Внесение изменений в график плана закупок по 223-ФЗ: кто устанвливает требования?

Содержание
  1. Что такое план-график закупок по 44-ФЗ и для чего он нужен?
  2. Какая информация содержится в плане-графике?
  3. Определение и нормативное регулирование
  4. Правовое регулирование
  5. Информация для указания в плане-графике
  6. Период планирования
  7. Требования к плану-графику в 2020 году
  8. Форма
  9. Какие изменения могут быть внесены
  10. В каких случаях можно внести изменения в план закупок
  11. Чем руководствоваться при корректировке плана-графика
  12. Порядок формирования и утверждения плана-графика
  13. Основания для изменения
  14. Оформление обоснований для изменения плана закупок
  15. Сроки внесения изменений в план-график по 44-ФЗ
  16. Пошаговая инструкция по изменению план закупок по 44-ФЗ заказчиком
  17. Кто утверждает
  18. Порядок утверждения и публикации
  19. Срок размещения плана-графика
  20. Изменение плана-графика
  21. Размещение измененного плана закупок в ЕИС
  22. Порядок внесения
  23. Какие документы нужно опубликовать
  24. Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ
  25. Какая ответственность предусмотрена за нарушения
  26. Ответственность за нарушения при изменении плана закупок
  27. Административная ответственность за нарушение порядка изменений плана

Что такое план-график закупок по 44-ФЗ и для чего он нужен?

В рамках планирования закупок происходит составление, утверждение и ведение планов-графиков. Вместо прежних плана-графика и плана закупки законодатели разработали единый документ нового образца. Без него закупки не осуществляются.

Какая информация содержится в плане-графике?

Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?

  • код закупки (ст.23 44-ФЗ);
  • название объекта (-ов) закупки;
  • объем денежного ресурса для проведения закупки;
  • периоды проведения будущих закупок;
  • сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
  • прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.

В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.

Требования к форме, правила составления, утверждения, внесения изменений в планы графики, а также порядок публикации в ЕИС устанавливает Правительство РФ.

В документ могут быть внесены сведения о централизованных и совместных закупках, при проведении которых используются закрытые способы определения исполнителей. А также о некоторых закупках согласно п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1, ч.1 ст.93 и ст.111 44-ФЗ.

Определение и нормативное регулирование

План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.

Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.

План-график закупок выступает в качестве объявления о том, когда и какие закупки будут произведены, что позволяет потенциальным участникам закупочных процедур заранее рассматривать свои возможности для участия в тех или иных закупках, причем делать это в отношении нескольких заказчиков одновременно.

В рамках статьи 21, которая и рассматривает все основные положения относительно создания и функционирования плана-графика, происходит тщательное регулирование всех необходимых сроков, которые должны быть соблюдены заказчиком при проведении той или иной закупки, а также сформулированы основные правила составления этого документа, его изменения, в том числе относительно необходимой информации, которую следует отражать в данном документе.

На основании положений данной статьи разрабатывается план-график и утверждается ежегодно сроком на один год.

От момента его полного составления до утверждения время ограничено. При этом утвердить план-график уполномоченное лицо заказчика (чаще всего это руководитель организации) обязано не позднее десяти дней со дня, когда им получена информация о доведенных до него лимитах бюджетного финансирования, либо не более десяти дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Утверждение происходит с помощью издания специального приказа, в качестве приложения к которому размещается сам утверждаемый план-график. Если же заказчик данные сроки соблюсти не сможет, то на него могут быть наложены штрафные санкции.

Правовое регулирование

План закупок по 223-ФЗ содержит сведения обо всех запланированных заказчиком закупках на предстоящий год, кроме тех, которые содержат государственную тайну. Заказчик может не включать закупки в план на сумму менее 100 тыс. р. или менее 500 тыс. р. (если выручка заказчика за прошлый год составила более 5 млрд р.).

При формировании плана закупок заказчик опирается на свои индивидуальные потребности в товарах, работах и услугах. При этом заказчик должен ориентироваться на утвержденные программы: ремонтную программу, производственную программу (где учитываются все закупки для целей производства и реализации товаров), инвестиционную программу (где учитываются траты на техническое перевооружение).

План закупок формируется на календарный год за исключением плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Такие планы разрабатываются на сроки 5-7 лет.

При внесении изменений в план закупок необходимо учитывать положения:

  1. 223-ФЗ.
  2. Локального Положения о закупках.
  3. Постановления Правительства №932 от 2012 года, которое регулирует порядок разработки плана и требования к его содержанию.
  4. Постановления Правительства №908 от 2012 года, которое содержит правила размещения информации в ЕИС.

Порядок внесения изменений в план закупок должен регулироваться Положением о закупках, разработанным заказчиком. Поэтому перед утверждением Положения заказчику следует продумать регламент корректировки плана.

Информация для указания в плане-графике

Так как план-график – это своеобразное объявление о том, какие закупки и когда будут проводиться, в нем должна содержаться информация, которая такие закупки позволит идентифицировать. Перечень таких сведений содержится в части 3 статьи 21 указанного Федерального закона. Данная статья подверглась изменениям в декабре 2017 года, когда были внесены изменения в перечень тех сведений, которые должны быть внесены в план-график.

К числу сведений, обязательных к включению в данный документ, относятся:

  • код закупки, называемый идентификационным, который указывается в соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона «О контрактной системе»;
  • описание объекта закупки и его наименование, которые формируются в соответствии с положениями ст. 33 закона 44-ФЗ;
  • данные о количестве поставляемого товара или объеме выполняемых работ и оказываемых услуг;
  • информация о сроках произведения поставки или выполнения работ;
  • начальная максимальная цена контракта, от которой происходит расчет последующей стоимости контракта;
  • обоснование проводимой закупочной процедуры, которое формируется в соответствии с положениями статьи 18 указанного Федерального закона;
  • размер аванса, а также обеспечения исполнения контракта, если таковые предусмотрены условиями проводимой закупки или требованиями действующего законодательства;
  • дополнительные требования, которые могут быть установлены к потенциальным исполнителям по тому или иному контракту, если их формирование является необходимым относительно проведения конкретной закупки;
  • выбранный способ, которым будет определяться поставщик или исполнитель по заключаемому контракту, а также обоснование такого способа;
  • дата, когда начнется проведение конкретной закупочной процедуры;
  • сведения о необходимости и размере вносимого обеспечения на участие заявки в закупке;
  • информация о том, будет ли в отношении конкретного объекта закупки использоваться федеральное законодательство в отношении жизненного цикла товара, который будет поставляться по проводимой закупке;
  • сведения о том, будет ли осуществляться банковское сопровождение контракта, которое предусмотрено статьей 35 Федерального закона №44-ФЗ.

Если какие-либо положения из перечисленных положений в план-график не были включены, то в его утверждении относительно использования бюджетных лимитов может быть отказано.

Период планирования

В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.

Требования к плану-графику в 2020 году

Новая форма плана-графика, введенная с 2020 года, содержит 14 граф вместо 33. Заказчику надо будет отражать следующую информацию:

  • Номер закупки.
  • Индивидуальный код (ИКЗ).
  • Наименование объекта закупки.
  • Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
  • Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
  • Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
  • Наименование организатора совместных торгов.
  • Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.

Все эти графы присутствовали и в старой форме плана-графика. В новой версии появились две дополнительных графы:

  • Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (можно прописать один или несколько кодов).
  • Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.

Существует категория закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 93, п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, для которых не надо заполнять следующие столбцы: коды по ОКПД-2, необходимость общественного обсуждения, наименование организатора совместных торгов.

Не требуется указывать в новой форме справочное значение СГОЗ. Вместо этого необходимо внести общую сумму, выделенную на закупочную деятельность, и указать отдельные ее составляющие в виде кодов бюджетной классификации (КБК) и кодов вида расходов (КВР).

Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.

В новых планах-графиках не надо указывать данные об авансах, начальной (минимальной) цене контракта, типе процедуры, сумме обеспечения, условиях национального режима, привилегиях для СМП и СОНКО.

Можно сказать однозначно, что в связи с вышеуказанными изменениями план-график по 44-ФЗ стал намного проще.

Форма

Форма, по которой должен составляться план-график потенциально проводимых закупок, была сформулирована и утверждена еще в 2011 году на основании изданного совместного приказа Министерства экономического развития и Федерального казначейства (приказ №761/20н от 27 декабря 2011г.).

Те формы, которыми должны пользоваться заказчики различных уровней, а также правила относительно размещения планов-графиков формируются на различных уровнях законодательства, а именно:

  • для заказчиков, которые получают финансирование из федерального бюджета, подобные правила устанавливаются на основании соответствующих нормативных актов Правительства Российской Федерации;
  • для заказчиков, чье финансирование осуществляется на уровне регионального бюджета, все необходимые правила утверждаются на основании соответствующих нормативных актов, изданных высшим органом исполнительной власти такого субъекта федерации;
  • если речь идет о муниципальных заказчиках с местным уровнем финансирования, то такие заказчики обязаны пользоваться правилами, сформулированными на уровне муниципального законодательства.

Основные правила и типовые формы, которыми должны пользоваться государственные заказчики с различными уровнями финансирования и муниципальные заказчики, определены в Постановлениях Правительства Российской Федерации №553 и №554, которые были утверждены 5 июня 2015 года.

Какие изменения могут быть внесены

В самом 223-ФЗ перечень оснований для внесения изменений в план закупок не регламентирован.

В п. 8 Правил формирования плана закупок, утвержденного Постановлением Правительства №932 от 2012 года, говорится, что необходимость изменения плана закупок возникает:

  1. При изменении потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. При этом изменяться могут разные параметры закупок: способ выбора исполнителя, сроки приобретения товаров, работ и услуг, срок исполнения договора.
  2. При изменении стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от планируемой.
  3. В прочих случаях, которые заказчик определил и зафиксировал в локальном положении о закупках.

Внесение изменений в план закупок может понадобиться из-за корректировок инвестиционной и производственной программ предприятия, при изменении бюджета закупки, объема финансирования и при проведении повторной процедуры закупки и пр.

Необходимость внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ может возникнуть в случаях, предусмотренных в Постановлении Правительства №932 от 2012 года по общим основаниям или по частным причинам, установленных в Положении о закупках. Поэтому перед изменением плана заказчику следует утвердить перечень оснований для корректировок.

Отсутствие каких-либо оснований для корректировки плана заказчиком может вызвать определенные сложности при необходимости внесения изменений в утвержденный план: например, при изменении кода ОКВЭД или переводе закупки в электронный формат.

При внесении изменений в план закупок заказчику следует учитывать сроки размещения сведений о закупках в форме торгов в ЕИС (если закупка проводится в форме аукциона или конкурса).

В каких случаях можно внести изменения в план закупок

Корректировки в план закупок по 223-ФЗ необходимо сделать при возникновении оснований, на которые указано в Постановлении Правительства №932 и Положения о закупках. Количество корректировок, которые допускается вносить в документ в течение года, никак не ограничивается. Поправки вносятся по мере необходимости неограниченное число раз.

В п. 8 Постановления Правительства №932 от 2012 года указано на следующие основания для внесения корректировок в закупочный план-график:

  1. При изменении потребности заказчика в товарах, работах и услугах, включая сроки их закупок, способы определения поставщика по контракту и сроки исполнения договора.
  2. В случае изменения стоимости товаров, работ и услуг при закупках более, чем на 10% от той, которая была запланирована.
  3. В иных случаях, которые заказчик прописал в Положении о закупке и иных документах.
Заказчик может установить, что вносить изменения в закупочный план необходимо при корректировке инвестиционных или производственных программ предприятия, при изменении бюджета закупки и объема финансирования либо при необходимости проведения повторной закупки.

При подготовке Положения о закупке заказчику рекомендовано как можно более полно прописать перечень допустимых оснований.

Чем руководствоваться при корректировке плана-графика

Заказчики вносят изменения в план-график, если возникнет такая необходимость. В отношении документов планирования есть особый порядок действий по внесению изменений в план-график закупок. Правила закреплены в постановлении правительства № 1279 от 30.09.2019.

Основания для исправлений плановой документации таковы (ст. 16 44-ФЗ, п. 22 порядка, утв. ПП РФ № 1279):

  • публикация новых требований к заказам или закупаемой продукции (ст. 19 44-ФЗ);
  • увеличение или уменьшение доведенных лимитов бюджетных обязательств, обновление плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • появление новой информации об объекте закупки;
  • формирование экономии от осуществления закупочной деятельности и необходимость использования сэкономленных средств на другие закупки;
  • реализация решения, принятого в ходе обязательного общественного обсуждения;
  • исполнение предписания вышестоящего ведомства (ч. 1 ст. 99 44-ФЗ);
  • признание закупочной процедуры несостоявшейся, расторжение контракта.

Это не закрытый перечень оснований, ФКС допускает изменения и в иных случаях, которые заказчик изначально не предусмотрел при подготовке плана-графика. Но если вы не уверены, является ли ваша причина правомерным основанием для корректировки, проконсультируйтесь в региональном отделении Министерства финансов (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 9 ст. 99 44-ФЗ). И помните, проводить заказы, не включенные в плановую документацию, нельзя. Штраф за такое нарушение достигает 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП).

Порядок формирования и утверждения плана-графика

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

Основания для изменения

Коррективы в документах планирования допустимы. Строгий порядок действий по внесению изменений в план-график закупок прописан в постановлении правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 (порядок № 1279). В ч. 8 ст. 16 44-ФЗ и п. 22 постановления № 1279 прописаны снования для корректировки плана-графика:

  • установлены новые требования к приобретаемым товарам, работам, услугам (ст. 19 44-ФЗ</span>);
  • уточнены сведения об объекте госзаказа;
  • обновлены плановые показатели бюджета (ПФХД), лимиты бюджетных обязательств, соглашения о предоставлении субсидий;
  • образовалась экономия от проведенных заказов и ее надлежит использовать;
  • реализовано решение организации-заказчика по итогам общественного обсуждения;
  • выполнено предписание контролирующих органов (ч. 1 ст. 99 44-ФЗ</span>);
  • закупка признана несостоявшейся или заключенный контракт расторгнут.

Изменения возможны и в иных случаях, которые невозможно предусмотреть при первоначальном формировании плановой документации. Если вы собираетесь внести изменения по решению контролирующих органов, предварительно обратитесь в Минфин и узнайте, является ли конкретное решение или постановление основанием для корректировки плана (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 9 ст. 99 44-ФЗ).

Проведение незапланированных закупок не допускается. Штраф за нарушение этого правила обойдется должностному лицу в сумму до 30 000,00 рублей по ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП.

Предельный срок внесения изменений в план-график закупок по 44-ФЗ — не позже одного дня до публикации извещения в ЕИС, направления приглашения на участие в заказе или заключения контракта с единственным поставщиком. Это указано в ч. 9 ст. 16 44-ФЗ и п. 23 постановления № 1279.

Оформление обоснований для изменения плана закупок

При публикации изменений требуется обосновать и все корректировки, и позаботиться об обоснованности цели проведения тендера по каждому лоту, в соответствии со ст. 18 44-ФЗ.

Для обоснования отводится специальная графа, в которой нужно указать:

  • какова цель закупки;
  • как планируется выбирать поставщика;
  • размер НМЦК (если она не установлена, указать причину);
  • по каким полномочиям и функциям ведется торговля.

В плане-графике должны содержаться такие дополнительные сведения:

  • объект заказа, его детальное описание;
  • способ выбора исполнителя заказа;
  • окончательная стоимость контракта (минимальная и максимальная возможная стоимость);
  • метод вычисления НМЦК, аргументирование расчета;
  • дополнительные требования к участникам;
  • невозможность применять методы вычисления НМЦК (при наличии данного обстоятельства), в соответствии со ст. 22 п. 12 44-ФЗ.

Закупки обосновываются в приложении к плану-графику.

В какие сроки должны вноситься обоснования, определяет:

  1. Правительство РФ для заказчиков федерального уровня.
  2. Органы власти на местах для муниципальных учреждений.
  3. Региональные власти для компаний областного значения.

Сроки внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

При корректировке плановых показателей заказчик должен соблюдать установленные законом сроки. Изменение плана-графика по 44-ФЗ возможно не позднее одного рабочего дня до момента размещения в ЕИС извещения о начале конкурсной процедуры либо до отправки приглашений участникам закрытых процедур. Если планируется заключение контракта с единственным поставщиком, то изменять данные в плане-графике можно не позже одного рабочего дня до подписания договора.

Законом предусмотрены два обстоятельства, когда вышеизложенные правила не действуют (п. 23 Положения):

  • если закупка проводится на основании ст. 82 закона № 44-ФЗ (оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий ЧС), то изменение плана-графика возможно в тот же день, когда проводится запрос котировок;
  • если закупка проводится на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ (ликвидация последствий аварий, ЧС, оказание экстренной медицинской помощи), вносить изменения в план-график возможно в тот же день, когда подписывается контракт с единым поставщиком.

В связи с нововведениями в законодательство возникает вопрос относительно правомочности и сроков корректировки плана-графика 2019 года в текущем 2020 году.

Ранее изменение плана-графика по 44-ФЗ осуществлялось по несколько другим правилам, но все корректировки нужно было внести и разместить в ЕИС новый вариант документа до начала тендера (ПП от 05.06.2015 № 553 и № 554, ч. 6 ст. 2 закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ). Опубликовать измененный план-график нужно было как минимум за 1 рабочий день до размещения извещения о тендере либо рассылки приглашений участникам закрытых процедур. Следовательно, в 2020 году откорректировать план-график 2019 года уже не получится.

Пошаговая инструкция по изменению план закупок по 44-ФЗ заказчиком

Чтобы закрепить любое изменение, необходимо опубликовать в ЕИС новый план-график. Размещать его необходимо с указанием даты внесения правок, совпадающей с датой, когда они были утверждены (п. 24 порядка № 1279). Ниже приведена пошаговая инструкция для внесения корректировок в план-график на сайте госзакупок по 44-ФЗ и публикации измененного документа в Единой информационной системе.

Обязанностью ряда заказчиков является формирование и утверждение плана закупок по 44-ФЗ в ГИС «Электронный бюджет». Публикация плана в Единой информационной системе осуществляется посредством интеграции ее с программным обеспечением «Электронный бюджет». То есть изменение плана закупок по 44-ФЗ проводится не напрямую, а через подключенный бюджетный софт. Это относится прежде всего к организующим закупки казенным предприятиям. Внесение корректировок в план-график включает следующие этапы:

  • Шаг 1. Открытие действующего варианта документа. Выбор вкладки «Версии плана-графика».
  • Шаг 2. Актуализация документа посредством контекстного меню. Провести ее можно только при статусе планового регистра «Утверждено».
  • Шаг 3. Присвоение вновь созданному варианту статуса «Черновик».
  • Шаг 4. Работа с измененной версией плана с присвоенным ей номером изменения 1.
  • Шаг 5. Создание новой закупки или внесение необходимых изменений в созданную ранее. Заполнение всех обязательных полей. Сохранение введенных данных.
  • Шаг 6. Согласование обновленного плана закупок. Переход на главную страницу и выбор в контекстном меню пункта «Редактировать».
  • Шаг 7. Присвоение статуса «Отправлено на согласование».

Кто утверждает

Один из важных элементов контрактной системы — планирование. Заказчики, работающие по 44-ФЗ, не вправе проводить тендеры, не запланированные заранее, планирование закупок осуществляется посредством формирования утверждения и ведения планов-графиков, утверждаемых на очередной финансовый год и два плановых, то есть — три календарных года.

Основа правового регулирования составления планов графиков — ст. 16 44-ФЗ, где перечислено, какая информация отражается в них и кем определен порядок размещения плана закупок — Правительством Российской Федерации в его Постановлении №1279 от 30.09.2019.

Постановление №1279 в п. 2 перечисляет субъекты, обязанные издавать и утверждать планы-графики, в их числе:

  • государственные заказчики, действующие от имени РФ;
  • федеральные бюджетные учреждения;
  • федеральные государственные унитарные предприятия;
  • автономные учреждения;
  • региональные государственные заказчики;
  • региональные бюджетные учреждения;
  • региональные унитарные предприятия и автономные учреждения;
  • муниципальные органы власти и муниципальные бюджетные, автономные и унитарные учреждения.

Внутри каждого заказчика имеется сотрудник, кто должен публиковать план-график закупок по 44-ФЗ, например, контрактный управляющий или руководитель контрактной службы. В некоторых организациях этот сотрудник назначается специальным внутренним приказом руководителя.

В соответствии со ст. 38 44-ФЗ контрактная служба необходима заказчикам, чей годовой объем расходов превышает 100 млн рублей. Таким образом, лицом, кто утверждает план-график закупок муниципального бюджетного учреждения с небольшим годовым объемом расходов, является контрактный управляющий.

Порядок утверждения и публикации

Порядок утверждения плана-графика отрегулирован положениями части 10 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе». Как уже говорилось выше, на основании положений данной части на утверждение плана-графика заказчику независимо от уровня его финансирования дается не более десяти дней с момента получения всех объемов финансирования.

Что касается публикации данного документа, то ее порядок и сроки регламентируются частью 15 той же статьи 21.

На основании положений статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе» следует определить, что публикация плана-графика в Единой информационной системе должна происходить в течение трех рабочих дней после подписания приказа об утверждении этого документа.

Не подлежат публикации только те сведения, которые относятся к государственной тайне.

Срок размещения плана-графика

План-график функционально стал ключевым плановым документом. В нем отражаются все планируемые на три года (отчетный и два плановых) заказы. Форма и содержание документа существенно изменились.

Предельный срок для утверждения плана-графика — 10 рабочих дней со дня:

  1. Доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика.
  2. Утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия.
  3. Доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.

Не путайте его с периодами для размещения плана-графика в ЕИС. Предельные сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2020 год по 44 ФЗ не прописали. Утвержденный план-график публикуется с применением функций Единой информационной системы, ГИС «Электронный бюджет» или муниципальных информационных сервисов. После формирования план-график автоматически передается на контроль (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ).

Если проверка выдает замечания, их надлежит исправить и отправить скорректированный план-график на повторный контроль. Если проверяющий орган не выявил нарушений, то утвержденный заказчиком план-график размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня с момента его направления для размещения (п. 14, 15 Правил из ПП РФ № 1367 от 12.12.2015).

ВАЖНО!
Документы планирования с закупками, содержащими государственную тайну, ведутся в бумажном виде и в ЕИС не публикуются.

До 31.03.2019 проверка проводится только на соответствие объемов финансирования, доведенного заказчику, и величины финансовых средств, затрачиваемых на закупочную деятельность (ч. 7 ст. 2 71-ФЗ). С 01.04.2019 контроль коснется следующих направлений (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ):

  • непревышение объема финансирования закупок, включенных в план-график, над доведенными до заказчика средствами;
  • соответствие сведений об ИКЗ;
  • соблюдение лимитов по заказам, которые не размещаются в ЕИС по нормам 44-ФЗ.

Изменения коснулись всего процесса планирования. Заказчики формируют новые плановые документы в течение 10 рабочих дней после утверждения регистра финансово-хозяйственной деятельности, а система автоматически публикует корректный план-график в положенный срок. По новым правилам проводится и размещение закупок после опубликования плана-графика. Заказы размещаются не через 10 дней (как раньше), а через 1 день после публикации планового регистра (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ). Ждать и терять время больше не придется.

Изменение плана-графика

Закон о контрактной системе 44-ФЗ более жестко регламентирует закупочную процедуру, чем 223-ФЗ. В 44-ФЗ закреплены обязанности заказчика публиковать в ЕИС не только план закупок, но и план-график, который его детализирует. При этом по 223-ФЗ не предусмотрена подготовка плана-графика с последующим его размещением в ЕИС.

По ч. 2 ст. 4 223-ФЗ заказчик должен разместить в ЕИС только план на следующий год. Требования к его форме и содержанию устанавливаются Правительством. Соответственно, заказчики по 223-ФЗ не формируют планы-графики и у них не возникает необходимости во внесении корректировок в него.

Таким образом, по 223-ФЗ за заказчиком закреплено право на корректировку плана закупок. Все изменения должны отображаться на официальном сайте государственных закупок ЕИС. Указанный документ допускается изменять по основаниям, прописанным в Постановлении №932 или Положении о закупках. Что касается плана-графика, то заказчиками по 223-ФЗ они не готовятся и не размещаются.

Размещение измененного плана закупок в ЕИС

После утверждения корректировок в план закупок (например, через издание приказа) заказчику необходимо их разместить в ЕИС. Скорректированная информация в ЕИС размещается с учетом требований Постановления Правительства №908.

На размещение плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней. Этот срок начинает отсчитываться с даты утверждения приказа руководителем заказчика и внесения изменений в план закупки.

После внесения изменений заказчик может размещать извещение о новой запланированной закупке в ЕИС, не дожидаясь истечения 10-дневных сроков.

Порядок внесения

При внесении изменений в структурированный вид плана в ЕИС заказчику нужно прописать обоснование внесения изменений в документацию. Это, например, увеличение стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от запланированного ранее уровня.

Размещение в ЕИС происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик выбирает нужный документ в реестре планов в личном кабинете.
  2. В контекстном меню заказчик выбирает опцию «Создать проект изменений».
  3. В ЕИС открывается вкладка «Общая информация». В ней уже заполнены все ячейки сведениями из плана. В соответствующие корректируемые поля плана вносятся изменения.
  4. Заказчиком заполняется поле «Основание внесения изменений», нажимается кнопка «Далее».
  5. Заказчик загружает актуальную редакцию плана закупок и документ с основаниями внесения корректив.
  6. Остается нажать кнопку «Завершить».

Какие документы нужно опубликовать

Для размещения сведений о внесенных изменениях в план закупок заказчику необходимо (на основании пп. 18-19 Постановления Правительства №908):

  1. Разместить в закрытой части ЕИС структурированный план закупки (обновленную версию плана закупки) или электронный вид плана закупки.
  2. Вместе со структурированным видом плана закупки размещается его графический образ (при необходимости).
В также ЕИС должен быть размещен документ в электронном виде с указанием всех изменений плана закупки (на основании п. 5 Постановления Правительства №908). Это обычно приказ о внесении изменений.

В результате сведения в плане, которые составлены с помощью сайта, должны совпадать с данными, которые представлены в электронном документе с изменениями. Если они отличаются, то приоритет имеет информация в ЕИС.

Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

Обязанность формировать, утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908). Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Как только у заказчика появились основания для коррекции плана-графика, это необходимо сделать незамедлительно. Вот что ждет организацию и ответственных лиц за нарушения:

  1. Если нарушен срок внесения изменений в план-график закупок по 44-ФЗ, выпишут штраф величиной от 5000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.30 КоАП).
  2. Если не внесены согласованные изменения, оштрафуют на 30 000 рублей (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП).
  3. Если измененный план не размещен в ЕИС, должностное лицо заплатит 50 000 рублей, а организация — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП)

Ответственность за нарушения при изменении плана закупок

При возникновении у заказчика оснований для изменения плана закупок по 44-ФЗ корректировать его необходимо сразу же. Если не соблюсти требования, к организации и должностным лицам могут применить санкции:

  • При нарушении срока внесения корректировок в планировочную документацию возможно наложение штрафа в размере от 5 000 до 30 000 руб. (ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
  • Невнесение изменений после их согласования тоже чревато штрафом в размере 30 000 руб. (ч. 1.5 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
  • В случае несвоевременного размещения плана-графика с изменениями в Единой информационной системе должностных лиц могут штрафовать на 50 000 руб., а организации – на 500 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Кроме того, корректировки планов, нарушающие требования законодательства РФ, также административно наказуемы. Лицам, вносящим их, грозит штраф в размере от 5 000 до 50 000 руб. (ст. 7.29. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (часть 4)).

Административная ответственность за нарушение порядка изменений плана

За нарушение сроков размещения измененного плана закупок по 223-ФЗ в отношении заказчика может быть установлена административная ответственность в виде штрафа. Ответственность наступает по нормам КоАП РФ.

За нарушение сроков размещения плана по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП должностному лицу заказчика грозит штраф 2000-5000 р., юридическому лицу – 10000-30000 р. Сроки давности для привлечения к ответственности по данной статье установлены в течение 1 года со дня совершения проступка.

По ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП предусмотрено более строгое наказание. Ответственность по указанной статье наступает при неразмещении информации в ЕИС о плане закупок (в том числе его корректировок). Для должностного лица заказчика наказание составляет 30000-50000 р., для юрлица – 100000-300000 р.

В данной статье КоАП говорится о неразмещении информации о закупках в ЕИС. План закупок относится к такой информации о закупках, поэтому на процедуру его размещения и распространяются положения Административного кодекса.

Таким образом, внесение изменений в план закупок по 223-ФЗ предполагает прохождение следующих этапов: определение оснований для внесения изменений, оформление изменений в виде приказа, размещение измененного плана в ЕИС. План закупок рекомендовано поддерживать в актуальном состоянии и при необходимости корректировать его. Количество корректировок законодательно не ограничивается. Изменения могут касаться структурированного документа и публикации электронного вида плана закупки (его электронного образа). Это прописано в п. 18,19 Постановления Правительства №908 от 2012 года. План-график по 223-ФЗ не формируется.

 

Источники
  • https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/plan-grafik-zakupok-po-44-fz.html
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/plan-grafik.html
  • https://pravo.team/zakupki/223/plan-zakupok-2.html
  • https://www.akbiz.ru/publications/goszakupki/osobennosti-sostavleniya-plana-grafika-2021
  • https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/izmeneniya-plana-grafika-po-44-fz/
  • https://zakonguru.com/goszakupki/223/izmenenia-v-plane.html
  • https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-vnesti-izmeneniya-v-plan-zakupok-i-plan-grafik
  • https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kak-vnesti-izmeneniya-v-plan-zakupok
  • https://www.cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/izmenenie-plana-zakupok-po-44-fz/
  • https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/utverzhdeniye-plana-zakupok-po-44fz
  • https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/sroki-razmeshcheniya-dokumentov-planirovaniya

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах