Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности процедуры, порядок проведения

Содержание
  1. Понятие и правовое регулирование
  2. Требования законодательства к закрытым конкурсам
  3. 1. Понятие конкурса с ограниченным участием
  4. 2. Когда проводится конкурс с ограниченным участием
  5. 3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
  6. 4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения
  7. 5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
  8. 6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием
  9. Особенности проведения закрытого конкурса, количество участников в котором ограничено
  10. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием
  11. Порядок проведения
  12. Подготовка документов
  13. Предквалификационный отбор
  14. Разъяснение положений закупочной документации
  15. Согласование с ФАС
  16. Публикация извещения в ЕИС
  17. Рассмотрение заявок на участие и определение победителя
  18. Заключение контракта
  19. Особенности закрытого двухэтапного конкурса
  20. Правила закрытых электронных закупок
  21. Критерии оценки заявок
  22. Отмена закупки

Понятие и правовое регулирование

Конкурс с ограниченным участием в закрытой форме – это закупка, принять участие в которой может ограниченный круг поставщиков, соответствующих требованиям законодательства и способных исполнить контракт. Победителем такой закупки становится участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил наилучшие условия исполнения контракта.

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием должно опираться на следующие положения 44-ФЗ:

  1. Пункт 2 статьи 84 44-ФЗ, где перечисляются основания для проведения закупки в закрытой форме.
  2. Статья 85 44-ФЗ, которая содержит особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием.
  3. Статья 56 44-ФЗ, которая регулирует порядок проведения конкурса с ограниченным участием.

Требования законодательства к закрытым конкурсам

Требования к порядку осуществления закрытых конкурсов устанавливается Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Особенные требования к проведению закрытого конкурса устанавливаются при наличии в нем сведений, отнесенных к категории государственной тайны. В этом случае публикация о конкурсе осуществляется за месяц до момента вскрытия конвертов, содержащих заявки на участие в конкурсе. После этого лица, которые заинтересованы в получении конкурсной документации, падают соответствующие запросы с предоставлением документации, подтверждающей их доступ к государственной тайне. Предоставление конкурсной документации осуществляется в трехдневный срок. За предоставление конкурсной документации устанавливается плата, которая не может превышать расходы заказчика на копирование конкурсной документации.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Когда проводится конкурс с ограниченным участием

Первый из случаев, когда конкурс с ограниченным участием, в котором требуется поставка товара и наличие должного уровня квалификации.

Второй из двух случаев – относится к проведению конкурса, при необходимости выполнения определенного вида работ с культурным наследием человечества.
Исходя из второй части 56 статьи 44 Федерального Закона, организатор производит закупку через закрытый конкурс когда:

  1. Конкурс с ограниченным участием проводится в случаях поставки товара, который требует наличия должного уровня квалификации. А также закупки супер-технологичных продуктов.
  2. Осуществление работ по сохранению предметов цивилизованного наследства; восстановление музейных объектов и коллекций; осуществление трудов, предоставления услуг, сопряженных с потребностью допуска поставщиков, артистов к учетным базам сведений музеев, архивов, библиотек.

Положение под номером 3 от 4 февраля 2015 года под номером 99, такие услуги оказывают поставщики, которые имеют нужную квалификацию, например:

  • Исполнение работы по проектированию, прекращению эксплуатации атомной энергетики.
  • Работы связанные с радиоактивными материалами
  • Работы по изготовлению техники, для пользования в радиоактивных зонах.
  • Кап.ремонт, сложных конструкций, относящихся к искусству и достоянию народа.
  • Поставки в общепиты.
  • Поставка продукции для учреждений находящихся на гос.контроле и имеющих льготы.
  • Услуги связанные с оздоровительной деятельностью детей.

Стоит отметить, что каждый пункт имеет дополнительные условия к уже имеющимся. А так же то, что с 1 июля 2018 года произойдут изменения в проведение процедуры открытого конкурса, подробнее об изменениях в 44 ФЗ читайте в нашей статье.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

Особенности проведения закрытого конкурса, количество участников в котором ограничено

Закрытый конкурс, имеющий ограниченное количество участников, – это конкурс, предусматривающий направление сведений о закупке заранее определенному, ограниченному кругу лиц, способных к осуществлению поставок товаров, услуг и работ, выступающих предметом конкурса.

Победителем данного вида конкурса выступает тот участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил наилучшие условия выполнения контракта по результатам конкурса.

Информирование участников о закупке осуществляется в сроки и порядке, которые предусмотрены для закрытого конкурса.

Процедура предквалификационного отбора, направленная на обоснование принятия заказчиком решения, также подлежит протоколированию. Наряду с протоколом формируется перечень лиц, которые соответствуют требованиям осуществления закупки. Оба документа составляются в двух экземплярах и направляются заказчиком уполномоченному федеральному органу исполнительного характера на следующий рабочий день за датой подписания. Аналогичный срок установлен для направления этих документов участникам конкурса.

Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99</a>);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Порядок проведения

Сведения, из-за которых информация о закупке не может быть опубликована в открытом доступе, размещается в документах по конкурсу или в объекте закупки. В зависимости от этого будут зависеть некоторые особенности проведения закупки. На основании п. 11 ст. 85 сведения о закупке в виде конкурса с ограниченным участием сообщаются заказчиком на условиях, установленных в ч. 3, 4 данной статьи, то есть на общих основаниях для всех закрытых конкурсов.

Если секретные сведения содержатся в документах по закупке, то извещение публикуется в ЕИС. Оно будет доступно всем участникам, но оценивать заявки заказчик будет от тех участников, которые прошли предквалификационный отбор. Извещение публикуется в ЕИС не менее, чем за 30 дней до вскрытия конвертов на участие. Документация передается поставщикам в течение 3 дней после поступления от них запроса. Конверты вскрываются в день, который указан в документации.

Если же секретные сведения содержатся в информации о проведении данной закупки, то извещение не публикуется в ЕИС, а заказчик сам направляет предварительно отобранным поставщикам приглашения принять участие в закупке. Заказчик уведомляет потенциальных поставщиков о проведении конкурса как минимум за 20 дней до вскрытия конвертов с заявками на участие. Документация предоставляется поставщикам в течение 2 рабочих дней после поступления запроса от них. При согласии всех участников заказчик может вскрыть конверты раньше дня, указанного в документации при согласии с этим всех участников.

Сведения, полученные в ходе проведения закрытых процедур, размещать в ЕИС не допускается. Это распространяется не только на протоколы, но и на иные документы. Закрытость закупки предполагает, что участнику нельзя производить видео- и аудиозапись процесса.

Плата за предоставление документации может взиматься заказчиком в двух случаях:

  1. Он предусмотрел такую возможность в закупочной документации.
  2. Величина платы не превышает расходов заказчика по подготовке копий документации.

Подготовка документов

Элементами документации любого конкурса является: описание объекта закупки, техзадание, обоснование НМЦК, критерии оценки, условия заключения контракта и другие документы. Закрытый конкурс дополнительно предполагает следующие элементы: список потенциальных участников процедуры, формы их приглашения к участию, условия их допуска к документации, а также обоснование выбора способа закупки. Что касается последнего, то для этого обычно бывает достаточно указать, что закупаемый объект включен в установленный законодательством «закрытый» перечень.

Отбор поставщика

Стандартная процедура отбора поставщика в формате конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Прием заявок от участников закупки.
  2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в определенный день (если закупка проводилась в электронном виде – то открытие доступа к заявкам на ЭТП).
  3. Проведение предквалификационного отбора. В случае если по результатам предквалификационного отбора ни один участник не был признан соответствующим требованиям (единым или дополнительным), то заказчик вправе провести новый конкурс или иную закупку. Если только одного участника признали соответствующим требованиям заказчика, то заказчик вправе подписать контракт с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем.
  4. Результаты предквалификационного отбора оформляются в виде протокола. В протокол включается обоснование принятых заказчиком решений и перечень лиц, прошедших отбор. Протокол готовится в двух экземплярах.
  5. Не позднее следующего за подписанием протокола рабочего дня такой протокол направляется в ФАС, а его копии – участникам закупки, которые подавали свои заявки.
  6. Рассмотрение и оценка заявок на участие от участников, которые прошли предквалификационный отбор. Они проводятся по правилам открытого конкурса. Заказчик оценивает заявки по утвержденным критериям и присваивает каждому участнику определенную сумму баллов, затем баллы суммируются, и побеждает участник, который набрал наибольшее количество баллов.
  7. Протокол рассмотрения и оценки заявки на участие готовится в двух экземплярах и не позднее следующего рабочего дня направляется в ФАС, а копии – участникам, которые прошли предквалификационный отбор. В ЕИС протоколы не публикуются.
  8. С победителем закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта, подписывается договор.

Предквалификационный отбор

Перед проведением конкурса заказчику необходимо провести предквалификационный отбор. Правила будут такие же, что и в открытом конкурсе.

По результатам отбора заказчик должен подготовить протокол с указанием лиц, которые соответствуют требованиям закупки. Один экземпляр протокола направляется в ФАС, другой – участникам отбора.

При проведении стандартного конкурса участников оценивают на соответствие единым требованиям по ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ. Тогда как при конкурсе с ограниченным участием участники должны соответствовать дополнительным требованиям по п. 2 ст. 31 44-ФЗ и Приложению №2 к Постановлению Правительства от 2015 года №99. Именно на отбор участников, которые соответствуют единым и дополнительным требованиям, направлен предквалификационный отбор.

К дополнительным требованиям, которые предъявляются к участникам конкурса в закрытой форме, относят:

  1. Наличие у них определенного опыта работы в указанной отрасли.
  2. Наличие квалифицированного персонала.
  3. Наличие технических ресурсов, чтобы исполнить условия контракта (например, определенного оборудования).
  4. Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Дополнительные требования указываются заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом они не могут применяться, как критерий оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Если заявка участника не пройдет предквалификационный отбор, то она не допускается до дальнейшего участия.

Разъяснение положений закупочной документации

Те участники, которые получили закупочную документацию, могут направить запрос на разъяснение ее положений.

При публикации разъяснений (если это возможно, и закупка проходит в электронном виде на специальной площадке) предмет запроса можно указать, но участника – нет.

Если закупка проводится в бумажной форме, то размещать какие-либо сведения в электронном виде не допускается.

Согласование с ФАС

Проведение закрытого конкурса должно быть согласовано с ФАС. Для согласования в службу направляются собранные документы. Рассмотрение заявки должно занимать не более 10 дней. В итоге ФАС вынесет решение: согласовать проведение процедуры или нет. Отрицательный результат будет получен уже через 5 дней.

По каким причинам могут отказать? Они могут быть как формальными, то есть неправильное оформление документов, так и существенными. Например, антимонопольный орган может решить, что заказчик пригласил к участию в процедуре слишком мало поставщиков без веских на то оснований. А это нарушение антимонопольного законодательства.

Решение о согласовании проведения закрытого конкурса будет действовать в течение 3-х месяцев.

Публикация извещения в ЕИС

Теперь заказчик должен разместить информацию о проведении закупки в ЕИС. Между датами публикации и вскрытия конвертов должно пройти как минимум в 20 дней.

Публиковать можно только информацию о самом факте проведения закупки, а также способе, которым потенциальные участники получат доступ к документации. Если опубликовать излишнюю информацию, заказчик будет признан нарушителем закона, а закупка отменена.

Рассмотрение заявок на участие и определение победителя

В ходе рассмотрения заявок на участие все они ранжируются по степени убывания выгоды.

Заявке с самыми лучшими условиями присваивается номер 1. Если на участие в конкурс поступили одинаковые предложения, то выигрывает заявка, поступившая раньше других.

Если все заявки отклонили из-за несоответствия требованиям, то закрытый конкурс признается несостоявшимся.

Заключение контракта

По итогам рассмотрения заявок составляется протокол. В течение 3-х дней после этого участнику, признанному победившим, направляется проект контракта. Его подписание должно состояться между 10-м и 20-м днями с даты формирования протокола. Победитель закрытого конкурса, также, как и открытого, перед подписанием контракта должен внести обеспечение его исполнения.

Особенности закрытого двухэтапного конкурса

Закрытый двухэтапный конкурс – это конкурс, предусматривающий направление заказчиком информации относительно проведения этого конкурса и конкурсной документации заранее ограниченному кругу лиц, соответствующих требованиям законодательства и способных осуществить поставку товаров, услуг и работ, выступающих предметом этого конкурса, по результатам которого победителем признается участник, который предложит лучшие условия выполнения контракта по результатам второго этапа.

На информирование участников о проведение данного типа конкурса распространяются сроки и порядок информирования, предусмотренный для закрытого конкурса.

Процедура рассмотрения и оценки заявок участников конкурса подлежит протоколированию. Протокол составляется в двух экземплярах. Направление протокола заказчиком уполномоченному федеральному органу исполнительного характера осуществляется на следующий рабочий день за датой подписания протокола. Аналогичные сроки предусмотрены для направления данной документации участникам конкурса.

Правила закрытых электронных закупок

Закрытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ проводится для определенного круга участников, к которым в числе прочих выдвигается требование о наличии лицензии на работу с гостайной. Порядок проведения закрытых процедур в электронной форме утвержден Постановлением Правительства № 223 от 28.02.2019, которое было обнародовано 06.03.2019.

В соответствии с этим документом определена площадка для торгов – АСТ ГОЗ – и приведен перечень государственных структур, которые должны использовать именно такую форму выбора поставщика. В данном перечне указаны такие субъекты, как Минобороны, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением такой порядок обязаны использовать не только головные государственные структуры, но и подчиненные им госучреждения и унитарные предприятия. Специфика проведения закрытых электронных конкурсов описана в соответствующем Положении, разработанном правительством и вступившим в силу с 01.07.2019.

Закрытая процедура выбора поставщика в электронной форме может проводиться в виде конкурса или аукциона. Регламент этих мероприятий должен соответствовать требованиям закона 44-ФЗ. При этом особенно важно соблюсти все условия относительно информационного сопровождения закупки, так как чаще всего сведения относятся к гостайне. Передача таких данных допускается исключительно по защищенным каналам связи в зашифрованном виде. Размещение на электронной площадке сведений, подлежащих контролю в соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, возможно только при одобрении соответствующих надзорных органов.

Экономический субъект, желающий участвовать в тендере, должен аккредитоваться на АСТ ГОЗ. Кроме того, понадобится предъявить лицензию на работу с гостайной, если таковой является информация по закупке.

Аккредитация предоставляется после передачи следующих документов и сведений:

  • заявление участника закупки;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии учредительных документов участника закупки;
  • ИНН;
  • электронная почта;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Получившая аккредитацию организация заносится в реестр участников закрытых электронных процедур, который находится в ведении АСТ ГОЗ. В реестре содержится информация об экономическом субъекте, как общая, так и специфическая: подключен он или нет к сети шифрованной связи; срок действия лицензии. Актуальность аккредитации сохраняется в течение 3 лет.

Организовывая закрытую закупку, заказчик должен выбрать круг компаний, которым направляются приглашения. Это делается с участием электронной площадки, которая по запросу заказчика подбирает из реестра субъектов, удовлетворяющих требованиям покупателя. Данные от АСТ ГОЗ поступают на протяжении часа после получения ею запроса. На основе полученных сведений заказчик формирует список участников закрытого конкурса, используя функционал площадки. После этого на протяжении часа АСТ ГОЗ рассылает приглашения.

Получив приглашение, участник может запрашивать документацию по закупке. И только после ее получения он имеет право подавать заявку. Подписание контракта также осуществляется на АСТ ГОЗ в электронной форме.

Критерии оценки заявок

Все аспекты, согласно которым заказчик имеет возможность производить оценку предложений, прописывается в состязательном документе. Из общего числа такой документации, мы отмечаем:

  • Предлагаемая стоимость договора.
  • Присутствие и объем добавочных финансовых затрат, которые потребуются в использование и ремонте оснащения в рамках договора.
  • Характеристики предмета закупки от исполнителя.
  • Уровень профессиональных навыков исполнителя.

После того, как произошло рассмотрение всех кандидатов и из заявлений, заказчик выбирает самое понравившееся и создает протокол.

Отмена закупки

Причина отказа от проведения закупки в форме закрытого конкурса допускается на условии соблюдения сроков. Заказчик может отменить закупку только за 5 дней до окончания срока подачи заявок.

Отмена за пределами указанного срока допускается только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (если заказчик сможет предъявить сертификат о форс-мажоре), при наличии предписания контрольного органа в сфере закупок, а также при наличии судебного решения.

В целях аннулирования конкурса заказчик принимает решение и оформляет его в письменной форме. Такое решение обычно имеет формат приказа. С принятым решением заказчику следует ознакомить всех участников.

Одновременно с изданием приказа заказчику следует подготовить проект о внесении изменений в план-график.

Таким образом, особенность проведения закрытого конкурса с ограниченным участием состоит в необходимости прохождения участниками этапа предквалификационного отбора.

Источники
  • https://pravo.team/zakupki/44/zakrytiy-konkurs.html
  • https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/osobennosti_provedeniya_zakrytyh_konkursov/
  • https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem-po-44fz.html
  • https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/uchastie-v-zakrytom-konkurse-s-ogranichennym-uchastiem/
  • https://zakupki-kontur.ru/news/zakrytyj-konkurs-osnovaniya-i-procedura/
  • https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakrytyy-konkurs-44-fz/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector