Административное расследование – что это, как проводится и в каких случаях?

Рассмотрение административного дела

Так как все вышеназванные понятия – это прежде всего юридические категории вполне закономерно, что все нюансы их реализации закреплены в нормативно-правовых актах. В частности, порядок рассмотрения административных дел регулируется «Кодексом РФ об административных правонарушениях».

Рассмотрение административного дела осуществляется в определенном порядке, в частности:

  • всегда обозначается кто рассматривает данное дело, что оно из себя представляет и какая из сторон привлекается к административной ответственности;
  • строго отслеживается фактическая явка физического лица или его представителя в отношении которых и производится рассмотрение данного дела;
  • при этом суд обязательно сообщает обеим сторонам об их правах и обязанностях в ходе процесса рассматриваемого дела;
  • в ходе дела также берутся во внимание особые отводы и ходатайства, которые по своему усмотрению волеизъявляют адвокаты;
  • при продолжении рассмотрения дела в обязательном порядке оглашается протокол, а также иные материалы дела, которые имеют значение в ходе осуществления правосудия.

Но это ещё не все особенности рассмотрения дела об административном нарушении, на самом деле их на порядок больше и разбираться в них без юридического образования не имеет никакого смысла, поэтому субъектам в любом случае понадобятся юристы.

Разные формы вины граждан

Статья 2.2. дает информацию о форме вины гражданина.

  1. Умышленным правонарушением считается сознательно совершенное гражданином действие или же его бездействие, в результате которого наступили негативные последствия. Другой вариант — гражданин желал наступивших последствий и сознательно допустил их, или же просто не предпринял действий для их предотвращения.
  2. Правонарушение считается произведенным по неосторожности, если гражданин предполагал наступление негативных последствий и пытался их предотвратить, однако не рассчитал свои возможности, хотя должен был их предвидеть. В данном случае равно, как и в предыдущих моментах, учитывается как действие, так и бездействие гражданина.

Важно! Наказания за умышленное деяние и произошедшее по неосторожности значительно разнятся между собой. Умышленное нанесение вреда, в зависимости от его тяжести, в процессе проведения расследования вполне может перейти из категории административного правонарушение в уголовное преступление.

Правонарушение может быть совершено с умыслом и по неосторожности

Минимальный возраст, с которого наступает административная ответственность

С какого возраста гражданин может быть привлечен к административной ответственности, оговорено в статье 2.3.

  1. Ответственность по административному правонарушению наступает при достижении гражданином возраста 16-ти лет.
  2. Лица в возрасте от 16-ти до 18-ти лет могут быть освобождены от ответственности по решению комиссии, занимающейся делами несовершеннолетних граждан. Она может учесть положительные данные о нарушителе, а также обстоятельства, во время которых было совершено конкретное действие или бездействие. Освобождение от ответственности предусмотрено ФЗ о правовой защите несовершеннолетних граждан.

Ответственность по такому типу правонарушений наступает с 16 лет

Важно! Ответственность за правонарушение, совершенное несовершеннолетним гражданином наступает в шестнадцатилетнем возрасте, а наказание за него зависит от тяжести и вреда, нанесенного потерпевшему лицу.

Расследование административного правонарушения

В ходе расследования административного правонарушения могут быть проведены следующие мероприятия:

  • получены объяснения лица, совершившего административное правонарушение,
  • произведен отбор проб</span>;
  • направлены поручения и запросы;
  • истребованы необходимые сведения.

Результат административного расследования

Результатом проведения административного расследования является протокол об административном правонарушении или постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Образец

(НАЗВАНИЕ ОРГАНА)

(Название отдела)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ****

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

на примере должностного лица

(место вынесения)

Я, (должность и ФИО), рассмотрев имеющиеся материалы в отношении:

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

(фамилия, имя, отчество физического лица, должностного лица, наименование юридического лица)

(место жительства гражданина, должностного лица, место нахождения юридического лица)

Дата рождения: *****. Место рождения: *******

Документ, удостоверяющий личность:******

УСТАНОВИЛА:

В отдел **** поступила информация о нарушении требований законодательства в области обращения с отходами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности ****, а именно по факту *****

С целью проверки указанной информации мною, ***** (дата) проведено обследование территории, прилегающей к территории ****в ходе которого установлено следующее.

Далее по существу дела.

Исходя из вышеизложенного, в информации, поступившей в **** в отношении **** содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ****.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо осуществить процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а именно: истребование сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, проведение лабораторных анализов отобранных проб отходов, и руководствуясь статьями 28.1, 28.7, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Возбудить дело об административном правонарушении в отношении *** по ***** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и провести административное расследование.

Сроки по административным делам

Что касается непосредственно сроков рассмотрения данного вида дел, то здесь согласно «Кодексу об административных правонарушениях» также имеются различного рода нюансы. К их числу относятся:

  • дело рассматривается в течение 15 дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего протокола или иных материалов (фото- видео-съемка), подтверждающих наличие необходимого юридического факта;
  • дело рассматривается в течении 2-х месяцев со дня получения судьёй, который управомочен рассматривать дело всех необходимых материалов по нему;
  • в тех случаях, когда выясняются дополнительные обстоятельства в ходе рассмотрения дела, выносятся ходатайства сторон, а также рассматриваются обстоятельства, затрагивающие моральный вред срок рассмотрения дела может быть увеличен, но не более, чем на 1 месяц.

В деле, в котором рассматривается совершенное административное правонарушение, а также предполагается административный арест или выдворение, ход рассмотрения осуществляется в сжатые сроки, в течение дня с момента получения всех необходимых материалов. Лицо, в отношении которого было применено административное задержание должно быть осведомлено о решении управомоченного органа в течение 48 часов с момента задержания.

Одним из субъектов правоотношений может быть подана жалоба по административному делу, направленная напрямую судье или должностному лицу, который занимается рассмотрением дела. Данная жалоба не облагается пошлиной и может быть направлена непосредственно в суд, который занимается рассмотрением подобного дела.

Помимо вышеупомянутого может быть передана кассационная жалоба по административному делу в течение 6 месяцев со дня вступления в силу вынесенного судебного акта по конкретному делу.

Она направляется в суд кассационной инстанции и имеет определенное содержание, которое необходимо выдержать дабы вышестоящий орган мог рассмотреть ваши требования.

Также к вашей жалобе должны прилагаться определенные документы, к числу которых относятся копии судебных актов, вынесенных по конкретному делу; документ, подтверждающий полномочия субъекта в конкретном деле, а также документ, который подтверждает оплату гос. пошлины (в данном случае без этого никак).

Подобная жалоба рассматривается в срок не позднее одного месяца, в случае, если административное дело не было истребовано и в течение 2-х месяцев, если оно было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции. Опытные адвокаты знают порядок и сроки подачи жалоб по административным делам.

Причины и замедления

Иногда сроки административного расследования нарушаются, потому что человек, применительно к которому организовали делопроизводство, тяжело болеет. Сюда относятся также психические отклонения. Если состояние персоны плохое, приходится приостанавливать дело. Чтобы удовлетвориться в болезни, нужно направить квалифицированного доктора для осмотра и оценки состояния больного. Причиной для временной паузы является тяжелая болезнь, которую можно вылечить. Рассматриваются случаи, в которых болезнь появилась уже после нарушения правил и законов. Основание позволяет приостановить расследование до тех пор, пока человека не признают здоровым частично, полностью. Основное условие – такое состояние здоровья, которое не препятствует его участию в работе ответственных органов, инстанций.

Возможно нарушение сроков административного расследования, требующее постановки дела на паузу, из-за географического нахождения персоны, относительно которой начали делопроизводство. Например, человек может уехать в продолжительную командировку, получить длительный отпуск и на весь тот период сменить место пребывания. Такое нахождение препятствует делопроизводству. Персона, отвечающая за расследование, должна получить информацию о географическом положении субъекта. Если данные позволяют понять, что нет возможности привлечь человека, нужно поставить дело на паузу. Ведение случая продолжают, едва субъект вернется из поездки.

Все по правилам

Поскольку для административного расследования срок давности составляет месяц (в некоторых случаях – полгода), необходимо уложиться в этот период, чтобы оформить все итоги проведенных исследований. Нужно также отметить, что по отдельным случаям срок давности может составлять год. Это распространяется на случаи, по которым вынесение решения доверяют судье. По КОАП возможно два варианта окончания расследования. Можно составить протокол о нарушении или вынести постановление, которым закрывают дело. Протокол используется для делопроизводства в дальнейшем. Мотивы, грамотное составление, обстоятельное оформление – все эти свойства протокола определяются качеством рассмотрения случая и доказывают, насколько обосновано окончательное решение.

О нюансах

Иногда даже продление срока административного расследования не позволяет ответственному за дело лицу вынести решение, с которым согласны все участники процесса. Если субъект, относительно которого велось делопроизводство, не согласен с итогами мероприятий, если его не устраивает наказание, выбранное ответственным органом, необходимо составить специальный протокол. Производство по такому случаю ведут по стандартным правилам.

Иногда судьи, ответственные органы и лица при исполнении обязаны вести случаи, информация по которым зафиксирована видеокамерами, присутствует на фотоматериалах, заснята на кинопленку. При таком варианте нет нужды в оформлении протокола. Постановление можно вынести, не привлекая персону, относительно которой инициировали расследование. Оформляют постановление о нарушении права, и копии всех документов по вопросу обязательно предоставляют в распоряжении человека, который был субъектом делопроизводства. У ответственных инстанций есть три дня для передачи этой информации.

Нюансы продления

Если есть необходимость продления, нужно проанализировать обстоятельства. Только лишь исключительность случая допускает увеличение срока относительно стандарта. Руководитель инстанции, ответственной за расследование, может продлить исследование обстоятельств на месяц. На такой же срок вправе увеличить длительность расследования заместитель руководителя.

Если случай касается работы таможни, вышестоящие персоны в силах расширить срок на полгода. Такие возможности есть у заместителей руководителей. Аналогичными правами обладают те, кто руководит фед. органами исп. власти и имеет полномочия вести таможенные дела. На полгода вправе продлить ведение расследования лица, руководящие вышестоящими органами, если случай предполагает нарушение дорожных правил, норм транспортной эксплуатации, причем последствием нарушений стал вред здоровью человека в средней или легкой форме. Если расследование проводилось в силу норм, распространяющихся на случаи азартных игр и нарушения закона, можно продлить изучение на полгода по инициативе лица, руководящего органом выше по иерархии, нежели инстанция, занимавшаяся вопросом.

Кто инициирует и проводит административное расследование?

Принять решение и возбудить дело о совершенных административных нарушениях, а также провести соответствующее расследование может уполномоченное должностное лицо (п. 4 статьи 28.7 КоАП РФ). При осуществлении этих действий составляется протокол об выявленных нарушениях. Далее дело передается в прокуратуру.

Итак, если разделить полномочия ответственных лиц, то распределение их действий выглядит следующим образом:

Уполномоченное должностное лицо вправе выявлять правонарушение, инициировать и проводить предварительное расследование, составлять протокол о произведенных действиях и их результатах (п. 2 статьи 28.7 КоАП РФ).

После того, как был доказан факт совершения административного нарушения, прокурор, согласно п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», немедленно издает постановление о выявленном правонарушении и возбуждает о нем дело (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

При необходимости административное расследование может быть передано для дальнейшего рассмотрения в органы прокуратуры

При оформлении дела о совершенном деянии и осуществлении действий, предпринятых для административного расследования, в документе указывается:

  • место его составления, дата, Ф.И.О., а также должность лица, которое выявило факты и инициировало расследование;
  • повод, указывающий на необходимость возбуждения дела;
  • информация, подтверждающая совершения правонарушения;
  • статья КоАП РФ или другого законодательного акта РФ, который предусматривает ответственность за совершенное деяние.

Важно! Граждане, совершившие правонарушение или же подозреваемые в участии, должны быть ознакомлены со своими правами и обязанностями уполномоченным лицо, проводящее расследование. После ознакомления они должны поставить подтверждающую в нем подпись.

При определении оснований для возбуждения дела о правонарушении, а также проведения соответствующего расследования конкретному физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого инициированы следственные действия, а также другим участникам, фигурирующим в деле, должны быть разъяснены права и обязанности, которые указаны в КоАП РФ. В деле делается соответствующая запись об их ознакомлении с названной документацией (ФЗ №10-ФЗ от 05.01.2006 и №133-ФЗ от 29.06.2009 года).

Копия документа о возбуждении дела должна быть вручена в течение суток всем участникам происшествия, в том числе и потерпевшему лицу

Кроме того, копия определения возбужденного дела о совершенном административном нарушении и организации расследования, а также о продлении его срока, если он был продлен, должно быть в течение 24 часов вручено под расписку лицу, подозреваемому в совершении правонарушения или его представителю, а также гражданину, который признан в деле потерпевшим (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ) в результате действий первого. Документ также может быть отправлен по почте.

Способы обеспечения законности и дисциплины

Законность – единообразное понимание, осознание и соблюдение норм и правил действующего законодательства прежде всего органами государственной власти, общественными организациями и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Способы обеспечения законности – контроль, надзор и обжалование (реализация права жалобы).

Контроль – это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения его отклонения от заданных параметров.

Признаки контроля как способа обеспечения законности: между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом существуют отношения подчиненности или подведомственности; объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, а контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственную деятельность контролируемого; контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого; в некоторых случаях контролирующий вправе применять меры воздействия к контролируемому за допущенные правонарушения.

Формы контрольной деятельности: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т. п.

Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти – постоянное, систематическое наблюдение специальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного не допускается.

Прокурорский надзор осуществляется за единообразным исполнением и соблюдением законов всеми органами государства и его должностными лицами, а также негосударственными объединениями и их должностными лицами.

Административный надзор – специфическая разновидность государственного контроля, суть которого состоит в наблюдении за исполнением специальных норм, общеобязательных правил федеральными надзорами. Виды полномочий органов, осуществляющих административный надзор:

  1. по предупреждению правонарушений;
  2. по пресечению правонарушений;
  3. по нормотворчеству;
  4. по привлечению к юридической ответственности правонарушителя.

Наиболее распространенный способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении – это право граждан на подачу жалобы на действия либо бездействие государственных органов и их должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан.

Прокурорский и административный виды надзора

В соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Рф осуществляет:

  • надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ), представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также руководителями коммерческих и некоммерческих организаций</span>;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов и за соответствием законам тех правовых актов, которые издаются уполномоченными государственными органами власти. Прокуратура не подменяет их и не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность, так как не вправе судить о ее целесообразности, отменять или изменять акты управления.

Проверки исполнения законов прокуратурой проводятся на основании поступивших сообщений и иной информации о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.

Права прокурора:

  1. опротестовывать противоречащие закону акты либо обратиться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства;
  2. осуществлять уголовное преследование или производство об административном правонарушении</span>;
  3. вносить представление об устранении нарушений закона;
  4. выносить письменное предостережение о недопустимости нарушения закона при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Административный надзор – систематическое наблюдение за точным и неуклонным соблюдением законов и подзаконных актов, осуществляемое специально уполномоченными ФОИВ в пределах своей компетенции по подведомственным вопросам в отношении организационно не подчиненных им юридических и физических лиц (Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724).

Цель административного надзора – обеспечить безопасность личности, общества, государства, а также требуемое качество продукции и оказания услуг.

Например, специальный надзор как вид административного надзора осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, находящаяся в ведении Минздравсоцразвития России.

Обжалование действий (решений) государственных органов

Обжалование действий (решений) государственных органов – реализация гражданами своего права обратиться с жалобой в суд, если неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены их права и свободы (ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

Конституцией установлено, что граждане России имеют право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества</span>; заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Все это объединяется понятием «обращения граждан».

Способы рассмотрения и разрешения жалоб граждан – административный и судебный.

Недостатком административного порядка рассмотрения жалоб является то, что они разрешаются заинтересованными органами исполнительной власти, при этом негласно, в отсутствие жалобщика, к тому же часто работниками, не имеющими правовой подготовки. Поэтому нередко остаются без удовлетворения вполне обоснованные жалобы. Данный порядок не может в полной мере признаваться как эффективный в вопросах защиты прав и свобод граждан.

Судебному разрешению вопроса может предшествовать рассмотрение его в порядке подчиненности органом или должностным лицом. Это создает возможность быстро исправить ошибку, не доводя дело до суда, и способствует ответственному отношению к принимаемым административным решениям.

Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд, – коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: а) нарушены права и свободы гражданина; б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; в) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица. Военнослужащий вправе в таком же порядке обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органа военного управления и воинских должностных лиц.

Как проводится административное расследование?

Согласно установленным правилам, административное расследование производится там, где было совершено или обнаружено правонарушение (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ). По решению руководителя организации или его заместителя административное расследование, которое было инициировано должностным лицом, имеющим полномочия на составление протоколов, может быть передано другому должностному лицу с возложением на него полномочий в полном объеме (ФЗ №118-ФЗ от 20.08.2004 и №133-ФЗ от 29.06.2009 года).

Важно! В процессе ведения дела лица, причастные к правонарушению, могут быть вызваны в орган, занимающийся расследованием, с помощью повестки, чаще всего пересылаемой по почте.

Выдержка из статьи 28.7 КоАП РФ

Для административного расследования, согласно закону, отводится срок не более одного месяца. Этот срок исчисляется со дня начала ведения (возбуждения) дела о административном нарушении. При необходимости срок расследования может быть продлен по письменному ходатайству уполномоченного лица, ведущего дело. Срок расследования продлевается:

  • вынесением решения руководителя организации, ведущей дело о совершенном административном правонарушении, или же его заместителя расследование может быть продлено не более, чем на один месяц;
  • решением, вынесенным руководителем или его заместителем вышестоящей таможенной организации, а также руководителем органа исполнительной власти федерального уровня, имеющим полномочия в таможенном деле, или его заместителем – в этом случае срок расследования может быть продлен до шести месяцев;
  • принятием решения руководителя вышестоящей организации, занимающейся делами о нарушениях Правил дорожного движения, а также эксплуатации транспорта, в результате которых был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью гражданина, признанного потерпевшим – в этом случае срок расследования продлевается также до шести месяцев;
  • решением руководства вышестоящей организации, занимающейся делами о незаконных действиях по организации и проведению азартных игр, период расследования может быть продлен до шести месяцев (ФЗ п.4 №311-ФЗ от 25.11.2013 и ч.5 № 380-ФЗ от 28.12.2009 года).

Важно! Чтобы расследование было максимально объективным, руководитель может произвести замену уполномоченного лица, которое ведет дело, на другого специалиста, также обладающего необходимыми полномочиями.

Каждый из ведущих расследования уполномоченных лиц обладает правом на продление расследования на определенный законом период. Продление расследования возможно при вновь открывшихся обстоятельствах дела

На основании ФЗ п.5.1 №195-ФЗ от 30.12.2001 года, решение о продлении расследования по административному правонарушению оформляется аналогично определению при открытии дела. В документе, продлевающем срок расследования, также указывается место и дата его составления, должность, а также ФИО лица, оформившего документ. Кроме этого, указывается причина, по которой происходит продление. Документ должен быть заверен подписью руководителя или его заместителя, принявшего решение о продлении расследования (ФЗ часть 5.1. №133-ФЗ от 29.06.2009 года).

Копия документа (определения) о продлении процедуры дознания в течение 24 часов направляется и вручается под роспись лицу или законному его представителю, в отношении которого возбуждено дело, а также потерпевшему гражданину. Копия определения может быть выслана вышеуказанным гражданам по почте (ФЗ часть 5.2. №133-ФЗ от 29.06.2009 года).

В процессе проведения расследования осуществляются следующие действия:

  • от заинтересованных лиц, то есть от потерпевшего и гражданина, по которому проводится дознание, уполномоченное лицо получает объяснение случившегося происшествия (ст. 26.3 КоАП РФ);
  • при необходимости производятся экспертные действия (ст. 26.4 КоАП РФ);
  • получения достоверных сведений путем направления запросов и поручений (ст. 26.9 и ст. ст. 26.10 КоАП РФ);
  • в некоторых случаях производится взятие образцов и проб (ст. 26.5 КоАП РФ).

При необходимости в процессе расследования специалистами производится экспертиза документов или же других объектов, используемых при совершении правонарушения

Весь процесс дознания должен представлять собой реальные действия, которые будут направлены для получения сведений, которые подтвердят или опровергнут совершение правонарушения, а также дадут ясность при каких условиях оно произошло.

По завершению административного дознания оформляется протокол о том, что административное нарушении подтверждено или же о том, что дело считается прекращенным (ФЗ часть 6 №133-ФЗ от 29.06.2009 года).

Видео — Пример административного расследования

Источники
  • https://kakoepravo.ru/pravo/administrativnye-dela.html
  • https://yr-expert.com/administrativnoe-rassledovanie-chto-eto/
  • https://EcoProverka.ru/administrativnoe-rassledovanie/
  • https://BusinessMan.ru/srok-administrativnogo-rassledovaniya-koap-rf-st.html
  • https://be5.biz/pravo/a017/12.html

Tikhanova-k@mail.ru
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
Adblock
detector