Особенности приватизации в РФ : этапы и формы приватизации

Что такое приватизация

Приватизация — это процесс или мероприятие государственного масштаба, сущность которого заключается в том, что государство передает свою собственность в частные руки. Термин «приватизация» произошел от латинского «privatus», что значит «частный». При этом вся недвижимость меняет свой юридический статус. В процессе участвуют всегда две стороны.

Все действия должны быть законодательно закреплены. Передача имущества осуществляется на основании юридически оформленных документов. Процесс представляет собой переход государства от социалистического устройства к капиталистическому.

Основные принципы проведения приватизации:

  • равенство покупателей и открытость органов власти;
  • возмездная основа передачи имущества;
  • соблюдение законности;
  • сохранение уровня занятости населения,
  • постепенность;
  • добровольность и многообразие форм.

Приватизация имеет давнюю историю, начиная с Древнего мира, когда перераспределялись общественные земли. В США в конце ХIХ века делилась земля между фермерами, при этом менялась их юридическая форма. В Японии государство специально создавало фирмы с целью приватизации в дальнейшем.

В ХХ веке происходили масштабные процессы смены собственности в Европе: Великобритании, Польше, Чехии, Венгрии. Россия пережила глобальную приватизацию во 90-х годах прошлого века.

Приватизация в системе государственного регулирования экономики

Приватизация в годы реформ стала координировать и упорядочивать экономику, тем самым способствуя формированию независимости региональных субъектов.

Оценка эффективности негосударственных предприятий стала осуществляться не по показателям выполнения плановых заданий, установленным руководством страны. по критериям, используемым в рыночной экономике: прибыли, рентабельности, конкурентоспособности, востребованности на товарном рынке и рынке услуг.

У процесса приватизации есть формальная и реальная стороны. Масштаб сокращения доли публичной собственности и роста доли частной характеризует формальную сторону. Реальная сторона данных преобразований наглядно видна в созданной новой системе управления. Также это проявляется в появлении стимулов у производителей, в развитии инвестиционных проектов, в том числе с использованием иностранного капитала. Большим плюсом стал подъем уровня развития экономически отсталых регионов.

Законодательство

В настоящее время тем, кто хочет воспользоваться процедурой приватизации государственного или муниципального имущества может понадобиться информация о формах и видах приватизации в России, видах собственности и т.д.

Все необходимые данные содержатся в следующих законодательных актах:

  • Федеральный закон о приватизации жилищного фонда;
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ ст. 209-215</strong>);
  • Жилищный Кодекс РФ;
  • Земельный Кодекс РФ;
  • Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 1, 3, 16</strong>);
  • Налоговый Кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На уровне субъектов Федерации и муниципалитетов допускается принятие собственных законов о приватизации государственного и муниципального имущества, не противоречащих основным нормам законодательства Российской Федерации о приватизации.

Различия приватизации и разгосударствления

Разгосударствление и приватизация — не однозначные, хотя и тесно связанные между собой понятия:

  • Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
  • Под разгосударствлением же следует понимать процесс упразднения государственного монополизма, формирование многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения государства от функций прямого хозяйственного управления. Таким образом, разгосударствление означает, с одной стороны, переход от командно-административных к экономическим методам руководства, а с другой — форм и содержание отношений собственности. В свою очередь, разгосударствление непосредственных отношений собственности можно свести к трём основным взаимосвязанным аспектам; во-первых, к созданию многообразных типов хозяйств; во-вторых, к преобразованию хозяйств, остающихся в государственном ведении, освобождение их от административно-командного диктата; в-третьих, к приватизации, то есть передача в распоряжение коллективов и отдельных граждан части государственной собственности. Следовательно, приватизацию следует рассматривать как одну из форм разгосударствления. Однако разгосударствление возможно и без приватизации. В этом случае происходит не смена собственника, а процесс децентрализации в пределах государственного управления собственностью.
    Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности.

Цель и задачи приватизации

Цель приватизации — повышение эффективности существующей экономической системы.

Задачи:

  • передача основной доли имущества в частный сектор;
  • уменьшение доли государственного и муниципального имущества;
  • децентрализация управленческих структур;
  • создание малых и средних собственников;
  • предоставление гражданам возможности создать свой бизнес;
  • увеличение экономического эффекта от производства;
  • увеличение налоговых отчислений;
  • рост государственного бюджета.

Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества

Основополагающим принципом, которого необходимо придерживаться при приватизации, является доступность и открытость органов государства, обеспечивающая равные возможности для лиц, приобретающих государственное имущество. Возмездность процесса передачи активов в частные руки также является необходимым условием приватизации. Структуры региональной власти вправе приватизировать имущество самостоятельно, согласно закону о приватизации.

Результаты и последствия приватизации в России

В нашей стране в результате указанных преобразований очень быстро появились частные собственники, рынок ценных бумаг, коммерческие банки.

Последствия:

  • доля частного сектора в объеме производственных фондов увеличилась с 9% до 80%;
  • форма управления государством сменилась на президентскую республику;
  • общество расслоилось на очень богатых собственников и неимущую часть населения;
  • внутрихозяйственные связи, налаженные десятилетиями, разрушились, а равноценный механизм взаимодействия между производителями и потребителями не был создан;
  • резко снизился уровень жизни населения. Это повлекло за собой снижение численности населения России в период с 1995 по 2005 годы;
  • сократился интеллектуальный потенциал страны вследствие отсутствия финансирования развития науки и естественной «утечки мозгов».

В результате приватизационных процессов, осуществленных в отношении 133 тысяч предприятий, из них более 500 крупных, Россия выручила 9,2 миллиарда рублей. Это в десятки раз меньше сумм, полученных другими странами в ходе их приватизации.

Таким образом, для России приватизация повлекла катастрофические последствия, а саму тотальную приватизацию можно признать очень большой ошибкой.

Рабочие и сотрудники распроданных предприятий, остались социально незащищенными, социальная инфраструктура перестала развиваться, а где-то даже ускорилось ее разрушение.

Финансирование осуществлялось только в самых необходимых направлениях. Любые затраты на духовное, интеллектуальное развитие общества считались расточительством.

Больше всего пострадала самая незащищенная часть населения, источником финансирования которых был бюджет. Это работники образования, здравоохранения, правоохранительных органов и др. Однако дефицит товаров в стране был ликвидирован, рубль стал конвертируемым.

Модели приватизации

Существуют две различные модели передачи собственности в частные руки.

Передача собственности на безвозмездных условиях осуществляется в целях превращения формального владельца государственного имущества в реального собственника. Для этого часть собственности государства бесплатно передается физическому лицу для стимулирования производительности труда, снижению затрат и бережному использованию ресурсов. По факту бесплатная приватизация осуществляется в виде ваучеризации.

У возмездной приватизации существуют различные схемы. Это может быть продажа объектов собственности на торгах, продажа акций компаний на фондовых рынках.

Приватизация может быть завершена в разные сроки.

Но в пользу сторонников медленного процесса приватизации говорят:

  • крупные объекты промышленности реализуются, накопление средств для их приобретения в нужных объемах требует определенного количества времени;
  • объективность стоимостной оценки продаваемых предприятий может быть обеспечена только на хорошо функционирующем рынке, для чего тоже требуется время;
  • централизованная промышленность слишком громоздкая и продажа ее возможна только по частям, для чего необходимо изменение ее структуры;
  • аргументы сторонников быстротечной приватизации сводились к возможности создания в короткий промежуток времени класса собственников. Но компромиссные решения предпочтительнее крайних точек зрения.

Этапы приватизации

Было первоначально запланировано, чтобы приватизация была выполнена с уважением к следующим принципам: постепенность, добровольность, множество форм. Приоритетная возможность форм, направлений и условий приватизации будет предоставлена трудовым коллективам. Экономическая эффективность была выбрана основной критерий выполнения приватизации. В практике приватизация была выполнена на ставках, весах и условиях самым радикальным методом. Это было выполнено на двух этапах:

1-я стадия – ваучер, обмен ваучерами для акций;

2-я стадия – наличные деньги, покупка акций за деньги.

В первой стадии за 22 месяца проверка приватизации – ваучер был выпущен каждому жителю страны. Посредством этих проверок была бесплатная передача гражданам государственных предприятий, собственности, акций и акций в акционерных обществах. На 1993 от государственного сектора 42,9 тысячи предприятий были переданы. От них продажей – 29,4 тысяч предприятий и соединяющийся – 13,5 тысяч. Всего согласно официальным данным до 1 июля 1994 были приватизированы 70% промышленных предприятий. Доля принадлежащей государству собственности в общей сумме стоимости недвижимости составила 35%.

На второй стадии с 1 июля 1994 собственность государственных и муниципальных образований начала быть в продаже за деньги. В этом отношении продажа предприятий или акций произошла на аукционах и любых тендерах, и также выкупом арендованной собственности и других методов. Главная цель наличного этапа – создание новых эффективных владельцев. Цель приватизации ни на первом (ваучер), ни на вторых (наличных) стадиях не была достигнута.

Последствия первой стадии. В 1992 инфляция и ваучерная приватизация почти в то же время начались. В результате этих двух взаимоисключающих процессов был получен противоположный результат. Предполагалось, что ваучеры позволят заполнять отсутствие в населении законных сбережений. Но начатый механизм либерализации цен, которая сопровождалась гиперинфляцией, разрушенной не только возможность квитанции дохода за счет ваучеров (вычислил, что на каждом ваучере будет возможно купить до двух Волжских автомобилей), но также и те маленькие сбережения, которые были спасены населением в течение многих лет. В результате выполненной “операции”, во-первых, было недовольство населения, которое потеряло сбережения; во-вторых, акция на создании законных источников для выкупа принадлежащей государству собственности не произошла; в-третьих, отношение не только к ваучерам и законности приватизации, но также и к новой системе прав собственности в целом подорвали.

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Формы собственности

В РФ перечень всех принятых на федеральном уровне форм собственности фиксируется в специальном классификаторе – ОКФС.

Все формы собственности, указанные в нем, можно условно разделить на следующие, где:

  • правами собственности владеют представители органов государственной власти (мэрия, администрация поселения);
  • частные лица и представители бизнеса (индивидуальные предприниматели, директора ООО, юридические лица);
  • прочие формы собственности (церкви адвентистов, имущество НКО и др.)

В зависимости от того, что именно планируется приватизировать, устанавливаются правила оформления перехода в частную собственность.

Коммунального и госимущества

Для того чтобы стать владельцем государственного или муниципального имущества, необходимо будет заплатить за это право на приватизацию. Такой тип разгосударствления никогда не являлся бесплатным, он был, есть и всегда будет осуществлять на возмездной основе.

Хотя бывают ситуации, когда цена, назначаемая за единицу государственного имущества, является чисто символической.

Приватизация коммунального и государственного имущества осуществляется различными способами (ФЗ №178-ФЗ гл. 4):

  • путем преобразования предприятия в акционерное общество;
  • при помощи проведения открытого аукциона;
  • выпуск и продажа акций государственного или муниципального предприятия;
  • преобразование госпредприятий в общества с ограниченной ответственностью без акционирования;
  • выкуп имущества арендатором по истечении срока действия арендного соглашения;
  • путем публичной продажи населению акций акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов с последующей их продажей;
  • путем конкурсной продажи акций и т.д.

Жилищного фонда

Существует возможность приватизации квартиры семьей. Всякий, проживающий в государственном здании по договору социального найма, может оформить свое жилье в собственность.

Важным условием является то, что воспользоваться приватизацией без оплаты можно лишь единожды.

Кроме того, есть ограничения.

Недопустимой считается приватизация:

  • квартиры, которая находится в доме под снос;
  • жилого помещения, находящегося в аварийном состоянии;
  • служебного жилья;
  • комнаты в общежитии;
  • жилого помещения на территории военной части.

Земельных участков

Приватизация дает возможность любому гражданину России получить в свое полноправное владение земельный участок для ведения подсобного хозяйства, строительства жилого дома или других целей.

В основном приватизация земельных наделов платная, но существуют варианты, при которых можно осуществить переход права собственности бесплатно (ЗК РФ ст. 39.1, ст. 39.5):

  1. Многодетные семьи, имеющие трех и более детей.
  2. Любой гражданин России в отношении земельных участков Дальнего Востока.
  3. Иные категории граждан согласно федеральному и региональному законодательству.

Разновидности

Способы оформления государственного имущества в частную собственность также разделяются на две категории, в зависимости от целей дальнейшего использования:

  • для бизнеса;
  • для проживания.

Для бизнеса

Бизнесменам, желающим стать частью промышленного, сельскохозяйственного или производственного комплекса страны, предоставляется намного больше возможностей для осуществления перехода прав собственности от государства:

  • преобразование предприятия в акционерные общества;
  • проведение открытого аукциона;
  • выпуск и продажа акций государственного или муниципального предприятия;
  • преобразование госпредприятий в общества с ограниченной ответственностью без акционирования;
  • путем конкурсной продажи акций и т.д.

Правовые

Приватизация бывает:

  • Платная – способ разделить одинаково привлекательный для многих предпринимателей объект имущества с помощью аукциона или выпуска акций (как правило, касается промышленных объектов и производственных предприятий);
  • Бесплатная – способ равномерно распределить имущественные права между группами, обладающими равными правами на государственное имущество (как правило, касается жилого и некоммерческого земельного фонда).

Бесплатная

Значительную часть приватизации государство позволяет осуществлять с жилой недвижимостью, которая достается гражданам бесплатно.

Особенности этой правовой формы:

  • такой вид приватизации существует только в РФ;
  • каждый гражданин, проживающий в муниципальном жилье, может использовать право на бесплатную приватизацию один раз в своей жизни;
  • эта процедура является добровольной.

Частично бесплатная

Такая правовая форма соединяет в себе возмездный и безвозмездный способ приватизации.

На практике это выглядит следующим образом:

  • существуют определенные ограничения по размеру и количеству, приобретаемого государственного или муниципального имущества бесплатно;
  • если гражданин имеет желание приватизировать большее количество имущества, ему придется заплатить стоимость сверхприватизированного имущества собственными денежными средствами.

Платная

Приватизация, основанная на возмездных правоотношениях именуется платной.

То есть передача государственной или муниципальной собственности в руки частных собственников происходит только после полной оплаты стоимости имущества по рыночной цене.

Объектами платной приватизации являются:

  • государственные и муниципальные предприятия;
  • а также объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Упрощенная

Упрощенная система приватизации государственного и муниципального имущества в нашей стране получила название «дачной амнистии». Такой вид приватизации предполагает быстрое оформление в собственность земельных участков и строений (жилых и вспомогательных), расположенных на них бесплатно и без предоставления большого пакета документов.

Упрощенная схема приватизации позволяет государству быстро определить владельцев бесхозных земель.

Проведение приватизации в РФ и ее последствия

Приватизация в России начала осуществляться в России с начала 1990-х годов.

О начале правительство заявило официально в 1990 году. Процесс назывался «500 дней» и включал 20 законодательных проектов. Первый закон вышел 24 декабря 1990 года и назывался «О собственности в РСФСР». В законе перечислены объекты для продажи или передачи в собственность.

К объектам относятся:

  • предприятия, цеха, участки;
  • здания, оборудование;
  • нематериальные активы предприятий в виде лицензий, патентов;
  • доли, акции государства, коммерческих банков, совместных предприятий и пр.

Определен перечень имущества, которое:

  • запрещалось приватизировать;
  • приватизировалось в особом порядке,
  • имело ограничение к приватизации;
  • подлежало передаче в собственность в обязательном порядке.

Например, не подлежали продаже объекты муниципальной собственности — учреждения культуры, образования. Оставались в собственности государства стратегические оборонные предприятия, дороги общего пользования, леса, недра.

Правительство намеревалось провести передачу собственности в ускоренные сроки. Этому способствовали Указы Президента:

  • «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», от 29 декабря 1991 года.
  • «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», от 29 января 1992 года.

Выделяют два периода приватизации: ваучерный с 1992 по 1994 годы и денежный с 1994 по 1997 год.

Этапы проведения:

  1. Передача жилья. Квартиры, в которых жили граждане, стали собственностью. Их можно было покупать и продавать.
  2. Выпуск ваучеров (чеков), которыми можно было оплачивать выкупаемое имущество.
  3. Выкуп арендованного имущества мелкими собственниками (кафе, столовые, парикмахерские и пр.).
  4. Денежный этап: продажа предприятий и акций за деньги.
  5. Проведение залоговых аукционов: государство отдавало в залог под кредитные обязательства пакеты акций крупных предприятий без права возврата. Аукционы должны были наполнить бюджет страны. Предприятия получили новые названия: акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Появилось понятие — частный предприниматель.

Правительство намеревалось реализовать следующие задачи:

  1. Оздоровить финансовое положение, пополнить бюджет страны.
  2. Сформировать слой частных собственников для развития рыночной экономики.
  3. Повысить эффективность предприятий, обеспечить финансовыми средствами.
  4. Создать конкурентную среду.
  5. Привлечь иностранных инвесторов.
  6. Обеспечить социальную защиту населения, поднять благосостояние народа.
  7. Перестроить структуру экономики.

В результате приватизации в стране произошла смена общественного строя. Итоги приватизации критикуются учеными-экономистами.

Минусы проведенной приватизации:

  1. Слишком короткие сроки, с 1992 по 1997 год. Это сильно отличалось от мирового опыта. Переходный период был сокращен. Процессы требовали более длительного времени. Ускоренные темпы привели к спаду производства.
  2. Продажа имущества шла по заниженным ценам. В результате большую часть собственности выкупили приближенные к государственному аппарату чиновники. В народе происходящие процессы стали называть «прихватизацией».
  3. Государство недополучило в результате миллиарды долларов. Доходы от приватизации ниже, чем в других странах, например, по сравнению с Китаем — в 10 раз.
  4. Капитал сосредоточился в руках небольшой группы акционеров. Не был сформирован средний бизнес, на котором стоит фундамент успешной экономики.
  5. Помимо предприятий приватизировали собственность совхозов, колхозов, земля. Все это было сделано негласно.
  6. Налаженное общенародное хозяйство распалось на отдельных собственников. Разрушилась система взаимоотношений в стране. Нарушились научно-технические и другие связи. Количество ученых в стране сократилось. Многие уехали на запад.
  7. Приватизированные предприятия, которые были убыточны, не получили государственной поддержки.
  8. Ваучеры, розданные населению, фактически не имели цены, хотя она была объявлена в 10000 руб. Глава Госкомимущества Анатолий Чубайс, руководивший передачей собственности, утверждал, что на ваучер можно было купить две машины «Волга». Реальная стоимость была низкой. Население не знало, что делать с ваучером. В результате их скупали спекулянты. Поэтому большинство граждан не участвовало в передаче собственности.
  9. В результате проведения залоговых аукционов крупные, дающие хорошую прибыль промышленные предприятия, были проданы в руки узкого круга лиц, названных позже «олигархами». Им выдавались денежные займы, кредиты, которые не были возвращены государству, т.е., они купили собственность на деньги государства.
  10. В обществе за счет расслоения населения повысилась социальная напряженность. В тяжелом положении оказались работники бюджетной сферы. Началась безработица. Снизилось доверие к власти.

Так выглядел ваучер.

Приватизация вызывала негативное отношение у населения. Большая часть справедливо считает, что сделки по продаже собственности были в большинстве своем незаконными. Многие считают, что приватизацию следовало проводить иначе, что необходимо пересмотреть ее итоги.

Плюсы приватизации:

  1. В стране создана частная собственность. Появились собственники жилья.
  2. Ликвидирована монополия государственной власти.
  3. Получил развитие фондовый рынок.
  4. сформировались производители российских товаров.
  5. В экономику России вошли иностранные инвестиции.
  6. Спустя десятилетия в стране сформировалась рыночная экономика.

Плюсы и минусы приватизационного процесса

Для процесса приватизации характерны как положительные, так и отрицательны стороны:

  1. Одинаковые способы приватизации для предприятий различной отраслевой принадлежности, объединяемые по сумме основных фондов и величине трудового коллектива. Отраслевые особенности приватизационного процесса заключались в процедуре согласования этапов приватизации имущества с отдельными ведомствами.
  2. Пренебрежение региональными особенностями приватизации. Различные темпы и способы приватизации для разных регионов были результатом действий местных властей, которые входили в рамки их компетенций.
  3. Преобладание бесплатного (или же за символическую плату) способа передачи государственной собственности. Его организационной формой являлось введение ваучерной приватизации.
  4. Установление администрацией высоких планов по срокам и объемам приватизации.

Итоги

Приватизация в естественном смысле этого слова – который является нормальной продажей имущества государством в частных руках – была в этом стечении обстоятельств, невозможном на трех основных причинах.

Во-первых, такая приватизация – медленный случай, и реформа экономики требовался незамедлительно.

Во-вторых, такая приватизация – случай «часть», для которой армия хорошо обученного штата была бы необходима для представления интересов обеих сторон буквально: и продавец и покупатели.

Наконец, в-третьих – и это препятствие непреодолимо для всех других – в стране просто не были достаточно деньги.

Так, например, Комитет по собственности и приватизации полагает, что в «ходе приватизации многочисленные нарушения прав на территориальные предметы федерации и местных органов власти, определенных федеральным соглашением и конституцией Российской Федерации», которая «продвинул рост интенсивности в отношениях федеральных органов власти с территориальными предметами федерации», были позволены.

Однако, по-видимому, та массовая приватизация, любым методом, это было выполнено, не может не топливная напряженность федеральных властей с областями, беря добровольный отказ от экономической базы власти во внимании. Тем более, что местные власти ничего не получили от «полубесплатной» приватизации, по крайней мере в форме маленького наличного пополнения в бюджете.

Вторая проблема, которая возникла в ходе приватизации по данным Комитета, состоит в том, что это, распределение населению ваучеров вместо персонализированных счетов приватизации, ведомых к тому, что 1/4 ваучеры это было продано – соответственно определенная сумма денег, кроме того, добрались до той части населения, которое едва сводит концы с концами, который является непосредственно введенным товарным рынком предмета первой необходимости, который в свою очередь вел, чтобы увеличиться в инфляции.

Кроме того, Комитет полагает, что подобное влияние оказано и теперь когда масса сотрудников приватизированных предприятий, которые получили акции почти бесплатно, продает их на вторичном рынке: «средства, которые являются в распоряжении коммерческих структур активно, выходят на рынок потребительских товаров». Казалось бы – о чем есть речь здесь? Если бы люди, находящиеся в финансовой трудности, продают то, что было бы более разумным, чтобы считаться этим отрицательным явлением – но неизбежное. Однако, Комитет видит в нем ошибку управления Комитетом по государственной собственности: это «принимает все меры для поддержки процесса покупки акций (возможно нести запрет на создание к таким мерам во время приватизации закрытых акционерных обществ, попытаться преобразовать все закрытые акционерные общества к общественным акционерным обществам, запрету на вход ограничений для транзакций на покупке и продаже акций)».

Источники
  • https://wiki.fenix.help/yekonomika/tseli-privatizatsii
  • https://privatizacia.info/modeli/
  • http://prosud24.ru/formy-privatizacii/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
  • https://biznes-prost.ru/privatizaciya.html
  • https://advokat-malov.ru/sobstvennost/privatizaciya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushhestva.html
  • http://urpravo24.ru/formy-privatizacii/
  • https://spravochnick.ru/ekonomika/celi_i_funkcii_privatizacii/formy_i_znachenie_privatizacii/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
Adblock
detector