Что делать, если залил плохой бензин, как получить компенсацию в 2024 году?

Содержание
  1. Что такое «некачественный бензин»
  2. Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам
  3. Заправка на АЗС с точки зрения закона
  4. Какой бензин считается некачественным?
  5. Откуда берётся плохое топливо
  6. Как узнать, что вы заправились некачественным топливом
  7. Плохой бензин, симптомы
  8. Показатели, влияющие на качество
  9. Октановое число
  10. Процент содержания серы
  11. Уровень содержания смол
  12. Наличие антидетонаторов
  13. Что делать, если залил некачественное топливо
  14. Последствия для машины
  15. Страдает топливная система
  16. Страдает система зажигания
  17. Система впуска-выпуска, выхлоп и экология
  18. Поршни, кольца и стенки цилиндров
  19. Датчики детонации и кислорода
  20. Можно ли так ездить?
  21. Как самостоятельно проверить качество топлива
  22. Что делать, если залил некачественное топливо?
  23. Как вернуть деньги за плохой бензин
  24. Куда жаловаться из-за некачественного топлива?
  25. Претензия на некачественный бензин
  26. Экспертиза бензина
  27. Как подтвердить, что бензин был куплен на конкретной заправке?
  28. Что ждет владельца заправки?
  29. Накажут ли АЗС после жалобы?
  30. Если АЗС не признает вину
  31. Как избежать заправки плохим топливом?
  32. Часто задаваемые вопросы
  33. Заключение

Что такое «некачественный бензин»

Для начала необходимо определиться с понятием «плохое топливо». При заправке нормальным бензином двигатель внутреннего сгорания должен работать на полную мощность без сбоев.

Если же вы заправили автомобиль, но при этом двигатель начинает сбоить, плохо заводится или глохнет без причины, дергается при разгоне, а также дымит – топливо было низкого качества.

Проверить качество топлива можно простым способом – необходимо капнуть небольшим количеством бензина на белый лист бумаги и посмотреть, как будет испаряться топливо. Хороший бензин не должен оставлять никаких следов от жира или лишних присадок.

Кроме того, качество топлива зависит от следующих параметров:

  • октановое число – чем выше эта характеристика, тем больше устойчивость бензина к воспламенению при сильном сжатии;
  • количество серы и жидкости в составе бензина;
  • количество бензола, который влияет на токсичность топлива, а также образует сильнейший нагар внутри камеры сгорания;
  • концентрация эфиров и спиртов, а также ароматических углеводородов должна быть в пределах допустимой нормы.

Хорошее топливо должно соответствовать действующим на территории России ГОСТам и стандартам качества. Однако такое бывает не всегда, особенно когда продавцы или поставщики топлива стараются искусственно поднять октановое число различными присадками, делая из 86 бензина 92 и даже 95.

Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам

Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:

  1. В рамках ГОСТ Р 51105 регулируется выпуск бензина Нормаль‑80 и Регуляр‑92.
  2. По ГОСТ Р 51866 – Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98.
  3. По ГОСТ 32513 – АИ‑80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.

По оценкам Росстандарта, на российском рынке до 9% бензина являются фальсифицированными. Сегодня за некачественное топливо можно получить крупный штраф в размере 1% от годовой выручки. С учетом того, что средний оборот АЗС стартует с 50 млн р., штрафные санкции могут составить около 500 тыс. р.

Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.

Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.

Заправка на АЗС с точки зрения закона

Отношения между АС и автомобилистом регулируются нормами ГК РФ и федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 7.02.1992, которые устанавливают ответственность владельца АЗС за качество топлива, за вред, причиненный имуществу (автомобилю) потребителя, а также жизни и здоровью людей, если плохой бензин стал причиной ДТП (ст. 14 закона о защите прав потребителей).

Важно: действие ФЗ №2300-1 правомочно только в случае, если использование ТС не связано с предпринимательской деятельностью. Отдавать претензию следует только под отметку о получении.

Какой бензин считается некачественным?

Перед тем, как бежать жаловаться на недобросовестных работников автозаправки, нужно разобраться, какое же топливо считается некачественным и может навредить транспортному средству. Плохим бензин называют, если он имеет в своем составе примеси, причем в достаточном количестве.

В топливо могут добавлять следующие компоненты:

  • Вода. Это, пожалуй, самое распространенное вещество, которое автозаправки используют для разбавления бензина. Благодаря этому удается получить больше прибыли. Но такая добавка чревата неприятными последствиями для машины, поэтому придется убирать ее из бака.
  • Сера. Этот элемент есть в топливе, но в минимальной концентрации. Чем его меньше, тем выше качество бензина. Недобросовестные компании могут примешивать больше серы, чем нужно. Это чревато негативным влиянием на все детали авто, с которыми контактирует вещество.
  • Ароматические углеводороды. Их добавляют в топливо для того, чтобы увеличить октановое число, то есть устойчивость к самовоспламенению. Компоненты способны неблагоприятно воздействовать на пластиковые детали машины.
  • Бензол. При добавлении этого вещества в топливо повышается степень токсичности продуктов сгорания бензина. В результате наблюдается сильный нагар в двигателе.
  • Спирты, эфиры. Эти ингредиенты также добавляют для повышения октанового числа. Если их содержание превышает 10%, то увеличивается расход топлива.

Низкое качество бензина связано не только с различными примесями, но и с загрязнением. Если работники автозаправки плохо следят за чистотой емкостей, где хранится продукт, то там скапливает грязь. В дальнейшем она попадает в банк чьего-то автомобиля.

Откуда берётся плохое топливо

Как это ни банально, но в большинстве случаев причиной появления плохого топлива является желание АЗС и самого производителя заработать путём «модернизации» дешёвого топлива в более дорогое. Данная процедура осуществляется за счёт добавления в бензин или дизтопливо различных запрещённых добавок, таких как ММА и МТБЭ – в результате заметно возрастает величина октанового числа, что позволяет превратить низкооктановое горючее в более дорогие и даже премиальные сорта АИ-95 и 98.
В отдельных случаях причиной появления плохого бензина выступает банальная халатность, когда ёмкости, в которой храниться топливо, долго не чистятся и на дне скапливается различная грязь, которая в последующем попадает к ничего не подозревающему автовладельцу и становиться причиной различных неисправностей автомобиля.

Как узнать, что вы заправились некачественным топливом

 

Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.
Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

  • Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Регулярно глохнущий двигатель;
  • Тяжёлый запуск и присутствие нехарактерных звуков в работе двигателя;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Ухудшение реакции на действия педали акселератора;
  • Детонация и т.п.

Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:

  • Преждевременного появление нагара на свечах;
  • Присутствие посторонних запахов (ацетон, сероводород и т.п.);
  • Присутствие в топливе посторонних элементов (если капнуть бензин на лист белой бумаги и подождать несколько минут, на нем останется грязь);
  • Присутствие воды в горючем, что можно выявить, добавив в него немного марганцовки. Если топливо изменит свой цвет на розовый – в нем вода.

Плохой бензин, симптомы

  1. Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
  2. На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
  3. Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
  4. При начале разгона, видим слабую динамику
  5. Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
  6. Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
  7. Видим резкое повышение расхода топлива
  8. В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи — продукта неполного сгорания топлива
  9. В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2

Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

Показатели, влияющие на качество

 

Чтобы сэкономить или покрыть растраты, к манипуляциям с горючим прибегают как в частном порядке, так и на промышленном уровне. Чаще всего процессу «доработки и исправления» подвергается бензин, но и дизельное топливо не исключение.
Есть несколько основных показателей качества горючего, и их несоответствие нормам чревато серьезными последствиями:

Октановое число

Это показатель уровня устойчивости горючего и масел к детонации. Если октановое число бензина или дизельного топлива ниже нормы, то двигатель сгорит очень скоро.
Признаки отклонения от нормы:

  1. Первый показатель детонационного сгорания — стуки металлического происхождения. Но угроза не всегда очевидна, детонирование может быть и «тихим». В этом случае водитель ничего не услышит и обнаружить проблему будет сложно.
  2. В результате такой скрытой детонации происходит перегрев цилиндро-поршневой системы, образуется чрезмерный нагар, происходит залегание колец и т.д. Спровоцировать детонацию несложно, достаточно лишь повышенной нагрузки на двигатель и работы на низких оборотах. А если добавить к этому еще и жару, то результат не заставит себя ждать. Новые модели автомобилей оснащаются датчиками детонации, они при первом подозрении на угрозу передают сигнал блоку управления, который, в свою очередь, снижает угол опережения зажигания.

Процент содержания серы

Это первый показатель экологичности топлива. Большое количество серы действует, в первую очередь, на нейтрализатор выхлопной системы, приводя к его перегреву и снижая срок службы.
Признаки отклонения от нормы:

  1. Неприятный сероводородистый запах выхлопных газов.
  2. Фильтр не справляется с нагрузками и не в состоянии нейтрализовать вредные выбросы.
    Особенно чувствительны к топливу с высоким содержание серы новые автомобили. Старые модели не так разборчивы в этом отношении.

Уровень содержания смол

Смолы относятся к категории медленных убийц. Они потихоньку, но с завидным постоянством накапливаются на цилиндрах, поршнях и других деталях. Это приводит к снижению компрессии, ударному взаимодействию клапана и поршня; также возможны прогары клапанов.
Признаки отклонения от нормы:

  1. Бензин имеет бурый оттенок, напоминающий крепко заваренный чай.
  2. Несмотря на то, что процесс «убийства» двигателя занимает какое-то время, бывали случаи, когда мотор приходил в полную негодность от одной заправки топливом с высоким содержанием смол.

Наличие антидетонаторов

Особо предприимчивые АЗС умеют превращать низкооктановое топливо в «нормальное» путем введения антидетонаторов.
Обычно используются три основные разновидности:

  1. Тетраэтилсвинец. Токсичный, но очень эффективный. Максимальная доза на 1 кг топлива составляет 0,8 г. Еще несколько десятилетий назад бензин с высоким содержанием свинца был очень популярен, но из-за высокого уровня токсичности в последние годы находится под запретом. Что, впрочем, не мешает реализовать его под маркой качественного горючего.
  2. Ферроцен. Представляет собой порошкообразное органическое соединение металла оранжевого цвета. Ферроцен не растворяется в воде, но в бензине и дизтопливе — запросто.
  3. Марганцевые присадки. Бывают двух разновидностей: ЦТМ (порошок желтоватого цвета) и МЦТМ (прозрачно-желтая жидкость).
    Кроме выше приведенных «официальных» добавок, для «усовершенствования» и разбавки топлива используются различные подручные средства. К ним относится нафталин, КМТА (компонент моторного топлива ароматический; его получают в итоге переработки каменноугольного бензола), спирт и прочие сомнительные компоненты:
  • КМТА (компонент моторного топлива альтернативный) можно опознать по нагару на свечах зажигания;
  • при заправке бензином, который разбавлен спиртом, расход топлива резко повышается, а производительность двигателя, наоборот, падает;
  • нафталин можно опознать по насевшему в камере сгорания нагару. Также нафталин имеет свойство образовывать что-то вроде кристаллов, которые забивают шланги и бензонасос.
  • ацетон, которым также разводят горючее, разрушает металл, прокладки и сальники.

Что делать, если залил некачественное топливо

Вообще по — хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.

Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход.

Последствия для машины

Если в машину залили некачественный бензин, то последствия для нее могут самые разнообразные:

  1. Чаще всего страдают свечи зажигания, на которых образуется налет. Из-за этого могут пострадать катушки зажигания.
  2. Начинает плохо работать вся топливная система: фильтры, форсунки, топливный насос.
  3. Датчики детонации и кислорода выходят из строя.
  4. Увеличивается износ двигателя, из-за чего он может досрочно выйти из строя.
  5. Плохо работает катализатор.

Это далеко не полный перечень возможных неисправностей.

Страдает топливная система

Если в бензин добавлены присадки с агрессивным воздействием, то это может привести к разрушению топливного фильтра и насоса в баке. Вся система в целом начнет барахлить.

Если топливо сильно загрязнено, то, скорее всего, забьется топливный фильтр, его сеточка. В этом случае необходимо ее просто промыть.

Если замечены нарушения в работе топливной системы, то как можно раньше необходимо принять профилактические меры – промыть всю системы, прочистить форсунки.

Страдает система зажигания

Система зажигания одна из первых принимает на себя удар при заливке низкопробного или некачественного бензина. В зависимости от состава топлива свечи могут забиться очень быстро и выйти из строя.

В тесной взаимосвязи со свечами находятся катушки зажигания. Из-за загрязнения свечей будет подаваться напряжение выше требуемого и быстро наступит полное расходование рабочего ресурса самой катушки.

Система впуска-выпуска, выхлоп и экология

Ненужные искусственные присадки, заниженное октановое число приводят к перегреву в камере сгорания, который может стать причиной сгоревших клапанов. Слабое звено среди них – выпускные клапана. Если они начинают выходить из строя, то смесь внутри двигателя может продолжать гореть даже когда выпускные клапана открыты. То есть процесс горения идет уже в глушителе.

Датчик детонации до выработки своего рабочего ресурса будет стабилизировать зажигание, пока не выйдет из строя. Когда это произойдет, горящая смесь в глушителе может привести к тому, что оплавиться катализатор. Следствием этого будет падение мощности. Отработанные газы не смогут нормально отходить. А если катализатор разрушиться, то такая «пыль» сможет попасть обратно в цилиндры.

Поршни, кольца и стенки цилиндров

Цилиндры – это место повышенной детонации, воспламенения без контроля. Это значит, что двигатель постоянно подвергается перегреву. Маслосъемные кольца могут оплавляться, страдают поршни, возможно попадание пыли из-за разрушения катализатора. Все эти процессы разрушающе действуют на цилиндро-поршневую группу, мощность двигателя падает, снижается компрессия. Из-за частиц разрушенного катализатора на стенках блока могут появляться задиры.

Датчики детонации и кислорода

Датчик детонации дает возможность двигателю развивать максимально возможную мощность и экономит топливо. Он отвечает за контроль системы завода автомобиля и регулирует правильность его работы.

Внутри датчика имеется пластинка с пьезоэлементом. На входе и выходе возникает разность потенциалов, когда возникает детонация. Превышение уровня напряжения на одном из концов и корректирует датчик.

При частых детонациях, вызванных низким качеством бензина или наличием ненужных примесей, электрическая цепь датчика может разорваться.

Лямбда-зонд или датчик кислорода – фиксирует остаток кислорода в отработавших газах автомобильного двигателя. Ресурс кислородного датчика напрямую зависит от качества подаваемого топлива. Низкокачественное топливо быстро приведет этот датчик к старению, загрязнению.

Когда лямбда-зонд выходит из строя наблюдаются следующие последствия:

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • низкая мощность;
  • маломощный отклик на педаль газа;
  • повышается износ других деталей и узлов автомобиля;
  • индикация неисправности на приборной панели.

Этот датчик не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя, необходима скорейшая замена.

Уровень качества заправляемого топлива возможно определить только специальными методами. Из-за некачественного топлива страдают самые разные системы автомобиля. Есть ряд признаков, по которым можно определить, что топливо низкопробное – плохой запуск, низкая мощность автомобиля, временная или постоянная детонация мотора, увеличенный расход топлива. Если заметили подобные явления необходимо удалить весь бензин из бака, провести чистку форсунок и свечей зажигания. И самое главное – выбирайте проверенных поставщиков автомобильного топлива.

Можно ли так ездить?

Ездить на плохом бензине не желательно, исходя из последствий выше. Но если поездка не продолжительна, например, до нормальной заправки или станции технического обслуживания, то ехать можно. Самое главное – не пытаться выжать из машины все. Аккуратные нажатия на газ и без резких маневров. Все равно она не сможет тронуться так, как того нужно автовладельцу.

Если же поездка обещает быть долгой, то от плохого бензина нужно избавиться и промыть систему питания. Только после этого автомобиль можно вернуть к нормальной эксплуатации.

Как самостоятельно проверить качество топлива

Если у вас по каким-либо причинам возникли подозрения по поводу добропорядочности АЗС, на которой вы заправляетесь регулярно или, наоборот, настораживает вынужденная заправка на незнакомой станции, можно прибегнуть к некоторым «домашним» способам проверки:

  1. Если вы хорошо различаете запахи, то стоит проверить подозрительное топливо «на нюх». Чувствительный нос в состоянии различить запахи серы и нафталина.
  2. Чтобы выявить в горючем спирт, необходимо смешать 10 частей бензина с 1 частью дистиллированной воды и дать смеси отстояться. Через некоторое время спирт окажется внизу емкости.
  3. Чтобы выявить имеющиеся в топливе смолы, нужно поместить каплю бензина на стекло и поджечь. Бензин, в котором отсутствуют смолы (или их наличие близко к нулю), оставит после сгорания белый след. Если же оставшееся пятно желтого или коричневого цвета, значит количество смоляных примесей выше допустимой нормы. Этим же способом можно определить, содержаться ли в бензине дизельные масла. В случае их присутствия на стекле останутся капли.
  4. Для выявления воды топливо нужно налить в прозрачную тару (бензин должен быть чистым, с желтым оттенком) и добавить немного марганцовки. Марганцовка, вступая во взаимодействие с водой, окрашивает жидкость в розовый цвет. Если бензин остается желтовато-прозрачным, значит, воды в нем нет.
  5. Когда каплю качественного бензина помещают на кожу и растирают пальцем, он не оставляет следов; кожа будет сухой. Если же на ней остался жирный след, значит топливо содержит посторонние примеси.

Все перечисленные способы помогут выявить отклонения до того, как автомобилю будет нанесен серьезный урон или послужат доказательством, что неполадки с двигательной или другой системой вызваны именно топливом, а не иными причинами. Но эти методы годятся лишь для личных целей.

Что делать, если залил некачественное топливо?

Самое первое, что нужно сделать при обнаружении симптомов плохого топлива – это заправиться хорошим бензином. Лучше, если его октановое число будет чуть выше того, чем вы заправляетесь обычно. В нем обычно содержатся необходимые для очистки присадки, что поможет вывести остатки плохого топлива из системы путем разбавления.

Как правило, это помогает, но самым лучшим вариантом будет промывка всей системы. Чтобы промыть инжектор, есть два пути:

  • при помощи станции;
  • при помощи присадок.

Первый способ применим для СТО, когда есть специальное оборудование для чистки форсунок. Если же его нет, то можно изготовить самостоятельно из пластиковой бутылки и компрессора. Второй способ подойдет почти всем, особенно, если неприятность застала в дороге.

Если вы заправились плохим бензином, но успели разбавить его хорошим, то можно промыть систему и помочь сгореть топливу при помощи присадок, которые повышают октановое число. Для этого в полный бак бензина льется соответствующая присадка с пропорциями, указанными в инструкции, и на трассу. Нужно погонять мотор длительное время на больших оборотах. Трасса – самое идеальное место для этого.

Чтобы промыть систему еще лучше – нужно снять бензобак. Его демонтируют с автомобиля, после чего, сливают с него весь бензин, который там есть. Более его использовать нельзя, но в дальнейшем сойдет, чтобы что-нибудь отмыть. После этого в бензобак заливают солярку, различные очистители, присадки и хорошо бултыхают. После этого все содержимое нужно вылить. Процедура повторяется до тех пор, пока из бака не будет выливаться чистая техническая жидкость.

Как вернуть деньги за плохой бензин

После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.

  1. Вызывайте эвакуатор
  2. Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов)Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)
  3. После доставки машины в сервис, убедитесь, что специалисты сервиса опломбировали двигательный отсек и бензобак, с составлением необходимых актов, это обязательная процедура

Куда жаловаться из-за некачественного топлива?

Пожаловаться на работу АЗС можно в Департамент природопользования и охраны окружающей среды (Мосприроду) через:

  • электронную приемную ;*
  • единую справочную службу Мэрии Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.

Если моторное топливо привело к поломке, обратитесь в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) через:

При обращении обязательно укажите:

  • дату заправки;
  • марку заправленного топлива;
  • адрес АЗС.
*Срок рассмотрения онлайн-обращений — до 30 календарных дней.

Претензия на некачественный бензин

У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.

Следующий шаг — согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.

Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться.

В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.

А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.

Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.

У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.

Экспертиза бензина

Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС.

При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива.

Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

  • 1-й образец находится в автосервисе
  • 2-й вам для доставки в лабораторию
  • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так — же как и вы, от этой АЗС.

После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека.

И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

  1. Некачественное топливо
  2. Эвакуатор
  3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
  4. Экспертизу
  5. Ремонт и замену запчастей машины

Следует приложить все копии всех квитанций
И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.

Ждете ответа

  • При личном обращении 10 дней
  • Через почту 20 дней

И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

Как подтвердить, что бензин был куплен на конкретной заправке?

Чтобы предъявить претензию владельцу автозаправки, нужно иметь подтверждение того, что продукт был куплен именно в этом месте. Для этого у автомобилиста должен быть на руках чек. Без него доказать факт покупки топлива у определенной компании будет сложно.

Поэтому настоятельно рекомендуется никогда не выкидывать квитанции. По крайней мере, до тех пор, пока не будет ясно, что товар действительно качественный.

Если расчет был произведен по банковской карте, то можно подтвердить факт транзакции через банк, в котором она была оформлена. Но это займет некоторое время.

Что ждет владельца заправки?

За реализацию бензина плохого качества собственника компании могут привлечь к ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа, конфискации некачественного товара и приостановления деятельности на определенный срок.

Накажут ли АЗС после жалобы?

После жалобы на качество бензина на автозаправочной станции Департамент природопользования и охраны окружающей среды или Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии примут решение о проведении на АЗС проверки.

Если выяснится, что работа АЗС не соответствует законодательным нормам, руководству выпишут штраф. Если заправочную станцию оштрафуют дважды, прокуратура может подать в суд и потребовать приостановить работу заправки или закрыть ее вовсе.

Если АЗС не признает вину

Если разрешить конфликт в досудебном (претензионном) порядке не удается, по соглашению сторон может быть проведена независимая экспертиза. По закону она проводится за счет обвиняемой стороны, однако если экспертиза не установит связь между качеством бензина и неисправностью авто, АЗС вправе потребовать от автовладельца полного возмещения расходов на экспертизу.

Важно: автовладелец имеет право оспаривать заключение экспертизы в судебном порядке, а также через суд требовать возмещения ущерба от автозаправочной станции.

Как избежать заправки плохим топливом?

Самое лучшая защита от плохого бензина – это не заливать его. Но как отличить плохой бензин от хорошего? Во-первых, нужно избегать непроверенных заправок. Плохие заправки сразу выдают себя невысокой ценой или очень странной лицензией. Как правило, продавцы неохотно показывают бумаги на продающееся топливо.

Во-вторых, плохое топливо имеет резкий и неприятный запах. Об этом мы уже говорили. Если выхлоп пахнет плохо, то и сам бензин будет пахнуть соответствующе. Так что заправляйтесь только в проверенных местах и проблем не будет.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли что-то предпринять, чтобы не попасться на некачественный бензин?

Чтобы избежать «встречи» с некачественным бензином на автозаправке, автовладельцам стоит придерживаться следующих рекомендаций: стараться заправляться только на известных и проверенных АЗС; оценить внешний вид заправки (сотрудники должны опрятно выглядеть, территория должна быть ухоженной, без мусора и пр.); сравнить цены со среднерыночными (слишком низкая цена сигнализирует о повышенных рисках); читать отзывы клиентов перед заправкой.

Я слышал, что на АЗС у моего дома разбавляют бензин, хотя сам там ни разу не заправлялся. Я могу куда-нибудь пожаловаться, чтобы их проверили?

Внеплановая проверка АЗС может быть инициирована на основании жалоб пострадавших потребителей топлива.

Есть ли сроки подачи жалобы на АЗС за некачественный бензин?

Сроки не установлены, но жаловаться необходимо как можно скорее, чтобы иметь доказательства, что именно бензин с данной АЗС стал причиной поломки.

Заключение

В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.
Видео про плохой бензин:

Источники
  • https://www.autosaratov.ru/obzor/nekachestvennyj-benzin/
  • https://zakonguru.com/transport/nekachestvenniy-benzin.html
  • https://prava-potrebitela.ru/uslugi/besplatnaya-konsultaciya/%D1%81hto-delat-esli-zalit-nekachestvennyj-benzin/
  • https://yur-pomoshch.info/pravo/kuda-zhalovatsya-esli-zalili-plohoj-benzin-na-zapravke
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/3378-chto-delat-esli-zalil-plohoy-benzin.html
  • https://myorlova.ru/nekachestvennyy-benzin-prichina-polomki-avto/
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/1761-kak-raspoznat-nekachestvennoe-toplivo.html
  • https://vazweb.ru/sovet/posledstvia-nekacestvennogo-benzina.html
  • https://avtonovosty1.ru/exploitation/chto-delat-esli-zalil-plohoj-benzin.htm
  • https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-pozhalovatsya-na-kachestvo-topliva/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах