Еда, штрафы и пройденные километры: зачем идут работать курьерами в «Яндекс.Еду»?

«Желтые человечки» с квадратными сумками уже стали неотъемлемой частью городского пейзажа. И не секрет, сколько платят в «Яндекс.Еде» курьерам — на отпуск не накопишь, не пожертвовав здоровьем. Но именно на этих трудягах компания зарабатывает несколько миллиардов рублей в год.

Сколько платят «желтым человечкам»

Должность

 

Зарплата в Москве

в месяц

В регионах, в месяц

 

Пеший курьер

 

43 500 рублей

 

28 000 рублей

 

Водитель-курьер

(автокурьер)

 

47 000 рублей

 

39 000 рублей

 

Оператор call-центра 25 000 рублей
Промоутер 25 000 рублей

Большая часть сотрудников, несмотря на то, сколько платят в «Яндекс.Еде» — это все-таки пешие курьеры. Новичков не пугает большое количество негативных отзывов о работе. Тем более, пройти собеседование не сложно — нужны лишь документы, опрятный внешний вид и готовность проводить минимум четыре часа в день на ногах. Оплата — сдельная, полностью зависит от расторопности самого сотрудника, никаких минимальных выплат не предусмотрено.

Отзывы о работе смотрите в следующем видео:

Самые частые претензии к сервису — это многочисленные штрафы. В крупных городах курьеру платят за час 100 рублей, в регионах до 70 рублей. Эта сумма фиксированная, еще 100 рублей к ней прибавятся после выполнения заказа. Как правило, за час курьеры успевают побывать всего на паре адресов.

В то же время, зарплата в «Яндекс.Еде» может вообще уйти в минус — стоит опоздать несколько раз, разлить суп из заказа или уйти с работы на пятнадцать минут раньше. За прогул смены курьер будет должен компании 1500 рублей. Раньше оштрафовать могли даже за неправильное нажатие кнопки в приложении, но сейчас это наказание отменено.

Минимальная смена, которую можно взять в день — 4 часа, а вот решать, в какие дни недели работать, может сам курьер. Еще из плюсов — выбор района. Можно провести весь рабочий день, не уезжая от дома. Если все же приходится проехаться на транспорте — «Яндекс.Еда» компенсирует.

Вот реальный отзыв курьера: Если работать без напряга, можно получать до 20 тысяч в месяц. Трудягам платят до 35 тысяч, выходящие на смены по 12-15 часов – до 90 тысяч рублей.

Я зарабатываю от 80 до 100 тысяч рублей в месяц. Передвигаюсь на самокате, так что сейчас проездной не требуется. Это работа моей мечты: ты двигаешься целый день, и в результате у тебя, как правило, отличное самочувствие и настроение.
Анонимный курьер.

Удачная покупка «Яндекс.Такси» и расцвет рынка доставки в России

Фундаментом для будущей «Яндекс.Еды» стал сервис «Foodfox», основанный в 2016 году Максимом Фирсовым и Сергеем Полиссаром. Спустя полтора года существования компания полностью была выкуплена «Яндекс.Такси».

В начале 2021 года «Яндекс.Еда» впервые объявила о запуске сервиса по доставке, чуть позже сюда же вошла компания «Uber Eats». Первые месяцы опробовать новинку могли только москвичи, но с июня к сервису подключился и Петербург.

Летом 2021 года пользователям стала доступна еще одна услуга — «Яндекс. Лавка». Здесь можно было заказать готовые блюда или ингредиенты для них, хозяйственные принадлежности и другие необходимые вещи. В целом, это своеобразный виртуальный супермаркет, привезти покупки из которого может только работник «Яндекс.Еды». Цены на товары примерно равны магазинным, а вот скорость доставки максимальная — всего 15 минут.

Во втором полугодии 2021 года компания выросла в шесть раз. Открылся еще один дополнительный сервис — «Серебряная вилка». Тут уже можно было закупиться одеждой. Клиенты, довольные услугами доставки, с охотой подключаются к новым сервисам, за что «Яндекс.Еда» поощряет их дополнительными бонусами.

Аппетит «Яндекс.Еды» растет с каждым годом

Основатели «Foodfox» и сейчас занимают ключевые должности в Яндекс Еде. Максим Фирсов — генеральный директор компании, Сергей Полиссар — управляющий директор.  Однако в феврале 2021 г он заявили о своем уходе с занимаемых постов и решили остаться в компании в качестве советников. «Яндекс.Еду» возглавит Дмитрий Масюк, отвечавший ранее за развитием сервиса для водителей в «Яндекс.Такси».

Летом 2021 года компания догнала по показателям выручки своего прямого конкурента — «Delivery Club», который за первые три месяца года заработал 865 миллионов рублей. Свои нынешние доходы компания не разглашает, но, если сбылся прогноз операционного директора компании, то сейчас выручка «Яндекс.Еды» составляет примерно 3,3 миллиарда рублей в год.

Такой спрос на услуги доставки «Яндекс.Еды» вызван удобной для пользователей скидочной программой. Получить бонусы можно было, например, подключив к сервису друга, или использовав промокоды, которые компания щедро дарила завсегдатаям ресторанов.

Эксперты прогнозируют существенный рост компании в ближайшие два года. После чего наступит ожидаемое затишье. «Яндекс.Еда» и ее конкуренты росли как на дрожжах лишь из-за того, что для страны подобные услуги были новинкой. Как и в Европе, через какое-то время люди привыкнут к такой возможности и ажиотаж поутихнет.

Каждый за себя: почему курьер — одна из самых тяжелых профессий

Чтобы увеличить свою зарплату, курьеры «Яндекс.Еды» берут несколько смен в день. До 2021 года компания не следила за графиком своих сотрудников и многие из них проводили на работе до 12 часов. Весной того года в Петербурге прямо во время доставки заказа от сердечного приступа умер Артык Орозалиев. Парню был 21 год, и в тот рабочий день он провел в пути десять часов, не успевая даже перекусить.

«Яндекс.Еда» подверглась резкой критике со стороны клиентов, но поток желающих заработать не иссяк. Инцидент стал поводом пересмотреть политику по отношению к курьерам — теперь они могут поставить приложение на паузу и отдохнуть в течение двадцати минут за смену, а также получат минимальную оплату за час — 100 рублей, даже если заказов не поступало.

Что дает работа в «Яндекс.Еде», помимо ноющих мышц

Многие рассматривают работу курьером в качестве спасения на короткий период — при переезде в другой город или страну, как подработку во время учебы или как возможность не остаться без денег в процессе поиска «идеальной работы».

Все обучение, которое предстоит пройти соискателю, — это просмотр видеоролика с основными правилами компании. Чтобы доказать, что они усвоены, нужно пройти небольшой тест. После этого можно отправляться в офис за ярко-желтыми курткой и сумкой, а также за паролем от приложения, через которое и происходит распределение заказов. Кстати, выйти на работу в обычной одежде — тоже нарушение.

На сайте компании говорится, что это отличный способ «накопить на мечту», но вот сами курьеры признаются, что того, сколько платят в «Яндекс.Еде», хватает только на самое необходимое.

С 2021 года курьеры застрахованы во время смены — если работник сломает ногу или еще как-то пострадает, компания позаботится о его лечении. Не получат выплаты только те, кто умышленно бросается под автобусы или пьет в рабочее время.

[Total_Soft_Poll id=»149″]

Что делает компания, чтобы поменьше думать о сотрудниках

Оформляют работников как положено — по Трудовому кодексу РФ. Так что увольняться придется по правилам — с заявлением и двумя неделями отработки.

Гражданам соседних страны — Казахстана, Киргизии, Белорусии или Армении предлагают оформиться как самозанятым и стать курьерами-партнерами. Им самим придется отчитываться в налоговую о том, сколько платят в «Яндекс.Еде».

На пенсию, понятное дело, никто из курьеров еще не выходил — компании идет всего третий год, да из-за особенностей работы берут только молодежь.

Кстати, сотрудников «Яндекс.Еда» нанимает с помощью компаний-подрядчиков, которые не спешат бороться за права курьеров. В интернете ведутся дискуссии о необходимости создания профсоюзов, но дальше разговоров дело не заходит. Дело в том, что курьеры — очень разобщенный народ, им бы выполнить быстрее свою работу и закрыть смену. До общей забастовки, как советуют журналисты, дело вряд ли когда-нибудь дойдет.

Рассказы инсайдеров: что узнает курьер в первый день работы

Доказать свое желание трудиться придется в день оформления — сразу после подписания договора и вопросов по зарплате, новоиспеченный сотрудник должен пойти на смену. В квадратной сумке «Яндекс.Еды» есть место не только для заказа, но и для вещей — их можно хранить в большом заднем кармане. Основной отсек разделен на две части — для холодной и горячей еды.

Реальные отзывы курьера смотрите в этом видео:

Заступая на смену работник высылает боту свое фото — чтобы показать, что это именно он отрабатывает часы, и что яркая форма не забыта дома. Если в заказ чего-то не доложили — вычтут из зарплаты курьера. А вот если клиент передумал получать еду, а она уже на пути к его дому — отобедать ей может сам доставщик.

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах