ПДД про пешеходный переход: что это, какие они бывают, зона действия, правила проезда

Содержание
  1. Знаки Надземный и подземный пешеходный переход
  2. Подземные переходы как этап городского развития
  3. Предназначение и разновидность пешеходных переходов
  4. Прилегающая территория и знак пешеходного перехода
  5. Важные особенности
  6. Значение и функции
  7. Как выглядит знак подземного пешеходного перехода?
  8. Таблички дополнительной информации
  9. Используемые цвета
  10. Где устанавливается дорожный знак подземного перехода?
  11. Требования к установке
  12. Современные технологии подземного строительства
  13. Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов
  14. Организация строительной площадки и технологии работ
  15. Переход проезжей части вне перехода и перекрестка
  16. Переход проезжей части в велосипедной зоне
  17. Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»
  18. Описание и разновидности зон для пеших граждан
  19. Российские правила для знака «Пешеходный Переход»
  20. Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»
  21. Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов
  22. Знак «Подземный пешеходный переход»
  23. Недостатки и достоинства подземных туннелей
  24. Поведение автовладельцев на пешеходных участках
  25. Интересные факты
  26. Инновации для повышения уровня безопасности
  27. Правила проезда регулируемого пешеходного перехода
  28. Штрафы для водителей за пешехода
  29. Нарушения знака «Пешеходный Переход»
  30. Особенности выезда на переход при заторе
  31. Проезд пешеходного перехода при повороте направо
  32. Что нельзя делать в этой зоне?
  33. Наказание для пешеходов и водителей
  34. Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход

Знаки Надземный и подземный пешеходный переход

Область для пересечения дороги людьми может располагаться как на одном уровне с проезжей частью, так и на разных. Во втором случае принято говорить о внеуличных конструкциях. Они дорогие в строительстве и обслуживании, создают трудности для маломобильных граждан, но при этом самые безопасные.

Обычно их возводят в местах, где полос для движения много и их постоянное пересечение людьми снижает пропускную способность трассы, а также ставит под угрозу безопасность.

Оба рассматриваемых знака регулируются общими правилами. Для них не установлена специальная зона действия в отличие от таблички 5.19.1.

Например, согласно п. 12.4 на переходах и ближе, чем 5 метров к ним, запрещена остановка транспортных средств, а на основании пункта 11.4 не допускается обгон в зоне их действия.

Указанные знаки предъявляют обязательные требования для пешеходов. В п. 4.3 Правил дорожного движения закреплено, что пересечение дороги людьми должно происходить по специально оборудованным участкам. К ним относятся наземные, подземные и надземные конструкции.

Несоблюдение этих требований признается правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность (статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ).

Подземные переходы как этап городского развития

В эпоху динамичного развития транспортной инфраструктуры большое значение уделяется пропускной способности транспортных магистралей, комфортному и безопасному передвижению всех участников дорожного движения. В данной ситуации важно максимально снизить риски возникновения несчастных случаев путем исключения прямого пересечения транспортных и пешеходных потоков.

Для решения поставленных задач разработка тоннелепроходческого механизированного комплекса для строительства подземных пешеходных переходов КСВП специалистами ОАО «Метрострой» (г. Санкт-Петербург) совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (г. Тула) является необходимостью, диктуемой сложившейся современной городской обстановкой.

Предназначение и разновидность пешеходных переходов

На дорогах часто встречается знак «пешеходный переход». Он выглядит следующим образом: сама табличка квадратной формы с округлёнными краями, на синем фоне изображён шагающий человек, находящийся в белом треугольнике. Есть два варианта этого знака: один направляется в правую сторону, а другой в левую.

Такие знаки уведомляют водителя и пешехода о наличии особой зоны. Пешеход будет знать, где ему можно спокойно перейти через дорогу, не попав под машину. Лицо, сидящее за рулём, увидев табличку, поймёт, что нужно остановиться и пропустить человека.

Переходы бывают регулируемые, когда на пешеходной зоне есть светофор и нерегулируемые, когда он отсутствует, а есть только зебра и информационные знаки.

Существует несколько разновидностей пешеходных переходов:

  1. Наземный, когда зона для людей сделана на проезжей части и выглядит в виде зебры.
  2. Диагональный, который уместен на регулируемых перекрёстках.
  3. Подземный, представляющий собой туннель, вырытый под проезжей частью.
  4. Надземный или внеуличный коридор – сооружение, созданное над автодорогой.

Самыми безопасными принято считать подземные и надземные пешеходные переходы. Они позволяют человеку не контактировать с автомобилями на проезжей части, создавая более стабильную и спокойную ситуацию на дорогах.

Перед входом в подземный или надземный переход принято вешать обозначение – знак надземный пешеходный переход или подземный пешеходный переход. Он необходим, чтобы указать пешеходу правильное движение. Для водителей такая информация подскажет, что на автотрассе не должно быть людей.

Иногда люди решаются перейти дорогу в неположенном месте, избегая внеуличных коридоров. Они подвергают свою жизнь опасности, так как могут попасть в ДТП.

Кроме того, такое действие заберёт немало времени, ведь на дороге никто не станет уступать человеку дорогу.

Такое поведение расценивается, как нарушение Правил дорожного движения и может привести к административной ответственности.

Чтобы указать человеку о наличии впереди внеуличного коридора, вывешивается специальный знак.

Опишем его:

  • он квадратной формы с округлёнными краями;
  • периметр выделен окантовкой белого цвета;
  • внутри голубой фон;
  • внутри изображена фигурка человека белого цвета;
  • он поднимается по ступенькам.
  • надземный переход знак

Внеуличные коридоры занимают довольно много места и представляют собой массивную конструкцию. Как правило, есть надобность в организации подземного пешеходного перехода. Когда это невозможно, принимается решение создать надземный переход.

Интересно, что подземные пешеходные переходы принято делать в населённых пунктах. Надземные внеуличные коридоры чаще встречаются на крупных автотрассах, где большой поток машин и над железнодорожными путями.

Часто надземные переходы устанавливаются на проспектах – прямых длинных и широких улицах городов.

Прилегающая территория и знак пешеходного перехода

Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.

Самый простой вариант – пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру». Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 – разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон. Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.

Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:

  1. Обязательное наличие световой анимации для знаков;
  2. Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
  3. Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
  4. Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
  5. Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
  6. Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
  7. Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
  8. Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.

Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств. Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков. Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.

На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными. Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой. Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.

Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.

Виадук или мост – так называются переходы наземного типа. Строят их как над ж/д путями, так и путепроводами.

Важные особенности

Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.

При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.

С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:

  • знаки должны дополнять световой понятной анимацией;
  • полосы такого «животного» под названием зебра рисуют белым и дополняют оранжевым;
  • в некоторых случаях возможно наличие шумовых полос;
  • на расстоянии от знаков ставят лежачих полицейских;
  • знак находится в желтой рамке со светоотражающим элементом — это специальный указатель на желтом фоне с флуоресцентным покрытием, которое светится ночью от фар автомобилей;
  • желтые мигающие огни являются теперь обязательными;
  • как минимум один лежачий полицейский устанавливается перед переходами для пеших участников движения;
  • в зоне перехода обеспечивается яркое освещение.

Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.

Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.

Значение и функции

Знак существует в двух вариантах: на одном человек движется налево (5.19.1), на другом направо (5.19.2). Обычно они располагаются рядом, на противоположных сторонах дороги, выделяя отведённый для перехода участок.

Чаще всего между ними находится зебра.

Предназначенный для пешеходов участок может быть регулируемым, то есть со светофором, либо нерегулируемым.

Если рядом расположен светофор (автоматический или снабжённый кнопками), то переход пешеходов должен осуществляться только тогда, когда для них горит зелёный свет. Если человек не успел дойти до противоположной стороны дороги после смены сигнала, водители должны подождать, пока зебра полностью не освободится.

Отсутствие светофора позволяет людям проходить между знаками в любое время. Обычно нерегулируемый вариант используется, если на данном участке небольшой поток машин.

Если светофор есть, но он перестал работать, то согласно ПДД п.14.1. преимущество получают пешеходы. Если человек хотя бы одной ногой наступил на зебру, его следует пропустить.

Прежде правила позволяли совершать обгон на зебре, если на ней не было пешеходов, но сейчас это запрещено. На данном участке нельзя также разворачиваться и ехать задним ходом.

На расстоянии до 5 м от знаков запрещены остановка и парковка.

Водители скутеров и велосипедисты должны переходить разметку пешком, вручную передвигая транспорт.

Как выглядит знак подземного пешеходного перехода?

Такое уведомление имеет квадратную форму со сглаженными углами светло-синего цвета и белой полоской по периметру, внутри располагается белое стилизованное изображение человека, спускающегося по лестнице. В зависимости от того, как расположен сам подземный пешеходный переход, знак может иметь ориентировку в правую или левую сторону. Определить это можно по направлению, в котором изображен спуск по лестнице.

Для изготовления знаков используется оцинкованный металлический лист, толщина которого варьируется от 0,8 до 1 мм, двойная отбортовка увеличивает жесткость и ветровую устойчивость конструкции. Знак устанавливают на металлический столб на высоте от 2 метров. Цифровая маркировка изделия – 6.6.

Таблички дополнительной информации

Вместе с указателем «Осторожно! Пешеходный переход» используются таблички:

  1. Знак «Глухие пешеходы» выглядит так же, как изображение глухого водителя. Представлен желтым кругом с тремя черными точками. При переходе глухим человеком дороги водителям транспортных средств нужно быть предельно осторожными, поскольку такой пешеход не слышит звука заводящегося двигателя.
  2. Знак «Очки» говорит о возможности пользования переходом людьми со слабым зрением или совсем незрячими. Дорожный знак «Слепые пешеходы» применяется вместе с указателями 1.22, 5.19.1 и 5.19.2, а также светофорами. Обычно такие граждане передвигаются с белой тростью, покрытой светоотражающей пленкой. При намерении перейти дорогу слабовидящему необходимо указать тростью вперед. Для шоферов такое движение приравнивается к красному сигналу светофора, поэтому необходимо дождаться, пока идущий перейдет проезжую часть, и только после этого возобновить передвижение.

Дополнительные таблички призывают водителя к повышенной концентрации внимания.

Используемые цвета

Указатели выполняются в разной цветовой гамме, способной запутать неопытного автолюбителя:

  • желтый фон обозначения призван выделять знак ярче в ночное время;
  • символы синего цвета устанавливают обычно в населенных пунктах, где их нетрудно заметить; они ограничивают пространство, по которому можно пересечь проезжую часть;
  • знак с красной рамкой предупреждает автомобилиста о необходимости снизить скорость движения, поскольку внезапно можно увидеть зебру.

Указатели — залог безопасности для участников движения, и их не стоит игнорировать.

Кроме того, существует знак «Населенный пункт», изображенный на белом фоне.

Где устанавливается дорожный знак подземного перехода?

Такое уведомление вешают около каждого входа в подземный переход, располагая его лицевой стороной по направлению к потоку пешеходов. Это позволяет сделать его максимально заметным. В некоторых местах ставят знак со светодиодной подсветкой, что увеличивает видимость в темное время суток и при непогоде.

Подземный пешеходный переход оснащается знаками, расположенными в 1-2 метрах от входа. Согласно п. 4.3. ПДД, если уведомления о наличии подземного перехода находятся в зоне видимости пешехода, то пересекать дорогу поверху он не вправе: это будет нарушением.

Требования к установке

Правила предусматривают следующие требования к расположению и внешнему виду знака 5.19:

  • он должен иметь жёлтую окантовку;
  • по обеим сторонам участка должны быть установлены лежачие полицейские (иногда их количество может доходить до 4 — 5);
  • в тёмное время суток место перехода должно быть хорошо освещено;
  • зебра должна состоять из белых и жёлтых линий, чередующихся между собой;
  • в некоторых случаях используется световая анимация (мигающие жёлтые лампы);
  • возможно дополнительное использование шумовых полос (то есть искусственно созданных неровных участков).

Современные технологии подземного строительства

Специалисты ОАО «Метрострой», проанализировав положительные и отрицательные стороны всех видов переходов, задумались о создании наиболее рационального способа сооружения пешеходных переходов.Одной из последних технологий, освоенных петербургскими проектировщиками и метростроителями, стала проходка двухпутных тоннелей метрополитена с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) с грунтопригрузом Ø 10620 мм производства фирмы Herrenknecht AG (Германия), ранее не применяемая в России.

На сегодняшний день с применением данного ТПМК построено уже два тоннеля, расположенных на Фрунзенском радиусе и Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. С помощью ТПМК была обеспечена щадящая безосадочная проходка, как в кембрийских отложениях, так и в четвертичных отложениях и водоносных грунтах. С помощью комплекса такого типа метростроители смогли соорудить тоннель под Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), под опорами Западного скоростного диаметра (ЗСД), под железнодорожными путями в створах Бухарестской и Туристской улиц на глубине менее 15 м от поверхности, не останавливая движения на этих транспортных магистралях.

Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов

Учитывая полученный опыт, ОАО «Метрострой» совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом разработали «Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов» модель КСВП (далее КСВП) – это тоннелепроходческий механизированный комплекс с грунтопригрузом, предназначенный для сооружения пешеходных переходов в условиях плотной городской застройки.

В настоящее время в России не существует практики сооружения подземных пешеходных переходов с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов под действующими транспортными магистралями. В своей новой разработке специалисты ОАО «Метрострой» постарались достигнуть абсолютного противовеса положительных качеств подземного перехода над отрицательными. Так, используя проходческий комплекс с активным пригрузом забоя и установкой обделки методом продавливания из стартового котлована, осадки земной поверхности будут снижены до минимума, что позволит вести проходческие работы, не останавливая движение транспорта.

Общий вид комплекса КСВП. 1 – головная секция; 2 – промежуточная домкратная станция; 3 – домкратная станция; 4 – контейнер со вспомогательным оборудованием.

Организация строительной площадки и технологии работ

Конструкция комплекса и технологические процессы проработаны так, что для производства работ необходим стартовый котлован минимальных размеров – 6х8 м – это позволит сооружать подземные пешеходные переходы без выноса инженерных сетей. Одним из важных моментов в организации работ при сооружении пешеходного перехода в условиях плотной застройки мегаполисов является компактность строительной площадки для минимального перекрытия проезжей части в зоне строительства.

Например, при ограниченных размерах строительной площадки для сооружения пешеходного перехода с помощью КСВП может потребоваться перекрыть только одну ближнюю к площадке полосу для установки грузоподъемного крана (рис. схема организации строительной площадки).

Схема организации строительной площадки

Подробно разработана и технология работ по сооружению тоннеля. Сооружается стартовый котлован проектной глубиной, размерами в плане 6х8 метров. С помощью грузоподъемного крана в котловане монтируется домкратная станция (рис. общий вид комплекса КСВП), на поверхности устанавливается вспомогательное оборудование: станция гидропривода, система приготовления и подачи бентонитового раствора, система приготовления и подачи кондиционирующего грунт раствора.

Монтируется головная секция комплекса методом опускания отдельных сегментов: начиная с сегмента оболочки щита с исполнительным органом, проталкивания его в толщу грунта и соединения со следующим опущенным в котлован сегментом оболочки щита. Так, постепенно погружаясь в грунтовый массив, собирается вся головная секция. Такой способ монтажа КСВП обеспечил сооружение стартового котлована с минимальными размерами в плане.

При разработке грунта в забой подается кондиционирующий раствор для поддержания давления в призабойной зоне, снижения абразивных характеристик грунта и приданию грунту нужной консистенции для облегчения транспортировки. Грунтовая масса по шнековому конвейеру из призабойной зоны перегружается в вагоны и лебедкой доставляется к стартовому котловану, откуда выдаётся на поверхность.

По мере продвижения щита обделка продавливается домкратами из стартового котлована. Для уменьшения сопротивления продавливанию за оболочку щита и обделку нагнетается бентонитовый раствор. Монтаж обделки производят в стартовом котловане, опускаются две симметричные секции и свариваются между собой.
Для уменьшения нагрузки на основную домкратную станцию применяется промежуточная телескопическая станция, позволяющая сооружать тоннели до 70 метров длинной. При необходимости сооружения более протяженных тоннелей используется несколько промежуточных домкратных станций.

Основные параметры проходки:

– глубина залегания лотка тоннеля – до 10 м

– сечение разрабатываемого грунта 4,2х3,9 м

– тип обделки – сборная железобетонная

– суммарная потребляемая мощность – не более 200 кВт

– средняя техническая производительность по отбойке – 0,3 м3/мин

– средняя скорость проходки – 6 м/сут

Переход проезжей части вне перехода и перекрестка

Вновь обратимся к правилам дорожного движения:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средстви выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Дорогу можно переходить и вне перехода или перекрестка. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • В зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка. Если зрение у Вас хорошее, то придется прогуляться до перехода, расположенного в нескольких сотнях метров.
  • Проезжая часть должна хорошо просматриваться в обе стороны. Это означает, что Вы переходите дорогу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль — сами виноваты.
  • На дороге не должно быть разделительной полосы или забора.
  • Пешеход не должен создавать помех движению транспортных средств.

На рисунке выше пешеходы создают помехи движению автомобилей, а следовательно нарушают правила.

Переход проезжей части в велосипедной зоне

Особого внимания заслуживают правила движения пешеходов в велосипедной зоне, обозначенной следующими дорожными знаками:

Пункт 4.3 ПДД.

То есть в велосипедной зоне пешеходы могут переходить дорогу абсолютно в любом месте. Однако при этом пешеход не имеет преимущества перед велосипедами и автомобилями, движущимися со скоростью 20 км/ч. То есть сначала нужно уступить дорогу транспортным средствам, а лишь затем переходить.

Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»

Если не работает светофор или же он отсутствует, бывает трудно вспомнить, на какие правила надо ориентироваться. Водители всегда обязаны пропускать тех, кто вступил на пешеходный переход или переходящим дорогу, если верить Правилам дорожного движения России, п. 14.1.

Если со светофором всё в порядке, то, прежде чем начать движение, надо обязательно подождать до тех пор, пока не загорится зелёный. Об этом, в правилах написано предельно ясно и чётко: если водитель поворачивает на дорогу, он должен пропускать пешеходов, которые по ней идут. Упоминание о таких ситуациях легко отыскать в ПДД, достаточно просмотреть п. 13.1.

Описание и разновидности зон для пеших граждан

Когда-то перед человеком стояла задача – перейти дорогу, по которой ездит большое количество транспортных средств. Тогда придумали пешеходные переходы, что стало отличным решением.

Есть три вида:

  • участки со специальной серо-белой разметкой (зеброй) на асфальте;
  • внеуличные коридоры – особые конструкции над автомобильными трассами, напоминающие мостовое сооружение;
  • пешеходные зоны, сделанные под землёй.

Пешеходные переходы, которые находятся над и под землёй, считаются самыми безопасными. Человек никак не соприкасается с основной трассой, по которой перемещаются автомобили.

Надземные пешеходные переходы часто называют внеуличными коридорами. Они возвышаются над основной проезжей частью. Внеуличные коридоры довольно узкие, но занимают немало места. На их постройку требуется внушительная сумма денежных средств. Подобные конструкции выглядят в виде моста, часто применяются на железнодорожных путях.

Многие граждане не раз пытались перейти дорогу в запретном месте и такие ситуации продолжаются до сегодняшнего дня. Такие проступки противоречат установленным нормам, а именно ПДД. Пешеход тратит не только своё время, но и рискует попасть под машину.

Интересно, что в случае ДТП будет виноват не водитель транспорта, а пешеход, который решился нарушить установленные нормы.

Российские правила для знака «Пешеходный Переход»

Какие обозначения для пешеходных переходов применяются именно у нас? Согласно ГОСТам, размещение знаков должно осуществляться с каждой стороны улицы там, где проходят её границы. На практике у нас пешеходные переходы – разновидность территории, где знак 5.33 размещается со всех сторон. «Движение запрещено» знак 3.2. — один из которых использовали до того, как появился 5.33. А знак за номером 5.34 обозначает границу таких участков.

Там, где есть подобные указатели, вообще запрещено перемещаться на любом виде транспорта. Исключение сделано только в отношении трамваев. Арбат был первой улицей в Москве, которая предназначена только для пешеходов. По ней всегда было запрещено ездить на автомобилях.

Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»

Существует два разных знака «Пешеходный переход». На одном из них человечек идёт вправо, а на другом – влево. Для пешеходов зона действия ограничивается лишь территорией между этими знаками. Если есть зебра, то знаки действуют только в её границах.

В случае отсутствия «зебры», а водителю нужно пропустить людей, вступает в действие вышеуказанное правило. Тогда, когда разметка присутствует на дорожном покрытии, то она и служит ограничителем. Не имеют права оштрафовать водителя, если пешеход перешёл через дорогу в зоне действия правил, но не по «зебре». В таком случае ПДД нарушает пешеход.

В случае стоянки или остановки зона действия пешеходного перехода распространяется в каждую сторону по 5 метров. Если знаков нет, то действие ограничивается пятью метрами с каждой стороны от ближайшей зебры.

Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов

Внеуличные коридоры — получили название надземных пешеходных переходов. Такие конструкции обычно имеют вид мостов и предназначены только для передвижения людей. Ставятся такие мосты либо над широкими проезжими зонами, либо над жд путями.

Какими эти конструкции обладают достоинствами?

  1. Нет необходимости в круглосуточном освещении. Снаружи великолепно видно всё, что происходит;
  2. Не нужно вносить какие-либо изменения в подземные коммуникации;
  3. Более низкая стоимость, если сравнить с коридорами под землёй;
  4. Высокий уровень безопасности.

Строительство надземных переходов требует дополнительных инженерных изысканий, несмотря на кажущуюся простоту возведения, чем при подземном строительстве. Переход должен быть построен не низко — для прохождения под ним большегрузных машин и не слишком высоко – во избежание удорожания процесса строительства.

Дорожный знак под номером 6.7 – имеет обозначение «надземный пешеходный переход». Он входит в категорию источников важной информации для участников движения.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Обычно они выполняются в виде туннелей. И размещаются либо под проезжей частью, либо там, где есть железные дороги. Ступени ведут вниз к такому туннелю от тротуаров и пешеходных дорожек. Сегодня обязательно оборудуются специальные спуски для людей с ограниченными возможностями, детскими колясками и велосипедами. Знак подземного перехода всегда ставится рядом с таким сооружением.

Подземные пешеходные переходы появились в нашей стране в эпоху СССР. В это время они использовались исключительно в качестве соединения. С наступлением 90-х годов и развалом Советского Союза , пешеходные переходы превратились в стихийные торговые ряды. Часть переходов на ночь закрываются, особенно те, что совмещены с вестибюлями станций метро.

Знаки, обозначающие подземные пешеходные переходы, в ГОСТах обозначаются номером 6.6. .

Недостатки и достоинства подземных туннелей

Глубина залегания у таких туннелей остаётся сравнительно небольшой. И составляет всего пару метров. Такое пространство под улицами можно использовать в коммерческих целях для того, чтобы активно развивать малый и средний бизнес.

Правда, строительство обходится довольно дорого. Поэтому, как только возникает необходимость в проведении земляных работ, по путепроводам вводят ограниченное движение. Иногда, такие работы приводят к тому, что возникает необходимость в перепрокладке городских коммуникаций.

Поведение автовладельцев на пешеходных участках

На пешеходном переходе нельзя останавливаться, разворачиваться и обгонять другие автомобили. Даже если водитель остановится вблизи пешеходного перехода на расстоянии до 5 метров, это будет считаться нарушением Правил дорожного движения.

Водитель обязан пропустить пешехода, если он ступил на проезжую часть или уже идёт, даже если отсутствует регулировка в виде светофора.

Если один из автомобилей снизил скорость и остановился на зебре, это обязаны сделать и другие машины, перемещающиеся рядом.

На пешеходных зонах периодично встречаются граждане с белой тростью, что символизирует об их слепоте. Водители должны в обязательном порядке пропускать таких людей.

Если пешеход не успевает вовремя завершить свой путь на регулируемом переходе, водитель обязан подождать, пока человек завершит движение, даже если ему уже разрешается ехать.

Интересные факты

В 1959 году на территории Москвы появился первый подземный переход. Такие объекты можно найти во многих городах и, конечно, в Санкт-Петербург. Вестибюль станции метро «Выборгская» представляет собой начало одного из самых длинных переходов в истории.

Инновации для повышения уровня безопасности

За последние годы участились случаи аварийных ситуаций, связанных с пешеходами. Особенно распространены ДТП рядом с детскими учреждениями: школами, детскими садами и поликлиниками.

Государство решило попытаться урегулировать данную ситуацию.

С февраля 2014 года запланированы следующие новшества, которые ещё не везде можно встретить:

  • знак пешеходный переход обозначается на флуоресцентном фоне жёлтого цвета. Подобные уведомления устанавливаются рядом с медицинскими и образовательными учреждениями. Кроме того, их принято устанавливать там, где есть лежачие полицейские. Особое покрытие в виде плёнки обеспечивает хорошую видимость в тёмное время суток, а в дневное время позволяет увидеть знак, если он прикрыт деревьями. Стоит сказать, что в технологии производства используется специальное алмазное покрытие, что увеличивает долговечность знака;
  • зебра превратится из серо-белой, в жёлто-белую. Данная методика повысит видимость, так как жёлтый цвет яркий и бросается в глаза;
  • зона пешеходных переходов должна быть оснащена освещением. Когда пешеход будет переходить дорогу, он будет освещаться фонарями;
  • рядом с детскими учреждениями положено устанавливать специальные знаки: «дети», «школа». Интересно, что и на асфальте делается аналогичная подпись. С учебно-воспитательными заведениями будут делать искусственные неровности и устанавливать особые светофоры, которые будут мигать жёлтым светом на постоянной основе;
  • когда на трассе имеет место более четырёх полос, знак пешеходный переход вывешивается над проезжей частью.

Такие меры должны уменьшить количество аварий на дорогах, обеспечив более спокойную ситуацию.

Правила проезда регулируемого пешеходного перехода

Пункт 14.3 Правил дорожного движения содержит указания по поводу очередности движения автомобилей при наличии на участке проезжей части регулируемого перехода. Правила проездов таких зон принципиально не отличаются от алгоритма пересечения регулируемых перекрестков. Автолюбитель обязан четко следовать сигналам светофора и обязательно пропускать пешеходов, когда это необходимо. Кроме того, если для водителя загорелся зеленый сигнал светофора, но пешеходы еще не завершили пересечение проезжей части, автолюбитель обязан пропустить людей. Если на дороге есть разделительная полоса и человек ступил на встречную проезжую часть, то дожидаться его нет необходимости.

Наличие желтого мигающего сигнала светофора превращает регулируемый пешеходный переход в нерегулируемый со всеми вытекающими из этого определения предписаниями.

Штрафы для водителей за пешехода

Штрафы за нарушение правил проезда пешеходных переходов повышаются постоянно. Применение увеличенных финансовых санкций к водителям позволило существенно снизить количество жертв на дорогах.

В 2021 году штраф за непропуск пешехода составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Эти суммы указаны в 12.18 КоАП РФ.

Год Размер штрафа
2014 1,5 тыс. р.
2021 1,5–2,5 тыс. р.

При наличии существенного диапазона в сумме штрафа инспектор ГИБДД может выбрать конкретный размер наказания за непропуск пешехода. Отягощающим обстоятельством являются наличие подобных нарушений в прошлом. Если водитель не раскаивается в содеянном, это обстоятельство тоже послужит причиной назначения максимального штрафа. В противном случае, когда нарушение правил не могло привести к серьезной аварии и автолюбитель признал свою вину, назначается наказание в размере 1,5 тыс. рублей.

Нарушения знака «Пешеходный Переход»

Наказание за игнорирование ПДД ужесточилось с начала 2013 года. Понять причину можно, изучив статистику выписанных штрафов. Например, за то, что водитель не соблюдал правило, которое обязывало его пропустить пешехода или велосипедиста – накладывает на него штраф в размере от 1500 рублей, если верить статье 12.18 КоАП.

Наказание будет более серьёзным, если данное правило будет нарушено на одном из регулируемых переходов. Например, движение на красный свет уменьшит бюджет на 1000 рублей, правило прописано в статье 12.12 ч.1. При повторных нарушениях изымаются права на срок от 4 до 6 месяцев и размер штрафа вырастает до 5 тысяч рублей. Если автомобилист докажет свою невиновность, штраф могут заплатить и пешеходы. Для них он доходит до 500 рублей. Это правило работает и для тех, кто спешит перейти дорогу, пока горит красный сигнал светофора.

Особенности выезда на переход при заторе

При наличии наземного участка пересечения проезжей части следует проявлять осторожность, чтобы во время следующей остановки потока автомобиль не преградил путь пешеходам. Это правило имеет одинаковую силу как для регулируемых, так и для пешеходных переходов, движение по которым не регулируется с помощью светофора.

Если же водитель был вынужден остановиться на «зебре» или в зоне действия знаков 5.19.1, 5.19.2, сдавать назад нельзя. Движение задним ходом на пешеходных переходах запрещено (пункт 8.12 ПДД).

Остановка на пешеходном переходе влечет административное наказание (ст. 12.19 часть 3 КоАП). Денежный штраф за этот вид нарушения ПДД составит 1 тыс. рублей. Если автолюбитель остановится на «зебре» в крупных городах, например в Москве или Санкт-Петербурге, ему будет грозить штраф до 3 тыс. рублей.

Проезд пешеходного перехода при повороте направо

Правила пропуска пешеходов при повороте направо также должны выполняться автолюбителем. При нарушении этих норм в отношении водителя может быть возбуждено административное делопроизводство при несоблюдении приоритетов движения на пешеходном переходе. Для того чтобы не возникало сомнений в таких ситуациях, рекомендуется открыть ПДД и внимательно изучить пункт 13.1 этого документа. В нем говорится о том, что при повороте направо, когда и для водителя, и для пешеходов горит зеленый сигнал светофора, автолюбитель обязан уступить дорогу, даже при отсутствии пешеходного перехода. Кроме того, даже при отсутствии светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходу.

Нарушение правил пропуска пешеходов может повлечь за собой штрафные санкции. Кроме того, при повороте может произойти ДТП, ведь пешеход или велосипедист могут просто не заметить автомобиля, который изначально двигался с ними в одном направлении.

Что нельзя делать в этой зоне?

В жилых зонах действует ряд весьма строгих запретов. Там нельзя:

  • Заниматься учебным вождением;
  • Останавливаться с включенным мотором;
  • Останавливать надолго автомобиль категории С.

Кроме того, в жилых зонах действуют абсолютно все запреты, которые работают на всех других участках дороги.

Очень много споров вызывает третий запрет на остановку грузового транспорта, так как он может быть весьма полезен в жилой зоне для выполнения различных работ. В связи с этим есть ряд поправок к этому правилу. Автомобиль категории С может совершать остановку в том случае, если он имеет на то разрешение (снабжен специальной табличкой) или принадлежит к транспорту какой — либо службы.

Наказание для пешеходов и водителей

Если пешеход решил пересечь проезжую часть в запрещённом месте, ему грозит штраф в размере пятьсот рублей.

Когда пеший гражданин создаёт препятствие на дороге, денежный штраф возрастает вдвое и будет равен тысяче рублей.

На территории пешеходного перехода штраф может получить водитель автомобиля, если вдруг не пропустит пешехода. За подобный проступок придётся заплатить тысячу пятьсот рублей.

Важно, что на пешеходном переходе или ближе, чем на пять метров от него, нельзя останавливаться и парковаться. Это расценивается, как нарушение ПДД, за что полагается денежная санкция – одна тысяча рублей.

Стоит знать, что некоторые виды незначительных штрафов можно оплатить с 50% скидкой. Это реально, если с момента вынесения постановления прошло не более 20 суток.

Что можно отнести к незначительным нарушениям:

  • водитель управлял ТС, не взяв с собой документы;
  • отсутствие мотошлема или ремня безопасности;
  • совершённое в первый раз превышение скорости;
  • нарушение ПДД по автомагистрали или ЖД путям;
  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • перевозка людей с нарушением установленных норм;
  • использование телефона за рулём и нарушение правил;
  • водитель проехал на красный свет.

Есть нарушения Правил дорожного движения, штрафы за которые нельзя оплатить, использовав особую привилегию. Как правило, такое происходит, если автолюбитель повторно нарушает установленные нормы. Например, управление автомобилем после употребления алкоголя или наркотических веществ, превышение скорости, совершённое на повторной основе или неоднократный проезд на красный свет.

Некоторые водители не знают, что можно получить скидку 50%, поэтому оплачивают полную сумму штрафа. Стоит знать, что потраченные деньги никто не вернёт.

20 дней отсчитывается не со дня получения постановления, а с момента его вынесения. Если человек не успел оплатить штраф в установленный срок, придётся оплачивать полную сумму денежного наказания.

Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход

Знаки: «Б» – 5.19.2 «Пешеходный переход», «В» – 5.21 «Жилая зона» предоставляют преимущество пешеходам на проезжей части на обозначенных ими участках дорог, территориях. Предупреждающий знак «А» – 1.22 «Пешеходный переход» предупреждает о приближении к пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Устанавливается в Н. П. за 50-100 м, вне Н. П. за 150-300 м. («Дорожные знаки»)


Источники

  • https://bezprav.net/pdd/nadzemnyy-peshehodnyy-perehod/
  • https://undergroundexpert.info/issledovaniya-i-tehnologii/tehnologii/podzemnyj-perehod-reshenie-problem/
  • https://avtoved.com/pdd/nadzemnyy-peshehodnyy-perehod
  • https://mashintop.ru/zdd/5-19-1
  • https://pricep-vlg.ru/pdd/znak-peshehodnyj-perehod/
  • https://auto-gl.ru/znachenie-i-zona-deystviya-znaka-peshehodnyy-perehod-3-osnovnye-raznovidnosti-znaka/
  • https://pddtut.com/znak-podzemnyj-peshehodnyj-perehod/
  • https://bezprav.net/pdd/znak-peshehodnyy-perehod/
  • https://pddmaster.ru/pdd/peshehodnie-perehodi.html
  • https://avtoved.com/pdd/znaki/podzemnyy-perehod
  • https://bezprav.net/pdd/peshehodnyy-perehod/
  • https://your-garage.ru/shtrafy/znak-podzemnyj-perehod-kartinka.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах