- Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы
- Решение об установлении административного надзора
- Максимальный срок административного надзора
- Лица формально подпадающие под административный надзор в законе
- Ограничения в административном надзоре
- Кто попадает под надзор?
- Как снять надзор после освобождения?
- Как избежать надзора после освобождения?
- Кто контролирует административный надзор?
- 64 фз об административном надзоре
- Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 2. Задачи административного надзора
- Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор
- Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре
- Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора
- Формальник или лицо, в отношении которого формально действуют законные основания для установления административного надзора
- Административный надзор
- Различия между надведомственным контролем и административным
- Стадии проводимого надзора
Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы
Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения
Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.
Решение об установлении административного надзора
Решение об установлении административного надзора принимается районным судом. Для того, чтобы суд принял такое решение, ОВД обращается в суд с административным иском по правилам КАС РФ об установлении административного надзора в отношении конкретного лица. Производству по таким делам в КАС РФ посвящена целая 29 глава.
Также в суд может обратиться исправительное учреждение в отношении лица, которое только освобождается.
Максимальный срок административного надзора
Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.
Если лицом было:
- совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
- имелся рецидив преступлений;
- лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,
Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.
Если лицом было совершено:
- умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
- преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
- имелся опасный или особо опасный рецидив;
- совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
- если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,
Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.
Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.
Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.
ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».
Лица формально подпадающие под административный надзор в законе
За период проведения операции в отношении 137 лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача, составлены административные протоколы, из которых по ст. 6.8 КоАП РФ – 1, ст. 6.9 КоАП РФ – 94, ст.
6.10 КоАП РФ – 6, ч.3 ст. 20.20 КоАП РФ – 6, ст. 20.22 КоАП РФ – 37. Применено 76 мер административного ареста.
Принятый Администрацией области закон о квотировании рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, обязывает предприятия и организации выделять рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в отношении 0,5 % от 100 единиц штатной численности предприятия. Однако количество квотированных мест, выделяемых ежегодно для ранее судимых лиц, составляет 1/1000 от необходимого количества. В настоящее время решением суда по инициативе исправительного учреждения установлен административный надзор гражданину Украины, пребывание которого на территории Российской Федерации не легитимно, а, следовательно, не регламентирован механизм осуществления органами внутренних дел административного надзора. Данная проблема актуальна и граждан Российской Федерации, но не имеющих определенного места жительства. По данным предоставленной отчетности 11 судимых несовершеннолетних состоит на учете в областном психоневрологическом диспансере, 1 – наркологическом диспансере (Старицкий район). 76,0% (95) являются учащимися образовательных учреждений, 6 подростков не заняты. В период операции 7 несовершеннолетних были поставлены на учет в ПДН (по факту получения приговора).
Ограничения в административном надзоре
В рамках административного надзора существуют ограничения для ранее судимых граждан, которые вернулись после отбытия наказания:
1. Лицо, ранее совершившее преступление не имеет права менять место жительства или место работы, не поставив в известность правоохранительные органы.
2. Необходимо сообщать органы, если гражданин желает выехать за черту города и тем более области.
3. Следует находиться по месту жительства в указанное время.
4. Являться в участок и давать пояснения при первом требовании сотрудников полиции.
5. Посещать правоохранительные органы для отметки не реже одного раза в 30 дней.
6. Гражданину, ранее отбывшему наказание, нельзя посещать запрещенные места.
Исполнительные меры могут быть усилены, либо напротив – немного ослаблены. Причиной может послужить тяжесть ранее совершенного преступления, личность и поведение бывшего преступника.
Административный надзор существует для граждан, за которыми числиться непогашенная или еще неснятая судимость. Также он в обязательном порядке существует для лиц, которые:
были наказаны за совершение преступлений особой тяжести;
совершили преступление против несовершеннолетних;
ранее уже имели рецидив;
если был нарушен порядок при отбывании наказания;
после возвращения на свободу был нарушен общественный порядок;
имел место систематический рецидив.
Кто попадает под надзор?
На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений. Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:
- Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;
- Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.
Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации. В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые.
Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.
Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений. Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может. Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет. Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора. Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин: 1. находящийся под надзором объявляется в розыск; 2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»; 3. При аресте находящегося под надзором. Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие. Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти. Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин: 1. Период административного надзора подошёл к концу; 2. Снята судимость; 3. Признание находящегося под надзором умершим; 4. Гибель поднадзорного. Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства. Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной.
Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь
Как снять надзор после освобождения?
После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:
- заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
- до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
- в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.
Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.
Как избежать надзора после освобождения?
Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:
- ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
- ♦ имеющий рецидив преступлений;
- ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
- ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами
устанавливается только в том случае, если:
- лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
- лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.
С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.
Кто контролирует административный надзор?
Процедура административного надзора проводится сотрудниками министерства внутренних дел, на основании соответствующих приказов этого органа. На лиц, за которыми ведется надзор, заведены дела, могут быть запрошены документы от УФСИН, также справки по месту проживания или регистрации. Ранее судимые граждане могут быть вызваны и опрошены при возникновении любых сомнений в их честности и порядочности. Для организации их передвижений может быть оформлен специальный маршрутный лист.
При выполнении административного надзора к работе с бывшими преступниками привлекаются участковые. Административный надзор может быть установлен на срок не меньше одного года.
Если участковый полиции неоднократно (три раза) зафиксирует нарушения административного надзора, то он может подать ходотайство о продлении срока!
Эти меры являются решением суда и могут быть применены после судебного разбирательства. В результате ходатайства лица, которое несет ответственность за проведение надзора, административный надзор может сниматься до окончания установленного срока.
64 фз об административном надзоре
В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость. Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются: 1. Предупреждение совершения повторного правонарушения; 2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера. На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера. А именно: 1. Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов; 2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима; 3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка. Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила: 1. Комендантский час. В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания; 2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения); 3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган. При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Статья 2. Задачи административного надзора
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Формальник или лицо, в отношении которого формально действуют законные основания для установления административного надзора
Включение в Положение основных принципов реализации Мероприятия, позволит обеспечить законность и эффективность принимаемого управленческого решения, в условиях недостаточной регламентированности ведомственными нормативными актами административной деятельности полиции по охране общественного порядка при проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, реализует дискретность полномочий должностных лиц, в зависимости от конкретных условий оперативной обстановки.
Упоминание в общей части Положения принципа использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, также будет способствовать повышению эффективности проводимого Мероприятия.
В соответствии с п. 5 приказа МВД России от 08.07.2011 N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в его осуществлении, помимо участковых уполномоченных полиции участвуют также сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы ГИБДД, подразделений и др. Порой ему приходится посещать и расположенные на административном участке заведения, деятельность которых связана с реализацией спиртных напитков, притоны, в которых собираются лица, ведущие антиобщественный образ жизни, рынки, ночные и игровые заведения. Также на этом этапе необходимо предусмотреть проведение анализа мест возможной концентрации в жилой зоне криминогенного элемента, притонов, сбыта веществ и предметов, запрещенных к свободному обороту.
Закона РФ «О милиции контролирующие и надзирающие органы различного уровня продолжали требовать от сотрудников органов внутренних дел результатов осуществления индивидуальной профилактической работы, в т. ч. с лицами, освобожденными из мест лишения свободы.6. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции [Электронный ресурс]: Доступ из справ. правовой системы «Консультант плюс (дата обращения: 21.05.2014).
Рецидивная преступность была и остается наиболее опасным видом преступности. Лица формально подпадающие под административный надзор в законе? Повторное совершение преступлений лицами, уже отбывшими наказание, ставит дополнительные проблемы в деле предупреждения преступности. Между тем лица, вышеуказанных категорий, представляют значительный криминогенный потенциал, и по-прежнему продолжают оказывать существенное негативное влияние на оперативную обстановку. Зачастую из заключения выходят люди, получившие вместо исправления высокую уголовную квалификацию.
Уголовная ответственность, предусмотренная ст.
314.1 УК РФ, наступает за неприбытие без уважительных причин поднадзорного при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора. В прошедшем году было возбуждено и направлено в суд 6 уголовных дел по ст. 314.1 УК РФ.
Правовая группа МОМВД России «Арсеньевский»
Административный надзор устанавливается в отношении лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: В отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований. Сущность административного надзора заключается в существенном ограничении правового статуса поднадзорного, при котором на него возлагаются дополнительные обязанности, и он частично ограничивается в своих правах, т. е. его жизнь и поведение на свободе после освобождения подвергаются строгой регламентации. Более того, такие ограничения фактически могут затрагивать права других лиц. Например, при проверке поднадзорного в ночное время суток неудобства, безусловно, будут испытывать и проживающие с ним совместно члены семьи.
Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения
Если человек воспользовался услугами общественного транспорта, будь то автобус, трамвай и так.
Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трех лет.
Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора. Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий. В такой деятельности отсутствует организационная подчиненность уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима; Стоит также отметить, что суд обязан устанавливать следующие ограничения на поднадзорных лиц: Статья 3 ФЗ-64 «Об административном надзоре» гласит, что суд может установить требование, в соответствии с которым надзор органами внутренних дел будет осуществляться в отношении следующих лиц: Функции территориального ОВД по осуществлению административного надзора.
Административный надзор осуществляется территориальными ОВД путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими рассмотренных ранее обязанностей. Административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;На сегодняшний день на профилактическом учете в МО МВД России «Краснотуранский состоит 8 лиц, в отношении которых судом установлен административный надзор.
Со стороны сотрудников полиции осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; Вышел по удо в 2010 году, оставил 10 месяцев, отмечался исправно, после я уехал из города. УДО погашено, но сейчас пришел участковый и сказал моим родным, что я все еще должен отмечаться, типа вышел новый указ, по которому я должен…На административный надзор распространяется действия постановления пленума ГД «об объявлении амнистии в связи 70-летием победы великой отечественной войне 1941-1945 годов», куда с обращаться с ходатайством? Нет, не распространяется, т. к. административный надзор назначают для тяжких и особо тяжких преступлений. Для тяжких…
Административный надзор
Действительно, преобразования в конце 80-х — начале 90-х годов проходили под лозунгами либерализации жизни, прав и свобод человека, невмешательства в частную жизнь, вследствие чего многие правовые механизмы не «вписались в новую систему общественных и других отношений.
Принципиальное отличие состоит в том, что тогда административный надзор устанавливался на основании постановлений административных органов, а сейчас это прерогатива судебной власти, реализуемая в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом России.
Принятый в 2011 году Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы предоставил правоприменителю серьезный инструмент по профилактике и предупреждению повторной преступности. Понадобилось немногим более года после принятия нового Федерального закона, чтобы упомянутый предмет споров уже оказался в поле зрения Конституционного Суда Российской Федерации, который Определением от 24 сентября 2012 года отказал в принятии к рассмотрению жалобы Ч. как не отвечающей критерию допустимости обращений в Конституционный Суд. Закрепленный в законе механизм представляет, в общем-то, упрощенную модель наблюдения за ранее судимыми лицами, при которой действия государственных органов ограничены лишь установлением запретов и возложением обязанностей в отношении поднадзорных. Указаний на ресоциализацию в законе нет. У меня есть административный надзор и ночные ограничения как можно убрать ночные ограничения. Это можно сделать только через суд.
Различия между надведомственным контролем и административным
Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий. Надведомственные органы обладают большей властью. В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.
Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.
Стадии проводимого надзора
Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:
- Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
- Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
- Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.
Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий. В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.
В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения.
В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.
- https://lawonline24.ru/narushenie-zakona/administrativnyj-nadzor/
- https://katsaylidi.ru/blog/administrativnyj-nadzor/
- https://urist-onlain.ru/ugolovnaya-otvetstvennost/lica-formalno-podpadajushhie-pod-administrativnyj.html
- https://www.9111.ru/questions/777777777864814/
- https://rg.ru/2011/04/08/nadzor-dok.html