Налоги на совокупный доход — как оплачивать УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН, торговый сбор в 2024 году?

Налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Розничные фирмы, являющиеся субъектами малого бизнеса, могут использовать упрощенную систему налогообложения или специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. Упрощенная система налогообложения обеспечивает сокращение налоговых отчислений и экономию затрат

Распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами в Российской Федерации

Как уже отмечалось, налоговые поступления играют решающую роль в формировании доходной базы и консолидированного бюджета РФ и бюджетов всех трех уровней.

Структура Совокупного Дохода?

В связи с многозначностью понятий (в том числе и переводных), используемых как западными, так и российскими специалистами, важно определиться, что мы имеем в виду, когда применяем тот или иной термин, и соотнести российскую терминологию с западной.

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) взимается на основании гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Во все времена существовали виды деятельности, трудно поддающиеся налоговому контролю.

1030000 Налоги на совокупный доход.

Единый налог на совокупный доход распространяется на индивидуальных предпринима­телей и организации с предельной численностью до 15 человек, которые перешли на упрощен­ную систему налогообложения. Объектом налогообложения является совокупный доход или валовая выручка. Ставки налога устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ (в настоящее время — 10%).

Норматив отчислений в федеральный бюджет для юридических лиц — 6,67% (остальная сумма делится между региональным и местным бюджетов), для физических лиц 100% зачисляет­ся в местные бюджеты.

Например в бюджет г.Пскова в 1999 г. планировалось получить 1376 тыс.руб. по данному налогу, в бюджет г.Петрозаводска — 1601 тыс.руб.

1030200 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

Налог вводится законом субъекта РФ. Плательщиками данного налога являются юриди­ческие и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

оказание бытовых услуг;

оказание парикмахерских услуг;

услуги платных стоянок и гаражей.

Объектом налоогобложения является вмененный доход на очередной календарный месяц. Ставка налога устанавливается в размере 20%. Сумма налога рассчитывается исходя из значе­ний базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предприни­мательской деятельности. |

Единый налог рассчитывается раздельно:

на вмененный доход для юридических лиц;

на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую дея­тельность без образования юридического лица.

Следует подчеркнуть, что введение этого налога, как правило, вызывает сильные дискус­сии в среде предпринимателей.

Поступления по этому налогу различны в различных городах. Например в г.Петрозаводске по этому налогу в 1999 г. ожидалось получить 40253 тыс.руб., в г.Тольятти — 3700 тыс.руб, в г.Обнинске — 5500 тыс.руб.

Когда налог взимается по вкладу менее 1 млн рублей

Считается, что налог затронет только вклады на сумму свыше 1 млн рублей, но это далеко не всегда так, в законе не упомянуты какие-либо конкретные суммы — все зависит от ставки, срока вклада и особенностей выплаты процентов.

Если сейчас истекает срок вклада на сумму 750 тысяч рублей, который был открыт два года назад под 6,5% и выплата всех начисленных процентов (97,5 тысячи рублей) должна состояться в конце срока, то с них придется уплатить налог — полученный в этом году доход по вкладу превышает необлагаемый процентный доход (он привязан к ключевой ставке ЦБ РФ на 1 января того года, за который считается налог, и для 2021 года составляет 42,5 тысячи рублей).

Не исключено, что позже из-под налогообложения будут полностью выведены доходы по вкладам за период до введения налога, но по действующей редакции закона неважно, когда был открыт вклад, значение имеет только дата выплаты процентов — если она состоялась после 1 января 2021 года и сумма превысила необлагаемый процентный доход (42,5 тысячи рублей), то с разницы придется заплатить 13%.

Как учитываются вклады с капитализацией процентов

Согласно разъяснениям Минфина, если проценты зачисляются в счет пополнения вклада, то доход в виде таких процентов учитывается при обложении НДФЛ в том налоговом периоде, в котором зачисление этих процентов состоялось.

Таким образом, по вкладам с капитализацией процентов для расчета налога будет учитываться весь доход, начисленный в течение данного года, даже если срок действия вклада истекает в другом году. Проценты, которые пополнили вклад в 2020 году, учитываться не должны.

Что должны платить владельцы долларовых вкладов

Самое главное для владельцев долларовых вкладов — с разницы курсов доллара в начале и в конце срока вклада налог не взимается. К примеру, если 100 тысяч долларов на вкладе сначала стоили 6,3 млн рублей, а к концу срока вклада — уже 8 млн рублей, то налог с разницы в 1,7 млн рублей платить не придется.

Как платить налог

Впервые вкладчики должны будут заплатить налог на проценты по вкладам осенью 2024 года (до 1 декабря), когда налоговая служба разошлет уведомления о налогах за 2021 год. В начале следующего года все банки отчитаются перед ФНС обо всех процентах, которые они выплатили физлицам в 2021 году (поэтому нет смысла дробить вклады между разными банками). Исключение составят лишь рублевые счета со ставками ниже 1%.

После этого налоговая служба самостоятельно рассчитает налог каждому вкладчику. Если сумма доходов по всем вкладам вкладчика окажется меньше 42,5 тысячи рублей, то платить ничего не придется. Если доход окажется больше — с разницы придется заплатить 13%. Самому вкладчику ничего декларировать и рассчитывать не нужно.

Новый налог усилит привлекательность вложений в госдолг

Низкие ставки в сочетании с новым налогом уже заставили многих вкладчиков снять деньги с депозитов. Основная альтернатива вкладам — это облигации федерального займа (ОФЗ) на срок до трех лет, хотя и по ним доход с этого года облагается 13%-ным налогом. Тем не менее ОФЗ по-прежнему можно комбинировать с индивидуальным инвестиционным счетом и тем самым получать гораздо больший доход, чем по депозитам, при том же уровне риска.

Сейчас государственные бумаги приносят от 4,5% до 5% годовых. Сверху к этому вы можете получить до 13% в виде налогового вычета по внесенным на ИИС средствам в пределах 400 тысяч рублей в год. Если готовы заморозить свои деньги на трехлетний срок, то в сумме получите до 28% за весь период или 8,5% годовых, объясняет председатель правления Банка «Фридом Финанс» Геннадий Салыч. Можно инвестировать не на весь срок, а только последние один или два года, тогда доходность за каждый из них будет от 11% (на два года) до 18% (только на год). Гарантии сохранности — аналогичны депозитам (бумаги хранятся в депозитарии вне счетов брокера), отвечает по ним персонально правительство.

Налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН, торговый сбор)

Код бюджетной классификации Расшифровка кода
182 1 05 01011 01 1000 110 Налог по упрощенной системе налогообложения, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы
182 1 05 01012 01 1000 110 Налог по упрощенной системе налогообложения, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)
182 1 05 01021 01 1000 110 Налог по упрощенной системе налогообложения, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов
182 1 05 01022 01 1000 110 Налог по упрощенной системе налогообложения, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)
182 1 05 01030 01 1000 110 Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)
182 1 09 11010 02 1000 110 Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения
182 1 09 11020 02 01000 110 Налоги, взимаемые в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)
182 1 05 01050 01 1000 110 Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации
182 1 05 02010 02 1000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
182 1 05 02020 02 1000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)
182 1 05 03010 01 1000 110 Единый сельскохозяйственный налог
182 1 05 03020 01 1000 110 Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)
182 1 05 04010 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов
182 1 05 04020 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов (По указанному коду учитываются доходы от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты муниципальных районов, поселений муниципальных районов (в случае установления муниципальными правовыми актами соответствующих нормативов отчислений).
182 1 05 04030 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения
182 1 05 04040 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов с внутригородским делением
182 1 05 04050 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов
182 1 05 05010 02 1000 110 Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения

Особенности зачисления налогов на совокупный доход в бюджет РТ и местные бюджеты в 2009-2012гг

Доходы бюджетов муниципальных образований. Механизм передачи доходов местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан

Роль прямых и косвенных налогов в формировании налоговых доходов бюджета РТ в 2010-2011гг.

Структура налоговых доходов бюджета РТ в 2010-2011гг.

Структура доходов бюджета РТ в 2010-2011гг. (фактические данные)

Наименование доходов бюджета РТ 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Доходы, всего: 150 878,64 100,00 163 185,23 100,00
1) налоговые доходы 81 981,50 54,34 97 631,61 59,83
2) неналоговые доходы 4 017,03 2,66 5 242,06 3,21
3) безвозмездные поступления 64 880,12 43,00 60 311,56 36,96

Из данных таблицы 5 видно, что основу доходов бюджета РТ составляю налоговые доходы, за счет которых сформировано почти 60% доходов бюджета в 2011г.

Структура налоговых доходов бюджета РТ отражена в таблице 6.

Наименование доходов бюджета РТ 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Налоговые доходы 81 981,50 100,00 97 631,61 100,00
1) Федеральные налоги 69 451,96 84,72 83 717,41 85,75
2) Региональные налоги 11 017,03 13,44 12 007,71 12,30
3) Налоги на совокупный доход 1 492,30 1,82 1 894,87 1,94

Основу налоговых доходов бюджета РТ составляют федеральные налоги. Это обусловлено тем, что в бюджет РТ зачисляются такие значимые налоги, как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др. Региональные налоги не столь значительны. К тому же с середины 2009г. в РТ игорный бизнес в соответствии с федеральным законодательством не осуществляется. Налоги на совокупный доход в бюджете РТ представлены только единым налогом, взимаемым при применении упрощенной системы налогообложения.

Роль прямых и косвенных налогов в налоговых доходах бюджета РТ отражена в таблице 7.

Наименование доходов бюджета РТ 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Налоговые доходы, всего: 81 981,50 100,00 97 631,61 100,00
1) прямые налоги 71 643,75 87,39 86 376,49 88,47
2) косвенные налоги 10 337,75 12,61 11 255,12 11,53
— Акцизы 10 337,75 12,61 11 255,12 11,53

Незначительная роль косвенных налогов обусловлена тем, что в региональный бюджет зачисляются только акцизы. НДС в бюджет РТ не поступает.

Наиболее значимыми в 2011г. являются налоги:

1. налог на прибыль организаций (29,9% доходов);

2. налог на доходы физических лиц (14,33% доходов);

3. акцизы (6,9% доходов);

4. налог на имущество организаций (5,97% доходов).

Формирование налоговых доходов местных бюджетов регулируется Бюджетным кодексом РФ в зависимости от типа муниципального образования.

В связи с этим, в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) по нормативу 100%.

В бюджеты поселений также зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;

– единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

– государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, — по нормативу 100%.

В бюджеты поселений также зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов или местных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ или представительными органами муниципальных районов.

В бюджеты муниципальных районов также подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов в размере 100%.

Кроме того, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц — по нормативу 20% (в 2012г. Ранее – 30%);

– налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 30%;

– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

– единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

– единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 60%;

– государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, или региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов в размере 100%.

В бюджеты городских округов также зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;

– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

– единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%;

– государственной пошлины — подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%.

Кроме этого, в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, или региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

– доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;

– доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;

– доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

– части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

Формирование налоговых доходов местных бюджетов в РТ в части зачисления налогов на совокупный доход имеет определенные особенности (таблица 8).

2009-2010гг. 2011-2012гг.
№ п/п Наименование налога Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс РТ Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс РТ
1. Упрощенная система налогообложения в РТ 90% 60% 30% 100% 70% 30%
* Применение упрощенной системы на основе патента 90% 90% 100% 100%
2. Единый налог на вмененный доход 90% 90% 100% 100%
3. Единый сельскохозяйственный налог 30% 60% 90% 30% 70% 100%

Из таблицы 8 видно, что в Республике Татарстан увеличены нормативы зачисления налогов на совокупный доход в местные бюджеты. Кроме того, c 2010г. предусматриваются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.

Так, например, в 2010-2013гг. были установлены следующие н6ормативы по НДФЛ, подлежащие зачислению в доходы бюджета муниципального образования г. Набережные Челны: в 2010г. – 11%, в 2011г. – 8,9%, в 2012г. – 12,4%, а также в 2013г. – 11,3%, в 2014г. – 9,6%, а в 2015г. – 8,6%.

Функции совокупного дохода

Юридические лица рассчитывают совокупный доход для налогообложения. Еще этот показатель используется в отчетах перед акционерами и для привлечения новых вкладчиков. С такой же целью работодатель подсчитывает общий доход частных лиц, своих сотрудников.

Физическим лицам этот показатель нужен в трех случаях:

  1. Для заявки на получение помощи от государства в виде пособия и льгот. Надеяться на них можно только в том случае, если сумма не дотягивает до установленного минимума.
  2. Для получения ипотеки и других кредитов. Размер ежемесячной выплаты не должен превышать 35% от дохода заемщиков.
  3. Для получения шенгенской визы. Власти принимающей страны должны быть уверены в том, что у туриста достаточный заработок на родине.

Заключение

С одной стороны, нововведение затрагивает финансовые интересы большей части вкладчиков, хранящих на банковских счетах свободные средства. Если раньше можно было свободно держать на депозите или накопительном счете деньги по выгодную ставку, то с 2021 года часть прибыли подлежит оплате в бюджет.

С другой стороны, понимая, каким образом начисляется налог, накоплениями до 1 млн рублей можно управлять. Например, при выборе тарифа по вкладам, стоит отдавать предпочтение ставкам, которые не превышают ключевую.

Физические лица, которые размещают на счетах свыше 1 млн, будут платить налог на депозиты независимо от ставки, потому что прибыль превысит необлагаемый лимит. Однако уплаченный НДФЛ за календарный год возрастает, что положительно отражается на других аспектах: при возврате излишне уплаченного налога этот факт может «сыграть на руку».

Также всем вкладчикам без исключения полезно отслеживать возможные изменения нового закона и колебания ключевой ставки. Это избавит от неожиданностей в будущем, если котировки внезапно возрастут или упадут, прямым образом повлияв на сумму налогового сбора за отчетный период.

Источники
  • https://studref.com/651491/ekonomika/nalogi_sovokupnyy_dohod
  • https://skd-peterburg.ru/nalog-na-sovokupnyj-dohod-eto/
  • https://rg.ru/2021/01/07/nalog-na-dohod-po-bankovskim-vkladam-komu-kogda-i-kak-platit.html
  • http://blognalog.com/nalogi-na-sovokupnyiy-dohod-usn-envd-eshn-psn-torgovyiy-sbor.html
  • https://1000bankov.ru/wiki/nalog-na-dohody-po-vkladam—kak-rasschitat-v-2021-godu/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах