Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам ст. 44-ФЗ

Структура и редакции 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ принят в 2013 году, а начал работать с января 2014 года.

Последняя редакция с изменениями вступила в силу 1 июля 2021 года, но некоторые поправки начнут действовать только с 1 января 2021 года.

Ранее действовала последняя редакция 2021 года с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2021, именно по ней проводились закупки в 1 половине 2021 года — до июля. Теперь работает последняя редакция 2021 года, но до начала 2021 года правила могут вновь поменяться.

В полной версии 44-ФЗ “О контрактной системе” более ста статей, разделенных на главы.

Что определяет закон

Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:

  • порядок выбора поставщиков;
  • процедуры проведения всех видов закупок;
  • процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.

От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах. Знать, что делать в обоих случаях крайне важно.

Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.

Если вы не хотите разбираться в юридических тонкостях или у вас нет на это времени — обращайтесь к нам. Мы обучим работе по 44 закону или поможем с участием в закупках. Оказываем полный спектр услуг по госзакупкам от А до Я, включая подготовку документов для участия в тендере, сопровождение подписания контракта.

Основные положения

Под закупкой понимается приобретение бюджетными структурами, а также федеральными и муниципальными предприятиями товаров, услуг и различных видов работ для поддержания нормального функционирования.

К закупкам относятся:

  • приобретение мебели и оргтехники;
  • заказ на строительство муниципальных объектов;
  • заказ на работы по обустройству государственных земель;
  • заказ на работы по техническому обслуживанию и ремонту государственной собственности и т. д.
Заказчиками работ и услуг выступают муниципальные и федеральные бюджетные учреждения, а исполнителями могут выступать любые частные фирмы и физические лица, отвечающие необходимым требованиям.

описывает правовые аспекты закупок, проводимых муниципальными и федеральными бюджетными учреждениями, а также определяет, на какие виды закупок и на какие организации распространяется действие .

Статья 15 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 — 3 части 2 и подпунктах «а» — «в» пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

7. В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 — 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Области применения

Положения применяются в следующих случаях:

  • при проведении закупок муниципальными органами власти, а также местными автономными и унитарными предприятиями;
  • при определении допустимых источников финансирования закупок различными бюджетными организациями;
  • при определении правовой области законодательства, регулирующей конкретную закупку.

Например, если муниципальное предприятие планирует заказать строительство здания для нужд бюджетной организации, то такое предприятие должно согласовывать положения закона с Бюджетным кодексом и местным градостроительным регламентом (), а также утверждать окончательную смету закупки до конца предыдущего года ().

Положения также применяются в случаях, когда нужно определить органы контроля над проведением закупки.

Для закупок, проводимых за счет бюджета, такими органами выступают специальные экспертные организации, имеющие федеральную лицензию, а для закупок, проводимых за счет безвозмездных грантов от частных лиц, контролирующие органы могут выбираться заказчиком с учетом местных требований.

Что регулирует статья 15 44-ФЗ

распространяет свое действие на такие категории заказчиков, как:

  • бюджетные учреждения;
  • автономные учреждения;
  • государственные (ГУП) и муниципальные (МУП) предприятия;
  • иные категории юридических лиц.

Изменения в статье 15 44-ФЗ

В июне 2021 года был введен пункт 4.1 в ст. 15 44-ФЗ. Он предусмотрел распространение положений 44-ФЗ в части мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок (по ч. 3 ст. 99 44-ФЗ) на юридических лиц, которые занимаются закупками на бюджетные субсидии.

В мае 2021 году в ст. 15 был введен еще один пункт. Согласно ч. 7 ст. 15 44-ФЗ, положения законодательства о контрактной системе применяются в ограниченном формате при подписании гражданско-правового договора на основании аукциона или конкурса (когда по закону при выборе исполнителя заказчик должен организовать такую закупку по правилам 44-ФЗ).

В частности, при подписании таких контрактов не применяются ограничения в рамках национального режима закупок по ст. 14 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать преимущества для учреждений уголовно-исправительной системы, организаций инвалидов по ст. 28, 29 44-ФЗ, не могут вводить ограничения по участию в закупке только представителей малого бизнеса по ст. 30 44-ФЗ, требовать внесения обеспечения в повышенном размере в рамках антидемпинговых мероприятий и пр.

Например, в ч. 4 ст. 5 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение бухгалтерской отчетности организации, в уставном капитале которой доля госсобственности составляет от 25%, а также на проведение аудита госкорпорации, госкомпании или муниципального унитарного предприятия заключается с независимым аудитором или аудиторской компанией, которые были выбраны по результатам конкурса. Конкурентная закупка в данном случае должна проводиться по правилам контрактной системы, и на нее будут распространяться положения ч. 7 ст. 15 44-ФЗ. То есть в этом случае заказчик должен только придерживаться регламентированного порядка прохождения конкурсной процедуры, а остальные положения 44-ФЗ на него распространяться не будут (например, по планированию и отчетности).

Таким образом, ст. 15 44-ФЗ распространяет свое действие на ограниченный субъектный состав закупок. В ней указаны ситуации, когда заказчик обязан применять 44-ФЗ, если он находится в статусе бюджетного учреждения, автономного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия или юридического лица. Здесь также указаны условия, которые нужно выполнить для перехода на использование положений 223-ФЗ.

Закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями

Особенности закупок бюджетных учреждений в ст. 15 44-ФЗ приведены в ее п. 1-3. Бюджетные учреждения закупаются за счет субсидий, которые были выделены из бюджета и прочих средств по требованиям и правилам, прописанным в 44-ФЗ (на основании п. 1 ст. 15 44-ФЗ). То есть в данном случае на них налагается обязанность применять положения законодательства о контрактной системе.

В ч. 2 ст. 15 44-ФЗ указаны случаи, когда бюджетные учреждения вправе закупаться по нормам 44-ФЗ, но также могут перейти на применение более лояльного ФЗ-223. Для того чтобы применять нормы 223-ФЗ, бюджетные учреждения должны разработать и утвердить до конца года Положение о закупках и разместить его в ЕИС.

Такое Положение будет распространяться только на закупки:

  1. За счет грантов (иностранных, бюджетных, возмездных и безвозмездных) — только если грантодатели не определили иные условия, а также за счет пожертвований, унаследованных средств, субсидий (полученных на конкурсной основе).
  2. Если бюджетное учреждение-исполнитель в рамках госконтракта привлекает субподрядчиков.
  3. В отношении закупок на средства от иной приносящей доходы деятельности (кроме средств на оплату ОМС).

Бюджетному учреждению стоит определиться до конца года с тем, по каким нормам оно будет работать. Такое решение оно не может поменять в текущем году и ему придется применять положения 44-ФЗ. Но это не всегда выгодно для заказчика, так как по 44-ФЗ действуют более строгие нормы и требования к процессу проведения закупок. 223-ФЗ обладает целым рядом преимуществ. В их числе следующие:

  1. Гибкое планирование закупочной деятельности. Планы по 223-ФЗ разрабатываются на год, и необходимость утверждения плана-графика отсутствует. Обоснование закупок не требуется.
  2. Более гибкие требования к описанию объекта закупки. Заказчик может устанавливать четкие требования к объекту закупки с указанием на товарный знак без указания слов «или эквивалент» (по 44-ФЗ это строго запрещено).
  3. Медицинские учреждения вправе закупать лекарства по торговым наименованиям, а не международным наименованиям.
  4. Способы закупок не так строго регламентированы, как в 44-ФЗ. Заказчик вправе прописывать в Положении о закупках дополнительные способы конкурентных закупок, а не только конкурс, аукцион, запрос предложений и котировок. Также по 44-ФЗ заказчик ограничен в выборе неконкурентного способа закупки по ст. 93 44-ФЗ, а по нормам 223-ФЗ он может предусмотреть дополнительные основания для закупок у единственного поставщика (например, при закупках за счет грантов). По 223-ФЗ заказчик может вводить дополнительные этапы в закупке: переторжку, предквалификационный отбор и пр.
  5. Нет требования об обязательном обосновании НМЦК (если заказчик сам его не установит).
  6. Допускается установление квалификационных требований к участникам закупки, позволяющим исключить недобросовестных поставщиков.
  7. Заказчик самостоятельно разрабатывает критерии и порядок оценки заявок на участие в закупках.
  8. Заказчик свободен во внесении изменений в договор, подписанный с победителем. Он может по своему усмотрению продлевать сроки, увеличивать стоимость и изменять объем закупки.

Если бюджетное учреждение изъявило желание закупать товары, работы и услуги на средства, которые были получены от его коммерческой деятельности по нормам 44-ФЗ, то это не станет нарушением закона. На это указывают пояснения контролирующих инстанций и практика рассмотрения споров, например, решение УФАС по Архангельской области от 2015 года №04-05/3989.

Если закупки бюджетного учреждения финансируются частично на бюджетные средства, а частично – из внебюджетных источников, то оно обязано руководствоваться нормами 44-ФЗ. На это в своих разъясняющих письмах неоднократно указывало Минэкономразвития, хотя в 44-ФЗ на данное требование прямо не указано (например, письмо от 2014 года №Д28и-2261, от 2016 года №Д28и-545).

При необходимости закупок по нормам 44-ФЗ заказчику следует позаботиться о создании контрактной службы или назначении контрактного управляющего. Контрактная служба с численностью не менее 2 человек создается при объеме закупок за год на сумму более 100 млн р.

Закупки автономными учреждениями, ГУПами и МУПами

Если автономным учреждениям выделяются бюджетные средства на осуществление инвестиций (капвложений) в объект государственной собственности, то они должны применять положения 44-ФЗ (по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ). С 2017 года положения указанной статьи распространяются также на ГУПы и МУПы.

Положения 44-ФЗ распространяются на сферы планирования закупочной деятельности, осуществления закупок (определения поставщика, подрядчика или исполнителя), заключения государственного контракта, мониторинга, контроля за закупками и аудита. Тогда как исполнение закупочной деятельности может проводиться по нормам, отличным от 44-ФЗ.

При закупках по 44-ФЗ по указанному правовому основанию заказчики не обязаны соблюдать требования к государственному контракту, перечисленные в ст. 34 44-ФЗ, осуществлять экспертизу контракта, соблюдать порядок приемки работ, готовить отчетность по результатам исполнения контракта. Также на договоры, заключенные по нормам ч. 4 ст. 15 44-ФЗ, не распространяются ограничения в части условий изменения госконтракта или его расторжения.

В связи с тем, что в 44-ФЗ не расшифровывается понятие «капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности», то с применением ч. 4 ст. 15 44-ФЗ нередко возникают сложности. Согласно распространенной позиции, под капитальные вложения подпадают любые инвестиции на увеличение основных средств, но такая позиция неправомерно расширяет сферу действия контрактной системы на договоры, подписываемые в целях закупки оборудования, машин, инструментов, проектных работ и пр. Но по другому, более обоснованному, подходу под нормы данной статьи подпадают только инвестиции в капитальное строительство и закупку недвижимости для государственных и муниципальных нужд.

Также при предоставлении бюджетных инвестиций юрлицами (которые не имеют статуса МУПа или ГУПа) при реализации инвестиционных проектов по строительству, перевооружению объектов капстроительства, реконструкции на юрлица распространяется закон 44-ФЗ. Действие данного закона распространяется в той части, которая определена договором об участии РФ, российского субъекта или муниципалитета в собственности субъекта инвестиций (на основании ч. 5 ст. 15 44-ФЗ). При этом действие указанной правовой нормы действует только на случаи закупок товаров, работ и услуг для реализации инвестиционных проектов. Например, если юрлицо тратит бюджетные инвестиции на закрытие обязательств по кредитным договорам, полученным в целях исполнения инвестпроекта, то данный случай не подпадает под ст. 15 44-ФЗ, и нормы контрактной системы не применяются.

По п. 1 ст. 80 Бюджетного кодекса предоставление инвестиций юрлицам, которые не имеют статуса государственного или муниципального унитарного предприятия, должно повлечь за собой получение права собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала данных юрлиц. С учетом данного условия под действие ч. 5 ст. 15 44-ФЗ подпадают не все юрлица, а только те, которые имеют форму акционерного или общества с ограниченной ответственностью.

Например, для получателей инвестиций из федерального бюджета обязательным станет применение ФЗ-44 в части:

  • определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей;
  • исполнения договора, подписанного в целях реализации инвестпроекта по строительству и реконструкции объекта капстроительства или закупки объекта недвижимости.

Единых требований при реализации контракта с региональными и муниципальными инвестициями не предусмотрено: они определяются местными органами исполнительной власти.

На основании ч. 6 ст. 15 при передаче полномочий по осуществлению закупок государственными и муниципальными заказчиками, внебюджетными фондами, органами МСУ или ГК «Росатом» в адрес бюджетного учреждения, автономного учреждения, ГУПа, МУПа или юрлица последние должны применять в своей деятельности нормы 44-ФЗ. При этом положения законодательства применяются в пределах переданных им полномочий.

Исходя из п. 4 ст. 79 Бюджетного кодекса, такие соглашения о передаче полномочий государственные и муниципальные заказчики вправе передавать при осуществлении инвестиций на бюджетные деньги для строительства государственной и муниципальной собственности или при закупках недвижимости в такую собственность. На основании ст. 79 Бюджетного кодекса в объем передаваемых полномочий должно войти как минимум право на заключение и исполнение госконтракта.

Кто должен заниматься закупками

Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.

В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р. в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.

Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.

Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:

  1. Изучение положений законодательства.
  2. Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
  3. Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
  4. Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.
В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.

Должностные обязанности контрактной службы и управляющего

Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:

  • планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
  • размещение сведений о закупке в ЕИС;
  • определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
  • заключение и исполнение контрактов;
  • принятие результатов исполнения контракта;
  • претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
  • прочие обязанности по нормам закона.
Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.

Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.

Выводы

Закон 44-ФЗ — масштабный нормативно-правовой акт (более 250 страниц), рассмотреть который в рамках одной статьи очень сложно. Мы постарались кратко осветить основные моменты этого закона, рассказать просто о сложном.

Источники
  • https://open-torg.ru/44-fz
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/st-15.html
  • https://www.xn—44-ydd8d.xn--p1ai/documenty/44_fz_all/44_fz_st_15.html
  • https://pravo.team/zakupki/44/st-15.html
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/budzetnye-ucrezdenia.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах