Знак «одностороннее движение» 2024: штраф за выезд на дорогу с односторонним движением

Содержание
  1. Как выглядит знак, обозначающий одностороннее движение
  2. Значение знака и разновидности
  3. Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением»
  4. Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением»
  5. Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»
  6. Знак 5.8 «Реверсивное движение»
  7. Знак 5.9 «Конец реверсивного движения»
  8. Знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением»
  9. Как необходимо въезжать на дорогу, где применяется одностороннее движение
  10. Как осуществляется выезд
  11. Что еще нужно знать
  12. Каковы правила установки знака
  13. Где и зачем устанавливается
  14. Правила расстановки
  15. Особые условия
  16. Зона действия
  17. Правила стоянки и остановки
  18. Варианты передвижения
  19. Действия при движении в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС
  20. Въезд в зону действия символа и выезд из нее
  21. Движение в прямом направлении
  22. Поворот направо
  23. Поворот налево
  24. Разворот
  25. Задний ход
  26. Виды наказания за нарушение
  27. Штраф за нарушение знаков «одностороннее движение» и реверсивной полосы

Как выглядит знак, обозначающий одностороннее движение

Начало зоны действия дороги с односторонним движением обозначает специальный знак (номер 5.5. ПДД), который выглядит как белая стрелка, направленная вверх, на синем фоне. Дорожный указатель устанавливается там, откуда проезд допустим только в одном направлении, и дополнительно на перекрестках.

Конец дороги с односторонним движением выглядит как перечеркнутая красной линией белая стрелка на синем фоне. Окончание данной зоны также сопровождает картинка, свидетельствующая о начале проезжей части, где разрешено двигаться в две стороны.

Еще два знака – это 5.7.1 и 5.7.2, которые выглядят как белые стрелки на синем фоне, направленные влево и вправо. Они свидетельствуют о том, что водитель при повороте въезжает в зону, где двигаться можно только в одном направлении. Указатели устанавливаются на перекрестках, если пересекаемая дорогая является односторонней. Стрелка определяет, в каком направлении необходимо двигаться автомобилисту.

Значение знака и разновидности

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Существуют также подвиды 5.5:

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Существует также знак конец дороги (5.6), обозначающий окончание участка автодороги с движением только в одну сторону. Сразу после этого знака начинается двухстороннее движение – левая сторона дороги автоматически становится встречной (когда иное не регламентирует знак 5.15.7 либо дорожная разметка).

 Выглядит 5.6 как 5.5 – различие лишь в наличии у первого диагональной красной черты (см. фото).

Еще существует указатель 3.1 (так называемый «Кирпич»). Его устанавливают с противоположной стороны однонаправленной автодороги. Проще говоря, если водитель осуществит проезд под «кирпич», то транспортный поток будет идти ему навстречу. Под «кирпич» могут въезжать маршрутные ТС, однако для них должен быть установлен дополнительный знак – 5.11.1.

Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением»

Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. Знак устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Под проезжей частью подразумеваются участки дороги, на которой имеется разделительная полоса, разделяющая встречные потоки. Соответственно, каждая проезжая часть такой дороги используется только для одного направления.

На дорогах с односторонним движением запрещается разворот, потому что этот маневр приведет к движению в обратном направлении, т.е. навстречу общему потоку транспортных средств. За движение во встречном направлении предусмотрен штраф и лишение прав до полугода. Санкции приведены в конце статьи.

Движение задним ходом на дорогах с односторонним движением не запрещается, кроме тех случаев, в которых этот маневр запрещен ПДД. Эти случаи прописаны в пунктах 8.11 и 8.12 ПДД.

Внаселенных пунктах остановка и стоянка на дорогах с односторонним движением разрешается не только с правой, но и с левой стороны дороги. Таким правом наделены все легковые автомобили и легкие грузовики с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн включительно.

Грузовым машинам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн на левой стороне таких дорог разрешается лишь остановка для загрузки или выгрузки (пункт 12.1 ПДД).

Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением»

Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» применяют для указания того, что дорога, на которой организовано одностороннее движение, закончилась.

Знак 5.6 устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5.

Если на одной опоре установлено несколько дорожных знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 для лучшей видимости располагают над другими знаками.

Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги с односторонним движением, т.е. обозначенного знаком 5.5.

Выезжая (поворачивая) на дорогу с односторонним движением, необходимо помнить, что поворот в противоположную движению сторону равносилен движению во встречном направлении, за которые предусмотрены штраф и лишение прав до полугода (санкции в конце статьи).

Знак 5.8 «Реверсивное движение»

Дорожный знак 5.8 «Реверсивное движение» применяют для обозначения участков дорог, на которых с помощью реверсивных светофоров или знаков 5.15.7 «Направление движения по полосам» осуществляется регулирование движения транспортных средств по отдельным полосам проезжей части с поочередным предоставлением права на движение в противоположном направлении.

Данный знак устанавливают в начале дороги или вначале участка с реверсивным движением.

Повторный знак 5.8 устанавливают после каждого регулируемого перекрестка, а также после нерегулируемого перекрестка со сложной планировкой.

Знак 5.9 «Конец реверсивного движения»

Знак 5.9 «Конец реверсивного движения» применяют для указания того, что участок дороги, обозначенный знаком 5.8 «Реверсивное движение», закончился. Знак 5.9 устанавливают в конце участка дороги с реверсивным движением.

Знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением»

Знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением» применяют для указания въездов на участок дороги, обозначенный знаком 5.8 «Реверсивное движение». Знак 5.10 устанавливают на всех боковых въездах.

Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги с реверсивным движением, т.е. обозначенного знаком 5.8.

Дороги, на которых организовано реверсивное движение, оборудованы реверсивными светофорами с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз (пункт 6.7 ПДД). Реверсивная полоса обозначается разметкой 1.9 (двойной удлиненный пунктир). Светофор располагается над реверсивной полосой.

Необходимо помнить, что выезжать (поворачивать) на дорогу с реверсивной полосой, необходимо в крайнюю правую полосу. Перестроиться на реверсивную полосу разрешается только тогда, когда включится зеленая стрелка реверсивного светофора.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, въезд на эту полосу запрещен.

Как необходимо въезжать на дорогу, где применяется одностороннее движение

При въезде водителем на проезжу часть, которая обозначена знаком «Одностороннее движение», автомобилисту нужно учитывать ряд ситуаций, каждая из которых требует более детального рассмотрения:

  • самый очевидный и простой вариант – движение прямо. Если водитель едет по двухсторонней дороге, которая в дальнейшем переходит в одностороннюю, он может продолжать вести транспортное средство по той же полосе, что и раньше;
  • если автомобилист заезжает на дорогу при повороте направо, то ему необходимо руководствоваться стандартными положениями ПДД. Так, в соответствии с пунктом 8.6 Правил дорожного движения при совершении данного маневра водителю необходимо занять крайнюю правую полосу, чтобы после поворота при наличии возможности оказаться на крайней правой полосе дороги с односторонним движением;
  • в случае с поворотом налево действуют аналогичные требования, выделенные для проезда стандартных перекрестков. То есть водителю необходимо перед выполнением маневра занять левую полосу. На дороге с односторонним движением автовладелец вправе выехать на любой участок, но с обязательным соблюдением принципа безопасности.
Если же совершается поворот со встречной выделенной полосы, необходимо руководствоваться правилами, которые определены для двух последних вышеприведенных пунктов. Однако имеется исключение – после выполнения маневра транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе для маршрутных ТС.

Как осуществляется выезд

Особенности выезды с дороги с односторонним движением таковы:

  • при выезде на двустороннюю дорогу при движении прямо нет каких-либо значительных сложностей. Единственное условие – важно избегать, чтобы после выполнения маневра не оказаться на полосе встречного движения. Для этого необходимо заранее перестроиться;
  • при необходимости повернуть направо также не должно возникнуть трудностей. Важно только заранее принять правую сторону. Необходимо это для того, чтобы после выполнения маневра быть максимально близко к правому краю дороги;
  • поворачивая налево с дороги, где предусмотрена возможность только в одном направлении, водители зачастую допускают нарушение ПДД, несмотря на стандартные правила.
Обусловлено это тем, что при выполнении маневра на стандартных перекрестках автомобилист начинает движение с середины проезжей части. Однако в соответствии с ПДД необходимо изначально принять левую сторону и только после этого поворачивать налево.

Что еще нужно знать

Очевидно, что ПДД запрещает разворот на проезжих частях, где допускается двигаться только по одному направлению. Обусловлено данное ограничение очень просто – перемещение на дорогах, где выделена возможность движения строго в одну сторону, в противоположном направлении недопустимо. При выполнении подобных маневров существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Что касается движения задним ходом, то оно не находится под запретом. То есть водитель может ездить таким образом, чтобы припарковаться или вернуться к нужному ответвлению. И все же нужно обязательно отслеживать текущую ситуацию на проезжей части и знаки, обозначающие запрет на движение задним ходом.

Каковы правила установки знака

Дорожный знак 5.5 устанавливается в начале участка, на котором действуют правила о движении исключительно в одну сторону. Правило закреплено ГОСТом Р 52289-2004. В нормативно-правовом акте также указано, что табличку можно не устанавливать в следующих ситуациях:

  • дорога ведет к сервисным объектам;
  • в начале съездов, где проходит пересечение дорог на разных уровнях;
  • проезжая часть отделена разделительной полосой или бульваром;
  • на участке отдельное трассирование, при условии отличной видимости с обеих сторон.

Повторно знак 5.5 устанавливают на перекрестках со сложными развязками.

Где и зачем устанавливается

Указатель 5.5 «Дорога с односторонним движением» устанавливается всегда:

  1. В начале участка с односторонним движением.
  2. На перекрестках со сложной планировкой.

Дублировать его на протяжении дороги, если ничего не изменяется и нет пересечений с другими дорогами, не нужно.

Перед поворотами, которые ведут к въезду на дорогу с ездой в одну сторону, обязательно устанавливаются графические обозначения под номером 5.7.1 или 5.7.2. Их можно не монтировать только в тех случаях, если выезд осуществляется с прилегающих территорий или с участка дороги, который обозначен знаком 5.5. Таблички крепятся над другими дорожными указатели, установленных на поворотах. Допускается крепить их на одну опору с другими или устанавливать отдельно.

Места установки знаков, информирующих о начале участка с движением в одну сторону, прописаны в пункте 5.1.9 ГОСТа Р 52289-2004. В соответствии с ним указатели ставятся непосредственно перед:

  • началом участком;
  • перекрестком;
  • местом разворота;
  • объектом сервиса;
  • съездом и т.д.

При необходимости их ставят заранее, но:

  • не более 25 м, если речь идет о населенном пункте;
  • 50 м – за городом.

Обозначение 5.6 наоборот устанавливают в конце дороги с ездой в одну сторону. Иногда вместе с ним используют табличку 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Правила расстановки

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Особые условия

Знак информирует о направлении движения на пересекаемой проезжей части и не является объязательным, вы можете проехать прямо, если того разрешают или не запрещают другие знаки.

Разрешается

  • знак не запрещает разворот

На кого знак не действует.

Действия знака распространяется на все транспортные средства.

Зона действия

Зона действия дорожных знаков, предупреждающих о начале движения в одну сторону может трактоваться по-разному. При наличии дополнительной таблички, на которой указана продолжительность действия, следует ориентироваться на указанное расстояние. Но наличие такого дополнительного указателя встречается крайне редко. Чаще графическое изображение действует от места установки до:

  1. Указателя 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Этот знак предупреждает водителя, что особая зона окончена и впереди будут действовать другие правила. Это наиболее удобный для водителей формат предупреждения.
  2. Ближайшего перекрестка со сложной планировкой (не учитываются съезды на проселочные дороги, в лес, поле или к сервисным центрам). Любое полноценное пересечение двух проезжих частей отменяет действие данного указателя, если только он не дублируется на перекрестке.

По правилам начало двустороннего движения также обозначается специальной табличкой.

Правила стоянки и остановки

Многие водители не знают, как правильно вести себя на участках с односторонним движением. Особенные затруднения вызывает стоянка и остановка. Посмотрим, что говорит ПДД.

Кратковременная остановка или длительная стоянка на данных участках разрешена, если нет запрещающих эти маневры знаки. При наличии обочины ставить машины на проезжей части запрещено. Нельзя останавливаться также на односторонних участках, которые пролегают за пределами населенных пунктов. А вот в городе делать это можно, но при условии, что рядом не проходят трамвайные пути.

Стоянка в населенных пунктах разрешается легковым авто и легким грузовикам, вес которых не превышает 3,5 тонны. На полосах, выделенных для движения маршрутных ТС, останавливаться даже кратковременно нельзя.

В соответствии с пунктом 12.1 ПДД стоянка и остановка разрешены в таких случаях:

  • на правой стороне дороги на обочине;
  • у края проезжей части, если обочины нет;
  • в некоторых случаях (прописанных в пункте 12.2) на тротуаре.

На односторонних участках рекомендуется парковаться слева, при условии, что рядом не пролегают трамвайные пути.

Грузовики, чей вес превышает разрешенные 3,5 тонны, могут только останавливаться, но не стоять долговременно.

Варианты передвижения

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.

Действия при движении в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС

В населенных пунктах на участках, где можно ездить только в одну сторону, нередко выделают отдельную полосу, по которой могут двигаться только транспортные средства маршрутного типа. Это сделано для разгрузки движения и для того, чтобы общественный транспорт не терял время в длительных пробках.

Как правило, на таких полосах действуют серьезные ограничения, а их нарушение грозит серьезным административным наказанием для водителя.

Следует помнить, что выделенные для маршрутных ТС полосы не могут использоваться другими участниками движения для проезда, обгона, посадки/высадки пассажиров, стоянки и т.д. О них стоит просто забыть – их как будто не существует для других водителей.

На участках с ездой в одну сторону это правило полностью сохраняется и другим водителям запрещено даже временно заезжать на эту полосу, чтобы не препятствовать проезду маршрутных ТС. Даже при условии отсутствия трафика на выделенке, ехать по ней нельзя.

Въезд в зону действия символа и выезд из нее

На дороге, являющейся «однопоточной», действуют особые правила. Их несложно запомнить. Но, несмотря на это, в действительности очень часто у людей, управляющих транспортными средствами, возникают сложности при въезде на данный участок и выезде из него.

При появлении знака «Дорога с односторонним движением» рекомендуется перестроиться в правую полосу. Это оптимальный способ передвижения. Кроме того, автоматически отпадает необходимость совершения тех или иных маневров.

В ряде случаев возникают следующие сложности:

  1. Знак «Одностороннее движение» находится за перекрестком, попасть на который можно только при повороте направо. В подобной ситуации необходимо съехать с пересечения, перестроившись в крайнюю полосу. Другими словами, повернуть направо, как и при обычных обстоятельствах. После этого водитель вправе ехать по любой полосе дороги, предназначенной для одностороннего движения.
  2. Знак установлен на повороте слева. В этом случае алгоритм действий аналогичен описанному выше. Только перед началом маневра нужно перестроиться в крайнюю левую полосу.
  3. По ходу движения размещены трамвайные пути. В подобной ситуации выезд на дорогу с односторонним движением должен осуществляться с них. Но при этом транспортное средство не должно совершать помех для трамваев. Кроме того, маневр нельзя осуществлять при наличии знаков его запрещающих. Также важно следить за тем, чтобы не попасть случайным образом на трамвайные пути, предназначенные для встречного направления.
  4. При выезде с дороги с односторонним движением необходимо повернуть налево. Для этого нужно своевременно перестроиться в соответствующую полосу. Однако важно помнить о том, что до перекрестка движение продолжает носить односторонний характер. Именно при совершении данного маневра фиксируется самое большое количество нарушений.

Важно помнить о том, что знак «Одностороннее движение» размещается в начале правой полосы проезжей части. Он предназначен для водителей, которые продолжают ехать прямо. Или же намереваются совершить поворот направо.

Движение в прямом направлении

Все водители обязаны выполнять условия предписывающего символа. Независимо от того, какой знак «Одностороннее движение» устанавливается (начало зоны или выезд на данный участок), лицо, управляющее транспортным средством, должно перемещаться в направлении, указанном на стрелке. То есть в таком случае ехать в прямом направлении – это оптимальный вариант. Но есть один нюанс. Важно внимательно оценивать ситуацию, чтобы не оказаться на полосе, предназначенной для движения в обратном направлении.

Поворот направо

В этом случае возможны несколько вариантов развития событий:

  1. При выезде с дороги с односторонним движением водитель не должен столкнуться с какими-либо трудностями. Необходимо предварительно перестроиться в крайнюю полосу и осуществить поворот.
  2. Водителю нужно повернуть направо в зоне действия знака. В подобной ситуации также нужно занять соответствующее положение и заехать на прилегающую территорию, например, во двор.

Таким образом, в зоне действия знака «Одностороннее движение» повороты направо не запрещены. Водители не должны бояться осуществлять данный маневр ни на пересечениях проезжих частей, ни на менее оживленных дорогах.

Поворот налево

Знак «Одностороннее движение» запрещает его осуществлять. Это правило, в котором исключений нет. Если водитель движется в прямом направлении, он не может повернуть налево, так как в этом случае он неизбежно попадет на встречную полосу. Это существенно повышает риск возникновения ДТП. Кроме того, на нарушителя в подобных ситуациях накладывается административная ответственность. Как показывает практика, чаще всего у человека, управлявшего транспортным средством, изымают водительское удостоверение.

Разворот

Данный маневр также находится под запретом. Это обусловлено тем, что развернувшийся водитель окажется на полосе, предназначенной для перемещения транспортных средств в обратном направлении.

Иная ситуация складывается, если человек едет по дороге и видит знак «Выезд на одностороннее движение». В этом случае возможны два варианта развития событий. Водитель вправе повернуть направо и оказаться в зоне действия знака. Начало одностороннего движения подразумевает, что человек больше не может развернуться или повернуть налево. Он должен двигаться в прямом направлении или уехать направо.

Во втором случае водитель может не выезжать на дорогу с организованным на ней односторонним движением. В подобной ситуации он беспрепятственно может совершить разворот. У многих водителей данный вопрос вызывает разногласия. Обусловлены они тем, что при развороте транспортное средство неизбежно окажется на полосе встречного движения. Однако нужно понимать, что разворот – это маневр. Он не подразумевает движения по встречной полосе. Таким образом, это не является нарушением.

Задний ход

При въезде на начало дороги с односторонним движением знака пугаются многие водители. Важно помнить, что символ запрещает разворот и поворот налево. Перемещаться задним ходом разрешено. Но перед совершением данного действия водитель должен убедиться в том, что он не создаст помехи иным транспортным средствам.

Наиболее ярким примером является следующий: автомобилист случайно проехал въезд во двор направо и не знает, можно ли ему включить заднюю передачу, затем переместиться на прилегающую территорию. Данное действие разрешено, оно не влечет наложения административной ответственности. Но предварительно нужно убедиться в безопасности его совершения.

Иная ситуация обстоит с перекрестками. На любых пересечениях дорог перемещение задним ходом категорически запрещено. Если водитель проехал нужный участок, он обязан перемещаться в прямом направлении до тех пор, пока не появится возможность повернуть направо.

Виды наказания за нарушение

При несоблюдении требований ПДД относительно порядка движения, маневрирования на односторонних дорогах, автолюбителя ждет штраф либо даже аннулирование водительского удостоверения.

Основное нарушение – это въезд на однонаправленную автодорогу под «кирпич», то есть движение навстречу общему потоку.

За это автомобилиста накажут:

  • штрафом 5000;
  • либо аннулированием ВУ общей продолжительностью 4 — 6 месяцев (часть 3 стат. 12.16. КоАП, далее — Кодекс).

Интересно! Согласно части 2 стат. 23.1. Кодекса, выбор между штрафом, лишением осуществляет инспектор ГИБДД. Если выберет лишение, конкретный срок аннулирования прав решит судебная инстанция.

При повторном (стат. 4.6. Кодекса) движении навстречу другим автомашинам наказание за езду такого рода будет безальтернативным – аннулирование ВУ сроком на 1 год. Избежать лишения можно, когда соответствующее нарушение было зафиксировано камерами.

Наказать также могут за движение задним ходом (само по себе движение задом на однонаправленных дорогах не запрещено), но лишь при определенном случае – когда автомобилист заезжает под «кирпич» задним ходом с перекрестка.

В представленном случае накажут сразу по двум статьям (согласно Постановлению Пленума ВС России № 18 от 24 октября 2006 года):

  • часть 3 стат. 12.16. Кодекса;
  • и часть 2 стат. 12.14.

Если автомобилист проигнорирует требования знака 5.11.1 и начнет двигаться по выделенной автобусной полосе навстречу маршрутному транспорту, наказание наступит по части 4 стат. 12.15.:

  • финансовое взыскание 5000 рублей;
  • либо аннулирование удостоверения 4–6 месяцев.

При повторном совершении наказание безальтернативное – лишение прав продолжительностью 1 год (кроме случаев фиксации камерой).

Штраф за нарушение знаков «одностороннее движение» и реверсивной полосы

Все перечисленные выше знаки относятся к группе знаков «одностороннее движение». Единственным их нарушением может быть проезд в сторону, противоположную направлению, которое указывают стрелки на знаках.

Такой проезд (в обратном направлении) равнозначен движению во встречном направлении (выезду на встречную полосу).

За выезд на встречную полосу полагается лишение прав до полугода или штраф 5000 руб. при фиксации нарушения камерой в автоматическом режиме (ст. 12.15 ч.4). При повторном нарушении — лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб. при автоматической фиксации нарушения (ст. 12.15 ч.5).

Движение по реверсивной полосе на запрещающий сигнал (красный Х-образный), т.е. навстречу дорожному потоку приравнивается к движению во встречном направлении (к выезду на встречную полосу).

Въезд на реверсивную полосу при выключенных сигналах реверсивного светофора попадает под проезд на запрещающий сигнал светофора: штраф 1000 руб., при повторном нарушении – штраф 5000 руб. или лишение прав до полугода (ст.12.12 ч.1,3).

Источники
  • https://lawcars.ru/znak-doroga-s-odnostoronnim-dvizheniem/
  • https://vodila.guru/pdd/odnostoronnee-dvizhenie/
  • https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/znaki-osobyx-predpisanij-5-5-5-10.html
  • https://autourist.expert/shtrafi/znak-odnostoronnee-dvizhenie.html
  • https://www.driver-helper.ru/pdd/dorozhnye-znaki/znaki_osobyx_predpisanij/5.7.1
  • https://www.syl.ru/article/432331/znak-odnostoronnee-dvijenie-v-pdd-foto-deystvie-znaka

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах