Разрешили тонировку – слухи или правда в 2021 году?

Содержание
  1. Правила тонирования передних стекол по ГОСТу
  2. Какая должны быть светопропускаемость
  3. Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
  4. Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле
  5. Использование пленки со светопропусканием 70%
  6. Какими приборами измеряется затемнение
  7. Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
  8. Основания для наложения штрафов за тонировку
  9. Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году
  10. Штраф за тонировку задних фонарей и фар
  11. Штрафы за тонировку автомобиля
  12. …снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.
  13. …снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.
  14. …использовать съемную тонировку стекол.
  15. Повторный штраф за тонировку
  16. Как избежать штрафа за тонировку
  17. Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
  18. Разрешена ли тонировка на 2021 год?
  19. Нововведение, о котором пишут в сети
  20. Что случилось
  21. Изменения по правилам светопропускаемости стекол автомобилей
  22. Какие еще поправки предусмотрены
  23. Где “пруфы”?
  24. Что это значит для автомобилистов
  25. Кто и зачем придумал эти изменения
  26. Что сказано про тонировку?
  27. Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?
  28. Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?
  29. Можно ли получить разрешение на авто?
  30. Когда отменят все эти ограничения ?
  31. Зачем разрешать тонировку?
  32. Итоги

Правила тонирования передних стекол по ГОСТу

При общении с представителями Госавтоинспекции необходимо четко знать характеристики используемого на собственном транспорте оснащения. И конечно же, оно должно соответствовать действующему государственному стандарту качества.

Какая должны быть светопропускаемость

Именно эта величина зачастую играет ключевую роль во время проверки ТС инспекцией, поскольку слишком плотная пленка, плохо пропускающая свет, запрещена, даже если речь идет об узенькой полоске.

Что касается допустимых величин, то все они прописаны в 8 приложении к Техническому регламенту транспортных средств, принятому для стран Таможенного союза. Также стоит отметить, что все приведенные в этом правовом документе нормы полностью опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Согласно этим положениям, в настоящее время действуют следующие ограничения:

  1. Используемая на ветровом стекле пленка может быть затемнена до максимальных 75%.
  2. Передние и боковые стекла тонируются не больше, чем на 70%.
  3. Задние боковые стекла тюнингуются по своему усмотрению. Такие же рекомендации являются актуальными и для основного заднего стекла.

Как видно, требования крайне просты для выполнения, особенно если учесть, что узнать светопропускаемость материала можно непосредственно во время его приобретения, что само по себе исключает вероятность неприятных сюрпризов.

Опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно

Однако многие автомобилисты не обращают на этот важный момент должного внимания, приобретая непригодную для тюнинга пленку и в последствии имея все вытекающие отсюда проблемы с законодательством.

По этой же причине не стоит доверять выбор ПВХ-покрытия мастерам из автосалона и уж тем более соглашаться на использование оставшихся запасов, если на материале не будет приведена соответствующая маркировка. В любом случае опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол – заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность.
Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла.
К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла – 90%.
80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)
На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Какими приборами измеряется затемнение

Естественно, определить «на глаз» степень затемнения нереально. И даже высококвалифицированный профи может ошибиться в этом вопросе. Именно поэтому тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов, которые после внесения последних изменений в текущее законодательство могут применять не только сотрудники технического надзора, но и все работники Госавтоинспекции.

Изменился и перечень мест, подходящих для проведения контроля, ведь если раньше (до 26.01.2015) разрешалось проводить измерение светопропускаемости только на специальных стационарных площадках, то теперь это требование было упразднено.

Это значит, что проверять соответствие пленки ГОСТам можно в любом месте, поскольку сертифицированное оборудование нового поколения позволяет это делать, давая максимально точный результат.

И сегодня речь идет о таких высококлассных приборах, как Блик (включая его модификации Н и Плюс), Свет, Растр и Тоник.
Каждый из этих приборов отлично справляется с поставленной задачей, однако, широкое применение получило именно устройство Блик. При этом разрешается использовать только исправный измеритель, придерживаясь определенных требований к техническому состоянию техники и самому процессу измерения.

Так, замер должен выполняться не менее чем по трем точкам с выведением общего показателя по среднему арифметическому.

Кроме того, само средство для измерения светопроницаемости должно быть откалиброванным по трем основным показателям внешней среды, среди которых температура, уровень влажности и атмосферное давление. То есть предварительно инспектор должен измерить эти три величины, сравнив их с данными метеостанции, что позволит избежать погрешности при тестировании самого ПВХ-покрытия.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответственность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАПНарушениеНаказание
12.5 часть 3.1Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средствадминистративный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2021 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админ нарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей. Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание – аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2021 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2021 году этот вид наказания не используется.

…снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

…снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

…использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.
Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.
В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.

Как избежать штрафа за тонировку

Конечно, можно попробовать обжаловать штраф за тонировку, так же как и за любое другое предписание. Это делается в стандартном порядке. Однако есть показания приборов, по которым сотрудник ГИБДД выписывает штраф, приборы проходят регулярные проверки. Поэтому доказать, что прибор обманывает и степень затонированности не превышает допустимый процент, практически невозможно.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима</span>;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

Разрешена ли тонировка на 2021 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 15 Января 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Обновление от 15.01.2021 года: в сети снова начали активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля 2021 года. Это также не является правдой, хотя бы потому, что такой даты не существует, и последние новости об этом – не более чем “фейк”. Более того, власти рассматривают вопрос о повышении суммы санкции за затемнённые стёкла.
Обновление от 14 сентября 2020 года: Минтранс подготовил проект поправок в ПДД касательно тонировки. И в сети практически сразу вышла информация о якобы отмене запрета затемнённых стёкол. Однако, проект изменений в Правила содержит лишь уточнение отсылки по светопропускаемости в Техрегламент вместо устаревшего ГОСТа. Актуальное требование светопропускаемости в 70% содержится именно в регламенте. А ГОСТ, регламентирующий обязательность 75% пропускаемого света, уже давно утратил силу.
Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вас также заинтересует:

  • Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах
  • Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?
  • Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Нововведение, о котором пишут в сети

Еще с конца 2019 года в сети поползли слухи о том, что уже в 2020 году будет разрешена тонировка передних и боковых стекол. Данный фейк очень быстро заинтересовал почти всех автолюбителей и начал активно обсуждаться на форумах.

Тонировка боковых стекол

О том, что новость не имеет под собой никаких оснований, можно понять по дате отмены закона о тонировке. Согласно непроверенным источникам, все должно было произойти 30 февраля (!). Сообщалось, что с этой же даты штрафов за нарушение можно не бояться и все желающие могут тонировать стекла в соответствии со своими желаниями.

Ни выдуманная дата, ни информация не имеют никакого отношения к реальным законам и инициативам. Правила, касающиеся тонировки, остались прежними.

Имеется только инициатива по ужесточению штрафов для тех, кто использует такой метод тюнинга по своему усмотрению, не учитывая нормы ГОСТа.

Также стоит отметить, что на самом деле никакого закона, который запрещал бы тонировать окна, не существует. Запрет формируется на основании нормативных документов ПДД, ГОСТов на автомобильные стекла и технического регламента машин.

Некоторые правила отражены в кодексе об административных правонарушениях. Поэтому соблюдать установки относительно тонировки все-таки придется. Но это касается именно передних стекол, для задних никаких ограничений не существует.

Что случилось

Министерство транспорта обнародовало поправки, которые собирается внести в правила дорожного движения. Среди них значится отмена устарев­шего ГОСТа, который устанав­ливал требования по светопро­пускаемости ветрового стекла и передних боковых стёкол авто­мобиля. Согласно ГОСТ, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые — не менее 70 процентов. В поправках Минтранса содер­жится единое требо­вание к светопро­пускаемости стёкол — на уровне не менее 70 процентов.

Причина такого решения — желание Минтранса привести россий­ские ПДД в соответ­ствие с правилами таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казах­стан и Киргизия. В техни­ческом регламенте, действующем на территории этих стран, для всех стёкол единое требо­вание светопро­пускаемости — не менее 70 процентов. Отдельно в документах прописано требо­вание по светопро­пусканию стёкол для брониро­ванных автомо­билей: оно должно быть не менее 60 процентов.

Для контроля за соблюдением нового требования МВД РФ предлагает обновить перечень условий и неисправ­ностей, при которых запрещается эксплу­атация транспортных средств. Соответ­ствующий проект постанов­ления правитель­ства ведомство уже разместило на портале нормативных актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

В проекте документа чётко указано, что запрещается эксплу­атация авто­мобилей, у которых светопро­пускание ветрового стекла и стёкол, обеспечи­вающих переднюю обзорность для водителя (передних боковых), составляет менее 70 процентов. В пока ещё действующем перечне неисправ­ностей, при которых не разрешена эксплу­атация транспортных средств, используется всё тот же устаревший ГОСТ.

Изменения по правилам светопропускаемости стекол автомобилей

Тонировка авто в 2020 году в России в виде затемнения стекол, защитных пленок и экранов, размещения на окнах автомобилей, не запрещена. В ГОСТе, регулирующем светопропускаемость, приведены конкретные требования по данному показателю. Их планируется пересмотреть – это основное изменение, касающееся тонировки.

Изменения по тонировке в поправках к ПДД:

  • по действующей редакции правил требования к светопроускаемости следующие: для ветрового стекла не менее 75%, для остальных – не менее 70%. В новой редакции будут установлены лимиты только для ветрового и переднего стекол – 70%. В отношении остальных светопропускаемость вообще не регламентируется, но только в том случае, если есть боковые зеркала;
  • ссылка в новых ПДД будет на ГОСТ 33997, введенный в 2016 году, в настоящее время в Правилах содержится ссылка на ГОСТ 5727 еще 1988 года, который давно утратил силу.

Таким образом, полный запрет тонировки авто в России не планируется вводить. В то же время требования по светопропускаемости достаточно серьезные, которые многие считают запретом. Эти правила коренным образом не пересмотрены в поправках. Они только приведены в соответствие с действующими стандартами. Поэтому ни полный запрет, ни отмена запрета тонировки в России властями пока не анонсируются.

Какие еще поправки предусмотрены

Помимо тонировки серьезные изменения касаются следующих вопросов:

  • правила хранения автомобилей. Запрещается стоянка и остановка на «островках безопасности»;
  • скоростной режим. Введен новый лимит скорости для автобусов – 70 км в час, до 90 смогут разгоняться только автобусы с пассажирскими местами и ремнями безопасности;
  • правила использования средств индивидуальной мобильности (самокатов, сегвеев, скейтбордов и т.д.). Они более подробно проработаны.

Где “пруфы”?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД “Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто” гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Что это значит для автомобилистов

Для автовладельцев ничего не изменится: штраф за эксплу­атацию авто­мобиля с незаконной тонировкой закреплён в и составляет 500 рублей. При этом введение в России правил таможенного союза вместо старого ГОСТа допол­нительно ужесточает требования к самой тонировке: тониро­ванное ветровое стекло или окрашенное в массе на заводе не должно искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

Кто и зачем придумал эти изменения

История этих поправок уходит в 2017 год. На публичном обсуждении плана по снижению аварийности на пешеходных переходах первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение Минтрансу и МВД. Первая редакция документа появилась в конце 2019 года, версия с изменениями вышла в апреле 2020 года. Последний проект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов под номером 99009 и на дату написания статьи проходит экспертизу.

Что сказано про тонировку?

Туристический автобус

При чем тут туристический автобус?

В правилах дорожного движения светопропускание стекол(тонировка) регулируется Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в пункте 7.3 приложения с перечнем неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Сравните действующую редакцию и редакцию в проекте:

Действующая:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Проект:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускание стекол не соответствует ГОСТу 33997-2016.

Примечание. На боковых и задних окнах транспортных средств категории М3 класса III допускается наличие занавесок.

Как видите, изменения касаемо тонировки транспортных средств носят формальный характер. Изменена ссылка на ГОСТ. По ГОСТ 33997-2016 допустимая светопропускаемость 70%, в отличии от ГОСТ 5727-88, в котором допуск 75%. Но это принципиального значения не имеет.

Обозначена категория транспортных средств, где допускается наличие занавесок — это те же туристические автобусы.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Таким образом для большинства водителей изменения коснуться только в части изменения допустимой светопропускаемости с 75% до 70%.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в “Сенате”. Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2021 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2021 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2021 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Можно ли получить разрешение на авто?

Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?

Нет. По состоянию на 2021 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине “нулевых” практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет. И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Когда отменят все эти ограничения ?

Вопрос сложный… И по положению дел на 2021 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика…

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по “ГОСТу”,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2021 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно .

Итоги

  1. На данный момент никаких изменений в законе о тонировке нет, и в 2020 году не предвидится.
  2. Водителям придется довольствоваться тем, что тонирование передних и боковых стекол по-прежнему должно соответствовать ГОСТу.
  3. Штрафы за нарушение норм до сих пор не были увеличены, так же как и меры пресечения при повторном нарушении.
  4. Согласно статистике, каждый 3-ий водитель не боится данного наказания.
Источники
  • https://www.autosaratov.ru/obzor/tonirovka-perednix-stekol/
  • https://atvmedia.ru/materials/shtrafy-za-tonirovku
  • https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-tonirovku.html
  • https://unit-car.com/narusheniya/240-shtraf-za-tonirovku.html
  • https://okleyka.pro/info/articles/tonirovka-razreshena/
  • https://AutoTonkosti.ru/q/tonirovku-perednih-styokol-razreshili-pravda-li
  • https://mycary.ru/how/tips/perednie-bokovye-stekla-tonirovka.html
  • https://mag.auto.ru/article/tintingcarwindows/
  • https://zakonmedia.ru/novyj-zakon-o-tonirovke-2020-2021-godov-kogda-zhdat-izmenenij-v-pdd/
  • https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/razreshili-tonirovku-perednih-stekol-otkuda-informatsiya/
  • https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/razreshili-li-tonirovku-i-otmenili-li-shtraf-v-rossii-po-novomu-zakonu

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector