Запрещающий знак «Ограничение массы» — с пояснениями, какие предусмотрены штрафы

Требования знака Ограничение массы

Запрещается эксплуатировать грузовые автомобили на участках дорог, где установлен знак 3.12, если указанное ограничение превышает фактическую массу автомобиля.

Это означает, что двигаться в направлении знака, будет административным нарушением. Поэтому водители вынуждены объезжать участки дорог с ограничением массы.

Требования к перегрузу автомобилей предусматривается в тех случаях, когда на участке дороги может располагаться мост, эстакада, эксплуатация которых имеет ограничение по физической нагрузке.

В противном случае движение по указанному участку дороги может быть небезопасным как для водителя, так и иных участников дорожного движения. Помимо этого может быть причинен ущерб собственнику дороги.

Нередко тоннаж автомобиля указывается на переправах через водные объекты. Не соблюдение прямых указаний может повлечь крайне неблагоприятные последствия.

Дорожный знак 3.11 ограничение массы: правила установки

Установка знака 3.11 производится непосредственно перед объектами с максимально допустимой нагрузкой.

На самом знаке указывается физическая масса всего транспортного средства. Если грузовик с прицепом подпадает под допустимые параметры, то проезд возможен.

Проверка максимальной загруженности производится при погрузке автомобиля, о чем указывается в документации. На постах ДПС организуют проверку веса дальнобойщиков на предмет превышения массы.

При выявлении сверх допустимых масс автомобиля, водитель может быть предупрежден, что двигаться в определенном направлении ему будет запрещено.

Если масса превышает установленные параметры, то будет выписан штраф за перегруз грузового автомобиля на водителя, руководителя, а также саму организацию перевозчика.

Расположение знака осуществляется в месте, где участок дороги уходит на мост, эстакаду или переправу. Допускается устанавливать временные знаки, которые отличаются от обычных, желтым фоном на знаке.

Если будет противоречие между стационарным и временным знаком, водителю стоит руководствоваться требованиями временных знаков.

Как правило, знак 3.11 ограничение массы может дублироваться табличкой, указывающей расстояние до начала действия запретной зоны или направление для объезда.

Запрет на передвижение большегрузов

Однако не только плохое качество дорожного покрытия сопровождается печальными последствиями движения транспортного средства, вес которого превышает допустимый показатель максимальной массы автомобиля на конкретном участке трассы. Если пренебречь таким запретом, могут возникнуть и более плачевные результаты. В частности, знак Ограничение массы устанавливают и перед мостами, соединяющими два противоположных берега реки или проходящими над железнодорожными путями.

Что случится с автомобилем, который рискнёт промчаться по мосту, не способному выдержать чрезмерно большой вес, несложно догадаться. Может быть, первое лихачество обойдётся, но постоянные повышенные нагрузки на инженерные конструкции спровоцируют их разрушение. В определённый момент мост может не выдержать большой вес транспортного средства, по причине этого он просто обрушится. Несложно догадаться, что не только машина серьёзно пострадает, но вместе с этим могут пострадать и даже погибнуть люди. Избежать трагедии удаётся только в тех случаях, когда водители строго следуют указаниям дорожных знаков.

Можно ли проехать по мосту этому автопоезду, если фактическая масса автомобиля 8 т, а прицепа 5 т?

Знак 3.11 «Ограничение массы»  запрещает движение ТС, в том числе составов ТС, общая фактическая масса которых больше 10 т.

Штраф за проезд под знак 3.11: ответственность за нарушение

Наказание за нарушение знака 3.11 предусмотрено в ст. 12.21.1 КоАП РФ. А именно, за проезд под знак по части 11 статьи считается нарушением ПДД, если масса автомобиля больше установленного порога на данном участке, то водитель может быть оштрафован на сумму 5000 рублей.

В том случае, когда грузоотправитель заведомо указывает недостоверные сведения о грузе и его массе, это может быть предметом нарушения по части 8 и 9 статьи 12.21.1, если это повлекло наступления последствий обнаружения иных нарушений.

В частности нарушениями может быть несоответствие веса груза, допустимой массе автомобиля в процентном соотношении, выявление которого произошло в ходе взвешивания сотрудниками ДПС.

В данном случае ответственность будут нести те граждане, должностные лица и организации, которые являются собственниками автомобиля. Суммы штрафов могут быть различными вплоть до 400000 рублей по ч. 9 ст. 12.21.1 для организаций.

Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»

Дорожный знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» применяют для запрещения движения транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на любую ось, больше указанной на знаке.

Ограничения касаются по большей части грузовых автомобилей. Известно, что грузовики бывают двух- , трех- , четырехосные, а составы — многоосные. Важно знать фактическую массу ТС (состава) в расчете на одну ось.

Цифра на знаке 3.12 указывает верхнюю границу разрешенной фактической массы на одну ось ТС. Если фактическая масса на ось больше указанной на знаке, то проезд запрещается.

Со знаком 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» могут применяться таблички 8.20.1 или 8.20.2. На них указывают число сближенных осей ТС, для каждой из которых указанная на знаке цифра (масса) является предельно допустимой. Количество сближенных осей на табличке нужно для расчета, т.е. расчет все равно берется на одну ось.

Чтобы это ограничение по массе на одну ось не стало для водителя неожиданным, в начале участка с ограничением, сразу за перекрестком, устанавливают предварительный знак 3.12 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Таким образом, у водителя есть возможность заранее выбрать другой маршрут.

Желтый фон знака 3.12 означает, что знак временный. Такой знак устанавливают в местах проведения работ.

Штрафы за нарушение знака 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось ТС» определяются частями 1-6, 11 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
3 28
4 36
5 40
6 44

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб. получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб. Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Этот знак запрещает движение транспортных средств:

Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»  запрещает движение ТС, у которых фактическая масса на какую-либо ось более 6 т.

Немного о легковых автомобилях

Перегруз не касается легковых ТС. В данном случае вообще не существует понятия нагрузок по осям. Нет ни одного закона в РФ, который бы регламентировал весовую нагрузку на такое авто.

Хотя дорожный инспектор имеет право остановить легковой автомобиль для осмотра, если видит, что машина:

  • перегружена;
  • транспортируется груз с нарушениями (без соответствующего знака, например).

Неправильно закреплённая вещь или слишком тяжёлый предмет сказываются на манёвренности машины, создают дополнительные рискованные ситуации на дороге.

Ещё одна беда легковых автомобилей – неправильная перевозка пассажиров. В автомобильных документах прописывается, сколько можно провозить людей в машине. Например, в Ниссан Симе, несмотря на большую площадь салона, производитель установил лимит в 4 человека, а Honda-Civic – 5. Хотя поместиться внутри машины может гораздо больше человек, рисковать не стоит. За это предусмотрен штраф.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации эксплуатация грузового транспорта регламентирована различными документами, постановлениями, которые периодически обновляются. Все, кто занимается перевозками грузов, должны следить за нормативной базой, в том числе, за изменениями нагрузки на оси грузовой машины. Незнание, как и несоблюдение правил ведёт к административным наказаниям, облагается штрафом, а в случаях с отягощающими обстоятельствами грозит лишением прав управления транспортом.

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные от 2,5 м и более 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
от 1,8 до 2,5 (включительно) 8,5 13,5 16

Примечания:

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Требования дорожного знака 3.12

Знак 3.12 направлен на обеспечение оптимальных параметров нагрузки на оси грузового автомобиля, за его нарушение предусмотрен штраф за перегруз грузового автомобиля.

Данное правило позволит безопасно двигаться на транспортном средстве, а также не навредит дорогам, конструкциям мостов и эстакад, встречающихся на пути дальнобойщика.

Соответственно, водитель не имеет право осуществлять движение в направлении знака, если имеются превышения величин на ось грузовика.

Это свидетельствует о том, что предстоящее дорожное покрытие выполнено с учетом норм для движения транспорта с допустимой нагрузкой на какую-либо ось конструкции автомобиля.

Игнорирование предписаний дорожного знака может не только нанести ущерб собственнику дороги, но и может быть опасным для водителей большегрузов.

Правила установки знака 3.12

В соответствии с конструктивными особенностями грузовых автомобилей, распределение физической нагрузки, достигаемой массой автомобиля и груза, производится в пропорциональном соотношении.

Если грузовик имеет две оси, то передняя часть оси должна быть нагружена на одну треть, а задняя часть на две трети. При наличии трех осей, распределение загруженности производится по одной трети на каждую ось автомобиля.

Последняя конструкция, считается наиболее безопасной и не причиняет значительных повреждений и деформаций для дорожного покрытия.

Установка знака производится непосредственно перед участками дорог, где фиксируется загруженность на одну ось в определенной массе. При превышении указанных параметров знака, водитель обязан объехать участок дороги.

Для объезда под знаком 3.12. располагается указатель, в каком направлении дальше двигаться грузовому транспорту, имеющих недопустимые параметры физической массы оси автомобиля.

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Стационарный

Оборудование располагается на установленных местах при выезде из Санкт-Петербурга. В данном случае не предусмотрено перемещение персонала и иных транспортных средств.

Передвижной пункт контроля

Оборудование располагается на базе фургонов. Они могут оперативно менять свое положение и быстро перемещаются по Ленинградской области. Соответственно, воители не могут достоверно узнать, где будут располагаться данные контрольные посты.

Динамический

Контрольное измерение веса и напряжения на ось осуществляется при небольшом движении ТС. Скорость перемещения грузовика не должна быть выше 5 км/час. Проверка осуществляется при помощи специального оборудования, датчиков. Данный вид несколько непопулярен. Его использование вызывает массу вопросов. В частности, погрешность составляет не менее 3 процентов. Это один из моментов, на который указывают юристы компании «ПредРейс». Это происходит при оспаривании штрафных санкций в судебном процессе.

Статистический

Вариант считается наиболее точным. Проверка проводится при стоячем транспортном средстве. Этот метод позволяет проверить как общий вес ТС, так и нагрузки на оси.

Процесс оспаривания и предотвращения санкций

Юристы компании «ПредРейс СПб» напоминают, что не стоит торопиться оплачивать штрафы за перегруз. В первую очередь нужно оспорить штраф. Специалисты способны не только изменить квалификацию, но и добиться минимальных санкций. В том числе, полной отмены штрафов.

Юристы указывают, что нужно правильно заполнять сопроводительные документы. В частности, транспортные накладные и путевые листы. Этим должны заниматься контролеры, получившие лицензию гос. Образца. Срок обучения не менее 3-х месяцев.

При выпуске ТС на маршрут учитываются особенности перевозимого груза. В случае необходимости юристы смогут оперативно получить дополнительные разрешения на перевозку грузов. В том числе, при перегрузе.

Важно! Юристы указывают, что санкции административной ответственности предусматривают размеры штрафов для водителей до 190 тысяч руб. Для тех, кто отвечает за погрузку и отправку груза: до 50 тысяч рублей. Для владельцев транспортных компаний (ТК) и предпринимателей, которые занимаются перевозкой грузов, размер санкций может достигать 500 тысяч рублей. При автоматическом контроле выписывается фиксированная сумма штрафа: 500-т тысяч руб. В данном случае письмо со штрафом получает владелец ТС или ТК, к которой относится грузовик.

Таким образом, несмотря на то, что сумма штрафных санкций может достигать нескольких сотен тысяч рублей, не стоит их оперативно оплачивать. В первую очередь нужно обратиться к специалистам компании «ПредРейс СПб», которые способны оспорить любые штрафные санкции, предусмотренные за перегруз.

 

Ответственность за нарушение знака 3.12

В административном законодательстве, регулирующем вопросы ответственности за перегруз и допустимую массу оси автомобиля, были внесены изменения от 13.07.2015.

Согласно, новым требованиям – владельцами грузовых автомобилей могут быть предприниматели или юридические лица. Если собственником выступает предприниматель, то по новым правилам он приравнивается к организации и несет ответственность на равных условиях.

Общим наказанием служит санкция по ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 5000 рублей за несоблюдение требований дорожных знаков.

С первой по десятую части этой статьи регулируются нарушения водителем перегруза в пропорциональном соотношении на ось автомобиля, начиная с двух процентов заканчивая параметров – более пятидесяти процентов.

Выявление указанных нарушений производится в случае проверки сотрудниками ДПС на специальных весах, оборудованных на стационарных или мобильных постах.

В качестве наказания предусматриваются значительные суммы штрафов, а в отдельных случаях лишение прав сроком до шести месяцев.

На уровне Правительства России был подписан нормативный акт о взимании платы с большегрузов, масса которых более 12 тонн за каждый километр пройденного пути.

Взимание платы стартовало с 15.11.2015 года при помощи устанавливаемой спутниковой системы слежения «Платон».

Водители, не поставившие данные комплексы на грузовой автомобиль свыше 12 тонн, будут нести ответственность по статье 12.21.3 в размере 5000 рублей. При повторном совершении правонарушения сумма штрафа будет удвоена.

Разрешённая нагрузка за рубежом

Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список». Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза. Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

Например:

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

Источники
  • https://avt-yurist.ru/zapr-znaki/znak-3-11-ogranichenie-massy.html
  • https://CarExtra.ru/obuchenie/znak-ogranichenie-massi.html
  • https://ruspdd.com/prohibiting-signs/3.11/
  • https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/zapreshhayushhie-znaki-3-11-3-12-ogranichenie-massy.html
  • https://avtoved.com/pdd/nagruzka-na-os
  • https://ruspdd.com/prohibiting-signs/3.12/
  • https://kaspiko.ru/info/dopustimaya-nagruzka-na-os/
  • https://avt-yurist.ru/zapr-znaki/znak-3-12-ogranichenie-massy-prihodyashhejsya-os-transportnogo-sredstva.html
  • https://predreysspb.ru/about/promo/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-i-razmer-shtrafov-za-peregruz/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах