- Что это такое
- Яндекс
- Разновидности CTR и как повысить этот показатель
- Коэффициент кликабельности поисковой выдачи
- CTR рекламного объявления
- Для чего он нужен
- Формула расчета
- Высокий CTR в разных видах рекламы
- Как увеличить CTR
- Оптимизация рекламной кампании ВКонтакте на основе статистики
- Оценка рекламной записи
- Выбор аудитории
- Оптимальные ставки
- График показа
- Увеличение охвата
- Мало показов
- Важные советы
- Как рассчитать трафик на статью?
- Как рассчитывается показатель CTR: примеры и варианты использования
- Как узнать среднюю кликабельность сниппета?
- CTR в Яндекс.Вебмастер
- CTR в Google Search Console
- Вывод
Что это такое
CTR отражает, сколько раз пользователи нажали на объявление, и перешли на посадочную страницу, сайт. Показатель является одним из важнейших в рамках любой рекламной кампании.
Яндекс
CTR — Отношение числа кликов на сниппет к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы сниппета страницы сайта.
Средний CTR — это процент показов, которые привели к кликам.
Разновидности CTR и как повысить этот показатель
Рассмотрим виды CTR в зависимости от объекта оценки.
Коэффициент кликабельности поисковой выдачи
Для расчёта этого, очень важного показателя с точки зрения оценки эффективности продвижения в поисковых системах, учитывают количество кликов (переходов) и общее число показов в соответствующей ПС. Иными словами, в данном случае мы можем определить кликабельность сниппета.
Для того, чтобы определить коэффициент кликабельности из поисковой системы Google, можно воспользоваться инструментом Search Console. В разделе «Эффективность» выберите интересующую вас страницу, регион, устройство, дату и ключевой запрос, после чего в верхнем меню будут доступны данные о среднем показателе CTR.
Узнать этот показатель в поисковой системе Яндекс можно, воспользовавшись Вебмастером. В разделе «Поисковые запросы» — «Статистика запросов» также установите необходимые настройки и посмотрите данные о показах, кликах и проценте CTR.
Чтобы повысить коэффициент кликабельности из поисковых систем, необходимо прописать привлекательные мета-теги Title и Description, настроить микроразметку для всех страниц сайта в соответствии с их типом.
CTR рекламного объявления
Определение CTR рекламного баннера, объявления или блока не может говорить об эффективности рекламной кампании в целом. Причина тому — определение цели её проведения. Основной задачей маркетолога, размещающего рекламу, является увеличение продаж. Количество переходов и кликов в данном случае не могут помочь в полной мере оценить успешность проделанной работы.
С другой стороны, обычно чем больше кликов привлекает элемент, тем выше результативность кампании с точки зрения увеличения продаж. Кроме того, если CTR рекламных объявлений высок, а количество конверсий оставляет желать лучшего, это позволяет понять, что реклама привлекает внимание пользователей и мотивирует их перейти по ссылке, но либо она настроена не на ту целевую аудиторию, либо в самом предложении что-то не так.
Проверить этот показатель можно в Google Ads, Яндекс Директе или на других рекламных площадках.
Для повышения показателя кликабельности объявлений рекомендуем поработать над следующими элементами:
- Изображение
Хорошая картинка способна заинтересовать и привлечь внимание целевой аудитории. Главное, понимать, что её (вашу ЦА) привлекает и интересует, а также отлично знать свой продукт и уметь подчеркнуть его особенность подходящим изображением. - Видео и аудио
Динамичные ролики привлекают внимание, выделяя его от статичных элементов на экране. Качественное звуковое сопровождение также редко остается незамеченным. - Интерактивность
Возможность поучаствовать в мини-игре, повлиять на результат, нажать на что-нибудь или иным образом почувствовать себя соучастником происходящего всегда привлекает. Создание интерактивных форм требует определённых умений, финансовых затрат и, конечно, фантазии. - Текстовый контент
Ограниченные размеры баннера или сниппета не предполагают написание длинных текстов. Но, составляя краткое приглашение, важно суметь отразить в нём суть предложения, а также сыграть на азарте или любопытстве пользователей, мотивировав их тем самым на переход. Степень владения и умение использовать возможности языка добавят объявлению эффективности. - Выбор канала
Один из основных факторов, влияющих на успех рекламной кампании и показатель CTR, соответственно. Тут поможет знание целевой аудитории и среды её обитания, а также понимание того, какие площадки имеют высокий индекс посещаемости и доверия.
Для чего он нужен
На что мы надеемся, запуская рекламную кампанию в интернете? В редких случаях рекламодатель рассчитывает показать товар, добиться узнаваемости, например, если речь идет о новом неизвестном бренде.
Незамысловатая демонстрация товара – непопулярная цель заказчиков. Гораздо более весома и ожидаема конверсия. Рекламодатель надеется, что ответом на объявление станет покупка товара, заявка на обратный звонок, подписка на новости, акции. Именно конверсия, в конечном итоге, определяет успешность бизнеса. Высокая конверсия знаменует потребность в вашем продукте, его признание пользователями.
CTR тесно связан с CR (Conversion rate) – коэффициентом конверсии. Это совершенно разные показатели, но в одном случае они могут соединиться в одно целое. Речь идет о случаях, когда конверсия рассчитывается не покупкой, а именно количеством нажатий на баннер, объявление.
Во всех прочих ситуациях метрика выступает одной из разновидностей CR. Человек кликает по баннеру и переходит на сайт – отличный си-ти-ар. Уже на сайте человек совершает действие – отличный коэффициент конверсии.
Высокий CTR + высокий CR = успех рекламной кампании. Однако огромный показатель не всегда означает грандиозность и полезность кампании. Об этом мы поговорим немного позже.
Формула расчета
Кликабельность представляет собой отношение количества
кликов к количеству показов, выраженное в процентах.
CTR = число кликов за определенный период / число показов за тот же период * 100%
Например, все рекламные объявления получили 265 876 просмотров. Кликнули по ним 823 раза. Тогда 823 / 265 876 * 100% ~ 0,31%.
Показатель всей рекламной кампании примерно составил 0,31%. Аналогично можно рассчитать си-ти-ар для каждого отдельного объявления. Любая система автоматически определяет показатель, нужно просто посмотреть статистику.
Высокий CTR в разных видах рекламы
Не получится вывести один процентный показатель и ориентироваться на него, поскольку си-ти-ар будет различным в зависимости от вида рекламы, уровня конкуренции, области, ЦА, множества факторов.
Поэтому можно привести примерные цифры.
- В РСЯ неплохим будет CTR от 0,2% до 1%.
- В Яндекс.Директ при рекламе с высоким уровнем конкуренции хороший показатель 0,4 – 2%.
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ с запросами «купить», «в Вашем городе» должна приводить к показателю в 1 – 2%. По запросам вроде «отзывы» хорошим будет показатель в 2%.
Как увеличить CTR
Чем выше си-ти-ар, тем больше потенциальных клиентов и
меньше средняя стоимость за 1 клик. Увеличение си-ти-ар целесообразно и
необходимо.
Несколько советов, как добиться высокого показателя кликабельности.
- Релевантность. Это слово должно постоянно звучать в голове при создании рекламного объявления. Объявление релевантно, когда заголовок в точности воспроизводит запрос пользователей. Например, «пластиковые окна купить недорого в Москве», «пластиковые окна от производителя», «пластиковые окна акции для пенсионеров». Прекрасно, если в заголовке будет фигурировать слово «скидка», «акция», «подарок». Текст объявления, в свою очередь, должен строго соответствовать заголовку. Сайт должен быть аналогичен заголовку и тексту. По заголовку «пластиковые окна немецкий профиль» человек должен попасть на страницу именно с немецкими окнами. На всем пути, который человек проходит от клика до целевого действия, его должна сопровождать релевантность.
- Следите за конкурентами. Чтобы кликали именно по Вашему баннеру, он должен разительно отличаться от сотен прочих. Больше всего привлекает низкая цена, УТП, различные бонусы.
- Красочность объявления. Пусть оно будет ярким, приятным для глаз, интерактивным, то есть картинка начнет двигаться при наведении курсора. Главное, знать меру, поскольку огромный размер баннера может не привлечь, а отпугнуть, музыкальное сопровождение, зачастую, раздражает.
- Используйте сленг, если это оправдано. Заголовок «Как повысить мощность ПК» не цепляет, а «Как прокачать свое железо» или «Апгрейд железа» с большей вероятностью привлечет целевую аудиторию в лице геймеров-подростков. Собственно, это задача таргетологов – грамотно подобрать слова при составлении объявления.
Оптимизация рекламной кампании ВКонтакте на основе статистики
Ниже вы подготовили список основных болевых точек, на которые стоит обратить внимание, чтобы улучшить результаты рекламной кампании.
Оценка рекламной записи
В рекламном кабинете Вконтакте для каждого объявления с количеством показов больше 2000 выставляется оценка. Максимальный балл 10. Оценивается количество положительных и отрицательных реакций пользователей. Если оценка ниже среднего и средняя, то имеет смысл провести A/B-тестирование разных форматов объявлений. А/В-тестирование еще называют сплит-тесты — вы же должны знать все модные словечки. Так как реакция пользователей на рекламный посыл зависит от множества факторов, которые сложно предугадать, то стоит добавить различные форматы рекламных объявлений, чтобы на основании статистики выбрать эффективный вариант. Из множества параметров выберите 1, который хотите протестировать, этот параметр меняете, все остальное оставляете без изменений. Например, одинаковое объявление показываете аудитории разного возраста. A/B-тестирование тесно связано с сегментированием. Так как разные аудитории покупают по разному. Чем точнее вы попадете в “боль” клиента, тем выше будет конверсия.
Выбор аудитории
Самый простой вариант сузить аудиторию до целевой — посмотреть статистику объявления по соц-дему, кто чаще реагировал, того и оставляем. Взять такую статистику можно из раздела “Экспорт статистики”.В настройках экспорта выбираете “Демографические данные” и выгружаете в Excel.
В выгруженной таблице вы сможете увидеть социально-демографическую процентовку по тем, кто реагировал, и по тем, кому была показана реклама.
Если вы запускали объявление на несколько регионов — выбирайте наиболее активный
.
Не знаете, какие интересы выбрать? Используйте отчет по интересам пользователя в Яндекс.Метрике. Лучше сразу отобрать пользователей выполнивших конверсии на сайте. Или используйте парсер для анализа вашей группы, чтобы выделить общие интересы подписчиков.
Оптимальные ставки
Начните с рекомендованных значений, а дальше, по мере накопления статистики и путем подбора, найдите оптимальную ставку. Обращайте внимание на количество полученных кликов, показов, просмотров, конверсий, а также время показа объявлений. При высокой ставке бюджет может закончиться быстрее, чем нужно, при низкой ставке — показов не будет совсем. Идеально — если реклама будет показываться равномерно в течении суток. Модель оплаты за клики или показы напрямую зависит от цели — если нужен большой охват, то выбирайте CPM, если нужны клики, то выбирайте CPC.
График показа
Если бюджет ограничен и под него не подобрать такую ставку, чтобы показы шли равномерно в течении дня, протестируйте время показа. И оставьте наиболее конверсионное. Нет смысла показывать рекламу ночью, если пик продаж у вас приходится на 6 часов вечера.
Увеличение охвата
Чтобы увеличить охват не забудьте поставить ограничение показов на человека. Оптимально — до 3-х показов. Также собирайте аудитории видевших рекламу, чтобы ее можно было отсечь в пересекающихся по аудитории объявлениях.
Мало показов
Если вы получаете мало показов, то возможны 3 причины: низкая ставка, узкая аудитория, низкая оценка рекламного объявления.
Важные советы
В погоне за высоким CTR нужно учитывать несколько моментов:
- Всегда хочется составить объявление, максимально соответствующее целевым запросам. Поэтому, часто встречаются заголовки со словами «купить», «заказать». Но дело в том, что не всегда люди готовы моментально приобрести товар. Большинство хочет сначала изучить рынок, почитать отзывы, узнать преимущества, недостатки. Поэтому не пренебрегайте объявлениями, отвечающими на запрос «отзывы», «какой лучше» и т.д. Такая стратегия может оказаться гораздо более выигрышной.
- Финансовая сторона вопроса не первостепенна. «Вложить огромные деньги в рекламную кампанию и на выходе получить огромную конверсию» работает не всегда. Вы можете сколько угодно вкладывать деньги в продвижение объявлений про пластиковые окна. Это не гарантирует высокой конверсии, поскольку рынок наполнен ими, физически не возникнет такого спроса. Помните: провести хорошую рекламную кампанию возможно в рамках любого бюджета. Не планируйте кампанию, исходя из бюджета. Планируйте, исходя из потребностей пользователей. Учтенная релевантность приведет к отличному количеству кликов, и, следовательно, понижению средней цены за клик.
- На первых порах, когда кампания только запустилась, статистики нет, цена за клик предельно высока, чтобы перепрыгнуть конкурентов. Но в дальнейшем Вы можете проанализировать, какое объявление дает наибольшую конверсию. Следовательно, на таких объявлениях нужно сделать упор, они должны быть расположены как можно выше. Нет смысла переплачивать за спецразмещение баннеров, конверсия которых близится к нулю. Они могут располагаться в динамических показах, и привлекать пользователей.
Как рассчитать трафик на статью?
Берем основной поисковый запрос статьи и смотрим базовую частотность в Яндекс Wordstat:
Далее зная средний CTR для нужной позиции считаем по формуле:
количество посетителей в месяц = частотность х CTR позиции
Как рассчитывается показатель CTR: примеры и варианты использования
Выше мы привели формулу расчёта CTR, или коэффициента кликабельности. Давайте рассмотрим, как эта формула используется на практике и каким образом она может помочь специалисту сделать правильные выводы.
- Известно количество показов и количество переходов
Самый простой вариант расчёта CTR, когда благодаря инструментам аналитики нам заранее известны все переменные.
Допустим, мы разместили баннер на главной странице сайта. По данным счётчика за неделю страницу посетили 2428 раз, а переход по баннеру на страницу с условиями акции в течение того же периода совершили 957 раз. Получаем значение коэффициента кликабельности:
CTR = 957 / 2428 * 100 = 39,41 %. - Известно количество переходов, но нет информации о количестве показов
Распространённая ситуация, когда мы размещаем рекламу на сторонних ресурсах. Из данных аналитики нам известно количество переходов на сайт из определённого канала трафика. Здесь сначала необходимо рассчитать, сколько показов имело место быть за отчётный период. Для этого используем формулу вычисления CPM. Предположим, рекламный канал на внешней площадке N привёл на сайт 6128 посетителей, рекламодателю было переведено $118, согласно тарифам площадки CPM (стоимость 1000 показов) составляет $3,75. Из формулы CPM (расход на рекламу * 1000 / показы) высчитаем количество показов:
Показы = 118 / 3,75 * 1000 = 34 467.
Теперь можно рассчитать коэффициент кликабельности:
CTR = 6128 / 34467 * 100 = 17,78 %. - Расчёт бюджета на размещение рекламы
С помощью коэффициента CTR за предыдущий период можно приблизительно рассчитать размер рекламного бюджета, необходимого для получения желаемого количества переходов. Например, сезонная рекламная кампания в прошлом году позволила достичь 16%-ого показателя CTR. В течение кампании было совершено 912 переходов, при этом стоимость одного клика в Яндекс Директе в этом году составляет $0,12. Задача — выяснить, какой бюджет потребуется в текущем году, чтобы достичь тех показателей.
Из формулы вычисления CTR получаем количество показов, которое потребовалось в прошлом году для получения требуемых результатов:
Показы = 912 / 16 * 100 = 5 700.
Бюджет на рекламную кампанию в текущем периоде составит: 5700 * 0,12 = $684.
Конечно, это лишь примерный расчёт, за основу которого взяты показатели предыдущего периода, и, скорее всего, расходы текущего года будут несколько отличаться. Но так можно определить более или менее близкие цифры. Формула будет работать, если предложение останется прежним или не будет существенно отличаться от прошлогоднего.
Как узнать среднюю кликабельность сниппета?
Если мы хотим узнать средний показатель CTR по своим сайтам в органической выдаче, то необходимо чтобы они были добавлены в вебмастера Яндекс и Google
CTR в Яндекс.Вебмастер
Заходим в раздел «Поисковые запросы» (1), далее в раздел «Статистика запросов» (2). Потом выбираем период (3) и видим «CTR, %»:
У меня получается среднее значение по Яндексу: 1,45% (сфера SEO).
CTR в Google Search Console
Заходим в раздел «Эффективность» (1), далее в раздел «Результата поиска» (2). Потом выбираем период (3) и видим «Средний CTR»:
У меня получается среднее значение по Google: 1,2% (сфера SEO).
Вывод
Высокий CTR – первый шаг на пути к достойной конверсии. Чем чаще нажимают на Ваше объявление, тем в большей степени оно отвечает запросам пользователей, больше вероятность целевого действия. Именно от людских желаний нужно отталкиваться в первую очередь. Конечно, переход на сайт не означает, что конверсируемое действие будет совершено. Позаботьтесь, чтобы человека ждала вкусная начинка после клика.
Повысить кликабельность несложно, и речь не идет об огромных денежных вложениях. Если тщательно проработать запросы пользователей, грамотно и привлекательно составить объявление, преподнести человеку искомую вещь / товар / услугу – си-ти-ар, несомненно, порадует. Любой рекламной кампании должен предшествовать глубокий анализ и планирование. Но будьте готовы на ходу что-то менять, отправлять в топку баннеры, не оправдавшие ожидания, биться с конкурентами за топ-место самых конверсируемых объявлений.
- https://dvayarda.ru/marketing/ctr/
- https://soltyk.ru/seo-slovar/ctr
- https://seo-akademiya.com/baza-znanij/web-analitika/chto-takoe-pokazatel-ctr/
- https://www.novelsite.ru/analiz-statistika-targetirovannoi-reklamy-vkontakte.html