Ответственность за отсутствие регистрации иностранного гражданина в 2024 году

Содержание
  1. Что такое миграция?
  2. Что следует считать незаконным въездом в РФ
  3. Состав преступления, объективные признаки
  4. Законодательная база
  5. Что представляет собой незаконная миграция
  6. Кого принято называть нелегалами
  7. Организация незаконной миграции
  8. Что считается местом пребывания
  9. Законодательные акты, регулирующие пребывание иностранцев в России
  10. Что дает право временного статуса
  11. Отдельные категории иностранных граждан
  12. Правила и сроки регистрации для иностранцев
  13. Что делать, если прострочена регистрация в России иностранного гражданина?
  14. Продление регистрации иностранным гражданам по патенту
  15. Просрочена регистрация, но патент оплачен
  16. Каким образом продлить временную регистрацию по месту пребывания
  17. 3 дня, просроченную регистрацию иностранному гражданину можно продлить
  18. Ответственность иностранных граждан за нарушения правил регистрации
  19. Кто оформляет штраф
  20. Размер платы за просрочку
  21. Как оплатить
  22. Когда санкции не применяются
  23. За что могут привлечь работодателя?
  24. Незаконное привлечение к работе граждан других стран
  25. Что будет с самим нелегально работающим иностранным гражданином?
  26. Просрочена регистрация иностранного гражданина. Что делать?
  27. Что делать нарушителю?
  28. Об ответственности
  29. Что говорит закон?
  30. Фиктивные регистрация или постановка на учет по месту пребывания
  31. Каким образом иностранцы могут узнать про наличие нарушений от ГИБДД и МВД в РФ?
  32. Каким образом иностранцы могут узнать про наличие нарушений от ГИБДД и МВД в РФ?
  33. Как это сделать гражданам России?
  34. Как можно избежать штрафов в дальнейшем?
  35. Подведем итоги

Что такое миграция?

Определение понятия миграции осуществляется с учётом характера данного явления и представляется в теории, как действие по переселению людей из одной части региона в другую. Более того, любая смена места проживания, будь то другой город или даже страна, должна происходить легально. Незаконная миграция УК рассматривается, как общественно опасное посягательство на общественные отношения той местности, куда человек решил перебраться.

Согласно статистике и судебной практике, действия по незаконной миграции получили широкое распространение, несмотря на ужесточение законов национального и международного уровня.

Существует большое количество миграционных направлений, под которые попадает и Россия.

  • путь из неблагополучных стран Африки и Латинской Америки в экономически развитые государства, что влечёт за собой приток неквалифицированных работников;
  • переезд из одной страны в другую при условии, что эти государства имеют одинаковый уровень развития;
  • отток специалистов в Америку и Западную Европу – также ввиду отсутствия подходящей работы по первичному месту проживания;
  • отъезд из развитых стран квалифицированных специалистов, что создаёт риск снижения профессионального уровня страны, которую гражданин решил покинуть.

Главной причиной такого развития подобной преступности стала необходимость поиска работы вплоть до международного рынка.

Миграционная служба (МГС) предполагает программы, по которым переезд людей признаётся легальным. Но это порождает вопрос об установлении высокого уровня развития незаконно организованной, самовольной транснациональной миграции. Всё дело в требованиях и условиях, которые предлагает законодатель для получения права проживания и работы в конкретной стране. Для иностранного гражданина исполнение таких требований не всегда возможно. Более того, чаще мигрантом выступает малоимущий, нуждающийся человек.

Предусмотрена ответственность за незаконную миграцию по УК РФ и КоАП. Определение конкретных норм регулирования, санкций и мер принуждения будет зависеть от степени тяжести правонарушения и характера неправомерных действий. Кроме того, следует помнить о международных актах, принятых ООН и иными организациями, созданными для борьбы с нелегалами на межнациональном уровне.

Показатели незаконных действий по миграции граждан различных стран в Россию отражают доклады сотрудников МГС. Газеты также регулярно сообщают о случаях незаконного пересечения границы и проезда через территорию РФ. Однако подобная гласность не побуждает лица приобретать требуемый статус для проживания в чужом государстве.

Что следует считать незаконным въездом в РФ

В п. 1 документа обращается внимание судов на необходимость при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 322 (Незаконное пересечение госграницы РФ), 322.1 (Организация незаконной миграции), 322.2 (Фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания/жительства в жилье, иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в российском жилье), 322.3 (Фиктивная постановка на учет иностранца или апатрида по месту пребывания в РФ) Уголовного кодекса, учитывать требования российского законодательства, регламентирующего правила пересечения Государственной границы РФ, въезда в Россию и проезда через ее территорию, пребывания в РФ и выезда из нее.

«Это разъяснение необходимо в связи с бланкетностью уголовно-правовых норм, при применении которых в приговоре или в ином судебном решении по уголовному деле должны учитываться конкретные статьи законодательных или иных нормативных актов, требования которых были нарушены при совершении преступления», – подчеркнул Олег Борисов.

В п. 2 проекта разъясняется, что следует понимать под действительными документами на право въезда в РФ или выезда из нее в соответствии с ч. 1 ст. 322 УК РФ. Как следует из п. 3 документа, в качестве пересечения госграницы РФ без действительных документов на право въезда в Россию или выезда из нее надлежит квалифицировать прохождение лицом пограничного контроля с использованием заведомо поддельных (подложных) документов либо с использованием подлинных документов другого лица.

Исходя из п. 4, предусмотренные ст. 322 УК преступления признаются оконченными с момента фактического пересечения лицом линии государственной границы независимо от места и способа ее пересечения (пешком, на любом виде транспорта, тайно или открыто, с прохождением пограничного контроля в пункте пропуска через госграницу или без такового). В следующем пункте документа отмечено, что вышеуказанные преступления могут совершаться только с прямым умыслом, при котором виновный осознает факт пересечения им госграницы с нарушением установленных требований.

В п. 6 проекта разъяснено, какие обстоятельства следует установить суду для квалификации деяния по ч. 2 ст. 322 УК РФ. В частности, суду необходимо установить, что иностранец или апатрид были осведомлены о том, что въезд в РФ не был разрешен им по законным основаниям. Согласно п. 7, если виновный два или более раза незаконно пересек госграницу РФ при обстоятельствах, свидетельствующих о наличии у него единого умысла на осуществление таких действий, содеянное не образует совокупности преступлений и квалифицируется по соответствующей части ст. 322 УК РФ как одно преступление.

В соответствии с п. 8 документа нарушение правил пересечения государственной границы не образует состав преступления по ч. 1 ст. 322 УК РФ, если оно совершено лицом, имеющим при себе действительные документы на право въезда в РФ / выезда из нее и надлежащее разрешение, полученное в установленном российским законодательством порядке. Отмечено, что состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322 УК РФ, отсутствует в случаях, когда въезд в РФ с нарушением этих правил совершен иностранцем или апатридом, в отношении которых не имеется запрета российских властей о въезде таких лиц в РФ по законным основаниям. Также подчеркнуто, что нарушением правил пересечения государственной границы не является ее вынужденное пересечение в силу чрезвычайных обстоятельств (например, вследствие несчастного случая, аварии, стихийного бедствия, угрожающего безопасности судна).

Состав преступления, объективные признаки

Любое общественно опасное деяние, признаваемое виновным и наказуемым, считается преступлением. Однако для его установления необходима фиксация состава, который предполагает совокупность обязательных объективных и субъективных признаков. Комментарий к ст. 322.1 УК РФ, а также Постановления пленума Верховного суда подробно определяют и описывают каждый из необходимых признаков.

Отсутствие одного из обязательных признаков объективной или субъективной составляющей посягательства ведёт к невозможности привлечения лица к ответственности.

Данное правило распространяется также на случаи административного характера действий.

В соответствии с прим. 1 статьи 322 УК РФ, организация нелегальной миграции требует установления таких элементов, как объект и объективная сторона. Первый элемент отражает общественные отношения, на которые преступник осуществляет своё посягательство. Относительно прим. 1 статьи 322 в УК РФ, объектом будут выступать отношения, связанные с порядком управления государства.

Угроза такому виду отношений может повлечь сопутствующий ущерб. Нахождение в стране лиц, не имеющих на это права, способствует развитию коррупции, беспорядков, порождает необходимость повышения уровня безопасности для граждан России. Для борьбы с этим разрабатываются дополнительные программы контроля над передвижением лиц, особенно при появлении в стране иностранцев и лиц без гражданства.

Второй обязательный элемент – объективная сторона. Она представляет собой выражение посягательства во внешней среде, предполагает конкретные действия, направленные на достижение преступного результата, его последствия.

  1. Незаконный въезд в Россию. Данный вариант предполагает, что лицо пересекло границу страны, не имея при себе визы, документов, устанавливающих личность, заполненной миграционной карты. При этом данное действие может быть совершено только иностранным гражданином или лицом, которое не имеет гражданства. Миграция внутри страны из одной городской черты в другую не предполагает таких жёстких требований, особенно для граждан РФ.
  2. Пребывание в России без законных на это оснований. Когда человек не соблюдает правила регистрации, получения права на временное пребывания, а также не соответствует иным требованиям для иностранца, то его нахождение в стране не может считаться легальным. Преступность чаще всего имеет своё развитие как раз в момент нахождения лица в России, а не по факту его прибытия.
  3. Нелегальный транзитный проезд через Россию. Лицо, совершающее данное преступление, не имеет права на въезд в государство, которое признаётся сопредельным с Россией. То есть оно незаконно использует территорию РФ, чтобы оказаться в другом государстве, не имея также возможности остановиться в России.

Важен сам факт организации таких действий, отражённый непосредственно в ч. 1 ст. 322.1 УК РФ.

Она предполагает поиск соучастников, планирование порядка совершения преступления, координацию совершаемых шагов.

Любой состав может относиться к одному из двух видов. Рассматриваемая норма предполагает деяние с формальным составом. Это означает, что для привлечения лица к ответственности достаточно зафиксировать начало преступных действий. Чтобы считать посягательство оконченным, наступления негативных последствий не требуется.

Законодательная база

Весь механизм, а также правовые основания для регистрации, а также учета граждан России и иностранцев на территории страны, определяются:

  • Конституцией.
  • Миграционным законодательством.

Необходимость в таком мероприятии законодательно определена в создании условий, позволяющих гражданам полностью реализовать их права и свободы, а также возможности исполнения ими собственных обязательств, имеющимися перед иными лицами. За нарушение подобных норм полагаются санкции, перечень которых установлен в ст. 19.15.1 КоАП РФ. В этом нормативно-правовом акте указан перечень наказаний для нарушителей, которые вовремя не оформили регистрацию в территориальных отделениях МВД.

Что представляет собой незаконная миграция

Каждое государство располагает специальным сводом законов, которые помогают регулировать процесс пересечения границы иностранцами и их пребывание на его территории. Осуществить въезд в другую страну можно несколькими способами:

  • на основании внутреннего гражданского паспорта;
  • при наличии выездного заграничного паспорта;
  • только после получения визового штампа через консульство страны визита;
  • получив разрешение на въезд в аэропорту прибытия;
  • запросив электронную визу.

Если люди планируют обосноваться в чужой им стране надолго или вообще навсегда, при пересечении границы у них обязательно должно быть визовое разрешение специального образца. По этому принципу всех прибывающих в то или иное государство лиц можно разделить на две группы:

  • мигранты, прибывшие в страну законно;
  • те, кто пересек границу нелегально, то есть в обход миграционного законодательства.

Кого принято называть нелегалами

Прежде чем приступить к подробному анализу, кто такие нелегалы, следует отметить, что они также могут быть подразделены на две добровольные и вынужденные.

Первые сознательно принимают решение, куда именно хотят переехать. Как правило, у них есть время на раздумье, а следующие за этим действия – ни что иное, как хорошо продуманное преступление.

Вынужденные нелегальные мигранты чаще всего бегут от каких-либо угрожающих обстоятельств, иногда даже не имея времени собрать вещи или подумать о том, какие формальности необходимо соблюсти, чтобы оказаться на иностранной территории.

Таким образом, нелегальные мигранты – это:

  • иностранные лица, которые находятся на территории другого государства без документов, которые бы могли удостоверить их личность, или с фальшивыми документами;
  • лица, пересекшие границу, не имея законных оснований, или те, кто предоставил поддельные данные;
  • иностранцы, пребывающие в другой стране на основании просроченной визы. Сюда же можно отнести студентов, которые не выехали после окончания учебы, а также наемных работников, у которых завершился трудовой контракт;
  • дети, которые рождены на иностранной территории. Хотя здесь нужно учитывать законодательство государства. Например, в России родившийся на ее территории малыш может быть признан россиянином, если ему отказано в гражданстве страны, к которой принадлежат его родители, или один из них уже имеет паспорт РФ. В каких еще странах похожие порядки читайте в статье.

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны. Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

Большой ошибкой будет, однако, полагать, что все перечисленные лица не могут рассчитывать на помощь и поддержку от государства, в котором они пребывают, поскольку у них нет документов.

Каждый гражданин является носителем прав человека, в каком бы статусе не находился в чужой стране.

Права нелегальных мигрантов прописаны в Европейской социальной хартии. В ней говорится, что каждый человек имеет право на минимальное обеспечение жильем и убежищем в неотложной ситуации. Данное предписание распространяется в том числе и на тех, кто находится на территории государства без каких-либо законных оснований.

Убежище власти любой страны обязаны предоставить даже тогда, когда прибывших нелегалов в перспективе попросят покинуть территорию страны. Данное право неразрывно связано с уважением человеческого достоинства. Узнайте как получить убежище в Германии.

Кроме того, мигранты могут рассчитывать на:

  • неотложную помощь медиков;
  • жилье (вначале беженцы живут в специальных лагерях);
  • питание;
  • срочный уход;
  • необходимый набор одежды.

Конвенция по защите прав человека, подписанная в 1950 году, гласит, что независимо от того, находится гражданин в той или иной стране законно или нет, он должен быть защищен от трудовой эксплуатации и торговли людьми. Еще один документ – Конвенция ООН по правам детей – требует, чтобы каждый несовершеннолетний имел доступ к образованию, даже если его родители имели неосторожность нелегально мигрировать в чужую страну.

Организация незаконной миграции

В п. 9 документа поясняется, что понимать под организацией незаконной миграции в соответствии со ст. 322.1 УК РФ. Такое преступление квалифицируется как оконченное с момента умышленного создания виновным лицом условий для осуществления хотя бы одного из соответствующих незаконных действий независимо от того, совершены ли такие действия или нет. При этом квалификация деяния не зависит от того, были ли привлечены к ответственности иностранцы или апатриды, в интересах которых оно было совершено (в частности, по той причине, что эти лица покинули Россию).

В следующем пункте отмечено, что, если организация незаконной миграции наряду с другими действиями организационного характера включает совершение фиктивной регистрации (постановки на учет) иностранцев или апатридов по месту жительства (месту пребывания) в России, содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью ст. 322.1, 322.2 или 322.3 УК РФ. Олег Борисов отметил, что этот пункт направлен на недопущение двойной ответственности за организацию незаконного пребывания в РФ иностранцев и апатридов, заключающегося исключительно в фиктивной регистрации таких лиц или постановке на учет по месту жительства/пребывания. В таких случаях, он отметил, деяние квалифицируется лишь по одному составу преступления.

Если же преступные действия состояли лишь в осуществлении фиктивной регистрации (постановке на учет) вышеуказанных лиц по месту жительства (месту пребывания) в целях создания условий для незаконного пребывания последних в России, содеянное квалифицируется по ст. 322.2 или 322.3 УК РФ и не требует дополнительной квалификации по ст. 322.1 Кодекса.

В п. 11 проекта разъяснено, что создание с единым умыслом условий для осуществления иностранным лицом или апатридом нескольких указанных в ч. 1 ст. 322.1 УК РФ нарушений миграционного законодательства, а равно для совершения одного или нескольких таких незаконных действий одновременно двумя или более иностранцами или лицами без гражданства следует квалифицировать как одно преступление, предусмотренное соответствующей частью ст. 322.1 УК РФ.

В п. 12 документа поясняется, какое деяние следует квалифицировать по п. «б» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ. В следующем пункте отмечено, если лицо организовало незаконный въезд на территорию РФ иностранцев или апатридов путем незаконного пересечения ими российской госграницы, содеянное им охватывается соответствующей частью ст. 322.1 УК РФ, но не требует дополнительной квалификации по ч. 3 ст. 33 и ст. 322 Кодекса. Когда лицо, организовавшее незаконную миграцию, при совершении этого преступления само незаконно пересекло российскую границу (например, в качестве проводника), то при наличии оснований его действия квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 322 и 322.1 УК РФ.

По словам адвоката АП МО Виктории Шевцовой, в настоящее время суды крайне формально подходят к рассмотрению данной категории дел. При этом фабула уголовных дел по ст. 322.1 УК носит объединяющий характер по всем действиям, которые можно отнести к организации незаконной миграции. Это поиск клиентов из числа иностранных граждан, нуждающихся во въезде в РФ и длительном пребывании в ней; организация фиктивных юрлиц в целях легализации пребывания вышеуказанных лиц в РФ; предоставление заведомо подложных документов в уполномоченные органы МВД России; получение материального вознаграждения в виде денежных средств за незаконное оформление приглашений иностранным гражданам на въезд и пребывание на территории РФ, а также их незаконную постановку на миграционный учет на территории РФ; фиктивная постановка на миграционный учет.

Что считается местом пребывания

«Местом пребывания» считается место, которое отличается от адреса постоянного проживания. Многие иностранцы, особенно те, кто приезжает в Россию впервые, не могут понять: временная регистрация – это место жительства или место пребывания и в чем их отличие? Исходя из норм законодательных актов и определения терминов, можно сделать вывод о правомерности второго варианта.

В законах нет определения «временная регистрация», есть понятие учет «по месту пребывания». А словосочетание «временная прописка» употребляется по старой памяти, из советских времен, ведь именно в Советском Союзе институт «прописки» был утвержден и активно действовал. Не возникало вопросов, обязательна ли она, правоохранительные органы следили за наличием «документального» адреса у каждого гражданина.

Современные законы переняли положительную практику из прошлого. Только немного подправили терминологию и характер: заменили слово «прописка» на слово «регистрация», а понятие «постоянная» теперь закреплено за определенным адресом – «местом жительства», а «временная» – «местом пребывания». Еще одно нововведение – уведомительный характер регистрации.

На вопрос, что дает такое информирование государственных органов о своем месте нахождения, ответы очевидны:

  • расчет нагрузки на медицинские, образовательные и прочие государственные учреждения;
  • содействие правоохранительным и судебным органам в поиске преступников;
  • защита прав и свобод иностранных граждан, а также контроль исполнения ими своих обязанностей.

Точный ответ на вопрос: что такое временная регистрация по месту пребывания, – можно найти в законодательных актах. С помощью документов-регуляторов института прописки, а также налаженной инфраструктуры ответственных за потоки мигрантов органов производится учет места проживания иностранцев (постоянного или временного), контроль и разработка миграционной политики государства.

Законодательные акты, регулирующие пребывание иностранцев в России

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» – это основной закон о временной регистрации по месту пребывания для гостей государства. К нему разработано также приложение – постановление Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Нюансы процесса регистрации по месту пребывания регулируются также «Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (утвержден приказом МВД от 23 ноября 2017 г. № 881).

Кроме того, положение о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания иностранцев, включая отдельные вопросы их постановки на миграционный учет, дополняют Жилищный и Административный кодексы РФ, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и прочие законодательные акты, регулирующие миграционную политику государства.

Что дает право временного статуса

В случае получения временного статуса на проживание иностранец получает право:

  • на бесплатную медпомощь;
  • легальное пребывание в стране 3 года;
  • регистрацию своих бизнес-структур;
  • может свободно покидать страну и возвращаться обратно.

Запрос на получение вида на жительство разрешается подавать, если иноземец прожил в РФ больше одного года. Собрав нужные документы и отправив их в отдел по делам мигрантов (до окончания временного статуса должно оставаться не меньше полугода), иностранец должен ждать решение своего вопроса около 6 месяцев.

Более быстрое рассмотрение вопроса осуществляется для следующих групп населения:

  • Лица, родной язык которых русский, или людей, участвующих в Государственных программах по переселению.
  • Белорусских граждан или специалистов в определенных сферах (3 месяца).
  • Люди со статусом беженцев (15 дней).

В случае успешного получения вида на жительство (максимум на 5 лет с правом продления) иностранные граждане имеют право:

  • Свободно покидать и возвращаться в страну (при этом находиться в стране ежегодно не меньше 180 дней).
  • Получать одинаковые льготы и привилегии с обычными гражданами РФ, кроме права голосовать.
  • Работать без дополнительных разрешений.

Отдельные категории иностранных граждан

  • Специалисты высокой квалификации – имеют особые льготы при оформлении вида на жительство. Этот статус дается при условии заработка не менее 2 млн р. в год (для ученых или учителей/преподавателей 1 млн. руб. в год).
  • Граждане с дипломатическим иммунитетом – сотрудники диппредставительств на территории России. Они могут не подчиняться законам РФ. Это касается:
  1. Налоговых вопросов. Их работа в посольствах не подвергается налогам или сборам.
  2. Дипломатическая почта, имущество, транспорт или жилье неприкосновенно.
  3. Освобождение дипломатического багажа от таможенного досмотра и пошлин.
  • Лица, со статусом беженца, проходят упрощенную процедуру оформления документов, имеют право работать на законных условиях, бесплатно лечиться и получать пенсионные выплаты.

Образец уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания

Правила и сроки регистрации для иностранцев

Въезд в РФ иностранцы могут осуществлять при наличии визы или по подлинным документам, удостоверяющим их личность. Пересекать границу РФ без визы имеют право следующие категории лиц:

  • субъекты, являющиеся гражданами стран, которые ранее входили в состав СНГ;
  • иностранцы, получившие ВНЖ или РВП;
  • лица, чьи страны подписали с РФ договор о безвизовом режиме пребывания.

На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ иностранец должен подать заявление в управление ФМС в течение 7 рабочих дней с момента его прибытия на место проживания, получения ВНЖ или РВП. Способы подачи уведомления:

Наименование Лицо, осуществляющее подачу заявления Как проводится регистрация?
Посещение регионального отделения ГУВМ Принимающая сторона совместно или без присутствия въехавшего иностранца. Сотруднику УФМС передается предварительно заполненное заявление вместе с необходимым пакетом документов. После их проверки человек получает отрывную часть бланка с пометкой о прохождении регистрации.
Пересылка почтой Гражданин РФ, зарегистрированный по адресу пребывания гостя в стране, или, являющийся его собственником, должен прийти в любое отделение почты. Там он предъявляет оригиналы паспортов (свой и гостя) и передает для пересылки заказным письмом заполненное уведомление о прибытии иностранца, заверенный нотариально перевод паспорта иностранца на русский язык, ксерокопии паспортов, документов на жилье, миграционной карты и визы (если есть). Цена такой услуги составляет примерно 250 р. Сотрудник почты проверяет все документы и выдает отрывную часть бланка на руки заявителю, которая будет свидетельствовать о прохождении регистрации.
Отправка электронного уведомления Если человек остановился в гостинице, то уведомление о его прибытии в РФ в течение суток отправляет в УФМС персонал заведения. Обычно они осуществляют эту процедуру по электронной почте, приложив к бланку заявления необходимые документы в формате PDF. На рассмотрение дается 3 дня, а затем иностранцу передают дубликат бланка с необходимыми отметками.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ лицо, являющееся принимающей стороной должно предоставить для регистрации иностранца оригиналы и копии следующих документов:

  • паспорт свой и гостя;
  • миграционная карта;
  • виза, документ, подтверждающий ВНЖ или РВП (при наличии);
  • право собственности на жилье, в котором будет проживать иностранец.

Важно! Бланк должен быть заполнен печатными буквами, без ошибок, зачеркиваний и исправлений. Внесенные данные должны обязательно совпадать с предоставленными документами.

Срок осуществления регистрации иностранца сотрудниками ФМС регламентирован ст. 18 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ.

Что делать, если прострочена регистрация в России иностранного гражданина?

Гражданин, приехавший в РФ из-за границы, обязан иметь временную регистрацию. В противном случае ему придется нести ответственность согласно закону.

За отсутствие прописки предусмотрен штраф в размере 2-3 тыс. рублей. Такое же наказание ждет лицо, нарушившее сроки продления регистрации.

Продление регистрации иностранным гражданам по патенту

Иностранцы, которые нашли работу на территории РФ и имеют трудовой договор, обладают правом продлить регистрацию. Для этого им сначала необходимо приехать в РФ и стать на учет. Затем следует оформить патент и оплатить его как минимум на месяц вперед.

Для процедуры понадобятся такие документы:

  • паспорт и его копия;
  • заявление;
  • справка, выданная ранее;
  • разрешение от владельца жилища;
  • документ, подтверждающий наличие оснований.

Также нужно предоставить по одной ксерокопии каждого документа. Без них мигрант не сможет подать документы и придется тратить время, чтобы записаться на прием повторно. Заявление возможно составить самостоятельно дома или делать это прямо в паспортном столе. Важно заполнять документ только черной ручкой и разборчивым почерком.

После этого заключается соглашение с работодателем. Иностранный гражданин должен своевременно выплачивать налог НДФЛ и при наличии рабочего патента миграционный учет продляется автоматически. Если задержать внесение взноса, разрешение станет недействительным и гражданин должен будет уехать.

При наличии патента человек имеет право на продление на срок до 24 месяцев. Чтобы сделать это, следует предоставить новое разрешение на работу, а также ходатайство от работодателя. Безработный гражданин не может продлить срок прописки.

Иногда человеку могут отказать в процедуре. Основанием для этого является недостаточно большая жилплощадь, нарушение миграционных правил или предоставление не полного списка документов.

Просрочена регистрация, но патент оплачен

Если гражданин выезжает из РФ и не планирует возвращаться в течение нескольких лет, он может не продлить прописку. Наказанием за нарушение будет запрет на въезд на срок до 3-х лет.

Если мигрант не совершал других нарушений, ему могут выписать штраф. Но необходимо доказать миграционной службе, что процедура не была совершена по уважительной причине. Это может быть болезнь или смерть близкого человека.

Каким образом продлить временную регистрацию по месту пребывания

Для продления временной прописки по месту жительства гражданину необходимо получить согласие всех совершеннолетних лиц, проживающих по данному адресу. Исключением является случай, когда регистрируется ребенок в возрасте до 14 лет, в такой ситуации одобрение не нужно.

Срок зависит от того, откуда приехал человек. Граждане Украины и некоторых стран Азии не могут получить регистрацию более чем на 3 месяца. В остальных случаях руководствуются периодом действия визы.

3 дня, просроченную регистрацию иностранному гражданину можно продлить

Законодательство РФ обязывает оформлять временную прописку в случае длительного пребывания на территории РФ. Чтобы продлить временную прописку, необходимо обратиться в многофункциональный центр и написать ходатайство. В нем должна быть указана такая информация:

  • ФИО полностью и дата рождения;
  • гражданство;
  • номер и серия паспорта;
  • адрес, по которому он будет прописываться.

Обязательно ставят дату составления документа, подпись и расшифровку. Иностранцы не имеют права проживать в РФ без прописки более 3-х месяцев, поэтому, чтобы избежать проблем, не стоит нарушать данный закон.

Ответственность иностранных граждан за нарушения правил регистрации

Наказание лицам, прибывшим из-за рубежа и нарушившим правила проживания и миграционного учета на российской территории установлена ст. 18.8 КоАП РФ. Штраф за отсутствие прописки или просроченную регистрацию установлен в размере 2-5 тыс. RUB.

Такая же сумма взыскивается, если иностранец не может предъявить документы, подтверждающие право проживания или нахождения в населенном пункте, а также если при проверке регистрация будет признана фиктивной. Кроме штрафных санкций возможна депортация нарушителей.

  • 5-7 тыс. RUB в российских регионах;
  • 7-10 тыс. RUB в Москве и северной столице.

Согласно административному законодательству выдворить непрописанных граждан могут даже при первом нарушении, однако обычно эта мера используется при систематическом несоблюдении правил миграционного учета.

При выявлении в поступках нарушителей признаков уголовного преступления возможен арест и лишение свободы. Действия граждан будут рассматриваться согласно Уголовному кодексу РФ и международным соглашениям.

Кто оформляет штраф

Учетом граждан на территории страны занимается миграционный отдел МВД. В их компетенцию также входит определение размера административного штрафа подобным нарушителям.

Размер платы за просрочку

Какая будет сумма штрафа, определяется лицом, на которого накладывается наказание за нарушение законодательства. Так, если это относится к самому гражданину без регистрации, то размер взыскания составляет 2-5 тысяч рублей. А вот с человека, который позволил ему проживать в своей квартире без прописки полагает штраф, составляющий 5-7 тысяч рублей. Когда в помещении юридического лица проживал нелегал, сумма взыскания с него достигает до 800 тысяч рублей.

Как оплатить

При выявлении просроченной регистрации на гражданина составляется протокол о привлечении его к административной ответственности, после чего избирается мера наказания, а копия постановления вручаются самому нарушителю.

В силу такие решения вступают спустя 10 дней с момента вынесения решения, если оно не было обжаловано в суде. Дальше в течение 60 дней гражданин обязан заплатить выписанный ему штраф. С этой целью ему предоставляются реквизиты, содержащие уникальный индикатор начисления, куда требуется перевести средства. Все есть 3 способа, посредством которых возможно погасить подобный административный штраф. Так, гражданин может сделать это:

  • Лично через кассу отделения банка;
  • Используя интернет-банкинг;
  • Посредством банковских терминалов для самообслуживания.

Когда санкции не применяются

Существуют определенные ситуации, в которых гражданина могут освободить от ответственности. К примеру, подобное возможно, если:

  • Лицо, живущее на определенной жилплощади, является близким родственником собственника помещения;
  • У гражданина есть регистрация в другом жилье этого же населенного пункта;
  • Человек проживает в Москве либо Питере. При этом регистрация у него соответственно в Московской или Ленинградской областях.

По действующему законодательству, гражданин России, имеющий регистрацию в одном населенном пункте, а проживающий в другом, должен находиться там без оформления прописки в течение срока, не превышающего 90 дней. Если под конец этого периода человек будет на 2-3 часа приезжать на свое официальное место жительства и возвращаться в регион фактического проживания, он сможет избежать необходимости оформлять временную регистрацию.

Отсутствие вовремя сделанной регистрации гражданина по месту его проживания влечет за собой наложение административного штрафа. Подобная ситуация актуальна для россиян, а также иностранцев на территории России. При этом существует также ряд ситуаций, при которых возможно избежать наказания.

За что могут привлечь работодателя?

Ответственность компаний и предпринимателей за привлечение иностранных работников очень высока. Это связано с защитой прав на труд российских граждан, контролем процессов миграции, соблюдением стандартов качества условий работы.

Административный кодекс содержит большое количество правонарушений, за которые работодатель может быть привлечен к ответственности. Крупные денежные санкции для приглашающей стороны предусмотрены (ст. 18.9 КоАП РФ):

  • за нарушения правил транзита людей через территорию РФ (п. 3);
  • при неверном оформлении документов (п. 1);
  • за недостоверные сведения о цели визита иностранца (п. 6);
  • за непринятие мер для выезда приглашенных (п. 2);
  • при непредоставлении приглашающими жилья, медицинского обслуживания, материального обеспечения (п. 5).

Отдельная статья кодекса предусматривает наказание за предоставление работы нерезидентам с нарушением установленного порядка. Рассмотрим, каков штраф за эти проступки.

Незаконное привлечение к работе граждан других стран

Штраф за привлечение иностранной рабочей силы без разрешения несут компании и предприниматели, незаконно использующие в своей деятельности труд рабочих из других стран. Наказать за наличие иностранных работников могут не только компании, но и обычных граждан.

Штраф за трудоустройство мигранта без патента или разрешения на работу составляет (ст. 18.15 КоАП РФ):

  • 2000-5000 р. для граждан (в обеих столицах, Ленинградской и Московской областях 5000-7000 р.);
  • 25 000-50 000 р. для ответственных лиц, (в городах федерального значения и прилегающих территориях 35 000-70 000 р.);
  • 250 000-800 000 р. для компаний (в Москве, Санкт-Петербурге от 400 000 до 1 000 000 р.).

Помимо денежных взысканий предусмотрено приостановление деятельности юридического лица на срок от 14 до 90 суток. Дополнительные санкции действуют при привлечении рабочих без специального разрешения (для визовых стран) или неуведомлении контролирующих органов.

Что будет с самим нелегально работающим иностранным гражданином?

Легально работающие иностранные граждане подлежать процедуре депоратации из Российской Федерации:

  • Первым делом после выявления нарушения по базам ГУВМ МВД гражданина везут в отделение полиции, где он находится до суда (суды по миграционным делам происходят ежедневно, по-этому, как правило, ждать им не приходится больше суток)
  • Далее мигранта перевозят в суд, где и решают вопрос о его депоратции.
  • Если решение положительное, его отправляют в спецприемник для мигрантов в Московской области (150 километров от Москвы). На месте старой военной части в деревни Костылево им и предстоит дожидаться депортации.
  • Если у нелегала есть деньги на билет домой — его с сопровождениям конвоя сажают на рейс. Если нет — он остается в спецприемнике и зарабатывает себе на обратный билет
  • Если у гражданина нету документов, удостоверяющих его личность, его помещают в спецприемник в Сахорово, где он дожидается ответа от посольства страны с его документами для удостоверения его личности.

Просрочена регистрация иностранного гражданина. Что делать?

Временная и постоянная регистрация оформляется в Федеральной миграционной службе. Там же происходят все переоформления и продление прописки.

Довольно не редко коренные жители, юридические лица и прочие заинтересованные желают проверить наличие и срок регистрации иностранных граждан. Кроме того, сами гости могут задаваться этим вопросом, например, при утере соответствующего документа с отметкой. Поскольку в сети пока нет рабочего сервиса, который позволяет узнать нужную информацию, а по телефону персональные сведения не разглашают, придётся явиться в отделение ФМС лично.

Если временная регистрация у иностранных граждан просрочена, им грозит штраф и даже депортация из страны. Въехать повторно в ближайшее время не получится. Именно поэтому важно заранее узнать, что делать в подобной ситуации, и какой метод позволит обойти штраф, если продлить регистрацию в срок не получается.

Что делать нарушителю?

Задаваясь вопросом, что следует делать в случае, когда временная регистрация иностранного гражданина была просрочена, следует отметить, что данный факт является нарушением правил миграционной службы. За такие погрешности назначают штраф. Что делать в этом случае зависит от дальнейших планов иностранного гражданина относительно пребывания в России.

Например, если человек намерен покинуть территорию Российской Федерации, и не собирается приезжать вновь, по крайней мере, в ближайшие несколько лет, можно не предпринимать никаких мер и довериться судьбе.

Федеральное законодательство в сфере порядка въезда в страну и выезда из неё устанавливает, что для иностранных граждан, которые нарушили миграционные правила, запрещается находиться в России три года от даты выезда. Какой будет вердикт государственных органов, назначат ли только штраф или депортируют с запретом на въезд – зависит от обстоятельств. При нарушении в первый раз можно заплатить штраф и обойтись малой кровью, при условии, что никаких других правонарушений не было. При этом важно убедить миграционную службу, что временная регистрация просрочена по ошибке или по уважительным причинам, например, болезнь или смерть родственника.

Об ответственности

В случае невыполнения возложенных на иностранных граждан обязательств касаемо уведомления миграционной службы о перемещении и продлении прописки, административная ответственность неизбежна. Иными словами, это штраф, размер которого от 2-х до 5-и тысяч рублей. Для городов и регионов федерального значения – от 5-и до 7-и тысяч рублей и депортация. В данной ситуации под депортацией подразумевают карательную административную меру.

Государственные органы вправе самостоятельно выслать нарушителя за пределы страны или обязать его выехать за собственные средства в указанный срок. Столь строгие меры применимы к той категории иностранных граждан, которые ранее совершали нарушения и которым уже назначался штраф. Также это наказание применимо к гостям, у которых вовсе отсутствует временная регистрация.

Какой бы ни была причина нарушений, необходимо отталкиваться от того, насколько человеку важно пребывание на территории Российской Федерации. Законодательство не будет рассматривать личные плачевные истории, поэтому следует ответственно отнестись к внутренним правилам страны. Штраф может не испугать, но депортация на несколько лет – это мера, которую обойти в дальнейшем не получится.

Что говорит закон?

Административный кодекс Российской Федерации регулирует порядок применения мер к нарушителям правил въезда в страну для иностранных граждан, включая пребывание, вид на жительство и прочее. Статьи данного законодательного акта предусматривают чёткие правила относительно нарушений миграционного учёта внутри страны, бесконтрольного перемещения и фиктивной прописки. Регламентируется даже порядок транзитного проезда, его сроки, места, которые пригодны для регистрации и прочие нюансы.

За любое предусмотренное нарушение грозит административный штраф и другие меры, в зависимости от вида нарушения, его первичности и последствий.

Административный штраф размером от 2-х до 5-и тысяч рублей грозит не только за просроченную временную регистрацию иностранного гражданина. Аналогичная мера предусмотрена законом за отсутствие документов, которые подтверждают право пребывать в России, а также за утерю этих документов, если человек об этом не уведомил. Разумеется, это в том случае, когда никаких других нарушений гостем не было совершено. При этом следует иметь в виду, что штраф могут назначить и владельцу жилплощади, на которой оформлена временная регистрация.

Фиктивные регистрация или постановка на учет по месту пребывания

Из п. 14 следует, что суды, рассматривая преступления по ст. 322.2 и 322.3 УК РФ, должны учитывать содержание понятий места жительства и места пребывания, фиктивной регистрации (постановки на учет), а также иные положения отечественного законодательства о праве граждан РФ на свободу передвижения, миграционном учете иностранцев и апатридов.

В п. 15 документа подробно описан состав преступлений по ст. 322.2 и 322.3 УК. В п. 16 обращается внимание судов, что за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, ответственность несет собственник или наниматель соответствующего жилья, представивший в орган регистрационного (миграционного) учета сведения или документы для фиктивной регистрации по определенному адресу. Также отмечено, что субъектом преступления, предусмотренного ст. 322.3, является собственник или наниматель жилья, руководитель или иной уполномоченный работник организации, в которой иностранец или апатрид не осуществляют трудовую или иную законную деятельность, представивший в орган регистрационного (миграционного) учета сведения или документы для фиктивной постановки такого лица на учет по месту пребывания.

Виктория Шевцова согласилась с такими разъяснениями, но отметила, что в них не затрагивается момент, в чем должен выражаться преступный умысел и осознание лица, что его действия носят противоправный характер или могут наносить вред РФ. «Зачастую следствием и судами при рассмотрении дел не устанавливается факт осведомленности о противоправности деяний россиянина, поставившего на миграционный учет иностранца по месту своего проживания. Подразделения МВД и МФЦ, осуществляющие постановку на миграционный учет, обязаны разъяснять последствия таких действий, а также возможные сроки постановки на учет, поскольку правоохранительные органы иногда злоупотребляют своим правом и привлекают к ответственности граждан, которые решили, например, поставить на учет работников, ведущих у них ремонтные или хозяйственные работы. В таких случаях правоохранители квалифицируют умысел как направленный на фиктивное проживание с целью извлечения прибыли, игнорируя, в частности, тот факт, что иностранные граждане выполнили работы и уехали», – отметила она.

Если же сотрудник органа регистрационного (миграционного) учета, зафиксировавший представленные сведения о месте жительства или месте пребывания гражданина РФ, иностранца или апатрида, был заведомо осведомлен о фиктивности такой регистрации (постановки на учет), он несет ответственность за соисполнительство в преступлении, предусмотренном ст. 322.2 или 322.3 УК РФ. Такие преступления, как отмечено в п. 17 проекта, могут совершаться только с прямым умыслом. Если же единым умыслом виновного лица охватывалось осуществление фиктивной регистрации (постановки на учет) по одному и тому же месту жительства или по месту пребывания одновременно двух или более граждан РФ, иностранцев или апатридов, содеянное им образует одно преступление.

Согласно п. 18 документа освобождение лица от уголовной ответственности за совершение преступления на основании примечаний к указанным статьям не препятствует привлечению к уголовной ответственности за иные совершенные незаконные действия, если они подлежат самостоятельной квалификации (например, за организацию незаконной миграции, подделку паспорта гражданина в целях его использования). Олег Борисов указал на целесообразность расширения примечаний к ст. 322.2 и 322.3 исходя из различного понимания судами способствования раскрытию преступления как основания для освобождения от уголовной ответственности. «Это предложение требует детального обсуждения», – подчеркнул он.

В п. 19 проекта отмечено, что при правовой оценке действий без отягчающих обстоятельств, связанных с организацией незаконной миграции по ч. 2 ст. 322.1 УК РФ либо с осуществлением фиктивной регистрации, судам необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 14 Уголовного кодекса о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Филипп Шишов назвал интересной такую рекомендацию. «В данном случае речь может идти скорее всего о единичной фиктивной регистрации или аналогичном одноэпизодном преступлении», – предположил он.

В п. 20 документа судам рекомендовано при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным пересечением Государственной границы РФ и (или) незаконной миграцией, выявлять обстоятельства, способствовавшие их совершению; нарушения прав и свобод граждан; другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящей инстанцией, о чем необходимо выносить частные определения (постановления) в адрес соответствующих организаций и должностных лиц.

Виктория Шевцова полагает, что в разъяснениях Пленума ВС РФ не отражены очень важные моменты, которые суды должны устанавливать в ходе рассмотрения подобных дел. «Это место и время совершения преступления, а также момент, каким образом государственные органы при постановке на миграционный учет или выдаче приглашений на въезд на территорию РФ выдают документы установленного образца, не проверив обоснованность выдачи данных документов, если это напрямую входит в их обязанность. Важно устранить этот пробел в законодательстве, который имеется на сегодняшний день», – убеждена эксперт.

Каким образом иностранцы могут узнать про наличие нарушений от ГИБДД и МВД в РФ?

Если нарушение все-таки произошло, необходимо знать куда нужно своевременно обратиться за информацией по поводу штрафа и его погашения, во избежание дальнейших проблем.

Как правило иностранцы сталкиваются с несколькими основными видами штрафов — от ГИБДД и МВД России. Иностранные граждане, пребывающие в стране, могут проверить наличие штрафов административного характера прямо на территории Российской Федерации. Сделать это можно через Центральную базу иностранных лиц и лиц без гражданства, в которой хранятся данные обо всех административных нарушениях.

Каким образом иностранцы могут узнать про наличие нарушений от ГИБДД и МВД в РФ?

Если нарушение все-таки произошло, необходимо знать куда нужно своевременно обратиться за информацией по поводу штрафа и его погашения, во избежание дальнейших проблем.

Как правило иностранцы сталкиваются с несколькими основными видами штрафов — от ГИБДД и МВД России. Иностранные граждане, пребывающие в стране, могут проверить наличие штрафов административного характера прямо на территории Российской Федерации. Сделать это можно через Центральную базу иностранных лиц и лиц без гражданства, в которой хранятся данные обо всех административных нарушениях.

Тем не менее, доступ в базу ЦБД УИГ доступен не для всех, поэтому наиболее простой способ — отправить заявление об истребовании информации о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности в ГУВМ МВД России. Для того, чтобы заявление прошло необходимо заполнить идентификационные данные лица, а также его подпись.

Как это сделать гражданам России?

Для граждан РФ ситуация значительно проще, поскольку есть несколько удобных порталов для проверки данных о штрафах:

  • Сайт государственных и муниципальных услуг. Ресурс позволяет проверить наличие штрафов через свой личный кабинет, который создает пользователь с помощью имени, фамилии, номера телефона и электронной почты.
    Чтобы получить информацию о правнарушениях ГИБДД, необходимо заполнить данные о водительском удостоверении и свидетельства о регистрации ТС на этой странице.
  • Сайт ГИБДД. Чтобы проверить наличие правонарушений на сайте ГИБДД, необходимо следовать данному алгоритму:
    1. Зайти на сайт Госавтоинспекции: https://гибдд.рф/check/fines.
    2. Открыть вкладку «Сервисы».
    3. Нажать «Проверка штрафов».
    4. Ввести данные о государственном регистрационном знаке и номер свидетельства регистрации ТС.
    5. Нажать «Запросить проверку».

      Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните .

      8 (800) 350-14-90

  • Сервис «Яндекс.Деньги» разработал специальный раздел, который аналогично сайту ГИБДД позволяет проверить есть ли задолженность. Здесь также понадобиться ввести номер водительского удостоверения и свидетельства о регистрации ТС. О том, как проверить наличие штрафа через Яндекс.Деньги, подробнее рассказано здесь.
  • Сервис «РосДолги». Это онлайн-сервис проверки задолженности по судебным приставам, который позволяет узнать информацию о нарушениях по ФИО, региону и дате рождения. Этот сайт предлагает информацию о просроченных штрафах, поскольку данные появляются там после 70 дней, следующих за вынесением постановления (как узнать штраф по номеру постановления?).
  • Портал «Сбербанк Онлайн». Используя приложение Сбербанка можно быстро и удобно не только проверить наличие задолженности, но и успеть своевременно ее оплатить, во избежание негативных последствий (какие еще есть приложения для проверки штрафов?). Также сервис предлагает услугу автоплатежа, настроив которую, можно освободить себя от необходимости искать информацию о штрафах. Подробнее о проверке штрафов через Сбербанк онлайн мы писали в отдельной статье.
Многие порталы пишут о возможности узнать о штрафах УМВД, используя официальный сайт министерства внутренних дел, но проверка показала, что данная функция пока не подключена.
Есть достаточно много способов проверить наличие штрафов. Читайте о том, как это сделать по СТС, ИНН, водительскому удостоверению, ПТС и ВИН-коду.

Как можно избежать штрафов в дальнейшем?

В первую очередь, конечно, необходимо изучить миграционное законодательство и следовать всем правилам, для того, что бы не навлечь на себя штрафов.
Или вы можете обратиться за аутстаффингом персонала к нам и мы поможем вам с решение всех вопросов по оформлению иностранных граждан на работу.

После проверки ГУВМ МВД (ФМС) вам выдается акт по факту ее проведения, состоящая из двух частей — вводной и основной. В вводной части указываются дата проверки, место и объект. В основной части указываются все обнаруженные нарушения по результатам проверки. Так же, если нарушения были выявлены, прилагаются доказательства и факты.

Акт делается в двух экземплярах — один остается в материалах дела, второй передается предприятию. Вы в любом случае должны получить этот акт, так как представитель организации подписывает оба экземпляра. Именно с этим актом вы можете идти в суд, в случае, если решили обжаловать решение ГУВМ МВД по выписыванию штрафа за иностранных рабочих.

Легально работающие иностранные граждане подлежать процедуре депоратации из Российской Федерации:

  • Первым делом после выявления нарушения по базам ГУВМ МВД гражданина везут в отделение полиции, где он находится до суда (суды по миграционным делам происходят ежедневно, по-этому, как правило, ждать им не приходится больше суток)
  • Далее мигранта перевозят в суд, где и решают вопрос о его депоратции.
  • Если решение положительное, его отправляют в спецприемник для мигрантов в Московской области (150 километров от Москвы). На месте старой военной части в деревни Костылево им и предстоит дожидаться депортации.
  • Если у нелегала есть деньги на билет домой — его с сопровождениям конвоя сажают на рейс. Если нет — он остается в спецприемнике и зарабатывает себе на обратный билет
  • Если у гражданина нету документов, удостоверяющих его личность, его помещают в спецприемник в Сахорово, где он дожидается ответа от посольства страны с его документами для удостоверения его личности.

В приеме иностранных граждан на работу по территории Российской Федерации имеются особенности.

Чтобы не столкнуться с нарушениями законодательства, работодатель должен запомнить следующее:

  • работодателям России можно привлекать к трудовой деятельности иностранных лиц, если имеется разрешение на подобное привлечение, и если лицо достигло совершеннолетия – 18 лет;
  • разрешение не требуется для тех иностранцев, которые проживают на территории РФ на временной или постоянной основе, журналистам, приглашенным учителям и студентам, сотрудникам представительства;
  • работодателю разрешено использовать мигрантов только на территории того региона, на которое распространяется разрешение;
  • разрешение действует 1 год;
  • после заключения с иностранным гражданином трудового контракта работодатель должен оповестить об этом в Миграционную службу.

При несоблюдении этих пунктов работодателя привлекают к ответственности. Нарушения бывают миграционного и трудового характера.

Принимая на трудоустройство иностранных граждан, необходимо быть готовым к тому, что будет немало проверок со стороны миграционной службы. При выявлении нарушений налагается штраф, для юридических лиц он достигает 1 млн. рублей. Если иностранных работников несколько, то штраф налагается за каждого из них.

Разрешение на работу – пластиковая карта, содержащая данные мигранта. Она дает возможность официально работать на территории Российской Федерации. Действует документ 1 год, распространяется на 1 регион и на конкретного работодателя.

Если работодатель меняется, то в разрешение на работу вносятся изменения. Работодатель заключает с мигрантом трудовой контракт, уведомляет Миграционную службу. Сменить регион действия документа или профессию нельзя, для этих целей оформляется новое разрешение.

Согласно российскому законодательству, иностранный гражданин – лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее подтверждение наличия подданства другой державы.

Чтобы принять на работу такого сотрудника, работодатель должен выполнить несколько действий:

  1. Получить разрешение на работника. Без патента работодатель не имеет права использовать труд иностранного гражданина. Выдается документ сроком на 1 год исполнительным органом власти в области миграции.
  2. Заключить трудовое соглашение. Особенности заключения договора с нелегалом раскрыты в статье 327.2 Трудового кодекса. В документе указать сведения о патенте, разрешении на проживании в России, реквизиты полиса медицинского страхования.

Медицинская страховка должна быть действительной в течение всего срока трудового соглашения.

Подведем итоги

Российское миграционное законодательство достаточно запутанно, и неспециалисту порой непросто разобраться в нем. Ошибки, несвоевременная подача документов, а также непрофессиональные действия сотрудников, уполномоченных вести миграционный учет, могут привести к депортации иностранных граждан и крупным денежным взысканиям.

Компания «Авантаж» занимается вопросами легализации пребывания и труда иностранцев, а также лиц без гражданства более 10 лет. Опыт сотрудников позволяет решать самые запутанные проблемы в миграционной сфере. Если просрочена регистрация иностранного гражданина — что делать, подскажем мы. Предлагаем услуги гражданам, пребывающим из других стран, а также работодателям, заинтересованным в привлечении зарубежных работников.

Источники
  • https://ZonaPravosudia.ru/gosudarstvo/322-1.html
  • https://www.advgazeta.ru/obzory-i-analitika/verkhovnyy-sud-podgotovil-razyasneniya-po-ugolovnym-delam-o-nezakonnoy-migratsii-v-rf/
  • https://primaconsalt.ru/rossiya/kakoy-shtraf-polagaetsya-za-nesvoevremennuyu-registraciyu-po-mestu-zhitel-stva.html
  • https://primaconsalt.ru/rossiya/nakazaniya-i-shtrafy-za-organizaciyu-nezakonnoy-migracii.html
  • https://zagranpasss.ru/migraciya-v-rf/registraciya-po-mestu-prebyvaniya.html
  • https://VisaSam.ru/russia/vezd/prava-inostrannyh-grazndan-v-rf.html
  • https://stroy-mc.ru/otvetstvennost-za-otsutstvie-registratsii-inostrannogo-grazhdanina/
  • https://tabor-kids.ru/inostrancam/proverka-shtrafov-inostrannyh-grazhdan-2.html
  • https://cinemafoodfest.ru/prosrochena-vremennaya-registratsiya-inostrannogo-grazhdanina-chto-delat/
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/proverka-shtr/inostrannyh-grazhdan.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах