Обязательна ли прививка от гриппа: надо ли вакцинироваться взрослым по закону

Содержание
  1. Зачем вообще ставить прививку от гриппа?
  2. Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 (ред. от 24.12.2014) «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»
  3. «Свежий» состав и новые санкции
  4. По закону обязательно ли делать прививку простым людям?
  5. Кому теперь придется сделать прививку от гриппа?
  6. Что делать, если по профессии обязательно делать прививку, но в данный момент это невозможно (простуда, аллергия или что-то другое)?
  7. За что: порядок или факт нарушения
  8. Можно ли отказаться от обязательной прививки от гриппа?
  9. Что делать, если работодатель заставляет делать прививку, хотя по закону не нужно?
  10. О (не) обязательной вакцинации
  11. Зачем вводят электронные сертификаты вакцинации?
  12. Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 (ред. от 24.12.2014) «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»

Зачем вообще ставить прививку от гриппа?

Некоторые люди говорят, что проставили прививку от гриппа, но при этом все равно умудрились подхватить вирус. Выходит, что вакцина бесполезна и ставить её не нужно?

Во-первых, ни одна прививка не дает стопроцентной гарантии от болезни, особенно такой высоковирулентной как грипп. Во-вторых, даже если вы заболели, она помогает в главном — избежать серьезных осложнений для здоровья. Наконец, в-третьих, вакцина однозначно нужна людям, находящимся в группе риска — особенно маленьким детям.

При этом, поскольку эпидсезон по гриппу накладывается на пандемию COVID-19, имеет смысл сходить в поликлинику по месту жительства и поставить профилактическую вакцину. По крайней мере болезнь будет протекать без серьезных осложнений и к тому же вы существенно снизите шансы заразиться двумя вирусами одновременно.

В общем, если ваш иммунитет ослаблен или вы часто контактируете с больными, то ставьте прививку от гриппа не раздумывая

Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 (ред. от 24.12.2014) «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 1999 г. N 825

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ РАБОТ,
ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ СВЯЗАНО С ВЫСОКИМ РИСКОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ И ТРЕБУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК

В соответствии с Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 1999 г. N 825

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ СВЯЗАНО С ВЫСОКИМ
РИСКОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ И ТРЕБУЕТ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК

1. Сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные и другие работы по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные и дезинсекционные работы на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

2. Работы по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

3. Работы в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

4. Работы по заготовке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

5. Работы по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов.

6. Работы, связанные с уходом за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

7. Работы по отлову и содержанию безнадзорных животных.

8. Работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей.

9. Работы с больными инфекционными заболеваниями.

10. Работы с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний.

11. Работы с кровью и биологическими жидкостями человека.

12. Работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

«Свежий» состав и новые санкции

Начнем с того, что проектом КоАП предлагается ввести, а вернее даже оставить административную ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (глава 10, статья 10.1 проекта КоАП). Однако в проекте появляется отдельная норма, посвященная нарушениям санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий (часть 4 статьи 10.1 проекта КоАП). Цитируем: «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе по осуществлению мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан…». К слову, именно вокруг этой нормы сейчас возник сыр-бор.

На сегодняшний день, за невыполнение противоэпидемических мероприятий ответственность предусмотрена общей нормой ч. 1 ст. 6.3 КоАП и специальной — ч. 2 и ч .3 ст. 6.3 КоАП (совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина)). При этом часть 1 статьи 6.3 КоАП устанавливает ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее — ФЗ № 52) санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия – это организационные, административные, инженерно – технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (далее- противоэпидемические мероприятия).

В перечень данных мероприятий согласно части 1 статьи 29 ФЗ № 52 входят мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями (ps: обязательная госпитализация, изоляция и др.), проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Однако список противоэпидемических мер не является исчерпывающим, ФЗ № 52 допускает дополнительные противоэпидемические мероприятия. Такие мероприятия проводятся на основании предписаний должностных лиц Роспотребнадзора при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) (ч. 2 ст. 50 ФЗ № 52).

Таким образом, новый состав коснется не только проведения профилактических прививок (как об этом пишут СМИ), но и всего существующего диапазона противоэпидемических мероприятий, которые перечислены абзацем выше.

Возникает резонный вопрос: какая необходимость предусматривать отдельный административный состав нарушений противоэпидемических мероприятий, отделяя его от нарушений санитарных правил и гигиенических нормативов?

При сравнении санкций ответ становится очевидным — увеличение размера штрафа и смягчение наказания в виде административного запрета деятельности (ниже приводим сравнительную таблицу на примере ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ).

По закону обязательно ли делать прививку простым людям?

Согласно федеральному закону «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» вакцинация – дело добровольное. Граждане вправе отказаться от профилактических прививок. Они могут получить у специалиста полную информацию о прививке и возможных поствакцинальных осложнениях, но проходить вакцинацию или нет – выбор каждого.

Это относится ко всем – взрослым, школьникам, студентам. Перед вакцинацией нужно подписать добровольное информированное согласие. В случае с детьми вакцинацию проводят с согласия родителей. Если же человек отказывается от прививки, по закону он должен оформить свой отказ в письменном виде.

Кому теперь придется сделать прививку от гриппа?

Список лиц, которым отныне потребуется сделать вакцину от гриппа, содержится в приказе Минздрава РФ от 14.09.2020 № 967н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н „Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям“».

В документе, подписанном министром здравоохранения РФ Михаилом Мурашко, говорится, что прививка от гриппа обязательна для работников сферы предоставления услуг, вахтовиков, сотрудников правоохранительных и контрольных органов в пунктах пропуска через границу, сотрудников соцобслуживания и многофункциональных центров, а также госслужащих.

Ранее в список входили дети с шести месяцев, учащиеся 1-11 классов, студенты колледжей и вузов, призывники, работники медицинских и образовательных организаций, транспорта и коммунальной сферы. Также прививка была обязательна для беременных женщин, россиян старше 60 лет, больных с хроническими заболеваниями, включая болезни легких, сердечно-сосудистой системы, метаболическими нарушениями и ожирением.

Что делать, если по профессии обязательно делать прививку, но в данный момент это невозможно (простуда, аллергия или что-то другое)?

В этом случае оформляется медицинский отвод. Это документ, который дает отсрочку на проведение вакцинации. Его выдает педиатр, терапевт или другой специалист (например, аллерголог). Отсрочка может быть как временной (на срок от 1 до 12 месяцев), так и пожизненной. Если есть абсолютные противопоказания для вакцинации, оформляют пожизненный медотвод. Если у человека обострилось хроническое заболевание или его организм на момент вакцинации атаковала другая острая инфекция, то прививку не делают – оформляют временный медотвод.

Простуда или аллергия – показатели для временного медотвода. Нужно дождаться выздоровления или ремиссии. Временный медотвод получают дети до шести месяцев и беременные женщины в первом триместре. Но во втором и третьей триместре беременные должны сделать прививку от гриппа в обязательном порядке.

Категории людей к пожизненному медотводу:

  • люди с аллергией на яичный белок, потому как при разработке некоторых вакцин используют куриные эмбрионы;
  • люди со злокачественными онкологическими заболеваниями;
  • больные СПИДом;
  • люди, которым раньше уже вводили эту вакцину и у которых возникли сильные реакции и поствакцинальные осложнения.

Не все вакцины основаны на курином белке, есть виды, для которых аллергия на эти компоненты не станет причиной отвода. Лучше узнать о составе и типе вакцины поможет врач.

Под сильными реакциями понимают температуру выше 40℃, отек или покраснение (гиперемия) в месте инъекции больше 8 см в диаметре. К поствакцинальным осложнениям относят:

  • анафилактический шок (угрожающая жизни аллергическая реакция);
  • тяжелые генерализованные аллергические реакции (ангионевротический отек), синдромы Стивенса-Джонсона, Лайела, сывороточной болезни;
  • энцефалит (воспаление головного мозга);
  • вакциноассоциированный полиомиелит (лихорадка и паралич);
  • поражение центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приводящими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также проявления судорожного синдрома;
  • генерализованная инфекция, остеит (поражение скелетного аппарата), остеомиелит (заболевание кости), вызванные вакциной против туберкулеза (вакцина БЦЖ);
  • артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи.

Важно! Существуют ложные противопоказания, которые на самом деле не являются показаниями к медотводу. К ним относят прочие аллергические реакции (не на куриный белок), недоношенность, астму, энцефалопатию , эпилепсию в семье и осложнения после вакцинации в семье. Такие необоснованные медотводы приводят к тому, что люди в группе риска, которые болеют тяжелее (а это дети, пожилые, беременные или люди с хроническими заболеваниями), не получают вакцинацию и остаются беззащитными перед инфекцией. Всемирная организация здравоохранения рекомендует людям в группе риска, а также тем, кто находится в их окружении, делать прививку от гриппа.

За что: порядок или факт нарушения

Как указано выше, разработчики предлагают установить ответственность за «нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий…». Из данной формулировки пока что сложно однозначно сказать, за совершение/не совершение каких именно действий лица будут привлекаться к административной ответственности по части 4 статье 10.1 проекта КоАП.

Однако полагаем, что, скорее всего, в соответствии с указанной нормой административная ответственность будет наступать за нарушение порядка организации санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и непосредственно за нарушение указанных мероприятий. Например, ответственность по части 4 статьи 10.1 проекта КоАП для граждан может наступить в случае ненадлежащего оформления отказа от проведения профилактической прививки. Согласно части 3 статьи 5 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ при осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок. В любом случае формулировка «к организации и проведению» предполагает двоякое толкование и требует уточнения.

Отметим, что в настоящее время действуют порядки проведения профилактических прививок (национальный календарь прививок (Приказ Минздрава от 21.03.2014 № 125н), некоторые нормы ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ), порядки проведения медицинских осмотров (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н, Приказ Минздрава России от 13.03.2019 № 124н, Приказ Минздрава России от 10.08.2017 № 514н и другие).

В тоже время по некоторым противоэпидемическим мероприятиям порядки отсутствуют. Так, проект к таким мероприятиям относит меры в отношении больных инфекционными заболеваниями. Такими мерами согласно статье 33 ФЗ № 52 являются обязательная госпитализация или изоляция больных инфекционными заболеваниями, лиц с подозрением на такие заболевания и контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, а также лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней. Проведение указанных мероприятий должно быть в случае, если данная категория лиц представляет опасность для окружающих, в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В то же время, на сегодняшний день порядки госпитализации и изоляции больных ряда инфекционных заболеваний законодательно не регламентированы.

Так, например, указанные порядки отсутствуют для больных вирусными геморрагическими лихорадками (желтая лихорадка, лихорадка Денге и др.). Таким образом, привлечение к ответственности по части 4 статьи 10.1 проекта КоАП РФ за нарушение организации противоэпидемических мероприятий (например, порядка обязательной госпитализации, изоляции больных желтой лихорадкой) представляется затруднительным. Отметим, что аналогичная проблема возникнет и при привлечении к административной ответственности по данному составу и за нарушение противоэпидемических мероприятий, связанных с COVID-19, если такие мероприятия не будут регламентированы на федеральном уровне в соответствующем нормативном правовом акте.

Можно ли отказаться от обязательной прививки от гриппа?

Несмотря на то, что прививка от гриппа является обязательной для некоторых категорий россиян, отказаться от нее можно. Такое право закреплено статьей 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ .

Что делать, если работодатель заставляет делать прививку, хотя по закону не нужно?

По закону прививки добровольны. Отказ от прививки оформляют в письменной форме. Он служит подтверждающим документом, так как содержит в себе ссылку на закон. Если работодатель пытается предпринять какие-то меры, нужно обратиться к юристам, чтобы выяснить законность его действий.

За отсутствие прививок штрафуют?

29 мая 2020 года Министерство юстиции Российской Федерации вывесило на официальном сайте проект Кодекса об административных правонарушениях с поправками. Они включают штраф за отказ от прививок (для граждан – в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей). Роспотребнадзор объяснил, что данный штраф применим только к людям, которые занимаются работами из перечня Правительства об обязательной вакцинации. К ним относят врачей, учителей, тех, кто работает с кровью и биологическими жидкостями человека, кто занимается сельскохозяйственными, строительными и лесозаготовительными работами на неблагополучных по инфекциям территориях, и др.

О (не) обязательной вакцинации

Возвращаемся к вопросу дня — возможна ли ответственность за отказ от вакцинации в свете проекта КоАП.

Проведение профилактических прививок входит в число санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, правила организации которых установлены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – ФЗ № 157), а также Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении Национального календаря профилактических прививок и Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (далее — Национальный календарь прививок). При этом ни один из указанных актов не устанавливает обязанность лиц, в том числе лиц, входящих в профессиональную группу риска (например, медицинских работников), проводить профилактические прививки.

Далее важно отметить, что вакцинация является медицинским вмешательством, к ней применяются положения Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 323). Как известно для проведения медицинского вмешательства согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ № 323 требуется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. А в случае нежелания подвергаться такому вмешательству пациент имеет право на отказ от него. Данные нормы вполне понятны, поскольку медицинское вмешательство корреспондирует конституционному праву каждого на свободу и личную неприкосновенность, в том числе и на физическую свободу. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство является одной из форм реализации данного конституционного права. Напомним, что основополагающий постулат о праве на свободу и личную неприкосновенность зафиксирован не только в Конституции РФ (ст. 22), но и во Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 (ст.3), Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (ч. 1 ст.5).

Право на отказ от медицинского вмешательства предусмотрено в первую очередь статьей ФЗ № 323. Кроме того, право на отказ от профилактической прививки предоставлено гражданину ст. 5 ФЗ № 157. При этом ФЗ № 157 такое право предоставляет всем лицам, которые подлежат вакцинации в соответствии с Национальным календарем прививок. Это касается и профессиональных групп риска, в частности медицинских работников. Таким образом, лицам, в том числе работникам, которые относятся к профессиональным группам риска (Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 № 825), не может быть принудительно навязано проведение профилактической прививки.

В тоже время право на отказ от медицинского вмешательства не является абсолютным. В частности, возможны случаи, когда допускается медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя. Эти случаи регулируются п. 9 ст. 20 ФЗ № 323. Теоретически можно предположить, что в ситуации с распространением инфекционного заболевания, в частности COVID-19, возможно применить исключительный случай, разрешающий медицинское вмешательство без согласия в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, предусмотренный пп. 2 ч. 9 ст. 20 ФЗ № 323.

Между тем в действительности, по нашему мнению, данная норма не имеет отношения к профилактическим прививкам при COVID-19, поскольку касается лиц, страдающих указанным заболеванием. Для ее применения в первую очередь нужно установить диагноз, а вакцинирование от заболевания, в том числе от коронавирусной инфекции, предполагает, отсутствие заболевания и профилактику его возникновения.

Таким образом, по нашему мнению, отказ от вакцинации не может повлечь наступление ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 10.1 проекта КоАП РФ, поскольку лицам, в том числе входящим в профессиональную группу риска, законом предоставлено право отказаться от медицинского вмешательства, в частности от профилактической прививки.

Однако полагаем, что для «претворения в жизнь» ответственности за отказ от вакцинации необходимо внести соответствующие поправки как в ФЗ № 157, так и в ФЗ № 323 в части осуществления медицинского вмешательства (вакцинирования) без согласия лица в случае, если это связано с проведением профилактических прививок по эпидемическим показаниям и с угрозой распространения заболеваний, представляющих угрозу для окружающих. Без соответствующих изменений в федеральные законы предлагаемая норма не может являться основанием для привлечения к ответственности по части 4 статьи 10.1 проекта КоАП, например, в случае отказа от вакцинации работника из профессиональной группы риска, в частности медицинского работника.

Однако стоит отметить, что неизвестно как будет работать на практике новая норма. Не исключено, что медицинских работников будут привлекать за отказ от вакцинации. Опасения вызывают и комментарии Роспотребнадзора, который отметил, что штрафовать за отказ от вакцинации будут только профессиональные группы риска. Однако повторно сообщаем, что, на наш взгляд, воплощение идеи об ответственности за отказ от вакцинации требуется внесения изменений в ФЗ № 323 и другие нормативные правовые акты.

Зачем вводят электронные сертификаты вакцинации?

В России электронный сертификат вакцинации с доступным к скачиванию QR-кодом стали оформлять с января через портал госуслуг. Для тех, кто привился в декабре и не нашел своего сертификата в личном кабинете на портале госуслуг, можно обратиться в медучреждение, где была сделана прививка, для передачи данных о вакцинации в единую базу.

Пока этот сертификат говорит только об одном: что человек сделал прививку против COVID-19, пояснили «РГ» в минздраве. Но в дальнейшем, возможно, у сертификата появятся и другие функции. Например, в Москве власти сообщили, что разблокируют социальные карты для бесплатного проезда в городском транспорте для тех, кто пройдет вакцинацию. Пообещали снять ограничения сделавшим прививку и получившим сертификат и в Башкирии.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 (ред. от 24.12.2014) «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (вместе с «СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094)

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.

«МУ 3.3.2400-08. 3.3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Контроль за работой лечебно-профилактических организаций по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2008)

1. «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» от 15.07.99 N 825.

2. «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» от 02.08.99 N 885.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2009 N 1038н Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях

Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3766);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2008 N 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08» (вместе с «СП 3.3.2367-08. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2008 N 11881)

1. «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» от 15.07.1999 N 825.

2. «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» от 02.08.1999 N 885.

«МУ 3.1.2792-10. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиологический надзор за гепатитом B. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.12.2010)

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

5. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (с изменениями от 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 15 сентября 2005 г.).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2007 N 809 Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях

Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3766);

«МУ 3.3.1889-04. 3.3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Порядок проведения профилактических прививок. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004)

При угрозе возникновения инфекционных заболеваний профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводят всему населению или отдельным профессиональным группам, контингентам, проживающим или приезжающим на территории, эндемичные или энзоотичные по чуме, бруцеллезу, туляремии, сибирской язве, лептоспирозу, клещевому весенне-летнему энцефалиту. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заражения инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.99 N 825.

Источники
  • https://medvisor.ru/articles/gripp-i-legochnye-zabolevaniya/stoit-li-delat-privivku-ot-grippa/
  • https://RuLaws.ru/goverment/Postanovlenie-Pravitelstva-RF-ot-15.07.1999-N-825/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ae86559c3321b1f23ef3aba/otvetstvennost-za-otkaz-ot-vakcinacii-ili-novye-normy-koap-rf-5ed80875a1d9d7620e6f3be2
  • https://MedPortal.ru/enc/infection/grip/privivki-ot-grippa-obyazatelna-li/
  • https://aif.ru/society/law/kto_obyazan_privivatsya_ot_grippa_po_mneniyu_minzdrava
  • https://rg.ru/2021/01/19/rg-otvechaet-na-samye-populiarnye-voprosy-o-vakcinacii.html
  • https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-15071999-n-825/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах