Постановление Правительства РФ № 1042 о штрафах и пенях для заказчиков и поставщиков в контрактной системе

В чем суть документа?

Поправками скорректирован порядок определения размера неустоек за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по госконтракту. В том числе уточнены правила о штрафах в отношении победителей закупки, предложивших наиболее высокую цену за право заключения контракта. Кроме того, порядок начисления пени приведён в соответствие с законодательством.

Почему появился такой документ?

Большинство поправок связаны с майскими изменениями Закона № 44-ФЗ и обусловлены приведением норм постановления Правительства РФ № 1042 в соответствие с законодательством. Так, в частности, Законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ установлено, что пеня за просрочку исполнения обязательства устанавливается контрактом.

Правовое регулирование

Начисление пени и штрафов регулируется положениями:

  • 44-ФЗ;
  • Постановлением Правительства №1042 от 2017 года;
  • КоАП РФ.

В 44-ФЗ предусмотрены две ключевые разновидности материальной ответственности сторон за совершение правонарушений, которые следует отделять друг от друга:

  1. Ненадлежащее исполнение контракта, которое грозит штрафом.
  2. Просрочка в исполнении обязательств, за которую могут быть начислены пени (например, несвоевременное выполнение работ или оплата поставленного товара).

По Постановлению Правительства №1042 от 2020 года были пересмотрены правила расчета штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контрагентами своих обязательств по 44-ФЗ. За каждый день просрочки в исполнении финансовых обязательств, помимо штрафов, начисляются пени. Штрафные санкции могут быть наложены как на заказчика, так и на исполнителя.

Какие изменения произошли в правилах расчета штрафов по 44-ФЗ

Согласно Постановлению Правительства №1042 от 2017 года, был отменен ранее действующий порядок расчета штрафных санкций по Постановлению Правительства №1063. Новые правила начали применяться с сентября 2017 года.

Размер штрафных санкций, как и раньше, устанавливается в виде фиксированной суммы, которая рассчитывается как определенный процент от цены контракта. В качестве базового показателя для расчетов могут выступать также этапы исполнения госконтракта, если такие были предусмотрены.

Штрафы для заказчиков также могут быть установлены в фиксированном значении, то есть как определенная сумма в рублях. Так, если цена контракта свыше 100 млн р., то размер штрафа составляет 100 тыс. р.

В качестве других изменений в законодательстве, которые были внесены Постановлением Правительства №1042, можно выделить следующие:

  • детализированы штрафные санкции за факт неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контрактам с ценой свыше 100 млн р.;
  • внедрены новые правила расчета штрафных санкций по госконтракту, который подписан по итогам закупки среди представителей малого бизнеса или НКО;
  • установлены правила расчета штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам без стоимостного выражения;
  • прописаны правила расчета штрафов по контрактам, которые заключены с победителями, предложившими наиболее высокую цену;
  • указано условие о том, что сумма начисленных штрафов и пени за неисполнение обязательств по контракту не может превышать его цены.
Согласно новым правилам, стороны могут штрафовать друг друга за каждый факт нарушения условий госконтракта. Раньше этот вопрос решался в судебном порядке, так как данный вопрос не был законодательно урегулирован, и практика была достаточно неоднозначной.

Измененные правила начисления штрафных санкций стали более детализированные и понятные.

Какие ещё нормы исключили из Правил?

Из пунктов. 1-5, 9 Правил исключено указание на то, что штрафы устанавливаются в контракте в виде фиксированной суммы.

Виды неустойки

В сфере закупок применяются две формы неустоек. Они кардинально отличаются друг от друга, и заменять одну на другую непозволительно.

  1. Пени — начисляются за просрочку исполнения обязательств. Например, когда исполнитель должен поставить товар сегодня, а поставляет через месяц.
  2. Штрафы — за некачественное исполнение (кроме случаев просрочки), неисполнение обязательств по контракту. Например, исполнитель поставил просроченные продукты или привез товар не в том ассортименте.

Все штрафы и пени заказчики отражают в тексте контракта, а также прописывают их в проекте. Чтобы себя подстраховать организаторы торгов максимально указывают все возможные штрафы и неустойки, т.к. на этапе разработки проекта они не всегда знают сумму контракта, от которой зависит неустойка. Поэтому поставщику следует внимательно изучать закупочную документацию и знать, что его ждет в случае ненадлежащего исполнения обязательств, и если он не будет укладываться в срок.

В проект заказчики включают:

  • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств (кроме просрочки);
  • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (кроме просрочки), в т.ч. гарантийное обязательство;
  • размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком и заказчиком обязательства, начиная со дня окончания установленного срока.

Виды штрафов

На сегодняшний день в российской правовой системе, регулирующей сферу осуществления государственных и муниципальных закупок, существуют следующие виды штрафов:

  • штрафы на исполнителя и заказчика, расчет которых происходит на основании Постановления Правительства Российской Федерации №1042;
  • пени за просрочку исполнения обязательств по контракту или договору для участников документа;
  • штрафные санкции за нарушение действующего законодательства в сфере закупок.

Расчеты штрафных санкций за неисполнение контракта или договора происходит на основании указанного выше Постановления Правительства. Если же говорить о штрафах, которые назначаются за нарушение действующего законодательства, то они назначаются на основании положений Кодекса об административных правонарушениях, однако, для того, чтобы положения этого федерального нормативного акта были использованы, необходимо, чтобы решение о наложении такого вида наказания было сформулировано Федеральной антимонопольной службой на основании результатов специально проведенной проверки.

Правовая основа назначения штрафов в рамках существования контрактной системы

Порядок назначения штрафных санкций регулируется несколькими ключевыми нормативными актами, которые любой государственный или муниципальный заказчик обязан знать. К числу таковых относятся:

  • собственно Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот нормативный акт говорит о том, что назначение различных видов штрафных санкций для заказчика за различные нарушения должно происходить в случае установления вины такого заказчика в совершении различных правонарушений;
  • Кодекс об административных правонарушениях. В рамках данного федерального нормативного акта рассматриваются основные виды правонарушений, которые могут быть совершены государственным или муниципальным заказчиком в рамках работы по осуществлению закупочной деятельности, а также определены допустимые пределы для назначения штрафных санкций за совершенные правонарушения;
  • в случае если было зафиксировано ненадлежащее исполнение контракта или договора, заключенного с использованием норм и положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», со стороны заказчика или поставщика, для наложения штрафных санкций будут использоваться также положения, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации №1042, принятом в 2020 году, с учетом изменений от июля и августа 2019 года. Использование данного Постановления связано с тем, что именно на его основании происходит расчет пеней и неустойки, которые также имеют отношение к штрафам, но уже имеют целью достичь предельно качественного исполнения заключенного ранее контракта или договора.

Как рассчитать поставщику?

В ходе исполнения контракта заказчик также может нарушать свои обязанности. При исчислении пеней в отношении заказчика, поставщик должен руководствоваться ч.9 Правил, о которых говорится в Постановлении №1042. Для заказчика предусмотрены фиксированные штрафы за некачественное исполнение обязательств (кроме просрочки).

Цена контракта (руб.) Фиксированный штраф (руб.)
Менее 3 млн. 1000
3-50 млн. 5000
50-100 млн. 10000
Более 100 млн. 100000

Если заказчик просрочил срок оплаты за работу поставщику, то на него налагается штраф в виде процентов на сумму долга согласно ст.395 ГК РФ.

В этом случае используется та же формула, что и для расчета неустойки для исполнителя:

1/300 Ст * Ц * Д

Например: Стоимость контракта – 300 тыс. руб. Исполнитель относится к СМП, а значит, заказчик должен оплатить работу в 15-дневный срок после итоговой приемки. А заказчик произвел оплату только через 30 дней (по общим основаниям), т.е. опоздал на 15 дней. Рассчитываем по формуле:

(1/300 * 6,25%) * 300 000 * 15 = 937,50 руб.

Как рассчитать заказчику?

При расчете штрафов и пеней по контракту (неустойки) заказчик должен руководствоваться специальным порядком, указанным в Постановлении Правительства №1042 от 30 августа 2017 года. Но сначала следует прояснить, по каким показателям будет применяться неустойка:

  • Допустил ли исполнитель просрочку в работе, и количество дней этой просрочки. Данный критерий ложится в основу расчета пеней по контракту;
  • Присутствовали ли нарушения других обязательств стороной исполнителя. Они бывают стоимостного и нестоимостного типа.

В первом случае пени будут рассчитываться по формуле:

1/300 Ст * Ц * Д, где:

Ст – величина ключевой ставки ЦБ на день уплаты пеней;

Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;

Д – количество дней просрочки.

Например: Сумма контракта – 300 тысяч руб. Дата уплаты пеней за просрочку – 15 февраля 2019 г. Ставка рефинансирования равна 6,25%.

По условиям контракта поставка происходила в 3 этапа:

  • по первому — просрочка вышла 29 дней. Продукция поставлена полностью, но заказчик не принял работу, т.к. часть товара не соответствует требованиям контракта. По результатам приемки заказчик принял товар на 30 тыс. руб. Просрочка исчисляется от всей цены контракта, т.к. условия были исполнены только через 29 дней после окончания срока. Размер пеней составит:

(1/300 * 6,25%) * 300000 * 29 =1812,50 руб.;

  • по второму этапу просрочка составила 10 дней. За этот период поставлено продукции на 170 тыс. руб. Пени исчисляется от цены контракта, уменьшенной на сумму принятой части в первом этапе, т.е. 270 тыс. руб. По формуле находим пени:

(1/300 * 6,25%) * 270000 * 10 = 562,50 руб.;

  • в третьем этапе последняя часть товара была поставлена на сумму 100 тыс. руб., но с просрочкой в 20 дней. Пени необходимо рассчитать от последней неисполненной в установленный период суммы, т.е. от 100 тыс. руб.:

(1/300 * 6,25%) * 100000 * 20 = 416,70 руб.;

Чтобы узнать общую сумму пеней, нужно сложить получившиеся в каждом из этапов 3 цифры:

1812,50+562,50+416,70=2791,70 руб.

В случае, если поставщик нарушил условия контракта по каким-либо условиям (кроме просрочки), Постановление Правительства № 1042 утвердило размеры штрафов в виде процентного отношения к цене контракта (для стоимостных обязательств) либо в виде фиксированной суммы (для нестоимостных обязательств). Такие штрафные санкции учитываются при исчислении неустойки.

Штрафные санкции за нарушение стоимостных обязательств, применяемые к исполнителю – НЕ субъекту малого предпринимательства (СМП):

Цена контракта (руб.) Штрафы в % отношении к цене контракта
Менее 3 млн. 10
3-50 млн. 5
50-100 млн. 1
100-500 млн. 0,5
500 млн.-1 млрд. 0,4
1-2 млрд. 0,3
2-5 млрд. 0,25
5-10 млрд. 0,2
Более 10 млрд. 0,1

Если исполнитель относится к СМП – см. раздел 2 «Нормативные правовые акты» данной статьи

Когда стоимость контракта ниже и выше НМЦК – также см. раздел 2 «Нормативные правовые акты» данной статьи.

Для нарушения нестоимостных обязательств штрафы начисляются в виде фиксированной суммы от цены контракта, и неважно, относится исполнитель к СМП или нет:

Цена контракта (руб.) Фиксированный штраф (руб.)
Менее 3 млн. 1000
3-50 млн. 5000
50-100 млн. 10000
Более 100 млн. 100000

Пени за просрочку при исполнении обязательств и особенности их расчета

Ранее размер ответственности поставщика в виде пени мог превысить размер ответственности заказчика в несколько раз и снизить его допускалось только в судебном порядке. Теперь правила начисления пени упростили: для заказчика и поставщика они установлены в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта за каждый день просрочки.

При этом цена контракта уменьшается на сумму уже выполненных исполнителем или поставщиком работ. Опять же при начислении пени сумма неустойки не может превышать цены контракта.

Исполнителю стоит учитывать, что размер штрафов за некачественное исполнение контракта гораздо больше, чем за просрочку. Поэтому ему выгоднее завершить работу с некоторой просрочкой, чем сдать некачественный объект.

Заказчик по 44-ФЗ не вправе самостоятельно решать, начислять ли ему пени или нет. Начислить пени поставщику при просрочке — это его обязанность. Но есть некоторые исключения. Так, заказчик может не устанавливать пени, если проводит закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. на посещение зоопарка, цирка, кино, на поставку лекарственных средств.

Размер пени не подлежит изменению в одностороннем порядке по ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. Законодательство не содержит такой возможности.

Приведем пример расчета пени по 44-ФЗ. Заказчик просрочил оплату за товары по госконтракту на 10 дней в сумме 200 тыс. р. Ставка рефинансирования в апреле 2019 года составляет 7,75%. Пени будут рассчитаны так:

(200000 * (1/300 * 7,75%) *10) = 516,67 р.

Поставщик также вправе оспорить начисленные штрафы и пени, если ему удастся доказать, что его вина отсутствует. В частности, в ч. 9 ст. 22 44-ФЗ прописана возможность освобождения от санкций, если нарушение произошло по вине другой стороны или при обстоятельствах непреодолимой силы. К таким обстоятельствам можно отнести природные катаклизмы, забастовки, военные столкновения и пр.

Фиксированная величина штрафов должна быть прописана уже на этапе подготовки конкурсной документации. Но рассчитать их сложно, так как цена контракта становится известна только по результатам торгов. Поэтому в проект контракта можно включить пункт с незаполненными полями (например, «За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта поставщик устанавливает заказчику штраф в размере __% от цены контракта, а именно ___руб.»). Уже при подписании договора сюда можно включить конкретные значения.

Но если заказчик уверен, что по итогам закупки цена не упадет так сильно, чтобы попасть в иной диапазон для расчета штрафа, то он может изначально указать здесь величину штрафа.

Требования 44-ФЗ обязывают заказчика, помимо штрафов, указать и правила расчета пени или их размер (согласно ч.7 ст. 34 44-ФЗ). Для этого можно просто продублировать величину пени из Положения.

Таблица штрафов за нарушение норм 44-ФЗ

Помимо штрафов, которые накладываются на стороны по подписанному ими госконтракту, им также грозит административная ответственность. Она предусматривается положениями КоАП РФ. Помимо штрафов, в некоторых случаях здесь прописана такая форма ответственности, как дисквалификации.

Привлечением к административной ответственности уполномочена заниматься ФАС и ее территориальные подразделения.

Количество потенциальных нарушений по 44-ФЗ и наказаний за них в КОАП весьма велико, поэтому для наглядности их целесообразно привести в табличной форме.

Вид нарушения Статья КоАП РФ Штраф, р.
Выбор способа определения поставщика с нарушением требований 44-ФЗ ч. 1 ст. 7.29. Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Выбор иного способа закупки, если заказчик обязан применять аукцион или конкурс Ч. 2 ст. 7.29. Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Принятие решения о проведении конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44, или нарушение сроков предоставления в ФАС информации о закрытых закупках Ч. 2.1 ст. 7.29. Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Включение в план (план-график) закупок объекта, не соответствующего целям госзакупок Ч. 1 ст. 7.29.3 Для должностных лиц – 20 тыс. р.-50 тыс. р.
Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК или закупочного объекта Ч. 2 ст. 7.29.3 Для должностных лиц – 10 тыс. р.
Нарушение сроков общественного обсуждения закупок Ч. 3 ст. 7.29 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Нарушение срока утверждения или размещения плана закупок или плана-графика закупок в ЕИС, изменений в них, нарушение сроков размещения контракта Ч. 4 ст. 7.29.3 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по конкурсам и аукционам до 2 дней Ч. 1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 5 тыс. р., юрлиц – 15тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по конкурсам и аукционам более, чем на 2 дня Ч. 1.1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 30 тыс. р., юрлиц – 100 тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по запросам предложений и котировок не более, чем на 1 день Ч. 1.2 ст. 7.30. Для должностных лиц – 3тыс. р., юрлиц — 10 тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по запросам предложений и котировок более, чем на 1 день Ч. 1.3 ст. 7.30. Для должностных лиц – 15тыс. р., юрлиц — 50 тыс. р.
Нарушение заказчиком порядка предоставления документации по закупке или приема заявок на участие, несвоевременное размещение заказчиком отчета об исполнении контракта Ч. 1.4 ст. 7.30. Для должностных лиц – 15 тыс. р., юрлиц – 50 тыс. р.
Размещение в ЕИС извещения о проведении тендера или отправка приглашения принять участие в закупке с нарушением сроков включения закупки в план-график, заключение контракта без плана-графика Ч.1.5 ст.7.30 Для должностных лиц – 30 тыс.р.
Размещение в ЕИС извещения о проведении тендера или отправка приглашения принять участие в закупке с нарушением сроков включения закупки в план-график при отсутствии сведений о закупке в плане-графике Ч. 1.6 ст. 7.30 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Размещение в ЕИС извещения о проведении тендера или отправка приглашения принять участие в закупке, если ранее антимонопольная служба приняла решение о признании закупки необоснованной Ч. 1.7 ст. 7.30 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Отклонение заявки по 44-ФЗ, ограничение конкуренции (отказ в допуске к участию в аукционе, конкурсе, отстранение от участия в аукционе); нарушение правил вскрытия конвертов Ч. 2, 6 ст. 7.30. Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р.
Нарушение требований к содержанию протокола при определении поставщика Ч. 2.1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 10 тыс. р.
Неразмещение в ЕИС обязательной информации и документов Ч. 3 ст. 7.30. Для должностных лиц – 50 тыс. р., юрлиц – 500 тыс. р.
Некорректный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие, неправомерные требования к участникам закупки и обеспечению по заявкам, которые ограничивают конкуренцию Ч. 4 ст. 7.30. Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р.
Включение в описание объекта требований о фирменных знаках и патентах, если это запрещено законодательно; одновременное включение в закупку несвязанных объектов Ч. 4.1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. р. и не более 50 тыс. р.
Утверждение документации по закупке с нарушением законодательства Ч. 4.2 ст. 7.30. Для должностных лиц – 3 тыс. р.
Выбор победителя тендера с нарушением требований ФЗ-44 Ч. 7 ст. 7.30. Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Неправомерное уменьшение сроков подачи заявок на участие в закупке, нарушение сроков отмены определения поставщика Ч. 8 ст. 7.30. Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Нарушение требований о закупках в размере 15% у субъектов малого предпринимательства Ч. 11 ст. 7.30. Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Нарушение сроков подписания итоговых протоколов не более, чем на 2 рабочих дня Ч. 13 ст. 7.30. Для должностных лиц – 3 тыс. р.
Нарушение сроков подписания итоговых протоколов более, чем на 2 рабочих дня Ч. 14 ст. 7.30. Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Умышленное размещение недостоверной информации в РНП Ч. 1 ст. 7.31. Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Ненаправление информации для включения в РНП Ч. 2 ст. 7.31. Для должностных лиц – 20 тыс. р.
Нарушение порядка возврата обеспечения не более, чем на 3 рабочих дня Ч. 1 ст. 7.31.1. Для должностных лиц – 5 тыс. р., для юрлиц — 30 тыс. р.
Нарушение порядка возврата обеспечения более, чем на 3 рабочих дня Ч. 2 ст. 7.31.1. Для должностных лиц – 15 тыс. р., для юрлиц – 90 тыс. р.
Заключение госконтракта с нарушением условий определения поставщика Ч. 1 ст. 7.32. Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р. Для юрлиц – 1% от НМЦК, но не менее 50 тыс.р. и не более 300 тыс.р.
Заключение госконтракта с нарушением условий определения поставщика, если это привело к дополнительным расходам из бюджета Ч. 2 ст. 7.32. Для должностных лиц – 2-кратный размер дополнительно израсходованных бюджетных средств
Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от него Ч. 3 ст. 7.32. Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Изменение условий контракта в обход норм ФЗ-44 Ч. 4 ст. 7.32. Для должностных лиц – 20 тыс. р., юрлиц – 200 тыс. р.
Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта Ч. 6 ст. 7.32. Должностные лица – 50 тыс. р. Юридические лица – 200 тыс. р.
Осуществление закупки в классической форме, хотя такая закупка по законодательству должна осуществляться в электронной форме Ч. 1 ст. 7.32.3 Для должностных лиц – 10 тыс. р.-30 тыс.р.; для юрлиц – 100-300 тыс. р.
Невыполнение в срок законного предписания, если должностное лицо привлекается за это повторно Ч. 2 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 40 тыс. р.-50 тыс. р. или дисквалификация до 1 года
Проведение закупки в нарушение требований ФЗ-44 Ч. 3 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 20 тыс. р.-30 тыс.р.; для юрлиц – 50 тыс.р.-100 тыс.р.
Нарушение сроков размещения информации в ЕИС Ч. 4 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 2тыс. р.-5тыс. р., для юрлиц – 10-30 тыс. р.
Неразмещение информации о закупке Ч. 5 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 30 тыс.р.-50 тыс. р.; для юрлиц – 100 тыс. р.-300 тыс. р.
Нарушение сроков изменений в правовые акты, регламентирующих правила проведения закупок Ч. 6 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 5-10 тыс. р.; для юрлиц – 10-30 тыс. р.
Несоблюдение требований к содержанию извещений о закупке Ч. 7 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 2-3 тыс. р., для юрлиц – 5-10 тыс. р.
Предъявление требований к участникам закупки, которые не указаны в документации о закупке Ч. 8 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 2тыс. р.-3 тыс. р.; для юрлиц – 5 тыс. р.-10 тыс. р.

Таким образом, помимо ответственности за нарушение сроков оплаты госконтракта, ненадлежащее его исполнение, неисполнение обязательств по контракту, которые наступают по нормам 44-ФЗ, заказчику и поставщику грозит административная ответственность по КоАП.

Сроки для привлечения к административной ответственности

Большинство совершенных правонарушений в сфере госзакупок предполагают срок давности для привлечения к административной ответственности в течение года с момента их совершения.

Если преступление по своей сущности относится к длящимся, то сроки для привлечения к ответственности могут быть продлены до года после их обнаружения.

Если речь идет о наказании за нецелевое использование бюджетных средств, то привлечь к ответственности можно в течение более длительного срока – двух лет после совершения нарушения (по ч. 1,2 ст. 4,5 КоАП).

После истечения срока давности лицо не могут привлечь к административному наказанию.

Таким образом, недобросовестное исполнение сторонами своих обязательств грозит сторонам по 44-ФЗ ответственностью в виде штрафов и пени. Возможные меры наказания перечислены в 44-ФЗ, Постановлении Правительства №1042 от 2017 года и КоАП.

Источники
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/488897/
  • https://xn--80aajrcjbjmedh4bq.xn--p1ai/zhilishche/pp-1042.html
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/strafy-i-peni.html
  • https://azbukatenderov.ru/praktika-zakupok/neustojka-po-44-fz.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах