Электронный аукцион по 44 ФЗ в госзакупках в 2024 году

Содержание
  1. Что такое электронный аукцион?
  2. Отличие конкурса от аукциона
  3. Виды электронных торгов
  4. Подвиды электронных торгов
  5. Признаки электронных торгов
  6. Электронные площадки, на которых проводятся открытые электронные аукционы.
  7. Когда проводят электронный аукцион
  8. Преимущества электронных торгов
  9. Как участвовать в аукционе: инструкция для поставщика
  10. Требования к участникам
  11. Документация об открытом аукционе ( открытый аукцион в электронной форме )
  12. Документы со стороны заказчика
  13. Документы со стороны поставщика
  14. Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ
  15. Обеспечение заявки участника электронного аукциона по 44-ФЗ
  16. Подача заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ
  17. Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ
  18. Рассмотрение заявок
  19. Действия заказчика
  20. Действия участника
  21. Внесение изменений в извещение
  22. Как проходит электронный аукцион на ЭТП?
  23. Инструкция по проведению аукциона
  24. Как вычислить день аукциона
  25. Требования к ценовым предложениям:
  26. Что такое аукционная документация и информационная карта
  27. Подготовка аукционной документации
  28. Разъяснение документации
  29. Изменение документации на основании запроса разъяснений
  30. Регламент изменения документации по инициативе заказчика
  31. Как долго проходят торги
  32. Как проходят основной и завершающий этапы
  33. Порядок внесения изменений в аукционную документацию
  34. Как вести себя на аукционе
  35. Партизанская
  36. Умеренная
  37. Агрессивная
  38. Выматывающая
  39. Дистанционная
  40. Победитель аукциона
  41. Заключение контракта
  42. Обеспечение контракта электронного аукциона по 44-ФЗ
  43. Сроки хранения документации
  44. Основания и порядок отмены
  45. Несостоявшийся аукцион в электронной форме 44-ФЗ
  46. Сроки для отмены электронного аукциона

Что такое электронный аукцион?

Знакомство с электронным аукционом следует начинать с ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документация размещаются в единой информационной системе (ЕИС). Так, заказчик информирует неограниченное число лиц о проведении закупки. Каждый участник (исключений нет!) должен соблюдать единые и дополнительные требования, предъявляемые к нему. Все этапы электронного аукциона проходят на соответствующей электронной торговой площадке (ЭТП). Оператор ЭТП обеспечивает эффективную работу площадки.

Проще говоря, электронный аукцион — это электронные торги, которые проводятся на ЭТП. Побеждает участник, предложивший самую низкую цену, по которой он готов исполнить госзаказ.

Отличие конкурса от аукциона

Отличием конкурса от аукциона является то, что в последнем случае победитель определяется только по ценовым критериям. Им становится тот участник торгов, который предложил наименьшую стоимость, если аукцион был на понижение.

Но ФЗ-44 содержит некоторые особенности. Так, если в ходе торгов цена контракта достигла 0,5% от НМЦК, то тип аукциона изменяется с понижения на повышение. Побеждает участник, предложивший наибольшую цену.

Если два участника предложили одинаковую цену, то побеждает участник, который сделал предложение раньше.

Преимуществом аукциона перед конкурсом является его проведение в электронном виде, более быстрая и простая процедура закупки. При аукционе значительная часть функций передается оператору электронной площадки, что упрощает работу заказчика.

При этом недостатками аукциона по сравнению с конкурсом является то, что он не позволяет учесть целый ряд факторов при выборе победителя.

Виды электронных торгов

Существует несколько видов торгов, проводимых в электронной форме:

  • Запрос котировок;
  • Электронный аукцион;
  • Конкурс.

Подвиды электронных торгов

В зависимости от целей проведения, электронные торги делятся на:

  • торги, проводимые с целью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • торги, проводимые по заказу коммерческих организаций;
  • торги, проводимые с целью реализации имущества должников в деле о банкротстве;
  • торги по продаже арестованного имущества.

По квалификации участников закупочные процедуры делятся на открытые электронные торги и закрытые электронные торги:

С помощью закрытых электронных торгов проводится выбор поставщиков, прошедших предварительную квалификацию на допуск к участию. Это закупка товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну (например, выполнение заказов оборонной промышленности и т.д.).

В открытых процедурах могут принимать участие поставщики, прошедшие аккредитацию на электронных торговых площадках.

Признаки электронных торгов

Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:

1. В торгах принимают участие 3 стороны:

  • Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;
  • Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;
  • Оператор электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.

2. Торги проводятся на электронной торговой площадке.

Электронные площадки, на которых проводятся открытые электронные аукционы.

Когда проводят электронный аукцион

Признаки такой процедуры, как электронный аукцион по 44 ФЗ, статья 59 регулирует в первой части. В ней указано, что это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует заявленным заказчиком требованиям. Главным критерием выбора победителя на открытом аукционе в электронной форме 44 ФЗ называет наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на ЭТП.

Торги могут проходить и в форме редукциона, подробнее об этом — в статье «Чем отличается аукцион от редукциона».

Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8 и утвердило единственную специализированную торговую площадку. В окончательный перечень включили действующие площадки для торгов по 44-ФЗ:

  • ЕЭТП, «РТС-тендер»;
  • Сбербанк-АСТ;
  • «Электронные торговые системы»;
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • «ТЭК-Торг»;
  • ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ». Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в цифровой форме закупок в рамках гособоронзаказа.

Преимущества электронных торгов

Проведение торгов на электронных торговых площадках позволяет снизить закупочные цены, сократить сроки проведения закупок и упростить закупочный процесс.

Участвуя в электронных торгах можно:

  • Получить заказы и оформить контракты с крупнейшими заказчиками;
  • Представить свою продукцию во всех регионах Российской Федерации;
  • Планировать рост своего бизнеса.

Использование конкурентных способов закупки и прямой доступ к заказам обеспечивают равные возможности для всех участников торгов, а электронная форма проведения процедуры делает механизм закупок более прозрачным, что снижает риски для её участников.

Как участвовать в аукционе: инструкция для поставщика

Руководитель организации, которая еще ни разу не участвовала в электронных закупках, предварительно получает электронную подпись, регистрируется в ЕИС и открывает специальный счет в банке. Для участия в некоторых закупках заранее подтверждает квалификацию на ЭТП.

Затем поставщик собирает документы и подает заявку на участие в выбранном аукционе. Во время аукциона предлагает свою цену и, если его предложение становится самым выгодным для заказчика, получает контракт.

Требования к участникам

Участвовать в ЭА может любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (кроме юрлица, относящегося к офшорной зоне) или любое физическое лицо, включая ИП (п. 4 ст. 3 44-ФЗ).

К участникам предъявляются требования в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии таких требований). Это требования о наличии лицензий, допусков СРО, не нахождение РНП, а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ.

Документация об открытом аукционе ( открытый аукцион в электронной форме )

— комплект документов, утвержденный Организатором торгов, содержащий информацию о предмете аукциона, условиях и порядке его проведения, условиях и сроке подписания договора, проект договора.

Документы со стороны заказчика

В целях проведения закупки заказчику необходимо разработать и утвердить документацию по аукциону.

Документы, которые готовит заказчик для проведения электронного аукциона:

  1. Информационная карта – выжимка с наиболее важной информацией по госзакупке.
  2. Форма заявки на участие в закупке – такой документ не является обязательным, а имеет рекомендательный характер.
  3. Инструкция по заполнению заявки.
  4. Обоснование НМЦК с использованием одного из рекомендованных методов: метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, сметного, затратного и пр.
  5. Техническое задание – описывает максимально подробно объект закупки.
  6. Проект государственного контракта – в этот проект в дальнейшем вносятся реквизиты победителя и его предложение по цене, другие его параметры при подписании менять не будут.
Извещение о проведении электронного аукциона размещается в ЕИС как минимум за 7 дней до окончания сроков подачи заявок на участие. Такие сроки действуют при НМЦК в пределах 300 млн р. (или 2 млрд р. при закупках по строительству, реконструкции и капремонту). Если же речь идет о крупных закупках на сумму более 300 млн р., то на подачу заявок на участие в закупках отводится не менее, чем 15 дней.

Заказчик так же вправе разместить извещение не только в ЕИС, но и в любых других печатных и электронных СМИ.

В извещении о проведении электронного аукциона должна быть прописана следующая информация:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • условия контракта;
  • дата и место подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  • дата проведения электронного аукциона;
  • размер обеспечения заявки и исполнения контракта и пр.
Заказчик также должен установить требования к участникам аукциона и указать на перечень документов, которые участники должны предоставить. Перечень таких документов и требований приводится в строгом соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1, ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков.

Документы со стороны поставщика

Основным документом, который необходимо оформить поставщику на участие в электронном аукционе, является заявка. Согласно ч. 2 ст. 66 44-ФЗ, заявка состоит из двух частей. Первая часть включает определенный набор сведений, которые зависят от предмета закупки (товара, работы или услуги) и указания в закупочной документации товарного знака.

В состав заявки на участие в аукционе включают:

  1. Согласие участника поставить товары, выполнить работы или оказать услуги.
  2. Наименование страны происхождения товара (если в документации по электронному аукциону есть ограничения).
  3. Конкретные значения технических и иных характеристик товара, указание на товарный знак.

Если в состав закупочной документации была включена проектная документация, то она должна содержать согласие участника выполнить работы на условиях данной документации.

Первая часть имеет обезличенный формат. К ее заполнению стоит отнестись максимально ответственно, так как именно некорректное оформление формы 2 становится основанием для отстранения участника от дальнейшего участия в торгах. Во второй части заявки на участие указываются сведения о поставщике, а также некоторые документы:

  1. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (например, копия лицензии, свидетельства о допуске в СРО и пр.).
  2. Декларация о соответствии участника требованиям п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (предоставляется посредством функционала ЭТП).
  3. Копии документов, которые подтверждают соответствие товара, работа и услуги требованиям законодательства.
  4. Решение об одобрении крупной сделки (если контракт относится к крупным сделкам).
  5. Документы, которые подтверждают право участника электронного аукциона на преимущества по ст. 28, 29 44-ФЗ, или их копии.
  6. Документы, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами по ст. 14 44-ФЗ в рамках национального режима.
  7. Декларация о принадлежности участника к СМП и СОНКО в случае, если закупка предусматривает ограничения по ч. 3 ст. 30 44-ФЗ.

Запрашивать от участника аукциона иные документы и сведения заказчик не вправе. При подаче заявки на участие в электронном аукционе поставщик должен учитывать следующие особенности:

  1. Каждый поставщик вправе подать только одну заявку на участие в закупке вплоть до времени окончания срока подачи заявки.
  2. Заявка на участие передается в виде двух электронных документов одновременно.
  3. В течение часа после получения заявки оператор должен присвоить ей идентификационный номер.
  4. Участник аукциона, подавший заявку на участие в аукционе, может отозвать ее не позднее даты окончания срока подачи заявки на участие. Об этом он должен уведомить оператора ЭТП.
  5. Электронные документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям ст. 31 44-ФЗ, не включаются во вторую часть заявки, а направляются заказчику оператором с использованием аппаратных средств вместе со второй частью заявок. Эти документы оператор берет из реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.

Заявку могут вернуть участнику, если она не была подписана ЭЦП, одним участником подано две и более заявки, заявка получена после окончания сроков подачи заявки, заявка получена с нарушением норм ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ, сведения о поставщике или его учредителях есть в РНП. Участник отклоняется от закупки, если сведения о нем отсутствуют в реестре участников в ЕИС.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы участвовать в аукционе по 44-ФЗ нужно подать заявку и прикрепить документы в личном кабинете электронной площадки.

Электронный аукцион по 44-ФЗ устроен так, что участник сначала вносит сначала обеспечение заявки, затем контракта (в случае победы).

Если не провести тщательный анализ и просчет закупки, можно потерять деньги и попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому хорошо изучите документацию.

Обеспечение заявки участника электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан установить обеспечение заявки по 44-ФЗ. В аукционе в электронной форме оно может быть только денежное.

Размер обеспечения заявки электронного аукциона по 44-ФЗ составляет 0,5 – 5%, а при начальной цене до трех миллионов рублей равен 1%.

Если торги предназначены для субъектов малого предпринимательства, то верхний предел составляет 2%.

Обеспечение не возвращается, если участник:

  • Отказался или уклонился от заключения контракта, не успел или забыл его подписать
  • Не внес обеспечение контракта или предоставил его с нарушениями (серая банковская гарантия, не хватило средств, не соответствует размер и т.д.)

Во всех остальных случаях обеспечение возвращается участнику.

Подача заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ

Подать заявку на электронный аукцион можно с момента публикации извещения до окончания срока подачи.

Электронная площадка выполняет техническую функцию по пересылке информации между поставщиком и заказчиком и публикации протоколов.

Электронная торговая площадка возвращает документы, если:

  1. Вся документация, одна из ее частей или хотя бы один документ не подписаны ЭЦП
  2. Подано более одной заявки (предыдущие варианты не отозваны)
  3. Истечение срока подачи (сверяйте время и часовой пояс заказчика)
  4. Осталось менее трех месяцев до окончания аккредитации на площадке (продлите минимум за полгода)
  5. Отсутствие на лицевом счете площадки средств для обеспечения (не успели поступить деньги)

Если подана всего одна заявка – электронный аукцион по 44-ФЗ признается несостоявшимся. В этом случае контракт заключается с единственным участником по максимальной цене.

Подготовить и подавать документы лучше всего в последние два дня до даты окончания. За 2 дня до этой даты заказчик не имеет права вносить изменения в документацию.

Отозвать заявку на участие в аукционе участник размещения заказа может в любой момент до подачи, обратившись к оператору электронной торговой площадки, на которой проводится закупка.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ делится на первую часть и вторую часть. Обе части подаются одновременно в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Рассмотрение заявок

После того как истекли 30 минут после аукциона, оператор площадки обязан опубликовать протокол по результатам его завершения.

В протоколе прописываются:

  • адрес площадки;
  • дата, время начала и окончания аукциона;
  • НМЦК;
  • минимальное предложение о цене.

Первоначально заказчик рассматривает первые части заявок от участников электронного аукциона и готовит протокол рассмотрения заявок.

Для определения победителя аукциона заказчик оценивает вторые части поступивших заявок и готовит итоговый протокол.

По ч. 9 ст. 70 44-ФЗ контракт заключается не ранее, чем через 10 дней после определения победителя. В течение 5 дней после публикации итогового протокола в ЕИС заказчик размещает проект контракта для ознакомления исполнителя. Тот в течение 5 дней должен изучить его и отправить экземпляр заказчику в электронном виде и заверенный ЭЦП.

При заключении контракта с победителем аукциона заказчик должен дополнить ранее составленный проект контракта конкретными условиями исполнения, предложенными исполнителем. Перед подписанием контракта следует проверить, внес ли победитель предусмотренное закупкой обеспечение в виде денежных средств или банковской гарантии.

В случае если победитель аукциона не подписал в установленные сроки контракт (согласно ст. 70 44-ФЗ) или протокол разногласий (в течение 13 дней), то он считается уклонившимся от его подписания. Аналогично как уклонившийся воспринимается поставщик, который не исполнил антидемпинговые меры по нормам ст. 37 44-ФЗ.

Так, если в ходе проведения электронного аукциона поставщик снизил НМЦК более, чем на 25%, то он должен предоставить обеспечение по контракту в соответствии с ч. 1 ст. 37 или обеспечение по исполнению контракта, либо дополнительную информацию по ч. 2 ст. 37 44-ФЗ. От него также может потребоваться обоснование предложенной цены товара при поставках продовольствия, лекарств, средств для Скорой помощи и пр.

Действия заказчика

  1. Подготовка к проведению ЭА

На этой стадии организатор торгов занимается организацией и планированием будущей закупки, формирует состав аукционной комиссии и график ее работы, готовит и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (если есть такая необходимость).

  1. Подготовка документов для ЭА

Организатор подготавливает и утверждает документацию об электронном аукционе (общие положения, информационная карта, форма заявки, инструкция по заполнению заявки, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).

  1. Размещение информации об электронном аукционе

Документация и извещение об ЭА направляется в ЕИС.

  1. Подбор состава участников ЭА

Заказчик изучает первые части заявок, полученные от участников, и формирует протокол рассмотрения заявок.

  1. Определение победителя электронного аукциона

Заказчик получает от оператора ЭП вторые части заявок, рассматривает их и подготавливает итоговый протокол рассмотрения заявок.

  1. Заключение контракта с победителем ЭА

Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, предложенными победителем ЭА, и направляет его победителю, проверяет поступление на счет обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии, подписывает контракт с исполнителем.

Действия участника

  1. Оформление электронной подписи

Без КЭП невозможно будет поучаствовать в электронных торгах и пройти регистрацию в ЕИС. Ее необходимо заказать. Обойдется электронная подпись примерно в 5-7 тысяч руб.

  1. Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Регистрация в ЕИС обязательна. Без нее участник не будет аккредитован на ЭТП и не сможет участвовать в ЭА. Регистрация в ЕИС происходит на сайте zakupki.gov.ru

Важно: первые два пункта указаны для новичков, они являются подготовительными. Опытные участники о них знают.

  1. Открытие специального счета для внесения обеспечения заявок

Специальный счет нужен для того, чтобы вносить на него деньги для оплаты обеспечения заявок. Также с этого счета оператор ЭТП будет списывать деньги за победу в аукционе.

  1. Поиск информации о проводимом электронном аукционе

Интересующий госзаказ можно искать как на сайте ЕИС, так и на каждой ЭТП. Это бесплатные способы поиска лотов. Есть еще платные сервисы, но это отдельная тема для разговора.

  1. Анализ аукционной документации

Умение анализировать информацию – важный навык участника закупки. Следует понять, подходит ли вам эта работа, выгодна ли она, есть ли у вас необходимое для исполнения контракта оборудование и т.д. Анализ происходит на основании изучения закупочной документации (техническое задание, проект контракта и т.д.).

  1. Внесение денежных средств на специальный счет в банке / предоставление банковской гарантии

Это еще один обязательный этап. Внесение денег на спецсчет в банке, либо предоставление банковской гарантии нужны для подтверждения серьезности ваших намерений. Эта мера обеспечит ваше участие в электронном аукционе.

Примечание:

  • если НМЦК ЭА менее 20 млн. руб., то обеспечение заявки составит от 0,5% до 1% НМЦК;
  • если НМЦК ЭА более 20 млн. руб., то обеспечение заявки будет от 0,5% до 5% НМЦК;
  • если закупка проводится для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной сферы или организаций инвалидов, и НМЦК — более 20 млн. руб., то обеспечения заявки составит от 0,5% до 2% НМЦК.
  1. Подготовка и отправка заявки

Заявка состоит из 2-х частей. Участник готовит обе части, прикрепляет все необходимые документы на ЭТП, подписывает их КЭП и отсылает оператору ЭП.

В течение 1 часа с момента окончания приема заявок оператор ЭП посылает в банк сведения об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных ст. 45 44-ФЗ, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки.

Банк в течение 1 часа после получения названных сведений от оператора блокирует деньги на спецсчете участника в размере обеспечения соответствующей заявки. Если на спецсчете нет нужной суммы для блокирования, заявка возвращается участнику.

Если информация о банковской гарантии, выданной участнику для обеспечения заявки на участие в ЭА, содержится в реестрах банковских гарантий, предусмотренных ст. 45 44-ФЗ, то блокирование денежных средств не осуществляется.

  1. Участие в электронном аукционе

Заказчик допускает участника к процедуре, если его заявка полностью соответствует всем требованиям. В назначенный день и время участник заходит на электронную площадку и принимает участие в ЭА (подает ценовые предложения).

  1. Заключение контракта с Заказчиком

Победитель ЭА готовит обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия или ), проверяет проект контракта, составленный заказчиком, и направляет заказчику через оператора ЭП подписанные квалифицированной электронной подписью контракт, а также подтверждение перечисления ОИК.

У каждого из рассмотренных нами этапов есть свои сроки, с которыми можно ознакомиться в 44-ФЗ. Это следующие положения закона: статьи 63, 65 – 69, 71, 83.2. В них детально описаны все сроки, касающиеся электронных аукционов и несостоявшейся процедуры. А именно: сроки внесения оператором ЭТП информации в реестр участников ЭА, размещения заказчиком извещения и документации в ЕИС, внесения заказчиком изменений в извещение, отказа заказчика от проведения электронного аукциона, рассмотрения частей заявок, размещения победителем протокола разногласий, заключения контракта и т.д.

  1. Извещение о проведении электронного аукциона

Заказчик публикует извещение об электронной процедуре в ЕИС:

  • не менее чем за 7 дней до конца срока подачи заявок (при НМЦК менее 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства до 2 млрд. руб.);
  • не менее чем за 15 дней до конца срока подачи заявок (при НМЦК более 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства более 2 млрд. руб.).

Извещение об ЭА заказчик может опубликовать не только в ЕИС, но и в любых печатных и электронных СМИ.

Внесение изменений в извещение

Если у заказчика возникает необходимость внести корректировки в извещение, то он может это сделать в течение 2-х дней до конца срока подачи заявок.

Как только заказчик принял решение о внесении изменений, в течение 1 дня он размещает в ЕИС эти изменения. При этом, подача заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15-ти дней (если НМЦК превышает 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства более 2 млрд. руб.) или не менее 7-ми дней (если НМЦК не превышает 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства менее 2 млрд. руб.).

Как проходит электронный аукцион на ЭТП?

Процедура проходит на электронной площадке в назначенный день (который указан в извещении). Днем проведения процедуры считается рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. При этом, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то ЭА проводится через 4 часа после того, как истек срок подачи заявок.

Важно: начало процедуры устанавливает оператор ЭП, руководствуясь часовым поясом заказчика.

Аукцион идет на снижение цены. Снижаемый шаг аукциона — от 0,5% до 5% НМЦК. Участники должны снижать цену в пределах указанного шага.

Инструкция по проведению аукциона

Пошаговая инструкция по электронному аукциону по 44 ФЗ 2020 года для заказчика и поставщика регламентирована ст. 68 44-ФЗ:

  1. Определить дату проведения.
  2. Провести основной и завершающий этапы.
  3. Выбрать победителя.

Как вычислить день аукциона

В статье указано, что день проведения электронного аукциона — рабочий день, который следует за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Если он разыгрывается в строительной сфере и в документацию включена проектно-сметная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то торги начинаются через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Электронные торги начинаются по времени, которое установлено на ЭТП, исходя из часовой зоны заказчика. Принять участие могут только аккредитованные поставщики, допущенные по результатам проверки первых частей.

Требования к ценовым предложениям:

1) участник торгов не может подать ценовое предложение:

  • равное ранее поданной им же цене;
  • больше чем было подано до этого;
  • равное нулю;

2) участник не может предложить цену ниже, чем текущая минимальная цена, сниженная в пределах шага торгов;

3) участник не может снизить свою цену, если она в данный момент лучшая;

Если участник предложил такую же цену, как и его оппонент, то в зачет принимается предложение, которое поступило раньше.

Примечание: ничего страшного, если вы подадите цену, не соответствующую названным требованиям. Оператор просто ее не примет. Свою цену можно изменить и подать повторно.

Электронная площадка, на которой проводятся торги, фиксирует все ценовые предложения участников, включая и время их подачи.

Участникам дается временной интервал на предложение своей цены, он составляет 10 минут. После подачи каждого ценового предложения счетчик снова выставляется на 10 минут. За это время нужно снова предложить свою цену ниже предыдущего предложения и в рамках установленного шага торгов. Если в течение временного промежутка не поступает ни одного ценового предложения с более низкой ценой, то аукцион автоматически завершается.

После окончания торгов оператор ЭП размещает протокол проведения процедуры. Это происходит в течение получаса после завершения.

Что такое аукционная документация и информационная карта

Для проведения конкурентной закупки на основании Закона о контрактной системе (44-ФЗ) заказчику нужно иметь комплект обязательных документов с полной информацией о правилах, которые установлены для процедуры. Такое требование установлено в ч. 1 ст. 64 44-ФЗ. Таким образом, документация об аукционе представляет собой свод требований. И если потенциальный поставщик не готов выполнить их, он не сможет участвовать в закупке.

Заказчик предоставляет информацию с требованиями общего характера (в соответствии со ст. 59 — 71 44-ФЗ), а также ряд дополнительных условий для конкретной закупки. Закон не обязывает включать в образец документации по 44 ФЗ раздел «Информационная карта» (ИК). Но заказчики выделяют ее специально для удобства ознакомления с наиболее значимыми и определяющими данными.

Информационная карта близка по содержанию публикуемому в обязательном порядке извещению о закупке. При случайном расхождении данных в составе общей части аукционной документации и информационной карты преимущество имеют сведения в последней.

Подготовка аукционной документации

Ее заблаговременно составляет работник контрактной службы (либо контрактный управляющий). Подготовка основывается на тех показателях, которые включены в план закупок и план-график на текущий год. При этом закон не позволяет размещать аукционную документацию, если есть расхождения с запланированными ранее обязательствами (ч. 12 ст. 21 44-ФЗ), поэтому автоматически при загрузке в Единой информационной системе (ЕИС) отразится связь с позицией плана-графика.

С 01.07.2019 не позднее 1 дня до размещения закупки в ЕИС заказчик имеет возможность внести окончательные коррективы в план-график. Это указано в ч. 6 ст. 2 71-ФЗ.

Перед согласованием документа ответственный работник включает в содержание актуальные для каждой отдельной закупки даты и сроки. Утверждает аукционный документ руководитель организации или лицо, которое обладает полномочиями принять такое решение.

После утверждения ее размещают в ЕИС. От этого дня отсчитываются все дальнейшие сроки процедуры закупки (дата публикации фиксируется в журнале событий закупки).

Разъяснение документации

Любой участник после регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке может направить заказчику запрос на разъяснение по аукционной документации по 44-ФЗ. У него есть три попытки получить комментарии на вопросы. Ответ заказчика не должен нарушать указанной в документе информации. Окончание срока подачи разъяснений аукционной документации ограничивает возможность направить запрос не позднее трех дней до установленной даты.

Заказчик после получения запроса на разъяснение, равно как и по собственной инициативе, может внести изменения не позднее чем за два дня до срока окончания подачи заявок. Эти изменения не могут касаться объекта закупки и размера обеспечения заявок в сторону увеличения.

Изменение документации на основании запроса разъяснений

Документация, по которой предоставляются различные ответы на запросы разъяснений, может быть изменена в части технических условий. При этом строго запрещено менять сам объект закупки или увеличение размера обеспечения исполнения контракта.

При этом все проведенные изменения должны быть опубликованы в Единой информационной системе. В противном случае такие изменения не могут считаться действительными.

Изменение аукционной документации на основании отработанных запросов разъяснений может быть осуществлено в случаях, когда:

  • требуется уточнение или, наоборот, обобщение основных технических или иных показателей, которые до своего изменения ограничивали возможности широкого доступа потенциальных участников проводимой закупочной процедуры;
  • в описании объекта закупки допущены ошибки, либо по каким-то причинам указанные сведения являются некорректными, например, в силу использования устаревших информационных ресурсов;
  • внесение изменений необходимо по причине необходимости увеличения потенциальных сроков исполнения контракта в силу объективной невозможности исполнить контракт в установленные ранее заказчиком сроки. Однако необходимость такого изменения должна быть отражена в запросе разъяснений положений аукционной документации, например, в силу формирования в направляемом запросе соответствующего требования от потенциального исполнителя.

Изменяются положения документации об аукционе на основании запроса о разъяснении положений аналогично процедуре внесения таких изменений по инициативе заказчика.

Регламент изменения документации по инициативе заказчика

Если речь идет о внесении изменений в аукционную документацию по инициативе заказчика, то следует соблюдать ряд важных правил, которые позволят признать такое изменение законным. К числу основных правил относятся:

  • решение о внесении изменений должно быть осуществлено не менее, чем за два дня до окончания срока подачи заявок на участие в конкретном аукционе;
  • внесение изменений должно быть осуществлено путем публикации измененной формы документации в Единой информационной системе, а также на электронной торговой площадке, на которой будет происходить итоговая реализация закупочной процедуры;
  • максимальный срок на публикацию внесенных изменений в ЕИС – не более одних суток с момента принятия решения о внесении таких изменений, в том числе если такое изменение вызвано внесенным в адрес государственного заказчика запроса разъяснений;
  • после публикации измененной документации срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен. Максимальный срок для такого продления – пятнадцать дней – используется в тех случаях, когда речь идет о заключении контракта, чья начальная максимальная цена превышает три миллиона рублей. Если НМЦК меньше этой суммы, то максимальный срок подачи заявок на участие может равняться или быть больше семи дней.
Только в этом случае можно говорить о том, что все требования действующего законодательства к внесению таких изменений выполнены в полном объеме.

Документация об электронном аукционе – это целый комплекс документов, которые готовит государственный заказчик, чтобы предоставить максимум информации о планируемом объекте закупки для всех потенциальных участников закупочной процедуры. В соответствии с требованиями статей 64 и 65 Федерального закона «О контрактной системе» размещение такой документации и предоставление ответов на запросы разъяснений различных положений должны быть абсолютно безвозмездными.

При наличии особой необходимости государственный заказчик вправе внести изменения в аукционную документацию, кроме изменения самого объекта проводимой закупки, а также кроме размера обеспечения исполнения заключаемого по итогам проведенной процедуры государственного или муниципального контракта.

Как долго проходят торги

На это влияют следующие параметры:

  • стартовая цена;
  • сколько поставщиков придут на торги;
  • как сильно они сбивают цену.

Минимальное время — 10 мин. Это если никто не сделал ставку. Тогда победителем станет тот, кто первый подал заявку.

Иногда торги могут продолжаться нескольких суток. Это возможно, если цены упали ниже, чем на 99,5 %, и участники торгуются уже за право заключения госконтракта, т. е. хотят доплатить заказчику, чтобы забрать заказ. В среднем же электронные торги длятся 1-1,5 часа.

Как проходят основной и завершающий этапы

Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.

Первый этап подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение 10 минут от последнего поданного. Шаг аукциона по 44 ФЗ в 2020 составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта.

Снизить стоимость одним ценовым предложением более, чем на 5%, не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.

Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).

Время начала ЭА: 12:00:00,

НМЦК — 1 000 000 руб.

ЦП 1 950 000 12:05:00
ЦП 2 900 000 12:10:00 (5 минут от последнего)
ЦП 3 800 000 (снижение на 10% недопустимо)
ЦП 1 850 000 12:19:00 (9 минут от последнего)
12:29:01 (более 10 минут от последнего)

На этом завершается первая фаза.

Торговаться можно, но с учетом того, что поставщику нельзя повторять или повышать собственные ценовые предложения или делать предложение с нулевой ценой.

НМЦК — 1 000 000 руб.
ЦП 1 950 000
ЦП 2 900 000
ЦП 2 900 000 (цена, равная ранее поданной, недопустима)
ЦП 2 920 000 (цена более ранее поданной недопустима)
ЦП 1 0 (недопустимо, даже в пределах шага)

Участник не может сделать снижение вне аукционного шага, если предыдущий участник сделал снижение в пределах шага.

НМЦК — 1 000 000 руб.
ЦП 1 950 000
ЦП 2 900 000
ЦП 3 800 000 (вне шага, недопустимо)

Если текущее минимальное снижение принадлежит тому же участнику, то снизить его он не может.

НМЦК — 1 000 000 руб.
ЦП 1 950 000
ЦП 2 900 000
ЦП 2 850 000 (тот же участник, недопустимо)

Вторая фаза начинается, если в течение 10 минут от последнего ценового предложения ни один из участников не предложил новую цену. Длится этап 10 минут, в течение которых участник вправе снизить свою предложенную цену вне зависимости от шага, но она не может быть ниже минимальной предложенной в первой фазе.

Время начала ЭА: 12:00:00

НМЦК — 1 000 000 руб

ЦП 1 950 000 12:05:00
ЦП 2 900 000 12:10:00 (5 минут от последнего)
ЦП 1 850 000 12:19:00 (9 минут от последнего)

12:29:01–12:39:01

вторая фаза

Если в течение 10 минут после начала ни один из его участников не подал цену, то торги признаются несостоявшимися.

Протокол проведения электронного аукциона размещается оператором ЭТП на площадке в течение 30 минут после окончания аукциона.

Порядок внесения изменений в аукционную документацию

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона (в отличии, например, от закупки в виде запроса предложений). Сделать это допускается не позднее, чем за 2 дня до окончания сроков подачи заявок.

Порядок внесения изменений в закупочную документацию следующий:

  1. Заказчик принимает решение о внесении изменений и оформляет его в письменном формате. Изменение не может затрагивать объект закупки.
  2. В течение рабочего дня после принятия подобного решения заказчик должен разместить в ЕИС изменения.
  3. Заказчик обязан продлить сроки участия в аукционе после внесения изменений. С даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок сроки должны составлять не менее 15 дней при НМЦК более 300 млн р. или 7 дней – при НМЦК, не превышающей 300 млн р.

Как вести себя на аукционе

Если еще до начала торгов хотите узнать ваших конкурентов, об этом мы писали в статье «3 законных способа узнать конкурентов электронного аукциона». А о том, как с ними торговаться, мы поговорим дальше.

Как проходит электронный аукцион по 44 ФЗ, зависит от поведения участников на торгах. Мы выделили несколько стратегий.

Партизанская

Проявляется она в том, что вы заходите на страницу, где проходит аукцион, и наблюдаете за ставками конкурентов. Вмешаться можно, если ваша цена ниже, чем предлагают коллеги. В случае если цена сильно упала и вам невыгодно продолжать, то вы просто не делаете ни одной ставки. Таким образом обеспечение заявки разблокируется в течение часа после завершения торгов. Если же вы сделали хоть одну ставку в процессе торгов, то доступ к деньгам получите только после того, как заказчик опубликует протокол подведения итогов аукционной процедуры. На это у заказчика есть 3 рабочих дня.

Умеренная

Суть ее в том, что вы плавно снижаетесь по 0,5 процента. Так действует подавляющее количество поставщиков.

Агрессивная

В отличие от умеренных игроков, есть участники, которые форсируют события. Они сбивают максимально цену по 5% вниз. При таком раскладе есть шанс лишиться прибыли. Ведь когда один исполнитель сбивает на полпроцента, а вы отвечаете ему, уменьшая цену на 5, и забираете контракт, то, скорее всего, вы теряете 4,5 процента прибыли. Так как могли снизить на 0,5 процента и также выиграть этот госконтракт.

Выматывающая

Есть поставщики, которые ставят на последней минуте торгов. Естественно, это затягивает время проведения аукциона, и есть надежда, что конкурент уйдет праздновать победу или физически не сможет продолжать аукцион. Таким образом, есть шанс забрать аукцион.

Дистанционная

Зачастую те, кто предпочитают выматывающую стратегию, пользуются услугами роботов на площадках. Например, аукционный робот для ЭТП Сбербанк-АСТ формируется достаточно просто. Нужно заполнить лимит для робота и шаг снижения цены. А он без вашего участия будет делать ставки на торгах по заданным параметрам.

Победитель аукциона

— лицо, предложившее наиболее высокую ИЛИ низкую цену договора, в зависимости от вида аукциона.

Оператор — юридическое лицо, владеющее сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — электронная площадка).

Заключение контракта

Итак, итоговый протокол опубликован в ЕИС. Через 10 дней (не ранее) контракт может быть заключен (ч. 9 ст. 83.2).

В течение 5 дней после публикации итогового протокола в ЕИС заказчик направляет в ЕИС и на ЭТП неподписанный проект договора.

После этого в течение 5 дней исполнитель подписывает проект контракта электронной подписью и размещает его в ЕИС вместе с подтверждением оплаты ОИК.

Однако при возникновении разногласий по проекту договора, победитель размещает в ЕИС подписанный электронной подписью протокол разногласий. В протоколе разногласий он отражает свои замечания по положениям контракта, ссылаясь на соответствующие пункты.

У заказчика есть 3 рабочих дня, чтобы учесть замечания и доработать проект контракта, либо повторно опубликовать его в ЕИС. При этом заказчик готовит отдельный документ с указанием причин отказа.

После размещения в ЕИС доработанного проекта контракта или исходного проекта с отдельным документом о причинах отказа, победитель в течение 3 рабочих дней размещает в ЕИС подписанный проект контракта и подтверждение перечисления ОИК.

В течение 3 рабочих дней заказчик подписывает электронной подписью контракт и размещает его в ЕИС. После этого контракт будет заключен.

Обеспечение контракта электронного аукциона по 44-ФЗ

Размер обеспечения исполнения контракта в электронном аукционе по 44-ФЗ составляет от 5 до 30% от начальной цены лота и часто устанавливается заказчиками на максимальном уровне. Если начальная цена превышает 50 миллионов рублей, то диапазон составляет 10 – 30%.

Если документацией предусмотрен аванс, то обеспечение устанавливается в размере аванса (даже, если он превышает 30%).

Точная сумма в рублях указывается в извещении и информационной карте документации аукциона. Если участник снизил начальную цену до 25 и более процентов, то применяются антидемпинговые меры.

Обеспечение контракта вносится денежными средствами или предоставлением банковской гарантии. Банк должен быть из реестра Минфина, а сама гарантия опубликована на официальном сайте в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен быть на 1 месяц больше срока контракта.

Сроки хранения документации

ФЗ-44 не содержит однозначной информации о сроках хранения документации по закупкам. Согласно п. 10 ст. 60, ответственность за хранение документов по проведенному аукциону возлагается на электронную торговую площадку.

По аналогии с другими процедурами можно сделать вывод, что документы по электронному аукциону должны храниться не менее 3 лет. После чего вся конкурсная документация архивируется или уничтожается. Сроки хранения начинают отсчитываться с 1 января следующего года. Так, если закупка произведена в 2017 году, то документы должны храниться до 31 декабря 2021 года.

Ст. 196 Гражданского кодекса содержит указание на трехлетний срок исковой давности, что также подтверждает необходимость хранения документов в течение этих временных рамок. Более длительное хранение документов лишено смысла, так как закупку уже нельзя будет оспорить.

Таким образом, заказчикам целесообразно организовывать закупки в формате аукциона, если основным критерием отбора поставщика является цена, а остальные характеристики не имеют существенного значения. Но в некоторых случаях организация торгов через аукцион — это обязанность, а не право заказчика. Он должен провести закупку в формате аукциона, если объект закупки включен в аукционный перечень по Распоряжению Правительства РФ от 2016 года №471-Р.

Сегодня все закупки с помощью аукциона проводятся электронным способом на сертифицированных площадках. Электронный аукцион обеспечивает здоровую конкуренцию и позволяет провести закупку на выгодных ценовых условиях. Победителем аукциона становится поставщик, предоставивший наиболее выгодное ценовое предложение. Заказчик при необходимости может вносить правки в закупку и даже отменить ее. После завершения аукциона все документы по нему следует хранить не менее 3 лет.

Основания и порядок отмены

Заказчик имеет право отменить опубликованную им в ЕИС закупку. Под отменой понимается прекращение закупочной процедуры и информирование об этом всех заинтересованных лиц.

Необходимость отмены электронного аукциона может быть вызвана следующим обстоятельствами:

  1. Изменение существенных условий контракта, если для их корректировки необходим более продолжительный промежуток времени, чем это позволяют сроки.
  2. Были сокращены лимиты бюджетных обязательств, то есть у заказчика отсутствует финансирование для оплаты нужных ему товаров, работ и услуг.
  3. У заказчика пропала необходимость в закупке товара, работы и услуги.
  4. Было вынесено предписание антимонопольного органа.
  5. Вынесено решение по результатам общественного обсуждения закупки.
  6. Отмена аукциона допускается по форс-мажорным обстоятельствам, которые нельзя было предусмотреть на момент подписания контракта.
Стоит отметить, что указанный перечень оснований для отмены аукциона не является исчерпывающим, и законодательство не предусматривает закрытого списка причин. Заказчик не обязан выбирать одно из представленных выше оснований. Главное, чтобы причина для отмены закупки была веской и обоснованной.

Заказчику не стоит забывать и о предельных сроках для отмены торгов. С учетом положения ст. 36 44-ФЗ устанавливаются общие требования к порядку и срокам для аннулирования. Инициировать процедуру отмены определения поставщика в форме аукциона можно как минимум за 5 дней до окончания сроков подачи заявок. После истечения указанных сроков заказчик вправе отменить закупку лишь по одной причине: если у него возникли обстоятельства непреодолимой силы. Определение таких обстоятельств приводится с учетом положений п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса. К подобного рода ситуациям можно отнести те, которые подпадают под признаки чрезвычайности, непредотвратимости и невозможности предусмотреть их на этапе планирования.

Порядок отказа от проведения электронного аукциона следующий:

  1. Заказчик принимает решение об отказе от аукциона.
  2. Свое решение он оформляет в виде приказа с указанием на причину отмены закупки.
  3. Решение об отмене закупки должно быть опубликовано в ЕИС непосредственно в день его принятия. О нем необходимо информировать всех поставщиков, которые подали заявки (если такая информация имеется).
  4. После публикации решения в ЕИС заказчик обязан скорректировать план-график не позднее следующего рабочего дня.
  5. При необходимости перечисляются денежные средства, внесенные поставщиками в виде обеспечения.

При соблюдении заказчиком установленного выше порядка отмены закупки он не несет материальную ответственность перед участниками, кроме тех случаев, когда из-за незаконной отмены закупки были причинены убытки поставщикам, например, если закупку аннулировали с нарушением сроков.

Несостоявшийся аукцион в электронной форме 44-ФЗ

Закупка может быть признана несостоявшейся по следующим причинам (от которых будут зависеть варианты дальнейших действий заказчика):

  1. Если на момент завершения установленных сроков для подачи заявок не поступило ни одного предложения. Заказчик вправе объявить повторный аукцион или закупить товар у единственного поставщика.
  2. Если при рассмотрении первых частей поступивших заявок только одно предложение было признано соответствующим требованиям. При этом контракт заключается с единственным поставщиком по начальной цене.
  3. Если в ходе торгов не поступило ни одного ценового предложения, то контракт заключается с поставщиком по начальной стоимости.
  4. Если при торгах не поступило ни одного ценового предложения, то оператор площадки передает вторые части заказчику и победителем признается участник, чье предложение поступило ранее остальных.
  5. Если аукционная комиссия отклонила все вторые части заявок.
  6. Если участники, занявшие и 1, и 2 место при торгах, отказались от заключения контракта.

Сроки для отмены электронного аукциона

Законодательство не запрещает заказчику отменить ЭА (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ). Сделать он это вправе не позже чем за 5 дней до конца срока подачи заявок. Затем в этот же день или на следующий рабочий день после принятия решения об отмене торгов в план-график вносятся соответствующие изменения.

Само же решение об отмене мероприятия публикуется в ЕИС в день принятия этого решения. А все кандидаты на исполнение контракта уведомляются об этом в срочном порядке. Как только в ЕИС появится решение об отмене электронного аукциона, торги считаются отмененными.

Источники
  • https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/elektronnyj-aukcion-po-44-fz.html
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/provedenie-aukciona.html
  • https://www.audit-it.ru/terms/agreements/elektronnye_torgi.html
  • https://44fzrf.ru/elektronnyiy-auktsion/
  • https://goskontract.ru/tender/provedenie-elektronnogo-auktsiona-po-44-fz
  • https://SBIS.ru/articles/tenders/aukcion_44fz
  • https://pravo.team/zakupki/44/otkrytui-auktsion.html
  • https://open-torg.ru/44-fz/elektronnyj-aukcion-po-44-fz
  • https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/sroki-provedeniya-elektronnogo-aukciona-po-44-fz
  • https://goskontract.ru/shablony-dokumentov/obrazets-auktsionnoy-dokumentatsii-po-44-fz
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/razasnenia-dokumentacii.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах