Джон Кармак — фото, биография и личная жизнь программиста

Биография

Программист Джон Кармак внес вклад в развитие современных технологий в игровой индустрии. Мужчина сумел разработать и внедрить революционные приемы программирования, благодаря которым компьютерные игры получили реалистичность. Сейчас сфера его деятельности признается самой прогрессивной, и немалую роль в этом сыграл именно Кармак.

Джон родился летом 1970 года в американском городе Роланд Парк, штат Канзас. До полутора лет мальчик не разговаривал, а когда заговорил, это были полноценные фразы из 2-3 слов. Его родители уже тогда поняли, что у них растет уникальный ребенок. В его семье все были самоучками, дедушка с двумя классами образования работал электриком, читать его учила жена. Стэн (отец Кармака) рос в бедности, грант на обучение в университете ему удалось получить благодаря хорошим отметкам в школе. В вузе он осваивал одновременно математику, журналистику и инженерное дело.

Мать Джона Инга имела интерес к науке, в вузе изучала ядерную медицину. Тяжкий труд родителей принес первенцу материальное благополучие. Когда Стэн получил работу на телеканале города Канзас-Сити, его семья переехала в новый дом в пригороде. Там родился младший брат программиста. Старшего сына родители записали в католическую школу Нотр-Дам. Уже в начальных классах он достиг отличных результатов в учебе, а в тестах на интеллект показывал уровень старших классов.

Несмотря на постоянную занятость в проектах, Джону удалось построить счастливую личную жизнь. С будущей женой Кэтрин Анной Канг познакомился в 1997-м, она работала в ID Software, им часто приходилось встречаться по деловым вопросам. А спустя 3 года Кармак сделал девушке предложение, на которое она ответила согласием. В молодости он привлек ее не только внешностью (рост и вес неизвестны), но и невероятной харизмой, с которой программист идет через всю жизнь.

Играть свадьбу решили на Гавайях, среди приглашенных гостей был и Стив Джобс, который попросил отложить на пару дней церемонию, так как из-за участия в выставке MacWorld Expo 2000 года не мог присутствовать. Кармак отказал, но пообещал другу прислать видеоролик с праздника. В 2004-м супруга подарила Джону первенца, а в 2009-м — еще одного сына.

Джон нечасто выкладывает в социальных сетях личные фото, чаще он публикует посты, посвященные новым разработкам. «Инстаграму» мужчина предпочитает «Твиттер», где и размещает большую часть новостей.

Карьера

Осваивать первые игры Кармак начал, еще будучи учеником начальных классов. Он много времени сидел за компьютером, предпочтение отдавал Dungeons & Dragons, самостоятельно придумывал миры для игры, перенося их на бумагу. Со временем в юноше проснулось желание самостоятельно заниматься созданием виртуальных игрушек. Осваивать программирование решил без преподавателей, учился писать коды. Некоторое время занимался фрилансом, был в Apple подрядчиком, а спустя время устроился в Softdisk. Вскоре после этого в его биографии появилась первая аркада Invasion of the Vorticons.

Коллегами Кармака в компании были Джон Ромеро и Адриан Кармак (однофамилец). Днем они работали на фирму, а ночью экспериментировали с собственными проектами. Так у троицы родилась игра Commander Keen. Ее успех вдохновил молодых людей создать собственный бренд ID Software, под которым они стали выпускать новые видеоигры, возымевшие популярность и в России. Уже к 1994 году Кармак был настолько успешен, что, заработав приличное состояние, приобрел два автомобиля Ferrari, причем один сразу подарил.

Сюжеты игр разработчиков отличались. Наиболее топовыми признали Wolfenstein 3D, Doom, Quake и Quake II и ряд других разработок. После 22 лет нахождения в ID Software Джон решил покинуть фирму и присоединился к разработчикам Oculus Rift.

Кармак по-прежнему занимается компьютерными играми, но, проработав много времени в проекте Oculus Rift, в ноябре 2019-го решил уйти. 2020 год мужчина планировал посвятить созданию сильного искусственного интеллекта, заставив компьютер мыслить и осознавать себя как отдельную личность. При этом Джон не ставил цель сделать мыслительный процесс машины подобным человеческому.

Также в ноябре 2019 года вышла книга Дэвида Кушнэра Masters of Doom, посвященная создателям вселенной Doom — Джону Ромеро и Джону Кармаку. В ней идет речь не только о создании игры, но и о деятельности компании, а также дружбе разработчиков.

Вдохновленная успехом игры троица покинула Softdisk, чтобы в 1991 году сформировать компанию ID Software. Позже Джон Кармак и Джон Ромеро на десятилетия станут законодателями мод в игровой индустрии.

Будучи молодыми людьми, Кармак и Ромеро с удовольствием играли в компьютерные игры. Особенно их увлек проект Castle Wolfenstein. Вскоре они выпустили собственную версию – Wolfenstein 3D. Трехмерного изображения в современном понимании не было, но Кармак придумал технические ухищрения, которые создавали иллюзию объема. Герой исследовал лабиринты нацистов, боролся с врагами и собирал сокровища. Проект в одночасье стал невероятно успешным. Благодаря тому, что игра велась первого лица, игроки впервые смогли почувствовать себя участниками реалистических приключений. Геймер видел мир через прицел оружия и мог направлять его на цель.

Богатство и трудолюбие

Wolfenstein был настолько популярен, что каждый из его создателей зарабатывал $120000 в месяц. Джон Кармак, фото которого стали появляться на обложках изданий, стал богатым человеком в возрасте 21 года.

Впрочем, деньги мало волновали Джона. Он ежедневно работал более 8 часов, чтобы подправить и улучшить кодирование. В мире ID уравновешенный, собранный Кармак был королем кодирования, воплотившим идеи трехмерной реальности в жизнь. Ромеро отводилась роль сценариста, вдохновителя, отвечающего за атмосферность игр, геймдизайн ландшафта и персонажей.

Джон Кармак фото

Эпоха Doom

В 1993 команда выпустила революционный хит Doom. Они создали трехмерный виртуальный мир настолько мощный, убедительный и волнующий, что это изменило игровую индустрию. Сюжет игры вмещался в полторы строки: герой в исследовательском центре на Марсе борется с напавшими демонами. Однако графическое исполнение было поистине уникальным, сложным и очень реалистичным для своего времени.

До выхода Doom большинство видеоигр были довольно плоскими и нереалистичными. Приемы программирования Кармака позволили миру фантазии стать более естественным, детализированным. За 1994 год проект принес $7 млн прибыли, притом что копий катастрофически не хватало. Игра стала одной из самых продаваемых в истории. Джон Кармак и Ромеро стали легендами.

Предыстория игрового мира

Среди классических механик геймплея можно отметить скорость и динамичность игрового процесса, обширный бестиарий, выпадение «брони» и «аптечек» из врагов (также они разбросаны по уровню), разноуровневые ключи доступа, секретные места и проходы, пасхалки. Протагонист носит огромное количество оружия и должен методично уничтожать врагов. Присутствует 4 уровня сложности, для игроков разных навыков.

Среди новых механик геймплея выделяется рукопашный бой – любых врагов можно ослабить до такой степени, что или пускать пулю в лоб, или эффективно разорвать руками на части. Также в подошвах костюма появились джет-паки, позволяющие перепрыгивать пространства, либо прыгать выше.

Было добавлено много ролевых механик: прокачка оружия за счет модификаций, улучшение протагониста (лимит здоровья, брони и боеприпасов можно удвоить) при помощи аргент-ячеек, модернизация костюма (сканер местности, ловкость, сопротивляемость среде) после обыска тел других космодесантников.

Чтобы открыть некоторые улучшения нужно выполнить определенные задания, скажем, сделать серию убийств тем или иным оружием, и чем глубже модернизация – тем более сложным будет задание. Все игровые меню находятся в разовой доступности, а информацию о прохождении предоставляет карта и обширный кодекс.

События Doom развиваются на Марсе, в огромном комплексе корпорации UAC, которая искала новые виды энергии и неожиданно открыла портал в Ад. Однако конца света сразу же не произошло. UAC проводила длительные экспедиции в Аду, в поисках новых технологий, ресурсов, а также изучала местную фауну.

Одним из образцов, вытащенных из Ада на Марс, был и протагонист, или Думгай — «Парень из Ада». Компания далеко продвинулась в своих исследованиях, но к тому времени её сотрудники попали под влияние жителей другого, адского измерения.

С этого момента судьба колонии была предрешена – потребовалось совсем немного времени, чтобы фанатики разрушили систему безопасности, открыли портал в Ад и выпустили оттуда орды демонов, захвативших марсианский комплекс.

Думгай и другие персонажи

Студия пересмотрела концепцию главного героя. Теперь Думгай – это древний воин и единственный выживший член ордена рыцарей, известных как Ночные Стражи. Им было поручено защищать их дом и божеств, Призраков, от сил Ада. Его также называют Солдат Рока, и демоны боятся его, так как он особенный – способен поглощать души тех, кого убил.

Помимо Думгая, в игре всего пара важных персонажей:

  • Сэмюэл Хайден – киборг и директор комплекса UAC. Именно он будит Солдата Рока, вводит в курс событий перед каждой миссией, помогает, дает советы и сопровождает до самого финала. При этом не является ни другом, ни врагом.
  • Оливия Пирс – главный антагонист, одна из ключевых ученых UAC, которая страдала от неизлечимой болезни и заключила договор с силами Ада. Именно она устроила в комплексе аварию и впустила демонов на Марс.

Сюжет

События игры развиваются спустя некоторое время после проникновения демонов. Персонал станции уничтожен, оставшиеся в живых поддались злу и теперь являются врагами. Единственный, кто пытается исправить ситуацию – Самюэль Хайден.

Он объясняет Солдату Рока, что есть способ запечатать портал между Адом и Марсом – отправиться в комплекс на другой стороне планеты, и найти предмет под названием «Горнило», который закроет тоннель между мирами. Периодически игрок сталкивается с Оливией Пирс, которая будет ему всячески мешать.

Блуждая по просторным комплексам UAC игрок может узнать много интересного из записей кодекса и видеовставок, периодически его также бросает в Ад, где к нему обращаются не как к Думгаю, а как к Солдату Рока. Это, своего рода, вторая сюжетная линия.

Впрочем, история в Doom хоть и интересная, но по-прежнему для галочки и даже финальный твист не сильно удивляет.

Локации

Стоит отметить, что в отличие от игры 2004 года, новый проект радует глаз обилием различных локаций. И чтобы в этом убедиться, что мы рекомендуем вам Doom скачать торрент на нашем замечательном сайте. Здесь каждый новый уровень не похож на предыдущий. А что касается темных коридоров базы, то они чередуются с красно-бурыми пейзажами марсианской пустоши. Несмотря на то, что игра линейна, геймеру все равно необходимо изрядно повозиться для прохождения в очередной зал. Множество запутанных лабиринтов заставят вас пошевелить извилинами. Хорошо, что доступна 3D карта местности, которая хотя бы немного облегчит жизнь в кишащем чудовищами мире.

Одиночная игра

На каждом уровне присутствует главный сюжетный и нескольких вторичных квестов. Путешествие по локациям Doom напрямую связано с истреблением демонов – и для этого у игрока есть огромный арсенал оружия – от кулаков, автомата и дробовика, до плазменной пушки, бензопилы и BFG 9000.

Игроку нужно очень внимательно проходить каждый уровень, чтобы находить скрытые проходы, полевых дронов, элитных стражников – десантников, проходить обычные и рунические испытания, и так далее. Все это серьезно улучшит его показатели атаки и защиты.
Список монстров обширен, но неполный, некоторые появились в следующих играх серии, вроде Doom Eternal . Перечислим основных демонов Doom:

  • Одержимый, обычный зомби, слабый и встречающийся в больших количествах;
  • Имп — в духе оригинальной Doom стреляет фаерболами и телепортируется;
  • Одержимый солдат, охранник – пехотинец с автоматом или дробовиком с щитом;
  • Адский крушитель – стреляет лазерным лучом большой мощности;
  • Рыцарь Ада – мощный, быстрый и большой монстр, атакующий в ближнем бою и прыгающий на игрока;
  • Ревенант – бронированный ходячий скелет, оснащенный двумя ракетными установками на плечах и джет-паком;
  • Призыватель – новый монстр, телепортирующий врагов на карту и стреляющий аргент-волной;
  • Манкубус – толстый демон, с руками-пусковыми установками, стреляющими шарами с разным типом урона (огонь, кислота). Есть и более продвинутая версия — киберманкубус;
  • Какодемон – летающий шар с одним зелёным глазом и очень широким ртом, откуда изрыгает множество плазменных шаров. Любит парить над игроком и подавлять его огнем.
  • Барон Ада – огромный, очень быстрый, бронированный враг, атакующий преимущественно в ближнем бою, но может кидаться плазмой.
  • Пинки – плоть средних размеров, ходячий таран, достаточно маневренный, чтобы быстро поворачиваться в сторону игрока и набирать высокую скорость. Еще более опасен в прозрачной версии.

Помимо кампании в игре есть аркадный режим, где уже нет сюжетных скриптов, но есть все игровые локации и множество врагов, которых нужно убивать серией, не подставляясь под пули. За это игрок получает очки и по результату занимает место в таблице лидеров.

Многопользовательская игра

В июле 2017 года вышло крупное обновление, изменившее мультиплеер и сделавшее все дополнения из сезонного абонемента доступными всем обладателям игры. В сторону классической сетевой игры была переработана прокачка. Теперь сетевой режим Doom предлагает 18 хорошо проработанных карт, 18 видов оружия, 7 играбельных демонов и 7 игровых режимов.
Режимы:

  • «Командный дезматч» — побеждает команда, убившая больше других;
  • «Превосходство» — побеждает команда, набравшая больше очков за захват точек;
  • «Клановая арена» — побеждает последний оставшийся в живых;
  • «Заморозка» — две пары игроков должны заморозить другие две пары;
  • «Тропа войны» — «царь горы» с двигающейся «горой»;
  • «Жатва душ» — более интенсивная вариация дезматча, для быстрого получения опыта;
  • «Адская проходка» — команды воюют за «шар», который тащат к цели, получая очки.

В зависимости от режима, стартовые условия могут меняться. Рассмотрим мультиплеер на основе командного дезматча. Игроки начинают с полным здоровьем и половиной брони, стоковыми пушками, после чего должны исследовать карту на предмет лучшего оружия, дополнительной брони и здоровья.

Во время матча они могут использовать телепорты, джет-паки и бустеры (учетверенный урон, невидимость, регенерация, ускорение), то есть нужно думать головой и планировать тактику действий, а не только стрелять друг в друга.

Также есть демоническая руна, превращающая игрока в демона и позволяющая сражаться за него. В числе демонов — Ревантант, Барон Ада, Манкубус, Пинки, Какодемон, Харвестер (альтернатива Призывателю) и Бродяга (альтернатива Импу).

За каждый бой игрок получает очки, которые складываются в уровни. Чем более активен был игрок (число убийств, помощь и другие действия), тем больше опыта он получит. Также можно выполнять различные испытания, разблокирующие доступ к некоторым функциям.

У Doom есть 1 дополнение:

  • Doom: Bloodfall

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7, Windows 8.1, Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5 2400 | AMD FX-8320
  • 8 ГБ ОЗУ
  • 55 ГБ HDD
  • Nvidia GeForce GTX 670 | AMD Radeon HD 7870 Видеопамять: 2 ГБ
  • DirectX 11
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Doom.

Скриншоты Doom

Doom
Doom
Doom
Doom
Doom
Doom

VGTimes ищет и сравнивает цены на Doom в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Doom продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 10 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Источники
  • https://www.igromania.ru/article/31248/Sozdateli_Doom-gde_oni_seychas_i_chto_delayut.html
  • https://FB.ru/article/297340/programmist-djon-karmak
  • https://vgtimes.ru/games/doom-2016/
  • https://moreigr.com/shuter-games/7039-doom.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах