Запрос котировок по 223-ФЗ пошаговая инструкция

Законодательное регулирование по 223-ФЗ

Последние правки в 223-ФЗ усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2018 года. Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.

Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме. Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства. При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.

В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два поставщика, приглашенные заказчиком. Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.

Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме. В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться электронный формат, а когда – стандартный.

Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется. Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры. Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок.

В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч. 24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения. В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков.

Размер обеспечения по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта. Обеспечение может устанавливаться при закупке на сумму более 5 млн. р. (согласно ч. 25-27 ст. 3.2 223-ФЗ).

Порядок представления обеспечения прописывается в Положении.

Заказчик делает выбор в пользу закупки через запрос котировок по своим собственным критериям. Так, он может применить открытый запрос котировок, если для него единственным важным условием для исполнения договора является цена договора. А также при соблюдении таких условий:

  1. На проведение закупки от размещения извещения до подписания договора у заказчика есть не менее 20 дней.
  2. Начальная цена договора не превышает 10 млн. р.
  3. Заказчику нужна возможность отказа от закупки и заключения договора на любом этапе.
Запрос котировок с ограниченным участием требуется при сложных закупках, когда заказчику нужно провести предварительный квалификационный отбор. При этом начальная цена лота также находится в пределах 10 млн. р.

Закрытый запрос котировок применяется редко. Он целесообразен и законодательно оправдан, если сведения составляют государственную тайну, закупка не подлежит размещению на официальном сайте закупок, решение о закрытой закупке принято Правительством.

Понятие и особенности процедуры

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ под запросом котировок понимается конкурентная неторговая процедура, которая проводится государственным или муниципальным заказчиком с целью определения максимально выгодных условий исполнения контракта или договора.

Данная процедура схожа по своей сути с аукционом, так как по ее итогам государственный и муниципальный заказчик получает максимально возможное снижение заявленной изначально начальной максимальной цены контракта или договора без снижения установленного им порога качества исполнения взятых на себя обязательств.

Запрос котировок на основании установленных в отношении данной процедуры требований действующего законодательства представляет собой достаточно короткую процедуру по времени, так как от момента ее объявления путем публикации извещения и документации (в тех случаях, когда такая публикация необходима) в Единой информационной системе в сфере закупок до момента, пока будет подписан контракт, проходит период от двадцати до двадцати пяти дней (верхний предел увеличен быть не может, даже если исполнитель не подписывает контракт или договор, работая с протоколами разногласий, так как он может быть признан уклоняющимся от подписания соглашения).

Еще одной особенностью данной процедуры, которую должен учитывать заказчик, выбирая ее, является то, что она может быть проведена и в несколько этапов с использованием предквалификационного отбора. Возможность использования такого дополнительного этапа в случаях, если речь идет о необходимости дополнительной оценки потенциальных исполнителей, если предусмотрена сложная по своей сути закупка (например, из-за сложного, с технической точки зрения, предмета закупки), должна быть зафиксирована в Положении о закупочной деятельности самого заказчика.

Заказчику дано право выбирать наиболее удобную для себя форму: открытую, закрытую (при соблюдении условия о ненарушении действующего законодательства в сфере закупок), одно- или многоэтапную.

Использование закрытой формы процедуры на сегодняшний день встречается достаточно редко, так как проведение закрытого запроса котировок требует специального согласования с контролирующими органами в сфере закупок. Поэтому государственные и муниципальные заказчики используют данную форму запроса котировок только в том случае, если речь идет о необходимости обязательной защиты информации о самой закупке или о ее предмете (например, если предмет закупки относится к сведениям, охраняемым законодательством о государственной тайне).

Чем отличается от обычного запроса котировок

Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Ответим на вопрос чуть подробнее. Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства. К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). При этом заказчик может использовать электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем (ст. 82.5 закона № 44).

Когда проводится

Для того чтобы осуществить проведение запроса котировок в электронной форме (ЭЗК), закупка должна соответствовать критериям, установленным ч. 2 ст. 82.1:

  • НМЦК должна быть в пределах 500 000 руб.;
  • объем закупок, проводимых в виде котировок, должен быть не более 100 млн руб. и при этом не превышать 10 % от СГОЗ.

Сведения об электронном запросе котировок в обязательном порядке включаются в план-график. Для рассмотрения результатов процедуры создается либо котировочная, либо единая комиссия.

С чего начать

Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
  2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.

Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

  • публикация извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок;
  • рассмотрение — в течение 1 рабочего дня после окончания приема предложений.

Необходимые документы

Для того чтобы проведенный запрос котировок мог быть признан состоявшимся, а его результаты – соответствующими действительности, необходимо правильно подготовить документы.

От заказчика

От заказчика потребуется подготовка следующих документов:

  • извещение о проведении процедуры. В нем указываются сведения о самом заказчике, дате и месте проведения процедуры, предмете закупки;
  • документация. Как уже говорилось выше, она готовится только в тех случаях, когда это требование прямо установлено различными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. В документации даются подробные технические и качественные характеристики предмета закупки, описываются требования к потенциальным участникам закупки, а также дается примерный перечень тех документов, которые потребуется составить потенциальному участнику закупки в рамках пакета документов;
  • проект контракта. В этом документе заказчик отражает основные условия исполнения взятых на себя обязательств по контракту тем лицом, которое будет признано победителем процедуры.

От исполнителя

Если говорить о пакете документов, который должен быть подготовлен исполнителем, то он выглядит следующим образом:

  • анкета, которая предусматривает предоставление полных идентифицирующих сведений о потенциальном участнике закупочной процедуры (в ней указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП), дата такой постановки, сведения о финансовых реквизитах, которые могут быть использованы для произведения взаиморасчетов заказчика с исполнителем);
  • документы, которые смогут подтвердить право потенциального исполнителя на заключение контракта, например, если он не является производителем товара;
  • декларация соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке, в том числе подтверждающая качество такого товара;
  • согласие потенциального участника на исполнение обязательств по контракту или договору на тех условиях, которые были установлены в ходе проведения такой закупочной процедуры;
  • ценовое предложение, которое готов реализовать исполнитель в ходе признания его победителем закупки;
  • декларация о ненахождении в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • согласие на проведение крупной сделки с указанием ценовых пределов такой сделки, а также с указанием сведений о том, каков срок действия такого согласия;
  • декларация или справка об отсутствии судимостей за преступления в сфере экономической деятельности и государственных и муниципальных закупок у руководителя организации-участника запроса котировок и руководителя финансового подразделения;
  • иные документы, перечень которых заказчик формулирует самостоятельно, но таким образом, чтобы они не ущемляли права участников процедуры.

Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ

Разберем порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ. ЭЗК в рамках закона № 223 проводится в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 3 данного нормативного акта. Возможность его проведения заказчику необходимо прописать в положении о закупках. Также учреждению, организовывающему заказ, нужно свериться с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые можно только электронно (ч. 4 ст. 3 закона № 223, ПП РФ № 616 от 21.06.2012).

Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.

Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.

Запрос котировок в электронной форме через ЕИС осуществляется аналогично заказу в рамках закона № 44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок. После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 закона № 223). В результате проведения процедуры заключается договор с победителем (ч. 15 ст. 3.2).

В том случае, если заказчик привел свое положение о закупке в соответствие с требованиями закона № 223 (ч. 3 ст. 4 505-ФЗ), он должен проводить процедуру с субъектами МСП только на тех площадках, которые утверждены РП РФ № 1447-р от 12.07.2018.

Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта. Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 закона № 44).

Требования к содержанию документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.

Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

  • регистрационные сведения об участнике заказа;
  • согласие участника на исполнение предмета и условий контракта, которое оформляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • требуемые декларации (принадлежность к СМП и СОНКО, право на получение преимуществ), которые также формируются с применением программно-аппаратных средств ЭП;
  • подтверждение соблюдения условий и запретов по ст. 14;
  • конкретные показатели ТРУ и, при необходимости, указание на товарный знак.

Как подать заявку на электронный запрос котировок

Участник имеет право предоставить только одну заявку на запрос котировок в электронной форме. Документы можно подать в любое время с момента размещения извещения и до окончания срока подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 82.3 закона № 44).

При этом исполнитель должен учесть, что подать документы может только тот участник, который зарегистрирован в ЕИС и аккредитован на ЭП (ч. 1 ст. 82.3). Участники, которые аккредитованы на ЭП до 01.01.2019 и информация и документы которых включены в реестр, могут не регистрироваться в ЕИС до 31.12.2019 (ч. 50 ст. 112).

Заявку надлежит подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и направить оператору ЭП (п. 4 Письма Минфина РФ № 24-06-08/43650 от 25.06.2018).

Если участник является иностранным лицом, то при выборе ЭЦП ему нужно применять правила, закрепленные в Письмах Минфина и Минкомсвязи № 24-06-05/54209, № ОП-П15-085-18306 от 01.08.2018.

Как проводят запросы котировок по 223 ФЗ?

Согласно нормам Федерального Закона № 223, такая упрощенная форма закупки как запрос котировок проводится исключительно при определенных условиях. К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров.

Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации. После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия. Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование.

Запрос предложений считается состоявшимся, если заявки на участие подали более трех компаний-участников. В противоположном случае, запрос предложений проводится заново, либо совершается закупка у единственного поставщика. Последнее возможно только тогда, когда соответствующий механизм прописан в составе Положения.

Основным критерием оценки конкурсных заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения тендера. Но не всегда поставщик с самой низкой ценой оказывается победителем. Зачастую выиграть может тот участник, который заявил не самую низкую цену, но при этом хорошо и грамотно ее обосновал, в отличие от остальных. Кроме того, проигрыш засчитывается участникам с низкой ценой тогда, когда они при подаче документов не укладываются в определенные сроки.

Когда проводится запрос котировок в бумажном виде

Порядок применения электронной процедуры не распространяется на следующие категории закупок:

  • заказы организаций, осуществляющих свою деятельность на территории иностранных государств;
  • оказание скорой (в т. ч. специализированной) медпомощи;
  • госзаказ в целях оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС.

Как выиграть в запросе котировок по 223 ФЗ?

Прежде всего, необходимо понять, что даже такая упрощенная форма проведения тендера как запрос котировок требует предельного внимания и концентрации от участников. Если вы не имеете огромного опыта участия в тендерах и современных знаний, касающихся тончайших нюансов ныне действующего законодательства, то велик риск того, что вы проиграете просто из-за упущенного времени или недостатков в составе конкурсной документации. В вашей ситуации лучше всего обратиться за помощью к экспертам в сфере тендерного сопровождения.

ГК BiCo предлагает вам свои услуги, связанные с профессиональной и грамотной поддержкой участия в электронных торгах:

  • помощь при поиске оптимального для вас тендера среди самых актуальных и дорогих предложений от заказчиков всей страны;
  • оперативный сбор и составление полного пакета документов, необходимых для подачи заявки;
  • консультационная поддержка при составлении заявки;
  • подача заявки точно в срок;
  • оформление финансово-кредитной продукции и других инструментов, которые могут понадобиться для полноценного функционирования на электронных площадках;
  • юридическая поддержка при подписании договора.

С нами вы непременно выиграете не только запрос котировок по 223 ФЗ, но и любой сложнейший многоэтапный тендер от крупного государственного заказчика и подпишете выгодный контракт, не оставив ни единого шанса конкурентам!

Сроки проведения запроса котировок

Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

Основания для отмены запроса котировок

Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об отмене конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).

За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к административной ответственности. Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ. Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

Предельная сумма проведения запроса котировок в электронной форме по 223 фз

— — Прием заявок На этой стадии от заказчика может потребоваться при необходимости внесение правок в опубликованную документацию, а также объяснений условий договора, если поступят соответствующие запросы. Открытие доступа Заказчиком составляется и публикуется протокол открытия доступа к заявкам. Скачать образец протокола открытия доступа к заявкам Рассмотрение поступивших заявок На этом этапе заказчик решает допускать или нет те или иные заявок, а при необходимости запрашивает у участников дополнительные документы.

В зависимости от результатов оценки заявок заказчик принимает решение о заключении договора с победителем, если он полностью соответствует поставленным требований и предлагает самую низкую ставку.

Если заявок поступило недостаточно, заказчик может продлить сроки или провести процедуру заново.

Последнее возможно только тогда, когда соответствующий механизм прописан в составе Положения. Основным критерием оценки конкурсных заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения тендера.

Но не всегда поставщик с самой низкой ценой оказывается победителем. Зачастую выиграть может тот участник, который заявил не самую низкую цену, но при этом хорошо и грамотно ее обосновал, в отличие от остальных.

Кроме того, проигрыш засчитывается участникам с низкой ценой тогда, когда они при подаче документов не укладываются в определенные сроки.

Как выиграть в запросе котировок по 223 ФЗ? Прежде всего, необходимо понять, что даже такая упрощенная форма проведения тендера как запрос котировок требует предельного внимания и концентрации от участников. Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен.

Скачать образец извещения об отказе от проведения запроса котировок Публикация протокола Если в самом начале была предусмотрена переторжка (в ходе нее стороны могут улучшить первоначально предложенные ими условия)

Лимиты при проведении закупок по Закону 223-ФЗ

Как составить план‑график 2021 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение.

На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Запретов и требований относительно порядка осуществления закупок на сумму менее 100 тысяч рублей Законом № 223-ФЗ не установлено. Условия определяет Заказчик в Положении о закупках, руководствуясь общими требованиям, целями и принципами определенными Законом № 223-ФЗ.

При возможности осуществления закупки конкурентным способ рекомендуется избегать «дробления» закупок.

Положения Закона № 223-ФЗ не устанавливают лимиты на проведение запроса котировок, запроса предложений и закупку у единственного поставщика.

При этом, напоминаем, что в соответствии с ч.

1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч.

2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.

3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки – положением о закупке.

Систематизация бухгалтерии

07.09.2021 Содержание Открытый запрос котировок по 223 ФЗ является одним из самых популярных конкурентных способов закупки, которым пользуются заказчики по Закону № 223‑ФЗ, в том числе и унитарные предприятия.

До вступления в силу с 01.07.2018 изменений в данном законе правила применения этого способа заказчики определяли в своих положениях о закупке полностью самостоятельно. Однако общая унификация закупочных правил по Закону № 223‑ФЗ оказала воздействие и на особенности проведения порядок запроса котировок. Об этих особенностях пойдет речь в нашей статье 30.05.2021 Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва) Итак, по новым, унифицированным правилам запрос котировок отнесен к числу конкурентных процедур, которыми должны пользоваться заказчики при своих закупках (п.

1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223‑ФЗ).

Согласно ст. 3.2 Закона № 223‑ФЗ в контексте этого закона под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20). Другой нормой этой статьи предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21). Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок, при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) – в извещении же о закупке приводится и форма заявки (ч.

9 и 10). Отметим, что по отдельной норме Закона № 223‑ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) в отношении не только запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже (ч. 5 ст. 4). Каких‑то других общих норм именно в отношении запроса котировок, в том числе по допустимому размеру НМЦД, в Законе № 223‑ФЗ нет –

Нюансы запроса котировок по 223-ФЗ

Все требования к компаниям и предлагаемым ими товарам или услугам содержатся в документации тендера. Поставщики самостоятельно ознакамливаются с извещением, техническим заданием и формой котировочной заявки, которую следует заполнить и отправить.

Затем, после окончания отведенного срока, все присланные документы рассматриваются специальной комиссией.


В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой подготовки заявки или получить консультацию наших специалистов.

Комиссия имеет право не допустить участников к тендеру в случае ошибок в поданной документации. Это может быть не только неверно указанная информация о самом поставщике, но и неправильное заполнение формы заявки.

Однако, котировки по 223-ФЗ не могут быть отклонены без объективной причины.

Поэтому крайне важно обращать внимание на заполнение бумаг. Ведь нередко поставщик, указавший наиболее низкую цену, не выигрывает именно из-за неправильно подготовленной котировочной заявки.


Запрос котировок по 223 ФЗ – отличия от 44 ФЗ

В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:

  1. главным отличием является то, что в рамках 223-ФЗ нет ограничения по сумме НМЦК, как в 44 Законе, где лимит составляет 500 тыс руб;
  2. заказчик свободен в выборе электронной площадки;
  3. согласно ст.2 и ст. 4 ФЗ № 223, обязательно разрабатывается положение о закупке, которое утверждается заказчиком;
  4. в отличие от государственных торгов, не даются преференции национальным компаниям;
  5. при запросе цен по 223-ФЗ не проводится экспертиза полученных товаров или предоставленных услуг.

Таким образом, охарактеризовать запрос котировок по 223-ФЗ можно, как простой конкурс без дополнительных требований к поставщикам, кроме необходимости поставить товар/услугу соответствующую техническому заданию.

Источники
  • https://zakonguru.com/goszakupki/223/zapros-kotirovok-2.html
  • https://pravo.team/zakupki/223/zapros-kotirovok-2.html
  • https://goskontract.ru/tender/zapros-kotirovok-po-44fz-i-223fz
  • https://www.bicotender.ru/articles/zapros-kotirovok-po-223fz.html
  • https://fz-127.ru/zapros-kotirovok-223-fz-maksimalnaja-summa-79677/
  • https://tender-rus.ru/vopros-otvet/223-fz/zapros-kotirovok-po-223-fz

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах