Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД в 2024

Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

Когда сотрудник ГИБДД имеет право стрелять по автомобилю?

Статья под закона о полиции в пункте 3.1 говорит о том, что для остановки транспортного средства могут использоваться различные методы – стрельба из огнестрельного оружия – один из них. Однако применяться табельное оружие при этом должно так, чтобы не был причинён вред третьим лицам и их имуществу – прохожим, соседним участникам движения, объектам, находящим на линии огня.

Кроме того, стрельба сотрудниками не имеет целью поражение преследуемого. Напротив, вред должен быть минимальным. Например, автомобиль не должен в результате потерять управление и причинить ущерб или привести к жертвам как самого водителя, так и окружающих. К тому же в обязанность инспектора входит необходимое предупреждение о планируемом применении оружия – голосом через громкоговоритель, предупредительный выстрел.

Естественно, могут быть и исключения, например, когда жизни и здоровью сотрудника возникает явная угроза и промедление применения оружия может закончиться его гибелью.

Основания для остановки

В документе сказано, что остановка может быть произведена по факту нарушения ПДД, причем имеется уточнение, что само нарушение может быть запечатлено на камеру или фотоаппарат, но может быть и установлено визуально. Данное правило прописано в п.84.1 этого регламента. Обратить внимание на этот факт следует тем, кто продолжает считать, что доказательством совершения правонарушения могут быть только данные с камеры.

Причиной для остановки могут быть данные ориентировок, если есть сведения, что водитель на данном автомобиле совершил ДТП и скрылся с места преступления, или что этот автомобиль угнан.

Остановка возможна, если существует предположение, что водитель или пассажиры останавливаемого ТС могли быть очевидцами совершения преступления, или когда существует необходимость в понятых для фиксации правонарушения, совершенного иным лицом.

В соответствии с сотрудники ГИБДД могут воспользоваться частными автотранспортными средствами граждан для пресечения преступления, перевозки пострадавшего до больницы. Соответственно, для производства данных действий они имеют право попросить водителя остановиться.

Инспектор может остановить движение нескольких ТС, если в этом возникла необходимость.

Например, в связи с производством дорожных работ, проведением на проезжей части дороги массовых мероприятий или для предоставления возможности проезда транспортным средствам, пассажиры или водитель которого выполняют социально значимые функции. К последнему случаю относятся в том числе и автомобили скорой медицинской помощи, спешащие к месту ДТП или аварийно — спасательные службы.

Сегодня очень популярным способом использования превентивных мер является остановка ТС, которая происходит часто при съемках программ для телевидения, с целью разъяснения ПДД. Остановка в этом случае также является законной. Останавливаться и в этом случае необходимо.

Самым распространенным поводом для остановки является проверка документов на управление ТС, или документации на перевозимый груз, когда речь идет о грузовом автотранспортном средстве. Документы, которые необходимо иметь при себе перечислены в п. 2.1 ПДД.

К ним относятся:

  • удостоверение водителя;
  • регистрационные документы на машину</span>;
  • документы на груз, если он перевозится, или лицензию на осуществление перевозки пассажиров, если остановлено такси или маршрутка;
  • если на машине повешен знак “инвалид”, то с собой надлежит возить справку, подтверждающую наличие инвалидности;
  • страховку.

А в ситуации, когда есть основания для подозрения в совершении преступления водителя или других людей, находящихся в машине, то инспектор может попросить показать паспорт.

Нюансы квалификации

Каждая конкретная ситуация индивидуальна. Требования полицейского изначально могут быть не связаны с выявлением административного правонарушения. Согласно пункту 2.3.3 Правил дорожного движения, водитель обязан предоставить свой автомобиль инспектору ГИБДД (а также врачу, сотруднику ФСБ и пр.), если в этом возникла экстренная необходимость. Стражи порядка уполномочены требовать транспортное средство для временного использования на основании Административного регламента (приказ МВД России № 664).

Отказавшись передать машину, водитель совершит нарушение, наказуемый в соответствии с частью 1 статьи 12.25 КоАП РФ. Если автомобилист проигнорировал сигнал об остановке, протокол в отношении него составят уже по части 2 данной нормы.

Тот же раздел ПДД обязывает лиц, управляющих техникой, проходить врачебное освидетельствование, если сотрудник полиции составил протокол о направлении на данную процедуру. Несогласие считается неповиновением и образует состав административного правонарушения, наказание за которое установлено статьей 12.26 КоАП РФ.

В ряде случаев при фиксации совершения противоправного деяния инспектор ДПС может применить к водителю задержание. Для этого человека должны препроводить в служебный автомобиль, а затем доставить в отдел полиции. Некоторые граждане бурно реагируют на подобные меры. Кто-то может пытаться убежать, некоторые хватаются за первые попавшиеся предметы (заборы, столбы), двери патрульной машины. Такие действия тоже являются неповиновением, но квалифицироваться они будут по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Бывает, что нарушитель мешает составлять полицейскому административный протокол (вырывает бланк, сминает его или рвет на части, отбирает ручку и т.д.). Это – воспрепятствование выполнению инспектором его служебных обязанностей. За подобное противодействие, как и за попытку убежать, человека привлекут к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ. Различие будет лишь в формулировке.

А вот если разгневанный водитель хватает сотрудника ДПС за форменную одежду, ему будет грозить уголовное наказание. Санкции за проступок предусмотрены статьей 318 УК РФ. К сожалению, в судебной практике подобные дела – не редкость. Водители, находящиеся в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического), пытаются сорвать погоны, шевроны, которые крепятся при помощи «липучек». Результатом опрометчивых действий в итоге оказывается судимость, накладывающая отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Как производится требование

Сотрудник ГИБДД для остановки ТС может использовать громкоговоритель, жезл или просто руку. Если есть необходимость в дополнительном привлечении внимания, то инспектор может воспользоваться свистком, иными средствами — световыми или звуковыми сигналами.

Если требование об остановке подается в условиях ограниченной видимости — будь то плохая погода или темное время суток, то полицейский обязан использовать дополнительные сигналы.

Кроме самого требования инспектор должен указать место, где необходимо остановиться. Останавливаться в нарушение ПДД, то есть на тех участках дороги, где это строго запрещено нельзя, и инспектор не имеет право требовать от вас произвести остановку в таких местах.

Но существует исключения:

  • остановка производится с целью пресечения совершения административного преступления;
  • существует реальная угроза жизни и здоровью других участников движения или самого водителя;
  • остановка необходима в связи с невозможность продолжать движение по любым причинам: ремонт дороги, огорожено место аварии и т.д.;
  • в данном месте стоит автомобиль ГИБДД с включенными проблесковыми маячками.

Во всех указанных выше случаях остановка возможна на любом участке дороги. Но совершить ее водители должны таким образом, чтобы минимизировать последствия наступления неблагоприятным событий, которые возможны в результате нарушения ПДД в этом случае.

В соответствии с п. 45 Административного регламента, инспектор должен подойти к остановленному ТС, представиться водителю, объяснить причину и попросить совершить необходимые действия, которые требуются: передать документы, выйти из машины и т.д.

Если водитель привлекается в качестве понятого, то инспектор обязательно разъясняет ему и . Данные нормы описывают порядок проведения процедуры.

Если инспектор намерен использовать ТС, то он обязан разъяснить с какой целью он собирается использовать машину и куда последует на ней. Конечно, это правило не касается случаев, когда машина берется для осуществления преследования преступника. За неподчинение сотруднику ДПС КоАП предусматривает ответственность в вплоть до ареста на 15 суток.

В декабре 2017 года поступило обращение в Генеральную Прокуратуру РФ, в связи обнаружением правовой коллизии. Дело в том, что ответственность за невыполнение требований сотрудника ГИБДД в части непредоставления ТС также прописана в , где предусмотрен только один вид наказания — административный штраф. На данный момент документ проходит правовую экспертизу с целью внесения в него изменений.

Управлять авто должен сам водитель, если, конечно, нет ограничений для этого. Ситуации, когда водитель обязательно отстраняется от управления ТС, перечислены в , кроме того остранение возможно, если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии опьянения.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Имеет ли право водитель не остановиться по требованию инспектора ДПС?

Законность и безопасность остановки транспортного средства прописана правилами дорожного движения – это прежде всего отсутствие запрещающих знаков и создания аварийной ситуации (подробнее об этом говорится в ПДД). Последнее также может являться поводом, чтобы нарушить требование инспектора об остановке. Существуют три основных момента, когда водитель не получит штраф за не остановку и требованиям патруля ДПС можно пренебречь:

  • В темное время суток вне стационарного поста. Это тем более актуально, если транспортное спецсредство не имеет святящейся окраски, сотрудник без жилета, а улица не освещена ( приказа N664). Во избежание недоразумений после подобного случая остановки лучше позвонить в территориальное ГИБДД и сообщить об инциденте.
  • Остановка может привести к сложной ситуации для участников движения и вызвать аварийную обстановку. В данном случае если инспектор требует торможения в подобной ситуации, то он нарушает (Приказ 664), поэтому можно пренебречь его требованием.
  • Место имеет весьма ограниченную видимость (на резком повороте, перед крутым подъемом, на перекресте и т. п.). Если сотрудник это не учел и требует остановки, то он нарушает регламент по своей работе (Приказ 664), что является основание не останавливаться в этом месте.

Возможность остановки по требованию инспектора ГИБДД нужно оценивать, исходя из обстоятельств, и всегда стараться избежать конфликтной ситуации с патрулем.

Если нарушены ПДД

Если остановка произведена в результате совершения административного правонарушения, то порядок действий для инспектора остается все тот же. Обратите внимание, что в связи с изменением в законодательстве сотрудник ГИБДД может останавливать машину не только в местах размещения стационарных пунктов. Сегодня это можно делать в любом месте.

Более того, новый регламент позволяет организовывать так называемые “засады”. То есть располагать свой автомобиль на участках дороги с ограниченной видимостью, прятать автомобиль в кустах и т.д.

Правда существует оговорка, что делать это можно только на дорогах, где происходит большое количество аварийных ситуаций, или если происходит фиксация нарушения на видеокамеру. Но доказать, что, например, первое условие не выполнено, практически нереально

Если нарушитель согласен, что он виноват, то инспектор выносит постановление о привлечение к административной ответственности. В случае, когда совершено серьезное преступление требующее проверки, или когда водитель не согласен с тем, что он является нарушителем ПДД, то инспектор составляет протокол.

Сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть на месте вопрос о наличии или отсутствии оснований для прекращения дела. Они перечислены в . К наиболее употребляемому в данном случае относится такое основание, в результате которого дело должно быть прекращено, как совершение действий в условиях крайней необходимости.

Объективные причины не останавливаться по требованию сотрудника ДПС

Далеко не во всех случаях водитель, который не остановился по требованию работников ГИБДД, хотел сделать намеренное правонарушение.

Чаще всего это происходит в двух случаях:

  • если водитель не остановился, поскольку соответствующее требование настигло его на плохо освещенном дорожном участке, или тогда, когда человек, призывающий его остановиться, не показался ему похожим на сотрудника ДПС. В таких случаях лучше заплатить штраф, чем стать жертвой мошенников. Помните, что сотрудник ДПС по требованию водителя должен показать ему свой нагрудный знак и удостоверения сотрудника дорожной службы;
  • если он не остановился в указанном месте, поскольку такая остановка стала бы грубым нарушением правил дорожного движения. Лучшее решение – это требование остановить автомобиль в положенном месте. Если же сотрудник дорожной службы все равно продолжает выписывать штраф, то следует уточнить причину неподчинения.

Штраф, если водитель не остановился по требованию

Помните, что если вы будете в будущем оперировать теми или иными данными из этого материала, то всегда учитывайте их актуальность.

Например, если человек проявил неповиновение работнику ДПС и не остановился по его требованию, однако в дальнейшем был пойман, ему будет предъявлено обвинение, поскольку он совершил нарушение согласно действующим Правилам дорожного движения. Так, они гласят, что водитель обязан остановиться по требованию сотрудника ДПС в месте, на которое он укажет.

Ответственность за данный поступок водитель несет согласно законодательству. Она предполагает выплату штрафа в размере от 500 до 100 рублей. При этом право выбора размера штрафа остается за сотрудником ДПС.

Причины, по которой водители не останавливаются по требованию сотрудников дорожной службы, существуют разные:

  • алкогольное опьянение;
  • желание скрыться с места ДТП;
  • желание быстро проехаться.

Крайне рекомендуется всем водителям прочесть те нормативные акты, которые содержат информацию о такого рода нарушениях и что им может грозить в случае неповиновения. Как вы помните, незнание законодательной базы не избавляет водителя от ответственности.

Согласно кодексу Российской Федерации, если водитель не останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, то ему, помимо штрафа, может грозить административная ответственность, предполагающая арест сроком на 15 суток. Также человеку может грозить и уголовная ответственность, если он после остановки автомобиля прибегает к оскорблению сотрудника ДПС при исполнении. Наказание бывает двух видов:

  • наложение штрафа до 40000 рублей;
  • выполнение обязательных работ длительностью 360 часов (15 суток).

Размер штрафа за не остановку по требованию инспектора

Согласно административному кодексу правонарушений, а точнее части 2, водитель при игнорировании требований по остановке авто сотрудником ГИБДД подвергается финансовому взысканию от 500 до 800 рублей.

Кроме того, следует иметь ввиду, что инспектор, руководствуясь регламентом своей деятельности (), может привлечь владельца транспортного средства к штрафам сопутствующих правонарушений (если таковые имеются). Это может быть превышение лимита скорости, обгон в неположенном месте, а также различные недочеты состояния самой машины (неграмотная настройка фар, неправильно установленный номер и т. д.). Поэтому сумма взыскания может существенно возрасти при обнаружении недочетов со стороны автовладельца. Стоит задуматься, можно ли в таком случае надеяться на отстаивание своей правоты, если машина находится далеко не в идеальном состоянии.

Есть ли скидка на штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС?

Согласно изменениям постановления федерального закона под , действующего от 22 декабря 2014 года и при оплате штрафов ГИБДД ( КоАП РФ) в течение первых 20 дней со дня постановления действует 50%-ная скидка. Исключением являются следующие правонарушения:

  1. Отсутствие регистрации авто – КоАП РФ.
  2. Езда под красный свет – КоАП РФ.
  3. Выезд на встречную полосу (повторно) – КоАП РФ.
  4. Повторное нарушение скоростного режима – КоАП РФ.
  5. Вождение в пьяном виде – КоАП РФ.
  6. Причинение легко или среднего ущерба здоровью в ДТП – КоАП РФ.
  7. Не выполнение требование на медосвидетельствование на алкоголь – КоАП РФ.
  8. Не выполнение обязанностей в связи с ДТП – п.3 КоАП РФ.
  9. Не соблюдение дорожных знаков и разметки – КоАП РФ.

Таким образом, оплатить штраф за не остановку по требованию ГИБДД с половинной скидкой можно в течение 20-дневного срока. Исключение составляют случаи (смотрите пункт 1.3 КоАП РФ), когда ему сопутствуют более серьезные нарушения из вышеприведенного списка.

Лишение прав за не остановку по требованию инспектора ДПС

Вопрос о том, могут ли лишить водительских прав за не остановку по требованию инспектора ГИБДД, не имеет однозначного ответа. Дело в том, что в законе четко прописано – за какие конкретно проступки и насколько автовладелец лишается удостоверения. Поэтому лишение невозможно исключительно за сам факт пренебрежения требований патруля. Однако если этому будут сопутствовать другие недочеты, а это вполне реально – ведь останавливают машину в большинстве случаев именно за какое-то увиденное нарушение, то лишение прав вполне реально. Например, это следующие причины:

  • Отсутствие автомобильных номеров (до трех месяцев, согласно , части второй административного кодекса).
  • Водитель не уступил дорогу спецтехнике с включенными сигналами (от одного до трех месяцев, согласно части второй того же документа).
  • Превышение скорости передвижения (до полугода по части второй).
  • Остановка места аварии (до полутора лет по части второй).
  • Управление в нетрезвом виде (до двух лет по части первой).

Естественно, если в действиях водителя будут усмотрены деяния против сотрудников, например, явное сопротивление в ходе преследования, причинение вреда и т. п., то возможен административный арест и заключение под стражу для дальнейших разбирательств ( административного кодекса) на 15 суток, если водитель хотел просто убежать. Если же он толкнул сотрудника или пытался бороться с ним, сорвал с него погоны, жилет, знаки и т. п. – то уже уголовного кодекса, грозящая ему до 5 лет тюрьмы.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Можно ли обжаловать постановление сотрудника ГИБДД?

Водитель имеет полное право на обжалование штрафа или другого наказания в более высоко стоящем органе ГИБДД или же в суде. В первом случае процедура обжалования не столь хлопотная и затратная в плане сборов требуемых документов, но она при этом более сложная в отношении доказательства невиновности. Дело в том, что интересы ведомства могут так или иначе оказывать влияние на то или иное решение.

Если водитель желает оспорить имеющееся постановление касательно себя, он должен аргументировать свое положение теми или иными статьями или нормативными документами.

Так, основанием оправдания может быть соответствующий пункт Административного регламента, который был принят в МВД в соответствии с приказом министра Внутренних Дел. Положения данного документа гласят, что регулирующие сигналы должны подаваться четко и максимально понятно для водителей транспортных средств.

В данном случае они могут объяснить свой отказ останавливаться по требованию сотрудника ДПС такими тезисами:

  • если сотрудник дорожной службы вышел на обочину для подачи знака поздно и водитель не увидел его действия из-за стоящих рядом машин;
  • поток машин был настолько плотным, что водитель не понял, ему ли адресовано требование остановиться, или кому-то другому;
  • инспектор подал свой жест остановиться неправильно в несоответствии с правилами дорожного движения;
  • если сотрудник ДПС не имел светоотражающую форму или светящийся жезл ночью и его действия были не замечены.

Но нужно знать, что все это, несмотря на наличие презумпции невиновности, водитель, который оспаривает постановление, будет все доказывать самостоятельно посредством показаний свидетелей или записей на регистраторе.

Всем известно, что количество автомобилей на дорогах значительно выше, нежели количество сотрудников ДПС. Соответственно, вероятность того, что для проверки остановят именно ваш автомобиль, не слишком высока, особенно если вы при этом не нарушали никаких правил.

И если вы увидели, что вас желают остановить, то не стоит беспокоиться. Лучше остановитесь и выслушайте, что от вас хотят. Если вы ничего не совершали, то такая встреча не обернется для вас ничем плохим.

Советы юриста: как избежать штрафа

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

ПДД определил:

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Нюансы

Если взыскания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД избежать не удалось, можно попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Однако при составлении и подаче жалобы нужно учесть ряд нюансов:

  • Текст заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД лучше оформлять в официальном стиле с юридической терминологией и без сленговых выражений.
  • Ни в коем случае не проявлять эмоциональных и тем более нецензурных речевых оборотов.
  • Информацию лучше подавать в печатном виде – это более разборчиво, чем в письменном.
  • Нельзя предоставлять заведомо ложную информацию.

Для подтверждения своей невиновности нужно обязательно привлекать свидетелей и фото, видеоматериалы с видеорегистратора (личного и других участников движения), камер наружного наблюдения.

Источники
  • https://topurist.ru/article/53857-shtraf-neostanovka-po-trebovaniyu-gibdd.html
  • https://zakon-voditel.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-ne-ostanovku-po-trebovaniyu-inspektora
  • https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/neostanovka-po-trebovaniyu-inspektora.html
  • https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/nepovinovenie-sotrudniku-dps—chto-nujno-znat-5c04f225f057fa0448decc5c
  • http://pravo-auto.com/ne-ostanovilsya-po-trebovaniyu-sotrudnika-gibdd/
  • https://avtourist.express/poleznye-sovety/ostanovka-po-trebovaniyu-sotrudnika-dps-i-nepodchinenie-emu.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах