Как рассчитать вычет по акцизу за 2024 год

Суммы

Налоговый вычет предусматривается на совокупный размер акцизов, выплаченных при совершении следующих действий:

  1. Предприятие приобретает или ввозит на таможенную зону страны, а затем выпускает в свободное обращение подакцизные продукты для использования их в виде сырья для производства подакцизной продукции.
  2. Организация приобретает, производит или ввозит в таможенную зону давальческое сырьё или передаёт подакцизные товары, полученные из такого сырья.
  3. Предприятие использует полученный из пищевого сырья этиловый спирт для изготовления винной продукции, предназначенной для производства алкогольной продукции.
  4. Покупатель возвратил или отказался от подакцизной продукции.
  5. Предстоящие поставки подакцизной продукции были предварительно оплачены получателем.
  6. Предприятие, имеющее разрешение на операции с этиловым спиртом, получает спирт и использует его для получения продукции без содержания спирта.
  7. Предприятие реализует спирт организации, обладающей разрешением на производство продукции без спирта, для производства такой продукции.
  8. Предприятие, имеющее лицензию на производство бензина прямой гонки, реализует этот бензин лицу, обладающему правом на переработку такого бензина.
  9. Производит операции с прямогонным бензином путём передачи подакцизных товаров собственного производства на переработку на давальческой основе и по передаче полученных из этого сырья продуктов собственнику данного сырья.
  10. Получает и использует прямогонный бензин при изготовлении нефтехимической продукции и (или) передаёт такой бензин в качестве давальческого сырья для изготовления нефтехимии.

Общие условия для принятия

Предприятие обладает правом на получение вычетов по акцизному налогу при соблюдении некоторых условий:

  1. Для произведения вычета необходимо предоставить один из следующих документов, доказывающих ввоз подакцизной продукции или уплату акцизного налога: расчётный документ, счёт-фактура, таможенные декларации или любые иные документы.
  2. Вычет полагается только на сумму, фактически уплаченную продавцом, или предъявленную плательщиком налога и уплаченную владельцем давальческого сырья.
  3. Вычет возможен только на ту сумму, которую уплачивает продавец товара или плательщик налога предъявляет владельцу давальческого сырья, а тот уплачивает её в бюджет.
  4. Вычетом облагается общая стоимость подакцизной продукции, используемой в виде исходного продукта, которая входит в расходы при изготовлении другой подакцизной продукции, принимаемой к вычету при расчёте налога на прибыль конкретного предприятия.

Важно:

  • В случае оплаты налога по подакцизному сырью для получения других подакцизных товаров, в документы необходимо вписать наименование организации, за которую производится данный платёж, иначе получить вычет будет невозможно.
  • Если в качестве давальческого сырья используется подакцизная продукция, за которую уже был выплачен налог на территории РФ, для получения вычета следует предоставить платёжные документы с подтверждением оплаты налога давальцем сырья.
  • Для получения вычета на этиловый спирт, используемый для изготовления неспиртосодержащей продукции, необходимо предоставить: лицензию на право изготовления этилового спирта (неспиртосодержащей продукции);
  • договор с изготовителем спирта (или с налогоплательщиком, обладающим разрешением на изготовление неспиртосодержащих товаров);
  • акты приёма-передачи спирта;
  • реестровые номера счёт-фактур производителей спирта;
  • накладные документы на отпуск спирта.

Что надо для возмещения

По окончании налогового периода может случиться так, что общий размер вычетов окажется больше общего размера исчисленного налога. Разница в этом случае должна быть возмещена (зачтена или возвращена) в порядке, установленном ФЗ № 366 от 24 ноября 2014 года.

Правом на такое возмещение пользуются предприятия:

  • имеющие право на обработку или другие операции, связанные со следующими продуктами: бензин прямой гонки; бензол, параксилол, ортоксилол;
  • обладающие свидетельством согласно ст. 179.5 НК;
  • вписанные в реестр эксплуатантов Гражданской авиации и получившие документ об этом;
  • указанные в ст. 182, п.1, пп.30 и 31.

Его порядок

Для возмещения налога необходимо написать в налоговую инспекцию заявление о возмещении не позже 5 суток после сдачи налоговой декларации. В заявлении его податель обязуется уплатить все издержки или возвратить разницу при принятии отрицательного решения или если заявление будет удовлетворено частично. Эти обязательства должны быть подтверждены банковской гарантией. Прилагаются реквизиты счёта для перечисления средств.

Если заявление не было передано в 5-дневный срок, возмещение производится согласно ст.203 НК.

На обработку заявления отводится 5 дней. Проверяются следующие критерии:

  • соответствие пп.2 и 3 ст.182 НК;
  • наличие недоимок по платежам;
  • наличие неоплаченных штрафов и пеней.

Решение о возмещении налога или отказе в возмещении сообщается в письменном виде в течение 5 суток после его вынесения. Решение должно сопровождаться разъяснениями с соответствующими статьями законов. Государство обязывает налоговые органы возвратить всю сумму налога не позднее 5 суток после оповещения налогоплательщика о своём решении.

Что может попасть в перечень «акцизных» льгот

Рассмотрим некоторые виды льгот по акцизам.

  1. Льготы по акцизам при ввозе ПТ на таможенную территорию ЕАЭС:
  • не уплачивается акциз по ПТ, помещаемым под таможенную процедуру — иную, чем при выпуске или переработке для внутреннего потребления или при временном допуске (ввозе) ПТ (подп. 1 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза — ТК ТС);
  • освобождены от «акцизного» налогообложения ввозимые на таможенную территорию союза и вывозимые с нее ПТ, предназначенные для официального использования дипломатическими и иными официальными представительствами иностранных государств, расположенными на территориях государств — членов союза, а также предназначенные для личного пользования персонала указанных представительств и членов их семей (ст. 318, 319, 320, 322 ТК ТС);
  • свободны от акцизов ПТ по перечню, определенному в соответствии с международными договорами, входящими в право союза, и/или решениями комиссии Таможенного союза — КТС или Евразийской экономической комиссии — ЕЭК (ст. 282 ТК ТС);
  • не уплачивается акциз, если ПТ ввозятся на таможенную территорию союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу общей таможенной стоимостью не более 200 евро, кроме товаров для личного пользования (подп. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ);
  • не облагаются акцизами перемещаемые через таможенную границу союза припасы (п. 2 ст. 363 ТК ТС).
  1. «Акцизные» льготы при ввозе ПТ в РФ:
  • освобождены от акцизов ПТ, предназначенные для выполнения работ по СРП (п. 15 ст. 346 НК РФ):
    • Сахалин-1 (СРП от 30.06. 1995);
    • Сахалин-2 (СРП от 22.06.1994);
    • Харьягинское месторождение (СРП от 20.12.1995);
    • не производится взимание акциза при ввозе ПТ на территорию России международными организациями (ст. 327 ТК ТС);
    • свободны от акцизов ПТ, перемещаемые в соответствии с Ашгабатским соглашением стран СНГ о производственной кооперации;
    • иные «акцизные» льготы по ввозимым ПТ.

Льготы по акцизам существуют, и ими могут воспользоваться налогоплательщики, производящие отдельные операции с подакцизными товарами. «Акцизное» льготирование осуществляется различными способами: освобождением от акциза отдельных операций, возможностью применения нулевой ставки акциза, законным уменьшением начисленного акциза на вычеты и предоставлением возможности возврата уплаченного налога.

Налоговые льготы для инвесторов

Закон “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” предполагает стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов РФ.Налоговые преференции для инвесторов будут применяться на территориях Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Иркутской области, Магаданской области, Амурской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа.

По закону региональный инвестиционный проект, которому предоставляются льготы, не может быть направлен на добычу и переработку нефти, газа и газового конденсата, оказание услуг по их транспортировке, производство подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей, а также осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 0 процентов.

Другим ограничением является то, что на земельных участках, на которых предполагается реализация инвестиционного проекта, не должны располагаться здания, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц или организации, не являющейся участником инвестиционного проекта. Исключение составляют подъездные пути, коммуникации, трубопроводы, электрические кабели и другие объекты инфраструктуры.

При этом объем капитальных вложений не может быть менее 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников и 500 миллионов рублей при условии осуществления вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр. Причем каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.

Налогоплательщиком — участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта. Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта со дня включения ее в реестр участников региональных инвестиционных проектов. При этом такие налогоплательщики на протяжении всего срока применения налоговых льгот должны отвечать одновременно целому ряду законных требований.

В частности, государственная регистрация такого юридического лица должна быть осуществлена на территории субъекта РФ, в котором реализуется региональный проект, она не должна иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории данного субъекта, не применять специальных налоговых режимов, не являться участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Кроме того, такая организация не должна являться НКО, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, не должна быть участником иного реализуемого регионального инвестиционного проекта, а также обязана иметь в собственности или в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года земельный участок, на котором планируется реализация регионального проекта.

Для организаций — участников инвестиционного проекта, удовлетворяющим вышеуказанным условиям, в течение 10 лет реализации инвестиционного проекта будет действовать нулевая ставка налога на прибыль. Данная ставка будет действовать в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, не будет превышать 10 процентов в течение 5 налоговых периодов, начиная с момента получения первых доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации проекта. Однако данная ставка не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов. При этом закон предоставляет регионам возможность устанавливать более низкие ставки налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов.

Дополнительные налоговые льготы для семей с детьми

Дополнительные налоговые льготы для семей с детьми Для семей с детьми (в том числе, приемными детьми), кроме ранее перечисленных налоговых льгот, существуют дополнительные льготы. В первую очередь это свободная от налогов сумма на детей (Kinderfreibetrag), размер которой

Налоговые льготы по земельному налогу

118. Налоговые льготы по земельному налогу Освобождаются от налогообложения:1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти

Преференции при добыче углеводородов

Закон “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ” предусматривает установление мер налогового стимулирования отношений, связанных с созданием, эксплуатацией и использованием искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе РФ в целях поддержки организаций, осуществляющих разработку и добычу углеводородного сырья континентального шельфа.

В первую очередь это касается льгот по НДС. Так, при реализации углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, продуктов его технологического передела, а также работ и услуг по его перевозке и транспортировке, налогообложение будет производиться по нулевой ставке НДС. Одновременно с этим устанавливаются налоговые льготы в части налога на имущество и транспортного налога.

В соответствии с законом не являются объектом налогообложения морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда. Наряду с этим предусмотрено освобождение организаций, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении, от уплаты налога на имущество организаций.

Для этого имущество организации должно быть расположено во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне либо в российской части дна Каспийского моря, и использоваться для разработки морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ. Освобождение от налогообложения действует при условии, что вышеперечисленные критерии будут действовать в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года.

В свою очередь ставка налога на прибыль организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении, установлена в размере 20 процентов.

Аспекты акцизного налогообложения

Основным отличием акцизных налогов от прочих является их определённая сфера применения (потребление конкретного товара, услуги), а также их полная безэквивалентность. Это отличает их и от налогов на потребление и от всевозможных сборов и платежей.

Введение акцизов на определённые товары, считающиеся вредными, либо вызывающих ассоциации с негативными явлениями отчасти может сократить их потребление, что несёт косвенный результат в виде дополнительного эффекта от внедрения налога. Однако, все же, как и большинство налогов, акцизы вводятся для получения налоговых поступлений.

Понятие акциза

Акциз представляет собой косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков как производящих, так и реализующих соответствующую продукцию, однако по факту, уплата его перекладывается на плечи покупателя.

Он является налогом индивидуальным и применяется лишь для определённых групп и видов товаров входящих в специальный перечень.

Акцизы имеют историю, уходящую глубоко в древность. В предыдущих веках акцизная система имела всеобъемлющий характер во всём мире. В России акцизным сбором всегда облагались дефицитные товары либо их отдельные группы, без которых население не могло обойтись и было вынуждено их приобретать, невзирая на взимание акциза. В различные времена акцизами облагались различные товары.

Основание и правовые основы

Акциз — это косвенный налог, то есть налог, который включается в цену того или иного товара (услуги), и таким образом его уплата перекладывается на конечного потребителя.

Косвенные налоги являются одним из основных источников формирования доходной части федерального бюджета, поэтому порядку их исчисления и уплаты уделяется большое внимание. К косвенным налогам относится также НДС

Акцизом облагаются так называемые подакцизные товары — алкоголь, табак, топливо, легковые автомобили и некоторые мотоциклы.

Основы регулирования акциза установлены главой 22 Налогового кодекса РФ. Детали часто рассматриваются в Федеральных законах и постановлениях Правительства РФ, а также других подзаконных актах.

Поправки в НК РФ: налоговые льготы для инвесторов и новые акцизы

На текущей неделе Президент РФ подписал комплекс проектов федеральных законов, вносящих поправки в Налоговый Кодекс РФ в части установления налоговых льгот и преференций для ряда хозяйствующих субъектов и доработанного порядка исчисления и уплаты акцизов.

Налоговые льготы для инвесторов

По закону региональный инвестиционный проект, которому предоставляются льготы, не может быть направлен на добычу и переработку нефти, газа и газового конденсата, оказание услуг по их транспортировке, производство подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей, а также осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 0 процентов.

Другим ограничением является то, что на земельных участках, на которых предполагается реализация инвестиционного проекта, не должны располагаться здания, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц или организации, не являющейся участником инвестиционного проекта. Исключение составляют подъездные пути, коммуникации, трубопроводы, электрические кабели и другие объекты инфраструктуры.

При этом объем капитальных вложений не может быть менее 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников и 500 миллионов рублей при условии осуществления вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр. Причем каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.

Налогоплательщиком — участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта. Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта со дня включения ее в реестр участников региональных инвестиционных проектов. При этом такие налогоплательщики на протяжении всего срока применения налоговых льгот должны отвечать одновременно целому ряду законных требований.

В частности, государственная регистрация такого юридического лица должна быть осуществлена на территории субъекта РФ, в котором реализуется региональный проект, она не должна иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории данного субъекта, не применять специальных налоговых режимов, не являться участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Кроме того, такая организация не должна являться НКО, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, не должна быть участником иного реализуемого регионального инвестиционного проекта, а также обязана иметь в собственности или в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года земельный участок, на котором планируется реализация регионального проекта.

Для организаций — участников инвестиционного проекта, удовлетворяющим вышеуказанным условиям, в течение 10 лет реализации инвестиционного проекта будет действовать нулевая ставка налога на прибыль. Данная ставка будет действовать в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, не будет превышать 10 процентов в течение 5 налоговых периодов, начиная с момента получения первых доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации проекта. Однако данная ставка не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов. При этом закон предоставляет регионам возможность устанавливать более низкие ставки налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов.

Преференции при добыче углеводородов

В первую очередь это касается льгот по НДС. Так, при реализации углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, продуктов его технологического передела, а также работ и услуг по его перевозке и транспортировке, налогообложение будет производиться по нулевой ставке НДС. Одновременно с этим устанавливаются налоговые льготы в части налога на имущество и транспортного налога.

В соответствии с законом не являются объектом налогообложения морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда. Наряду с этим предусмотрено освобождение организаций, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении, от уплаты налога на имущество организаций.

Для этого имущество организации должно быть расположено во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне либо в российской части дна Каспийского моря, и использоваться для разработки морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ. Освобождение от налогообложения действует при условии, что вышеперечисленные критерии будут действовать в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года.

В свою очередь ставка налога на прибыль организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении, установлена в размере 20 процентов.

Акцизы

Общее увеличение акцизов запланировано на 2016 год. В частности, на алкогольную продукцию ставки акцизов вырастут на 10% по отношению к ставкам, установленным на 2015 год. На вина увеличение ставок составит 11%, а на пиво – 5%.

Значительное повышение ожидает ставки на табачную продукцию — на сигареты и папиросы они повысятся на 25%. И это только специфические ставки, плюс к этому адвалорная ставка будет повышена на 6 процентов. На легковые автомобили ставки акцизов в 2016 году предполагается увеличить в среднем на 10%. На автомобильный бензин класса 5 ставка акциза вырастет на 23%, а на дизельное топливо того же класса – на 14%.

Помимо повышения ставок, закон корректирует порядка исчисления и уплаты, а также администрирования акцизов. По новым правилам налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при представлении в налоговый орган банковской гарантии не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика возникает обязанность представления декларации по акцизам.

Наряду с этим уточняется порядок уплаты акциза производителями алкогольной продукции или подакцизной спиртосодержащей продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах-членах Таможенного союза. Кроме того, функция по утверждению формы и порядка представления в налоговые и таможенные органы уведомления о максимальных розничных ценах на табачную продукцию передается от Минфина РФ налоговикам и таможне.

Акцизы

Подписанный закон о внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации сохраняет на следующий и 2015 годы, за исключением ставок акцизов на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов. Так, в 2014 году на автомобильный бензин класса 4 ставка увеличивается на 5% а на бензин класса 5 на 12%, в 2015 году – на 5% и 24,5% соответственно.

Общее увеличение акцизов запланировано на 2016 год. В частности, на алкогольную продукцию ставки акцизов вырастут на 10% по отношению к ставкам, установленным на 2015 год. На вина увеличение ставок составит 11%, а на пиво – 5%.

Значительное повышение ожидает ставки на табачную продукцию — на сигареты и папиросы они повысятся на 25%. И это только специфические ставки, плюс к этому адвалорная ставка будет повышена на 6 процентов. На легковые автомобили ставки акцизов в 2016 году предполагается увеличить в среднем на 10%. На автомобильный бензин класса 5 ставка акциза вырастет на 23%, а на дизельное топливо того же класса – на 14%.

Помимо повышения ставок, закон корректирует порядка исчисления и уплаты, а также администрирования акцизов. По новым правилам налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при представлении в налоговый орган банковской гарантии не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика возникает обязанность представления декларации по акцизам.

Наряду с этим уточняется порядок уплаты акциза производителями алкогольной продукции или подакцизной спиртосодержащей продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах-членах Таможенного союза. Кроме того, функция по утверждению формы и порядка представления в налоговые и таможенные органы уведомления о максимальных розничных ценах на табачную продукцию передается от Минфина РФ налоговикам и таможне.

Операции, не облагаемые акцизом

Освобождаются от налогообложения акцизами следующие операции:

Передача подакцизных товаров несамостоятельными структурными подразделениями друг другу для производства иных подакцизных товаров.
Реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ.
Передача собственнику или по его указанию другим лицам подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, если данные товары реализуются за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.
Первичная реализация (передача) конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, которые подлежат передаче на промышленную переработку под контролем таможенных и налоговых органов либо уничтожению.
Передача в структуре одной организации:
произведенного этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции или спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
произведенных дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового для выдержки и (или) купажирования в целях дальнейшего производства (розлива) этой же организацией алкогольной продукции.
Обратите внимание! Вышеперечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Ввоз на территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ, и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность, а также в случае их размещения в портовой особой экономической зоне.
Эти операции не облагаются акцизом только при условии фактического вывоза подакцизных товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре экспорта или ввоза подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.
Ввоз и вывоз подтверждается представлением всех соответствующих документов в налоговый орган.
Обращаем внимание!
Ранее от уплаты акциза при совершении таких операций налогоплательщик освобождался только при подаче в налоговый орган банковской гарантии. Ее подают в инспекцию не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика возникает обязанность представления декларации по акцизам

Период ее действия должен составлять не менее 10 месяцев со дня истечения установленного срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате акциза.
Однако с 1 июля 2017 года экспортеры могут получить освобождение от уплаты акциза при предоставлении договора поручительства. Нововведние обозначено в п. 2.2 ст. 184 НК РФ — в действующей редакции Кодекса этого пункта нет, он вступит в силу с 1 июля 2017. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем (третьим лицом, не обязательно кредитным учреждением), по форме, утверждаемой ФНС. Срок действия такого договора должен составлять не менее десяти месяцев со дня истечения установленного срока исполнения экспортером обязанности по уплате акциза и не более одного года со дня заключения договора поручительства. Операции по выдаче поручительств налогоплательщиком, не являющимся банком, по норме нового пп. 15.3 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению.
Новые правила применяются к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по налогам, срок уплаты которых наступает после 1 июля 2017 года.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Налогоплательщики акцизов

  • Организации.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза

Организации и лица указанные выше признаются налогоплательщиками только если они совершают операции подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.

Обязательные условия и свидетельства о регистрации

Лица, совершающие операции с прямогонным бензином, с этиловым спиртом, средними дисстилятами, а также бензолом, параксилолом или ортоксилолом, обязаны получить и зарегистрировать в налоговых органах соответствующие свидетельства.

Срок действия этих свидетельств – до одного года.

Выдача свидетельств или уведомление об отказе в выдаче должно по закону произойти не позднее 30 календарных дней с момента представления в налоговый орган заявления и копий предусмотренных документов.

Порядок выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, утвержден Приказом Минфина РФ от 03.10.2006 N 122н.

Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, установлен Приказом Минфина РФ от 09.10.2006 N 125н.

Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, установлен приказом ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-15/[email protected]

Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции средними дистиллятами, установлен Федеральным законом от 23.11.2015 N 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”. Этот закон дополняет статью 333.33 Налогового кодекса подпунктом 9.2, устанавливающим госпошлину за выдачу свидетельства о регистрации лица, работающего со средними дистиллятами. Изменения вступили в силу с 23.01.2016.

Налоговые органы могут приостановить действие свидетельства на срок до 6-ти месяцев в случае неисполнения требований, изложенных в ст. 179.2, 179.3, 179.4 НК РФ.

В случае, если в установленный срок нарушения не были устранены, свидетельство аннулируется, о чем налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения.

Установлены ставки акцизов с 2020 по 2022 год

Федеральный закон от 29.09.2019 № 326-ФЗ направлен на совершенствование налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В частности, Федеральным законом к подакцизным товарам отнесены виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла или для производства спиртных напитков, произведённых по технологии полного цикла.

Кроме того, к подакцизным товарам также отнесены электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путём нагревания табака без его горения или тления.

Федеральным законом устанавливаются ставки акцизов на период 2020 – 2022 годов.

Федеральным законом также уточняется порядок выдачи свидетельств организациям, совершающим операции с этиловым спиртом, а также порядок применения налоговых вычетов в отношении этилового спирта.

Понятие акциза

Акциз представляет собой косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков как производящих, так и реализующих соответствующую продукцию, однако по факту, уплата его перекладывается на плечи покупателя.

Он является налогом индивидуальным и применяется лишь для определённых групп и видов товаров входящих в специальный перечень.

Акцизы имеют историю, уходящую глубоко в древность. В предыдущих веках акцизная система имела всеобъемлющий характер во всём мире. В России акцизным сбором всегда облагались дефицитные товары либо их отдельные группы, без которых население не могло обойтись и было вынуждено их приобретать, невзирая на взимание акциза. В различные времена акцизами облагались различные товары.

Аспекты акцизного налогообложения

 Основным отличием акцизных налогов от прочих является их определённая сфера применения (потребление конкретного товара, услуги), а также их полная безэквивалентность. Это отличает их и от налогов на потребление и от всевозможных сборов и платежей.

Готовые работы на аналогичную тему

Введение акцизов на определённые товары, считающиеся вредными, либо вызывающих ассоциации с негативными явлениями отчасти может сократить их потребление, что несёт косвенный результат в виде дополнительного эффекта от внедрения налога. Однако, все же, как и большинство налогов, акцизы вводятся для получения налоговых поступлений.

Акцизные льготы

Российское законодательство определило перечень операций, которые не подлежат налогообложению и соответственно освобождаются от него.

В частности, операции по передаче товаров подлежащих акцизному обложению между структурными подразделениями предприятия не являющимися отдельными налогоплательщиками с целью применения этих товаров для производства или реализации других товаров другому такому подразделению этой организации. Передача в структуре одной организации сырья необходимого для производства неподакцизных товаров.

Реализация по специальным квотам на поставку всех видов сырья и спиртосодержащей продукции (из денатурированного спирта) организациям также освобождается от акцизного налогообложения.

Какие налоговые льготы доступны ветерану труда

Реализация подакцизных товаров на экспорт. При этом освобождение от налогообложения имеет некоторые особенности. Обязательным условием освобождения от уплаты налога является предоставление налогоплательщиком банковской гарантии в налоговый орган. Это поручительство обязано включать в себя обязанность банка в уплате соответствующей суммы акциза и пени в случаях непредставления плательщиком документов, которые могут подтвердить факт осуществления экспорта. Если же такие гарантии отсутствуют, то налогоплательщик обязан уплатить налог, который, в случае последующего предоставления соответствующих документов, будет возвращён.

Также не подлежит под уплату акциза первичная реализация конфискованных или бесхозяйственных подакцизных товаров, от которых произошёл отказ в пользу Государства и которые подлежат обращению в муниципальную собственность.

Закачка природного газа в соответствующие подземные хранилища, а также в плат для поддержания необходимого внутрипластового давления. Направление необходимых объёмов природного газа на подготовку теплоносителя, нагнетания в нефтяные пласты и иные методы увеличения объёмов нефтегазоотдачи. Использование газа на собственные нужды газодобывающих и газотранспортных организаций. Реализация на территории РФ природного газа для личного потребления физическими лицами, а также для потребления жилищными кооперативами и иными подобными потребителями.

Также от уплаты акцизов освобождается реализация нефти полученной в результате переработки нефтешламов. Реализация нефти из вводимых в эксплуатацию бездействующих ранее законсервированных и контрольных скважин. Использование нефти на собственные нужды нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими организациями.

Все эти операции не подлежат акцизному налогообложению только в случаях введения и наличия отдельного учёта операций по производству и реализации подакцизных товаров и сырья.

Период применения вычета

Передачу сырья в производство подтвердите соответствующими документами, например накладной на внутреннее перемещение, актом приема-передачи между структурными подразделениями организации, актом списания в производство, другими документами.

Передачу сырья в производство подтвердите соответствующими документами, например накладной на внутреннее перемещение, актом приема-передачи между структурными подразделениями организации, актом списания в производство, другими документами.

Если стоимость сырья была списана на затраты по производству в одном периоде, а оплата данного сырья произведена в другом, то налоговые вычеты производятся в том периоде, когда произведена оплата сырья (абз. 2 п. 3 ст. 201 НК РФ).

Итоги

Льготы по акцизам существуют, и ими могут воспользоваться налогоплательщики, производящие отдельные операции с подакцизными товарами. «Акцизное» льготирование осуществляется различными способами: освобождением от акциза отдельных операций, возможностью применения нулевой ставки акциза, законным уменьшением начисленного акциза на вычеты и предоставлением возможности возврата уплаченного налога.

Источники

  • https://xn—-7sbfy1aawk.xn--p1ai/nalogi/lgoty-po-akcizam-2.html
  • https://znatokprava.ru/est-li-nalogovye-lgoty-v-otnosenii-akciza.html
  • https://www.klerk.ru/law/articles/339738/
  • https://kafebanket.ru/nalogovye-lgoty-v-otnoshenii-akciza/
  • https://nalog-nalog.ru/akcizy/est_li_nalogovye_lgoty_v_otnoshenii_akciza/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах