Zarplatto.ru

Знак «Неровная дорога»: особенности и правила установки, ответственность за нарушение

Требования дорожного знака 1.16

Знак «Неровная дорога» предупреждает автомобилистов о возможной опасности столкновения с другими участниками дороги, а также износа или получение повреждений подвески автомобиля.

Первое что требует знак – это держать безопасную скорость. Второе быть готовым объехать препятствие или притормозить.

Частой ошибкой водителей является резкое торможение перед носом сзади едущего автомобиля, что влечет столкновение. Однако в мало известной местности или в темное время суток водитель не может знать наверняка дорожного покрытия дороги.

Для чего и предусматривается установка знака 1.16, с тем, чтобы в любой момент среагировать рулевым колесом или тормозным усилием с неровностью на дороге.

Для исправления ситуации с повреждением дорог многотонными фурами, в законодательстве РФ введена плата за километр пути для большегрузов свыше 12 тонн. Это позволит держать дороги в исправном состоянии по смыслу нашего законодателя. Что ж поживем увидим.

Правила установки знака 1.16

Неровность дороги может быть связана с волнистостью, выбоинами, не плавными состыковками с мостовым сооружением. В этом случае в соответствии с положениями ГОСТ, необходимо устанавливать предупреждения.

Знак «Неровная дорога» устанавливается непосредственно перед участком с неровностями. Если этот участок находится в городе, то предупреждение будет действовать на расстоянии 50-100 метров, за городом на расстоянии 150-300 метров, а также на ином расстоянии в соответствии с указателем на табличке 8.1.1.

При проведении ремонтных работ в зоне ведения указанных работ могут встречаться неровности дороги, о чем, перед въездом, могут ставить временные предупреждения знака 1.16. Отличие стационарного знака от временного будет иметь место смены изображения знака на желтый фон, который будет являться временным.

Действие знака будет распространяться до ближайшего перекрестка, если дорога сохранит неровное покрытие, знак 1.16 будет продублирован после перекрестка.

В любом случае, водитель должен быть предупрежден об опасности, так как своевременное предупреждение обеспечить безопасность движения для автомототранспортных средств.

Пояснение

Указанный знак, установленный на обочине, предупреждает о различных дефектах дороги и трудностях, с которыми может столкнуться автомобилист: это могут быть ямы, выбоины или колея. Его геометрия и расцветка стандартны и характерны для предупреждающего знака: белый треугольник с красной окантовкой. Само изображение неровности исполнено в черном цвете и чем-то напоминает волну.

Знак 1.16 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала неровной дороги.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала неровной дороги.

Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:

1.25 – Дорожные работы.

Знак показывает, что производятся дорожные работы. В результате дорожных работ дорога может быть неровной. При установке знака 1.25, знак 1.16 должен быть на желтом фоне.

8.2.1 – Зона действия.

Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае неровное дорожное покрытие.

Зона действия

Для водителя важно не только владеть информацией о наличии проблемных участков на дороге, но и знать, когда их ожидать. Согласно ПДД, если неблагополучный участок находится в черте города, то знак располагается за 50-100 метров до него. За пределами населённого пункта знак “Неровная дорога” устанавливается на расстоянии 150-300 метров. Рядом со знаком может располагаться табличка 8.1.1 или 8.2.1, содержащая иную информацию о расстоянии до некачественного дорожного покрытия или протяженность действия этого знака соответственно.

Действие рассматриваемого предупреждающего знака распространяется до ближайшего перекрестка и дублируется после него, если дорога и дальше носит неровный характер.

В том случае, если неровности связаны с проведением ремонтных работ, перед въездом в такую зону предупреждающий знак также ставится в обязательном порядке, при этом он носит временный характер и располагается на желтом фоне в сочетании с предупреждением 1.25 «Дорожные работы».

1.17 «Искусственная неровность».

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.
Контроль световозвращающих элементов – по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

Обязательно почитайте!  За сколько промилле лишают прав в 2020 году

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

  • в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];
  • перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 “Ограничение максимальной скорости”, 5.3.1 “Зона с ограничением максимальной скорости”, 5.21 “Жилая зона”;
  • перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”;
  • по всей зоне действия знака 1.23 “Дети” через 50 м друг от друга.

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

  • на дорогах федерального значения;
  • на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [1];
  • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м.
6.2-6.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 – в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5‰) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3‰ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до 60 включ.
30 От 60 до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2-7.4 (Исключены, Изм. N 1).

7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.


а – монолитная конструкция


б – сборно-разборная конструкция
Рисунок 4 – Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.


Рисунок 5 – Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Обязательно почитайте!  Квартира в ипотеке - как делить при разводе в 2020 году?

Ответственность за нарушение знака 1.16

Правовые акты административного характера не предусматривают мер ответственности за нарушение требований знака 1.16. Но игнорирование водителем мер предупреждения негативно скажется на безопасности движения. Из колеи машину может бросить на встречную полосу, что неминуемо вызовет столкновение со встречным автомобилем.

По статистике дорожно-транспортных происшествий, лобовое столкновение часто приводит к тяжелым последствиям для водителей и пассажиров. А если на встречке окажется грузовик, то это может иметь летальные последствия для водителя, вылетевшего на встречную полосу под колеса грузового автомобиля.

Водителю грозит штраф за превышение скорости. Если он движется в городских условиях, то его скорость не должна превышать 60 км/ч, за городом не более 90 км/ч. К сожалению, дорожный знак 1.16 не всегда имеет привязку с ограничением скорости в соответствии с требованиями знака 3.24.

Целесообразно на дорогах с неровностями устанавливать ограничение скорости в 40 км/ч. Это позволит избежать ДТП и будет доказательством того, что водитель нарушил скоростной режим и проигнорировал требования дороги с неровным покрытием.

Часто встречающейся проблемой дорог является появление колеи от большегрузов. При попадании в колею, автомобиль становится трудно управляемым, особенно с широкой резиной. А если это происходит на скорости, может послужить выездом в кювет или на встречку.

Штрафы

Знак «Неровная дорога», предупреждая о неблагополучном участке пути, прежде всего, предписывает водителю быть особенно бдительным и ехать с такой скоростью, которая позволит в случае необходимости вовремя затормозить, не прибегая при этом к экстренному торможению.

За игнорирование предупреждения о неровности на дороге законодателем административная ответственность не установлена, однако беспечное отношение к предупреждению может пагубно сказаться на безопасности дорожного движения. В интересах водителя учитывать предупреждающие знаки, даже если их несоблюдение не влечет напрямую закрепленной ответственности, и быть особенно осторожным и по возможности сбрасывать скорость, потому что в противном случае любая колея или иной дефект дорожного полотна может привести к тяжелым последствиям для водителя, пассажиров и других лиц.

Экстренное торможение, совершенное на большой скорости в условиях неровной дороги, может повлечь потерю колеса, глушителя или стать причиной другого серьезного повреждения автомобиля.

Иногда в зоне проведения дорожных работ рассматриваемый знак дополняет установленное временное ограничение скорости, но даже в этом случае нарушение будет касаться знака, непосредственно обязывающего ограничить скорость движения.

Проверка по официальной базе ГИБДД

Неисправности, вызванные некачественной дорогой

Наиболее подвержены повреждениям от выбоин и препятствий на дороге элементы подвески и рулевого управления. Ходовая часть, находящаяся в исправном состоянии, эффективно сглаживает неровности, гасит колебания и поперечные раскачки кузова автомобиля. Если амплитуда колебаний превышает величину, на которую рассчитаны амортизаторы и другие комплектующие, происходят пробои на кузов, ощущающиеся ударами и характерным шумом. В такой ситуации все элементы подвески подвергаются повышенным нагрузкам, поэтому интенсивно изнашиваются.

После неаккуратного вождения по ухабистой дороге автовладельцы могут столкнуться со следующими повреждениями деталей ходовой части:

  • расслоение и растрескивание сайлентблоков;
  • проседание пружин;
  • течь амортизаторов;
  • износ шарнирных соединений;
  • люфт рулевых наконечников и пр.

Неисправные детали подвески подлежат замене, чтобы не возникли поломки взаимодействующих элементов. Можно продлить эксплуатационный ресурс комплектующих и свести к минимуму повреждения, если придерживаться советов опытных водителей по проезду неровностей дорожного полотна.

Как сохранить подвеску и рулевое управление

Сила удара при попадании колеса в яму или на другую неровность зависит от кинетической энергии автомобиля, определяемой скоростью движения. Если проезжать даже глубокие выбоины на небольшой скорости деталям ходовой части не будет причинен ущерб. Поэтому по незнакомой или разбитой дороге рекомендуется двигаться в светлое время суток на скорости, при которой обеспечивается полный контроль над состоянием дорожного покрытия.

Необходимо рассчитывать тормозной путь, чтобы непосредственно перед препятствием прекратить воздействовать на педаль тормоза. В процессе торможения по причине инерции пружинистые элементы сжимаются, минимизируя крен кузова. Если преодолевать ямы на сжатой подвеске, то произойдет пробой на кузов. При отпущенном тормозе подвеска распрямляется и эффективно отрабатывает неровности с минимальной нагрузкой для деталей рулевого управления. Опытные водители перед препятствием добавляют газ, уменьшая ударную нагрузку на рычаги и сайлентблоки.

Лужи на дороге рекомендуется по возможности объезжать, поскольку в движении невозможно оценить глубину и характер дна. Под водой может скрываться яма с острыми краями, повреждающие шины и деформирующие диск. При проезде глубокой выбоины существует риск отрыва ступицы колеса. Также представляют опасность просевшие решетки дождеприемников. Грамотное и аккуратное вождение позволит сберечь подвеску и рулевую систему.

Источники
  • https://avt-yurist.ru/predhie-znaki/znak-1-16-nerovnaya-doroga.html
  • https://zakon-auto.ru/znaki/nerovnaya-doroga.php
  • https://kuruh.ru/nerovnaya-doroga
  • https://ruspdd.ru/pdd/185-znaki/
  • https://ros-znak.com/informasiya/gost-r-52605-2006
  • https://www.driver-helper.ru/pdd/dorozhnye-znaki/preduprezhdayushhie_znaki/1.16
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c041d4179558e03fe7af6bf/kak-preodolet-nerovnosti-ne-navrediv-avtomobiliu-5d564c4d78125e00ad74627e

[свернуть]

Ссылка на основную публикацию