Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования — ответственность

Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости

СТ 2.6.2 КоАП РФ

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 2.6.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья предусматривает специальную ответственность собственников и иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости. Содержащиеся в ней нормы аналогичны нормам ст. 2.6.1 КоАП РФ. В обоих случаях значение признака состава административного правонарушения придается способу фиксации соответствующего деяния работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и в зависимости от этого определяется субъект ответственности, виновность которого в совершении административного правонарушения презюмируется.

2. В роли специальных субъектов, на которых распространяются положения ст. 2.6.2 КоАП РФ, выступают физические и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, а также собственниками либо иными владельцами других объектов недвижимости, которые в соответствии с гражданским и земельным законодательством несут бремя содержания земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельный участок — часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Все земельные участки, независимо от форм собственности, подлежат государственному кадастровому учету.

К иным объектам недвижимости относятся участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ст. 130 ГК РФ).

Землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды (ст. 4 ЗК РФ).

3. Установленные в анализируемой статье правила применяются в отношении административных правонарушений в области благоустройства территорий, связанных с ненадлежащим содержанием или эксплуатацией объектов благоустройства, а также с их перемещением, переоборудованием либо разрушением, за которые законами субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

При определении конкретного перечня таких нарушений применительно к законам субъектов РФ следует ориентироваться на понятия благоустройства территории и объектов благоустройства, содержащиеся в Методических рекомендациях по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613.

Под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Объекты благоустройства территории — территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

Указанные понятия конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов РФ.

Так, в соответствии со ст. 11 Градостроительного кодекса г. Москвы объектами благоустройства территории являются объекты, создаваемые в целях обеспечения безопасности, комфорта и художественного облика городской среды, в том числе: легковозводимые сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства и не подлежащие государственной регистрации в качестве объектов недвижимости, в том числе павильоны, киоски, навесы, другие объекты; лестницы, пандусы, ограждения, искусственные покрытия, элементы оборудования остановок общественного пассажирского транспорта, автостоянок; системы и элементы наружного утилитарного и декоративного освещения; элементы и устройства уличной информации и связи, устройства для размещения рекламы; малые архитектурные формы, декоративная скульптура, объекты декоративного озеленения, обводнения; иные объекты.

О видах технических средств, применяемых для автоматической фиксации указанных выше административных правонарушений, см. комментарий к ст. 2.6.1 КоАП РФ.

4. Нормы данной статьи корреспондируют с содержанием примечания к ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которому органы государственной власти освобождаются от доказывания вины собственников и иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости при вынесении в отношении их постановлений по делам об административных правонарушениях названных категорий.

5. По аналогии с ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ в ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность. Данное право реализуется путем подачи собственником (владельцем) земельного участка либо другого объекта недвижимости жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Подтверждение указанных данных является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении названных в жалобе лиц и прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении собственника (владельца) земельного участка или иного объекта недвижимости

Статья 144. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов. (в ред. Федерального закона от 20.12.1995 N 203-ФЗ)

Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах —
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —
влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Комментарий к статье 144
1. Под благоустройством по смыслу данной статьи подразумевается поддержание зданий, сооружений, иных объектов недвижимости городов, населенных пунктов в состоянии, пригодном для проживания, эксплуатации или функционального использования.
Согласно Закону г. Москвы от 24 января 1996 г. N 1 «О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города» (в ред. законов г. Москвы от 10 июня 1996 г. N 18 и от 17 декабря 1997 г. N 56) под правонарушениями в сфере благоустройства города понимается несоблюдение норм и правил, установленных органами законодательной и исполнительной власти, по обеспечению чистоты и санитарного содержания территорий города, в том числе и внутренних производственных, их внешнего благоустройства, производства земляных, строительных и дорожных работ, ремонта и реконструкции, содержания зданий, сооружений, дорог, строительных площадок, средств наружного освещения, художественного оформления и рекламы, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры.
Законом предусмотрены 17 составов административных правонарушений, налагаемых на юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории города.
От благоустройства следует отличать обустройство, под которым понимаются меры комплексного использования объектов недвижимости (см. п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
2. В отличие от КоАП, ст. 5 Градостроительного кодекса РФ различает городские (города и поселки) и сельские поселения (села, станицы, деревни, хутора и др.).
В соответствии со ст. 20 Градостроительного кодекса РФ граждане и юридические лица при осуществлении градостроительной деятельности обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными и иными специальными нормативами.
3. Правила благоустройства предусматривают создание и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека (см. ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения»). Обеспечение мер благоустройства предусмотрено санитарно — эпидемиологическими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений (см. п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения»).
4. Данное правонарушение квалифицируется в момент нарушения указанных правил.
5. Неисполнение (уклонение от исполнения) указанных правил лицензиатом при осуществлении подлежащих лицензированию видов строительной или градостроительной деятельности может рассматриваться в качестве нарушения лицензионных требований и условий, что влечет за собой применение санкций к лицензиату в виде приостановления действия, аннулирования лицензии независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, определенным данной статьей.

В новом КоАП пропишут единые для всех регионов штрафы за нарушение правил благоустройства

Россиян в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предлагают наказывать за нарушение правил благоустройства территории муниципальных образований, сообщается на сайте Минюста РФ.

В новый КоАП внесли штрафы за нарушение правил благоустройства территорий

«За нарушение правил благоустройства территории муниципальных образований будет предусмотрена административная ответственность», — говорится в сообщении.
В Минюсте отметили, что размеры штрафов за нарушение правил благоустройства территории, содержавшиеся в первоначальных предложениях Совфеда, в проекте нового КоАП снизили в целях обеспечения справедливого и соразмерного подхода при назначении административного наказания.

Нарушение правил благоустройства

Содержание территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Под благоустройством по смыслу данной статьи подразумевается поддержание зданий, сооружений, иных объектов

Административная ответственность в сфере благоустройства

В силу требований федерального законодательства субъект Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность по вопросам, не урегулированным федеральным законом ( Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)).

Основу для такого вывода дает и правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, согласно которой применению подлежат только законы субъектов Российской Федерации, принятые с учетом положений КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также положений КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации ( Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»)

Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение? Штрафы за нарушение правил по благоустройству будут перечислять в местные бюджеты

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ .

Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями 1.

Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения.

Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф

Данный нормативный правовой акт содержит ряд требований, предъявляемых к объектам благоустройства, включающим в себя как объекты недвижимого имущества, так и земельные участки в границах муниципального образования.

Замглавы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис сообщил 27 января на заседании Президиума Общественного совета при ведомстве, что законы об административной ответственности за нарушение правил благоустройства городов должны быть приняты регионами в ноябре 2021 года.

  • посыпать гололед солью нельзя. Или можно, но лишь в исключительных случаях. Или можно, но лишь в составе песко-соляной смеси. Или можно, но только перед тем, как его начнут скалывать;
  • убирать снег нужно, если его толщина достигла 2 см. Или 3 см. Или не позднее 20 минут от начала снегопада.
    Или каждые три часа;
  • и тому подобные.

Причем обычно значительная часть предписаний из Правил благоустройства просто «переписана» из федеральных актов.

В рассматриваемых делах региональные суды и ВС РФ безжалостны к региональному закону и лояльны к муниципальным Правилам благоустройства.

В частности, нормы региональных законов о наказании «за благоустройство» признают недействующими, поскольку:

Аналитическая система «Сутяжник» поможет узнать, какие обстоятельства являются решающими для судов в конкретных видах споров.

Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф

КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст.

Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч.

Заплатят за хлам

В новом КоАП появится статья, наказывающая за нарушение правил благоустройства населенных пунктов. По этой статье смогут штрафовать, например, за порчу скамеек и газонов, автохлам во дворе, мойку машин в неположенном месте и многое другое, что не делает нашу жизнь чище.
Под новую статью КоАП попадут, например, владельцы брошенного во дворе автохлама.»Введя санкцию, например, за то, что человек ставит машину на газон, мы тем самым ему говорим: «Ты ведешь себя неприлично». И это, соответственно, оценка, в том числе и общества. Все, что касается благоустройства, играет очень важную роль для формирования нашей среды, нашей культуры», — подчеркнул министр юстиции Константин Чуйченко.

Проект нового КоАП нацелен на борьбу со злостными нарушителями ПДД

Проект нового КоАП нацелен на борьбу со злостными нарушителями ПДД

Разработчиками проекта нового КоАП предложена гибкая схема: в федеральном КоАП появится одна статья, наказывающая за нарушение правил благоустройства, а на местах власти уже будут конкретно прописывать, что можно, что нельзя. Отдельный пункт в статье КоАП будет наказывать владельцев авто.

В каждом регионе своя специфика, и невозможно прописать в федеральном законе единые нормы для страны. Например, где-то актуальна проблема автостарья во дворах многоквартирных домов. Транспортные средства могут годами ржаветь и портить настроение жильцам. Но если оставить статью в том виде, как предлагалось ранее, то под нее будет попадать и сельский житель, у которого во дворе лежит дедушкин «Запорожец» без колес. Будет грозить штраф и фермеру, поставившему во дворе трактор и снявшему с него колеса.

Поэтому решено оставить детализацию правил местным властям. Они смогут, например, запретить мойку машин в реке, парковку на газонах и тротуарах и т.п. А фиксировать подобные нарушения разрешат с помощью автоматических камер. Кстати, если местные власти детально пропишут в правилах, как выбрасывать мусор, где можно, где нельзя, то тех, кто будет мусорить неправильно, также смогут наказывать по данной статье КоАП.

Источники
  • http://www.KodAP.ru/razdel-1/glava-2/st-2-6-2-koap-rf
  • https://www.zonazakona.ru/law/comments/art/34433/
  • https://finance.rambler.ru/business/45217883-v-novom-koap-propishut-edinye-dlya-vseh-regionov-shtrafy-za-narushenie-pravil-blagoustroystva/
  • https://ria.ru/20200529/1572199994.html
  • https://tvoizakon.ru/otvetstvennost-za-narushenie-pravil-blagoustrojstva-po-koap-rf/
  • https://rg.ru/2020/12/23/v-koap-poiaviatsia-shtrafy-za-narushenie-pravil-blagoustrojstva-gorodov.html

Tikhanova-k@mail.ru
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
Adblock
detector