Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ: сроки и правила

Открытый конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс

Согласно ст. 56.1 и 57.1 Закона № 44-ФЗ заказчик может провести закупки в следующих случаях:

1. Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме:

– когда товары, работы или услуги, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев устанавливается Правительством РФ;
– если работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечных фондов.

2. Двухэтапный конкурс в электронной форме – при одновременном соблюдении следующих условий:

– конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции; энергосервисного контракта или контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
– для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме проводится по схеме, аналогичной открытому конкурсу в электронной форме. Но вторая часть заявки на участие в таком конкурсе наряду с информацией и электронными документами, требующимися при открытом электронном конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников предъявляемым к ним дополнительным требованиям.

Чуть сложнее процедура проведения двухэтапного конкурса. На первом этапе участники представляют первоначальные заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Эти заявки должны содержать предложения в отношении объекта закупки без цены. Обеспечение заявки на участие на первом этапе не требуется. Затем предложения обсуждаются с участниками не более 20 дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок. Результаты обсуждения фиксируются в протоколе первого этапа.

По результатам первого этапа заказчик вправе уточнить условия закупки, а участник вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса.

Второй этап конкурса проходит по схеме, аналогичной открытому конкурсу в электронной форме.

Как проводится электронный конкурс по ФЗ-44?

Конкурс в электронной форме проводится в несколько этапов.

  1. Заказчик принимает решение, обосновывает необходимость проведения электронного конкурса и публикует информацию о нем на площадке за 20 дней до начала торгов.
  2. Происходит формирование тендерной комиссии, члены которой должны будут рассмотреть все заявки от участников и принять решение.
  3. Начинается прием заявок от потенциальных поставщиков товаров или услуг и продолжается в течение срока, оговоренного в тендерной документации. Если в состав документации вносились изменения, то срок подачи заявок автоматически продлевается на 10 рабочих дней.
  4. Подача заявок прекращается.
  5. Тендерная комиссия рассматривает заявки, оценивает их по различным критериям и выносит общее решение. В соответствии с последними поправками к ФЗ-44, весь этот процесс не должен занимать более 20 дней.
  6. Результаты сообщаются всем участникам электронного конкурса, а затем публикуются на площадке.
  7. Победителя приглашают для подписания контракта.

Шаг 1. Готовим извещение и документацию

В ст. 54.1 — 54.7 44-ФЗ прописано, что такое открытый конкурс в электронной форме и как его проводить. В такой процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования.

Вот чем отличается открытый аукцион от открытого конкурса:

  1. Критерии оценки. В аукционных процедурах победителя определяют по цене. А в конкурсе оценивают как стоимостные, так и нестоимостные показатели (опыт, деловая репутация, наличие профессионалов).
  2. Переторжка. Вторые части предложений участников электронного конкурса и необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Эти положения и другие обязательные сведения, которые прописаны в ст. 54.3 44-ФЗ, специалист заказчика готовит и утверждает в документации о конкурсе.

Есть заказчики, которые привлекают сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания разрабатывает документацию для организации-заказчика, но не участвует в процедуре. Это указано в ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ.

Помимо документации, готовят и размещают в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов не провести процедуру. Сроки, в которые их размещают в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 закона о контрактной системе. При необходимости заказчик размещает извещение в любых открытых источниках информации. Изменяют извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

Шаг 2. Определяем участников

В п. 1 ч. 3 ст. 54.2 44-ФЗ указано,что в извещении прописывают, где открытый конкурс в электронной форме проводится, — на одной из 8 электронных площадок:

  1. ЕЭТП.
  2. «РТС-тендер».
  3. «Сбербанк-АСТ».
  4. «Электронные торговые системы».
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ».
  6. «Российский аукционный дом».
  7. «ТЭК-Торг».
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах и предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 закона о контрактной системе). Срок подачи предложений в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

Когда завершится период, отведенный на подачу заявок в конкурсе, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. После этого начинает работу закупочная комиссия. Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются. Этот протокол передают оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).

ВАЖНО!
До 31.12.2019 объявлен переходный период, следовательно, в составе заявки тех участников, которые аккредитовались на площадках до 01.01.2019, не будут направлены документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки такую документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в Письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.

Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников конкурса (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ).

После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает предложения и протоколы, а затем ранжирует участников. Результаты работы комиссия оформляет в протоколе подведения итогов электронной процедуры (ч. 10, 11 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Протоколы составляются по принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе и о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

ВАЖНО!
Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании указывают, что не соответствует в заявке участника, и сопоставляют эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Шаг 3. Рассматриваем первые части заявок

После изменений порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по 44 ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ:

  • идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;
  • дата, место и время их анализа;
  • правила, по которым оцениваются допущенные заявки, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.

Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии по ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.

Причины отказа такие:

  1. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсе в электронной форме на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).
  2. Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
  3. Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Шаг 4. Рассматриваем вторые части заявок

Заявки от участников в электронном конкурсе содержат и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей. И не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Далее члены комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 7 ст. 54.7 44-ФЗ), в который вносят данные:

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиями и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1 — 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы по п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

Шаг 5. Разъясняем результаты

После того как процедура завершена, есть поставщики, которые отправляют заказчику запрос на разъяснение его итогов. Если такой запрос поступит, то организация-заказчик предоставляет разъяснения, опубликовав их в Единой информационной системе. На это специалисту отводятся 2 рабочих дня (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ).

Открытый конкурс в электронном виде

Из всех процедур именно эта регламентирована наиболее подробно. Согласно ст. 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Порядок проведения электронного конкурса по 44 фз

Конкурс может быть одноэтапным и двухэтапным. Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ предполагает предквалификационный отбор. На втором этапе победитель выбирается только из лиц, прошедших этот отбор. Двухэтапные конкурсы проводятся в частности на проведение научных исследований, проектных изысканий, экспериментов, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, создание предметов литературы и искусства. Конкурс по 223-ФЗ может быть, как одно-, так и многоэтапным. Закон 223-ФЗ заказчика в количестве этапов не ограничивает, все определяет его положение о закупке.

Таблица этапов и сроков с пояснениями

№ п/п Наименование этапа Содержание и нормативная основа Срок в днях
1 Подготовительный этап На этом этапе заказчик не только принимает решение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме, но и обосновывает ее необходимость, а также, при наличии такой потребности, вносит соответствующие изменения в план-график и план закупок. Этот же этап должен быть посвящен формированию конкурсной комиссии, которая будет рассматривать поданные заявки, а также оценивать их соответствие установленным требованиям. На подготовительном этапе происходит привлечение в случае необходимости специализированной комиссии или участников комиссии, которые имеют право на проведение оценки заявок со специализированными показаниями Вся подготовительная работа должна быть завершена не менее, чем за 20 дней до окончания срока, отведенного для подачи заявок на участие в таком конкурсе
2 Формирование извещения и документации о проведении закупки в виде открытого конкурса На этом этапе происходит формирование и последующее размещение документации и извещения о проведении открытого конкурса. При этом в рамках этого этапа в подготавливаемом извещении необходимо сформировать информацию о той электронной площадке, на которой будет проводиться конкурс, о сроках, в течение которых будут проводиться те или иные мероприятия, а также требования, которые предъявляются к участникам закупки (статья 54.2 Федерального закона №44-ФЗ).

В документации к открытому конкурсу отражается не только размещенная в извещении информация о дате проведения закупочной процедуры, но также информация о том, на какой площадке она проводится, расширяются сведения об объекте закупки, требования к участникам закупки, сведения о том, когда заказчик и в каких обстоятельствах может изменить те или иные условия проведения закупочной процедуры. Кроме того, в документации о проведении открытого конкурса указываются те критерии, по которым будет происходить оценка поданных заявок, размер и условия внесения обеспечения заявок на участие и исполнения заключенного контракта. В качестве приложения к документации о проведении открытого конкурса должен рассматриваться проект контракта, который в последующем будет заполняться заказчиком по итогам проведенной процедуры (статья 54.3 указанного Федерального закона)

Размещение в ЕИС не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе
3 Подача заявок на участие в открытом конкурсе На основании статьи 54.4 Федерального закона №44-ФЗ подача заявок может быть осуществлена только теми лицами, которые имеют официальную аккредитацию в ЕИС, а также на электронных торговых площадках, если для проведения конкурсной процедуры используется та или иная площадка. В рамках установленных сроков для подачи заявок
4 Рассмотрение первых частей заявок Статья 54.5 Федерального закона №44-ФЗ посвящена рассмотрению первых частей заявок, поданных в рамках участия тех или иных потенциальных исполнителей контрактов в закупочной процедуре. Данный этап посвящен рассмотрению поданных заявок для оценки их соответствия и определения тех потенциальных участников, которые будут допущены к самой процедуре на основании имеющихся у них предложений. Оценка проводится на основании тех критериев, которые были определены для оценки участников в рамках документации к конкурсу В случае если речь идет о закупке, где НМЦК меньше 1 млн рублей, то заявки должны быть рассмотрены не более, чем за один рабочий день после окончания срока подачи заявок. Если НМЦК более 1 млн рублей, то на рассмотрение первых частей заявок дается до пяти рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие
5 Подача окончательных предложений о цене Этот этап наступает после того, как все участники закупочной процедуры были допущены на основании оценки первых частей заявок. Статья 54.6 Федерального закона №44-ФЗ говорит о том, что каждый участник имеет право подать не более одного окончательного предложения по цене. В рамках установленного срока для подачи заявок, но не более, чем в рамках одного рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения первых частей заявок
6 Рассмотрение вторых частей заявок На этом этапе происходит рассмотрение вторых частей заявок, чтобы определить того, кто именно становится победителем конкурсной документации. Статья 54.7 указанного Федерального закона говорит о том, каким именно образом происходит такое рассмотрение. Именно на этом этапе происходит определение круга участников, которые признаются соответствующими требованиям конкурсной документации. В качестве победителя будет определен участник, предложивший лучшие условия для заключения контракта не только по цене, но и по тем параметрам, которые влияют на качество оказываемых услуг или поставляемого товара, а также полностью соответствует предъявленным требованиям, с точки зрения требований конкурсной документации Если НМЦК контракта менее 1 млн рублей, то вторые части поданных заявок должны быть рассмотрены в срок не более одного рабочего дня с момента получения всех предложений по цене от участников. Если НМЦК контракта более 1 млн рублей, то срок рассмотрения заявок увеличивается до трех рабочих дней
7 Заключение контракта Заключение контракта происходит путем его размещения в ЕИС в заполненном виде после того, как определен исполнитель по итогам конкурсных процедур

В течение 5 дней с даты подведения итогов конкурса размещается проект контракта без подписи заказчика. В течение 5 дней с даты размещения контракта исполнитель должен его подписать. На подписание контракта заказчиком с момента подписания исполнителем проекта контракта отводится не более трех дней.

Общий срок заключения контракта – не ранее десяти дней с момента подписания и размещения в ЕИС протоколов определения итогов процедуры

Запрос котировок и запрос предложений в электронной форме

Особенности осуществления данных процедур представим в таблице.

Параметр

Запрос котировок в электронной форме

Запрос предложений в электронной форме

Норма Статьи 82.1 – 82.6 Закона № 44-ФЗ Статья 83.1 Закона № 44-ФЗ
Размещение извещения Заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещается в ЕИС не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого запроса
Условия применения способа НМЦК не превышает 500 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб.

Такая закупка проводится:

– для заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
– для осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, который расторгнут заказчиком на основании ч. 9 или 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
– для осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в установленном законодательством порядке

Кто признается победителем Участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер Участник, окончательное предложение которого наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

А именно вторая часть должна содержать:

  • наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (декларация);

  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);

  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);

  • документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.


Анализ целесообразности участия в открытом конкурсе в электронной форме

Целесообразно провести и анализ снижения. Выбрав не менее 3-х конкурсов, организованных этим же заказчиком, по 44-ФЗ либо 223-ФЗ, соответственно, и по тому же предмету закупки, за последнее время, рассчитайте среднее арифметическое снижения. Если оно очень велико, как велико и количество участников в завершенных аукционах, возможно, участвовать нет смысла. Надо сказать, что в целом число участников аукционов, проводимых по 223-ФЗ меньше, чем участников в аукционах по 44-ФЗ. Следовательно, средние снижения на аукционах по 223-ФЗ тоже меньше. Кроме того, как правило снижения на конкурсах как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ бывают ниже чем на запросах котировок и, особенно, аукционах. Ведь критериальный отбор ограничивает число участников.

Не забывайте о том, что конкурсы по 44-ФЗ могут проводиться с ограничениями на поставку товаров из зарубежных стран в зависимости от перечня требующихся заказчику товаров, а также на них распространяется правила предоставления приоритета российским товарам, работам и услугам, установленные ПП 925. Соответственно, необходимо указать страны происхождения всех поставляемых товаров, работ, услуг. И хотя китайские товары дешевле российских, учтите, что подсунуть их заказчику такого конкурса в случае победы не удастся. Замена иностранного товара при поставке законодательством допускается, но не наоборот. Что же касается аукционов по 223-ФЗ, то на них распространяются приоритеты на поставку товаров, услуг работ. Получив фору в 15%, участник предложивший российские товары, работы или услуги скорей всего выиграет конкурс. Указывать в предложении, что происхождение товара – российское нельзя, при поставке вылезет боком, как уже было указано выше. Если импортные товары дешевле российских менее чем на 15%, предлагать российскую продукцию целесообразно. Если же они дешевле российских товаров более чем на 15%, возможно, стоит отказаться от участия, ведь снизится маржинальность, либо всё же участвовать в надежде, что вы окажетесь единственным участником и ПП 925 не будет применено.

Тщательно проанализируйте критерии, по которым заказчик определяет победителя. Значимость цена предложения не может быть меньше 50%.

Калькулятор: конкурс до 1 миллиона рублей

Этап Дата Допустимый период
Публикация извещения
Запрос о разъяснении документации от участников закупки
Публикация разъяснений для участников закупки
Решение о внесении изменений в извещение и документацию
Публикация решения об изменении в ЕИС
Срок окончания подачи заявок
Рассмотрение и оценка первых частей заявок, оформление протокола
Подача окончательных предложений, формирование протокола, направление вторых частей заявок
Рассмотрение и оценка вторых частей заявок. Составление протокола, размещение в ЕИС
Составление протокола подведения итогов, размещение его в ЕИС
Размещение заказчиком проекта контракта в ЕИС
Подписание контракта победителем
Подписание проекта контракта заказчиком
Внесение информации в реестр контрактов о заключенном контракте

Принцип работы онлайн калькулятора – определение тех диапазонов сроков, в течение которых могут осуществляться различные действия как заказчиком, так и участником закупочной процедуры. Отсчет сроков начинается от момента публикации извещения о проводимой закупке, а также всей необходимой документации к ней.

Сроки, рассчитанные калькулятором, ориентировочные. В обязательном порядке проверяйте сроки по интересующей вас закупке на официальном сайте ЕИС и ЭТП.

Калькулятор: конкурс более 1 миллиона рублей

Этап Дата Допустимый период
Публикация извещения
Запрос о разъяснении документации от участников закупки
Публикация разъяснений для участников закупки
Решение о внесении изменений в извещение и документацию
Публикация решения об изменении в ЕИС
Срок окончания подачи заявок
Рассмотрение и оценка первых частей заявок, оформление протокола
Подача окончательных предложений, формирование протокола, направление вторых частей заявок
Рассмотрение и оценка вторых частей заявок. Составление протокола, размещение в ЕИС
Составление протокола подведения итогов, размещение его в ЕИС
Размещение заказчиком проекта контракта в ЕИС
Подписание контракта победителем
Подписание проекта контракта заказчиком
Внесение информации в реестр контрактов о заключенном контракте

При проведении расчетов дат на основании функционала калькулятора указывается диапазон тех дат, которые могут быть использованы. При этом для следующего диапазона в расчет берутся крайние даты, которые обозначены в предыдущем диапазоне. Если по каким-то причинам в тот или иной диапазон были внесены изменения, то все последующие диапазоны сдвинутся с учетом внесенных ранее изменений.

Подведем итог

Как видим, наиболее детально регламентировано проведение конкурса в электронной форме, остальным закупкам уделено чуть меньше внимания. Но все же закупочная деятельность учреждения с применением таких способов закупки должна существенно облегчиться, поскольку стали чуть короче сроки закупки, да и документы должны будут оформляться в электронном виде. С 01.07.2018 можно попробовать осуществлять такие закупки и уже к моменту обязательного их применения быть абсолютно готовым.

Источники
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/942204.html
  • https://www.bicotender.ru/articles/otkritiy-konkurs-v-elektronnoi-forme.html
  • https://goskontract.ru/tender/kak-prokhodit-otkrytyy-konkurs-po-44-fz
  • https://44fzrf.ru/otkrytyj-konkurs-v-elektronnoj-forme-44-fz-i-223-fz/
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/konkurs-po-44-fz-kalkulyator.html
  • https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/konkurs-v-elektronnoj-forme

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах