- ПДД , какие изменения
- Пять важнейших изменений в правилах дорожного движения
- Полис ОСАГО и техосмотр
- Заканчиваются послабления при покупке ОСАГО
- Для заключения договора ОСАГО снова нужен техосмотр
- Честные автозаправки
- Онлайн-кассы добрались до автоперевозчиков
- Размер каких штрафов был изменён?
- Какие штрафы изменятся и появятся?
- Скорость
- Тонировка
- ЖД переезды
- Алкоголь
- Опасное вождение
- Систематические нарушения
- Что изменится в экзаменах на водительские права
- Что случилось
- Как будут оценивать результаты
- Нарушения, после которых экзамен закончится сразу
- Что ещё нужно знать про новые экзамены
- Что изменится для мотоциклистов
- Что изменится в процедуре сдачи экзамена
ПДД , какие изменения
Коротко о самых главных:
- С целью защиты водителей от преднамеренного мошенничества с недоливом топлива на АЗС В России начнет действовать новый ГОСТ.
- С первого октября не будет позволено оформлять полисы ОСАГО гражданам, которые не предъявляют действующую диагностическую карту технического осмотра. Данная мера была временной, которую ввели по причине пандемии коронавирусной инфекции. Срок ее действия до тридцатого сентября включительно.
- Также будет повышаться штраф за перевозку пассажиров без онлайн-касс. В случае выявления такого нарушения к перевозчикам будут применены нижеуказанные штрафные санкции:
- за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
- за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
- за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).
Пять важнейших изменений в правилах дорожного движения
Представители Минтранса совместно с ГИБДД разработали новый проект ПДД. В этом проекте российских водителей ожидает пять важных изменений. Попробуем подробнее рассказать о каждом из них.
В первую очередь будет запрещено совершать остановку на так называемом островке безопасности. При этом абсолютно неважно, есть ли там рядом знак «Остановка запрещена».
Также будет смягчено требование, касающееся тонировки ветрового стекла. Минимальное значение светопропускания будет на уровне семидесяти процентов. При этом тонировку других стекол нормировать не будут.
Кроме этого будет разрешено использовать в машине любые медицинские аптечки, огнетушители и знаки аварийной остановки. Ранее позволялось использование лишь тех предметов, которые предусмотрены ГОСТом.
Наряду с этим важно помнить о запрете на управление транспортными средствами индивидуальной мобильности в состоянии алкогольного опьянения. Речь идет об электросамокатах, моноколесах, сегвеях, скейтбордах и роликах. Также запрещается разгонять их до двадцати километров в час при вождении по пешеходным дорожкам.
Последним важным изменением является разрешение использование таких транспортных средств на тротуарах детям до семи лет. Правда, использовать их могут лишь при сопровождении взрослых. Дети, которые постарше, могут ездить на транспорте индивидуальной мобильности самостоятельно. Для тех, кому больше четырнадцати лет, позволен выезд на правый край проезжей части или на обочины улиц. Правда, такие выезды можно совершать лишь в случае, если нет возможности передвигаться по велосипедной зоне или тротуару.
Полис ОСАГО и техосмотр
Это не совсем новость, скорее напоминание. Все мы знаем, но кто-то уже забыл, что 30 сентября истекает срок, когда полис автогражданки можно оформить без прохождения техосмотра и получения диагностической карты. Такие поблажки нам дали, как мы помним, из-за коронавируса и режима ограничений.
Тогда на уровне главного регулятора — Центробанка, страховым разрешили торговать полисами, не задавая лишних вопросов: есть техкарта или нет. Но предупредили: как только ограничения на работу станций техобслуживания будут сняты, всем, кто не прошёл техосмотр, нужно будет его пройти и диагностическую карту предъявить своей страховой. Ориентироваться определили на 1 октября — это день, когда оформление ОСАГО должно вернуться к старому порядку.
В регионах, где карантинные меры всё ещё действуют, опять даётся 30 дней после того, как режимы будут отменены. Там крайний срок — 31 октября 2020 года, и тогда уже надо будет пройти техосмотр.
Заканчиваются послабления при покупке ОСАГО

Особый порядок заключения договоров ОСАГО без диагностической карты действовал во время пандемии . Но теперь пункты техосмотра снова работают в обычном режиме. Поэтому с 1 октября при покупке страховки потребуется предъявить диагностическую карту или назвать ее номер. Те, кто купил полис без карты, должны до 31 октября пройти техосмотр.
Для заключения договора ОСАГО снова нужен техосмотр
Послабление, позволявшее с 1 марта купить полис ОСАГО без диагностической карты или свидетельства о техосмотре, перестало действовать с 1 октября. Теперь, как и раньше, полис можно оформить только при наличии диагностической карты или документа о техосмотре.
Если полис был приобретён в период с 1 марта по 30 сентября и при этом техосмотр не проводился, нужно его провести и предоставить страховой компании свидетельство. В противном случае, если произойдёт ДТП, страховщик будет вправе предъявить регрессное требование, несмотря на то, что возместит ущерб. Таким образом, автовладельцу придётся платить в любом случае.
Честные автозаправки
А вот это уже новинка. Власти решили бороться с недоливом топлива на АЗС. Сейчас удивитесь, но до сих пор в России не существовало юридической защиты от хитрых манипуляций с бензоколонками. Владельцы могли там что-то подкрутить и подстроить, и им за это ничего не было.
Теперь будет иначе. Новый ГОСТ на топливо-раздаточные колонки был утверждён 21 июля, и с 1 октября он вступает в законную силу. Он получил номер Р 58927-2020, и если вкратце, то вот что он требует:
- Каждая ТРК должна иметь программное обеспечение, защищённое от внешнего вмешательства. Например, сотрудники АЗС уже не смогут влезть в программу и повлиять на управление автоматом.
- Устройство ТРК должно быть защищено от замены деталей и исключать подсоединение каких-либо внешних устройств.
Даже интересно, насколько заметными будут изменения, будет ли одной заправки хватать на большее расстояние? Или количество топлива «компенсируют» качеством?
Онлайн-кассы добрались до автоперевозчиков
С 1 октября весь пассажирский транспорт должен работать только при наличии онлайн-кассы. это новая поправка к ФЗ-54. Вообще, она должна была заработать ещё с 1 июля, но карантин и тут вмешался, и всю эпопею перенесли на 3 месяца позже.
Что хотят: чтобы все водители автобусов, где люди «входят и выходят» и оплачивают проезд во время поездки, продавали билеты пассажирам только с помощью онлайн-касс, обязательно выдавали на руки чек, а иначе транспортное предприятие будут штрафовать.
Штрафы придумали разные:
- Если руководство проигнорировало нововведение и решило работать без онлайн-касс, то юрлицо оштрафуют на всю сумму выручки, но не менее 30 тыс. руб. Если ИП — то попадёт на 50% от суммы выручки, но не менее 10 тыс. руб.
- Если касса есть, но неустановленного образца или не передала данные о какой-то продаже в налоговую, то ИП заплатит 1,5-3 тыс. руб., а юрлицо: от 5-10 тыс. руб.
- И, наконец, если всё в порядке, но пассажиру почему-то не выдали чек, то «индивидуалы» будут наказаны на 2 тыс. руб., а «юрики» на 10 тыс. руб.
Сурово. Но есть и некоторые исключения.
Например: маршрут автобуса проходит в таких очкурах, что там никакого интернета нет, и мест таких в стране полно — как передать данные в налоговую? Никак, и власти, понимая это, составят и утвердят список таких «ям», где нет связи.
Некоторые продвинутые компании уже давно оснастили свои автобусы турникетами с разными безналичными системами оплаты, например, с NFC. Им онлайн-кассы не нужны, там и так всё фиксируется и передаётся куда надо.
Автовокзалы продают билеты в кассах или на онлайн-сервисах, ещё до посадки в автобус, и водитель не впустит в салон безбилетника. Если он не собирается подбирать пассажиров по дороге и брать с них оплату наличкой, то в такой автобус онлайн-касса тоже не требуется.
Ну и ещё несколько категорий пассажирских перевозчиков, кому пока можно не заморачиваться онлайн-кассой:
- самозанятые водители;
- арендаторы автобусов, при наличии официального договора;
- «маршрутчики», работающие на себя, но без наёмников — им дали отсрочку до 1 июля 2021 года.
А как же корпоративный транспорт или заказной, он же тоже, по сути, пассажирский? В таких случаях услуга перевозки, обычно, оказывается по заключенному договору и оплачивается по бухгалтерии, то есть тоже можно без онлайн-кассы.
Размер каких штрафов был изменён?
Изменения коснулись следующих санкций:
- Непрохождение техосмотра (12.5 ч. 1.1). За вождение без диагностической карты предусмотрено наказание в размере 500-800 рублей, а в случае повторного нарушения – 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Санкция не распространяется на водителей специализированного транспорта.
- Штраф за неоплаченный проезд по платным трассам (12.21.4). Для грузовых автомобилей сумма составит 5000 рублей, для легковых – 1500 рублей. Санкция действует даже на новых трассах, где нет пункта оплаты проезда, а также если водитель обманом проехал пункт, не заплатив.
- Штраф за отказ от медосвидетельствования (12.26) – 40 тысяч рублей, а также лишение прав на срок от 2 до 3 лет. Если при этом в автомобиле присутствует несовершеннолетний, размер санкции будет составлять 50 000 рублей, а права отберут на 2-3 года
- Штраф за опасное вождение (неоднократное правонарушение) по новому закону составит 5 тысяч рублей.
- В случае превышения скорости на 20-40 кмч накладывается санкция в виде 3 тысяч рублей, на 40-60 кмч – 4 тысячи рублей, на 60-80 км и более 80 км– 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода. Повторное нарушение обойдётся уже в 10 тысяч рублей и лишение прав на год.
- За несоблюдение правил на железнодорожном переезде водителю придётся заплатить 5000 рублей или лишиться прав на срок от 3 до 6месяцев.
- За вождение в состоянии алкогольного опьянения водитель должен будет 40 000 рублей, а права отберут на 2-3 года.
- За вождение транспорта, не предназначенного для данного типа дорог (гусеничный трактор, спортивные байки), водителя ждёт санкция в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае повторного инцидента – от 20 до 30 тысяч рублей.
Если водитель систематически нарушает ПДД (3 раза и более за год), новая редакция предусматривает наказание в виде лишения прав на срок 1 года или штрафа от 10 до 30 тысяч рублей.
На сегодняшний день действует только 3 нововведения – санкции за отсутствие техосмотра и неоплаченный проезд для легковых и грузовых ТС. Остальные изменения находятся на стадии обсуждения и, возможно, станут актуальными с 1 ноября.
Статья нового КоАП | Изменения |
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан | лишение прав на 2–3 года, либо штраф 40 000 рублей |
21.19 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре | 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи | 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.19 ч. 5 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи | 1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле | 2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств) | водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей |
Есть и приятный момент – если оплатить полную сумму штрафа не позднее 20 суток с момента его наложения, водитель получит скидку 50%.
Возможно, ужесточение требований и увеличение штрафов, повысит ответственность автомобилистов, минимизирует количество нарушений ПДД, снизит количество несчастных случаев, сохранит жизни участникам дорожного движения.
Какие штрафы изменятся и появятся?
Все изменения в сторону увеличения и для нарушителей ничего приятного в новом кодексе нет.
Самые распространенные штрафы ГИБДД за превышение скорости — с них и начнём.
Скорость
Превышение | Действующий штраф | В проекте |
---|---|---|
0-20 км/ч | Нет | Нет |
20-40 км/ч | 500 ₽ | 3000 ₽ |
40-60 км/ч | 1000-1500 ₽ | 4000 ₽ |
60-80 км/ч | 2000-2500 ₽ или лишение на 4-6 месяцев | 5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев |
Более 80 км/час | 5000 ₽ или лишение на полгода | 5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев |
Повторное превышение на 40-60 км/ч | 2000-2500 ₽ | 10000 ₽ или лишение на 1 год |
Повторное превышение более чем на 60 км | Штраф 5000 ₽ на камеру или лишение на 1 год | 10000 ₽ или лишение на 1 год |
Что отметим. Значительное увеличение сумм штрафов, объединены в одну зону ответственности превышения на 40-80 км/ч. Сохранён лимит превышения скорости за который штраф не накладывается — до 20км/ч включительно.
Тонировка
Следующее, уже менее распространенное нарушение, но не менее любимое у его почитателей — тонировка. Тут все просто. За первый раз 1000 ₽, повторное 3000 ₽.
Табличка для наглядности.
Описание нарушения | Действующий штраф | Штраф в проекте |
---|---|---|
Управление автомобилем со стеклами светопропускаемостью менее 70%. | 500 ₽ | 1000 ₽ |
Повторное нарушение | 500 ₽ | 3000 ₽ |
Напомню, запрещена тонировка только стекол влияющих на обзор с места водителя, как правило — это лобовое стекло и передние боковые. Смотрите статью с подробным описанием.
ЖД переезды
- Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме;
- при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
- остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
- проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Эти нарушения обойдутся штрафом в 5000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев.
За повторное нарушение — лишение на 1 год, а при автофиксации на камеру — штраф 10000 ₽.
В проекте этой добавлен пунткт о приближающимся поезде. Действующий штраф за эти нарушения составляет 1000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение в настоящее время — лишение прав на 1 год.
Для остальных нарушений правил проезда железнодорожных переездов штраф в проекте увеличен с 1000 ₽ до 5000 ₽. Смотрите подробно о действующих штрафах за ЖД переезды.
Алкоголь
Добавлен новый штраф за управление в состоянии опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения увеличен с 1,5-2 лет до 2-3 лет, штраф вместо 30000 ₽ придется платить 50000 ₽.
При отказе от освидетельствования на состояние опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения 2-3 года, штраф 40000 ₽.
Опасное вождение
В проекте предусмотрен штраф 5000 ₽ за опасное вождение. Об опасном вождении смотрите серию статей.
Систематические нарушения
Нарушение определенных требований Правил дорожного движения 3 и более раз в течение одного года грозит лишением прав на 1-1,5 года или штрафом 10000-30000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов. Подробно о систематических нарушениях
Что изменится в экзаменах на водительские права
Главное нововведение — отказ от одного из элементов экзамена. А именно — от проверки первоначальных навыков водителя, которую в народе называли «площадкой». Теперь все умения кандидатов в водители будут проверять в реальных городских условиях. Такой подход не встретил единогласного одобрения, но Госавтоинспекция настояла на своём варианте.
В ГИБДД считают, что благодаря нововведению количество бюрократических процедур сократится и появится возможность принять больше кандидатов в водители. Кроме того, в ведомстве уверены, что сама автошкола не должна допускать до экзамена человека, не способного справиться со змейками и эстакадами.
Впрочем, часть элементов площадки всё-таки останутся, но проверять их будут в реальных дорожных условиях — речь идёт про остановку и трогание с места в горку, параллельную парковку и про разворот в ограниченном пространстве.
Документ определяет и продолжительность экзаменов: практическая часть займёт 30 минут, но не для всех. Тем, кто собирается ездить с прицепом, например, категории «Е» к «В», «С» или «D», а также подкатегории «С1», «D1», сидеть за рулём с инспектором под боком придётся 40 минут. Это связано с тем, что таким кандидатам добавят несколько особых упражнений: парковку для разгрузки-погрузки, сцепление-расцепление прицепа, а также прямолинейное движение задним ходом.
Наконец, со следующего года водителей будут проверять на умение ездить с максимальной разрешённой скоростью, а также протестируют навыки обгона и опережения. Напомним, что это не одно и то же. Обгон — это манёвр с выездом на встречную полосу. Опережение — манёвр, совершённый в части дороги, предназначенной для движения в одном направлении.
Что случилось
Министерство внутренних дел России опубликовало на портале проектов нормативных актов новый регламент приёма экзаменов у кандидатов в водители, содержащий доскональные описания всех новых процедур.
Изменения должны начать действовать с 1 апреля 2021 года. Изначально планировалось, что постановление правительства, которое утвердило новые правила выдачи прав, вступит в силу 1 октября 2020 года, но
Проблема заключалась в том, что для того, чтобы сдавать экзамены по-новому, надо и обучать кандидатов в водители в соответствии с новыми требованиями, а автошколы во время самоизоляции попросту не работали и адаптироваться не могли.
Как будут оценивать результаты
Как и прежде, для оценки будет использоваться система штрафных баллов. Набрал пять — экзамен закончен, не сдал, выходи. Одно из новшеств свежего регламента — появление штрафного балла для тех, кто едет слишком медленно. А если при этом экзаменуемый создаёт помехи другим машинам, то это уже 2 штрафных балла.
Экзамен закончится, не начавшись, если кандидат в водители не пристегнёт ремень безопасности или схватится за смартфон во время движения. Всё это считается грубейшими нарушениями, наравне с выездом на встречную полосу и проезд на красный свет.
Нарушения, после которых экзамен закончится сразу
Что ещё нужно знать про новые экзамены
Необычное новшество: во время приёма экзамена в автомобиле может находиться представитель автошколы, а также другие кандидаты, сдающие экзамен.
Представитель автошколы нужен в связи с тем, что автомобиль принадлежит непосредственно ей. Инспектор к этой машине отношения не имеет, поэтому не может (и не должен) отвечать за её сохранность, а также за причинение ущерба третьим лицам. Точно так же, как и кандидат в водители.
Что изменится для мотоциклистов
Практический экзамен для мотоциклистов и квадроциклистов почти не изменился. Они по-прежнему будут сдавать его на площадке, но пара упражнений были модернизированы.
А именно — экзамен на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) дополнен тестами на умение кандидата безопасно тормозить с разных скоростей, включая экстренное торможение, а также проверкой умения ездить прямо при движении задним ходом.
Что изменится в процедуре сдачи экзамена
Обменять права с истекшим сроком годности или получить международные права, как и раньше, можно будет в любых подразделениях без территориальной привязки. Если, конечно, они этим занимаются. А вот сдать экзамен на права, увы, так же просто не получится.
С весны следующего года держать экзамен можно будет только в том подразделении, куда автошкола, где кандидат проходил обучение, подала заявку: такая же схема работала раньше, но от неё отказались. Однако выяснилось, что это послабление негативно сказалось на подготовке водителей. Автошколы выпускали учеников, а те сдавали на права там, где им удобно — и не всегда успешно. Отследить заведения, плохо обучившие водителей, в таком случае было трудно, особенно если человек уезжал сдавать в другой регион.
При этом регламент упростит некоторые процедурные вопросы. Например, при непосредственном обращении в экзаменационное подразделение заявителю будет достаточно представить только комплект документов, а инспектор оформит, распечатает и передаст заявление на подпись. Таким образом кандидату в водители больше не придётся самостоятельно заполнять бумаги, а значит и ошибаться, опечатываться или обращаться к конторам, сотрудники которых делали всё то же самое, но за деньги. Эта схема будет действовать при личном обращении. Формат подачи заявлений через Единый портал государственных услуг и многофункциональные центры не изменяется.
Вводится новая процедура получения выписки об успешной сдаче экзаменов. Такие выписки необходимы для трудоустройства водителем или для замены водительского удостоверения за границей. Выписка может быть предоставлена владельцу водительского удостоверения или его законному представителю.
Чтобы сократить время оформления водительского удостоверения через многофункциональные центры, проектом регламента предусматривается возможность передачи заявления и отсканированных документов в электронном виде с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
Также с 1 апреля появится возможность аннулировать результаты экзамена. В проекте административного регламента расписана и эта процедура — признать результаты недействительными могут, если, например, были нарушены правила проведения экзамена. При аннулировании кандидату в водители должны будут назначить новое место и время проведения экзамена.
При этом для большей объективности рассмотрением жалоб и вынесением решений будет заниматься комиссия, состоящая, как минимум, из трёх уполномоченных должностных лиц. В случае удовлетворения жалобы решение комиссии и будет являться основанием для аннулирования результата проведённого экзамена.
- https://pronedra.ru/pdd-s-1-oktyabrya-2020-goda-kakie-izmeneniya-zhdut-avtomobilistov-rossii-510773.html
- https://cardinator.ru/kakie-izmenenija-zhdut-voditelej-s-1-oktjabrja-2020/
- https://tass.ru/obschestvo/9576369
- https://astral.ru/articles/layfkhak/14895/
- https://ros-pravo.info/novosti/kakie-izmeneniya-zhdut-voditeley-tablitsa-novyh-shtrafov-gibdd/
- https://ruspdd.ru/shtrafy/kakie-shtrafy-gibdd-budut-v-novom-kodekse-koap-rf-v-2020-godu/
- https://mag.auto.ru/article/newregldrive/