Реестр заключенных контрактов по статье 103 закона № 44-ФЗ: правила ведения, порядок и сроки внесения сведений

Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Действующее законодательство в сфере закупок говорит о том, что все заключаемые контракты, кроме тех, которые подпадают под действие законодательства о государственной тайне, должны быть размещены в специальном реестре для обеспечения свободного доступа к таким сведениям. К такому реестру предъявляются специальные требования.

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

В реестр контрактов не должны вноситься сведения о тех подписанных соглашениях, которые были заключены с физическими лицами, если они подписаны по итогам проведения закупочной процедуры у единственного поставщика. Однако если речь идет о контрактах, которые подписаны с юридическими лицами, они должны быть отражены в таком реестре.

Не должны вноситься в данный реестр и те контракты, которые заключаются в отношении объекта закупки, составляющего государственную тайну. Такие контракты сами становятся объектом государственной тайны и должны быть защищены соответствующим образом. Кроме того, такие контракты вносятся в специальный реестр, который хранится в соответствии с положениями об архивном деле и защиты государственной тайны.

В настоящее время реестр контрактов, содержащий сведения о всех доступных заключенных контрактах, можно изучить путем обращения к Единой информационной системе в сфере закупок, а именно к сайту zakupki.gov.ru.

Контроль за внесением сведений в данный реестр лежит на уполномоченном органе, который выполняет функции контроля в сфере бюджетного оборота, а также в части кассового обслуживания государственных органов. В настоящее время таким органом является Федеральное казначейство.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

 

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2021 N 502-ФЗ)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2021 N 70-ФЗ)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2021 N 502-ФЗ, от 01.05.2021 N 71-ФЗ)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 17, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2021 N 502-ФЗ)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 79, 1314 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ).

Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

  • Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками». В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;
  • Приказом Минфина России от 23 декабря 2013 г. № 130н «Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну»;
  • Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

Сведения для внесения в реестр контрактов и сопровождающие документы

Реестр контрактов должен заполняться в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». В соответствии с ее положениями в такой реестр должны вноситься следующие сведения:

  • данные о наименовании заказчика, который заключил контракт;
  • сведения об источнике финансирования такого контракта;
  • информация о том, какая была проведена процедура для того, чтобы определить того или иного поставщика;
  • дата подведения итогов такой процедуры, а также информация о документе, который фиксирует такие результаты процедуры;
  • дата подписания контракта по итогам такой процедуры;
  • сведения об объекте закупки, а также об установленной цене контракта, сроке выполнения такого контракта;
  • данные о цене единицы товара, а также о том, где именно такой товар был произведен;
  • наименование, а также другие идентификационные данные в отношении исполнителя по подписанному государственному или муниципальному контракту;
  • в том случае, если контракт был изменен путем подписания дополнительного соглашения, необходимо отразить сведения о таком изменении</strong>;
  • сведения о том, каким образом происходило исполнение контракта, в том числе были ли просрочки в исполнении, и какие санкции за это были назначены недобросовестному исполнителю;
  • если контракт был по каким-то причинам расторгнут, то следует указать дату такого расторжения, а также информацию о том, по каким причинам такое произошло;
  • так как проводимая закупочная процедура имеет свою позицию в плане-графике, ей присваивается специальный идентификационный код, который должен присваиваться в соответствии с существующими классификаторами тех или иных закупок.

Для того чтобы все заинтересованные лица могли получить максимально подробную информацию о заключенном контракте, в рамках реестра контрактов к каждому контракту должны быть прикреплены специальные документы. К числу основных относятся:

  • электронная копия контракта, подписанная усиленной (квалифицированной) электронной подписью</span>;
  • копии документов, подтверждающих исполнение контракта, а также его приемку в виде специального акта приемки результатов исполнения такого контракта;
  • электронные копии документов, подтверждающих внесенные изменения в тот или иной контракт, если такие изменения были осуществлены в отношении заключенного и исполняемого контракта.

Порядок и сроки внесения сведений

Так как информация, находящаяся в реестре контрактов, должна постоянно обновляться, законодатель в рамках статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» сформировал регламент, в соответствии с которым должен заполняться весь реестр.

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

В течение пяти дней с момента заключения контракта заказчик обязан внести сведения в реестр контрактов в соответствии с установленными требованиями к содержанию таких сведений.

Ранее, до изменений, которые были сформулированы в майском Постановлении Правительства №632, все сведения должны были передаваться в Федеральное казначейство и его уполномоченные сотрудники проверяли такие сведения и вносили их в реестр.

В настоящее время заказчик направляет документы для проверки в Федеральное казначейство, а потом сам размещает все необходимые сведения в реестре контрактов и подписывает размещенные сведения с помощью своей электронной цифровой подписи, носящей квалифицированный статус.

В настоящее время все сведения должны быть размещены в течение пяти рабочих дней с момента подписания контракта или внесения изменений в его содержание путем подписания дополнительного соглашения.

В том случае, если такие сведения не были в указанный период внесены, государственный или муниципальный заказчик или приравненное к ним юридическое лицо будет подвергнуто наложению специального административного взыскания в виде штрафа.

Если предоставленные для проверки Федеральным казначейством сведения о контракте не соответствуют предъявляемым требованиям либо содержат сведения, которые не удовлетворяют требованиям данного контролирующего органа, то Федеральное казначейство возвращает такие сведения заказчику для исправления допущенных ошибок.

Нормативная база проверки сведений

29 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации приняло очередное Постановление, которое вносит изменения в порядок проведения проверок сведений, которые должны вноситься в реестр контрактов.

В соответствии с положениями Постановления №1084 от 28 ноября 2013 года проверку всех сведений осуществляет Федеральное казначейство. Проводимая проверка должна быть осуществлена с помощью использования специальных программно-аппаратных средств, которые позволят получить максимально достоверные сведения о заключенном контракте и всех проведенных в отношении такого контракта изменениях.

Проведение такой проверки должно осуществляться только в отношении юридических лиц, с которыми заключаются контракты для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а использование программно-аппаратных средств обусловлено тем, что ведение контракта осуществляется только в электронном виде.

Так как сведения о контрактах, заключенных с физическими лицами в рамках подписания таких соглашений во исполнение процедуры закупки у единственного поставщика, не вносятся в реестр контрактов, они и не подлежат проверке.

Правила поиска информации по реестру контрактов

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых, как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых, используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Реестр контрактов, как уже говорилось выше, был создан для того, чтобы все заинтересованные лица могли получить максимальный объем информации о том, каким образом тот или иной заказчик взаимодействует со своими контрагентами, а также как быстро исполняются контракты, которые были заключены путем использования различных закупочных процедур. Однако чтобы получить такую информацию, необходимо правильно воспользоваться таким реестром.

Для того чтобы получить максимально подробную информацию о том или ином контракте, в специальной строке поиска можно вбить известные данные о заказчике или лице, которое выступает в качестве такового. В качестве ключевого слова, используемого для поиска, можно внести информацию о наименовании заказчика, а также о его ИНН или, если известен номер того или иного контракта, данные о таком номере контракта. Если сведения введены в реестровую базу, то они будут доступны по итогам поиска, после чего система сформирует специальную справку о контракте.

На основании данных, сформулированных при обращении к такому реестру, при необходимости исполнитель контракта сможет подтвердить свою добросовестность, если речь идет о необходимости такого подтверждения, например, в рамках предоставления соответствующей части обеспечения исполнения контракта.

Реестр контрактов – это специальная база данных, которая содержит сведения о том, какие контракты и в какое время заключались государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами для удовлетворения своих нужд. Данная база данных должна быть открытой, так как вся содержащаяся в ней информация должна предоставляться в свободном доступе за исключением тех контрактов, которые составляют государственную тайну. Сведения о них в открытом доступе находиться не могут.

Меры ответственности

Ответственность за несвоевременное внесение сведений и невнесение сведений в реестр контрактов для заказчика назначается в соответствии с положениями статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 2 данной статьи заказчик в лице его контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы подвергается наказанию в виде назначения штрафа в размере двадцати тысяч рублей за один выявленный факт нарушения.

В том случае, если такое нарушение было выявлено, контролирующий орган при обращении в суд инициирует процедуру административного рассмотрения допущенного правонарушения и назначения административного наказания в виде штрафа.

Кроме того, контролирующие органы вправе инициировать внеплановые проверки в адрес таких заказчиков для того, чтобы выявить другие возможные нарушения. Такие проверки могут проводиться по различным основаниям, но предупредить о них заказчика представители контролирующих органов обязаны.

Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Источники
  • https://pravoved.ru/journal/fz44st103/
  • https://goskontract.ru/docs/fz44/statya-103
  • https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/reestr-kontraktov-po-44-fz-i-223-fz.html
  • http://www.rus-kodeksy.com/o_kontraktnoj_sisteme_v_sfere_zakupok_tovarov/103.htm
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/reestr-kontraktov.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах