значение уделяется нестоимостным показателям (наличие богатого опыта по аналогичным работам, квалификация сотрудников, наличие необходимой техники и оборудования).
  2. Наличием переторжки. Оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок и необходимую документацию после окончания срока подачи окончательных ценовых предложений, после составления протокола (ч.7 ст.54.6, ч.1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Здесь следует сделать отступление и рассказать о переторжке простыми словами для тех, кто не понимает, о чем идет речь:

Переторжка – это возможность для участника уменьшить свое ценовое предложение. Как только открытый конкурс стал проводиться в электронном виде, переторжка стала обязательным его этапом. С ее появлением у заказчиков появилась возможность закупать товары, работы или услуги по самой выгодной стоимости.

К проведению переторжки заказчик не имеет никакого отношения. О дате ее проведения поставщики узнают от оператора ЭТП. Процедура проводится на следующий рабочий день после истечения времени оценки первых частей заявок.

Пять фактов, которые нужно знать о переторжке:

  1. Проводится в течение 3-х часов;
  2. Время назначается по часовому поясу заказчика;
  3. Один участник может снизить цену только 1 раз;
  4. Не обязательно улучшать свое предложение о цене;
  5. Если кандидат не улучшил свою цену, то в зачет принимается цена из предыдущего предложения.

По окончанию переторжки оператор в течение 1 часа формирует протокол и отсылает заказчику вторые части заявок.

Вернемся к нашей статье… Итак, критерии оценки, наличие этапа переторжки и остальную важную информацию (согласно ст.54.3 44-ФЗ) готовит и утверждает ответственное лицо заказчика в документации по ОКЭФ.

Если в компании заказчика нет собственного отдела по закупкам, то для подготовки конкурсной документации может быть привлечена специализированная организация (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Сторонние специалисты готовят все материалы для проведения закупки, но сами участвовать в ней не имеют право (ч.1 и 5 ст.40 44-ФЗ).

Итак, мы сказали, что для проведения конкурса готовится закупочная документация. Но наряду с ней заказчик разрабатывает еще два документа: извещение о проведении ОКЭФ и проект контракта (ч.1 и 2 ст.54.1, ч.3 ст.54.3 44-ФЗ). Без этих 3-х составляющих проведение конкурса невозможно. Заказчик публикует все эти документы в ЕИС за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Извещение составляется в соответствии с нормами ст.54.2 44-ФЗ и на усмотрение заказчика размещается на любых информационных ресурсах, где с ним может ознакомиться любой желающий.

Заказчик может внести изменения в извещение за 5 дней до истечения времени подачи заявок. Нельзя менять объект открытого конкурса в ЭФ и повышать сумму обеспечения заявок.

Конкурсная документация и запрос на разъяснение

Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

Определение потенциальных исполнителей

Информация об электронной площадке, на которой планируется проведение конкурсной процедуры, указывается в извещении (п.1 ч.3 ст.54.2 44-ФЗ). Заказчик выбирает одну ЭТП из восьми:

  1. ЕЭТП
  2. «РТС-тендер»
  3. «Сбербанк-АСТ» (с недавнего времени «Сбер А»)
  4. «Электронные торговые системы»
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ»
  6. «Российский аукционный дом»
  7. «ТЭК-Торг»
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»)

Претенденты на получение контракта одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в конкурсе и ценовое предложение (ч.2 и 3 ст.54.4 44-ФЗ). Участникам дается 15 рабочих дней на подачу заявки после того как было опубликовано извещение (со дня размещения).

По истечении времени подачи заявок заказчик получает первые их части от оператора ЭТП. Далее материалы рассматриваются членами закупочной комиссии, которая специально была для этого создана. Итоги данного этапа вносятся в соответствующий протокол, который передается оператору электронной площадки. Срок отправки протокола оператору – в тот же день, когда были рассмотрены и оценены первые части заявок (ч.6 и 7 ст.54.5 44-ФЗ).

Затем специалисты заказчика начинают работать со вторыми частями заявок. Итоги рассмотрения и анализа протоколируются, а сам протокол направляется оператору ЭТП в тот же день, когда производилась оценка вторых частей заявок (ч.7 и 8 ст.54.7 44-ФЗ).

Протокол публикуется в ЕИС, а утвержденные результаты с окончательными ценами претендентов оператор направляет заказчику.

Члены комиссии по закупке повторно изучают предложения и протоколы, после чего формируют состав участников, допущенных до торгов, присваивая им порядковые номера. Результаты работы вносятся в итоговый протокол (ч.10 и 11 ст.54.7 44-ФЗ).

Составление протоколов происходит на основе принятого решения о допуске или обоснованного отклонения и о начислении баллов согласно прописанным в документации критериям. Протоколирующие документы подписываются каждым членом закупочной комиссии.

Важный момент! Комиссия имеет право отстранить участника на любом этапе проведения мероприятия за предоставление им ложной информации (ч.5 ст.54.7 44-ФЗ). Если специалисты заказчика нашли расхождение сведений, то в обосновании указывается, что именно в заявке участника не соответствует действительности и сверяют полученную информацию с положениями документации (п.3 ч.6 ст.54.5, п.3 ч.7, п.2 и 4 ч.12 ст.54.7 44-ФЗ).

Если по конкурсной документации что-то непонятно, то участники вправе направить запрос на разъяснение положений. Он подается на ЭТП, после чего оператор пересылает его заказчику. Подавать такой запрос можно при условии, что до конца срока подачи заявок остается не менее 5 дней.

У участника есть право на 3 запроса, поэтому рекомендуем сразу подумать над всеми непонятными моментами и сформулировать их максимально в одном обращении.

Заказчик обязан отреагировать на поступивший запрос в течение 2-х рабочих дней. Вносить корректировки в документацию о мероприятии заказчик может не позднее 5 дней до истечения времени подачи заявок. При этом время приема заявок должно быть продлено таким образом, чтобы еще оставалось минимум 10 рабочих дней.

Оценка предложений в электронном конкурсе

Принцип оценки прост – чем больше предложенная стоимость договора, тем больше добавляет заказчик баллов участнику.

Тем не менее возможна и нулевая цена договора, например, за открытие счета в банке. ФАС не возражает против таких контрактов, так как они не противоречат законодательству.

Рассмотрение первых частей заявок

В соответствии с ч.1 ст. 54.5 44-ФЗ члены конкурсной комиссии должны изучить и оценить первые части заявок в течение 5 рабочих дней после того как срок подачи заявок закончился. А если НМЦ контракта не превышает 1 млн. руб. – то в течение 1 рабочего дня.

Как только все первые части заявок будут проработаны комиссией по закупке, готовится протокол, в котором указываются сведения в соответствии с ч.6 ст.54.5 44-ФЗ:

  • идентификационные номера, закрепленные за каждой заявкой;
  • дата, место и время их рассмотрения;
  • порядок оценки допущенных заявок, если в документации указан показатель «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допущен или нет претендент на исполнение контракта.

Участнику может быть отказано в дальнейшем прохождении согласно ч.3 и 4 ст.54.5 44-ФЗ. Причиной отказа может быть:

  1. Непредоставление необходимой информации или предоставление ложной информации, которая требуется для участия в ОКЭФ согласно п.2 ч.4 ст.54.5.
  2. Несоответствие участника условиям и требованиям к первым частям заявок, которые указал заказчик (пп. «б» п.3 ч.4 ст.54.5 44-ФЗ).
  3. Указание конкретных сведений о претенденте, направившем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Рассмотрение вторых частей заявок

Чтобы правильно подготовить вторую часть заявки, участник должен собрать необходимый список документов, который указан в ч.6 ст.54.4 44-ФЗ. То есть в состав второй части заявки должны входить:

  • наименование участника, адрес, телефон, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа;
  • документальное подтверждение соответствия продукции нормам законодательства РФ (копии);
  • декларация о соответствии единым требованиям в соответствии со ст.31 44-ФЗ;
  • документальное подтверждение на право получения преимуществ (например, для представителей малого бизнеса);
  • документальное подтверждение соответствия продукции положениям ст.14 44-ФЗ о национальном режиме (если данное требование указано в конкурсной документации);
  • документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

После оценки первых частей заявок конкурсная комиссия переходит к рассмотрению вторых частей. Срок оценки вторых частей заявок регламентирован – 1 рабочий день при НМЦ контракта до 1 млн. руб. и 3 рабочих дня при НМЦК более 1 млн. руб. (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Результат рассмотрения и оценки специалисты заказчика вносят в протокол (ч.7 ст.54.7 44-ФЗ):

  • сведения о каждом претенденте на контракт;
  • информация о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поступивших в рамках электронной процедуры по 44-ФЗ;
  • какими критериями руководствовалась комиссия при анализе предложений потенциальных исполнителей;
  • соответствует/не соответствует кандидат установленным в конкурсной документации требованиям (ч.3 ст. 54.7 44-ФЗ).

Предложение участника отклоняется комиссией за нарушение положений закона о контрактной системе. Участника дисквалифицируют за:

  • не предоставление или предоставление ложной информации и документов (п.1 – 3, 7 ч.6 ст.54.4 44-ФЗ);
  • несоответствие установленным в конкурсной документации требованиям (ч.1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставление заказчику документов согласно п.5 ч.6 ст.54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст.14 44-ФЗ о национальном режиме.

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня</strong>;

  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупки, вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня</strong>;

  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

Подведение итогов

После размещения итогового протокола в ЕИС открытый конкурс в электронной форме считается завершенным. Сотрудники организации заказчика составляют протокол на следующий день после того как оператор электронной площадки направил окончательные предложения о цене всех кандидатов.

В протоколе подведения итогов указывается информация обо всех лицах, участвующих в процедуре, об их допуске или отстранении, о соответствии заявок установленным критериям, о порядке анализа и оценки предложений участников и о присвоении номеров по убыванию (1-й номер присваивается наиболее привлекательной для заказчика заявке).

Заявкам, которые были проверены на соответствие требованиям и были допущены к торгам, присваиваются идентификационные номера.

За самым выгодным предложением закрепляется № 1. Однако если два и более участника подали одинаковые ценовые предложения, то № 1 присваивается тому, кто прислал предложение первым.

В ОКЭФ побеждает тот кандидат, который раньше остальных прислал заказчику самое выгодное предложение, и оно соответствует всем требованиям и условиям конкурсной документации (ч.14 ст.54.7 44-ФЗ).

Разъяснение результатов

После окончания электронной процедуры участники могут воспользоваться своим правом запросить у заказчика разъяснение ее итогов. Заказчик обязан ответить на поступивший запрос и разместить разъяснения в ЕИС в течение 2-х рабочих дней (ч.16 ст.54.7 44-ФЗ).

Заключение контракта в электронном конкурсе

Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.

В течение 5 дней, с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.

Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.

Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.

В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.

Краткая инструкция по проведению электронного конкурса

Вот краткая пошаговая инструкция по открытому конкурсу в электронной форме по 44 ФЗ:

  1. Подготовить и опубликовать извещение и остальную документацию по закупке.
  2. Собрать предложения от участников.
  3. Обработать их и отобрать участников.
  4. Рассмотреть первые части предложений.
  5. Рассмотреть вторые части предложений.
  6. Подвести итоги и опубликовать протокол.
  7. Разъяснить результаты закупки.

Рассмотрим подробно пошаговую инструкция для заказчика по электронному конкурсу по 44 ФЗ.

Шаг 1. Готовим извещение и документацию

В ст. 54.1 — 54.7 44-ФЗ прописано, что такое открытый конкурс в электронной форме и как его проводить. В такой процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования.

Вот чем отличается открытый аукцион от открытого конкурса:

  1. Критерии оценки. В аукционных процедурах победителя определяют по цене. А в конкурсе оценивают как стоимостные, так и нестоимостные показатели (опыт, деловая репутация, наличие профессионалов).
  2. Переторжка. Вторые части предложений участников электронного конкурса и необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Эти положения и другие обязательные сведения, которые прописаны в ст. 54.3 44-ФЗ, специалист заказчика готовит и утверждает в документации о конкурсе.

Есть заказчики, которые привлекают сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания разрабатывает документацию для организации-заказчика, но не участвует в процедуре. Это указано в ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ.

Помимо документации, готовят и размещают в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов не провести процедуру. Сроки, в которые их размещают в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 закона о контрактной системе. При необходимости заказчик размещает извещение в любых открытых источниках информации. Изменяют извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

Шаг 2. Определяем участников

В п. 1 ч. 3 ст. 54.2 44-ФЗ указано,что в извещении прописывают, где открытый конкурс в электронной форме проводится, — на одной из 8 электронных площадок:

  1. ЕЭТП.
  2. «РТС-тендер».
  3. «Сбербанк-АСТ».
  4. «Электронные торговые системы».
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ».
  6. «Российский аукционный дом».
  7. «ТЭК-Торг».
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах и предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 закона о контрактной системе). Срок подачи предложений в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

Когда завершится период, отведенный на подачу заявок в конкурсе, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. После этого начинает работу закупочная комиссия. Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются. Этот протокол передают оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).

ВАЖНО!
До 31.12.2019 объявлен переходный период, следовательно, в составе заявки тех участников, которые аккредитовались на площадках до 01.01.2019, не будут направлены документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки такую документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в Письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.

Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников конкурса (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ).

После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает предложения и протоколы, а затем ранжирует участников. Результаты работы комиссия оформляет в протоколе подведения итогов электронной процедуры (ч. 10, 11 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Протоколы составляются по принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе и о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании указывают, что не соответствует в заявке участника, и сопоставляют эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Шаг 3. Рассматриваем первые части заявок

После изменений порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по 44 ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ:

  • идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;
  • дата, место и время их анализа;
  • правила, по которым оцениваются допущенные заявки, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.

Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии по ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.

Причины отказа такие:

  1. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсе в электронной форме на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).
  2. Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
  3. Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Шаг 4. Рассматриваем вторые части заявок

Заявки от участников в электронном конкурсе содержат и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей. И не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Далее члены комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 7 ст. 54.7 44-ФЗ), в который вносят данные:

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиями и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1 — 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы по п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

Шаг 5. Подводим итоги

Конкурс в электронной форме завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия формирует протокол на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

Допущенные заявки указывают с присвоенным им идентификационным номером.

Правила присвоения порядковых номеров таковы: предложения нумеруются по порядку в зависимости от их выгодности, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. Если несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее критериям и требованиям закупочной документации (ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

Шаг 6. Разъясняем результаты

После того как процедура завершена, есть поставщики, которые отправляют заказчику запрос на разъяснение его итогов. Если такой запрос поступит, то организация-заказчик предоставляет разъяснения, опубликовав их в Единой информационной системе. На это специалисту отводятся 2 рабочих дня (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ).

Инструкция для заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Шаг 1. Подготовка к осуществлению открытого конкурса по 44-ФЗ.
Этот шаг ознаменован выбором метода проведения закупки и ее формы, а также сформировать комиссию к конкурсу, определение сроков, состав, пункты в комиссионном положение.
Шаг 2. Подготовление документации.
Этот шаг состоит из разработки и принятия утверждения документов к конкурсу, это — общее положение, карта с информацией, образцы форм, НМЦК, тех.задание и многое другое.

Шаг 3. Опубликование извещение на сайте ЕИС.
На данном этапе заказчик публикует извещение на едином информационном ресурсе www.zakupki.gov.ru указывая все составляющие документов.
Шаг 4. Регистрация полученных заявок.
Данный шаг говорит о принятие заявлений от всех, кто хочет участвовать в конкурсе, а после регистрируя их и отправляя обратно расписку о том, что заявка принята и зарегистрирована.
Шаг 5. Открытие конвертов, в которых участники присылали заявки и доступа на ЭТП.
Этот шаг ознаменован событием о том, что в указанный срок, заказчик вместе с комиссией в открытом доступе, а так же открывается доступ к открытию на ЭТП. На данном этапе участники конкурса также могут присутствовать в данной процедуре.
Шаг 6. Рассмотрение комиссией полученных заявок и итог.
Этот шаг является предпоследний. Комиссия рассматривает все заявки, которые были поданы на конкурс. После чего составляется протокол о рассмотрение заявлений и определение выигравшего конкурсанта, составленный протокол публикуется на ЕИС.
После чего совершается возврат обеспечения конкурсантов, минуя победителя. Поскольку последнему возврат происходит только после подписания сделки.
Шаг 7. Заключение сделки.
Последний шаг — это подписание сделки с победившим конкурсантом. У победителя должно быть либо денежные средства на обеспечения исполнения сделки, либо гарантии от банка. После заключения сделки путем подписания договора, заказчик возвращает денежные знаки, потраченные на допуск заявки.

Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз

Шаг 1. Поиск конкурса на общедоступных площадках.
Этот шаг говорит о том, что лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, должно найти подходящее извещение на сайте ЕИС. Скопировать всю сопутствующую информацию на ПК.
Шаг 2. Создание заявки для участия.
Этот шаг достаточно сложный. Поскольку именно сейчас необходимо сформировать правильно заявку, соблюдая все пункты из сведений к конкурсу. А также перечислить средства для того, чтобы произвести обеспечение заявки или оформить гарантию от банка. А также получить аккредитацию и электронную цифровую подпись. Для того, чтобы уберечь себя от ошибок и как в следствие отклонения заявки, вы можете обратиться к специалистам.
Шаг 3. Отправка заявления на участие
Этот шаг ознаменован отправкой заявки. При принятии участия в бумажном конкурсе, следует запечатать свое заявление в конверт и отправить ее организатору через Почтовую службу России или же курьера.
При отправке заявки на электронный открытый конкурс, предварительно нужно пройти аккредитацию на ЭТП и приобрести электронную цифровую подпись, которой подписывается заявка.
Шаг 4. Непосредственное участие в конкурсе.
В соответствие законодательной базой РФ, конкурсанты после открытия конвертов и доступа на ЭТП, имеют право отозвать свою заявку после того, как члены комиссии сделают объявление. Кроме того, при этапе открытия конвертов, участник может проводить видео, фото или аудио записи.

Шаг 5. Запрос о разъяснение.
После того, как организатор разместит протокол в ЕИС, конкурсант имеет право подать заявление на разъяснение результатов, в установленный законодательством срок, заказчик должен ответить на данный запрос.
Шаг 6. Заключение сделки.

При выигрыше торгов, заказчик направляет исполнителю протокол с оценками заявок и рассмотрением их, прикрепляя дополнительно проектный план сделки. После чего подрядчик направляет заказчику или денежные знаки в установленном порядке, или гарантию от банка, для обеспечения исполнения сделки. После чего ставит свою подпись в договоре и отправляет документацию заказчику. А, последний должен вернуть обеспечение, которое было уплачено за допуск к конкурсу.
Шаг 7. Жалоба в ФАС.
При установление каких-либо нарушений, конкурсант имеет право подать жалобу в ФАС, для того, чтобы восстановить справедливость.

Сроки проведения закупочных процедур по 44-ФЗ

Как известно, с 1 июля 2018 года вступили в силу масштабные изменения, внесенные в законодательство о закупках. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур. Эксперты Кредитно-Страхового агентства предлагают Вашему вниманию информацию о сроках проведения закупочных процедур по закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом внесенных изменений. Для удобства пользования информация представлена в виде таблиц и содержит ссылки на статьи закона, регламентирующие сроки проведения каждого этапа закупки.

Кредитно-Страховое агентство предлагает участникам закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Наши кредитные эксперты оценят финансовое состояние вашей компании и предложат наиболее выгодные условия кредитования от более чем 50 банков-партнеров. Нам одобряют 9 из 10 заявок ! Поможем собрать документы и оформить заявку.

Оцените заранее возможность получения займа на обеспечение заявки или банковской гарантии обеспечения исполнения контракта. Свяжитесь с нашими экспертами или оставьте заявку на сайте.

Запрос котировок

Размещение в ЕИС информации о закупке и необходимых документов

Больше 4 суток до финиширования подачи предложений при условии, что НМЦК ≤250 т.р. От 7 и более суток до финиша подачи заявок при НМЦК превосходящей 250 т.р.

Подача участником запроса заказчику с целью получения разъяснений положений документации

Не предусмотрено

Публикация организатором разъяснений в соответствии с запросом

Не предусмотрено

Корректирование закупочной документации или отмена процедуры

Больше 2 рабочих дней до финиша передачи предложений

Увеличение срока представления заявок

Более 4 рабочих дней до финиша передачи участниками предложений при условии, что НМЦК ≤250 т.р. Более 7 суток до конца подачи предложений при НМЦК > 250 т.р.

Открытие доступа к полной заявке участника

В момент финиширования этапа подачи предложений

Время рассмотрения первых частей предложений

Не предусмотрено

Публикация протокола вскрытия конвертов

Не предусмотрено

Публикация протокола рассмотрения 1х частей заявок

Не предусмотрено

Направление участниками окончательных предложений

Не предусмотрено

Проведение торгов

Не предусмотрено

Оценка 2х частей предложений

Не предусмотрено

Оценка и рассмотрение полной заявки

Не предусмотрено

Опубликование протокола окончательного рассмотрения заявок

В день подписания соответствующего документа

Предоставление разъяснений результатов закупки

В течение пары суток с даты поступления соответствующего запроса

Передача победителю закупки проекта контракта

В течение двух дней с момента подписания окончательного протокола

Общий срок оформления договора

Больше 7, но меньше 20 суток с момента публикации окончательного протокол

Электронный аукцион

Размещение в ЕИС информации о закупке и необходимых документов

От 7 и больше суток до момента конца передачи предложений при НМЦК ≤ 3 млн.р. Более 15 суток до окончания подачи заявок при НМЦК > 3 млн.р.

Подача участником запроса заказчику с целью получения разъяснений положений документации

Не более трех суток до финиша представления заявок

Публикация организатором разъяснений в соответствии с запросом

В течение пары суток с момента поступления запроса

Корректирование закупочной документации или отмена процедуры

Более 2 суток до завершения подачи заявок. Отказ от аукциона возможен за 5 и более суток до окончания подачи заявок. (с. 36 ч.1)

Увеличение срока представления заявок

Более 7 суток до финиша подачи предложений при НМЦК ≤3 млн. р. Более 15 суток до конца подачи предложений при НМЦК > 3 млн.р.

Открытие доступа к полной заявке участника

Не предусмотрено

Время рассмотрения первых частей предложений

Не более семи суток

Публикация протокола вскрытия конвертов

Не предусмотрено

Публикация протокола рассмотрения 1х частей заявок

Не позднее даты окончания подачи предложений

Направление участниками окончательных предложений

Не предусмотрено

Проведение торгов

День по истечению двух суток с публикации протокола рассмотрения 1х частей

Оценка 2х частей предложений

На протяжение 3х суток с окончания аукциона

Оценка и рассмотрение полной заявки

Не предусмотрено

Опубликование протокола окончательного рассмотрения заявок

На протяжении дня следующего за подписанием документа

Предоставление разъяснений результатов закупки

В течение пары дней с поступления запроса

Передача победителю закупки проекта контракта

В течение пяти суток с размещения окончательного протокола

Общий срок оформления договора

В промежутке от 10 до 20 дней с момента опубликования финишного протокол

Открытый конкурс

Размещение в ЕИС информации о закупке и необходимых документов

20 и более дней до момента завершения процедуры подачи предложений

Подача участником запроса заказчику с целью получения разъяснений положений документации

Не более пяти дней до финиширования представления заявок

Публикация организатором разъяснений в соответствии с запросом

В течение пары суток с даты поступления соответствующего запроса

Корректирование закупочной документации или отмена процедуры

Более 5 дней до окончания подачи предложений. Отмена закупки может быть произведена не позднее чем за 5 дней до конца этапа подачи заявок ( с. 36 ч. 1,3)

Увеличение срока представления заявок

До даты окончания подачи предложений должно остаться не менее 10 рабочих дней

Открытие доступа к полной заявке участника

В момент окончания срока представления предложений

Время рассмотрения первых частей предложений

Не предусмотрено

Публикация протокола вскрытия конвертов

В течение одного дня с момента разблокирования доступа к предложениям потенциальных поставщиков

Публикация протокола рассмотрения 1х частей заявок

Не предусмотрено

Направление участниками окончательных предложений

Не предусмотрено

Проведение торгов

Не предусмотрено

Оценка 2х частей предложений

Не предусмотрено

Оценка и рассмотрение полной заявки

В течение 20 суток с момента открытия доступа

Опубликование протокола окончательного рассмотрения заявок

Не позднее рабочего дня следующего за датой визирования документа

Предоставление разъяснений результатов закупки

Не более 2 дней с даты получения запроса

Передача победителю закупки проекта контракта

В течение 3 суток с момента визирования финального протокола

Общий срок оформления договора

Не менее 10 и не более 20 суток с момента оформления финального протокола

Запрос предложений

Размещение в ЕИС информации о закупке и необходимых документов

Более 5 дней до факта окончания процесса подачи предложений

Подача участником запроса заказчику с целью получения разъяснений положений документации

Не предусмотрено

Публикация организатором разъяснений в соответствии с запросом

Не предусмотрено

Корректирование закупочной документации или отмена процедуры

Запрещено отменять организованную закупку или вносить какие — либо изменения в документацию

Увеличение срока представления заявок

Не предусмотрено

Открытие доступа к полной заявке участника

При финишировании этапа подачи предложений

Время рассмотрения первых частей предложений

Не предусмотрено

Публикация протокола вскрытия конвертов

В течение часа после окончания приема предложений

Публикация протокола рассмотрения 1х частей заявок

Не предусмотрено

Направление участниками окончательных предложений

В течение единственного рабочего дня, следующего за вскрытием предложений

Проведение торгов

Не предусмотрено

Оценка 2х частей предложений

Не предусмотрено

Оценка и рассмотрение полной заявки

В течение следующего рабочего дня после получения окончательных предложений

Опубликование протокола окончательного рассмотрения заявок

Не предусмотрено

Предоставление разъяснений результатов закупки

Не предусмотрено

Передача победителю закупки проекта контракта

Не регламентируется

Общий срок оформления договора

Более 7, но менее 20 суток с момента визирования итогового протокола закупки

Нестоимостные критерии в открытом электронном конкурсе

К нестоимостным критериям относят:

-качество поставляемых товаров;

-технические характеристики поставляемых товаров;

-экологическая безопасность закупаемых товаров;

-квалификация руководителя организации участника и его сотрудников (например, допуски по электробезопасности, промышленному альпинизму и т.д.);

— наличие у участника опыта исполнения аналогичных работ (исполненных договоров);

— обеспеченность материальными и техническими ресурсами (наличие складов, производств и т.д.);

— достаточное количество трудовых ресурсов;

— деловая репутация участника (наличие благодарностей, грамот от заказчиков)

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику также выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит.

Если в информационной системе вы обнаружите пометку «повторный» можно сделать некоторые выводы. Значит, в первый раз не было участников, и вы можете стать единственным, если снова на него больше никто не подаст заявку. Если конкурс аукцион проводится повторно после предписания ФАС, не исключено, что это повтор не последний. Ведь если заказчик нечестный, он может, исправляя одни ошибки в документации, умышленно допускать другие, чтобы протянуть время из каких-либо своих соображений.

Анализ целесообразности участия в открытом конкурсе в электронной форме

Целесообразно провести и анализ снижения. Выбрав не менее 3-х конкурсов, организованных этим же заказчиком, по 44-ФЗ либо 223-ФЗ, соответственно, и по тому же предмету закупки, за последнее время, рассчитайте среднее арифметическое снижения. Если оно очень велико, как велико и количество участников в завершенных аукционах, возможно, участвовать нет смысла. Надо сказать, что в целом число участников аукционов, проводимых по 223-ФЗ меньше, чем участников в аукционах по 44-ФЗ. Следовательно, средние снижения на аукционах по 223-ФЗ тоже меньше. Кроме того, как правило снижения на конкурсах как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ бывают ниже чем на запросах котировок и, особенно, аукционах. Ведь критериальный отбор ограничивает число участников.

Не забывайте о том, что конкурсы по 44-ФЗ могут проводиться с ограничениями на поставку товаров из зарубежных стран в зависимости от перечня требующихся заказчику товаров, а также на них распространяется правила предоставления приоритета российским товарам, работам и услугам, установленные ПП 925. Соответственно, необходимо указать страны происхождения всех поставляемых товаров, работ, услуг. И хотя китайские товары дешевле российских, учтите, что подсунуть их заказчику такого конкурса в случае победы не удастся. Замена иностранного товара при поставке законодательством допускается, но не наоборот. Что же касается аукционов по 223-ФЗ, то на них распространяются приоритеты на поставку товаров, услуг работ. Получив фору в 15%, участник предложивший российские товары, работы или услуги скорей всего выиграет конкурс. Указывать в предложении, что происхождение товара – российское нельзя, при поставке вылезет боком, как уже было указано выше. Если импортные товары дешевле российских менее чем на 15%, предлагать российскую продукцию целесообразно. Если же они дешевле российских товаров более чем на 15%, возможно, стоит отказаться от участия, ведь снизится маржинальность, либо всё же участвовать в надежде, что вы окажетесь единственным участником и ПП 925 не будет применено.

Тщательно проанализируйте критерии, по которым заказчик определяет победителя. Значимость цена предложения не может быть меньше 50%.

Причины несостоявшегося электронного конкурса

Причин, по которым ОКЭФ может не состояться, всего три:

1. Не поступило ни одной заявки на участие в мероприятии.

2. Ни одна заявка из поступивших не прошла в связи с ошибками, нарушениями, несоответствиями по первой либо второй части.

3. Поступила либо не отклонена всего одна заявка.

Как поступить заказчику?

1. Добавить ко времени подачи заявок еще 10 дней.

2. Если не поступило новых заявок, то внести в плановую документацию необходимые корректировки и провести другую процедуру, например, запрос предложений в электронной форме.

3. Отдать контракт на исполнение единственному поставщику (п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ).

Источники
  • https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/otkrytyy-konkurs-po-44-fz-v-elektronnom-i-bumazhnom-formate-poshagovaya-instruktsiya/
  • https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/otkrytyj-konkurs-v-elektronnoj-forme-po-44-fz.html
  • https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/konkurs-v-elektronnoj-forme
  • https://44fzrf.ru/otkrytyj-konkurs-v-elektronnoj-forme-44-fz-i-223-fz/
  • https://goscontract.info/tender/kak-prokhodit-otkrytyy-konkurs-po-44-fz
  • https://kb52.ru/articles/268-sroki-provedeniya-zakupochnykh-protsedur-po-44-fz
  • https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/174-sroki-44-fz-tablitsa

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах