Александр Паль: сколько стоит один съемочный день актера

Кто такой Александр Паль

Александр Паль – российский актер театра и кино, получивший первую популярность благодаря роли гопника Хипаря в комедии «Горько!» и ее сиквеле. В большей части своих работ он представляется зрителям как «простой парень из народа», смекалистый, но в то же время немного наивный, искренний и открытый.

Родился: 16 декабря 1988 г. (31 год)

Рост: 188 см

Место рождения Челябинск, РСФСР, СССР
Гражданство
Flag of Russia.svg Россия
Профессия
актёр
Годы активности 2013 — наст. время
Театр Московский академический театр имени Владимира Маяковского
Награды «Кинотавр» (2015)

Социальные сети: instagram, facebook.

Потомок поволжских немцев, оказавшихся на Урале в результате сталинских репрессий. Первоначально не планировал стать актёром. Учился в ГИТИСе на курсе Леонида Хейфеца. Играл в спектаклях Московского театра юного зрителя и Театра имени Маяковского.

Детство и юность

Александр родился в Челябинске 16 декабря 1988 года. До 9-го класса ребенок из бедной семьи учился в интернате, потому что там бесплатно кормили. Потом на год уехал в Германию к родственникам, в школу не ходил, но пристрастился к литературе, изменил привычки и посмотрел на мир другими глазами.

Паль понял, что хочет стать актером, к такому решению его подтолкнул дядя, посоветовавший заниматься в театральной студии. Мнения родителей относительно мечты сына разделились: отец поддержал, мать же мечтала о том, чтобы он получил «нормальную» профессию, хирурга например.

Тем не менее Саша поступил в ГИТИС, в мастерскую Леонида Хейфеца, жил в Москве на стипендию в 1100 руб. и еще 6 тыс. присылали из дома. В отличие от прочих студентов, которые начинали сниматься или играть в театре с первых курсов, у него с карьерой не складывалось: то режиссер пропадет, то проект закроют. Некоторое время парень пребывал в депрессии и даже думал бросить вуз.

Первые роли

Педагог лояльно относился к тому, что его студенты снимались в кино. Тем более что Александру такая возможность выпала уже в конце учебы. На его дипломный спектакль пришла ассистентка режиссера Романа Каримова и пригласила молодого человека на прослушивание в комедию «Все и сразу». Вскоре Паль присоединился к актерскому составу из Никиты Оста, Юлии Хлыниной и Антона Шурцова. Его герой Дэн, как утверждает актер, образ собирательный: «Я-то был не такой простачок, я был гораздо наглее». Правда, зрители увидели фильм лишь два года спустя, когда уже знали Александра как «того отмороженного гопника из „Горько!“».

Александр пробовался в «Горько!» Жоры Крыжовникова, потому что ему понравился сценарий. Сначала ему приглянулся другой герой, но потом решил сыграть брата главного героя – лысого гопника. По мнению многих зрителей, герой Александра стал самым ярким акцентом киноленты. Чего стоила только первая сцена с Валентиной Мазуниной, игравшей его девушку Ксению, или татуировка с тремя богатырями (которая, конечно, была нарисована гримерами).

Татуировка Александра Паля в «Горько!» – не настоящая

После премьеры фильма на Александра обрушилась популярность. Но он сосредоточил внимание на театре, от многих сценариев попросту отказывался, потому что не хотел стать заложником образа «отбитого гопника». Он поступил на службу в МТЮЗ, где служил с 2012 по 2013 (был занят в постановках «Четвероногая ворона» и «Лейтенант с острова Инишмор» по Мартину Макдонаху), а также сыграл в клипе на песню «Спи» Василия Зоркого.

В 2013 году актер перешел в театр им. Владимира Маяковского и спустя два месяца дебютировал на этой сцене в спектакле «Бердичев» и сразу в ключевой роли. Так как хронология спектакля была растянута на 30 лет, Палю пришлось перевоплотиться как в безусого юнца, так и в умудренного жизненным опытом мужчину, вернувшегося в город, где прошло его детство.

Малая родина мужчины это г. ЧелябинскФото со спектакля «Бердичев»

Несмотря на театральные успехи, в 2015 году молодой актер ушел из театра. Как он признавался в одном из интервью, хотя театр и является более сильной актерской школой, чем кино, он гораздо сильнее выматывает – сложно выдавать столь же сильные эмоции, когда сыграл одну и ту же роль уже несколько десятков раз. Однако он не завязал с театром совсем – продолжил играть в постановке «В ожидании Годо» проекта «Открытая сцена». Спектакль довольно новаторский и рискованный лично для Александра – в одной из сцен его обкладывали картонными упаковками от пиццы и поджигали.

Расцвет карьеры

2014 год отметился для парня выходом второй части «Горько!», а также съемками в новогоднем фильме «Елки 1914». Вместе с Константином Хабенским и Верой Панфиловой Паль сыграл в новелле «Царские ёлки», перевоплотившись в солдата царской армии, собирающего подписи за возрождение традиции новогодних елок. Также в этом году ему присудил премию в номинации «Открытие года» журнал GQ. На съемках фильма «Ёлки 1914»

Кроме того, в 2014 году Паль приступил к съемкам в молодежной трагикомедии «Тряпичный союз» (вышла на экраны в 2016). Для роли Александру пришлось 2 месяца ходить в тренажерный зал, а потом усиленно худеть и учиться паркуру (чтобы достоверно сложиться в «тряпихоря»). Работу актерского тандема (помимо Александра, в фильме снимались Иван Янковский, Павел Чинарев и Василий Буткевич) высоко оценили на Кинотавре – все четверо получили приз в номинации «Лучшая мужская роль» – впервые в истории награда досталась группе актеров.

В 2015 году Александр Паль работал сразу над двумя кинолентами. В октябре состоялась премьера фильма «Без границ», в котором он сыграл роль остроумного таможенника. Режиссерами фильма стали Карен Оганесян, Резо Гигиенишвили и Роман Прыгунов. Также актер появился в главной роли в комедии с элементами фильма ужасов «Парень с нашего кладбища», где сыграл роль парня, которого устраивает на работу охранником дядя, владелец кладбища.

После этой роли Александра начали сравнивать с Сергеем Бодровым-младшим – зрители увидели в нем ту же открытость и честность, что и в покойном актере. Александр Паль в фильме «Парень с нашего кладбища» Интересным опытом стали съемки в фильме «Хардкор», полнометражном дебюте Ильи Найшуллера, хотя роль Александра была небольшой – один из наемников с огнеметом. «Таких фильмов давно не было, ни в России, ни в мире», – утверждает он. Александр Паль в фильме «Хардкор» Вскоре он еще раз поработал с Найшуллером, и на этот рад сотрудничество вышло более плотным. Речь идет о съемках в клипе группы «Ленинград» на песню «Вояж». На первый взгляд могло показаться, что герой Паля – обычный бандит и кутила, но к концу этого ролика, напоминающего скорее короткометражный фильм, чем музыкальный клип, зрители познакомились с его трагичным прошлым.

В 2016 году Паль появился в блокбастере «Ледокол» вместе с Петром Федоровым, сыграл учителя информатики в комедии «Хороший мальчик» с Семеном Трескуновым, сделал подарок всем петербуржцам, снявшись в новелле «Утро» киноальманаха «Петербург. Только по любви». «Хороший мальчик»: Александр Паль, Иева Андреевайте и Михаил Ефремов В 2017 году на экраны вышел комедийный сериал «Вы все меня бесите», где Александр Паль сыграл одну из главных ролей – таксиста Вовы. Сюжет сериала разворачивается вокруг циничной журналистки Сони Багрецовой, ее подруги, общительной маникюрши Нели, и их соседей. В съемках принимали участие Светлана Ходченкова, звезда клипа группы «Ленинград» Юлия Топольницкая, Александр Петров и другие. Александр Паль в сериале «Вы все меня бесите»

Лучшие фильмы

  • Про любовь. Только для взрослых 2017
  • Хороший мальчик 2016
  • Хардкор 2015
  • Без границ 2015

Личная жизнь

О личной жизни актера известно немногое. Александр встречался с Лизой Янковской, дочерью Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры. Совместное фото с девушкой в обнимку выкладывал в «Инстаграме». Иван, брат Елизаветы, учился в ГИТИСе на курс младше. Возможно, в институте пара и познакомилась.

Паль однажды признался, что мечтает о преданной жене, которая подарит ему как минимум троих детей. Но со свадьбой молодые люди не спешили, а в 2017-м и вовсе расстались.

Саша — парень высокий (рост 188 см), но не атлет. В юности пробовал заниматься боксом, ради «Тряпичного союза» освоил паркур, в планах — научиться большому теннису. Но на этот вид спорта пока нет ни денег, ни времени.

Новостей об общественной жизни Паля не меньше, чем о творческой. Актер снялся в роли пса, подвергающегося издевательствам, в клипе благотворительного фонда помощи бездомным животным. Oн организатор флешмоба в поддержку коллеги Павла Устинова. Дважды Александра арестовывали на политических мероприятиях. Правда, в первый раз артист угодил в «кутузку» случайно — оказался не в то время и не в том месте. А во второй звезду экрана отпустили «по звонку сверху», но Саша даже не догадывается, кто бы это мог быть.

Александр Паль — актер театра и кино. Саша родился 16 декабря 1988 года в Челябинске, сейчас актеру 28 лет.

Закончил ГИТИС, служит в театре имени Маяковского.

Александр Паль снялся в 24 фильмах, лучшие из которых Вы все меня бесите, Хардкор, Жизнь и судьба, Горько, Тряпичный союз и другие. За фильм Тряпичный союз Саша получил награду за лучшую мужскую роль на Кинотавре.

О личной жизни известно немного. Он не женат. Встречался с Лизой Янковской, дочерью Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры.

В Инстаграме у актера более 54.7 тысяч подписчиков, и есть страничка на фейсбуке.

Александр Владимирович Паль становится все более востребованным и узнаваемым актером. Парень закончил ГИТИС, однако многим стал знаком после роли лысого бесбашенного парня из фильма «Горько» и «Горько 2». Потом стали появляется весьма положительные роли, а с волосами Саше как-то лучше. За фильм «Тряпичный союз» Паль был удостоен премии за лучшую мужскую роль.

В 2014 году получил премию «Человек года».

Александр Паль сейчас

Александр Паль избирательно подходит к выбору ролей, и тем не менее, его лицо все чаще появляется на экранах. Так, в мае 2021 года на канале ТНТ состоялась премьера воодушевляющего сериала «Толя-робот», где актеру досталась главная роль – парня-инвалида без рук и ног. Несмотря на недостаток, его герой может дать сто очков вперед многим из своего окружения: получив бионические протезы, он старается сделать жизнь окружающих его людей лучше.

Вместе с Евгенией Громовой актер сыграл в драме «Верность». Их герои – супруги с проблемами в отношениях. Также в ближайшее время Паль появится на больших экранах в мелодраме «Глубже».

Тем временем телезрители раскритиковали рекламу банка Почты России с Александром Палем и Сергеем Гармашем. В основном из-за странной концепции ролика: актеры произносят в кадре лишь звук «пиу-дщ» – по замыслу создателей, именно с таким звуком падает ставка по кредиту в рекламируемом банке.

«Меня просили сыграть так, чтобы не жалеть их. Да как я буду жалеть?» Интервью Александра Паля — о сериале «Толя-робот» про людей с инвалидностью

20 мая на телеканале ТНТ начался сериал «Толя-робот» Алексея Нужного и Николая Куликова. Главную роль — Толи, у которого ампутированы руки и ноги, — сыграл Александр Паль. По сюжету, Толе ставят бионические протезы, и он начинает новую жизнь. Кинокритик Егор Москвитин поговорил с Александром Палем — о сериале, учебе в интернате для людей с инвалидностью, задержании на митинге и приглашении сняться в «Аритмии».

— В «Толе-роботе» мне больше всего нравится, что там есть заряд воли к жизни. Ты это учитывал, когда согласился сниматься в сериале? Или причина в том, что это возможность сыграть другой вид человека?

— Знаешь, несколько причин. Во-первых, там есть этот заряд — впервые в нашем кино; это история человека с ограниченными возможностями, но при этом не тяжелый черный фильм, а вполне легкий, жизнеутверждающий. Под этим углом никто не смотрел у нас на людей с ограниченными возможностями. Это первое. Второе, конечно, это компания ребят, которая делала сериал: [Алексей] Нужный, Костя Майер, [Сергей] Корнихин, Коля Куликов. Молодые ребята, амбициозные, неравнодушные. Пускай что-то получается, что-то не получается, но это ребята, которые хотят что-то делать с интересными идеями.

Третье — самое интересное для меня. Так получилось, что я учился в школе-интернате все детство. Все восемь классов, потом на девятый ушел в обычную школу, а потом, когда закончил девять классов, уехал в Германию, год не учился, и, вернувшись, закончил последние классы в интернате. То есть я учился с такими ребятами, у которых были ограничены возможности — физические, умственные. Были классы, где дети тяжело соображали, а были классы, где соображали шикарно, но, например, был ДЦП.

И когда мне предложили роль, то сказали: «Надо, Сань, сыграть так, чтобы не жалеть — потому что обычно есть жалость к этим людям». Я говорю — да как я буду жалеть, когда у меня постоянно были драки с чуваками в этом интернате. Я недавно приехал в Челябинск на актерские курсы, показывал мастер-класс как раз детям с ограниченными возможностями, которые [играют] в театре. И встретил там одного знакомого, Олега. Он меня вспомнил, говорит: «А помнишь, я тебе ****** [врезал]?» Я прекрасно помню, как у нас была разборка, мы вышли на улицу, и этот Олег мне просто всек, у меня капилляры полопались.

У меня нет ощущения, что я смотрю на них с другой точки зрения, потому что я учился с ними 11 лет в школе, и так же пинал их, а они пинали меня. Это были абсолютно равноправные отношения. Практически никто никогда не видел, чтобы эти ребята унывали из-за своих ограниченных возможностей. Это просто их жизнь, такая ситуация. Не было жалости, наоборот: друзья, кенты, стеб друг над другом, какие-то шутки. Мой одноклассник к девятому классу передвигался на коляске, но я мог подойти и сказать: «Коль, ты опаздываешь». Он, конечно, злился, но не потому, что ты к нему относишься как к обычному человеку.

И когда меня Леша спросил, я понял, что, конечно, хочу. Это была, наверное, главная причина. Я был связан с ними в детстве, и до сих пор у меня есть друзья, с которым я общаюсь, из этой школы.

— Ты часто рассказываешь про разборки в Челябинске. У тебя никогда не было страха, что тебя покалечат?

— Тогда молодой был, почему-то не боялся. А, самое-то главное еще! У меня была инвалидность. Дело в том, что у меня было искривление позвоночника. Мама у меня пробивная, так как мы жили бедно, она заставила меня пролежать две недели в больнице, проверить позвоночник, чтобы мне дали минимальную инвалидность. У меня даже медицинская карточка была, где точка черная — это значит инвалидность. Почему меня, собственно, и взяли в интернат. Мама меня отправила туда, потому что там кормили бесплатно. И не только кормили, там хорошо учили.

— Эта точка освободила от военкомата?

— Нет, потом у меня ее сняли, в классе, наверное, третьем-четвертом. Искривление позвоночника — это все-таки частая штука.

Герой современности. Александр Паль стал волонтёром в разгар пандемии

Актер серьезно рискует здоровьем, помогая пожилым людям.

Несмотря на то, что в мире введен режим самоизоляции. Александр Паль приехал на передачу «Вечерний Ургант». Скорее всего, актера подкупило то, что у ведущего в этот день был день рождения, и он просто не смог отказать коллеге. Ваня радушно встретил Паля, они поздоровались ногами и не подходили к друг другу ближе 1,5 метра. Судя по выпуску Ургант соблюдает все правила изоляции. Александр рассказал, что, несмотря на пандемию, он занимается благим делом. Герой современности — именно так можно назвать Паля, поскольку Саша стал волонтером в разгар эпидемии. Актер один из немногих помогает пожилым людям, Паль развозит продукты старичкам.

Так как гражданам в возрасте 65+ рекомендуют ограничить контакт с людьми и не выходить из дома. Актер серьезно рискует здоровьем, но видимо, его уже не остановить. Не зря Александр играл роль «Толи Робота», он в сериале спасал дом и соседей от властного жулика. Получается, что в жизни Паль такой же отважный и добрый, как и в комедийном сериале. Ургант подметил, что помощью должны заниматься не только артисты, но здорово, что это делает именно Саша. Помощь пенсионерам оказывает друг Паля — Никита Кукушкин. Он специально договорился с крупным продуктовым магазином, который бесплатно дает продукты пенсионерам, а ребята их развозят. Ваня восхищен стараниями Паля, он сказал что это замечательное дело. Похвально, что Александр занимается волонтерством, возможно, об этом узнают миллионы людей, которые не останутся равнодушными и помогут пожилым людям.

Стоимость одного съемочного дня актера

Съемочный день актера стоит 100-200 тысяч рублей, о чем он также сообщил в интервью на YouTube-канале «вДудь».

Но стоит учитывать, что это было три года назад, возможно, запросы актера несколько увеличились.

Так или иначе, актуальных данных найти не удалось.

Александр Паль: «Я месяц отходил от „Горько!“»

Конечно, когда снимаешься в «Горько!» и играешь гопника, это накладывает отпечаток. Помню, я приехал после съемок первой части, и мне друзья говорят: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!» Я приехал в спортивных штанах, и у меня буквально лезли эти манеры.

Хипарь, бритоголовый и совершенно отмороженный брат Ромы из «Горько!», требующий от диджея песню «Одиночество — сволочь», едва ли не перетянул на себя все внимание зрителей и уж точно стал одним из самых ярких персонажей российского кино в прошлом году. Сыграл Хипаря молодой актер Александр Паль, выпускник мастерской Леонида Хейфеца в ГИТИСе. 5 июня на экраны вышла комедия Романа Каримова «Всё и сразу», в которой Александр предстает в образе простого провинциального парня Дэна.

КиноПоиск обнаружил, что послужной список Паля не ограничивается «Горько!» и «Всё и сразу», и поймал актера в Московском театре им. Маяковского, где уроженец Челябинска играет в спектакле «Бердичев» по пьесе Фридриха Горенштейна. Александр рассказал нам о работе на подмостках, провинциальной эстетике и амплуа гопника.

Скажи, ты с детства хотел быть актером?

Я в последние два года перед поступлением это понял. До этого я даже не представлял себе, кем я буду. То поваром думал стать, то вором в законе. Я в девятом классе читал под партой книжку «Я — вор в законе». Тринадцать томов где-то прочитал, серьезно мечтал сесть в тюрьму и стать вором в законе. Такая детская мечта. Потом так получилось, что я уехал в Германию, а когда вернулся, стал читать уже другие книги. Дядя мне тогда сказал: иди в театральную студию. Я позанимался, понял, что именно театральная студия — это не мое, но в целом интересно. Я стал сам готовиться к поступлению в театральные вузы, параллельно думал еще поступать на журналиста или филолога. В театральных экзамены раньше, думал, если там провалюсь, то буду в МГУ поступать или еще куда-то. А в детстве мне даже стихотворения читать было как-то неловко, в школьных спектаклях играть тоже не тянуло. Я скорее баскетболом и боксом увлекался.

«Бердичев»
«Бердичев»

Почему решил ехать поступать именно в Москву?

В Москве много вузов, можно поступать одновременно в пять. А провинция есть провинция. Я поступал в Челябинске на актерское, пришел на первый тур, и все, кто поступал, его прошли. Нам мастер, который набирал курс, сказал: «Это еще ничего не значит, ребят. Возможно, вы еще слетите. И да, если кто-то едет в Москву, помните, что говно отсеивается. Там не выращивают таланты, как вам кажется, но там их портят. А мы их воспитываем». Я уже тогда заподозрил что-то неладное. У меня был такой план: если не прохожу в Москве, то еду в Питер, если и там не прохожу, то потом еду в Ярославль, Екатеринбург и только потом в Челябинск.

Поступил легко?

Я везде прошел на вторые туры. Думаю, мол, ну все, карта легла. Вернулся в Челябинск в перерыве между турами как раз на выпускной. Я тогда влюбился и подстригся, выбрил себе виски, на лоб у меня свисала какая-то странная штука. Вернулся в Москву, пришел в Щепку, а вижу, что они меня не узнают. Спрашивают: «Вы у нас были?» — «Конечно, был, вы же меня пропустили». «А вы что-то сделали с собой?» — «Да, волосы подстриг». — «Ну да, вроде были». И я слетел. Слетел в Щепке, в Щуке, во ВГИКе. Позвонил маме, та рассказала подругам, и все сразу махнули рукой: а, чуть-чуть прошел, думал, что уже поступил!

Перед экзаменом в ГИТИСе у меня неделю была дикая депрессия. Накануне я мыл посуду на кухне в съемной квартире и думал: если сейчас не соберусь, то все пропало. Мою — и вдруг пришла уверенность, что завтра я пройду. Так и получилось. Правда, на экзамене вся комиссия смеялась, кроме мастера Леонида Ефимовича Хейфеца.

«Всё и сразу»
«Всё и сразу»

В ГИТИСе как относились к съемкам в кино? Не было такой установки, что театр — это святое, на кино размениваться нельзя?

Нет, Хейфец очень лояльно относился к съемкам. Главное, он говорил, не сниматься в плохом кино, по плохим сценариям. Мне он вообще постоянно говорил: «У тебя РОЖА, Паль, у тебя РОЖА. У тебя странная рожа! Ты должен сыграть где-то. Ты же из „Я шагаю по Москве“». Все время спрашивал, не снимают ли меня, а когда я отвечал, что нет, вздыхал: «Ничего не понимают!»

К Роману Каримову во «Всё и сразу» ты попал еще во время учебы?

Я заканчивал учиться. На мой дипломный спектакль пришла кастинг-директор, которая была у Каримова в этот момент. Она сказала, что Рома запускает картину, предложила попробоваться, а я тогда не знал, кто это. Рома Каримов? Мне говорят, что «Неадекватные люди». А что это? (Смеется.)

Тебя Каримов сразу утвердил? Или были долгие пробы?

Рома меня не сразу взял. Сначала было просто знакомство, он мне дал прочитать текст, кажется, из «Бумера». У него такая система, что он свой текст изначально не дает читать. После этого я приехал уже на пробы, а Ромы нет, у него день рождения. Я расстроился: режиссера нет, перед кем показываться? Есть ассистент по актерам, но она все равно не режиссер. Мы с Антоном Шурцовым попробовались. Вроде хорошо. А на следующий день позвонил Рома, сказал, что утверждает меня. Там, правда, был маленький бюджет и соответствующие условия, а так как я до этого не снимался вообще, мне условия не были важны совершенно. Тем более сценарий был классный. Я бы и на меньшие условия согласился.

Страшно было выходить на площадку в первый раз?

Я действительно очень боялся. Какие-то фантазии лезут в голову, как перед поступлением. Ты просыпаешься в холодном поту, тебе снится, как педагоги говорят: выйдите и удивите нас. Как удивлять? Понятия не имею. Так же и со съемками. Как это — войти в кадр? Еще вокруг куча народу. В театре три инвалида репетируют, и никто вас не видит. Потом выходишь, и есть четвертая стена. А на площадке ты что-то делаешь, и на это смотрят 15 человек. Потом я понял, что все заняты своим делом и на тебя особенно не смотрят.

На съемках «Всё и сразу» с Романом Каримовым и Антоном Шурцовым
На съемках «Всё и сразу» с Романом Каримовым и Антоном Шурцовым

Говорят, Каримов очень много дублей снимает.

Один раз мне Рома сказал: «Ну что, Паль, ты идешь на золотую медаль по дублям!» Шел, кажется, 25-й дубль. А так как у меня это было первое кино, я не понимал, думал, что это нормально. Класс, можно и 50 дублей сделать. Но мне потом Рома объяснил, что у него такого еще не было. На следующий день Шурцов делал, кажется, 26 дублей. «О, твой друг на платиновую идет!» — говорил Рома.

Зачем столько дублей?

Рома не всегда может сказать, что конкретно он хочет, но он пробует, и ты от этого получаешь опыт. То есть первые семь-десять дублей у тебя кураж, ты делаешь что-то интересное. Потом он начинает тебя ругать, все пропадает, и следующие семь дублей очень вялые. Все знают, кто что куда поставит. А потом открывается второе дыхание. Ты уже не стараешься, появляется спокойствие какое-то. Я ему благодарен за этот опыт.

Что тебя изначально зацепило в сценарии «Всё и сразу»?

Мне понравилось, что ты подключаешься к этим персонажам, видишь правду диалогов. Это не просто рассказ истории в диалоге, как, знаете, бывает в сериалах: «Я родила двух ребят от тебя». Есть живые ситуации, смешные, трогательные, настоящие. Персонажи меняются в течение фильма. И нам всем были близки юмор, эта эстетика провинциальная.

А ты себя ощущаешь провинциалом? Есть какое-то отличие?

Мне кажется, тут столько провинциалов, что уже сложно разделить. Я себя сразу не ощутил приезжим в Москве. Может, дело в том, что я до этого полгода прожил в Германии.

«Всё и сразу»
«Всё и сразу»

Кстати, а что ты там делал?

Я хотел остаться там жить. Долгая история! Я думал, что буду хорошим дальнобойщиком, буду получать 2000 евро в месяц и в ус не дуть. Вечером в субботу пиво, футбол, чипсы. Жизнь удалась бы по сравнению с Челябинском. Но уже там я начал что-то понимать. Мне было 17 лет, я приехал туда в брюках в полосочку, замшевых туфлях с острым носом, рубашке такой развевающейся, еще кепку привез. Ходил как русский гопник! Потом я понял, что никто не ходит в Германии в замшевых туфлях, в кожаных куртках. Только турки и русские. Смотрю, все ходят в широких джинсах, кроссовках, слушают рэп. Думаю, тоже, что ли, джинсы себе взять? Надо, наверное, плеер купить. (Смеется.) Постепенно я влился.

А какие-то детали для образа Дэна во «Всё и сразу» ты откуда брал? Из челябинского прошлого? Герой похож чем-то на тебя времен остроносых замшевых туфель?

Бывали в компании такие люди, как Дэн, но он, конечно, не очень на меня похож, я был понаглее. Всегда есть в компании гопников один, который не сильно соображает, что происходит. Но при этом он с ними. Хотя я черпал это из своей среды, из провинции, даже в Москве много таких ребят, которые отучились, получили диплом и не могут никуда устроиться, не знают, чем себя занять, слоняются по торговым центрам. Это не они виноваты, это какая-то странная система. Я тоже находился в такой среде и ничего не мог с этим поделать. Мне казалось, что это нормально — на лавочке сидеть, семечки грызть и смотреть, кто куда вышел погулять. Обсуждать машины по часу.

Но дело в системе или в людях? Ты же уехал, стал актером в Москве.

Трудно очень вырваться. У многих стереотип, что ехать далеко бесполезно. Что в крупных городах все на своих местах, что в Москве все куплено. Я так же думал, но мне повезло, что я уехал в Германию и на своем опыте убедился, что все не так уж сложно. Наверное, в большинстве случаев человек сам становится таким апатичным. Зачем куда-то ехать? Лучше свой бизнес здесь открою. Так многие мои друзья сделали. Открыли шиномонтажки, один открыл тату-салон.

«Горько!»
«Горько!»

Ты не боишься, что после двух частей «Горько!» и «Всё и сразу» к тебе приклеится образ гопника?

Я думал об этом, но во «Всё и сразу» и «Горько!» у меня все-таки разные персонажи. В «Горько!» я изначально пробовался на другого героя, но, прочитав сценарий, захотел сыграть брата жениха. Но он там был прописан 30-летним. Он тоже гопник, как и Дэн, но он совершенно другой. И, главное, там был хороший сценарий. Если меня видят таким, то, что же, отказываться от отличной роли, хорошего режиссера? Это было бы неправильно.

Опасность есть, конечно. Звонят мне тут из сериала, говорят: «Александр, здравствуйте, мы бы хотели вас утвердить на роль. Кличка — Зима». Я говорю: «Что это значит?» «Ну, он служил в Афгане, он отмороженный». Так, говорю, отлично. «Два дня съемок, вы отмороженный в Афгане, с пулеметом, кидаетесь на всех». Здорово, говорю, но мне неинтересно. «А с какого момента вам перестало быть интересно?» «С отмороженного. Мне кажется, я что-то подобное уже играл».

Бывает и немного наоборот. Недавно были пробы в один проект, где мой герой — парень из интеллигентной семьи инженеров. Мне говорят: «Вы как будто бы молодой Олег Янковский. Вы пианист». Беру текст, просто читаю вслух реплики: «Подойди сюда. Я не уезжал никуда». И режиссер говорит: «Так, понятно». А я еще ничего не делал! Моя лысина играет за меня. Может быть, с волосами это бы и не выглядело так, но лысина уже дает понятие, что парень не интеллигент.

Ты сейчас играешь в театре имени Маяковского. Расскажи, как ты туда попал.

Гриша Добрыгин сказал Миндаугасу (Миндаугас Карбаускис, театральный режиссер, художественный руководитель Московского академического театра имени Маяковского — Прим. КиноПоиска), что я ушел из ТЮЗа, а ему нравился наш курс в ГИТИСе, он был на спектаклях у нас. Мы поговорили, он мне предложил работу в театре Маяковского, и я тут же отдал документы и начал репетировать с Никитой Кобелевым пьесу «Бердичев». Я играю, по сути, самого писателя Фридриха Горенштейна, который смотрит на всех персонажей со стороны. Еще мы с Гришей Добрыгиным начинали делать «Игроков», но отложили, потому что нет времени.

«Бердичев»
«Бердичев»

Не сложно переключаться со съемок в «Горько!» на спектакль в театре? Ты же буквально прилетаешь из Геленджика в театр и тут же улетаешь обратно.

Многие говорят: «Я вхожу в персонажа». Я не знаю, что это такое. Я что, проговариваю внутренний монолог, что я интеллигентный? Есть ситуация, она прописана в сценарии, в пьесе, и ты понимаешь, как этот человек может действовать, и начинаешь похоже действовать. Но я не могу сказать, что я настраиваюсь два часа, чтобы перевоплотиться. У меня нет тяжелого психологического барьера перед разными ролями.

Конечно, когда снимаешься в «Горько!» и играешь гопника, это накладывает отпечаток. Помню, я приехал после съемок первой части, и мне друзья говорят: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!» Я приехал в спортивных штанах, и у меня буквально лезли эти манеры. Я, наверное, месяц отходил.

Расскажи о спектакле «Бердичев».

Мой персонаж живет в еврейской семье, где постоянно ругань, срач. Он все время находится в оппозиции по отношению к своим теткам. Притом что в этой семье, как ни странно, царит любовь. Это как у меня в семье: мама постоянно кричала, нервничала, мы с братом тоже посылали ее куда подальше. Потом ты понимаешь, что в этом тоже есть своя любовь. Что эта истерика неспроста. Татьяна Аугшкап и Татьяна Орлова играют двух бабушек, и они постоянно ругаются между собой и на всех остальных. Поначалу кажется, что это просто злые и истеричные женщины. Потом понимаешь, что это способ существования. Она, когда злится, все равно любит, просто по-другому не может.

«Горько 2»
«Горько 2»

Что тебя сейчас больше привлекает — кино или театр?

Я понял, что, если я снимаюсь месяц или два, мне почему-то очень хочется сыграть в спектакле. А когда я не снимаюсь и играю в театре, мне очень хочется поехать на съемки. И в том, и в другом есть что-то интересное.

Пока учился в ГИТИСе, четыре года не снимался, хотя очень хотелось, а многие однокурсники уже играли в кино. Когда меня Буслов на третьем курсе утвердил в сериал, я радовался, а на следующий день позвонили и сказали, что проект замораживается. Ну, думаю, черная метка на мне висит. Только на четвертом курсе меня утвердили наконец-то к Роме Каримову. Это новое ощущение и удовольствие. В кино ты играешь и, если дают плейбэк, сразу видишь, что надо изменить, что сделать чуть тоньше. А в театре тебе приходится вести целую линию, ты не можешь ничего изменить в процессе. Это тоже какое-то свое удовольствие.

Ты говорил, что в детстве увлекался спортом, а сейчас работа требует от тебя каких-то физических нагрузок?

Когда мы снимали «Тряпичный союз» Миши Местецкого, он сказал, что нам нужно накачаться и заниматься паркуром. Я пошел в спортзал, два месяца качался. Потом он в какой-то момент говорит: «Саш, тебе надо похудеть». Оказалось, парень, который должен быть самым накачанным, выглядит меньше меня. Пришлось бросить зал, меньше есть и больше заниматься паркуром. То есть там была серьезная физическая подготовка к съемкам. Но не буду раскрывать все карты. Думаю, это будет хорошее фестивальное кино. Местецкий классный.

Как тебе кажется, сейчас для молодых актеров достаточно возможностей в театре и в кино?

В театре сейчас хорошее время для молодых артистов. Есть множество независимых площадок, можно собраться с друзьями и начать что-то делать. Многие репертуарные театры этого не понимают. Когда я сидел в театре, я видел, как приходят молодые актеры, и им сразу же дают пять-шесть массовок. А параллельно им предлагают съемки или главную роль на независимой площадке, и они терпят, а потом понимают, что это бесполезно. Потому что в репертуарном театре их заставляют пять лет выходить с факелом на заднем плане или выносить поднос. Естественно, они думают, зачем это надо.

Нельзя давать только массовки молодому пацану. Ты начинаешь от этого раскисать, думаешь, что лучше пойду и снимусь на НТВ, денег заработаю или сделаю со своими друзьями спектакль. Мы так, кстати, сделали с друзьями в «Мастерской», сыграли в «В ожидании Годо», который поставил Кирилл Вытоптов. Я вижу, как многие актеры-выпускники сидят в театрах и держатся за свои эпизоды так, как будто это что-то невероятное. Нужно выйти и просто поискать чуть-чуть. А они сидят по пять-шесть лет. Я бы заскучал, запил бы, наверное.

«В ожидании Годо»
«В ожидании Годо»

А в кино?

А в кино основную роль играет удача. Пробы, например, только в 10 % случаев проходят удачно, так что ты чувствуешь, что и режиссер с тобой, и ты с ним, и он смеется, и все срослось. Остальные 90 % у меня проходят странно. Кино — это такая вещь, что должны совпасть и твои интересы, и режиссера, и по человеческим качествам вы друг другу должны подойти. Я знаю очень много талантливых сверстников, которые хотели бы сняться, но у них не получается, нет этого удачного совпадения.

Представь, что тебе дали задание снять документальный фильм о какой-то волнующей тебя современной проблеме. Что бы это было?

У меня была где-то года два назад перед каримовским фильмом идея, похожая на «Всё и сразу». Есть молодые парни, которые ничем не занимаются, у них нет никакой цели, при этом они искренние, добрые, в них есть честность, которая нечасто встречается у успешных людей. Я даже думал поехать в Челябинск и втихаря снимать своих друзей. Но потом так получилось, что появился «Всё и сразу», который немного об этом. Меня он этим, наверное, и подкупил, когда я читал сценарий.

Эта проблема меня волнует — проблема сверстников, которые не знают, что им делать. Я даже не представляю себе, как люди так живут. Они работают, едут домой, выпивают пиво, ложатся спать. Никакой цели абсолютно. Ну, может, заработать побольше денег. Я не могу сказать, что у меня есть великая цель, которую я могу четко сформулировать, но все-таки. Это проблема многих молодых людей, и наш спектакль «В ожидании Годо» отчасти тоже об этом. Люди ждут какой-то манны небесной, ничего не делают, о чем-то говорят, просто сидят в квартире и шутят друг над другом.

Никита Кукушкин и Александр Паль стали ведущими нового ютьюб-шоу «Утренняя передача»

На ютьюбе прошла премьера нового юмористического шоу «Утренняя передача». Его ведущими стали актеры Александр Паль и Никита Кукушкин, а режиссером — Руслан Братов, победитель конкурса «Кинотавр. Короткий метр» за фильм «Лалай-Балалай».

Шоу объединяет серию скетчей, выполненных в формате традиционных для утренних программ рубрик: увлекательных репортажей, кулинарных рецептов, полезных советов и интервью со звездными гостями.

В первом выпуске героиней рубрики «С утра все дома» стала актриса и певица Анна Семенович со своей семьей. Шоу «Утренняя передача» будет выходить на ютьюбе раз в две недели.

«Главная особенность шоу заключается в том, что оно учитывает талант и способность актеров к импровизации: в каждом скетче Александр Паль и Никита Кукушкин добавляют к сценарию собственное видение и понимание сюжета», — рассказали «Афише Daily» представители проекта.

Источники
  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-aleksandr-pal.html
  • https://zen.yandex.ru/media/whatyousay/gonorary-rossiiskih-akterov-skolko-zvezdy-berut-za-odin-semochnyi-den-5eb52b6f40916f1d4ab14fc7
  • https://24smi.org/celebrity/633-aleksandr-pal.html
  • https://07a.ru/muzhchiny/aleksandr-pal.html
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2475628-aleksandr-pal-kakoj-rost-i-ves-zhenat-est-detiinstagramm-vkontakte.html
  • https://meduza.io/feature/2021/05/24/u-menya-postoyanno-byli-draki-s-chuvakami-v-internate-pinal-ih-a-oni-pinali-menya
  • https://vladtime.ru/shou_biznes/746987
  • https://www.kinopoisk.ru/media/article/2414573/
  • https://daily.afisha.ru/news/39501-nikita-kukushkin-i-aleksandr-pal-stali-veduschimi-novogo-yutyub-shou-utrennyaya-peredacha/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах