Ставки НДС при импорте товаров -какие изменения произойдут в 2024 году

Определение импорта услуг

Для того чтобы узнать, является ли хозяйственная операция импортом услуг, необходимо удостовериться, что:

  • место оказания услуг — территория РФ;

Место оказания услуг определяется в соответствии со ст. 148 НК РФ. НДС облагаются только услуги, местом оказания которых является территория РФ. В частности, в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК указано, что если покупатель услуги ведет хоздеятельность на территории РФ, то и местом ее оказания будет Россия. В этой же статье дан расширенный перечень услуг, которые попадают под действие указанного подпункта.

  • поставщик — иностранная компания, которая не зарегистрирована в России в качестве налогоплательщика;

Если иностранная компания-поставщик не зарегистрирована в России как налогоплательщик, то российский покупатель услуг выступает в качестве налогового агента (п. 2 ст. 161 НК РФ). При этом Минфин считает, что в качестве иностранных поставщиков услуг следует учитывать не только компании, но и индивидуальных предпринимателей-иностранцев (письмо от 22.06.2010 № 03-07-08/181). Чтобы узнать, не состоит ли иностранец-поставщик на налоговом учете в РФ, стоит зайти на сайт ФНС и попробовать узнать его ИНН. Заметим также, что импорт услуг не требует таможенного оформления.

  • услуг нет в перечне освобожденных от НДС по ст. 149 НК РФ.

Если услуги иностранного поставщика не облагаются НДС (освобождены от уплаты НДС), то обязанности по уплате налога за иностранного контрагента не возникает (см. письма Минфина России от 17.08.2012 № 03-07-08/252, от 11.07.2012 № 03-07-08/177, от 11.10.2011 № 03-07-08/284, от 02.09.2011 № 03-07-08/274). Но при этом налогоплательщик обязан сдать декларацию с заполненными сведениями в разделе 7.

Обязанности налогового агента

Налоговый агент выполняет свои обязанности в соответствии с п. 3 ст. 24 НК РФ.

Так, налоговый агент обязан удержать НДС и перечислить его в бюджет на основании п. 4 ст. 24 НК, а в п. 5 этой статьи указано об ответственности налоговых агентов за невыполнение возложенных на них обязанностей.

Покупатель импортируемой услуги будет выполнять обязанности налогового агента в любом случае, даже если он не является плательщиком НДС или освобожден от уплаты налога (п. 2 ст. 161 НК РФ). Подробные разъяснения по этому моменту даны в письмах Минфина от 22.06.2010 № 03-07-08/181, от 29.04.2010 № 03-07-14/30.

Уплата НДС налоговыми агентами производится по месту своего нахождения (п. 3 ст. 174 НК РФ).

Налогообложение импорта услуг

Оказание услуг иностранными лицами, не состоящими на учете в Российской Федерации, в соответствии с налоговым законодательством может создавать объект обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль и налогом на доходы.

Возникнет ли объект обложения НДС, зависит от того, где находится место реализации услуг. Если место реализации услуг находится на территории РФ, то российская организация, являющаяся покупателем услуг, обязана удержать НДС из выручки иностранного поставщика и перечислить сумму НДС в бюджет. Если место реализации услуг находится вне территории РФ, то оборот по реализации услуг НДС не облагается.

Место реализации услуг определяется в соответствии со статьей 148 НК РФ:

Статья 148. Место реализации работ (услуг)

1. В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению;

2) работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

3) услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица. Положение настоящего подпункта применяется при:

передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;

оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся инженерно — консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно — конструкторские разработки и другие подобные услуги). К услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации;

предоставлении персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя;

сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств;

оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

оказании услуг непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание;

выполнении работ (оказании услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также при лоцманской проводке);

5) деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории Российской Федерации (в части выполнения работ (оказания услуг), не предусмотренных подпунктами 1 — 4 настоящего пункта).

2. Местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, выполняющих работы (оказывающих услуги), не предусмотренные подпунктами 1 — 4 пункта 1 настоящей статьи, считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если работы выполнены (услуги оказаны) оказаны через это постоянное представительство) либо места жительства индивидуального предпринимателя.

В целях настоящей главы местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, которые предоставляют в пользование воздушные суда, морские суда или суда внутреннего плавания по договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, а также услуги по перевозке, не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.

3. Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).

4. Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:

1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;

2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

В соответствии с пунктом 5 статьи 157 НК РФ иной порядок определения налоговой базы установлен для реализации услуг международной связи. В налоговую базу по НДС не включаются суммы, полученные организациями связи от реализации указанных услуг иностранным покупателям. Разъяснений по поводу того, кто может считаться иностранным покупателем, данный пункт не дает.

Доход нерезидента за оказание резиденту услуг с точки зрения налогообложения квалифицируется как доход нерезидента, полученный в Российской Федерации, и облагается в Российской Федерации налогом на доходы. Если нерезидент состоит на налоговом учете в Российской Федерации, то он является самостоятельным плательщиком налогов с доходов, полученных в Российской Федерации. Если же нерезидент не состоит на налоговом учете в Российской Федерации, то доходы нерезидента, полученные в связи с оказанием резиденту услуг, подлежат обложению налогом на доходы и НДС у источника выплаты.

При налогообложении сделок по импорту услуг необходимо знать, заключено ли соглашение об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и иностранным государством, в котором зарегистрирован нерезидент. Полный перечень действующих в настоящее время соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных СССР и Российской Федерацией с иностранными государствами, приведен в Письме Госналогслужбы России от 24 апреля 1997 года № ВЕ-6-06/318. Не следует забывать, что освобождение от уплаты налогов, предусмотренных соглашением, происходит не автоматически, а при соблюдении правил, предусмотренных в разделе 6 Инструкции № 34.

Порядок исчисления НДС при осуществлении импортных операций, налога на прибыль и налога на доходы будет рассмотрен нами более подробно в дальнейшем.

Ставки НДС при импорте товаров и услуг

Для налогообложения товаров или услуг, импортируемых из-за границы, применяются стандартные налоговые ставки – 0%, 10%, 18%. Для корректного использования нужного процента при таможенном оформлении и расчете НДС выполняются действия по предлагаемому алгоритму:

  • идентифицировать код товара по Единому таможенному тарифу ТС;
  • сопоставить код со списками товаров, учитываемых по 10%-ной ставке;
  • при отсутствии нужного кода в указанных перечнях, утвержденных Правительством РФ –используется ставка 18%.

Специфичностью исчисления и уплаты «импортного» НДС является то обстоятельство, что произвести требуемые расчеты необходимо до того, как предмет торговли покинет таможенный пост. Оплата НДС производится напрямую таможенному органу, в составе обязательных при очистке платежей.

Импортер самостоятельно определяет налоговую базу, код товара и сумму необходимого к уплате НДС. При возникновении проблематичной ситуации, когда таможня применяет более высокую налоговую ставку, нежели рассчитал декларант, импортер может обратиться в вышестоящую таможенную инстанцию.

На оплачивание НДС при составлении таможенной декларации импортеру дается 15 дней с той даты, когда груз пересек российскую границу. Каждый день опоздания с перечислением налога будет «стоить» покупателю 1/300 от ключевой ставки, умноженную на полную стоимость груза по декларации.

НДС при импорте из стран ЕАЭС

При взаимном товарообмене с бывшими союзными государствами НДС на ввозимые товары либо услуги высчитывается по элементарной схеме, а уплата бюджетного сбора производится на казначейский счет территориальной налоговой инспекции.

Объект для обложения НДС в случае импорта из держав ЕАЭС определяется, как стоимость закупленной товарной массы, увеличенная на величину акцизного сбора (при необходимости). Моментом формирования налоговой базы назначается календарная дата, когда ввезенный товар оприходован складским учетом. Сумма НДС определяется простым перемножением стоимости купленной товарной продукции и нужного налогового тарифа.

По закрытии квартала, в котором совершались импортныесделки по перемещению товаров из ЕАЭС, российская компания-импортер (ИП) обязана предъвить фискальной инстанции декларацию по НДС. Документ должен быть сдан до 20 числа (включительно) месяца, идущего за отчетным периодом.

Важно: декларация по «импортному» НДС сдается в виде «бумажного» документа. Электронная отчетность применяется только теми налогоплательщиками, персонал которых превосходит численностью 100 человек.

Одновременно со сдачей декларации по НДС импортер обязан уплатить налог по банковским параметрам «своего» налогового подразделения. В платежном поручении применяется отдельный КБК для НДС при импорте из стран соседнего зарубежья.

НДС при импорте из стран, выходящих за пределы ЕАЭС

При ввозе на российскую территорию товаров/услуг из стран, не входящих в Евразийский союз, импортер обязан уплатить на таможне не только обязательные пошлины, но и НДС. Процедура начисления и уплаты налога регламентируется не только НК РФ, но и Таможенным кодексом.

Имейте в виду: НДС на таможне уплачивается не по итогам отчетного периода, а до завершения процедуры выпуска товара с таможенного поста.

Формула, по которой импортер рассчитывает сумму НДС к уплате, выглядит следующим образом:

НДС = (ТСт + ВТП + А) х Ст

где: Тст – стоимость товара, указанная в таможенной декларации;
ВТП – величина ввозной таможенной пошлины;
А – акцизный сбор (при необходимости);
Ст – ставка НДС (%, 10%, 18%).

Надо знать: если импортируемый товар не подлежит обложению таможенными пошлинами и акцизом, то сумма НДС определяется умножением таможенной стоимости на нужную ставку налога.

Во избежание конфликтов с таможенной службой из-за неверного исчисления налога импортеру целесообразно рассчитывать НДС отдельно по каждой группе товаров.

НДС при импорте племенной продукции

В соответствии с законопроектом № 1038289-7, одобренным Советом Федерации РФ 18 ноября 2020 года, продлевается срок освобождения от уплаты НДС при импорте на территорию РФ племенной продукции. При этом целью импорта может выступать как дальнейшая реализация, так и собственное потребление. Данная норма будет действовать вплоть до конца 2022 года.

Какие товары будут контролировать

Система прослеживаемости товаров вводится для контроля оборота некоторых импортных товаров в пределах ЕАЭС и по России.

Вы уже знаете, что это относится не к любой импортной продукции. Виды прослеживаемой продукции приведены в приложении к постановлению Правительства от 25 июня 2019 г. № 807.

Будьте внимательны: ФНС обещает, что к началу действия системы прослеживаемости – к 1 июля 2021 года — утвердят новый список прослеживаемых товаров.

НДС для медицинских изделий в период COVID-19

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 430 до 1 января 2021 года разрешена реализация одноразовых медицинских изделий, незарегистрированных в РФ, а также прочих товаров медицинского назначения, продажа которых облагается НДС по ставке 10%. 3

Письмо ФНС России от 23 апреля 2020 года № СД-4-3/6930 позволяет применять ставку НДС в 10% по отношению к медицинским изделиям, у которых отсутствует регистрационное удостоверение, будет достаточно того, что продукция официально зарегистрирована в стране производителя.

НДС при обеспечении сотрудников средствами индивидуальной защиты

На фоне сложившейся эпидемиологической обстановки в обязанности работодателей вменили обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников и клиентов: наличие в помещениях массового скопления людей антисептиков и дезинфицирующих средств, выдача средств индивидуальной защиты и прочей аналогичной продукции.

Подобное обеспечение предусмотрено Трудовым кодексом РФ, рекомендациями Минздрава РФ и Роспотребнадзора и не рассматривается как безвозмездная передача, следовательно, облагать его налогом на добавленную стоимость не нужно.

НДС при импорте услуг

Получение услуг от иностранного контрагента не требует документального оформления на таможенном посту. Юридическое или физическое лицо, выступающее в роли покупателя, является налоговым агентом и должно удержать у поставщика сумму НДС и перечислить ее в федеральный бюджет.

Документальным основанием для уплаты является контракт, в котором необходимо прописать условие, что сумма НДС входит в общую стоимость предоставленной услуги. Если такой оговорки в договоре нет, то импортер обязан будет уплатить НДС сверх суммы контракта, за свой счет.

Если работы и услуги, выполненные иностранным партнером, подпадают под действие ст. 149 НК РФ и не облагаются НДС, то импортер освобождается от обязанностей налогового агента – ни рассчитывать, ни перечислять налог в бюджет он не должен. Однако за ним сохраняется обязанность предоставить в налоговый орган по месту своей регистрации декларацию по НДС с заполненным разделом 7.

Марки клеить не придется

Начнем с того, что под прослеживаемость подпадают не отдельные единицы импортных товаров, а партии. Каждой партии присваивается регистрационный номер. Причем этот номер существует только в документах, наносить его на товары физически, как при маркировке, не нужно.

Также не требуется, как при маркировке, отдельно складировать и хранить прослеживаемые и не прослеживаемые товары.

Порядок удержания НДС

До перевода средств заграничному партнеру отечественное предприятие обязано удержать НДС и выплатить его в бюджет. Это обстоятельство необходимо закрепить в соглашении с поставщиком. Соответствующий пункт договора должен содержать такую стоимость услуги, которая при взимании НДС полностью удовлетворяет требования иностранного партнера.

Надо отметить, что не каждый зарубежный партнер соглашается с этим условием. В таком случае приходится выплачивать налог сверх суммы, указанной в контракте.

Величина налоговой ставки при предоставлении услуг обычно равна 18%. Однако, при случаях, описанных в пункт 1 статьи 164 НК РФ, а также пунктами 2-3 статьи 149 статьи НК РФ, может устанавливаться ставка 0%. Величина НДС рассчитывается посредством перевода цены услуги по официальному курсу Центробанка (на день выплаты партнеру).

НДС взимается налоговыми агентами во время перевода денег поставщику сервиса. Отечественные банки не обслужат платежное поручение по выплате средств заграничному партнеру, если получатель услуг не предъявит бумаг, подтверждающих взимание налога (пункт 4 статьи 174 НК РФ).

НДС переводится в день выплаты денег партнеру. В платежном поручении необходимо отметить свой статус «02» в поле 101.

После перевода денег партнеру налоговый агент составляет для себя счет-фактуру на выплаченный налог (пункт 3 статьи 168 НК РФ). Данная бумага оформляется от имени заграничного партнера. Эта счет-фактура составляется в единственном экземпляре в течение пяти рабочих дней после перевода денег и отмечается покупателем услуги в книге продаж. После, при применении права на вычет, покупатель отмечает данную счет-фактуру в книге покупок.

Документы для подтверждения права на вычет НДС

Исходными документами, разрешающими импортеру заявлять вычет НДС, являются:

  • внешнеторговый контракт с иностранным поставщиком;
  • счёт на оплату от поставщика (инвойс);
  • таможенная декларация – ГТД (копия);
  • выписки банка, удостоверенные дубликаты платежных ордеров.

Все документы, обоснующие заявление налогового вычета по НДС при импорте товаров, следует хранить не менее четырех лет.

Право на налоговый вычет по НДС

По общеустановленному правилу, налогоплательщики, уплатившие на таможенном посту НДС, имеют возможность заявить в декларации вычет на сумму уплаченного налога. Предоставление вычета гарантируется при наличии следующих критериев:

  • ввозимые товары будут использоваться на российской территории в сделках, облагаемых НДС;
  • импортируемые изделия будут в дальнейшем перепроданы;
  • налоговый вычет может быть заявлен российской компанией только в том квартале, когда товар поставлен на учет;
  • поступление импортного товара подтверждено инвойсом, контрактом либо таможенной декларацией;
  • уплата НДС удостоверяется первичными документами, полученными на таможне.

Если в роли импортера вступает хозяйствующий субъект, освобожденный от НДС или функционирующий на спецрежиме, то налоговый вычет не применяется. Уплаченный на таможне НДС будет учтен в номинальной цене товара при его оприходовании и последующей реализации.

Информация о поступивших импортных товарах/услугах подлежит занесению в книгу покупок с указанием суммы НДС. Предпосылкой для регистрации факта покупки является произведенная оплата налога и заверенное налоговым органом заявление об импорте.

Новые отчеты

В новом пункте 2.3 статьи 23 НК РФ написано, что компании и ИП, совершающие операции с прослеживаемыми товарами, обязаны будут по этим операциям отчитываться. Вместе с отчетом в инспекцию нужно будет представлять документы, содержащие реквизиты прослеживаемости.

Пока еще нет ни самого отчета, ни состава предоставляемых сведений, ни порядка представления. Правительство РФ утвердит их к июлю 2021 года.

Обратите внимание, что отчитываться придется не только плательщикам НДС, но и тем, кто не ими является, но осуществляет операции с прослеживаемыми товарами. Это упрощенцы или плательщики ЕСХН, получившие освобождение от НДС по статье 145 НК РФ. Им также придется выставлять счета-фактуры.

Форма счета-фактуры

В счете-фактуре (в том числе корректировочном) с июля 2021 года появятся дополнительные графы.

Заполнять новые графы нужно будет только при продаже прослеживаемых товаров (новые подп. 16 — 18 п. 5 ст. 169 НК РФ). Это:

  • регистрационный номер партии товара;
  • единица измерения прослеживаемого товара;
  • количество товара.

Кроме того, вместо предусмотренного пунктом 14 номера таможенной декларации, в счете-фактуре нужно будет указывать регистрационный номер декларации на товары. Заполнять этот реквизит нужно будет, если страной происхождения товара не является страна ЕАЭС.

Новый пункт 1.2 статьи 169 НК РФ установил, что по операциям с прослеживаемыми товарами счета-фактуры, включая корректировочные, можно выставлять только в электронном виде. Таким образом, покупателям, как и всем другим участникам оборота прослеживаемых товаров, к 1 июля нужно обеспечить электронный документооборот счетов-фактур.

В виде исключения допустимы бумажные счета-фактуры (новый п. 1.1 ст. 169 НК РФ):

  • при продажах прослеживаемых товаров физлицам для личных нужд, не связанных с предпринимательством;
  • при их реализации плательщикам НПД;
  • при экспорте (реэкспорте);
  • при реализации прослеживаемых товаров и их перемещении из РФ на территорию другой страны-участницы ЕАЭС.

Вместе с тем, если продавец не заполнит новые столбцы счета-фактуры или укажет в них недостоверные данные, НДС-вычета покупатель не лишится (новая редакция абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ).

Бухгалтерский учет операций по импорту услуг

Пример.

Российское предприятие закупило в Норвегии технологическую линию по производству консервной продукции. В соответствии с заключенным внешнеэкономическим контрактом норвежские специалисты осуществили пусконаладочные работы данной линии. Стоимость работ в соответствии с контрактом составила 12 000 евро.

Курс евро на дату подписания акта выполненных работ и дату погашения задолженности составил 34 руб.

С дохода иностранного лица следует удержать НДС, поскольку данные работы связаны с имуществом, находящимся на территории Российской Федерации. Сумма НДС составит 12 000 х 20% = 2400 евро.

Предположим, что норвежское предприятие не состоит на учете в налоговых органах РФ и обязанность по уплате налога на прибыль лежит на российском предприятии. Сумма налога на прибыль составит (12 000 – 2400) х 20% = 1920 евро.

Исчисленные суммы НДС и налога на прибыль должны быть удержаны из выручки иностранного лица в день погашения задолженности. Сумма выручки, подлежащая отражению в бухгалтерском учете у российского предприятия, будет равна 12 000 – 2400 = 9600 евро.

Задолженность перед норвежским предприятием составит 12 000 – 2400 – 1920 = 7680 евро.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма
Отражена задолженность перед норвежской фирмой (9600 евро х 34 руб./евро) 20 60 326 400
Начислен НДС (2400 евро х 34 руб./евро) 19 60 81 600
НДС удержан из выручки иностранного лица 60 68 81 600
Налог на прибыль удержан из выручки иностранного лица (1920 евро х 34 руб./евро) 60 68 65 280
Погашена задолженность перед иностранным поставщиком 60 52 260 120
Налог на прибыль перечислен в бюджет 68 51 65 280
НДС перечислен в бюджет 68 51 81 600
Принята к вычету фактически уплаченная сумма НДС 68 19 81 600

Декларация НДС

Начиная с отчётности за IV квартал 2020 года, которую необходимо представить в налоговую инспекцию до 25 января, будут предъявляться новые требования к порядку заполнения декларации по НДС (см. подробнее Новые формы деклараций по НДС и налогу на имущество)

В 2021 году стоит ожидать новых изменений при заполнении декларации, связано это будет с внедрением механизма прослеживаемости импортных товаров.

Планируется, что изменения затронут отчётность начиная с III квартала 2021 года.

Порядок и срок уплаты НДС

Налог на добавленную стоимость удерживается налоговыми агентами в момент перечисления средств поставщику услуги. Следует иметь в виду, что обслуживающий покупателя российский банк не примет платежное поручение на оплату иностранному контрагенту причитающейся суммы по договору без одновременного предоставления «платежки» на сумму удержанного налога (п. 4 ст. 174 НК РФ). Соответственно, НДС исчисляется на дату оплаты средств контрагенту. При этом в платежном поручении следует указать свой статус «02» в поле 101.

Выписка счета-фактуры

После перечисления средств иностранному поставщику налоговый агент выписывает сам себе счет-фактуру на сумму удержанного налога (п. 3 ст. 168 НК РФ). Обратите внимание, что документ в данном случае составляется от имени иностранной компании (абз. 2 подп. «в», абз. 2 подп. «г» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных постановлением № 1137).

Впоследствии, при использовании права на вычет, покупатель зарегистрирует этот счет-фактуру в книге покупок (п. 23 Правил ведения книги покупок, утвержденных постановлением № 1137).

Выводы

Получение услуг считается импортом, когда сервис предоставляют заграничные контрагенты, которые не состоят на налоговом учете в России, но местом предоставления услуги является территория РФ.

При импорте предприятие из России, которое покупает услугу, является налоговым агентом.

Величина налога определяется по размеру валютного платежа, переведенного в рубли по курсу Центробанка на дату выплаты. Банк не обслужит платежное поручение по выплате средств иностранному поставщику услуг, если получатель услуг не предъявит бумаг, подтверждающих взимание налога.

Источники
  • https://nalog-nalog.ru/nds/nds_pri_importe/nds_pri_importe_uslug_kak_pravilno_platit_nalog/
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/buhconcret/a64/40892.html
  • https://assistentus.ru/nds/nalog-pri-importe/
  • https://kontursverka.ru/stati/izmeneniya-nds-2021
  • https://www.buhgalteria.ru/article/importerov-prodavtsov-i-pokupateley-importnykh-tovarov-v-2021-godu-zhdut-izmeneniya-po-nds
  • https://zakonguru.com/nalogi-2/nds/obekt/import-uslug.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах