Налогообложение несовершеннолетних — необходима ли плата налога на землю?

Содержание
  1. Платят ли дети налог на землю?
  2. Разберемся должны ли дети платить налоги?
  3. Дети должны платить налоги (позиция налоговых органов)
  4. Льготы
  5. Куда обратиться за льготой
  6. Аргументы в пользу того, что ребенок не должен платить налоги
  7. Выводы о том, должен ли ребенок платить налоги
  8. Со скольки лет платят налог на землю?
  9. Какая семья считается многодетной
  10. Условия получения льготы
  11. Как оформить льготу
  12. Льготы по транспортному налогу
  13. Льготы по земельному налогу и налогу на имущество
  14. Какие нужны документы
  15. Куда подать документы
  16. Льготные категории детей при налогообложении
  17. Детские вычеты
  18. Имущественные вычеты
  19. Порядок перечисления
  20. Механизм начисления налога
  21. В какой срок необходимо уплатить земельный налог в 2021 году?
  22. Расчет и ставки налога на землю
  23. Расчет земельного налога при продаже/покупке участка
  24. Видео: Должен ли ребенок платить налоги?
  25. Итоги

Платят ли дети налог на землю?

В земельному налогу посвящена . В этого закона перечислены субъекты, которые освобождаются от уплаты данного платежа. Среди них нет несовершеннолетних.

Но органы муниципалитетов также вправе устанавливать собственный круг льготников. Если посмотреть местные законы с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России, вы можете найти различные категории освобождаемых от обложения.

Это значит, что несовершеннолетний ребенок должен платить налог на землю, если он является владельцем земельного участка на основании права собственности. Дети облагаются земельным налогом с месяца, в котором недвижимость была на них оформлена. Если это произошло после 15-го числа месяца, то он не засчитывается, а если до — входит в период обложения.

Уплату имущественным платежей физические лица обязаны производить в единый срок — до 1 декабря, но если эта дата выпадает на выходной или праздник (как в нынешнем году), то срок передвигается до ближайшего трудового дня.

Физические лица не исчисляют сумму налога самостоятельно. Готовые суммы они видят в уведомлениях, которые высылает им ИФНС по адресу нахождения земли.

Важно! Даже если пришел налог на землю на ребенка, то согласно Гражданскому кодексу и за него производят транзакции родители или законные опекуны, попечители при отсутствии родителей.

Опекуны имеют место, если подопечному меньше 18 лет. Попечители — старше этого возраста, по каким-то причинам ограниченные или полностью недееспособные подопечные.

Что касается детей, прошедших эмансипацию, то они тождественны дееспособным лицам, в т.ч. в части налоговых обязанностей. Оплата земельного налога несовершеннолетним эмансипированным подростком обязательна, как и иных фискальных платежей — если он трудоустроился, то платит НДФЛ, если открыл ИП — налоги по выбранному режиму.

Разберемся должны ли дети платить налоги?

Налоговый кодекс РФ не идентифицирует налогоплательщика по возрасту. Налогоплательщик – это любое лицо, которое имеет на территории Российской Федерации имущество и получающее доходы от источников, находящихся в РФ.

Дети должны платить налоги (позиция налоговых органов)

Налоговые органы обычно не возражают против уплаты родителями налогов за своих детей, поскольку для них уплата суммы в бюджет предпочтительнее. Полагаю, что в таком случае родителю, уплатившему налог, впоследствии можно обращаться в ФНС с требованием о зачете или возврате излишне уплаченного налога в порядке статьи 78 НК, т.к. оснований для отказа у налогового органа не будет, но такое требование может вызвать у налоговиков ступор.

Льготы

Из утвержденного перечня федеральных льготников для данной возрастной категории предусмотрены льготы, в случае, если ребенок растет в семье военнослужащих, потерявших кормильца. Признание статуса проводится согласно положениям ФЗ №76 «О статусе военнослужащих» в редакции 2016 г.

В случае, если площадь недвижимого имущества (дома, иного строения), возведенного на участке земли под садоводство, огородничество, ИЖС, ЛПХ, не превышает 50 метров, налог не рассчитывается.

Кроме того, ребенку может быть назначена льгота на уровне местного законодательства. Более подробная информация имеется в региональных отделениях ФНС.

Куда обратиться за льготой

Для того, чтобы ребенок был освобожден от налогового бремени, следует придти в соответствующее отделение налоговой.

Все мероприятия по предоставлению льготы выполняет законный представитель ребенка (родитель/опекун/усыновитель).

При обращении в фискальный орган взрослый представитель предъявляет следующие документы:

  1. Личные документы, удостоверяющие личность и права представления;
  2. Документы несовершеннолетнего;
  3. Справки, подтверждающие отнесения случая к льготному налогообложению.

Если родители ранее уже подавали документы на назначение льготы, повторного обращения уже не потребуется.

Важно помнить, что согласно последним изменениям, льгота может быть предоставлена только на один объект каждого вида имущества, остальные объекты, при наличии нескольких, потребуют уплаты налога. По своему усмотрению, законные представители ребенка определяют объект, который будет освобожден от уплаты налога. При отсутствии своевременного уведомления сотрудники фискального органа самостоятельно выберут объект для назначения льготы, исходя из величины его стоимости.

Аргументы в пользу того, что ребенок не должен платить налоги

С другой стороны:

Положение статьи 8 Cемейного кодекса РФ о том, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, к налогам отношения не имеет, т.к. содержание ребенка в смысле семейного законодательства не означает обязанность уплачивать за него налоги.

В статье 8 НК дано понятие налога, под которым считается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с . физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности . денежных средств«. Следовательно, ребенок обязан платить налог «из своего кошелька», которого у малолетнего ребенка просто нет.

Согласно статье 45 НК налог обязан заплатить сам налогоплательщик (т.е. исполнение налогового обязательства за другого было прямо запрещено до вступления в силу Закона № 401-ФЗ от 30.11.2016), то есть ребенок, а он этого сделать не может в силу своего возраста. Согласно статье 249 Гражданского кодекса РФ, налог обязан уплачивать каждый из сособственников – и при этом, уже по нормам НК, кто-то один не может уплатить за всех.

Привлечь к налоговой ответственности (т.е. оштрафовать) малолетнего ребенка нельзя, поскольку согласно пункту 2 статьи 107 НК к налоговой ответственности может быть привлечено лицо, достигшее возраста 16 лет. Но даже вопрос о налоговой ответственности с 16 лет является спорным. Так Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 13 марта 2008 г. № 5-П отметил, что способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18-летнего возраста (п. 1 ст. 21 ГК РФ), а Семейным кодексом РФ устанавливается, что ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия) (пункт 1 статьи 54). Несовершеннолетние же дети, неся бремя уплаты налогов как сособственники, не могут рассматриваться как полностью самостоятельные субъекты налоговых правоотношений, возникающих при применении указанных положений НК РФ, поскольку они в силу закона не могут совершать самостоятельно юридически значимые действия в отношении недвижимости и в связи с этим в полной мере являться самостоятельными плательщиками налога на доходы физических лиц.

Налоговики не могут воспользоваться и статьей 51 НК, в которой для опекунов установлены обязанности по уплате налогов недееспособного физического лица. В этой статье определено, что налог может заплатить опекун, но только за того человека, которого суд признал недееспособным. Следовательно, и эта норма к детям не относится.

Последним аргументом налоговиков может быть статья 80 Семейного кодекса РФ, согласно которой родители обязаны содержать несовершеннолетних детей. В этой статье речь идет об обязанностях родителей по содержанию детей и прямо указано, что порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно, но уплату налога вряд ли можно отнести к обязанности по содержанию детей.

Инспекторам, конечно же такие рассуждения не нравятся, поэтому последнее, чем могут угрожать инспекторы, — это предусмотренными:

статьей 75 НК пенями;

статьей 122 НК штрафом за неуплату налога.

При этом надо иметь в виду следующее:

как пени, так и штраф уплачивается только в том случае, когда налогоплательщик обязан уплачивать налог;

Пени расчитываются по формуле: сумма пени = сумма недоимки x количество дней просрочки x (1/300) x ставка рефинансирования (до 31.12.2015) или ключевая ставка (с 01.01.2016), т.е. при ставке рефинансирования ЦБ РФ, равной 8,25 %, пеня достигнет суммы налога примерно через 5 лет (годовые пени составят около 20%).

штраф на неуплату налога равен 20% от неуплаченной суммы налога, но при этом налоговому органу необходимо будет доказать вину ребенка, включая то обстоятельство, что ребенок осознавал, что своим бездействием нарушает налоговое законодательство РФ.

Выводы о том, должен ли ребенок платить налоги

Таким образом, налоги, которые обязаны уплачивать несовершеннолетние (как правило, в связи с владением налогооблагаемым имуществом), обычно уплачиваются их родителями, хотя это и не в полной мере соответствует требованиям НК РФ.

В случае спора (если вашему ребенку не исполнилось 16 лет) налоговики не должны вас штрафовать, но, скорее всего, налоговики накажут родителей и штраф придется оспаривать в суде.

При этом надо иметь в виду, что Налоговым кодексом РФ льготы детям по налогу на имущество физических лиц не установлены, но т.к. этот налог является местным, льготы по нему могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Со скольки лет платят налог на землю?

По общему правилу налог на землю платится с 18 лет, но, разумеется, ему могут давать деньги на это родители или иные лица. Главное, чтобы в квитанции плательщиком значился документальный владелец объекта.

Некоторые органы местного самоуправления устанавливают льготы для детей. Например, законом Новосибирска льготниками кроме прочих являются:

  • дети из многодетных семей;
  • лица, от 18 до 23 лет, из многодетных семей, если они учатся на очном режиме в вузах;
  • дети-сироты;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей (отличаются от сирот тем, что их родители живы, но не опекают);
  • сироты и оставшиеся без опеки родителей от 18 до 23 лет, если они учатся на очном режиме в вузах.

Они получают скидку 50%, но фактически скидка предоставляется их родителям или опекунам, попечителям, т. к. они платят налог на землю с несовершеннолетних.

Какая семья считается многодетной

Понятие «многодетная семья» определяется Национальным стандартом РФ о социальном обслуживании населения. Согласно этому документу, к многодетным относятся семьи, в которых на иждивении находятся три и более несовершеннолетних гражданина. При этом воспитанники должны проживать совместно, не состоять в браке и не работать.

  • биологические дети;
  • дети, взятые под опеку;
  • усыновленные дети.

Мать, воспитывающая двоих детей от предыдущего брака и родившая еще одного ребенка в нынешнем, имеет право оформить семье статус «многодетной». Законодательство не разделяет детей на родных и приемных, юридически они равны. Однако и здесь есть нюансы.

Статус «многодетных» утрачивается в случае смерти одного из детей, а также при достижении кем-либо из иждивенцев совершеннолетнего возраста.

Исключением становятся дети, обучающиеся в образовательных учреждениях на очной форме. Тогда семья имеет право пользоваться всеми льготами, пока ребенку не исполнится 24 года. Отчисление из учебного заведения считается поводом для аннулирования разрешения на продление сроков пользования статусом.

Условия получения льготы

Семья, получившая статус многодетной, должна также соответствовать ряду критериев, по которым и определяется возможность ее освобождения от уплаты земельного налога или его частичного сокращения:

  • Цель, с которой земля используется. Участок, подвергаемый налогообложению, обязательно должен быть использован в личных целях, например для индивидуального жилищного строительства либо для ведения личного подсобного хозяйства. Если земля сдается внаем, в предоставлении преференции будет отказано.
  • Регистрация членов семьи. Каждому члену семьи нужно быть прописанным на участке, подлежащем налогообложению.
  • Уровень доходов. Многодетным семьям, чьи совокупные доходы ниже прожиточного минимума, региональные органы власти с большей вероятностью предоставят необходимые льготы.
  • Площадь земли. Облагаемый налогами надел не должен превышать порога, установленного в конкретно взятом регионе.

Как оформить льготу

Для оформления льгот на налоги на землю для многодетных семей представителям последних необходимо явиться в орган, предоставляющий льготу, с полным пакетом документов. Стоит учитывать, что льгота предоставляется в разной форме. Существуют следующие варианты:
  • полное освобождение от налога (редкая форма, доступная ограниченной категории лиц, относящейся сразу к нескольким социально страхуемым слоям населения);
  • частичное освобождение от уплаты налога (до 50%);
  • уменьшение налоговой базы;
  • уменьшение налоговой ставки

Льготы по транспортному налогу

Номер региона Наименование субъекта РФ Наличие налоговых льгот по уплате транспортного налога для:
многодетных семей, в виде: семей, имеющих детей-инвалидов, в виде: неполных семей (одинокие матери, отцы), в виде: опекунов и попечителей несовершеннолетних детей, в виде: детей-сирот, в виде: учащихся общеобразовательных учреждений, в виде: иных категорий граждан, имеющих детей <*>, в виде:
освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.)
Российская Федерация 28 22 19 14 0 0 3 10 1 1 0 0 12 13
1 Республика Адыгея да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
2 Республика Башкортостан нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
3 Республика Бурятия нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
4 Республика Алтай нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
5 Республика Дагестан нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
6 Республика Ингушетия нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
7 Кабардино-Балкарская Республика нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
8 Республика Калмыкия нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
9 Карачаево-Черкесская Республика нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
10 Республика Карелия нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
11 Республика Коми нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
12 Республика Марий Эл нет да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет да
13 Республика Мордовия нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да
14 Республика Саха (Якутия) нет нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
15 РСО — Алания нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да нет
16 Республика Татарстан нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
17 Республика Тыва нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
18 Удмуртская Республика нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
19 Республика Хакасия да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
20 Чеченская Республика да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
21 Чувашская Республика нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
22 Алтайский край да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет да нет
23 Краснодарский край да нет нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
24 Красноярский край нет да да нет нет нет нет да нет нет нет нет да нет
25 Приморский край нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
26 Ставропольский край да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
27 Хабаровский край нет нет нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет да
28 Амурская область да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
29 Архангельская область нет нет нет да нет нет нет да нет нет нет нет нет нет
30 Астраханская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
31 Белгородская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да да
32 Брянская область нет нет нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет да
33 Владимирская область нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
34 Волгоградская область да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
35 Вологодская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
36 Воронежская область да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
37 Ивановская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да
38 Иркутская область нет да нет нет нет нет нет да нет нет нет нет нет нет
39 Калининградская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
40 Калужская область нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
41 Камчатский край нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
42 Кемеровская область нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да
43 Кировская область нет да нет да нет нет нет да нет нет нет нет нет нет
44 Костромская область нет да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет да нет
45 Курганская область да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
46 Курская область да да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да да
47 Ленинградская область да нет да нет нет нет да нет нет нет нет нет нет нет
48 Липецкая область нет да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
49 Магаданская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
50 Московская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да
51 Мурманская область нет да да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
52 Нижегородская область нет да нет да нет нет нет да нет нет нет нет нет нет
53 Новгородская область нет да да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
54 Новосибирская область нет да нет нет нет нет нет да нет нет нет нет нет нет
55 Омская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да
56 Оренбургская область да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
57 Орловская область нет да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
58 Пензенская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
59 Пермский край да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
60 Псковская область нет нет нет да нет нет нет да нет нет нет нет нет да
61 Ростовская да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
62 Рязанская область да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
63 Самарская область нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
64 Саратовская область нет да нет нет нет нет нет да нет нет нет нет нет нет
65 Сахалинская область да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
66 Свердловская область да нет да нет нет нет да нет да нет нет нет нет нет
67 Смоленская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да нет
68 Тамбовская область да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
69 Тверская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
70 Томская область нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
71 Тульская область да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет да нет
72 Тюменская область да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет да нет
73 Ульяновская область нет да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
74 Челябинская область нет да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
75 Забайкальский край нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
76 Ярославская область да да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да да
77 Москва да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
78 Санкт-Петербург да нет да нет нет нет да нет нет нет нет нет нет нет
79 Еврейская автономная область нет да нет да нет нет нет да нет нет нет нет нет нет
83 Ненецкий автономный округ да нет нет нет нет нет нет да нет да нет нет нет нет
86 Ханты-Мансийский АО — Югра да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
87 Чукотский автономный округ нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
89 Ямало-Ненецкий автономный округ нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да нет
91 Республика Крым да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
92 г. Севастополь да да да нет нет нет нет нет нет нет нет нет да да

Льготы по земельному налогу и налогу на имущество

Номер региона Наименование субъекта РФ Наименование налога Всего муниципальных образований в субъекте Российской Федерации Количество муниципальных образований, в которых предусмотрена возможность предоставления налоговых льгот для:
многодетных семей, в виде: семей, имеющих детей-инвалидов, в виде: неполных семей (одинокие матери, отцы), в виде: опекунов и попечителей несовершеннолетних детей, в виде: детей-сирот, в виде: учащихся общеобразовательных учреждений, в виде: иных категорий граждан, имеющих детей <*>, в виде:
освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.) освобождения от уплаты налога частичного освобождения от уплаты налога (уменьшения суммы или ставки налога и т.д.)
Российская Федерация Налог на имущество физических лиц 19 955 1 836 872 538 63 224 3 205 21 1 184 16 332 0 456 21
Земельный налог 19 955 2 532 1 391 681 226 106 117 141 60 627 101 14 4 313 175
1 Республика Адыгея Налог на имущество физических лиц 53 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 53 2 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
2 Республика Башкортостан Налог на имущество физических лиц 841 57 0 36 0 0 0 21 0 37 0 0 0 1 0
Земельный налог 841 56 59 1 19 0 0 18 8 17 18 0 0 2 0
3 Республика Бурятия Налог на имущество физических лиц 4 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0
Земельный налог 6 1 3 0 0 0 0 0 1 0 0 1 1 0 0
4 Республика Алтай Налог на имущество физических лиц 103 18 0 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1
Земельный налог 103 17 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1
5 Республика Дагестан Налог на имущество физических лиц 759 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 759 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
6 Республика Ингушетия Налог на имущество физических лиц 41 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 41 17 1 19 0 0 0 0 0 26 0 0 0 24 0
7 Кабардино-Балкарская Республика Налог на имущество физических лиц 123 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 123 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
8 Республика Калмыкия Налог на имущество физических лиц 115 47 0 0 0 0 0 3 0 68 0 0 0 0 0
Земельный налог 115 3 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0
9 Карачаево-Черкесская Республика Налог на имущество физических лиц 90 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 90 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
10 Республика Карелия Налог на имущество физических лиц 126 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 3 0 7 0
Земельный налог 126 1 7 1 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
11 Республика Коми Налог на имущество физических лиц 170 5 0 1 0 9 0 0 0 45 0 1 0 0 0
Земельный налог 170 4 19 0 0 4 0 0 0 7 0 0 0 0 0
12 Республика Марий Эл Налог на имущество физических лиц 124 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 124 10 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
13 Республика Мордовия Налог на имущество физических лиц 355 0 355 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 355 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
14 Республика Саха (Якутия) Налог на имущество физических лиц 445 179 40 19 3 23 0 0 0 10 0 3 0 21 1
Земельный налог 445 101 89 36 29 5 1 0 0 1 0 0 0 30 25
15 РСО — Алания Налог на имущество физических лиц 103 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 103 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 71 0
16 Республика Татарстан Налог на имущество физических лиц 913 3 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 913 82 0 0 0 0 0 0 0 19 0 0 0 0 0
17 Республика Тыва Налог на имущество физических лиц 142 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 142 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
18 Удмуртская Республика Налог на имущество физических лиц 308 256 1 0 0 0 0 0 0 284 0 216 0 231 0
Земельный налог 308 60 3 0 0 0 3 2 1 56 2 0 0 0 0
19 Республика Хакасия Налог на имущество физических лиц 100 1 1 0 0 0 0 3 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 100 1 2 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3
20 Чеченская Республика Налог на имущество физических лиц 222 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 222 24 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
21 Чувашская Республика Налог на имущество физических лиц 296 0 15 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 296 0 267 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
22 Алтайский край Налог на имущество физических лиц 660 2 1 0 0 0 0 0 0 3 0 0 0 2 0
Земельный налог 660 3 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0
23 Краснодарский край Налог на имущество физических лиц 389 12 187 0 3 0 0 0 0 0 2 0 0 0 4
Земельный налог 389 9 222 25 4 0 15 0 22 0 23 0 1 0 0
24 Красноярский край Налог на имущество физических лиц 540 60 2 40 1 13 2 6 0 69 1 1 0 1 0
Земельный налог 540 43 4 2 1 4 1 1 1 26 1 1 0 4 0
25 Приморский край Налог на имущество физических лиц 158 1 0 0 0 0 0 0 0 18 0 0 0 0 0
Земельный налог 158 7 18 0 0 1 7 0 0 0 0 0 0 0 0
26 Ставропольский край Налог на имущество физических лиц 290 2 2 4 1 1 0 2 0 5 0 0 0 1 0
Земельный налог 290 7 1 3 0 2 0 1 0 3 3 2 0 1 0
27 Хабаровский край Налог на имущество физических лиц 233 15 0 27 0 0 0 10 0 71 0 0 0 24 0
Земельный налог 233 17 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 13 1
28 Амурская область Налог на имущество физических лиц 268 10 1 1 0 2 0 1 0 3 0 0 0 0 0
Земельный налог 268 102 28 6 1 1 0 11 0 2 0 3 0 2 0
29 Архангельская область Налог на имущество физических лиц 187 21 0 10 0 11 0 19 0 29 0 0 0 1 0
Земельный налог 187 7 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
30 Астраханская область Налог на имущество физических лиц 135 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0
Земельный налог 135 6 1 0 0 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0
31 Белгородская область Налог на имущество физических лиц 293 38 0 15 0 15 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 293 64 1 46 0 15 0 0 0 40 0 0 0 22 0
32 Брянская область Налог на имущество физических лиц 262 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0
Земельный налог 262 20 46 37 0 13 9 0 0 77 1 0 0 8 45
33 Владимирская область Налог на имущество физических лиц 111 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 111 3 2 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 2 0
34 Волгоградская область Налог на имущество физических лиц 443 59 0 24 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0
Земельный налог 443 56 18 39 16 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1
35 Вологодская область Налог на имущество физических лиц 183 1 0 0 0 0 0 0 0 3 0 0 0 2 0
Земельный налог 183 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
36 Воронежская область Налог на имущество физических лиц 448 8 0 0 0 8 0 1 0 8 0 1 0 4 0
Земельный налог 448 42 2 10 1 5 0 2 0 7 0 0 0 3 12
37 Ивановская область Налог на имущество физических лиц 122 8 4 9 0 0 0 0 0 38 0 0 0 0 0
Земельный налог 122 5 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
38 Иркутская область Налог на имущество физических лиц 440 46 0 0 0 1 0 0 0 2 0 0 0 67 0
Земельный налог 440 26 5 25 14 0 0 1 0 0 0 0 0 17 0
39 Калининградская область Налог на имущество физических лиц 28 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 28 4 4 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0
40 Калужская область Налог на имущество физических лиц 282 228 52 2 3 1 0 3 1 4 1 0 0 0 0
Земельный налог 282 190 45 13 1 0 0 0 1 21 1 0 0 0 0
41 Камчатский край Налог на имущество физических лиц 66 29 0 25 0 1 0 1 0 36 0 18 0 0 0
Земельный налог 66 5 2 4 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
42 Кемеровская область Налог на имущество физических лиц 210 2 0 0 0 0 0 0 0 58 0 0 0 0 0
Земельный налог 210 19 17 32 13 0 4 11 0 18 12 0 0 0 2
43 Кировская область Налог на имущество физических лиц 326 24 0 4 0 1 0 1 0 3 0 1 0 4 0
Земельный налог 326 6 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0
44 Костромская область Налог на имущество физических лиц 152 23 8 4 0 1 0 0 0 2 0 0 0 8 0
Земельный налог 152 7 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
45 Курганская область Налог на имущество физических лиц 434 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 434 0 0 0 0 0 0 0 0 26 0 0 0 0 0
46 Курская область Налог на имущество физических лиц 320 7 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0
Земельный налог 320 28 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0
47 Ленинградская область Налог на имущество физических лиц 217 7 1 11 0 0 0 0 0 23 0 0 0 2 0
Земельный налог 217 11 9 1 0 0 0 2 0 1 0 0 0 2 1
48 Липецкая область Налог на имущество физических лиц 313 22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 313 31 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
49 Магаданская область Налог на имущество физических лиц 9 6 0 5 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 9 8 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0
50 Московская область Налог на имущество физических лиц 221 31 2 20 0 1 0 0 0 20 0 0 0 5 1
Земельный налог 221 95 71 42 15 0 5 0 0 16 2 0 0 11 61
51 Мурманская область Налог на имущество физических лиц 35 21 0 3 2 0 0 17 0 9 0 0 0 1 0
Земельный налог 35 4 2 2 1 1 0 1 2 1 0 0 0 0 0
52 Нижегородская область Налог на имущество физических лиц 342 22 12 4 0 1 0 4 0 43 0 9 0 1 0
Земельный налог 342 59 21 13 0 0 0 0 0 50 0 0 0 1 0
53 Новгородская область Налог на имущество физических лиц 121 18 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 121 14 2 0 0 0 0 0 0 0 8 0 0 0 0
54 Новосибирская область Налог на имущество физических лиц 460 74 1 7 1 0 0 6 0 7 0 27 0 0 0
Земельный налог 460 90 25 11 0 2 0 3 0 4 1 6 1 0 0
55 Омская область Налог на имущество физических лиц 392 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 392 0 11 0 0 0 20 0 0 0 13 0 0 11 2
56 Оренбургская область Налог на имущество физических лиц 460 4 4 6 0 1 0 11 0 7 0 0 0 0 0
Земельный налог 460 16 1 2 2 1 0 1 2 0 0 0 0 0 0
57 Орловская область Налог на имущество физических лиц 243 32 0 1 0 15 0 0 0 15 0 0 0 0 0
Земельный налог 243 35 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
58 Пензенская область Налог на имущество физических лиц 321 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 321 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
59 Пермский край Налог на имущество физических лиц 337 22 0 4 0 0 0 0 0 15 0 0 0 2 0
Земельный налог 337 31 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
60 Псковская область Налог на имущество физических лиц 113 4 0 0 0 0 0 0 0 3 0 0 0 0 0
Земельный налог 113 24 0 9 0 9 0 4 0 8 0 0 0 0 0
61 Ростовская область Налог на имущество физических лиц 420 13 29 141 38 0 0 0 0 10 0 0 0 0 0
Земельный налог 420 266 21 212 78 0 0 32 0 17 1 0 0 0 0
62 Рязанская область Налог на имущество физических лиц 295 30 1 0 0 0 0 16 1 12 1 0 0 1 0
Земельный налог 295 64 1 0 0 0 0 5 0 0 1 0 0 0 0
63 Самарская область Налог на имущество физических лиц 342 5 0 2 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 342 48 24 1 5 0 0 6 4 9 2 0 1 0 0
64 Саратовская область Налог на имущество физических лиц 331 17 122 0 0 0 0 7 18 0 9 0 0 0 13
Земельный налог 331 44 134 0 1 0 0 0 8 0 0 0 0 0 0
65 Сахалинская область Налог на имущество физических лиц 18 18 0 0 0 0 0 3 0 8 0 0 0 1 0
Земельный налог 18 18 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0
66 Свердловская область Налог на имущество физических лиц 94 14 3 0 0 0 0 0 0 9 0 0 0 3 0
Земельный налог 94 49 17 2 0 0 0 4 0 23 6 0 0 4 2
67 Смоленская область Налог на имущество физических лиц 232 35 1 0 0 12 0 0 0 15 0 0 0 12 0
Земельный налог 232 192 1 4 0 0 0 1 0 43 0 0 0 35 0
68 Тамбовская область Налог на имущество физических лиц 251 14 0 0 0 0 0 1 0 4 0 1 0 0 0
Земельный налог 251 1 1 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0
69 Тверская область Налог на имущество физических лиц 322 49 6 27 0 18 0 42 0 82 0 1 0 4 0
Земельный налог 322 48 15 32 7 0 3 15 6 71 2 0 0 0 0
70 Томская область Налог на имущество физических лиц 120 1 3 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 120 10 19 0 0 5 19 0 0 0 0 0 0 32 0
71 Тульская область Налог на имущество физических лиц 84 32 0 0 0 16 0 18 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 84 75 0 0 0 2 0 1 0 0 0 0 0 0 0
72 Тюменская область Налог на имущество физических лиц 48 10 0 0 0 0 0 1 0 34 0 34 0 0 0
Земельный налог 48 2 21 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0
73 Ульяновская область Налог на имущество физических лиц 146 9 2 0 0 6 0 0 0 7 1 6 0 7 0
Земельный налог 146 44 29 0 0 14 12 0 0 12 1 0 0 1 0
74 Челябинская область Налог на имущество физических лиц 285 77 12 42 10 30 1 2 1 9 1 0 0 23 1
Земельный налог 285 45 28 4 4 11 2 2 1 0 0 0 0 5 19
75 Забайкальский край Налог на имущество физических лиц 382 3 0 0 0 0 0 0 0 7 0 0 0 0 0
Земельный налог 382 11 0 5 0 0 0 1 0 9 0 0 0 0 0
76 Ярославская область Налог на имущество физических лиц 83 2 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 2 0
Земельный налог 83 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 0
77 г. Москва Налог на имущество физических лиц 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
78 г. Санкт-Петербург Налог на имущество физических лиц 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0
Земельный налог 1 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
79 Еврейская автономная область Налог на имущество физических лиц 28 4 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Земельный налог 28 23 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
83 Ненецкий автономный округ Налог на имущество физических лиц 21 17 0 17 0 17 0 0 0 12 0 0 0 0 0
Земельный налог 21 1 3 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
86 Ханты-Мансийский АО — Югра Налог на имущество физических лиц 105 16 1 16 0 16 0 0 0 8 0 8 0 0 0
Земельный налог 105 19 23 20 2 1 13 1 0 0 1 1 0 0 0
87 Чукотский автономный округ Налог на имущество физических лиц 30 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0
Земельный налог 30 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
89 Ямало-Ненецкий автономный округ Налог на имущество физических лиц 55 28 0 4 0 2 0 4 0 12 0 0 0 14 0
Земельный налог 55 38 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
91 Республика Крым Налог на имущество физических лиц 265 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 265 56 24 7 0 5 0 12 2 6 0 0 0 0 0
92 Севастополь Налог на имущество физических лиц 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Земельный налог 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Какие нужны документы

Список необходимых документов отличается в зависимости от региона, но стандартно выглядит ниже приведенным образом:

  • Заявление составляется согласно образцу, содержит в себе личные данные заявителя и членов его семьи, основания для получения преференции и просьбу ее предоставить.
  • Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи. Если заявитель является опекуном и усыновителем, нужны соответствующие свидетельства и справки.
  • Документы на земельный участок. К ним относится кадастровый паспорт, выписка из Росреестра, свидетельство о регистрации права собственности и другие бумаги, содержащие информацию о стоимости участка, его площади.
  • Подтверждающие льготу документы (справка о признании семьи многодетной, свидетельства о рождении находящихся на иждивении детей).

Куда подать документы

Получить полную информацию о налогах на землю для многодетных семей , действующих в Вашем регионе, можно только в конкретных населенных пунктах, к которым прикреплен земельный надел. Для этого обратитесь в отделения следующих уполномоченных органов:

  • Администрация города, села. Здесь плательщик получает консультацию по поводу установленных льгот и узнает категорию лиц, проходящих по ним согласно условиям отбора в конкретном субъекте РФ.
  • Отделение Федеральной налоговой службы. Тут гражданин РФ не только узнает, попадает ли он в число льготников, но и получает список необходимых документов

Помимо личного посещения отделений, существует и консультация онлайн. Большинство отделений перечисленных выше служб имеет собственные сайты с актуальной информацией о действующих нормативно-правовых актах.

Таким образом, многодетные семьи могут получить поддержку от государства и сократить затраты на уплату налогов. Хотя льгота на уплату земельного налога устанавливается на региональном уровне, ее размеры в некоторых субъектах значительно экономят семейный бюджет.

Должен ли уплачивать земельный налог ребенок, являющийся собственником земельного участка или его доли?

УФНС по Кемеровской области, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрен факт признания физического лица плательщиком налогов в зависимости от возраста, имущественного положения и иных критериев.

Напомним, что законными представителями малолетних детей (не достигших четырнадцати лет), а также несовершеннолетних детей (в возрасте от 14 до 18 лет) являются их родители, усыновители, опекуны и попечители. Следовательно, родители, усыновители, опекуны и попечители как законные представители малолетних и несовершеннолетних детей осуществляют правомочия по управлению принадлежащим им имуществом, в том числе исполняют обязанности по уплате налогов.

Льготные категории детей при налогообложении

Облагаются ли дети налогом на недвижимость и движимое имущество, принадлежащее на правах собственности, определяется физическим статусом, наличием уполномоченных представителей и решениями органов самоуправления региональных властей.

В соответствии со статьёй 407 НК РФ льготы по налогообложению имущества имеют:

  • инвалиды, имеющие данный статус с детства;
  • члены семей военнослужащих, утративших кормильца;
  • лица, получающие социальную поддержку от государства по различным основаниям;
  • категории, отнесенные к льготным решением местных региональных властей.
Перед перечислением платежей в бюджет целесообразно изучить особенности регионального законодательства, поскольку имущественный налог относится к местным платежам. Федеральным законом делегировано право принимать решения относительно установления дополнительных льгот по местным налогам региональным властям, которые решают на местах, облагаются ли дети налогом на недвижимость и налогом на транспортные средства.
  • Как рассчитывается налог на имущество: переходный период и нововведения

Физические лица, имеющие право на налоговую льготу (п.6 ст.407 НК РФ) должны представить в фискальную службу заявление по установленной форме с приложением подтверждающих документов, дающих право на льготирование. Вопрос, может ли годовалый младенец стать налогоплательщиком, имеет утвердительный ответ. Следуя логике законодателя, при наличии льготы малыш должен написать соответствующее заявление. Налоговый Кодекс не указывает лиц, способных составить документ за младенца. Руководствуясь общим определением ГК РФ составить заявление должны родители, опекуны или попечители.

Детские вычеты

Компенсацию платежей по имущественному налогу можно получить, образно сопоставив с вычетами на детей по НДФЛ. Оплата налогов за ребёнка на имущество, находящееся в детской собственности, в денежном эквиваленте перекрывается размером предоставляемых вычетов по НДФЛ, получение которых производится работодателем при выполнении одного из следующих условий:

  • возраст ребёнка не превышает 18-летней отметки;
  • возраст подлежит продлению до 23-х лет при обучении на очной форме высшего учебного заведения.

Размер вычета зависит от количества детей, на которого ребёнка по счёту предоставляется и общей суммы полученного дохода, рассчитанного нарастающим итогом с начала календарного года. В текущем 2019 году для получения вычета доход не должен превышать 350 тысяч рублей, а ежемесячная сумма составляет:

  • 1400 рублей – на первого и второго по очерёдности ребёнка;
  • 3000 рублей – на третьего и последующих детей;
  • 12000 рублей – на ребёнка-инвалида, воспитываемого родителями;
  • 6000 рублей – на инвалида с детства, находящегося на содержании опекунов или попечителей.
Вопрос компенсации налогов на имущество детей до 18 лет, уплаченных родителями или опекунами при наличии инвалидности беспочвенен, поскольку детская инвалидность относится к льготным категориям, освобождающая от платежей в бюджет на федеральном уровне.

По мнению законодателя, если ответить отрицательно на вопрос: облагаются ли несовершеннолетние дети налогом на имущество, то родители или опекуны в целях ухода от налогообложения на законных основаниях будут переписывать имущественные ценности на детей, лишая казну налоговых поступлений. При этом никто не будет сопоставлять, что предоставляемый детский вычет перекрывает уплаченную сумму. Однако для получения вычета родители должны иметь официальный доход в виде заработной платы, а при отсутствии платежи приходится осуществлять за счёт собственных источников.

Имущественные вычеты

Налоговые льготы для несовершеннолетних детей, владеющих недвижимостью, не предусмотрены. Однако приобретение недвижимого имущества даёт право на получение имущественного вычета после окончания календарного года при сдаче декларации 3 НДФЛ. Каждый гражданин вправе воспользоваться в текущем 2019 году льготой в пределах 2-х миллионов рублей, при этом сумма вычета составит 260 тысяч рублей (2000000х0,13).

А если имущество оформляется на ребёнка, то как воспользоваться вычетом? По разъяснению налоговиков воспользоваться правом на вычет может тот, кто платит налог за несовершеннолетнего ребёнка. Получить право можно за следующие действия:

  • приобретение жилья за денежные средства на вторичном рынке недвижимости;
  • вклад в долевое строительство и получение объекта недвижимости при передаче в эксплуатацию;
  • финансирование услуг строительных организаций при индивидуальном строительстве;
  • платежи за проектно-сметную документацию, составленную проектантами по индивидуальному заказу;
  • приобретение материалов и комплектующих для строительства;
  • оплату стоимости земельного участка с последующим возведением сооружений;
  • погашение процентов при ипотечном кредитовании.

На протяжении трёх лет после вышеперечисленных расходов каждый гражданин при условии трудоустройства может вернуть в виде вычетов 260 тысяч рублей независимо, что собственником приобретённого жилья будет считаться несовершеннолетний ребёнок, являющийся плательщиком налога на недвижимость.

Порядок перечисления

Поскольку уплата налога на недвижимость несовершеннолетними предусмотрена наравне со взрослыми, то при наличии объектов налогообложения в собственности, именная квитанция – расчёт из налогового органа приходит с указанием ребёнка в качестве налогоплательщика. Произвести оплату платежей в бюджет можно следующими способами:

  1. Наличными денежными средствами в любой банковской организации. Наличие квитанции, высланной налоговым органом, служит приложением к произведённому платежу, предельно упрощая формирование уплаты налога на лицевом счёте конкретного налогоплательщика – несовершеннолетнего гражданина.
  2. Перечислением безналичных средств с карточного счёта. Поскольку плательщиком будет выступать хозяин счёта, то для минимизации проблем необходимо чётко сформулировать предназначение платежа:
    • оплата налога на имущество несовершеннолетними собственниками;
    • детальное отражение информации о плательщике (ФИО, ИНН, реквизиты свидетельства о рождении).

Как оплатить налог за ребёнка без квитанции? Индивидуальные данные необходимо отразить в платёжном документе. Как показывает практика, если не указан ИНН, то с зачислением и проведением по требуемому лицевому счёту возникают проблемы.

По формальному признаку в личной карточке родителя числится переплата или сумма налога «висит» в неопознанных платежах, а в лицевом счёте ребёнка фиксируется недоимка, требующая выяснения. Простейший выход из ситуации – оформление идентификационного кода на несовершеннолетнего, не имеющего установленных ограничений по возрасту.

Механизм начисления налога

  • Как рассчитать величины налога на квартиру

Фискальный орган по итогам года приобретения движимого и недвижимого имущества и ежегодного владения производит начисление налогов самостоятельно в зависимости от количества месяцев обладания имуществом. Если собственник владел имущественными ценностями менее 15-ти дней в конкретном месяце, то период исключается из расчёта, если более 15-ти дней, то учитывается, как полный месяц по стандартным математическим правилам.

Несовершеннолетние платят налог на имущество на основании рассчитанной суммы аналогично взрослым без предоставления льгот на «детский возраст». Определяющими факторами при расчёте налога на недвижимость выступают следующие параметры:

  • кадастровая или инвентаризационная стоимость (возможная для использования в расчёте последний раз в 2019 году) в зависимости от региона нахождения объекта;
  • ставки, устанавливаемые местными властями;
  • общая площадь недвижимости с учётом льготируемого метража на каждого владельца;
  • коэффициент-дефлятор, устанавливаемый экономическим ведомством ежегодно при расчёте по инвентаризационной стоимости.

На размер транспортного налога влияют:

  • вид транспортного средства;
  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • установленная в регионе ставка.

Имущественные ценности всех видов не запрещены для оформления на несовершеннолетних лиц. Вопрос о том, должны ли дети платить налог на имущество, имеет утвердительный ответ. Определяющим фактором является не возраст, а объект имущества. Судебная практика по данной проблеме отсутствует, но при возникновении недоимки возможно оспорить только начисление финансовых санкций, поскольку до достижения 16-летнего возраста в соответствии с Налоговым Кодексом РФ гражданин не относится к субъектам налоговых правоотношений.

В какой срок необходимо уплатить земельный налог в 2021 году?

Оплатить земельный налог, так же как и другие налоги физических лиц, необходимо до 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
Таким образом, налог на землю за 2020 год надо оплатить не позднее 1 декабря 2021 года. В случае неуплаты налога до указанной даты, на сумму налога будет производиться начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ.

Расчет и ставки налога на землю

Рассчитать земельный налог можно по формуле:
Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
Д – размер доли в праве на земельный участок;
СТ – налоговая ставка;
КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%. Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Расчет земельного налога при продаже/покупке участка

В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

Видео: Должен ли ребенок платить налоги?

Итоги

  1. Дети признаются плательщиками земельного налога, но за них уплачивают его родители или иные представители.
  2. С 18 лет в квитанции плательщиком должен быть настоящий собственник земли.
  3. Родители могут получить за детей льготы, если они предусмотрены на их территории.
Источники
  • https://NalogBox.ru/nalogi/zemelnyj-nalog/zemelnyj-nalog-na-nesovershennoletnego-rebenka-nuzhno-li-platit/
  • https://www.9111.ru/questions/777777777364263/
  • https://comfort-invest.ru/drugoe/platjat-li-deti-nalog-na-zemlju-2019-god.html
  • https://sudsoveti.ru/nesovershennoletnij-rebenok-i-zemelnyj-nalog-razyasneniya-fns/
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/473833/
  • https://zakon-dostupno.ru/pravo-sobstvennosti/nalog-na-imushhestvo-nesovershennoletnih-detey/
  • https://nalogi.online/land-tax
  • http://semeinoe-pravo.net/nalog-na-imushhestvo-nesovershennoletnih-detej/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах