Какой штраф будет, если не пропустил скорую в 2024 году

Автомобили со спецсигналами

Действующие на территории России принципы дорожной безопасности предполагают, что на дорогах можно увидеть следующие световые сигналы:

  1. Бело-лунные, которые могут использоваться в сочетании со звуковым сигналом (сиреной) исключительно в чрезвычайных ситуациях машинами федеральной почтовой службы и машинами, перевозящими ценные грузы и деньги. Белый цвет маячка применяется для привлечения внимания полиции. Он не даёт права преимущества на дорогах.
  2. Жёлто-оранжевые, которые могут использоваться автомобилями:
  • при дорожном строительстве, ремонте;
  • при погрузке повреждённых или эвакуированных машин;
  • при движении с крупногабаритными, тяжеловесными, опасными грузами и их сопровождении;
  • при сопровождении группы велосипедистов в ходе движения по дорогам общего пользования.
Жёлтый, оранжевый или жёлто-оранжевый цветовой сигнал используется исключительно для привлечения внимания других участников движения. Он не даёт права преимущества на дорогах.
  • синие, которые могут использоваться только автомобилями, выполняющими неотложное служебное задание. На транспортном средстве должна быть нанесена цветографическая схема, говорящая о принадлежности к какому-либо государственному ведомству. Все остальные водители обязаны предоставлять право преимущественного проезда тем авто, на бортах которых нанесены схемы, включен маячок синего цвета и включена сирена. Воспользоваться приоритетом машины со спецсигналом могут, только убедившись в том, что окружающие машины их пропускают. Аналогичным приоритетом могут воспользоваться машины сопровождения;
  • красные, которые используются в дополнение к синему маяку. Они могут быть применены на автотранспорте гос. инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, ВАИ и Федеральной службы охраны РФ. Данные автомобили имеют первоочередное право проезда.

Закон

На самом деле, он не новый. Его разработали ещё 2 года назад 2 депутата: Яровая и Морозов. Но проект ФЗ был отложен уже в июне 2017 года после его принятия в первом чтении. И вот в 2019 году к нему вернулись и выносят на обсуждение.

Данным законопроектом вносится изменение в Уголовный кодекс РФ, который инициаторы предлагают дополнить статьёй 1241. Эта статья будет предусматривать ответственность по нарастающей за то, что водитель гражданского автомобиля не уступит дорогу машине скорой медицинской помощи, в зависимости от последствий, к которым привело такое нарушение ПДД:

  • если непропуск скорой повлёк среднюю тяжесть здоровью больному, к которому ехала машина неотложки,
  • если неуступление дороги привело к смерти или тяжкому вреду здоровью больного.

Буквально текст проекта нового закона говорит о создании препятствий по доступу к больному:

Воспрепятствование законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи путёмудержания, угроз, создания препятствий по доступу к больному

Какая будет ответственность?

Итак, если на сегодняшний день водителя ждёт наказание по статье 12.17 КоАП в виде штрафа или лишения прав, то в будущем автолюбителя привлекут либо к более высокому штрафу, либо обязательным работам, либо даже лишению свободы, если больной, к которому едет скорая помощь, в итоге погибнет.

Сравнительная таблица наказаний за непропуск скорой
Ответственность по УК по новому Как было по старому?
1. Воспрепятствование законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи путём удержания, угроз, создания препятствий по доступу к больному, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев. 2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.
2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.

При этом, остаётся непонятным, как будет доказываться причастность именно непропуска скорой помощи к вреду здоровью или смерти больного.

Когда вступит в силу?

Этого пока не известно. На сегодня Федеральный закон находится на стадии рассмотрения и готовится к обсуждению во втором чтении в Государственной думе.

После принятия во втором чтении он должен будет пройти третье, затем подписан Президентом и опубликовано на официальном портале правовой информации.

Как правильно пропускать?

ПДД, актуальные на 2021 год, требуют от водителя не пропустить, а именно уступить дорогу для беспрепятственного проезда неотложки (пункт 3.2). Но главное – обязанность такая возникает только в случае одновременно включенных проблескового маячка синего цвета и звуковой сирены.

Термин «уступить дорогу» имеет чёткое определение в ПДД. Он означает, что при приближении автомобиля скорой медпомощи вы обязаны:

  • не начинать или возобновлять движение,
  • не продолжать движение,
  • не осуществлять манёвр,

в тех случаях, когда это вынудит машину со спецсигналами изменить траекторию или скорость движения в намеченном направлении.

Обратите внимание, по букве подазаконного акта в виде Правил дорожного движения вы не обязаны менять полосу движения, прижиматься к соседней машине и иным образом нарушать (или не нарушать) ПДД. Только остановиться, не начинать ехать и не выполнять манёвр.

Разумеется, с практической человечной стороны лучше сделать всё, чтобы скорая проехала. Но обратите внимание, что в этом случае вы нарушаете, и если вы вдруг неверно определите направление движения автомобиля скорой помощи, либо его водитель решит изменить траекторию движения, то виноватым вполне можете оказаться вы.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Когда водители обязуются уступать

Приоритет движения для машин, на которых установлены спецсигналы, включая скорую, прописан в пункте 3.1 действующий правил движения.

Чтобы спецмашина получила преимущество, она обязана сначала включить соответствующий маячок установленного синего цвета, а также активировать звуковой сигнал. Воспользоваться полагающимся приоритетом можно лишь в ситуации, когда водитель скорой убедился в том, что ему уступили дорогу.

Важно учитывать, что для получения приоритета требуется соблюдать одновременно два условия. А именно включённый световой маячок и звуковой спецсигнал. Если скорая просто сигналит с помощью обычного клаксона, это не накладывает на других водителей предоставлять преимущество.

Водитель может схлопотать штраф или даже лишиться на некоторое время прав лишь в ситуации, если все требования приоритета со стороны скорой были соблюдены, но автомобилист всё равно не обеспечил преимущество спецтранспорту.

Как уступать дорогу и чём подвох ПДД

Порядок, согласно которому автомобилист должен уступить дорогу специальной машине, то есть скорой помощи в рассматриваемой ситуации, прописан в пункте 3.2 ПДД. Когда ТС с маячком и звуковым сигналом приближается, другие водители обязуются уступить дорогу и предоставить преимущество.

Действующие правила фактически основаны на терминах, утверждённых ПДД, касающихся преимущества и понятия уступить дорогу.

Преимуществом или приоритетом называют право, обеспечивающее первоочередное движение по намеченному направлению перед другими автомобилистами и участниками дорожного движения;

Уступить дорогу или же не создавать помехи определяют как требование. Согласно ему, участники движения не должны продолжать, возобновлять или начинать двигаться и осуществлять какие-либо манёвры, если эти действия заставят машину с приоритетом (преимуществом) поменять собственное направление или же скорость.

По действующим законам, опираясь на термины ПДД, водитель обязан действовать именно таким образом. Представленная терминология актуальна при пересечении перекрёстков, поворотах, перестроениях и прочих манёврах. Но в правилах не рассматривается отдельный случай, где речь идёт о приближении сзади машин, оснащённых спецсигналами.

Теперь подводим промежуточный итог. Когда водитель видит или слышит позади себя приближающуюся скорую, он обязуется действовать по ПДД. А именно остановиться, не продолжать и не возобновлять движение, не маневрировать. По сути он должен нажать на тормоз и остановить своё ТС. В правилах чётко указано, что продолжать движение и маневрировать запрещается. Но параллельно не забываем о том, что есть ещё одно неопределённое требование, касающееся обеспечения беспрепятственного проезда.

Не сложно представить, как всё это будет выглядеть на практике. С юридической точки зрения водитель выполнит требования закона, если затормозит и не станет двигаться. Но в такой ситуации скорая проехать не сможет, поскольку манёвр запрещён по закону. В теории водителю требуется прижаться вправо, и только потом остановиться. В законе или требованиях это не прописывается. Отсюда и появляются конфликтные ситуации.

На практике никто не будет наказывать водителя, если он сначала совершит манёвр, и только потом остановиться, обеспечив тем самым свободный проезд для скорой, но по факту нарушив ПДД. А вот если водитель выполнит все требования строго в рамках закона, тормозив, не маневрируя, тогда штраф могут выписать. Де-юре он выполнил требования ПДД, но по факту машину со спецсигналом не пропустил или заблокировал проезд.

Если говорить о реальных условиях, тогда самым правильным решением со стороны водителя будет принять вправо, освободить проезжую часть для спецмашины, насколько это возможно, и только после этого окончательно остановиться. Штрафовать вас в такой ситуации точно никто не будет.

Когда скорая может нарушать общие ПДД

Скорая относится к категории транспортных средств, которые имеют определённое право на условное нарушение действующих ПДД. Соответствующее право обусловлено наличием специальных сигналов. С их помощью они получают преимущество, порой влекущее за собой нарушение правил. К примеру, используя спецсигналы, скорая может не пропускать пешеходов, проезжать на красный цвет сигнала светофора и пр.

Можно выделить несколько важных моментов, касающихся скорой помощи и общих ПДД:

  • Получать преимущество скорая может лишь при наличии соответствующей необходимости. Тут речь идёт о необходимости срочно доехать до пациента или доставить больного в больницу.
  • Отступить от правил водитель скорой может лишь тогда, когда он убедился, что ему действительно уступают дорогу, и его действия не провоцируют создание аварийных ситуаций.
  • Сигналы регулировщика скорая нарушать не может. Даже при условии, что включён звуковой и световой спецсигнал. Тут уже сам регулировщик обязан организовать проезд участка так, чтобы максимально быстро пропустить спецмашину.
  • Карета скорой медицинской помощи действительно имеет право в некоторых случаях нарушать правила движения. Но не всегда и не везде. Если водитель не включит один из сигналов, тогда тот же проезд на красный будет считаться правонарушением. Водитель получит штраф.
  • Прежде чем ждать от других участников движения предоставления приоритета, водители скорой обязаны выполнить предъявляемые к ним требования, без которых никто не должен им уступать, а соответственно и штраф таким водителям выписан не будет.

Как правильно действовать при приближении скорой

Есть ряд правил, которые водитель обязан соблюдать, увидев приближающийся автомобиль, оснащённый спецсигналами. К их числу относятся и кареты скорой медицинской помощи.

Для начала водителю требуется убедиться в том, что он действительно обязуется в этой ситуации уступать дорогу. Здесь речь идёт о соблюдении двух условий, связанных с включённым проблёскивающим синим маячком и звуковой сиреной. Если скорая соблюдает эти условия, водитель должен:

  • сбросить скорость движения или полностью остановить транспортное средство;
  • не возобновлять движение до тех пор, пока спецмашина не проедет;
  • при наличии возможности освободить проезжую часть, выполняется манёвр;
  • если машина стояла, не начинать движение до проезда мимо вас спецтранспорта;
  • если автомобиль ехал, остановиться для пропуска спецмашины;
  • если для пропуска и предоставления преимущества необходимо перестроиться или прижаться, такой манёвр выполняется лишь при условии, что он совершается по правилам и не создаёт неудобства для других ТС.

Здесь ничего сложного нет. Хотя неоднозначность трактовки закона вызывает некоторые сомнения касательно того, стоит совершать манёвр или нет. По закону маневрировать нельзя. Но иначе уступить дорогу порой не получается. Потому лучше повернуть и прижаться к обочине, нежели блокировать скорую.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов «Преимущество» и «Уступить дорогу».

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря «черный мерседес» с мигалками неизвестного происхождения и «крякалкой», но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако «игру» придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя — нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование «Уступить дорогу». Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Действующие штрафы

Теперь стоит затронуть тему штрафов за непропуск скорой помощи. Соответствующие штрафные санкции регламентируются КоАП. За штраф, связанный с невыполнением требований уступить дорогу, отвечает статья 12.17 часть 3.

Важно учесть одну ключевую деталь. Наказание за то, что водитель не пропустил спецмашину, то есть скорую помощь, возможно только при непредоставлении преимущества. Если водители пропускают карету скорой, но не обеспечивают беспрепятственное движение, за это штраф никто не выпишет. В законе нет таких норм. А если нет правил и требований, но и штрафных санкций существовать не может.

В настоящее время существует два варианта административных наказаний за то, что автомобилист не уступил дорогу карете скорой помощи. Не уступивший в такой ситуации водитель может получить штраф. Какой именно, зависит от конкретного случая.

  1. Если водитель ТС не уступает машине, оснащённой спецсигналами (синий маячок и звуковая сирена), а также имеющей специальную графическую схему скорой помощи, и сами сигналы включены, тогда штраф составит 500 рублей.
  2. Вторая ситуация распространяется на машины со спецсигналами, но без графических схем. Это касается автомобилей депутатов, спецслужб и пр. Тут размер штрафа будет варьироваться от 100 до 300 рублей.

В законе не установлены какие-либо временные рамки, согласно которым водитель обязуется в течение определённого времени выполнить все условия, уступив дорогу.

Есть ситуации, когда водителя ждёт не просто денежный штраф, но также и лишение прав. Максимальный срок изъятия водительского удостоверения составляет 3 месяца.

Но у автомобилиста могут отобрать его права в ситуации, когда нарушение было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Потому чаще всего о лишении прав речь заходит лишь тогда, когда не пропускают машину ГИБДД, ДПС или иных подобных ведомств. Отобрать права могут, если водитель во время манёвра, пытаясь предоставить преимущество, нарушил иные правила движения.

Если водитель был пьяным, обогнал скорую с активными спецсигналами, тогда последует огромный денежный штраф, а права заберут на 1-3 года.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования «уступить дорогу», за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет.

Любые претензии от представителей «черных мерседесов» с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Прежний размер штрафа

Требование пропускать специальный транспорт распространяется только на машины, которые двигаются с включенной звуковой сиреной или проблесковыми маячками. Нарушение данного требования наказывалось штрафом в размере 500 рублей. При этом имелась возможность сократить сумму взыскания наполовину, если заплатить его в течение 20 дней после наложения.

Данное наказание даже в полном объеме было меньшим, чем 1500 рублей за пересечение стоп-линии.

Размер штрафов сейчас

Штраф составляет от 3 до 5 тысяч рублей, а лишение водительского удостоверения достигает срока в 1 год.

Разница в наказании установлена для учета обстоятельств, при которых совершено правонарушение, предыдущих фактов привлечения лица к ответственности и иных значимых факторов.

Например, если водитель привлекается к ответственности за нарушения правил ПДД РФ впервые, ему назначалось минимальное наказание.

Вместе со штрафом за непропуск скорой помощи в 5000 рублей, введена статья 6.36 КоАП РФ, предусматривающая наказание за создание любых помех работникам медицинских учреждений. Она охватывает случаи непропуска скорой помощи.

Более того, создание препятствий или помех движению скорой привело гибель больного или иные тяжкие последствия, действия виновного могут быть квалифицированы по ст. 124 УК РФ с назначением уже уголовного наказания. Такое наказание представляет собой штраф до 80 тысяч рублей или же лишения свободы до 4 лет.

При нанесении вреда здоровью работника медицинской организации, санкция предусматривает денежное взыскание до 40 тысяч рублей или лишение свободы до 2 лет.

Между тем, ранее действия по причинению вреда здоровью медицинским работниками расценивались по ст. 119 УК РФ. В качестве наказания предусматривались обязательные работы. Они заключаются в выполнении общественных работ в течение 4 часов в день – уборке мусора и так далее.

Если имел место факт угрозы убийством или здоровью причинен тяжкий вред, нарушителя отправляли в места лишения свободы до 5 лет.

Как пропустить скорую помощь

Действия водителя, стоящего в пробке не регламентированы. Он не обязан выезжать за стоп-линию или на тротуар, создавая угрозу для пешеходов. Если ирреальной возможности уступить дорогу скорой нет, следует зафиксировать данный факт на мобильный и оставаться на месте до того момента, пока пробка не начет разъезжаться.

Можно ли поехать за скорой, чтобы проехать пробку

При движении за скорой с соблюдением ПДД РФ, штрафа не будет. Однако скорая вправе проезжать на красный или пересекать сплошную линию. При повторении подобных маневров, водитель гарантированно будет наказан по соответствующим статьям КоАП РФ.

Как оспорить наказание и доказать свою невиновность?

Парадокс нового закона: не пропустил карету — получишь, в лучшем случае, штраф за непредоставление права приоритетного проезда, а то и реальный тюремный срок, а если пропустил – получишь штраф за нарушение ПДД. Интернет пестрит постами водителей, которые пропустили скорую помощь, нарушив правила ПДД и получили штраф с камер видеофиксации. Кстати, в большинстве случаев можно доказать свою невиновность, если на фотографии будет запечатлена автомашина медиков. Нужно написать жалобу в ГИБДД (письменно, отправить по почте или отнести лично, или в электронном виде, через официальный интернет-ресур). В жалобе нужно изложить суть: действовал в условиях крайней необходимости, согласно п. 3.2. ПДД, уступал дорогу скорой помощи, спешащей на вызов. Как правило, данные штрафы отменяют. Как вариант, можно привлечь внимание ГИБДД через социальные сети, как это сделал один житель Тольятти.

В отношении нововведений уголовного характера нельзя ответить на вопрос об обжаловании наказания. Судебная практика не накоплена. Если вас обвинили в причинении вреда или смерти пациента скорой помощи, как следствия непропуска машины медиков, то сразу же нужно нанять опытного юриста для отстаивания своих гражданских прав. Это особенно актуально пока нет аналогичной судебной практики.

Выводы

Если сзади находится скорая помощь, не следует пересекать стоп-линию перед светофором. Нужно дождаться зеленого света и дать возможность скорой вас обогнать. Важно помнить, что любые попытки создать помехи спецтранспорту караются 5 тысячами рублей штрафа.

Кроме того, следует понимать, что скорая едет спасать чью-то жизнь и не нужно ей мешать в этом.

Заключение

Как ни странно, но каждый водитель в России может оказаться виновным в двоякой ситуации, после вступления 06.08.2019 года нового закона о непропуске скорой помощи.

Ситуация № 1. Я получил штраф: не уступил дорогу автомобилю скорой медицинской помощи.

Ситуация № 2. Я получил штраф, так как уступил дорогу автомобилю скорой помощи. В обоих случаях речь идёт о машинах медиков с включенными звуковыми и цветовыми сигналами.

Каков должный порядок по предоставлению проезда скорой? Шофёр не обязан останавливаться если заметил приближение машины медиков. Он может продолжать движение, находясь в своём правовом поле. Он не должен нарушать правила ПДД. Однако его действия не должны вынуждать водителя медицинской машины изменять скорость и направление движения. При этом чисто по-человечески, большинство водителей хотят пропустить скорую и «подставляют» свои машины под камеры ГИБДД. Эти штрафы можно оспорить, если на фотографии будет снимок скорой помощи и вовремя обратиться в Госавтоинспекцию с жалобой (в течение 10 дней с момента получения «письма счастья»).

Намного сложнее будет складываться ситуация с уголовной ответственностью, если не пропустить скорую, а пациент скончается или получит вред здоровью. Не понятна формулировка «какие-либо формы воспрепятствования законной деятельности мед.работника». Также не понятен принцип доказывания причинно-следственной связи между задержкой в пути скорой, поведением водителя-виновника, ухудшением здоровья пациента, к которому скорая помощь спешила на вызов (или везла его в стационар). Как эксперты будут доказывать степень вероятности, что пациент не получил вред или не скончался бы, если бы скорая не задержалась в пути? К счастью, судебной практики пока нет. Будьте внимательны и взаимовежливы на дорогах.

Источники
  • https://AutoiZakon.ru/pdd/propusk-skoroj-pomoshhi
  • https://AutoTonkosti.ru/n/novyy-zakon-ugolovnaya-statya-za-nepropusk-skoroy
  • https://ruspdd.ru/shtrafy/416-ne-ustupil-dorogu-skoroj-pomoshchi-shtraf/
  • https://DriverTip.ru/pravo/shtraf-za-nepropusk-skoroj-pomoshhi.html
  • https://avtopravilo.ru/kakoj-shtraf-budet-esli-ne-propustil-skoruyu-v-2021-godu/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах