Расположение транспортных средств на проезжей части

Содержание
  1. Как правильно располагать ТС?
  2. Глава 9 ПДД. Расположение транспортных средств на проезжей части
  3. Основной элемент дороги
  4. Дорожное полотно без обозначений
  5. Организация движения на дороге, имеющей две полосы
  6. Организация движения на дорогах, имеющих три полосы
  7. Организация движения на дорогах, имеющих четыре полосы и более
  8. Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям
  9. Расположение на проезжей части тихоходных транспортных средств
  10. Трехполосная дорога с прерывистой сплошной
  11. Трамвайные пути
  12. Движение по выделенным полосам
  13. Поворот на дорогу с реверсивным движением
  14. Объезд препятствий на дорогах без разделительной полосы
  15. Дистанция и интервал
  16. Смена полосы движения
  17. Неправильное расположение транспортного средства на проезжей части
  18. Особые случаи
  19. Ответственность за нарушение
  20. Кодекс РФ об административных правонарушениях:
  21. Вывод
  22. Примеры из практики

Как правильно располагать ТС?

Чтобы занять правильное место на дороге, нужно разобраться в правилах и рассмотреть каждый случай отдельно. Это поможет лучше понять основные принципы размещения транспортных средств.

Глава 9 ПДД. Расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение ТС на проезжей части регламентируется пунктов 9 ПДД и его подпунктами, которые акцентируют внимание на деталях и нюансах движения по дорогам.
9.1 ПДД Для установления числа полос на дорожном полотне применяются знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Эти знаки действительны для безрельсовых ТС, но при их отсутствии численность полос устанавливается водителями самостоятельно.
При этом учитывается ширина проезжей части, величина (габариты) движущихся ТС, а также требуемые интервалы между ними.
Встречное движение автоматически осуществляется на левой половине дороги, если последняя не имеет строгой разметки, но подразумевает двухстороннее движение автомобилей, мотоциклов и т. д.

В данное деление не входят специальные расширения автострады, такие как дополнительные полосы для подъема, полосы с переходной скоростью движения, заездные «карманы» зон остановок маршрутных ТС.
9.2 ПДД Если дорога допускает двухстороннее движение и разделяется на 4 полосы и более, выезд для обгона или осуществления объезда на встречную полосу движения категорически запрещается.
При данном типе дороги разворот или поворот налево допускается только на тех перекрестках или иных участках, где данные маневры не запрещаются разметкой или соответствующим пунктом ПДД.

При наличии разметки ее значение превалирует, поскольку при заданных условиях четырех- и более полосной дороги осуществляется разделение направлений движения с помощью двойной сплошной, которая автоматически будет запрещать выезд на встречку.

9.3 ПДД При наличии на дороге с двухсторонним движением трех полос, разделенных разметкой, (кроме разметки 1.9), из которых центральная используется для езды в оба направления (реверсивное движение), допускается выезд на указанную полосу лишь для:

  • левого поворота;
  • объезда;
  • обгона;
  • разворота.

На крайнюю полосу слева выезд запрещен, поскольку она предназначается для встречного движения.

На трех полосной дороге, поворот налево или разворот осуществляется с центральной полос (реверсивной).

После обгона ТС, вам запрещено дольше двигаться по средней полосе и вы обязаны перестроится на крайнюю правую сторону.
9.4 ПДД За пределами населенных пунктов и на их территории на дорогах, где применяется знак 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» либо на участке, на котором допускается движение при скорости выше 80 км/ч, водителям следует продолжать движение по крайней правой полосе.
Вне населенного пункта, если имеются свободные полосы справа, запрещается использовать полосы, расположенные левее.
На территории населенного пункта водители могут пользоваться удобной для проезда дорожной полосой при условии соблюдения требований данного пункта ПДД, а также пунктов 9.5, 16.1 и 24.2. В случае интенсивного движения при всех занятых полосах смена полосы допустима только для осуществления разворота, поворота направо или налево, объезда препятствия или остановки.
При этом, на любой дороге, где для перемещения в совпадающем направлении доступно от трех полос и более, крайняя левая доступна для проезда только при условии загруженности оставшихся справа полос. Также на нее можно перестраиваться для разворота или поворота налево.

Грузовикам с максимальной дозволенной массой свыше 2.5 тонн — только для маневрирования. Выезжать на левую полосу трассы с движением в одну сторону для стоянки или остановки можно с учетом пункта 12.1 ПДД.

9.5 ПДД Если ТС не могут технически развивать скорость более 40 км/ч либо им запрещается это делать, то им следует двигаться по правой крайней полосе.

Исключения составляют случаи перестроения перед левым поворотом, обгона или объезда, остановкой или разворотом в допустимых ситуациях. Тогда разрешается переходить на крайнюю левую полосу.

9.6 ПДД Если с левой стороны располагаются трамвайные пути, расположенные на одной высоте с дорожным участком попутного направления, а все полосы этого направления загружены, по указанным путям разрешается движение.
Также это распространяется на случаи обгона, объезда, разворота или поворота налево при соблюдении пункта 8.5 ПДД. Помехи трамваю при этом создаваться не должны, а также недопустимо выезжать на встречные пути. Движение по ним запрещено при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2.

9.7 ПДД Когда проезжая часть делится дорожной разметкой на полосы движения, ТС должны строго соблюдать предписания разметки. Пересечение прерывистых линий разметки допустимо только при перестроении.

9.8 ПДД Если осуществляется поворот на дорогу с реверсивным движением, водителю следует вести свое ТС так, чтобы во время выезда с пересечения нескольких проезжих частей авто оказалось на крайней правой полосе.
Перестроение допустимо только том случае, когда водитель занял указанную полосу и убедился, что разрешается попутное движение по находящимся рядом полосам.

9.9 ПДД Расположение ТС на проезжей части и их движение по обочинам, разделительным полосам, пешеходным дорожкам и тротуарам запрещено.

Исключение — случаи, указанные в пунктах 12.1 и 24.2. Разрешается движение ТС коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб плюс проезд по кратчайшему пути тех ТС, которые подвозят грузы к торговым и прочим объектам и предприятиям, расположенным рядом с обочинами, тротуарами либо пешеходными переходами, при невозможности других способов подъезда. При этом обязательно должна обеспечиваться безопасность передвижения.

9.10 ПДД Водителю следует соблюдать дистанцию между его авто и ТС, движущимся впереди, которая позволит миновать столкновение. Также необходимо соблюдать минимальный боковой интервал, который обеспечит безопасность движения.

9.11 ПДД За пределами населенных пунктов на дороге, поддерживающей двухстороннее движение и имеющей две полосы, водитель «тихохода» или «длинномера» должен поддерживать дистанцию такой величины, чтобы при необходимости обгоняющие его ТС могли перестроиться на полосу, по которой они следовали ранее, без помех.
Данное требование теряет силу на тех участках дорог, на которых запрещен обгон. Либо во время интенсивного движения и передвижения в организованной колонне транспорта.

Тихоходом называется ТС, скорость которого по техническому регламенту не выходит за рамки 30 км/ч. А длиномером — ТС или состав ТС, итоговая длина которого превышает 7 метров.

9.12 Если на дороге с движением в обе стороны отсутствует разделительная полоса, то дорожные объекты:

  • тумбы,
  • островки безопасности,
  • элементы дорожных сооружений,

которые находятся посередине проезжей части, автовладельцу следует объезжать с правой стороны, если обратного не предписано знаками или разметкой.

Нарушение данных пунктов ПДД, как и всех остальных предписаний, карается штрафом.

Основной элемент дороги

В ПДД проезжая часть определяется как элемент дорожного полотна, предназначенный для передвижения безрельсовых ТС.

Для упорядочения движения и достижения наибольшей его безопасности проезжую часть делят на полосы, применяя для этого специальные разметочные линии. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги, правила это подчеркивают, должно соответствовать этому условию. Автомобилю на разметку наезжать нельзя. Исключения составляют прерывистая осевая линия (если предполагается перестроение) и сплошная (в случае необходимости парковки на обочине).

Большая часть автолюбителей даже не догадываются, что нарушают ПДД, передвигаясь по разметке. Потому как ТС должно располагаться в пределах полосы, а водитель должен соблюдать необходимые интервалы и безопасную дистанцию.

Идеальной считается ситуация, когда соблюдаются следующие условия:
  • ТС не совершают перестроений (этот маневр считается потенциально опасным);
  • все двигаются, строго соблюдая полосность;
  • никто не стремится выехать в зону для встречного потока (это чревато лобовым ударом или по касательной);
  • левая (или крайняя) полоса свободна (для служб оперативного реагирования).

Дорожное полотно без обозначений

Численность полос для движения транспортного потока устанавливается, согласно ПДД, разметочной линией и/или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Причем двухколесным механическим ТС разрешено движение по одной выделенной полосе в два ряда.

В случае отсутствия необходимых знаков и/или разметочных линий расположение транспортного средства на проезжей части устанавливают сами водители, одновременно учитывая ширину всей проезжей части и интервалов для безопасных маневров и габариты ТС.

Как правило, ширина дорожного полотна в населенных пунктах находится в границах 2,75-4 метра, вне границ поселения – 3-3,75 метра.

На дороге без осевых разметок с движением в обе стороны за встречную принимается левая половина дороги, причем карманы, места остановок пассажирского транспорта и другие расширения проезжей части не считаются.

Из вышесказанного понятно, что посередине транспортное средство передвигаться не может.

Организация движения на дороге, имеющей две полосы

На такой дороге одна полоса предназначена для движения в попутном направлении, а другая — во встречном. Встречная полоса используется также для выполнения обгонов и объезда препятствий.

Эти манёвры (особенно обгоны) представляют серьезную опасность. Поэтому они допускаются только там, где встречная полоса хорошо просматривается вдаль. В местах с ограниченной видимостью выезд на встречную полосу запрещается.

Прерывистая линия разметки посередине проезжей части заменяется в таких местах сплошной линией.

Организация движения на дорогах, имеющих три полосы

На таких дорогах крайняя правая полоса всегда предназначена для движения в попутном направлении, а крайняя левая — во встречном. С этих полос осуществляется движение прямо и повороты направо.

В зависимости от разметки, нанесенной на проезжую часть, средняя полоса такой дороги может распределяться между встречными направлениями движения двумя способами:

1. Дорога разбивается на чередующиеся участки, на которых средняя полоса поочередно переходит то к одному, то к другому направлению движения, добавляясь к правой полосе. В таком случае встречные ТС отделяются друг от друга сплошной линией разметки, а попутные — прерывистой. Поскольку пересекать сплошную линию нельзя, ТС могут опережать друг друга только на тех участках, где для их направления движения выделено две попутных полосы.

2. Средняя полоса отделяется от крайних полос прерывистыми линиями разметки и совместно используется транспортными средствами, движущимися в обоих направлениях, для выполнения объездов, обгонов, поворотов налево и разворотов. На таких дорогах, несмотря на отсутствие сплошных линий разметки, в любом случае запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, поскольку она предназначена только для встречного движения. Выезжать на среднюю полосу для выполнения обгона или объезда водитель может только после того как убедится, что в данный момент на этой полосе нет встречных ТС. Такая организация движения применяется на тех участках дорог, которые хорошо просматриваются.

Организация движения на дорогах, имеющих четыре полосы и более

На любых дорогах, имеющих 4 полосы и более, запрещается выезжать на сторону встречного движения для обгона или объезда препятствия. Все опережения и объезды должны выполняться в пределах своей половины проезжей части.

Правила расположения на проезжей части многополосных дорог в населенных пунктах и на загородных дорогах различны. Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Если правая полоса свободна, водители должны двигаться по ней. Настигнув транспортные средства, движущиеся по правой полосе с меньшей скоростью, они могут опередить их по соседней полосе, однако после опережения следует опять вернуться на правую полосу.

Это же требование действует и в населенных пунктах на тех дорогах, по которым разрешено движение со скоростью, превышающей 80 км/ч, либо обозначенных знаками 5.1 или 5.3.

В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы для движения в одном направлении, водителю разрешается двигаться по любой из них.

Однако при интенсивном движении он может менять занимаемую полосу только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия. Менять полосу с целью опережения других ТС не допускается.

На любых дорогах (как городских, так и загородных), имеющих для движения в одну сторону три полосы и более, крайняя левая полоса предназначена преимущественно для беспрепятственного движения транспортных средств оперативных служб.

Водителям остальных ТС занимать ее без уважительной причины не разрешается.

Уважительными причинами являются:

  • необходимость повернуть налево или выполнить разворот (рисунок а) — для любых ТС;
  • интенсивное движение, когда заняты остальные полосы (рисунок б) — для любых ТС, кроме грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны;
  • необходимость опередить другое транспортное средство — для любых ТС, кроме грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны (рисунки в, г).

Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям

Двигаться по трамвайным путям встречного направления всегда запрещено. Движение по трамвайным путям попутного направления разрешается, если они расположены слева на одном уровне с проезжей частью.

При этом выезжать на трамвайные пути и двигаться по ним можно при наличии одной из уважительных причин, а именно:

  • при интенсивном движении, когда заняты все полосы, предназначенные для движения в данном направлении;
  • при необходимости опережения или объезда препятствия, расположенного сбоку от трамвайных путей;
  • при необходимости повернуть налево или выполнить разворот вне перекрестка, либо на таком перекрестке, где отсутствуют знаки и разметка, распределяющие движение по полосам. В этом случае незадолго до манёвра водитель перестраивается на попутные трамвайные пути и поворачивает (разворачивается) с них. Однако при наличии на перекрестке знаков 5.15.1 или 5.15.2 либо разметки 1.18 левый поворот, и разворот выполняются не с трамвайных путей, а с той полосы, которую укажет знак (разметка). Так же следует поступать и при движении прямо — если на перекрестке есть упомянутые знаки (разметка), то двигаться нужно не по трамвайным путям, а по той полосе, по которой знак (разметка) предписывает двигаться в прямом направлении. При отсутствии знаков «Направления движения по полосам» и разметки 1.18 можно продолжать движение прямо не только по любой полосе, но и по трамвайным рельсам.

Важно знать!

При любом использовании трамвайных путей водитель безрельсового ТС должен двигаться по ним и останавливаться на них таким образом, чтобы своими действиями не создавать помех трамваю.

По мере приближения трамвая, ему необходимо уступить дорогу.

Расположение на проезжей части тихоходных транспортных средств

Транспортные средства, скорость которых не должна превышать 40 км/ч, или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе.

Перестраиваться левее они могут при объезде, опережении, обгоне (на двухполосных дорогах), а также для перестроения на крайнюю левую полосу перед поворотом налево, разворотом или остановкой на левой стороне дороги там, где такая остановка разрешена.

Трехполосная дорога с прерывистой сплошной

Нечасто встречающийся, но присутствующий на наших дорогах вариант трехполосного движения, при котором каждая полоса размечена прерывистой линией. В этом случае расположение транспортных средств на проезжей части (ПДД это подчеркивают) на средней полосе разрешено автолюбителям, следующим в обоих направлениях. Но они должны учитывать, что, выезжая на среднюю полосу движения, совершают разрешенный выезд на встречку. Поэтому оценка ситуации на дороге должна быть особенно тщательной.

Категорически запрещают правила выезжать ТС в зону встречного движения (крайнюю левую полосу) трехполосной дороги с прерывистой разметкой. Проступок карается изъятием водительского удостоверения сроком от четырех месяцев до шести.

Как обстоит на подобной проезжей части дело с разворотом? Запретить его может специальный знак, ПДД или разметка. Если она прерывистая, знаков нет, правила дают запрет только на обгон или объезд внезапного препятствия, то разворот и левый поворот возможны. Совершить его можно со средней полосы, с правой или с обочины. Перед этими маневрами необходимо убедиться в их безопасности.

Трамвайные пути

Если на дороге есть трамвайные рельсы, их тоже необходимо учитывать.

Водитель может использовать их, если рельсы находятся с левой стороны дороги, на одном уровне с ней, а трамвай движется в попутном направлении. Только тогда, если другие полосы заняты, автомобиль может ехать по трамвайным путям.

Помимо этого, водитель может заехать на рельсы при совершении поворота или разворота, а также для объезда, но при этом он не должен мешать другим участникам движения.

Движение по выделенным полосам

При наличии в одном направлении нескольких полос движения, в местах с разрешенным скоростным режимом свыше 80 км/ч правила расположения транспортных средств на проезжей части указывают, что двигаться они должны, прижимаясь к правой стороне дороги. При пустой правой полосе занимать левую категорически запрещено. Она может быть использована только для различных маневров.

В населенных пунктах, где есть ограничения скорости, автомобили имеют право двигаться по удобной для них полосе.

Поворот на дорогу с реверсивным движением

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести свое транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей оно заняло крайнюю правую полосу.

Перестроение влево после поворота разрешается только тогда, когда водитель сориентируется в реверсивном движении и убедится, что движение в данном направлении разрешается и по соседней полосе.

Объезд препятствий на дорогах без разделительной полосы

На дорогах с двухсторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, следует объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают водителю иных действий.

Дистанция и интервал

Расположение транспортного средства на проезжей части предполагает соблюдение дистанции (это некоторое расстояние между автомобилями, двигающимися в одном направлении) и интервала (расстояние между бортами транспортных средств, идущих как в попутном, так и во встречном направлении).

Двигаясь в потоке, водитель должен соблюдать дистанцию, гарантирующую в случае экстренного торможения безопасность сближения с идущими впереди автомобилями. С той же целью необходимо соблюдать интервал.

Чем больше скорость транспортного средства, тем длиннее должна быть дистанция. Это же условие должно соблюдаться на скользких или заснеженных дорогах.

ПДД не дают четких рекомендаций насчет интервала или дистанции. Негласно считается, что безопасная дистанция – половина скорости. То есть при скорости 100 км/ч идеальная дистанция составит 50 метров (при условии стандартного дорожного покрытия и нормальных климатических условиях).

Смена полосы движения

Сменить полосу движения на дороге можно в любой момент, за исключением тех случаев, когда машин на дороге очень много и все полосы заняты. В таких ситуациях перестроиться можно только для дальнейшего совершения маневра, например, поворота. Также смену полосы может запрещать сплошная разметка.

Неправильное расположение транспортного средства на проезжей части

Оно всегда предполагает наложение штрафа. Сегодня он составляет 1500 рублей.

Тихоходный транспорт, технически не способный развивать скорость свыше 30 км/ч, а также ТС, имеющие крупногабаритный груз, обязаны (согласно ПДД) давать возможность проехать или совершить обгон (опережение) следующим за ним автомобилям. Несоблюдение этого требования тоже облагается штрафом (1500 рублей).

Движение ТС по тротуарам, дорожкам пешеходным или велосипедным так же предполагает штраф. Расположение транспортных средств на проезжей части, причем на встречной ее полосе, для объезда препятствия карается штрафом от тысячи рублей до полутора.

Выезд на рельсы встречного направления, равно как и в зону встречного движения, карается денежным взысканием, составляющим пять тысяч рублей, или изъятием удостоверения водителя на срок от четырех месяцев до шести (кроме вышеописанного случая). Повторное нарушение, зафиксированное любым из средств автоматической фото- или видеосъемки, повлечет за собой наложение штрафа 5000 рублей. Если нарушение засвидетельствовал инспектор, то права управления транспортным средством лишат на год.

Реверсивное движение

При реверсивном движении одни и те же средние полосы проезжей части в разные моменты времени могут использоваться для движения в прямом или в обратном направлении, в зависимости от того, в какую сторону идет более интенсивный поток транспорта. Это необходимо для повышения пропускной способности дорог и сокращения количества заторов и пробок. Реверсивные полосы обозначаются специальными линиями дорожной разметки и оборудуются особыми светофорами, разрешающими или запрещающими в данный момент движение в данном направлении по этой полосе.

Особые случаи

Реверсивное движение организуется таким образом, чтобы движущиеся навстречу друг другу ТС не оказались по ошибке в одно и то же время на одной и той же полосе. В этом помогает особая разметка, которая указывает на реверсивные полосы, а также специальные светофоры, которые обеспечивают ориентацию водителей в обстановке. Если транспортная обстановка ясна не до конца, транспортному средству следует оставаться на той полосе, движение по которой всегда направлено в одну сторону. Крайняя правая полоса на любых дорогах с реверсивным движением реверсивной быть не может. Именно поэтому, выезжая на такую дорогу, рекомендуется сначала занять положение на правой полосе, а после определения направления движения по соседним полосам перестроиться левее, если это разрешено разметкой и сигналами реверсивных светофоров. Пункт 9.8. Правил требует, чтобы при наличии на въезде на перекресток знака «Выезд на дорогу с реверсивным движением», водители, поворачивая, как направо, так и налево занимали крайнюю правую полосу.

Пункт 9.9. ПДД говорит о том, что проезжая часть предназначена для движения любых безрельсовых ТС. Другие элементы дороги, а именно обочины, тротуары, разделительные полосы, обособленные трамвайные пути для езды не служат. Однако, существуют исключения из правила:

  • для транспортных средств, заезжающих для остановки и стоянки на тротуар или обочину и съезжающих с них на проезжую часть;
  • для велосипедистов, едущих по обочине при отсутствии велосипедной дорожки;
  • для работающей уборочной и дорожно-эксплуатационной техники с включенными оранжевыми и желтыми проблесковыми маячками;
  • для мопедов и гужевых повозок, которые могут ехать по обочине, если не мешают другим участникам дорожного движения;
  • для транспортных средств, подвозящих к расположенным на тротуаре или обочине торговым точкам и другим объектам грузы, при отсутствии иной возможности подъехать к ним.

По тротуарам и пешеходным дорожкам, обозначенным знаком 4.5.1. разрешено передвигаться исключительно пешеходам и велосипедистам в возрасте до 14 лет. Взрослые велосипедисты могут ехать по ним только при отсутствии возможности езды по дороге или по велосипедной дорожке. Велосипедные дорожки, обозначенные знаком 4.4.1., предназначены только для движения велосипедистов за исключением пешеходов, которые могут идти по ним при отсутствии тротуара, обочины или пешеходной дорожки. Велосипедная сторона велопешеходной дорожки, обозначенной знаками 4.5.2., 4.5.4., 4.5.5. и разметкой 1.23.3., используется для движения только пешеходов и велосипедистов старше 7 лет. Полоса для велосипедистов в отличие от велосипедной дорожки представляет собой элемент дороги. По ней могут двигаться только велосипедисты и водители мопедов. Движение мопедов по пешеходным, вело-пешеходным и велосипедным дорожкам не разрешается.

Во всех случаях движения велосипедисты и водители отвечают за безопасность перед пешеходами, идущими по тротуару, пешеходной дорожке или обочине.

Ответственность за нарушение

Если водитель неправильно разместил свой автомобиль на дороге, он будет вынужден заплатить штраф или получить другое наказание. Вариантов нарушений такого типа может быть очень много.

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.15, часть 1

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Статья 12.15, часть 2

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.

Статья 12.15, часть 3

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.15, часть 4

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Статья 12.15, часть 5

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Вывод

Чтобы занять на дороге правильное место, необходимо соблюдать правила, а также знать, как вести себя в той или иной ситуации на дороге. Только при соблюдении всех особенностей движение будет безопасным для всех участников.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Примеры из практики

Чтобы лучше понять правила размещения на дороге, можно рассмотреть несколько конкретных примеров:

  • Если дорога с двусторонним движением, а разделительная полоса отсутствует, то объезжать дорожные сооружения нужно с правой стороны.
  • Если автомобиль планирует совершить обгон, он должен убедиться, что едущая впереди или позади него машина не начала такой же маневр.
  • Если на двухполосной дороге необходимо разъехаться двум автомобилям, а на одной из полос находится препятствие, уступать должен тот водитель, с чьей стороны оно находится.
Источники
  • https://avtoproblema24.ru/narusheniya-i-otvetstvennost/raspolozheniya-transportnogo-sredstva-na-proezzhey-chasti/
  • https://auap.ru/dtp/raspolozhenie-transportnyh-sredstv-na-proezzhej-chasti.html
  • https://FB.ru/article/306634/raspolojenie-transportnogo-sredstva-na-proezjey-chasti-pdd
  • https://grandrepairauto.ru/raspolozhenie-transportnyx-sredstv-na-proezzhej-chasti.html
  • https://PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=122

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах