Zarplatto.ru

Кирилл Серебренников: сколько зарабатывает и за что арестован

Кто такой Кирилл Серебренников

Российский теле-, кино- и театральный режиссёр, телеведущий. С 2012 года – художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр». С 1990 года – на профессиональной театральной сцене, с 1998 года занимается кинематографом.

Родился: 7 сентября 1969 г. (50 лет), Ростов-на-Дону, СССР
Гражданство: СССР, Россия
Профессия: театральный режиссёр, кинорежиссёр
Годы активности: 1990 — наст. время
Театр: МХТ имени Чехова
«Гоголь-центр»
Награды:
Командор ордена Искусств и литературы (Франция)
Golden Mask Award.png
Хрустальная Турандот
ТЭФИ
«Ника»
Инстаграмм Кирилла Серебренникова

Сколько зарабатывает Серебренников

Годовой доход 30 996 849,68 руб. , 2 квартиры (44,0 в России и 110,0 в Германии) плюс Toyota Camry. Худрук Театра наций и актер Евгений Миронов имеет доход 27,6 миллионов рублей, две квартиры в России и часть квартиры в Болгарии.

Краткая биография

Родился 7 сентября 1969 года в городе Ростов-на-Дону в семье хирурга и учительницы русского языка. Среднюю школу Кирилл закончил с золотой медалью. Уже тогда, в десятом классе, будучи активным комсомольцем, он поставил свой первый спектакль – об Энгельсе. Затем юноша поступил на факультет физики в Ростовский государственный университет, который закончил с красным дипломом в 1992-м году. В период учебы он окончательно увлекся режиссурой, сперва занимался в любительской студии «69», а с 1990-го года работал на профессиональной сцене. За последующие семь лет Серебренников поставил десять спектаклей в различных театрах Ростова-на-Дону. Его работы признавались лучшими постановками сезона и получали многочисленные призы фестивалей.

В тот же период Кирилл дебютировал на телевидении. В 1991-м году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», затем перешел в ГТРК «Дон-ТР». Его карьера активно развивалась: он снял два документальных и музыкальный фильмы, около ста рекламных роликов, десяток видеоклипов, работал над тремя многосерийными проектами. Чуть позднее, в 1998-м году, Серебренников увлекся большим кино и вскоре переехал в Москву. В 2001 году он поставил спектакль «Пластилин» и с тех пор был частым гостем в театрах обеих столиц. Среди его творений – «Демон», «Мещане», «Лес», «Господа Головлевы», «Голая пионерка», «Фигаро. События одного дня», «Киже» и «Околоноля». Постановки Серебренникова не раз выдвигались на премию «Золотая маска».

Первая заметная киноработа режиссера – сериал «Ростов-папа», затем свет увидели фильмы «Постельные сцены» (2003), «Рагин» (2004), «Изображая жертву» (2006) и «Юрьев день» (2008), отмеченные наградами российских и международных кинофестивалей. Кроме того, в 2007-м году Серебренников вел передачу «Другое кино» на телеканале ТВ-3, с 2008 года преподавал в Школе-студии МХАТ. Кирилл также является одним из организаторов и арт-директоров фестиваля современного искусства «Территория». Последняя картина, «Измена» (2012 год), вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя.

В свободное время режиссер любит путешествовать. Так он описывает одно из своих ярчайших впечатлений: «Я сел в самолет и из Франции, из Ниццы, перелетел в Улан-Батор, а дальше нас с другом выкинули в пустыню Гоби, и мы неделю кочевали, в юртах жили. И более счастливым я никогда не был. Я понял, что такое пустота, что такое 16 уровней пустоты и вообще вечность.»

Детство и юность

Кирилл Серебренников (это его настоящая фамилия) родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Его мать Ирина Александровна Литвин работала преподавателем русского языка и литературы в школе, отец Семен Михайлович Серебренников — хирургом, он доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института. По отцовской линии в венах режиссера течет еврейская кровь, а по маминой — украинская, поэтому сложно точно назвать национальность Кирилла.

Как написал Серебренников, он потомственный кинематографист, потому что его дед окончил ВГИК, хоть и был обычным украинским пастухом. Впоследствии Александр Иванович Литвин стал режиссером документальных фильмов киностудии «Молдова-фильм».

Кирилл посещал школу с физико-математическим уклоном, где был отличником, а в старших классах — комсомольским активистом. Первый спектакль Кирилл поставил на школьной сцене, семья полностью поддерживала его в начинаниях. Эксперимент удался — зрители аплодировали. Позднее молодой режиссер освоил текст пьесы Евгения Шварца «Тень», постановка по которой также вызвала интерес у одноклассников и учителей.

В 1987 году юноша отправился получать образование — поступать на режиссерский факультет в Москву. Но руководитель курса Анатолий Васильев отказал абитуриенту, потому что Серебренникову в то время было 17 лет. Тогда он поступил на физфак Ростовского государственного университета, учился легко и окончил вуз с красным дипломом.

В дальнейшем Кирилл выбрал театральную стезю. Озарения свыше не было, просто в университете он организовал студенческий театр, ставил спектакли как режиссер и понял, что получает удовольствие не от физики, а от творчества.

После вуза Кирилл решил профессионально заниматься режиссурой. Он начинал со студии «69», работавшей на энтузиазме создателей. Параллельно с театральными опытами работал в ростовских телекомпаниях, снимал видеоклипы, телеспектакли, рекламные ролики.

Карьера

  • 1998 — «Тайны грозы»
  • 1998 — «Ласточка»
  • 1998 — «Раздетые»
  • 2001 — «Ростов-папа»
  • 2002 — «Дневник убийцы»
  • 2003 — «Постельные сцены»
  • 2004 — «Рагин»
  • 2006 — «Изображая жертву»
  • 2008 — «Юрьев день»
  • 2012 — «Измена»
  • 2016 — «Ученик»
  • 2018 — «Лето»
  • 2018 — «После лета»
  • 2020 — «Петровы в гриппе»
  • Одной из первых постановок Кирилла, которую раскритиковали и запретили к показу, стал «Городок в табакерке» 1995 года. Произошло это из-за включенных в нее элементов садомазохизма. По сюжету одетые в костюмы «молотков» люди стегали плетьми актеров в образах колокольчиков.
  • В 2015 году, когда в «Гоголь-центре» проводился ремонт и спектаклей ставили мало, большую часть времени Серебренников провел за рубежом. Творчество российского режиссера востребовано далеко за пределами родной страны, а потому мужчина регулярно получает предложения о сотрудничестве и со стороны театров других стран.

Театр

Дебютный спектакль в профессиональном театре Серебренников поставил в «Ангажементе» в 1990 году. С этим театром Кирилл сотрудничал 5 лет. Постановки воспринимались неоднозначно. В 1995-м «Маленькие трагедии» на сцене Ростовского драматического театра местные мэтры раскритиковали, не оставив камня на камне. Прошло время, и многие изменили мнение — гордятся, что когда-то работали с Кириллом.

В один момент режиссер понял, что нужно переезжать в Москву. Два года после этого работал на телевидении. Вместе с Аллой Демидовой создал телепроект «Темные аллеи» для канала «Культура». Спустя время он вновь появился в кадре, на этот раз на телеканале ТВ-3 в авторской передаче «Другое кино», а затем на СТС выступил телеведущим ток-шоу «Детали».

Старт карьере в столице дал спектакль «Пластилин», который Кирилл поставил в ЦДР М. Рощина и А. Казанцева. Пьесу Василия Сигарева, ученика уральского драматурга Николая Коляды, никто из режиссеров ставить не хотел. В одном из интервью Серебренников сказал, что после прочтения пьесы понял — играть ее нужно иначе.

Он рисковал, потому что автора «Пластилина» никто в Москве не знал, новая русская драма была не в моде. Спектакль полгода не принимали, журналисты «разносили» его в СМИ, зрители уходили, не досмотрев до конца. Но в какой-то момент все изменилось, и народ пошел в театр, сменили гнев на милость и критики. Сегодня «Пластилин» называют культовой постановкой, общественным прорывом.

С возрастающим интересом к спектаклю росло и признание Серебренникова. Олег Табаков пригласил его в свой театр, где режиссер поставил спектакли «Терроризм», «Мещане», «Изображая жертву», «Трехгрошовая опера».

В 2005 году в «Современнике» состоялась премьера постановки Кирилла Серебренникова «Голая пионерка», созданной по мотивам романа Михаила Кононова. Главная роль досталась Чулпан Хаматовой, ее режиссер назвал национальным достоянием.

А спустя год Кирилл появился в студии передачи «Школа злословия» и рассказал, каким образом каждая его театральная постановка становится событием, триумфальным или скандальным.

В 2012 году Кирилл Семенович стал художественным руководителем «Гоголь-центра», а в 2015-м возглавил этот театр. На сцене шли его спектакли «Мертвые души», «Идиоты», «Обыкновенная история».

В конце 2016 года в «Гоголь-центре» состоялась премьера новой постановки Серебренникова «Похороны Сталина». Таким образом режиссер напомнил, что в день прощания с тираном, который закончился смертельной давкой, мир попрощался с другим человеком — композитором Сергеем Прокофьевым, к которому пришло гораздо меньше людей.

Кирилл Серебренников — обладатель престижных театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», им. К. С. Станиславского. В 2008 году режиссера пригласили в преподавательский состав Школы-студии МХАТ, где Кирилл набрал курс, выпускники попали в труппу «Седьмой студии», а затем в основной актерский состав «Гоголь-центра».

Быть просто режиссером и преподавателем Серебренникову мало. Вместе с коллегами Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским он запустил фестиваль «Территория». В 2011 году основал проект «Платформа» в ЦСИ «Винзавод».

Ростов-на-Дону

  • 1992 — «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент»)
  • 1993 — «Федра» (театр «Ангажемент»)
  • 1994 — «Любоффь!» (театр «Ангажемент»)
  • 1995 — «Сад Себастьяна» (Ростовский театр юного зрителя)
  • 1995 — «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент»)
  • 1995 — «Маленькие трагедии» (АТД имени Горького)
  • 1995 — «Городок в табакерке» (Ростовский театр юного зрителя)
  • 1996 — «Демон» (Ростовский театр юного зрителя)
  • 1996 — «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя)
  • 1997 — «Женитьба» (Ростовский театр юного зрителя)
Обязательно почитайте!  Федор Смолов: футболист, ежегодный доход которого превышает 250 миллионов рублей

Москва и Санкт-Петербург

МХТ имени А. П. Чехова

  • 2002 — «Терроризм» братьев Пресняковых
  • 2004 — «Мещане» Максима Горького
  • 2004 — «Изображая жертву» братьев Пресняковых
  • 2004 — «Лес» Александра Островского
  • 2005 — «Господа Головлёвы» Михаила Салтыкова-Щедрина
  • 2007 — «Человек-подушка» Мартина Макдонаха
  • 2009 — «Киже» Юрия Тынянова
  • 2009 — «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта
  • 2010 — Requiem , симфонический перформанс, посвящённый 65-летию окончания Второй мировой войны. Автор либретто Димитрис Яламас.
  • 2012 — «Зойкина квартира» Михаила Булгакова
  • 2013 — «Вне системы», спектакль к 150-летию К. С. Станиславского

Гоголь-центр

  • 2013 — «Идиоты» (спектакль по мотивам фильма Ларса фон Триера)
  • 2013 — «Пробуждение весны» (бродвейский мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка по пьесе Франка Ведекинда)
  • 2014 — «Мёртвые души» по мотивам поэмы Николая Гоголя
  • 2014 — «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга
  • 2015 — «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова
  • 2015 — «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова
  • 2016 — «Машина Мюллер» по произведениям, дневникам, письмам Хайнера Мюллера
  • 2016 — «Кафка»
  • 2016 — «Похороны Сталина»
  • 2017 — «Ахматова. Поэма без героя»
  • 2017 — «Маленькие трагедии» по циклу пьес Александра Пушкина
  • 2018 — «Барокко»
  • 2019 — «Палачи» по пьесе Мартина Макдонаха

Другие театры

  • 2001 — «Пластилин» Василия Сигарева / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
  • 2002 — «Откровенные полароидные снимки» Марка Равенхилла / Театр имени А. С. Пушкина
  • 2002 — «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса / Современник
  • 2003 — «И. о.» Стига Ларссона / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
  • 2003 — «Демон» Михаила Лермонтова / Театральное товарищество 814
  • 2005 — «Голая пионерка» Михаила Кононова / «Современник»
  • 2005 — «Жанна д’Арк на костре» Артюра Онеггера / в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»
  • 2006 — «Фальстаф» Джузеппе Верди / Мариинский театр
  • 2006 — «Антоний&Клеопатра. Версия» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира / «Современник»
  • 2006 — «Фигаро. События одного дня» Пьера де Бомарше/ «Театральная компания Евгения Миронова» (с 2013 г. — Государственный театр наций)
  • 2008 — «Богини из машины» (Deus ex machina) Андреаса Мустукиса. Автор либретто Димитрис Яламас. / Винзавод
  • 2008 — «Станция» Алексея Сюмака. Автор либретто Димитрис Яламас / Винзавод
  • 2009 / 2011 — «Герой нашего времени» по Михаилу Лермонтову / Школа-студия МХАТ
  • 2010 — «Мёртвые души» / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия
  • 2011 — «Околоноля» Натана Дубовицкого / Театр Олега Табакова
  • 2011 — «Отморозки» по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя» / «Седьмая студия»
  • 2011 — «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова / Большой театр
  • 2012 — «Охота на Снарка» а капелла опера Юры Лобикова по агонии в восьми воплях Льюиса Кэрролла в переводе Григория Кружкова / «Седьмая студия»
  • 2012 — «Войцек» / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия
  • 2012 — «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира / «Седьмая студия»
  • 2012 — «American Lulu» Ольги Нойвирт / Комише опер, Берлин, Германия
  • 2015 — «Герой нашего времени» / Большой театр, комп. Илья Демуцкий
  • 2015 — «Сны Райниса» по мотивам поэзии Яниса Райниса / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия
  • 2016 — «Чаадский» / Геликон-опера
  • 2017 — «Нуреев» / Большой театр, комп. Илья Демуцкий
  • 2018 — «Cosi fan tutte» / Цюрихский оперный театр
  • 2019 — «Набукко» / Гамбургский оперный театр
  • 2019 — «Outside» / Авиньонский фестиваль

Фильмы

В кино Серебренников пришел в 1998-м. За один год режиссер представил сразу три полнометражные картины — «Раздетые», «Ласточка» и «Тайны грозы». Среди киноработ Кирилла начального периода кинематографической биографии — многосерийный фильм «Ростов-папа», где сыграли Наталья Гундарева, Борис Щербаков, Сергей Никоненко, Ингеборга Дапкунайте.

В 2006 году режиссер подарил поклонникам картину «Изображая жертву». На фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema этот фильм получил главные призы. Он создавался по мотивам пьесы братьев Пресняковых. Главный герой Валя (Юрий Чурсин) после окончания вуза устраивается в милицию на должность человека, изображающего жертв преступлений во время следственных экспериментов. Но в конце повествования Валя сам становится преступником.

В 2008 году Кирилл снял картину «Юрьев день», которая собрала урожай призов на западных кинофестивалях, но не получила ни одной местной кинопремии. В России почти не говорили об этом проекте, пока режиссера не пригласили на скандальное шоу «Закрытый показ». Главная героиня повествования, популярная оперная певица Любовь (Ксения Раппопорт), едет вместе с сыном Андреем (Роман Шмаков) на малую родину. Во время посещения музея сын исчезает навсегда.

Среди работ режиссера числится киноновелла из фильма «Короткое замыкание», в создании которого также участвовали режиссеры Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман – младший и Борис Хлебников.

Заметная режиссерская работа Серебренникова — фильм «Измена», в котором снимались актеры из Германии, Македонии и России. Еще одна его работа — фильм «Ученик», снятый в 2016 году. Картина получила премию на «Кинотавре» и кинофестивале в Каннах. В этом же году состоялся второй актерский опыт Серебренникова в кино. Режиссер снялся у коллеги Ильи Найшуллера в боевике «Хардкор», где сыграл танкиста.

Сценарист

  • 2018 После лета
    Смотреть трейлер
  • 2016 Ученик
    Смотреть трейлер
  • 2012 Измена
  • 2003 Дневник убийцы
    Смотреть онлайн

Клипы

  • «Резиновые ноги», группа «Пекин Роу-Роу» (1992)
  • «Память», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
  • «Море! Возьми табуретку», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
  • «Ближе», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
  • «Наверное это любовь», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
  • «Январи» Марк Тишман (2010).

Незавершенные съемки

Кирилла Серебренникова задержали в августе 2017-го в Санкт-Петербурге, где он снимал фильм “Лето” — о рок-музыканте Викторе Цое. Режиссера доставили в Москву, предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, а Басманный суд отправил его под домашний арест.Тучи над художественным руководителем “Гоголь-центра” сгущались давно — уголовное дело о многомиллионном хищении бюджетных средств возбудили еще пять лет назад.

По версии СК, с 2011-го по 2014 год Минкульт выделил более 214 миллионов рублей на развитие и популяризацию современного искусства. Для этого Серебренников придумал проект “Платформа”, объединивший четыре направления: театр, танец, музыку и медиа.

Здание театра “Гоголь-центр””Платформу” реализовывала автономная некоммерческая организация “Седьмая студия”. В нее, кроме студентов Школы-студии МХАТ, вошли продюсеры Алексей Малобродский, Юрий Итин и Екатерина Воронова, Нину Масляеву назначили главным бухгалтером. Несколько лет режиссер ставил спектакли на разных площадках: сначала в Центре современного искусства “Винзавод”, а затем в своем театре “Гоголь-центр”. Туда в мае 2017-го следователи и нагрянули с обыском.

Награды и премии

  • 1999 –  удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации “режиссура” –  “ТЭФИ”;
  • 2005 –  награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах;
  • 2006 –  фильм “Изображая жертву” получил:
  • Главный приз Открытого российского кинофестиваля “Кинотавр-2006”,
  • Главный приз первого Римского международного кинофестиваля “Festa del Cinema”.
  • 2012 –  спектакль “Отморозки” получил российскую национальную театральную премию “Золотая маска” в номинации “лучший спектакль малой формы”;
  • 2014 –  спектакль “Мертвые души” -- приз за режиссуру “Хрустальная Турандот”;
  • 2016 –  независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале (фильм “Ученик”)
  • 2016 – приз “За лучшую режиссуру” на кинофсестивале “Кинотавр” за фильм “Ученик”.

Государственные

  • Орден Искусств и литературы степени командора (Франция, 2 августа 2018 года, указом министра культуры Франции [fr] Франсуаз Ниссен) . Знаки отличия вручены 14 октября 2019 года послом Франции в России Сильви Берманн [fr] в посольской резиденции в Москве .

Общественные

  • 1999 — Национальная премия в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ».
  • 2005 — приз международного фестиваля в Карловых Варах.
  • 2005 — Международная премия Станиславского (2005)  .
  • 2006 — фильм «Изображая жертву» получил:
    • Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2006»,
    • Главный приз первого Римского международного кинофестиваля «Festa del Cinema».
  • 2008 — фильм «Юрьев день» был отмечен на кинофестивале «Кинотавр-2008» в номинации «Лучшая женская роль» (актриса Ксения Раппопорт) .
  • 2012 — спектакль «Отморозки» получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль малой формы».
  • 2012 — фильм «Измена» номинирован на «Золотого льва» — главный приз Венецианского кинофестиваля.
  • 2014 — спектакль «Мёртвые души» — приз за режиссуру «Хрустальная Турандот»
  • 2015 — спектакль «Мёртвые души» — участник международного фестиваля Wiener Festwochen
  • 2015 — спектакль «Идиоты» по фильму Ларса фон Триера — участник 69-го Авиньонского фестиваля
  • 2016 — фильм «Ученик» — премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале.
  • 2016 — фильм «Ученик» — приз за лучшую режиссуру на 27-м кинофестивале «Кинотавр»
  • 2017 — лауреат театральной премии «Европа — новая театральная реальность»  .
  • 2017 — балет «Нуреев» — главный приз Премии Даниила Хармса в области литературы и искусства
  • 2018 — опера «Чаадский» — «Золотая маска» за лучшую работу режиссёра в опере
  • 2018 — балет «Нуреев» («Большой театр») — приз «Бенуа танца» за лучшую сценографию
  • 2018 — фильм «Лето» — специальная премия Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» имени Мирона Черненко за впечатляющий симбиоз театра и кино
  • 2018—- фильм “Лето”--специальная премия на Каннском фестивале за лучший саундтрек (Рома Зверь ( Билык) и Герман Осипов)
  • 2019 — спектакль «Маленькие трагедии» («Гоголь-центр») — лауреат театральной премии «Золотая маска» в номинации «Драма/Работа режиссёра»
  • 2019 — фильм «Лето» — национальная кинематографическая премия «Ника» — победа в номинации «Лучший режиссёр»
  • 2019 — победитель премии журнала GQ «Человек года» в номинации «Режиссёр года»
  • 2019 — спектакль «Барокко» — приз «Событие сезона» Международной премии Станиславского
  • 2019 — опера «Набукко» — награда «Выдающаяся оперная постановка» Театральной премии Гамбурга
  • 2019 — спектакль «Барокко» — награда «Лучший режиссер» премии «Звезда Театрала»
  • 2019 — спектакль «Барокко» — награда «Спектакль года» Ассоциации театральных критиков

Личная жизнь

Серебренников не женат, детей у него нет, живёт в Москве на Пречистенке  . В августе 2017 года Первый канал сообщил, что у Серебренникова есть вид на жительство «в одной из зарубежных стран». Владеет квартирой в Берлине, купленной в 2012 году за 300 тыс. евро . По вероисповеданию буддист .

Обязательно почитайте!  Катя Адушкина: юный блогер зарабатывает в месяц больше всей твоей семьи 💶

Общественно-политические взгляды Кирилла Серебренникова, высказывания

Открыто позиционирует себя противником российской власти и российских порядков, негативно высказывался в отношении российских граждан, о большинстве которых он явно невысокого мнения.

“С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: «Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра – выполни свои обязательства». Ради театра мне не стыдно это делать”, – говорил он.

“Эмиграция – устаревшая концепция. Раньше люди уезжали безвозвратно, со всеми приходилось прощаться, понимая, что это навсегда. Сейчас ты можешь вернуться в любую минуту. Даже само слово «эмиграция» – устаревшее, из советского обихода. Отвратительно, если это все вернется”, – считает режиссер.

“Россия сейчас ведет себя как нищий гопник, который от горя сошел с ума”, – отмечал он.

О россиянах говорил: “86 – это процент страха. Я хорошо понимаю, откуда берутся эти 86% россиян, которые во всем поддерживают власть. Особенно в войне. Процент этот, с одной стороны, совпадает с теми, кто смотрит телевизор. Но на самом деле это не поддержка даже, а просьба: «Защитите нас, пожалуйста, от реальности. Мы не хотим ничего знать про страшное, плохое. Мы не хотим ничего решать». Это напуганные люди, которые догадываются, что правда может заставить их миропорядок рухнуть”.

Кирилл Серебренников принимал участие в протестных акциях «Стратегия-31» и «За честные выборы!».

После российско-грузинского конфликта 2008 года выразил готовность пройтись по Москве с плакатом «Я – грузин», подчеркнув нежелание «ссориться с народом, с которым связаны пожизненно культурными кодами, симпатиями, кинематографом, театром, всем-всем».

Подписывал открытые письма с призывом к освобождению из заключения Светланы Бахминой и участниц группы «Pussy Riot». Высказывался против ужесточения законодательства о митингах, запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот, ограничения прав ЛГБТ.

Выступал в поддержку режиссёра Тимофея Кулябина, обвинявшегося в оскорблении чувств верующих постановкой оперы «Тангейзер».

Называл Россию “страной неотменённого рабства”. Рекомендовал тратить бюджетные средства на образование, просвещение и культуру, “чтобы остановить катастрофический рост невежества и мракобесия”.

Характеризовал контент российского телевидения, как “ложь и пропаганду”.

Уголовное дело

В 2017 году против режиссера было заведено уголовное дело, в котором его обвиняли в растрате государственных средств, выделенных на проекты «Седьмой студии». Об этом скандале стало известно в конце мая, когда начались обыски в квартире Серебренникова в Москве и в «Гоголь-центре». Сначала режиссер проходил по делу в качестве свидетеля, после задержания бухгалтера и ряда руководителей театра против Кирилла были выдвинуты обвинения в том, что именно он воровал деньги.

Режиссера поместили под домашний арест. За мэтра вступились коллеги, в том числе российские артисты Чулпан Хаматова, Владимир Урин, Евгений Миронов, Сергей Юрский и зарубежные актеры Кейт Бланшетт, Нина Хосс, Саймон Макберни, Софи Калле.

Без участия Серебренникова в «Большом театре» состоялась премьера спектакля «Нуреев», а в «Гоголь-центре» — «Маленьких трагедий» по Александру Пушкину. За последнюю Серебренников получил «Золотую маску». В феврале 2018 года режиссер понес большую утрату — в Ростове умерла его мама. Мужчина на время похорон был освобожден из-под стражи.

Трейлер фильма Кирилла Серебренникова «Измена»

Затем стало известно, что последняя картина режиссера «Лето» о жизни и творчестве Виктора Цоя попала в конкурсную программу Каннского фестиваля. Монтаж драмы он проводил, будучи уже под домашним арестом. Главные роли в фильме сыграли Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум.

Спектакль «Барокко», находясь дома, он выпустил в декабре 2018 года. А осенью представил первую постановку Мобильного художественного театра «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым», которая позволила поклонникам творчества прожить полтора часа жизнью режиссера, находящегося под домашним арестом.

За этот период прошел не один суд, назначались экспертизы по делу о хищении 133 млн руб., а выступления на заседаниях Серебренникова публиковались на сайте радио «Эхо Москвы». Окончательный приговор пока не вынесен, но Кирилл надеется, что будет оправдан. А выдвинутые против себя обвинения он называет фарсом, абсурдом и беззаконием.

Трейлер фильма Кирилла Серебренникова «Лето»

Хотя представители следствия утверждали, что Кирилл может скрыться от правоохранительных органов или оказывать давление на свидетелей, суд решил снять с него домашний арест и отказался брать с режиссера подписку о невыезде.

Как только домашний арест сняли, он вернулся в родной «Гоголь-центр» и сразу приступил к работе. Весной 2019 года в честь 70-летнего юбилея Аллы Пугачевой там состоялся торжественный вечер. Кроме именинницы, его почетными гостями стали Кристина Орбакайте, Кирилл Серебренников, Надежда Михалкова и многие другие.

В сентябре того же года Кирилл получил приглашение на вручение премии GQ, победив в номинации «Человек года». Как и Юрий Дудь, в момент вручения статуэтки он негативно высказался о действующей власти, за что был раскритикован ведущими новостей канала «Россия 24». Впрочем, комментаторы поддержали именно призеров, оставляя под видеороликом комментарии, что полностью согласны с высказавшимися.

Цепочка арестов

Первыми подозреваемыми стали Итин, Малобродский, Воронова и Масляева. Всех, кроме Вороновой, отправили под домашний арест. Продюсер успела покинуть страну и сейчас находится в международном розыске.

Бывший директор “Гоголь-центра” Алексей Малобродский перед зданием Мещанского суда Москвы. Серебренников проходил по делу о многомиллионном хищении как свидетель — до тех пор, пока на него не дала показания главбух. По словам Маляевой, заведомо ложные данные в финансовую отчетность она вносила по приказам Итина, Серебренникова и Малобродского.Следователи считают, что участники “Платформы” намеренно завышали расходы в бумагах. Фактические затраты были гораздо меньше.

Серебренников, по версии СК, поручал продюсерам заключать фиктивные договора с подконтрольными юридическими лицами и частными предпринимателями, якобы оказывающими услуги для “Платформы”. Под видом оплаты этих договоров поступающие от Минкультуры России деньги выводили на расчетные счета так называемых фирм-однодневок, обналичивали и делили.В октябре 2017-го задержали еще одну подозреваемую — директора Российского академического молодежного театра Софью Апфельбаум.

Она от имени Минкульта подписала соглашение на предоставление “Седьмой студии” 214 миллионов рублей, а также, как полагают в СК, помогала согласовывать отчетные документы с завышенными расходами.

Три экспертизы

Судебный процесс стартовал осенью 2018-го. Вину признала лишь Масляева, поэтому ее дело выделили в отдельное производство. Главбух рассказала, что обналичивала деньги в огромном количестве и ежемесячно получала за это 150 тысяч рублей.Суд назначил несколько экспертиз: финансовую, оценочную и искусствоведческую.

Последняя дала положительное заключение о мероприятиях “Платформы”, признав их значительным культурным явлением. А вот с первой и второй возникли серьезные проблемы, так как не хватало многих бухгалтерских документов.”

После публикации об аресте Масляевой мне позвонила Воронова и строгим голосом приказала уничтожить всю документацию, якобы по распоряжению Серебренникова, — рассказывала на суде экс-бухгалтер “Седьмой студии” Лариса Войкина, проходившая по делу свидетелем. — Часть документов, хранившихся в электронном виде в моем ноутбуке, я удалила, а бумажные — сожгла или пропустила через шредер”.

11 апреля 2019 В результате одна экспертиза оценила материальный ущерб в 133 миллиона рублей. Другая, напротив, показала, что подсудимые не только растратили, но даже сэкономили деньги Минкульта — их мероприятия стоили гораздо дороже.После этого Мещанский городской суд вернул дело обратно в прокуратуру, однако Мосгорсуд это решение отменил.

Третья экспертиза, проводившаяся в центре при Минюсте России при участии театрального критика Ольги Королевой и замдиректора МХАТ имени Горького Елены Баженовой, дала окончательный ответ: ущерб — 128 миллионов рублей.Именно столько Министерство культуры намерено взыскать с Серебренникова и остальных подсудимых. Хотя режиссера поддержали более трех тысяч коллег, призвав ведомство отозвать иск, требование осталось неизменным.

“Он ни при чем”

“Предъявленное обвинение полностью подтвердилось, — заявил на последнем заседании прокурор Михаил Резниченко. — И в отношении каждого фигуранта суд должен вынести обвинительный приговор, несмотря на непризнание вины”.Адвокат режиссера настаивает на оправдательном вердикте, поскольку все запланированные мероприятия были проведены и деньги потрачены по назначению.”Министерство культуры получило взамен выделенных средств реализованный проект “Платформа” и поэтому не может быть потерпевшим, — отметил он. — Серебренников и другие люди не составляли организованную группу, выполняли свои обязанности, а сам он не занимался бухгалтерией, юридическими и финансовыми вопросами”.

Прокуратура просит для Серебренникова шесть лет колонии и штраф в 800 тысяч рублей, для Малобродского — пять лет, для Итина и Апфельбаум — по четыре.По словам самого режиссера, он никогда даже не пытался разобраться в бухгалтерии и просто хотел показать, что при нормальном бюджете можно сделать много оригинальных спектаклей.

Кирилл Серебренников сейчас

Несмотря на то, что Серебренников и сейчас находится под следствием, он продолжает работать в «Гоголь-центре», регулярно радуя поклонников новыми проектами. Единственное, что помешало ему в реализации планов — пандемия коронавируса, которая охватила весь мир в начале 2020 года. Мужчина даже успел выпустить новый фильм, получивший название «Петровы в гриппе».

Тем не менее Серебренников не отчаивается и даже на самоизоляции находит чем заняться. Режиссер составил список из 10 советов, как сидеть дома на карантине, и решил поделиться опытом с подписчиками.

Источники

  • https://www.ivi.ru/person/kirill_serebrennikov
  • https://24smi.org/celebrity/3131-kirill-serebrennikov.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  • https://ria.ru/20200626/1573483918.html?rcmd_alg=collaboration2&rcmd_id=1573444014
  • https://tvkultura.ru/person/show/person_id/4061/
  • https://stuki-druki.com/authors/Serebrennikov-Kirill.php

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию